Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Водители регулярных городских пассажирских маршрутов выйдут на пенсию досрочно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

13 декабря 2018 06:15

Возраст выхода на пенсию водителей общественного транспорта, выработавших специальный стаж на регулярных городских пассажирских маршрутах, повышаться не будет.

Речь идет о водителях автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах и имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии (п. 10 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Необходимые условия для установления права на досрочное назначение страховой пенсии:

— мужчины, имеющие стаж на указанных работах не менее 20 лет и страховой стаж не менее 25 лет, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет;

— женщины, имеющие стаж на указанных работах не менее 15 лет и страховой стаж не менее 20 лет, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной периодичностью (регулярно) и с обязательными остановками в специально установленных местах.

Важно помнить, что работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

[2]

О досрочной пенсии водителям подробно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

Читайте так же:  Какова ответственность за неуплату алиментов

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на досрочную трудовую пенсию по старости. Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат Олег Нилов.

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

[1]

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

О досрочной пенсии водителям подробно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

Читайте так же:  Как правильно оформить кредитные каникулы в сбербанке россии

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Из данного раздела Вы узнаете все о досрочных трудовых пенсиях:

Право граждан на досрочные трудовые пенсии регулируется ст. 27-28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответ­ствии с которым отдельные категории граждан имеют право на досрочное назна­чение трудовой пенсии по старости (по возрасту).

В прежнем пенсионном законодательстве право на досрочное назначение трудо­вой пенсии называли правом на льготную пенсию, которая назначалась педагогам, медикам, артистам, летчикам и др.

Теперь если трудовая пенсия по старости назна­чается ранее достижения возраста, то ее называют досрочной трудовой пенсией по старости.

Законом предусмотрено более 20 оснований назначения таких досрочных трудовых пенсий. По каждой категории лиц, перечисленной в Законе «О трудовых пенсиях», утверждены списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия.

При рассмотрении права на досрочную трудовую пен­сию в стаж работы засчитываются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня и при условии уплаты за эти периоды страховых взно­сов в ПФ.

При этом потребуется документальное подтверждение достоверности сведений о специальном стаже, уточняющие особый характер работ и условия тру­да, поскольку в трудовых книжках зачастую не в полном объеме указаны сведения о льготном трудовом стаже или отсутствуют данные в индивидуальных сведениях работника.

К таким документам относятся карточки по учету кадров, табеля учета рабочего времени, штатное расписание, лицевые счета по заработной плате.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Именно на основе записи в трудовой книжке территориальные органы ПФР основывают свои выводы о назначении или об отказе в назначении досрочной пенсии по старости.

Право на досрочную трудовую пенсию по Закону «О трудовых пенсиях» имеют лица, ко­торые на дату вступления в силу Закона о профессиональных пенсиях выработа­ли на соответствующих видах работ не менее половины стажа, необходимого для установления досрочной трудовой пенсии по старости.

Тем, кто отработал менее половины требуемого льготного стажа или принят на работу после вступления в силу Закона о профессиональных пенсионных системах, трудовая пенсия будет устанав­ливаться по правилам и нормам обязательной профессиональной системы.

При этом оценка пенсионных прав указанной категории лиц будет осуществляться до 1 января 2011 г., а в случае назначения трудовой пенсии до указанной даты — одновременно с назначением трудовой пенсии.

Кто получит пенсию досрочно (По материалам «прямой линии»)

— Здравствуйте. Я работала в дорожной клинической больнице врачом-хирургом в хирургическом отделении поликлиники. При обращении за пенсией данный период работы был включен в подсчет стажа без примения льготного порядка исчисления. Правильно ли это?

— Учитывая особые условия труда, характер и организацию работы медицинских работников, которым пенсия устанавливается ранее общеустановленного возраста, постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно вышеуказанным Правилам право на льготный порядок исчисления стажа имеют не все работники отделений хирургического профиля и не во всех учреждениях здравоохранения. Льгота по исчислению стажа применяется только в отношении медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров.

Учитывая, что вы работали в поликлиническом отделении, а не в стационаре дорожной клинической больницы, вам включили указанный период работы в календарном порядке.

— Я работала в наркологическом диспансере в должности фельдшера по наркологии. Возможно ли включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости указанного периода работы?

— В соответствии с действующим пенсионным законодательством при решении вопросов зачета в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья применяется Список должностей и учреждений, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Указанным Списком не предусмотрена такая должность, как «фельдшер по наркологии». Вместе с тем вопрос о зачете периода работы в данной должности может быть решен положительно с применением постановления Минтруда РФ от 13.06.2006 № 463, которым установлено тождество наименования должности «фельдшер по наркологии» должности «фельдшер», предусмотренной вышеуказанным Списком от 29.10.2002 № 781. Возможность установления тождества предусмотрена действующим законодательством, при этом право устанавливать тождество в настоящее время предоставлено Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

— Добрый день. Моя сестра — многодетная мать. У неё семь детей. Имеет ли она право на досрочную трудовую пенсию по старости?

— В соответствии с действующим пенсионным законодательством женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, может быть установлена трудовая пенсия по старости по достижении возраста 50 лет, если она имеет страховой стаж не менее 15 лет.

Читайте так же:  Военная пенсия по инвалидности

— В нашей семье двое детей, которые являются инвалидами с детства, может ли мне как отцу инвалида с детства назначена досрочная трудовая пенсия по старости в случае, если матери уже назначена досрочная трудовая пенсия по старости по достижении возраста 50 лет?

— В соответствии с действующим законодательством одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижению возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет, может быть установлена трудовая пенсия по старости. То есть законодательством определено, что получателем досрочной трудовой пенсии по этому основанию может быть один из родителей (мать или отец) ребенка-инвалида с детства (ребенка-инвалида). Однако, если в семье имеется другой ребенок-инвалид с детства (ребенок-инвалид) и отец воспитывал его до достижения восьмилетнего возраста, возможно назначение досрочной трудовой пенсии по старости отцу независимо от того, что получателем пенсии по тому же основанию является мать. Так что вам необходимо обратиться в Управление ПФР по месту жительства.

— Здравствуйте. После института я работала в селе, а потом вернулась в город. Каким образом влияет на исчисление медицинского стажа факт работы в учреждениях, расположенных в сельской местности, если большая часть стажа все же «городская»?

— Согласно Правилам исчисления периодов работы, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, право на исчисление стажа работы в сельской местности с применением льготного порядка (1 год за 1 год 3 мес.) имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность при «смешанном» стаже работы, то есть когда работа протекала как в городе, так и в сельской местности или в поселке городского типа. Требуемый для назначения пенсии стаж работы составляет 30 лет. В случае, когда медицинская деятельность протекала только в сельской местности или в поселке городского типа, то продолжительность требуемого для установления досрочной пенсии стажа снижена и составляет 25 лет.

— После окончания медицинского института я работала врачом-интерном в клинической больнице. Прошу разъяснить, при каких условиях этот период работы может быть включен в стаж, который дает право на досрочное назначение пенсии.

— В лечебно-профилактическом учреждении, являющемся базой для подготовки врачей-интернов, на основании приказа органа здравоохранения издается приказ о зачислении специалистов в интернатуру на врачебную должность. После издания приказа в базовом лечебно-профилактическом учреждении должна быть заведена трудовая книжка на молодого специалиста, в которой производится запись о его зачислении на должность врача-интерна по соответствующей специальности. Например, «зачислен на должность врача-интерна по терапии клинической больницы». При условии зачисления на должность врача-интерна с указанием соответствующей специальности период работы в должности врача-интерна может быть включен в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

— Мне 54 года. Я всю жизнь проработал водителем пассажирского автобуса. Имею ли я право на установление досрочной трудовой пенсии, и если имею, то когда мне обращаться в Пенсионный фонд?

— Для водителей городского пассажирского транспорта пенсионное законодательство предусматривает право выхода на трудовую пенсию по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста со снижением на 5 лет. Для этого мужчины должны проработать в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и иметь страховой стаж не менее 25 лет; женщины должны проработать водителями на указанных маршрутах не менее 15 лет и иметь страховой стаж не менее 20 лет. Однако существует несколько условий. Дело в том, что основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов или трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения. Так что если все условия соблюдены, вы уже можете со всеми необходимыми документами обращаться в Управление ПФР по месту жительства.

— Добрый день. С 2002 года я работаю тренером-преподавателем в детско-юношеской спортивной школе. Включается ли это в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии?

— Работа в должности тренера-преподавателя ДЮСШ включается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, при наличии одновременно следующих условий:
— на 1 января 2001 года имеется педагогический стаж продолжительностью не менее 16 лет и 8 месяцев;
— имеется факт работы (достаточно одного дня) в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в учреждениях дополнительного образования для детей и в должностях, указанных в пункте 2 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, например, в качестве тренера-преподавателя в детско-юношеской спортивной школе;
— работа по данной должности выполняется в объеме полной ставки.

Если выполнены оба эти условия, то данный период работы будет включен в льготный стаж.

Льготы для водителей

мужчины должны проработать в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и иметь страховой стаж не менее 25 лет;

женщины должны проработать водителями на указанных маршрутах не менее 15 лет и иметь страховой стаж не менее 20 лет.

Установление права на досрочное назначение пенсии по старости водителям троллейбусов и трамваев затруднений не вызывает. Для водителей же автобусов существует несколько условий. Дело в том, что основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов или трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Читайте так же:  Как получить губернаторские выплаты при рождении ребенка

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте. К тому же такие перевозки должны выполняться автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Право на досрочную пенсию не предоставляется:

— водителям маршрутных таксомоторных перевозок, так как для «маршруток» не устанавливается регулярность движения, следовательно, они не относятся к регулярным пассажирским перевозкам;

— водителям, работающим на пригородных, междугородных, специализированных маршрутах;

— водителям, выполняющим заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским;

— водителям ведомственного транспорта, осуществляющим перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени совмещает работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах или заказными перевозками по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение трудовой пенсии по старости решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80% рабочего времени, то право на досрочное пенсионное обеспечение у такого водителя существует.

Рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. При этом в него включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Вредный водительский труд: Минтруд по-новому оценит рабочие места в общественном транспорте

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой. По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта. Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

[3]

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста. Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии. В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет. И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта. Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации. А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел. Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно. Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев. Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности. А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость. Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Читайте так же:  Требования к багажу компании easyjet

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

Источники


  1. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Витрук, Н.В. Общая теория юридической ответственности / Н.В. Витрук. — М.: Норма, 2017. — 391 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here