Главные функции работы отдела субсидий

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Главные функции работы отдела субсидий". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Главные функции работы отдела субсидий

Ошибки адресности в региональных программах жилищных субсидий

Общепризнанная в мире модель жилищного рынка основывается на формуле: жилье каждого человека соответствует его доходам, причем касается не только покупки, но и содержания жилья. Жилищные и коммунальные услуги относятся к категории жизнеобеспечивающих, поэтому в ходе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, когда темпы роста тарифов во много раз превышали темпы роста заработной платы, в России, как и в других странах, были предусмотрены меры социальной защиты населения.

Первый вид государственной поддержки — прямая помощь субсидиями, которые предоставляются квартиронанимателям на уменьшение платы за квартиру. Эти расходы финансируются за счет государственного бюджета и за счет бюджетов социальной помощи.

Второй — так называемая непрямая помощь, которая состоит из средств, получаемых или неизымаемых в результате введения определенных налогов или налоговых льгот. Например, введение налога на приобретение недвижимости или освобождение от налога на добавленную стоимость на момент строительства (последнее касается только социального жилья).

Эта форма применяется при ограничении или, наоборот, стимулировании покупки жилья. В нашем случае речь идет о прямом субсидировании семей с низкими доходами на оплату жилищных и коммунальных услуг.

И мировая, и российская практика позволяют положительно оценить механизм жилищных субсидий, прежде всего с точки зрения так называемой «вертикальной» эффективности: прямые жилищные субсидии получают те, кто в них действительно нуждается. Обеспеченные семьи не имеют доступа к субсидиям в силу дифференциации потенциальных участников программ субсидирования по критерию достаточности дохода для полного покрытия затрат на предоставление жилищных услуг. Общая экономическая эффективность также растет: потребитель получает свободу выбора места проживания, поставщики жилищных услуг конкурируют за деньги покупателей независимо от их источника (личные доходы или бюджетная субсидия). На жилищном рынке и рынке жилищных услуг формируется равновесная цена, что положительно сказывается на эффективности экономики в целом.

В самом общем виде принцип адресности означает наличие системы, позволяющей сосредоточить так называемые «выгоды» среди наиболее нуждающихся. Соблюдение этого принципа означает, что помощью охвачены все группы населения, но наиболее нуждающиеся получают больше других. С этих позиций оценку эффективности той или иной программы целесообразно проводить по соотношению «выгоды — издержки». Выгоду от программы жилищных субсидий можно представить как возможность повышения ее адресности при тех же бюджетных расходах. При условии, что общий объем расходов российского бюджета на адресные социальные программы ежегодно составляет около 0,5% ВВП, вполне очевидно, что использование тех же средств для помощи действительно бедным семьям позволит увеличить средний размер пособий. В зарубежных программах средний коэффициент адресности составляет 1,25, т.е. доля «выгод», поступающих бедным, на 25% больше их доли в численности населения.

По официальным данным Росстата, в нашей стране эффективность адресных программ остается низкой: в начале 2006 г. лишь 35% имеющих право на получение жилищных субсидий относились к категории бедных, т.е. при реализации программ возникают ошибки адресности (рисунок).

Получают пособия Не получают пособия
Бедные Эффективная адресность Ошибка адресности
(ошибка исключения)
Небедные Ошибка адресности
(ошибка включения)
Эффективная адресность

Оценка эффективности применения принципа адресности

Если на первых этапах реализации программ жилищных субсидий наблюдались высокие ошибки включения и в гораздо меньшей степени — исключения, то сейчас ситуация меняется в обратную сторону: для повышения адресности необходимо сосредоточиться на том, чтобы сократить ошибки включения. Соответственно, детальная проработка программы субсидирования, в том числе установление четких критериев для участия в программе, часто оказывается важнейшим фактором, влияющим на ее результативность и определяющим последствия для распределения и эффективности. Если требования к участникам слишком мягкие, существенная доля средств может попадать в руки тех, кто в них не очень нуждается. Дополнительные искажения могут возникнуть, если субъекты будут менять свое поведение с целью попасть под действие программы. Все эти требования и ограничения в той или иной степени учтены в Московской городской программе жилищных субсидий, которая стала первой российской социальной программой, основанной на заявительном, адресном назначении, а технология перечисления субсидий на персонифицированные социальные счета обеспечивает прохождение бюджетных средств по наиболее эффективным каналам.

Системы адресных жилищных субсидий успешно реализованы в Германии, Голландии, Великобритании, Швеции, однако важным для России представляется вывод о том, что в зарубежных странах жилищные субсидии рассматриваются исключительно как инструмент социальной поддержки в рамках государственных и муниципальных программ борьбы с бедностью, в то время как в нашей стране жилищные субсидии представляют собой важнейшую составляющую экономического механизма управления жилищно-коммунальным хозяйством на стадии его реформирования. По завершении реформы функции системы жилищных субсидий будут максимально близки к функциям, которые выполняет эта система в странах с развитой рыночной экономикой, но независимо от выполняемых функций усиление адресности должно стать одним из главных направлений ее развития.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция
специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам [наименование организации]

Читайте так же:  Туристическая виза особенности оформления

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам принимается и увольняется с работы приказом [наименование должности руководителя].

1.2. На должность специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.4. Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя организации.

2.1. Основной задачей Специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам является:

— обеспечение реализации прав граждан РФ, проживающих на территории [наименование административно-территориальной единицы] в части получения компенсации (субсидии) на приобретение в собственность жилых помещений, оплату жилья и коммунальных услуг;

— обеспечение реализации федеральных и региональных законов, нормативно-правовых актов [наименование административно-территориальной единицы], регулирующих вопросы предоставления жилищных субсидий.

3. Должностные обязанности

К должностным обязанностям Специалиста по жилищным субсидиям и сертификатам относятся:

3.1. Информирование населения по вопросам предоставления жилищных субсидий и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.2. Прием документов от населения, необходимых для предоставления жилищных субсидий.

3.3. Начисление жилищных субсидий в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 г. N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

3.4. Формирование личных дел граждан, обратившихся за жилищными субсидиями и субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3.5. Обеспечение сохранности документов в течение установленных сроков.

3.6. Ежемесячное и ежеквартальное подведение итогов начисления жилищных субсидий, формирование отчетных данных.

3.7. Представление отчетных данных в установленном порядке в [вписать нужное].

3.8. Формирование реестра граждан, получающих жилищные субсидии.

3.9. Совершенствование формы обслуживания граждан и организации труда с использованием средств оргтехники.

3.10. Взаимодействие с другими организациями в части обмена необходимой для работы отдела жилищных субсидий информацией.

3.11. Внесение предложений по вопросам предоставления жилищных субсидий в [наименование административно-территориальной единицы].

Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.7. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений организации к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя организации).

4.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

5. Ответственность

Специалист по жилищным субсидиям и сертификатам несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

5.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Жилищный отдел, его функции и задачи

Жилищный отдел является структурным подразделением районной администрации и предназначен для регулирования вопросов, связанных с жилищными правоотношениями и использованием помещений жилищного фонда.

Основные функции жилищного отдела

На жилищный отдел администрации возложены следующие функции:

  • создание и ведение единой базы данных, в которой отображены сведения о гражданах, нуждающихся в жилье;
  • учет и подготовка предложений об использовании жилых помещений, перешедших в городскую собственность;
  • подготовка и выдача договоров найма, дающих право вселения в муниципальный жилищный фонд;
  • организация мероприятий по расселению многоквартирных домов, признанных непригодными для проживания, аварийными или изъятых для государственных нужд;
  • решение вопросов по изменению статуса нежилых помещений на жилые и жилых помещений на нежилые (в целях развития городской инфраструктуры).

С какими документами работает жилищный отдел?

Для реализации государственной политики по улучшению условий проживания граждан, жилищно- коммунальный отдел осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для:

  • фиксирования изменений состава семьи (если зарегистрировался по месту жительства или снят с регистрационного учета член семьи);
  • включения граждан в учетное дело. Каждому, кто состоит на очереди на бесплатное жилье, предлагается приобрести квартиру по государственным безвозмездным программам;
  • перерегистрации граждан, находящихся на квартирном учете.

По заявлению гражданам могут быть выданы справки-дубликаты, подтверждающие нахождение на квартирном учете. В отдел жилищных субсидий подаются документы, необходимые для оформления льгот на оплату коммунальных услуг и жилья.
В соответствии со ст. 82 ЖК РФ, граждане могут требовать изменения договора социального найма. Для этого в жилищный отдел предоставляется заявление и необходимый пакет документов. После их рассмотрения заявителю выдается новый экземпляр договора. При необходимости граждане могут получить выписки из распоряжений администрации для заключения договора социального найма.

Читайте так же:  Как оформить исковое заявление о защите прав потребителей

Федеральные программы улучшения жилищных условий

Реализацию федеральных программ, целью которых является улучшение условий проживания граждан, осуществляет отдел жилищной политики. В его обязанности входит обеспечение жильем малоимущих и других категорий граждан, которые имеют право стать участниками целевых программ.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» до 2015 года могут улучшить свои жилищные условия:

  • молодые семьи;
  • молодые специалисты-бюджетники;
  • молодые ученые, работающие в научных организациях;
  • уволенные военнослужащие или военнослужащие, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам или по истечению срока контракта;
  • многодетные семьи.

Положение об отделе льгот и жилищных субсидий

Положение Об отделе льгот и жилищных субсидий

1.Общие положения

1.1. Отдел льгот и жилищных субсидий (далее – отдел) является структурным подразделением Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управления социальной защиты населения Московского района города Нижнего Новгорода» (далее – учреждение).

1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют: Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, правовые акты органов местного самоуправления города Н.Новгорода, настоящее положение

1.3. Положение об отделе утверждается директором Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Московского района города Нижнего Новгорода»

2. Задачи

Основными задачами отдела являются:

2.1. Осуществление единой эффективной государственной политики Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения.

2.2. Защита конституционных прав граждан Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения.

2.3. Реализация и совершенствование мер социальной поддержки детей, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов, участников боевых действий, инвалидов.

2.4. Проведение работы по укреплению исполнительской дисциплины.

3. Функции

В соответствии с возложенными задачами, отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Организует исполнение нормативных актов в пределах своей компетенции, в том числе по предоставлению мер социальной поддержки.

3.2. Контролирует и обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в сфере социальной поддержки населения на территории соответствующего муниципального образования в пределах полномочий УСЗН.

3.3. Организует реализацию государственной социальной политики в сфере социальной поддержки населения Нижегородской области.

3.4. Осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов.

3.5. Взаимодействует и сотрудничает с органами местного самоуправления с Учреждениями, районными общественными организациями. Осуществляет взаимодействие на территории соответствующего муниципального образования с организациями, осуществляющими доставку денежных средств на дом получателям, кредитными организациями, производящими зачисление социальных пособий, субсидий и компенсаций на личные счета получателей, и организациями жилищно-коммунального хозяйства, иными организациями при предоставлении мер социальной поддержки.

3.6. Осуществляет прием и рассмотрение заявлений о назначении социальных пособий, субсидий, компенсаций, принятие по ним решений.

3.7. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела.

3.8. Дает разъяснения органам местного самоуправления, Учреждениям, общественным организациям и гражданам по вопросам в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Осуществляет информационную работу с населением с целью поддержания социальной стабильности в регионе.

3.10. Принимает в пределах своей компетенции меры по защите персональных данных, а также иной охраняемой законом информации.

3.11. В своей деятельности учитывает интересы населения, обеспечивает качество услуг.

3.12. Запрашивает в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела.

3.13. В порядке, установленном законодательством, принимает меры, направленные на обеспечение соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции отдела УСЗН.

3.14. Принимает участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела, с привлечением представителей органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц.

4. Права

По вопросам, относящимся к компетенции отдела, ему предоставлены права:

4.1. Запрашивать информацию от подразделений и специалистов учреждения.

4.2. Получать законодательные акты Российской Федерации, Нижегородской области, касающиеся деятельности отдела.

4.3. Вносить предложения по укреплению исполнительской дисциплины, совершенствованию системы предоставления льгот и жилищных субсидий.

4.4. Принимать участие в подготовке и проведении семинаров, заседаний комиссий, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, участвовать в оперативных совещаниях.

4.5. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и Уставом учреждения в пределах своих полномочий.

5. Взаимодействие

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

5.1. Со всеми структурными подразделениями Учреждения, Министерства социальной политики Нижегородской области, с районными управлениями социальной защиты населения и другими учреждениями по социальной защите населения по вопросам компетенции отдела.

5.2. Со структурными подразделениями администрации Московского района города Нижнего Новгорода.

5.3. С общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.

6. Ответственность

Отдел несет ответственность за:

6.1. Несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

6.2. Невыполнение указаний и поручений директора Учреждения и его заместителя.

6.3. Несоблюдение трудовой дисциплины.

6.4. Неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.

Читайте так же:  Что такое частная жалоба на судью

6.5. Несоблюдение сохранности документов, компьютерной и оргтехники, разглашение конфиденциальной информации.

7. Структура и штаты отдела

7.1. Структура и штатное расписание, численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Министерством социальной политики Нижегородской области.

7.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором учреждения.

8. Полномочия начальника отдела

8.1. Начальник вносит на рассмотрение директора Учреждения предложения по улучшению работы отдела.

8.2. Организовывает, планирует и координирует работу отдела

8.3. Контролирует служебную и исполнительскую дисциплину работников отдела.

8.4. Запрашивает информацию и сведения, необходимые для работы отдела.

8.5. Проводит техническую учебу со специалистами отдела.

Основные задачи и функции отдела субсидий

Основные задачи отдела

Организовывает деятельность в рамках единой государственной социальной политики и действующего законодательства о социальной защите населения в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений на территории Калининского района города Челябинска, предусматривающей:

— предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

— предоставление гражданам адресных субсидий в связи с ростом платы за коммунальные услуги.

Обеспечивает правильное применение действующего законодательства на территории района в части определения права граждан на субсидии и компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.

Основные функции отдела

Заключает соглашения с предприятиями – поставщиками об обмене информацией, необходимой для расчета и перерасчета субсидий на оплату жилья, коммунальных услуг и твердого топлива.

Создаёт и ведёт базу данных граждан, имеющих право на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Определяет права на субсидии обращающихся граждан; осуществляет сбор и анализ документов, подтверждающих данное право; формирует личные дела. Определяет размеры назначенных субсидий.

Проводит проверки достоверности сообщенных заявителем сведений в соответствии с действующим законодательством.

Подготавливает и выдаёт заявителям справки с указанием размеров субсидий и сроков, на которые субсидия назначена.

Производит сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Подготавливает Реестры граждан (семей) – получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по организациям — поставщикам.

Подготавливает списки получателей субсидий на выплату.

Подготавливает заявки на предоставление субвенций местному бюджету для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает отчёты о расходовании субвенций, предоставленных местному бюджету для выплаты гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает отчёты о фактически начисленных субсидиях на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с разбивкой по видам услуг по району и направляет их в Управление социального развития Администрации города Челябинска в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Определяет членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Осуществляет сбор, анализ документов и формирование личных дел для назначения и выплаты компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Создает и ведет базу данных членов семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Формирует реестр получателей компенсационных выплат.

Формирует списки получателей компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по ведомствам и направляет их в Министерство социальных отношений Челябинской области в сроки, установленные действующими нормативно-правовыми документами.

Подготавливает заявку о средствах федерального бюджета, необходимых для финансирования членам семей погибших (умерших) военнослужащих компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

Ведёт статучёт, подготавливает и предоставляет в вышестоящие организации по установленной форме отчёты и информации, относящиеся к компетенции отдела.

Участвует в разработке проектов нормативно-правовых актов, программ по социальной защите населения района.

Систематизирует нормативно-правовые акты различных уровней по вопросам, отнесенных к компетенции отдела.

Участвует в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий, учреждений и организаций по вопросам правильного и единого применения законодательства и другим вопросам, входящих в компетенцию отдела.

Ведёт прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в соответствии с графиком.

Рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством; принимает по ним необходимые меры.

Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Обеспечивает взаимодействие с соответствующими муниципальными органами управления и организациями независимо от форм собственности, задействованных в установленной на территории муниципального образования системе предоставления субсидий и компенсационных выплат.

Читайте так же:  Бесплатная установка счетчиков воды в рф

Разрабатывает предложения по улучшению организации предоставления субсидий и компенсационных выплат.

Проводит информационно-аналитическую деятельность по вопросам предоставления субсидий, компенсационных выплат и итогам работы отдела.

Положение об отделе выплат

П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе выплат Управления социальной защиты населения администрации Саткинского муниципального района

I.Общие положения

П. Основная задача Отдела

  1. Основной задачей Отдела выплат является реализация вопросов в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по выплате государственных пособий, компенсаций, субсидий, оформление платежных и выплатных документов, а также реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений.
  2. Отдел осуществляет внутренний финансовый контроль, который направлен:

— на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором (администратором) бюджетных средств и подведомственными ему получателями бюджетных средств;

— на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

III. Основные функции Отдела

  1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

10.1. Участвует в разработке и исполнении нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, компенсационные и иные денежные выплаты;

10.2. Представляет документы, информацию, отчёты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;

10.3. Предоставляет государственные услуги, оказываемые отделом, в соответствии с действующими административными регламентами;

10.4. Осуществляет полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам в части:

— выплат государственных пособий гражданам, имеющим детей (ежемесячного пособия на ребёнка, областного единовременного пособия при рождении ребёнка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет и единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком от 1,5 до 3х лет);

— выплат денежных средств на реализацию мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также вознаграждения, причитающегося приемному родителю и социальных гарантий приемной семьи;

— выплат компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

— выплат компенсаций расходов на уплату взноса на капитальный ремонт отдельным категориям граждан;

— выплат многодетным семьям в качестве дополнительных мер социальной поддержки ежемесячных денежных выплат по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

— выплат ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;

— возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированного лица;

— выплат инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

— возмещения стоимости услуг по погребению и выплате социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мёртвого ребёнка по истечении 154 дней беременности;

— выплат ежегодных денежных выплат лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или нагрудным знаком «Почетный донор СССР»;

— выплат пособий, компенсаций и иных выплат, гражданам, подвергшихся воздействию радиации;

— выплат ежегодных денежных выплат Почетным гражданам Саткинского муниципального района и Почетным гражданам Саткинского городского поселения;

— выплат пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Саткинского муниципального района и в органах местного самоуправления Саткинского городского поселения;

— возмещения реабилитированным лицам, проживающим на территории Челябинской области, расходов на проезд на междугородном транспорте;

— возмещения детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц расходов, связанных с оплатой проезда (туда и обратно) к месту захоронения отца (матери);

— выплат субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

— выплат отдельным категориям ветеранов в качестве дополнительных мер социальной поддержки компенсационных выплат за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание).

10.5. Ведет приём граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

10.6. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, своевременно принимает по ним необходимые меры;

10.7. Ведет журналы учёта, отчётную и иную документацию;

[1]

10.8. Осуществляет взаимодействие со структурами:

  • на областном уровне по вопросам порядка предоставления мер социальной поддержки, компенсационных и иных денежных выплат с Министерством социальных отношений Челябинской области.
  • на муниципальном уровне по вопросам предоставления мер социальной поддержки, компенсационных и иных денежных выплат и финансового обеспечения с:

— Управлением Федерального Казначейства по Челябинской области, Финансовым Управлением администрации Саткинского муниципального района;

— банковскими учреждениями Саткинского муниципального района и ФГУП « Почта России».

10.9. Отдел участвует в планировании и расчете финансового обеспечения мер социальной поддержки, компенсационных и иных денежных выплат, предоставляемых гражданам в соответствии с действующим законодательством;

  • Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами социальной защиты населения других муниципальных районов и городских округов;
  • Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов отдела;
  • Составляет заявки о выделении средств из областного и федерального бюджета на финансирование пособий, компенсаций и иных выплат в Министерство социальных отношений Челябинской области;
  • Составляет отчеты об использовании средств, выделенных из областного и федерального бюджета на выплаты пособий, компенсаций и иных выплат в Министерство социальных отношений Челябинской области;
Читайте так же:  Пенсионная система россии в xix веке

10.14. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района;

10.15. Соблюдает установленные правила и требования по работе с персональными данными.

IV. Права и обязанности Отдела

  1. Отдел для выполнения возложенных на него функций имеет право:

11.1.В пределах своей компетенции вносить руководству Управления предложения по совершенствованию деятельности по вопросам выплат пособий, компенсаций и иных выплат;

11.2.Взаимодействовать по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с органами местного самоуправления Саткинского муниципального района, структурными подразделениями администрации Саткинского муниципального района и другими учреждениями в сфере социальной защиты населения, выявлять нарушение законодательства и предлагать меры по их устранению;

11.3. По согласованию с руководством Управления запрашивать и получать от органов местного самоуправления Саткинского муниципального района, организаций и предприятий, предоставляющих меры социальной поддержки, сведения, информационные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;

11.4. Разрабатывать проекты приказов начальника Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

11.5. Представлять на рассмотрение начальника Управления предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на отдел функций;

[2]

11.6. Осуществлять взаимодействие с учреждениями и организациями на договорной основе;

11.7. Участвовать в работе комиссий, для решения вопросов, отнесённых к компетенции отдела;

11.8. Осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на отдел функций.

12.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Саткинского муниципального района;

12.2. Выполнять в установленные сроки поручения начальника Управления, заместителей начальника Управления;

12.3. Предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции отдела и соответствующих органов, направляющих запрос;

12.4. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области тайну.

V. Руководство и организация деятельности Отдела

  1. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника Управления.
  2. На должность начальника Отдела назначаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или стаж работы на руководящей должности не менее пяти лет.
  3. Начальник Отдела несет персональную ответственность за деятельность отдела.
  4. На период отсутствия начальника Отдела его обязанности в полном объеме исполняет ведущий специалист отдела.
  5. Начальник Отдела:

17.1. распределяет трудовые функции между специалистами Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение должностные обязанности специалистов, вносит предложения по изменению и дополнению должностных обязанностей в пределах своей компетенции;

17.2. вносит предложения по совершенствованию деятельности Отдела;

[3]

17.3. вносит предложения по поощрению специалистов; привлечению их к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

17.4. осуществляет контрольные функции в отношении сотрудников отдела за исполнением ими должностных обязанностей и норм действующего законодательства Российской Федерации;

17.5. осуществляет постоянный контроль за уровнем защищенности персональных данных при их обработке, а также соблюдением установленных правил и требований по доступу к персональным данным при их обработке.

17.6. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

  1. Специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом начальника Управления по представлению начальника Отдела.
  2. Специалисты Отдела в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Управления.
  3. Специалисты Отдела являются муниципальными служащими и старшими инспекторами.
  4. Специалисты отдела несут ответственность за уровнем защищенности персональных данных при их обработке, а также соблюдают установленные правила и требования по доступу к персональным данным при их обработке.
  5. Деятельность Отдела курирует должностное лицо, уполномоченное начальником Управления.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

VI. Ответственность Отдела

  1. Отдел несет ответственность, в соответствии с действующим Законодательством в сфере оказания государственных и муниципальных услуг, в части выплаты пособий, компенсаций.
  2. Начальник Отдела несет персональную ответственность за принятое решение, не соответствующее законодательству, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определённых в должностной инструкции, в соответствии с действующим законодательством.
  3. Специалисты Отдела несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных должностными инструкциями, в соответствии с действующим законодательством.

Источники


  1. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.

  2. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  3. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.
  4. Перов, С.И. Основы судебно-бухгалтерской экспертизы / С.И. Перов. — М.: Ярославль: Нюанс, 2015. — 662 c.
  5. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Издательство Юридического института, 2012. — 608 c.
Главные функции работы отдела субсидий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here