Функции работы комиссии по вопросам гражданства рф

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Функции работы комиссии по вопросам гражданства рф". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Конституционное право

Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве

Реализация норм Закона о гражданстве Российской Федерации о приобретении и прекращении гражданства России требует правового регулирования, которому посвящены несколько глав названного Закона — о полномочных органах, ведающих делами о гражданстве, о производстве по этим делам и об обжаловании решений органов, ведающих делами о гражданстве, и действий их должностных лиц. Также эти и многие другие вопросы, касающиеся гражданства, регулируются различными подзаконными правовыми актами. Важнейшие из них: Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. (с последующими изменениями); Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство, утвержденное постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. (с последующими изменениями); Инструкция по рассмотрению в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений об изменении гражданства, утвержденная приказом МВД России от 6 февраля 2003 г. (с последующими изменениями) об организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации но реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации.

Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются: (1) Президент РФ; (2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; (3) федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и (4) дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами России.

Основными полномочиями в области гражданства обладает Президент РФ , уполномоченный официально оформлять российское гражданство. Конституция РФ в ст. 89 устанавливает, что Президент РФ решает вопросы гражданства и предоставления политического убежища. В развитие этого положения закон закрепляет, что Президент решает вопросы приема в гражданство в общем порядке, восстановления в гражданстве Российской Федерации в общем порядке, выхода из гражданства России в общем порядке, отмены решений по вопросам гражданства, принятых на основании подложных документов или заведомо ложных сведений. По вопросам гражданства Президент РФ издает указы. Он может взять на себя решение о приеме в гражданство России при наличии обстоятельств, которые, по общему правилу, исключают принятие в гражданство. При Президенте функционирует Комиссия по вопросам гражданства Российской Федерации, членов которой назначает Президент. В состав Комиссии входят должностные лица федеральных органов исполнительной власти, имеющие отношение к вопросам гражданства. Среди полномочий Комиссии — внесение на рассмотрение Президента РФ предложений по заявлениям по вопросам гражданства, оценка доводов заявителя, документов, представленных в обоснование заявлений, и т.д.

В Администрации Президента РФ Указом главы государства создано специальное самостоятельное подразделение — Управление по вопросам гражданства . Основными функциями Управления являются организационное, информационное и аналитическое обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по вопросам гражданства и предоставления политического убежища; подготовка по поручению Президента РФ, руководителя Администрации Президента и председателя Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ информационных материалов, касающихся вопросов гражданства; координация деятельности государственных органов, ведающих вопросами гражданства (в том числе анализ деятельности МВД, МИД, а также дипломатических и консульских учреждений России); подготовка проектов указов и распоряжений Президента по этим вопросам; участие в подготовке проектов законов по вопросам гражданства, предложений по совершенствованию законодательства.

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций но контролю и надзору в сфере ми фации, является Федеральная миграционная служба (ФМС России) .

Датами приобретения или прекращения российского гражданства являются: новорожденным ребенком — со дня его рождения; усыновленным ребенком — со дня усыновления (удочерения); в остальных случаях — со дня принятия соответствующего решения. Прекращается гражданство России со дня принятия полномочным государственным органом решения о выходе из российского гражданства.

[3]

Закон о гражданстве устанавливает и порядок обжалования решений по вопросам гражданства. Если полномочный орган отклонил заявление по вопросам гражданства, такое решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Если лицу отказывают в принятии и рассмотрении заявления по вопросам гражданства либо должностные лица полномочных органов нарушают установленную законодательством процедуру или порядок исполнения решений по вопросам гражданства, такие действия могут быть обжалованы во внесудебном порядке в вышестоящий орган. Если же решение, принятое вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицом, не удовлетворит заявителя, он может обжаловать решение в суде общей юрисдикции (районный суд по месту нахождения соответствующего органа либо Московский городской суд — для лиц, постоянно проживающих за пределами России).

Споры между родителями, между родителями и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособного лица разрешаются исключительно в судебном порядке и только исходя из интересов ребенка (или недееспособного лица).

Какие органы осуществляют решение по вопросам о приобретении гражданства РФ? Порядок приема и обжалования

Ряд категорий лиц, соответствующих определённым условиям, могут претендовать на получение российского гражданства.

Чтобы правильно реализовать свои права, необходимо разобраться, в какие государственные органы по какой процедуре следует обратиться для осуществления данной возможности.

Читайте так же:  Порядок оформления иска о признании брака недействительным

К вопросам гражданства РФ относится его предоставление и прекращение, в том числе рассмотрение повторных обращений (о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ читайте тут). Кроме того, важным элементом действующей практики является процедура признания носителем русского языка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Кто осуществляет данный процесс в России?

Законодательство устанавливает, что государственными органами, ответственными за решение вопросов гражданства РФ, принимает Президент, а также структуры, контролирующие миграционные аспекты (с апреля 2016 года это Главное управление по вопросам миграции МВД), ведающие внешними делами (Министерство иностранных дел), дипломатические и консульские учреждения.

Президент РФ обладает соответствующими полномочиями согласно п. «а» ст.89 Конституции. В законе уточняется, что он правомочен принимать решение о приеме в гражданство Российской Федерации, в том числе почетное:
  1. отменять эти решения;
  2. восстанавливать;
  3. позволять иметь двойное гражданство;
  4. давать разрешение на отказ.

Данные решения издаются в виде указов. Другие органы власти занимаются лишь подготовительной работой.

Государственные органы, ведающие делами

ГУВМ МВД контролирует, наблюдает и принимает решение по вопросам гражданства лиц, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. Территориальные подразделения данного органа власти правомочны:

    Оформлять гражданство упрощенным способом, если заявитель имеет на это право. Упрощённая схема действует, если:
  • по праву рождения;
  • апатридами, ранее гражданами СССР, проживающими на территории одной из республик бывшего Советского Союза;
  • детьми граждан России;
  • детьми или недееспособным лицами, над которыми установлена опека российского гражданина;
  • бывшими гражданами СССР, которые родились в пределах РФ или имеют статус ветерана ВОВ;
  • лицами, состоящими в браке с российскими гражданами не менее трёх лет;
  • нетрудоспособными лицами, имеющими взрослого ребёнка – гражданина РФ.
  • Принимать ходатайства к президенту, если гражданство получается не по упрощенной схеме.
  • Проверять правильность поданных документов и сведений в них.
  • Проводить собеседования для приобретения статуса носителя русского языка.
  • МИД, консульские и дипломатические учреждения выполняют вышеуказанные функции относительно лиц, проживающих за пределами России.

    Комиссия при Президенте

    Комиссия при Президенте РФ является специальным консультационным органом, помогающим Президенту выполнять свои конституционные полномочия по вопросам гражданства. Президент назначает главу комиссии, а затем по его рекомендации – членов данного органа, работающих на общественных началах.

    Главными задачами комиссии являются:

      Содействие Президенту в рассмотрении вопросов по гражданству. Комиссия рассматривает ходатайства о получении или отказе от него, о возможности иметь двойное гражданство, предоставляя свои рекомендации главе государства.

    Важным аспектом является рассмотрение спорных ситуаций, например в случае выдачи российского паспорта без должного соблюдения всех необходимых процедур оформления гражданства, как это нередко происходило в начале девяностых годов.

  • Разработка единой политики по делам гражданства. Данный орган вносит на рассмотрение Президенту проекты решений по реформированию правовой базы, касающейся гражданства.
  • Контроль за выполнением данной политики.
  • Основные стадии приема документов

    1. Если человек имеет право на регистрацию гражданства по упрощенной схеме, он должен лично подать заявление в полномочные органы ведающие делами о гражданстве Российской Федерации по месту жительства.

    Форма данного документа официально утверждена в положении по вопросам российского гражданства 2002 года. Максимальный срок рассмотрения предоставленного пакета документов – шесть месяцев. В течение месяца со дня принятия решения о нем сообщается заявителю.
    Если лицо не может претендовать на упрощенное предоставление гражданства, оно пишет ходатайство Президенту и подает его через вышеупомянутые инстанции. Решение по данному ходатайству выносится не позднее, чем через девять месяцев после его подачи.

    Обжалование решений

    Предусматривается возможность обжалования неправомерных решений государственных органов или действий их представителей. Это касается также вопросов гражданства, о чем прямо говорится в профильном законе. Обжалование осуществляется путём подачи заявления в следующие органы.

    Вышестоящие или контролирующие инстанции в порядке субординации

    Имеют право в месячный срок выносить решения по действиям чиновников, в частности если было отказано в приёме документов на получение гражданства (ст. 40 закона № 62-ФЗ).

    Статья 40 Закона «О гражданстве РФ» №62-ФЗ. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации

    Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

    Рассматривает иски как по неправомерным действиям, так и по противоречащим закону решениям (ст.39 закона №62-ФЗ). Обращаться можно в судебные инстанции по месту жительства истца или по месту нахождения ведомства, являющегося ответчиком.

    Как свидетельствует практика в Российской Федерации, большинство решений обжалования по вопросам гражданства осуществляется органами миграционного контроля. Они касаются таких вопросов, как отказ в регистрации гражданства, установление сроков проживания в России, отказ от рассмотрения документов из-за изменения законодательства.

    Имеются случаи обращения в Конституционный суд в случае, если подзаконные нормативные акты противоречат закону о гражданстве.

    Существующие законодательные нормы детально расписывают механизм обретения гражданства РФ путём подачи заявления / ходатайства в органы власти, уполномоченные по данному вопросу (Президент, ГУВМ МВД, МИД и зарубежные учреждения внешних сношений).

    В случае возникновения спорной ситуации наилучшим способом ее разрешения будет обращение в контролирующие инстанции, суд или Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

    Читайте так же:  Как подать встречный иск об увеличении алиментов

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Работа комиссии по вопросам гражданства при президенте РФ

    Президент, в силу занятости, не может единолично заниматься разрешением всех дел в стране. Управление страной построено по принципу передачи части полномочий по подготовке информации другим структурам. Материалы по тем или иным вопросам готовятся исполнителями и направляются Президенту. Последний принимает окончательное решение. Подобным образом работает комиссия по вопросам гражданства при Президенте РФ. Её задача — координировать государственные структуры и информировать главу государства.

    Задачи структуры

    Орган, который работает при Президенте и занимается вопросами гражданства и смежными делами, называется комиссией по вопросам гражданства. Она помогает Президенту страны реализовать его непосредственные функции в сфере государственного управления.

    Деятельность органа регулируется:

    • Конституцией.
    • Законом «О гражданстве РФ».
    • Законами и другими нормативно-правовыми актами в сфере гражданства.
    • Актами Президента.
    • Положением «О комиссии», которое утверждается Указом Президента РФ.

    Состав органа определяет глава страны, при этом он устанавливает права и обязанности, в соответствии с законодательными актами РФ.

    Задачи органа:

    1. Обеспечивать информацией, в том числе аналитического характера, главу страны для реализации его полномочий. Это касается как вопросов гражданства, так и вопросов предоставления убежища по политическим причинам.
    2. Развивает институт гражданства РФ.
    3. Предлагает главе государства направления совершенствования политики в сфере гражданства.
    4. Вносит предложения по решению непосредственных проблем в сфере гражданства и политического убежища.

    Задача комиссии — подготовить информацию и предоставить её главе государства, чтобы тот мог принять верное решение. В процессе подготовки сведений комиссия по гражданству при президенте РФ может проводить аналитические исследования для повышения качества предоставляемых сведений. Чтобы глава государства мог быстрее ориентироваться в полученной информации, по некоторым вопросам комиссия вырабатывает готовые решения, причём несколько сразу.

    Качество проведённой работы органа влияет на итоговое решение главы государства. Сведения должны быть обработаны качественно и быстро, в процессе взвешиваются все за и против.

    Функции комиссии

    Задачи — это то, что необходимо сделать. Функции — отражают направления деятельности для решения задач. Чтобы качественно выполнить задачи, следует разделить основную деятельность на направления.

    Функции:

    1. Подготовка предложений Главе государства на основании заявлений граждан и лиц без гражданства по следующим направлениям:
      • Вынесение решений касательно гражданства — приём, восстановление или прекращение.
      • Предоставление политического убежища в РФ.
    2. Анализ действующего законодательства. Проведение работ по его совершенствованию.
    3. Международное сотрудничество и работа в составе международных комиссий, участие в конференциях и других мероприятиях. Проведение необходимых действий по работе с международными договорами.
    4. Необходимая работа для проведения мероприятий, в том числе ознакомительных, по компетентным вопросам внутри страны.
    5. Формирование отчётности о деятельности для главы государства.

    Результаты деятельности органа попадают на стол Президенту в виде отчёта или иных документов с обобщающими сведениями. Работа органа внутри страны в первую очередь направлена на совершенствование законодательства.

    Совершенствование внутренних нормативных правовых актов не может происходить на качественном уровне без взаимодействия с внешней средой — международными организациями и иными странами. Помимо функций взаимодействия, комиссия координирует проводимые мероприятия внутри страны, направленные на решение вопросов в сфере гражданства или же для проведения научных конференций в данной сфере и иных мероприятий.

    Другие аспекты работы органа

    Решение основных задач и осуществление функций органа происходит в соответствии с правами, которыми наделена комиссия, а также организационной структурой.

    Права:

    1. Делать запросы сведений и получать их от любых органов власти и других организаций страны, в том числе от их должностных лиц непосредственно.
    2. Работать с банками данных по своему усмотрению.
    3. Созывать на заседания комиссии должностных лиц по своему усмотрению в целях эффективной реализации норм законодательства РФ о гражданстве.
    4. Нанимать или привлекать при необходимости для проведения отдельных видов работ учёных или узконаправленных специалистов.
    5. Осуществлять взаимодействия с органами исполнительной власти любого уровня.
    6. Осуществлять совместную работу в сфере с зарубежными представителями.
    7. Проводить мероприятия любого рода внутри страны для решения отраслевых вопросов.

    Орган наделён необходимыми правами для беспрепятственной работы в стране и за её пределами по вопросам гражданства и предоставления политического убежища. Для этого орган не только имеет право участвовать в ознакомительных мероприятиях за рубежом, но и имеет право проводить договорную работу в составе международных комиссий или непосредственно договариваться с уполномоченными представителями других стран.

    Внутри страны орган имеет право организовывать и участвовать в мероприятиях любого формата для решения и рассмотрения вопросов, согласно компетенции. Консультации и разъяснения тоже комиссия вправе давать. Информация, которую желает получить комиссия, доступна её благодаря возможности взаимодействия с любой организацией в стране и персонально с любым должностным лицом.

    Комиссии созданы все условия для беспрепятственной работы. Совершенствование законодательства можно проводить непрерывно благодаря доступным статистическим сведениям из банка данных Администрации Президента.

    Обеспечение деятельности комиссии в части аналитики, организационно-методических вопросов, документационной и правовой сферах осуществляет Администрация Президента.

    Состав и порядок принятия решений

    Комиссия включает в своём составе главу, заместителя, секретаря и других членов, которые занимаются непосредственным решением вопросов. Должностные лица комиссии отвечают за определённые сферы деятельности органа.

    Состав органа:

    1. Председатель, который возглавляет заседания и координирует работу всех членов.
    2. Заместитель председателя — возглавляет орган, когда отсутствует председатель.
    3. Секретарь — отвечает за документирование информации и ответственный за сохранность документов.
    4. Члены комиссии — рядовые участники и исполнители поручений председателя. Вправе высказывать своё мнение по рабочим вопросам во время заседаний. Один из членов может быть назначен главой заседания по поручению председателя при отсутствии его самого и его заместителя.
    Читайте так же:  Наконец-то можно будет получить накопительную часть трудовой пенсии

    Управление делами Президента имеет в своём штате должности начальника по вопросам гражданства вместе с несколькими заместителями. Они по умолчанию входят в состав комиссии. Председателя назначает Президент по своему усмотрению. Работа должностных лиц органа ведётся на общественных началах.

    Принятие решений во время заседаний:

    • Путём простого подсчёта большинства голосов.
    • При равном количестве голосов по вынесенным предложениям решение принимается то, за которое проголосовал глава заседания.
    • В некоторых случаях председатель может поручить провести принятие решение через персональный опрос.

    Вынесенные решения документирует секретарь в форме протокола. Документация ведётся в установленном действующим законодательством порядке. Это касается норм делопроизводства.

    Орган сформирован при Президенте РФ и подотчётен ему. Работа направлена на подготовку готовых решений, которых может быть несколько. Готовые решения предоставляются главе государства и он их утверждает. Это касается не только вопросов гражданства или политического убежища, но и совершенствования законодательства и международного сотрудничества.

    Комиссия наделена необходимыми правами для беспрепятственной деятельности как за пределами государства, так и внутри страны. Любые сведения могут быть получены комиссией от любой организации или должностного лица. При необходимости комиссия может воспользоваться банком данных Администрации Президента или других органов государственного управления.

    Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» (с изменениями и дополнениями)

    Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1318
    «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава»

    С изменениями и дополнениями от:

    25 ноября 2003 г., 7 апреля 2006 г., 25 июля 2014 г.

    В связи с принятием Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» и в целях совершенствования деятельности Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации постановляю:

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 7 апреля 2006 г. N 332 пункт 1 настоящего Указа признан утратившим силу в части, касающейся утверждения состава Комиссии по вопросам гражданства при Президенте РФ

    1. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состав .

    2. Признать утратившими силу:

    Указ Президента Российской Федерации от 13 августа 1998 г. N 962 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст.3966);

    Указ Президента Российской Федерации от 16 марта 1999 г. N 352 «Об изменении состава Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 12, ст.1469).

    3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Президент Российской Федерации

    14 ноября 2002 г.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Положение
    о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации

    С изменениями и дополнениями от:

    I. Общие положения

    1. Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее именуется — Комиссия) является совещательным и консультативным органом при Президенте Российской Федерации, обеспечивающим реализацию конституционных полномочий главы государства по решению вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

    2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

    Положение о Комиссии утверждается Президентом Российской Федерации.

    II. Основные задачи и функции Комиссии

    3. Основными задачами Комиссии являются:

    информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента Российской Федерации по реализации возложенных на него Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О гражданстве Российской Федерации» полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

    подготовка Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию государственной политики в области гражданства, развитию института российского гражданства;

    подготовка Президенту Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища, а также по разрешению возникающих в этой сфере проблем.

    4. Основными функциями Комиссии являются:

    предварительное рассмотрение заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации, восстановлении в гражданстве Российской Федерации, прекращении гражданства Российской Федерации, предоставлении политического убежища в Российской Федерации и подготовка по ним предложений Президенту Российской Федерации;

    анализ и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища;

    взаимодействие с международными организациями по вопросам гражданства;

    участие в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам гражданства, а также материалов для проведения международных мероприятий по этим вопросам;

    участие в совещаниях, конференциях и иных мероприятиях по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

    подготовка ежегодных докладов о деятельности Комиссии и представление их Президенту Российской Федерации.

    III. Обеспечение деятельности Комиссии

    Информация об изменениях:

    Указом Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 6 августа 2014 г.

    5. Комиссия в целях решения своих основных задач имеет право:

    запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также от учреждений, организаций и должностных лиц;

    Читайте так же:  Особенности составления ходатайства о переквалификации дела

    пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

    приглашать на свои заседания должностных лиц для выяснения обстоятельств, касающихся реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища;

    направлять полномочным органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации, рекомендации и разъяснения, касающиеся порядка применения законодательства Российской Федерации о гражданстве и предоставлении политического убежища;

    привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

    взаимодействовать в установленном порядке с Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, аппаратами Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, а также с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах;

    взаимодействовать в установленном порядке с органами иностранных государств, зарубежными и международными организациями, занимающимися вопросами гражданства;

    проводить совещания, конференции и иные мероприятия по вопросам гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища.

    6. Информационно-аналитическое, организационно-методическое, документационное и правовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Управление Президента Российской Федерации по вопросам гражданства и другие подразделения Администрации Президента Российской Федерации.

    7. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и ее членов.

    Начальник Управления Президента Российской Федерации по вопросам гражданства и его заместители входят в состав Комиссии по должности.

    Председатель Комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации.

    8. Председатель и члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах.

    9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

    Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя Комиссии либо один из ее членов по поручению председателя Комиссии.

    10. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.

    Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, присутствующими на заседании.

    В исключительных случаях по поручению председателя Комиссии допускается принятие решения путем персонального опроса членов Комиссии. Решение оформляется протоколом в установленном порядке.

    На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, средств массовой информации, а также ученые и специалисты.

    Состав
    Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации

    С изменениями и дополнениями от:

    25 ноября 2003 г.

    Пункт 1 Указа признан утратившим силу в части, касающейся утверждения настоящего Состава

    Информация об изменениях:

    См. состав Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, утвержденный Указом Президента РФ от 21 февраля 2019 г. N 69

    Комиссия является совещательным и консультативным органом при Президенте РФ, обеспечивающим реализацию конституционных полномочий главы государства по решению вопросов гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища. Перечислены основные задачи и функции Комиссии, ее права, обязанности, порядок формирования и принятия решений.

    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1318 «Об утверждении Положения о Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации и ее состава»

    Текст Указа опубликован в «Российской газете» от 19 ноября 2002 г. N 219, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4570

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Указ Президента РФ от 25 июля 2014 г. N 529

    Изменения вступают в силу с 6 августа 2014 г.

    Указ Президента РФ от 7 апреля 2006 г. N 332

    Указ Президента РФ от 25 ноября 2003 г. N 1389

    Восстановление сроков подачи заявления о приеме в гражданство Российской Федерации (обращение в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации)

    Перед обращением в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации необходимо, в первую очередь, пройти проверку на наличие российского гражданства (запись в соответствующем разделе). Если результат проверки на наличие гражданства оказался отрицательным, Вы можете обратиться в Консульский отдел Посольства России в Чехии с заявлением о восстановлении сроков подачи документов на оформление гражданства Российской Федерации.

    Срок рассмотрения заявления – до 6 месяцев.
    Подача заявления не облагается консульским сбором.

    Документы, необходимые для обращения в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации:

    У всех иностранных документов должна быть копия с переводом на русский язык. Верность перевода документа заранее свидетельствуется российским нотариусом или консульским должностным лицом в секции «Нотариат» при личном обращении. В случае предоставления иностранных документов других государств (не чешских), кроме перевода требуется штамп «Апостиль».

    Данное заявление вместе с копиями предоставленных документов будет направлено в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

    В случае одобрения ходатайства о восстановлении сроков подачи заявления на оформление гражданства Российской Федерации Комиссией при Президенте Российской Федерации, необходимо представить следующий пакет документов:

      Заявление в двух экземплярах о приёме в гражданство Российской Федерации (заполняется на сайте http://nation.kdm >

    Срок рассмотрения заявления – до 6 месяцев. Подача заявления облагается консульским сбором.

    [1]

    У всех иностранных документов должна быть копия с переводом на русский язык. Верность перевода документа заранее свидетельствуется российским нотариусом или консульским должностным лицом в секции «Нотариат» при личном обращении. В случае предоставления иностранных документов других государств (не чешских), кроме перевода требуется штамп «Апостиль».

    При положительном рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, заявитель в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 549 от 14 ноября 2017 г. принимает Присягу гражданина Российской Федерации и подписывает бланк Присяги. Отказ от принесения Присяги является основанием для отказа в оформлении гражданства РФ.

    Уполномоченный

    по правам человека в Российской Федерации

    Правозащитные организации

    Архив материалов:

    >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31
    Читайте так же:  Как узнать решение о получении гражданства рф

    Найти на сайте

    Жалоба получена

    Диалог с подразделениями Аппарата

    Противодействие коррупции

    СМИ об Уполномоченном

    Обращение в Европейский суд

    Обращение в ООН

    Представительства

    Председателю Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации, помощнику Президента Российской Федерации Школову Е.М.

    Уважаемый Евгений Михайлович!

    В мой адрес обратился гражданин Васин Анатолий Александрович с просьбой об оказании содействия в приобретении гражданства Российской Федерации сестре заявителя, Васиной Нине Александровне.

    Как следует из рассматриваемого заявления и приобщенных документов, Васина Н.А. в 1939 году родилась в г. Ташкенте УзССР, но практически всю сознательную жизнь прожила и проработала в России. Васина Н.А. 29 лет прослужила в частях Советской Армии, из них 8 лет в отдалённой местности на островах Северного Ледовитого океана; награждена медалью «За безупречную службу в Вооруженных Силах СССР». Уволившись из ВС СССР в отставку в 1991 г., Васина Н.А. получила квартиру в г. Севастополе, где и осталась проживать на пенсии. После распада СССР Васина Н.А. – одинокая пенсионерка — была вынуждена принять гражданство Украины.

    В настоящее время Васина Н.А. – инвалид первой группы бессрочно, нетранспортабельна и нуждается в постоянном постороннем уходе. За ней ухаживает её брат, Васин А.А., также пожилой человек, принявший на себя бремя заботы об одинокой беспомощной сестре, а также решение проблем легализации её пребывания на территории Российской Федерации. Васина Н.А. имеет вид на жительство, действительный до ноября 2017 г. Однако в приеме заявления о приобретении гражданства Российской Федерации ей было отказано, поскольку Васина Н.А. не имеет законных оснований для приобретения российского гражданства в упрощённом порядке, и до обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации ей необходимо прожить в России непрерывно 5 лет со дня получения вида на жительство.

    К Васиной Н.А. действительно не может быть применён упрощённый порядок приема в гражданство Российской Федерации, установленный статьёй 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации». С формально-правовой точки зрения с данной позицией УФМС России по Челябинской области нельзя не согласиться. Но одновременно с этим трудно не разделить недоумения заявителя относительно того, почему известный французский актёр был более достоин получения российского гражданства, чем русская пенсионерка, честно прослужившая России почти 40 лет. В поступающих в мой адрес обращениях аналогичное недоумение, а иногда и откровенную обиду высказывают многие заявители. К сожалению, в России прослеживается парадоксальная тенденция, когда соотечественники, возвратившиеся на Родину из республик бывшего СССР, не признаются уполномоченными органами достойными приобретения гражданства Российской Федерации в упрощённом порядке, а некоторые иностранные граждане, чьи заслуги перед Россией порой весьма дискуссионны, принимаются в российское гражданство без соблюдения каких-либо условий.

    [2]

    Кроме того, полагаю, что именно таких соотечественников, как Васина Н.В., имел в виду Президент России в своём ежегодном послании к Федеральному Собранию от 12 декабря 2012 года, поручая «разработать ускоренный порядок предоставления российского гражданства нашим соотечественникам, носителям русского языка и русской культуры, прямым потомкам тех, кто родился и в Российской империи и в Советском Союзе».

    Уважаемый Евгений Михайлович, исходя из изложенного, просил бы Вас принять к рассмотрению на Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации приложенное к настоящему письму обращение гр. Васина А.А. и решить вопрос о возможности сокращения срока постоянного проживания Васиной Н.А. на территории Российской Федерации до обращения с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации.

    О результатах рассмотрения настоящего обращения прошу проинформировать меня и сообщить Васину А.А.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Приложение: копия обращения Васина А.А. на __ л.

    Источники


    1. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

    2. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.

    3. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.
    4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
    5. Адвокат в уголовном процессе; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2010. — 376 c.
    Функции работы комиссии по вопросам гражданства рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here