Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Проверка государственного (муниципального) задания (Обухова Т.)

Дата размещения статьи: 25.06.2015

Бюджетные и автономные учреждения выполняют государственное (муниципальное) задание, финансовое обеспечение которого осуществляется путем перечисления учреждению субсидий (п. 6 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях , ст. 4 Закона об автономных учреждениях ). В статье автор, опираясь на результаты контрольных мероприятий, осветит нарушения, которые допускаются при составлении государственного (муниципального) задания и его исполнении.
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Общие положения

Контроль за выполнением задания учредителя

Контроль за выполнением учреждением государственного (муниципального) задания осуществляет учредитель. По мнению Минфина России, изложенному в Письме от 24.04.2013 N 02-13-09/14197, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (местной администрации муниципального образования), устанавливающим порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения бюджетными и автономными учреждениями субъекта РФ (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями), может быть предусмотрено, что орган государственной власти субъекта РФ (орган местного самоуправления), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, при утверждении порядка осуществления контроля за выполнением государственного (муниципального) задания вправе определить такие сроки представления отчетности и проведения мероприятий в рамках предварительного и последующего контроля, которые позволили бы ему своевременно получать информацию о фактических отклонениях выполнения задания и принять, в случае необходимости, соответствующие меры к руководителю учреждения за невыполнение задания либо откорректировать показатели последнего.

Нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок

Приложение N 1. Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО»

Приложение N 1
к приказу
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области
от 31.03.2015 N 61

Порядок
проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО»

1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Порядок) разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «пункта 19» имеется в виду «пункта 18».

2. Цель проверки — осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.

3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее — Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;

б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

г) проверки учредительных и регистрационных документов.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

10. Проверяющие имеют право:

а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации, по согласованию с их руководителями.

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.

9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

Читайте так же:  Как получить субсидирование ипотеки

12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.

При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.

В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.

Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.

14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.

17. Информация об-устранении нарушений представляется руководителем НКО «ФКР МО» в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.

>
N 2. Календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности.
Содержание
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 31 марта 2015 г. N 61 «О Порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Контроль ОФК за расходованием целевых субсидий

«Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности», 2010, N 11

Все субсидии, которые с 01.01.2011 будут выделяться бюджетному учреждению не в рамках государственного (муниципального) задания, называются целевыми. Рассмотрим осуществление контроля за их расходованием со стороны органов Федерального казначейства.

Порядок санкционирования территориальными органами Федерального казначейства оплаты денежных обязательств федеральных бюджетных учреждений и указанных в уставе федерального бюджетного учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее — учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные учреждениям в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — целевые субсидии), утвержден Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее — Порядок N 72н).

Порядок N 72н действует начиная с 01.01.2011 в отношении федеральных бюджетных учреждений, по которым учредителями принято решение о предоставлении целевых субсидий и соответственно которым эти субсидии предоставляются.

Операции с целевыми субсидиями, поступающими в учреждение, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в ОФК. Порядок открытия лицевого счета утвержден Приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами».

Расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются после проверки документов, подтверждающих (п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ ):

  • возникновение денежных обязательств;
  • соответствие содержания операции кодам КОСГУ;
  • соответствие целям предоставления субсидий.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Разрешительная надпись на расходование субсидий совершается уполномоченным работником Федерального казначейства в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом, с учетом положений п. 7 ч. 20 ст. 30 Закона N 83-ФЗ (в этой статье говорится о действиях бюджетного учреждения — должника при погашении его задолженности по исполнительному документу).

Проверка сведений в перечне выделенных бюджетному учреждению целевых субсидий

Для расходования целевых субсидий, выделяемых подведомственным бюджетным учреждениям, федеральный орган исполнительной власти (если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ), осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее — учредитель), представляет в ОФК Перечень целевых субсидий на соответствующий год (далее — Перечень). Перечень составляется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью. Рекомендуемая форма Перечня приведена в Приказе N 72н.

Читайте так же:  Сколько составляет прожиточный минимум пенсионеров в регионах

ОФК проверяет представленный Перечень на предмет (п. 4 Порядка N 72н):

  • соответствия его установленной форме;
  • наличия в сводной бюджетной росписи федерального бюджета бюджетных ассигнований, предусмотренных учредителю как главному распорядителю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов, указанным им в Перечне целевых субсидий;
  • соответствия наименования субсидии ее наименованию, указанному в нормативном правовом акте, устанавливающем порядок предоставления целевой субсидии.

Если Перечень не отвечает предъявляемым к нему требованиям, то учредителю направляется протокол в электронном виде, в котором указывается причина его возврата. Протокол представляется не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления Перечня. Если Перечень соответствует предъявленным к нему требованиям, он принимается к исполнению.

Контроль за расходованием целевых субсидий

Для санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее — целевые расходы), учреждением — получателем субсидий представляются в ОФК Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на ____ год (ф. 0501016) (далее — Сведения) (п. 8 Порядка N 72н).

Если между учреждением и ОФК организован электронный документооборот, то Сведения представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. При отсутствии электронного документооборота Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (п. 10 Порядка N 72н).

Уполномоченный руководителем ОФК работник сопоставляет информацию, указанную в Сведениях и Перечне. В случае если форма Сведений или информация, указанная в Сведениях, не соответствует требованиям, установленным Порядком N 72н, ОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, регистрирует их в Журнале регистрации неисполненных документов (код по ведомственному классификатору форм документов (далее — код формы по КФД) 0531804) и возвращает учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата (п. 13 Порядка N 72н).

Обратите внимание! При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Сведения представляются в ОФК на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе. В этом случае работник ОФК проверяет идентичность Сведений, представленных на бумажном и машинном носителе, и сравнивает их со сведениями, указанными в Перечне. Эта норма не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения (п. 24 Порядка N 72н).

Расходование целевых субсидий осуществляется на основании представленных учреждением (п. 15 Порядка N 72н):

  • заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) (далее — Заявка на кассовый расход);
  • заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Заявки на кассовый расход и получение наличных денег проверяются ОФК по следующим направлениям:

  1. наличие в заявках кодов КОСГУ и их соответствие кодам субсидий в Сведениях;
  2. соответствие указанных в заявках кодов КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации РФ ;
  3. соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
  4. непревышение суммы, указанной в Заявках, над суммой остатка расходов по соответствующим коду КОСГУ и коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
  5. соответствие информации, указанной в Заявках, Сведениям.

Утверждены Приказом Минфина России от 30.12.2009 N 150н.

Если Заявки соответствуют предъявляемым к ним требованиям, то на них проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения, с указанием даты, подписью, расшифровкой подписи, содержащая фамилию, инициалы указанного работника, и Заявки принимаются к исполнению (п. 22 Порядка N 72н).

В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия (п. 16 Порядка N 72н). В свою очередь, в одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия (п. 17 Порядка N 72н).

Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде учреждение представляет в орган Федерального казначейства вместе с Заявкой на кассовый расход указанные в ней документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (п. 19 Порядка N 72н).

Корректировка Сведений

При внесении изменений в Сведения учреждение в соответствии с настоящим Порядком представляет в ОФК Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений (п. 11 Порядка N 72н). Уполномоченный руководителем ОФК работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением в ОФК Сведений с внесенными в него изменениями, проверяет их:

  • на соответствие установленной форме;
  • на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.

При уменьшении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна соответствовать следующей формуле:

Читайте так же:  Как бесплатно получить грант на обучение за границей

Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31 марта 2015 года N 61

[2]

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП (в редакции от 31.12.2014 N 671-ПП),

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО», согласно приложению N 1 к приказу.

2. Утвердить календарный план проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» на 2015 год, согласно приложению N 2 к приказу.

3. Утвердить форму Акта документальной проверки согласно приложению N 3 к приказу.

4. Контроль исполнения приказа возложить на первого заместителя министра энергетики и ЖКХ Мурманской области Кобытева А.Е.

Министр
энергетики и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
В.Н.ГНОЕВСКИЙ

Приложение N 1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО»

Приложение N 1
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 года N 61

1. Настоящий Порядок проведения проверок целевого использования субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Порядок), разработан в целях реализации пункта 19 Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса в НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Мурманской области», утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 31.10.2013 N 638-ПП.

2. Цель проверки — осуществление Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области как главным распорядителем средств субсидий, предоставляемых в целях обеспечения деятельности НКО «ФКР МО» (далее — Субсидии), контроля за использованием Субсидий их получателем в части обеспечения целевого использования, а также достоверности предоставляемых отчетных данных.

[3]

3. Основной задачей проверки является выявление случаев использования средств Субсидий не по целевому назначению.

4. Проверки проводятся не реже одного раза в полугодие.

5. План проведения проверок утверждается приказом Минэнерго и ЖКХ Мурманской области (далее — Министерство) ежегодно. В случае необходимости в течение года в план вносятся изменения.

6. Основаниями для начала проверки являются план проведения проверок и приказ Министерства, содержащий указание на предмет проверки, проверяемый период деятельности, срок проведения проверки и список проверяющих с указанием должностей.

7. Проверки целевого использования средств Субсидий проводятся путем:

а) проверки плановых, отчетных документов в целях установления законности и правильности заключенных договоров, соответствия фактически выполненных работ (оказанных услуг) запланированным и установленным законодательно, произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов законодательству, установленным формам;

б) фактической проверки действительности совершения операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ или оказания услуг;

в) сопоставления бухгалтерских записей по учету с первичными документами, данных бухгалтерского учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по связанным с ними другим операциям;

г) проверки учредительных и регистрационных документов.

10. Проверяющие имеют право:

а) беспрепятственно посещать проверяемую организацию с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;

б) проверять документы, включая денежные, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;

в) проводить инвентаризацию товарно-материальных ценностей;

г) привлекать к проверке в необходимых случаях экспертов, технические средства и специалистов проверяемой организации по согласованию с их руководителями.

8. В ходе проведения проверки могут привлекаться эксперты, а также специалисты иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по согласованию.

9. Проверяющие обязаны отражать все установленные случаи использования средств Субсидий не по целевому назначению.

10. При выявлении нецелевого использования средств Субсидий устанавливается его размер, а также причины нарушений.

11. По мере выявления нарушений и недостатков в использовании средств Субсидий проверяемой организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе проверки необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений.

При необходимости должностные лица проверяемой организации обязаны предоставить копии или выписки из документов либо справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц по обнаруженным нарушениям.

12. Результаты проверки оформляются актом документальной проверки (далее — Акт), который подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемой организации.

13. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр Акта передается руководителю проверяемой организации или лицу, уполномоченному руководителем организации, о чем на последней странице экземпляра Акта, остающегося на хранении в Министерстве, делается запись: «Экземпляр акта с. (указывается количество приложений) приложениями на ___ листах получил» за подписью руководителя (лица, исполняющего его обязанности) организации, получившего Акт, с указанием его фамилии, инициалов имени и отчества, а также даты вручения Акта.

При наличии разногласий по Акту руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) делает об этом оговорку рядом со своей подписью и представляет в течение пяти рабочих дней со дня получения подписанного проверяющим (проверяющими) Акта в Министерство письменное объяснение мотивов отказа подписать Акт или возражения по Акту в целом или по отдельным его положениям. При этом организация обязана приложить к письменному объяснению (возражению) документы и материалы (заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания Акта проверки. Возражения по Акту без документов и материалов (заверенных копий), подтверждающих их обоснованность, не рассматриваются. По истечении срока, установленного для представления письменного объяснения мотивов отказа в подписании Акта или возражений по Акту, проверяющий (проверяющие) в срок до пяти рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний.

Читайте так же:  Сколько дней больничного оплачивается в год работнику в рф

В случае когда указанные выше лица уклоняются от получения Акта, должностными лицами Министерства составляется соответствующий акт, дата составления которого признается датой вручения Акта.

Акт может быть направлен организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В этом случае к экземпляру Акта, остающемуся на хранении в Министерстве, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления или иного способа передачи Акта организации.

14. При отказе руководителя и/или главного бухгалтера организации (лиц, исполняющих их обязанности) от подписания Акта проверяющий на последней странице Акта производит запись: «Руководитель и/или главный бухгалтер (лица, исполняющие их обязанности) от подписи отказался» и заверяет ее своей подписью.

15. В случае выявления использования средств Субсидий не по целевому назначению в течение десяти дней с даты подписания всеми сторонами Акта и всех приложенных к нему документов Министерство сообщает о нецелевом использовании бюджетных средств в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области.

16. Акт и все приложенные к нему документы могут быть представлены в Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в подлиннике по соответствующему запросу.

17. Информация об устранении нарушений представляется руководителем НКО «ФКР МО» в Министерство, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области в течение одного месяца с даты подписания всеми сторонами Акта.

Приложение N 2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО «ФКР МО» НА 2015 ГОД

Приложение N 2
к приказу
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Мурманской области
от 31 марта 2015 года N 61

Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 16 апреля 2018 г. N 02-02-09/25186 О проведении главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрев письмо о разъяснении порядка проведения главным распорядителем бюджетных средств проверок некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, на предмет соблюдения ими целей и порядка предоставления субсидий, сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в письме вопросу.

Статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс) определены бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, согласно которым внутренний финансовый контроль направлен, в том числе, на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.

Согласно пункту 5 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2016 г. N 356, внутренний финансовый контроль осуществляется, в том числе, в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.

В отношении вышеуказанных бюджетных процедур должностными лицами главного распорядителя бюджетных средств внутренний финансовый контроль осуществляется, например, в части:

сбора и анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту;

представления руководителю (заместителю руководителя) главного распорядителя бюджетных средств результатов анализа информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета;

принятия мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, а также проведению проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета.

При этом главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый аудит, в том числе, в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности.

Кроме того, согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Читайте так же:  Правила предоставления дополнительного отпуска чернобыльцам

Пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса определено, что в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями. Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается соответственно нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — нормативные акты).

Пунктом 3 указанной статьи определено, что при предоставлении таких субсидий обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные акты, а также в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.

При этом вышеприведенные нормативные акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными учреждениями.

Также, исходя из положений пункта 2 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541, нормативные акты содержат, в том числе, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

Таким образом, главные распорядители бюджетных средств осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, в соответствии с нормативными актами и (или) положениями договоров (соглашений) о предоставлении таких субсидий.

В рамках указанной проверки главный распорядитель бюджетных средств может самостоятельно определить методы и формы проведения контрольных действий.

Контрольные действия могут быть реализованы как камерально, то есть путем рассмотрения представленных получателем субсидии отчетов о расходах, финансовым обеспечением которых является субсидия, отчетов о достижении показателей эффективности (результативности) представления средств субсидии (в случае их установления), так и путем проведения выездных контрольных действий в целях фактического подтверждения соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств.

Кроме того, контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии (некоммерческой организацией) условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями о предоставлении средств субсидии.

Врио директора Департамента С.С. Бычков

Обзор документа

Разъяснено, что главные распорядители бюджетных средств проверяют соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями.

Главный распорядитель вправе самостоятельно определить методы и формы контрольных действий. Последние могут совершаться как камерально, так и путем проведения выездных мероприятий.

Также контрольные действия могут проводиться в виде обследований в части анализа и оценки текущего состояния выполнения получателем субсидии условий предоставления средств, предусмотренных нормативными актами и соглашениями.

Проведение проверок при предоставлении субсидий

Минфин России в письме от 27 марта 2018 г. № 09-02-10/19405 рассмотрел вопрос о включение в соглашения о предоставлении субсидий согласия на проведение проверок.

Согласно БК РФ согласие на проведение проверок является обязательным условием для предоставления субсидий. Такую проверку осуществляют ГРБС, предоставляющий субсидии и органы государственного (муниципального) финансового контроля. Предметом проверки является соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий. Согласие на проверку включается в соответствующие договоры.

Согласие на проверку не подлежит включению в договоры, заключаемые получателями субсидий в рамках их предоставления на возмещение фактически произведенных затрат (недополученных доходов).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также вышеуказанное условие не распространяется на договоры с поставщиками, являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями и хозяйственными товариществами. Также не подлежат проверке общества с участием публично-правовых образований в своих уставных капиталах и коммерческие организации при наличии в их капиталах долей хозяйственных товариществ и обществ.

Источники


  1. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.

  3. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.
  4. Комаров, Сергей Александрович Теория государства и права. Гриф МО РФ / Комаров Сергей Александрович. — М.: Норма, 2016. — 148 c.
  5. Арсеньев, К. К. Заметки о русской адвокатуре / К.К. Арсеньев. — М.: Автограф, 2015. — 560 c.
Для чего необходим акт проверки целевого использования субсидии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here