Государственные регулирующие органы пенсионной системы

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Государственные регулирующие органы пенсионной системы". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2014 г. N 951 в наименование внесены изменения

Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2003 г. N 669
«Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию»

С изменениями и дополнениями от:

6 января 2006 г., 10 марта 2007 г., 19 января, 12 октября 2010 г., 29 августа 2011 г., 25 апреля 2012 г., 25 марта, 28 мая, 26 августа 2013 г., 18 сентября 2014 г., 3 ноября 2018 г.

В соответствии с Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2014 г. N 951 в подпункт 1 внесены изменения

1) государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2014 г. N 951 в подпункт 1.1 внесены изменения

1.1) государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и актуариев по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, за исключением государственного регулирования правоотношений, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет Министерство финансов Российской Федерации;

2) утратил силу с 1 сентября 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2014 г. N 951 в пункт 2 внесены изменения

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, осуществляет следующие функции:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 3 ноября 2018 г. N 1309

1) принимает нормативные правовые акты по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов в части правоотношений между негосударственным пенсионным фондом и участниками негосударственного пенсионного фонда, застрахованными лицами и их правопреемниками, а также в части указанных правоотношений, субъектом которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе:

абзацы второй — четвертый утратили силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

абзац утратил силу с 1 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 3 ноября 2018 г. N 1309

Информация об изменениях:

абзацы шестой — четырнадцатый утратили силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

абзацы шестнадцатый — восемнадцатый утратили силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

утверждает перечень предоставляемой Пенсионным фондом Российской Федерации негосударственному пенсионному фонду информации, необходимой для назначения накопительной пенсии, иных выплат за счет средств пенсионных накоплений, а также порядок и сроки ее предоставления;

утверждает порядок и основания корректировки Пенсионным фондом Российской Федерации сведений, содержащихся в едином реестре застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию;

абзацы двадцать первый — двадцать четвертый утратили силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

утверждает порядок, форму, форматы и сроки представления негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим деятельность по обязательному пенсионному страхованию, информации в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с подпунктом 26 статьи 36.2 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

утверждает требования к порядку и форме уведомления застрахованного лица об условиях досрочного перехода в негосударственный пенсионный фонд, в Пенсионный фонд Российской Федерации или из негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд при личном обращении застрахованного лица или его представителя, действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

2) обращается в Центральный банк Российской Федерации по вопросам целесообразности проведения проверок субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию, в том числе при реорганизации негосударственных пенсионных фондов;

3) направляет в Центральный банк Российской Федерации и негосударственные пенсионные фонды запросы о предоставлении информации, необходимой для осуществления функций в пределах своей компетенции, и иной информации с учетом требований федеральных законов;

4) рассматривает в пределах своей компетенции жалобы (заявления, обращения) граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

5) направляет в Центральный банк Российской Федерации перечень представителей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для их включения при необходимости в состав временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Центральным банком Российской Федерации в случаях, установленных статьей 34.1 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»;

6) осуществляет в пределах своей компетенции иные действия, предусмотренные Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Пенсионная система: понятие, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение. Перспективы развития пенсионной системы.

Пенсионная система: понятие

Пенсионная система как правовое понятие — комплексное образование. Совокупность ее норм регулирует в основном три различные по характеру группы общественных отношений:

  1. отношения по формированию соответствующих пенсионных фондов , за счет которых выплачиваются пенсии и осуществляются иные пенсионные выплаты (финансовое право);
  2. отношения по материальному обеспечению членов общества пенсиями и иными пенсионными выплатами (по существу, пенсионное право, т. е. совокупность правовых норм, регулирующих пенсионные и тесно связанные с ними отношения);
  3. отношения по управлению и организации пенсионного обеспечения .
Читайте так же:  Правила предоставления повышенной стипендии за отличную учебу

В праве социального обеспечения как отрасли российского права вторая группа норм — пенсионное право — занимает центральное место.

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу экрана.
  • Позвонить:
    • По всей России: +7 (800) 350-73-32

Пенсионное право не без оснований рассматривается рядом специалистов-правоведов как подотрасль российского права социального обеспечения, имеющая относительно самостоятельный основной предмет правового регулирования — пенсионные отношения и наиболее обширный массив правовых предписаний.

В ее структуре выделяются основные институты или группы правовых норм , регулирующих неразрывно связанные между собой однотипные пенсионные отношения — пенсии по старости, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии по случаю потери кормильца, социальные пенсии. Они объединяют нормы по видам пенсий.

К обособленным институтам относятся правовые предписания, регулирующие процедурные отношения в сфере пенсионного обеспечения. Наиболее существенные из них — назначение и выплата пенсий, исчисление, перерасчеты, повышение и адаптация пенсионных выплат. Такие отношения затрагивают основные институты, они касаются реализации права на материальное обеспечение в виде пенсии и могут предшествовать возникновению пенсионного правоотношения либо функционировать наряду с ним.

Виды пенсий различаются в зависимости от этих жизненных обстоятельств. Ряд ученых полагает, что каждое из указанных обстоятельств является основным, центральным или «собственным юридическим фактом» в юридическом составе, а все остальные относятся к юридически значимым обстоятельствам. Для возникновения пенсионного правоотношения необходим полный юридический состав — наличие всех юридических фактов. При отсутствии хотя бы одного из них пенсионное отношение не может возникнуть.

Государственной пенсией признается пенсия, установленная государством. В Конституции РФ указано, что «государственные пенсии. устанавливаются законом» (п. 2 ст. 39). Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Особо следует отметить классификацию пенсий, основывающуюся на труде и иной общественно полезной деятельности:

  • трудовые, т.е. заработанные трудом;
  • нетрудовые, устанавливаемые вне связи с трудом (социальные пенсии).

Помимо классификации пенсий по основаниям их предоставления — по жизненным обстоятельствам или юридической основе в фактическом составе, а также на трудовые и нетрудовые, их можно подразделять и по иным признакам.

Вполне закономерна классификация пенсий по контингенту их получателей и по нормативным актам, на основании которых они назначены: пенсии для тех, кто трудился с особыми условиями труда или на Крайнем Севере, пенсии для судей, государственных служащих, кадровых военнослужащих, военнослужащих срочной службы, инвалидов вследствие военной травмы, депутатов и т. д.

Государственное регулирование пенсионной системы

Обеспечение интересов будущих пенсионеров представляет собой достаточно сложную задачу, как на уровне отдельного фонда/управляющей компании, так и на уровне пенсионной системы в целом. С одной стороны, вопросы управления пенсионными накоплениями и стабильностью системы будут касаться большинства, а со временем и всех трудоспособных россиян. С другой стороны, в управлении такой сложной системой не допустим популизм, требуются профессиональный опыт и специальные знания.

Серьезной проблемой управления пенсионной системой может стать конфликт интересов различных ее участников. Например, государство как эмитент государственных ценных бумаг заинтересовано в дешевизне заимствований. Государственный же пенсионный фонд и государственная управляющая компания должны быть заинтересованы в максимальной доходности вложений в том числе в государственные ценные бумаги.

Еще одна проблема связана с тем, что многие финансовые и регуляторные схемы, успешно применяющиеся на финансовых рынках с профессиональными участниками, оказываются неработоспособными, а то и вредными при их внедрении в пенсионной системе с десятками миллионов участников. Все это предъявляет чрезвычайно высокие требования к качеству регулирования пенсионной системы в целом и отдельных ее аспектов.

Мировой опыт регулирования пенсионных систем со стороны государства достаточно разнообразен по формам и структуре. Российское законодательство подробно описывает полномочия управляющей структуры, поэтому основные вопросы, которые трудно заранее прописать в законодательстве, возникнут при разработке подзаконных актов и организации работы системы регулирования и со-регулирования. Государственное регулирование развития пенсионной системы заключается, прежде всего, в управлении внешними по отношению к ней факторами, создании благоприятных макроэкономических и демографических условий. В практике развитых пенсионных систем государственное регулирование внешними факторами включает, как правило:

повышение рождаемости, снижение смертности и привлечение внешней трудовой миграции, что способствует росту численности работников, за которых уплачиваются страховые взносы, и соответствующему увеличению доходов пенсионной системы;

улучшение качества здравоохранения и профилактики заболеваемости с целью сокращения высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте;

опережающее повышение производительности труда и увеличение заработной платы, что в условиях демографического кризиса и сокращения числа работающих позволяет обеспечить достойный уровень пенсий;

мероприятия по сокращению теневой экономики и недопущению сокрытия зарплаты;

обеспечение роста занятости, создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы, недопущение теневой занятости и сокращение рабочих мест с вредными, тяжелыми и опасными условиями труда;

предотвращение инфляции, ведущей к обесцениванию пенсионных прав и снижению покупательной способности пенсий.

Перечисленные и др. меры управления внешними факторами могут применяться как в комплексе, так и отдельно, в зависимости от конкретных социально-демографических и экономических условий и проблем в пенсионной системе. Государственное регулирование развития пенсионной системы заключается, прежде всего, в управлении внешними по отношению к ней факторами, создании благоприятных макроэкономических и демографических условий. Государственное регулирование внешними факторами включает:

Читайте так же:  Перерасчет пенсий и изменение их размера при индексации

повышение рождаемости, снижение смертности и привлечение внешней трудовой миграции;

мероприятия по сокращению теневой экономики и недопущению сокрытия зарплаты;

обеспечение роста занятости, создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы;

предотвращение инфляции, ведущей к обесцениванию пенсионных прав и снижению покупательной способности пенсий.

Рассмотрим правовые основы регулирования пенсионной системы. При организация назначения и выплаты пенсий используются следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ»О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений».

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 марта 2010 года N 167 «Об утверждении коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2010 года размера страховой части трудовой пенсии по старости и размеров трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца».

Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Далее рассмотрим основные направления государственного регулирования пенсионной системы РФ:

Во первых произошли изменения в тарифной политике

Снижены ставки страховых взносов во внебюджетные фонды на период 2012-2013 годов, расширен перечень льготных категорий плательщиков:

Для основной массы плательщиков с 34% до 30% (в ПФР — 22%, в ФСС РФ — 2,9% и в ФФОМС — 5,1%) в пределах установленной величины взносооблагаемой базы (512 000 руб. в 2012 г. и 573 000 руб. в 2013 г.) и установление тарифа страховых взносов в размере 10% в ПФР с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, до 30% (в ПФР — 22%, в ФСС РФ — 2,9% и в ФФОМС — 5,1%) без установления тарифа страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов при выполнении ими определенных условий к численности работников и доли доходов от реализации инжиниринговых услуг;

Для плательщиков — субъектов малого предпринимательства в производственной и социальной сферах, а также благотворительных организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, до20%(только в ПФР) без установления тарифа страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов;

Для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), до 20% (только в ПФР) без установления тарифа страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов при выполнении ими определенных условий к структуре доходов организации.

Начиная с 2012 года, обязательному пенсионному страхованию подлежат иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов), временно пребывающие на территории Российской Федерации, заключившие трудовой договор на неопределенный срок либо срочный трудовой договор на срок не менее шести месяцев.

Во вторых продолжается международное сотрудничество:

Подписан Договор между Россией и Чехией о сотрудничестве в области социального обеспечения:

Договор будет распространяться на российских и чешских граждан, проживающих на территории стран, а также членов их семей.

Договор позволит устанавливать трудовые пенсии по старости, инвалидности, случаю потери кормильца, пособия по болезни и материнству, на детей, погребение, а также обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ежегодно на территорию Чехии прибывает на работу около 5000 российских граждан. При этом в настоящее время в Чехии проживает 139 получателей пенсий.

Подписан Договор между Россией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения:

Договор позволит предоставить пенсионные права российским гражданам, проживающим в Эстонии и достигшим пенсионного возраста по законодательству Российской Федерации, до наступления пенсионного возраста по законодательству Эстонской Республики. Также Договор позволит реализовать право на пенсию за периоды трудовой деятельности на территории Эстонской Республики военнослужащим — российским гражданам, получающим пенсию за выслугу лет.

Договора распространяется на российских граждан и граждан Эстонской Республики, которые проживают на территории этих государств, а также членов их семей.

Численность российских граждан, проживающих на территории Эстонской Республики, которые с ратификацией Договора получат право на трудовую пенсию, составляет 73 000 человек.

Тема 5. Органы, осуществляющие государственное пенсионное страхование.

Учебные вопросы:

1. Законодательство по осуществлению государственного пенсионного страхования

2. Участники правовых отношений по обязательному пенсионному страхованию

3. Регистрация и снятие с регистрации страхователей

1. Законодательство по осуществлению государственного пенсионного страхования

Основой государственного пенсионного страхования является ФЗ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ».

Данный Федеральный закон устанавливает основы государственного регулирования обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, регулирует правоотношения в системе обязательного пенсионного страхования, а также определяет участников правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного пенсионного страхования.

Законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из:

· Конституции Российской Федерации

· вышеуказанного Федерального закона

· законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

· Федеральных законов «Об основах обязательного социального страхования», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и «Об индивидуальном учете в системе обязательного пенсионного страхования»

· иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с обязательным пенсионным страхованием в Российской Федерации за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе за счет средств, направляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации из федерального бюджета в соответствии с данным Федеральным законом, регулируются законодательством Российской Федерации.

Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Правила получения максимального пособия по безработице

В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Для целей Федерального закона используются следующие основные понятия:

· обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения;

· обязательное страховое обеспечение — исполнение страховщиком своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством выплаты трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

· средства обязательного пенсионного страхования — денежные средства, которые находятся в управлении страховщика по обязательному пенсионному страхованию;

· бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств на цели обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации;

· обязательные платежи — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

· страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (далее — страховые взносы) — индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

· стоимость страхового года — сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного финансового года для выплаты этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

2. Участники правовых отношений по обязательному пенсионному страхованию

Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы действуют на основании Федерального закона «Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации» и вышеуказанного Федерального закона.

Положения о территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, являющихся юридическими лицами, утверждаются Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию наряду с Пенсионным фондом Российской Федерации могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом. Порядок формирования в негосударственных пенсионных фондах средств пенсионных накоплений и инвестирования ими указанных средств, порядок передачи пенсионных накоплений из Пенсионного фонда Российской Федерации и уплаты страховых взносов в негосударственные пенсионные фонды, а также пределы осуществления негосударственными пенсионными фондами полномочий страховщика устанавливаются федеральным законом.

Страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются:

1) лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе:

2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Если страхователь одновременно относится к нескольким категориям страхователей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего пункта, исчисление и уплата страховых взносов производятся им по каждому основанию.

Частные детективы и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, приравниваются к индивидуальным предпринимателям.

К страхователям приравниваются физические лица, добровольно вступающие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в соответствии со статьей 29 Федерального закона.

1. Застрахованные лица — лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

· самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты);

· являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

· работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

· являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

· иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется в случае уплаты страховых взносов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Страховой риск и страховой случай

Страховым риском для целей Федерального закона признается утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая либо достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца.

Обязательным страховым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию являются:

· страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

· страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

· страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

· социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом «О погребении и похоронном деле».

[1]

Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовой пенсии — за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

[2]

Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Особенности программы переселения из ветхого жилья (аварийного)

Дата добавления: 2014-12-20 ; просмотров: 1508 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Государственные регулирующие органы пенсионной системы

1. Пенсионный фонд России (ПФР).

Первоначально на Пенсионный фонд РФ были возложены только функции по сбору пенсионных взносов с предприятий и по финансированию выплаты пенсий.

Затем ПФР получил право контролировать уплату взносов предприятиями.

С 2002 года к ПФР перешли функции по назначению пенсий, которые раньше выполняли органы социальной защиты («собесы»).

Постепенно Пенсионный фонд РФ превратился в мощное финансовое учреждение. В его центральном аппарате и территориальных органах работает около 100 тысяч человек.

Пенсионный фонд РФ финансирует выплаты как трудовых пенсий всех видов (по старости, по инвалидности, по потере кормильца), так и определенных пенсий по государственному пенсионному обеспечению (госслужащим, военнослужащим, социальных пенсий).

Работодатели играют в пенсионной системе России очень важную роль, причем двоякого характера.

С одной стороны, вся система трудовых пенсий основана на уплате пенсионных взносов работодателями за своих работников.

Статья 6 Закона №167-ФЗ называет их «страхователями по обязательному пенсионному страхованию (ОПС)» и относит к этой категории всех лиц, производящих выплаты физическим лицам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам на выполнение работ или оказание услуг, а также авторским и лицензионным договорам.

Такими страхователями по ОПС являются:

В системе обязательного пенсионного страхования (ОПС) они имеют статус «застрахованных лиц» — то есть работодатели платят за них пенсионные взносы, благодаря чему работники приобретают право на будущие пенсии.

В системе добровольного пенсионного обеспечения (ДПО) они чаще всего являются пассивными «третьими лицами», в пользу которых работодатели заключают пенсионные договоры.

Эта категория участников пенсионной системы обладает наименьшими возможностями влияния на ход реформирования пенсионной системы и на свое собственное положение в ней.

5. Негосударственные пенсионные фонды.

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) — один из самых интересных и вместе с тем малоизвестных широкой публике участников пенсионной системы.

Их особенность состоит в том, что они одновременно являются и финансовыми, и социальными институтами.

Сегодня негосударственные пенсионные фонды в России имеют право работать по двум направлениям:

· Негосударственное пенсионное обеспечение граждан.

· Обязательное пенсионное страхование граждан.

6. Частные компании, управляющие пенсионными накоплениями.

Оно означает, что собственник какого-либо имущества (денег, ценных бумаг, недвижимости и т.п.), не умеющий или не желающий самостоятельно управлять им, передает это имущество в управление другому лицу на основании договора.

Собственник (учредитель управления) должен полностью доверять профессионализму, честности и порядочности управляющего. Управляющий, как правило, не обещает никакого заранее гарантированного дохода, но обязуется управлять переданным ему имуществом к максимальной выгоде клиента. Доходы от управления должны доставаться клиенту за вычетом заранее определенной комиссии в пользу управляющего.

7. Государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями.

Если гражданин, имеющий на своем индивидуальном пенсионном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ некоторую сумму пенсионных накоплений, не выбрал себе частную управляющую компанию и не перевел средства в НПФ, то он автоматически становится клиентом государственной управляющей компании.

8. Инфраструктурные участники пенсионной системы.

Для полноценного выполнения своих функций они нуждаются в помощи других организаций и людей, которых можно назвать вспомогательными, или инфраструктурными участниками пенсионной системы.

Это актуарии, аудиторы, брокеры, банки.

9. Государственные регулирующие органы пенсионной системы.

Существует еще целый ряд государственных органов, которые регулируют пенсионную систему — как обязательную, так и добровольную.

На первое место надо поставить органы законодательной власти, то есть Государственную Думу и Совет Федерации.

Они отвечают за принятие всех пенсионных законов, и их роль в реформировании пенсионной системы очень велика, ведь именно через новые законы реализуются все основные нововведения пенсионной системы.

Государственные регулирующие органы пенсионной системы

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) — крупнейшая и самая эффективная система оказания социальных услуг в РФ. В результате колоссальной ежедневной работы фонд обеспечивает своевременную выплату пенсии каждому гражданину России в полном соответствии с его пенсионными правами, ПФР был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР».

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

· учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

· назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

· назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

· персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

· взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

· выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;

· управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);

· реализацию Программы государственного софинансирования пенсии.

Помимо Пенсионного фонда России, который отвечает собственно за выплату пенсий, существует еще целый ряд государственных органов, которые регулируют пенсионную систему — как обязательную, так и добровольную.

На первое место следует поставить органы законодательной власти, то есть Государственную Думу и Совет Федерации, которые отвечают за принятие всех пенсионных законов. Роль Государственной Думы и Совета Федерации в реформировании пенсионной системы очень велика, ведь именно посредством новых законов реализуются все основные нововведения пенсионной системы.

Не все регулирующие пенсионные нормы можно установить в пенсионных законах, иначе эти законы получались бы излишне подробными и требовали бы слишком частого пересмотра.

Читайте так же:  Правила подачи искового заявления о лишении родительских прав

По целому ряду позиций пенсионные законы содержат отсылки к постановлениям Правительства, которые должны приниматься в развитие пенсионных законов и в соответствии с ними.

Например, общий набор ценных бумаг, в который могут инвестироваться пенсионные накопления, указан в Законе № 111-ФЗ, а конкретные процентные нормативы для разных ценных бумаг устанавливаются Правительством.

Однако законодательные органы и Правительство по своей природе не могут заниматься текущим контролем, за участниками пенсионной системы. Поэтому тактические и оперативные вопросы регулирования пенсионной системы отнесены к компетенции ведомств.

Применительно к распределительной пенсионной системе регулятором выступает Министерство труда и социального развития (Минтруд России), причем оно часто принимало свои нормативные акты по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Уполномоченным федеральным органом по контролю за инвестированием средств пенсионных накоплений управляющими компаниями было назначено Министерство финансов (Минфин России).

Регулятором негосударственных пенсионных фондов — как в части добровольного пенсионного обеспечения, так и в части обязательного пенсионного страхования, — был назначен Минтруд России, при котором действовала специализированная надзорная структура — Инспекция негосударственных пенсионных фондов.

Наконец, регулированием деятельности управляющих компаний по пенсионным вопросам, не отнесенным к компетенции Минфина, а также регулированием специализированных депозитариев занималась Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).

Федеральная служба по финансовым рынкам стала правопреемницей ФКЦБ по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, а также получила полномочия Минтруда по регулированию негосударственных пенсионных фондов и полномочия Минфина по контролю за инвестированием средств пенсионных накоплений управляющими компаниями.

Регулирование распределительной пенсионной системы осталось за вновь созданным Министерством здравоохранения и социального развития.

Пенсионная реформа: основные этапы

Хронологическая последовательность основных этапов пенсионной реформы и их результаты, характеристика нормативно-правовых актов. Государственные органы, регулирующие пенсионную систему. Проблемы современного этапа пенсионной реформы и пути их решения.

Рубрика Государство и право
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 29.11.2013
Размер файла 32,5 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Сущность, понятие и задачи пенсионной реформы. Факторы, влияющие на становление и развитие пенсионной реформы в регионах России. Принципы и способы оценки пенсионных систем. Пути формирования позитивной динамики пенсионной реформы в регионах России.

курсовая работа [49,3 K], добавлен 04.11.2015

Экономический анализ пенсионной реформы России, ее распределительные аспекты, проблемы и перспективы развития. Характеристика различных этапов проведения пенсионных реформ. Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.

курсовая работа [214,9 K], добавлен 07.05.2013

[3]

Необходимость проведения пенсионной реформы в Российской Федерации, ее основные цели, задачи и направления. Управление средствами пенсионных накоплений, контроль за их сохранностью. Оценка эффективности и изъяны пенсионной реформы, ее дальнейшее развитие.

курсовая работа [704,1 K], добавлен 03.06.2011

Пенсионное обеспечение в России: исторический аспект. Особенности современной пенсионной реформы в Российской Федерации. Основные направления работы Управления Пенсионного фонда РФ в Еравнинском районе Республики Бурятия по реализации пенсионной реформы.

дипломная работа [695,8 K], добавлен 19.11.2015

Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований. Право на трудовую пенсию по старости. Сущность реформы пенсионной системы. Роль Пенсионного фонда России в социальной защите граждан в условиях проведения пенсионной реформы на примере г. Тюмени.

курсовая работа [71,5 K], добавлен 23.11.2015

Проблема отнесения льгот к социальному обслуживанию. Разграничение льгот по целевой направленности, по условиям предоставления и субъектному составу их получателей. Основные задачи и направления развития пенсионной реформы в Российской Федерации.

контрольная работа [60,4 K], добавлен 13.04.2013

Исследование пенсионной системы в РФ. Анализ пенсионного обеспечения в Управлении Пенсионного фонда России в Железнодорожном районе г. Красноярска; формирование ПФ, пенсионное страхование; оценка недостатков; рекомендации по внедрению пенсионной реформы.

дипломная работа [1,9 M], добавлен 26.05.2012

Современное состояние пенсионной системы России и пенсионная реформа. Условия назначения пенсий, страховой стаж, размеры пенсий. Направления совершенствования пенсионного законодательства. Основные различия между старой и новой пенсионными системами.

курсовая работа [167,2 K], добавлен 29.05.2015

Мировой опыт административных реформ и его применение в России. Основные проблемы реализации административной реформы в Камчатском крае. Цели современной административной реформы в РФ. Нормативно-правовое обеспечение и этапы административной реформы.

курсовая работа [378,0 K], добавлен 19.02.2011

История возникновения и развития пенсионного страхования в России. Основные причины и обоснование необходимости реформирования государственной пенсионной системы. Современное состояние системы пенсионного страхования. Программа пенсионной реформы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

дипломная работа [118,5 K], добавлен 25.05.2015

Источники


  1. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  2. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.

  3. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
  4. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
Государственные регулирующие органы пенсионной системы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here