Как использовать целевую субсидию

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Как использовать целевую субсидию". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Как использовать целевую субсидию

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Автономное учреждение получает субсидию на иные цели для проведения мероприятия. В составленной смете предусмотрены транспортные расходы. Приглашенные артисты из другой страны планируют лететь «бизнес-классом». Правомерна ли оплата именно таких авиабилетов за счет средств целевой субсидии?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В случае, если в заключенном соглашении нет никаких ограничений (норм) относительно транспортных расходов, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» автономным учреждением за счет средств целевой субсидии вполне возможна.

Обоснование вывода:

В соответствии с бюджетным законодательством автономным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ). Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий. В таких документах может содержаться информация о:

— целевом назначении, порядке предоставления субсидий на иные цели;

— объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года;

— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий;

— иные права и обязанности, а также ответственность сторон договора (соглашения).

В соглашение могут включаться любые дополнительные условия по целевому расходованию средств субсидий. Конечно же, эти условия не должны противоречить нормам действующего законодательства.

Как правило, для расчета объема целевых субсидий учреждения госсектора представляют финансово-экономическое обоснование объема целевых субсидий и их целевого назначения в виде расчетов, смет и т.п., которые содержат планируемые суммы целевых субсидий. В отношении конкретной ситуации таким документом является смета, в которой предусмотрены транспортные расходы, осуществляемые в рамках проведения мероприятия.

Для определенных ситуаций, возникающих в хозяйственной деятельности учреждения, нормативными ведомственными, локальными актами могут устанавливаться нормы или пределы тех или иных расходов. Так, например, в федеральных госучреждениях сумма возмещения транспортных расходов за счет средств субсидии на госзадание сотрудникам, направляемым в командировку воздушным транспортом, ограничена экономическим классом (пп. «в» п. 1 постановления Правительства РФ от 02.10.2002 N 729).

Однако каких-либо норм, на основании которых могут осуществляться расходы за счет средств целевых субсидий, на законодательном уровне не установлено. Главное условие — расходование предоставленной субсидии должно соответствовать целям ее выделения. Такой же позиции придерживаются и суды (постановление АС Уральского округа от 02.04.2018 N Ф09-941/18, решение АС Курской области от 26.10.2015 N А35-3049/2015).

За нарушение юридическим лицом, являющимся получателем субсидии, условий ее предоставления, а также за расходование субсидии на иные цели не в соответствии с целями ее предоставления предусмотрена административная ответственность (ст. 15.14, ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, п.п. 1.2.49, 1.2.50 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Несмотря на то, что в рамках проведения мероприятия будут оплачиваться билеты на самолет категории «бизнес-класс», полагаем, что цель расходования средств совпадает с целью их предоставления. Поскольку объем и целевой характер расходования выделенных средств обозначен в соглашении вполне определенно — проведение мероприятия, расходование бюджетных средств осуществляется учреждением в рамках названной цели.

Поэтому если соглашение о предоставлении субсидии не содержит никаких ограничений (норм) относительно таких расходов, то, по нашему мнению, оплата авиабилетов категории «бизнес-класс» за счет средств целевой субсидии возможна.

Статьями 28, 34 БК РФ закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Однако данная норма касается получателей бюджетных средств, к которым автономные учреждения не относятся. Также за неэффективное использование не предусмотрена административная ответственность.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора).

[3]

— Энциклопедия решений. Расходы, осуществляемые за счет субсидий на иные цели (для госсектора).

— Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Перераспределение и использование остатков субсидий (Семина Л.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Конец года — время подведения итогов, анализа исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности, подсчета остатков денежных средств. Как правило, именно на конец года (ноябрь, декабрь) приходится большая часть расходов. Это связано с тем, что учреждения в течение года стараются сэкономить имеющие средства либо придержать их на случай возникновения непредвиденных расходов. Когда же большая часть обязательств исполнена, сэкономленные денежные средства расходуются полностью, поскольку нет смысла их оставлять на лицевых (расчетных) счетах. Также многие учреждения осуществляют в конце года так называемую «переброску» денежных средств с одного кода КОСГУ на другой. Можно ли в зависимости от потребности учреждения перераспределять экономию средств, образовавшуюся в результате выполнения государственного задания? Обязаны ли учреждения возвращать в бюджет неиспользованные остатки субсидий? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Читайте так же:  Как получить субсидию на покупку квартиры

Субсидии на выполнение государственного задания

Целевые субсидии

Перераспределение средств целевой субсидии. Отличительной особенностью предоставления и расходования целевой субсидии является то, что такая субсидия выдается на конкретную цель. Объемы поступления целевой субсидии, так же как и субсидии на выполнение государственного задания, отражаются в ПФХД.
При этом основанием для осуществления расходов за счет целевой субсидии являются сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (ф. 0501016 (далее — сведения)) (п. 8 Порядка N 72н ). Сведения составляются учреждением, утверждаются учредителем.
———————————
Приказ Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации».

Субсидии для организаций

Ст 78 БК, 78.1, 78.2. субсидии организациям очень неоднородны. Виды:

1) Субсидирование гос услуг;

2) Субсидирование иной некоммерческой деятельности;

3) Субсидирование производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;

4) Финансирование грантов.

Ст 78.2 еще предусматривает осуществление субсидий на капитальные вложения в объекты капитального строительства государственной муниципальной собственности и на приобретение объектов мун собственности. Вопрос о том, стоит ли эту субсидию выделять отдельно или оставлять в рамках бюджетного инвестирования открыт с т.з. доктрины. По учебнику выделяются 4 вида, но этот список не исчерпывающий!

Общая черта субсидий: они имеют свой целевой характер. Субсидия- платеж целевого характера. Критерий софинансирования (неполного покрытия) расходов справедлив отчасти и не для всех видов субсидий. Целевой характер субсидии предполагает достижение определенного публичного интереса. Показатели целевого использования устанавливаются актами, предусматривающими предоставление конкретных субсидий.

Абз.1 п.1 ст.78.1 БК- первая субсидия, относящаяся к субсидированию гос услуг. Это субсидия, предоставляемая бюджетным и автономным учреждениям, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного мун задания. Целевой характер соблюдается. Критерий софинансирования тоже просматривается, т.к. эта субсидия рассчитывается с учетом нормативных затрат либо на оказание услуг, либо на содержание имущества. Фактически понесенные затраты могут оказаться чуть больше или чуть меньше субсидии.

Теперь про субсидирование второго вида.абз.4 ст.69.1 БК. Допускается предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными мун учреждениями. Регулирование данного вида субсидирования носит в БК самый базовый характер.

Субсидирование иной некоммерческой деятельности. Следует отметить субсидии, предусмотренные абз 2 п.1 ст 78.1. Тоже рамочное регулирование. На какие цели может предоставляться субсидия, не указывается.

Для субсидирования производства и реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг регулирование более подробное.ст. 78 БК. Юр лицам, за исключением учреждений госмун, ИП, физ лицам, которые являются производителями товаров, работ, услуг могут предоставляться субсидии на безвозмездной безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством товаров.

И все-таки: частно-правовое это соглашение или публично-правовое? Следует исходить из цели заключения соглашения. Оно заключается для оформления отношений по финансированию определённого вида деятельности, имеющей особое значение для публичного субъекта. В определённых случаях это могут быть виды публичной деятельности, т.е. речь о соглашении о выполнении бюджетным учреждением определенной гос услуги, а может быть отдельный вид деятельности ………. . В любом случае тут есть публичная цель. В нашем учебнике- позиция о том, что это договор финансирования, который скорее публично-правовой. Но, как всегда, нельзя говорить однозначно. Даже если мы признаем эти отношения публично-правовыми, это не исключает возможности применения к соглашению гражданского законодательства, если это прямо предусмотрено в БК.

Обязательным условием для заключения соглашения является наделение органов госмун контроля правом проведения финансового контроля в отношении получателей субсидий применительно к оценке условий, целей предоставления этих субсидий. В отсутствие такой оговорки главный распорядитель бюджетных средств предоставит субсидии и органы контроля не вправе контролировать, что указывает, между главным распорядителем и получателем субсидии складываются не бюджетные отношения, а отношения иной отраслевой принадлежности. Так что регулирование является очень рамочным. Но объяснить это можно тем, что субсидирование является новым институтом в системе финансирования, и просто практика еще не выработала оптимальные пути решения. Если возникает на экзамене необходимость оценить субсидию, то надо понимать, что в БК такое вот скромненькое регулирование. Так что надо искать акт об аналогичной субсидии.

Расчеты по целевым субсидиям в автономных учреждениях (Каверн И.В.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Возможность получения субсидий на иные цели автономными учреждениями предусмотрена абз. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень целевых мероприятий, финансируемых за счет таких субсидий, определяется нормативно-правовыми актами учредителя. Тенденцией последнего времени стал рост перечня затрат, финансируемых за счет средств субсидий на иные цели. Расчеты с учредителем по целевым субсидиям в автономных учреждениях имеют ряд особенностей.

Затраты за счет целевых субсидий

Субсидия — на расчетный счет в банке

Разный порядок санкционирования

За счет чего осуществлять расходы?

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий

Бухгалтерский учет

Энциклопедия решений. Субсидия на иные цели (для госсектора)

Субсидия на иные цели (целевая субсидия)

Помимо субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (целевые субсидии) (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Читайте так же:  Можно ли пересчитать размер пенсии после ее назначения

Согласно абзацу четвертому п. 1 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и условия предоставления таких субсидий из различных бюджетов устанавливается соответственно:

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ;

— органами, которым подобные полномочия переданы перечисленными выше органами власти (местного самоуправления).

Например, в соответствии п. 39 Постановления Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в 2017 году предоставление субсидий на иные цели федеральным бюджетным и автономным учреждениям производится в порядке, установленном по согласованию с Минфином России федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении данных учреждений.

Конкретные условия предоставления целевых субсидий, как правило, устанавливаются в соответствующих договорах (соглашениях), заключаемых между учредителями и получателями субсидий*(1). В таких документах, в частности, может содержаться информация:

— о целевом назначении, порядке предоставления субсидий на иные цели;

— об объеме и периодичности перечисления субсидии в течение года;

— порядке и сроках возврата неиспользованных или использованных не по назначению сумм;

— порядке и сроках предоставления соответствующей отчетности, проведения учредителем проверочных мероприятий;

— иные права и обязанности, а также ответственность сторон договора (соглашения).

За нарушение юридическим лицом, являющимися получателем субсидии, условий ее предоставления, предусмотрена административная ответственность (см. ч. 2 ст. 15.15.5 , ст. 15.14 КоАП РФ, п. 1.2.49 Классификатора, одобренного Коллегией Счетной палаты РФ 18.12.2014). Правовым основанием для квалификации таких нарушений являются порядки, утвержденные уполномоченными органами в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 БК РФ.

По общему правилу целевые субсидии зачисляются на отдельные лицевые счета, открываемые бюджетным и автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (финансовых органах) (п. 8 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, далее — Закон N 83-ФЗ; ч.ч. 3, 3.1, 3.7 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», далее — Закон N 174-ФЗ). Открытие и ведение таких лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством или соответствующим финансовым органом (ч.ч. 2 — 4 Закона N 83-ФЗ; ч.ч. 3.2 — 3.3 Закона N 174-ФЗ)*(2).

Расходы за счет средств субсидий на иные цели осуществляются только после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания расходных операций целям предоставления субсидий в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (ч. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч. 3.10 Закона N 174-ФЗ)*(3). При этом санкционирование расходов уполномоченными органами, как правило, осуществляется на основании данных, содержащихся в:

— Сведениях об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на год (код формы по ОКУД 0501016) (форма составляется учреждениями в порядке, предусмотренном Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н, и утверждается учредителями);

— Перечнях целевых субсидий на год (код формы по ОКУД 0501015) (составляются учредителями и содержат сведения о целевых субсидиях, предоставляемых в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям)*(4).

Примечание

Оплата требований, содержащихся в исполнительных документах , может производиться с отдельного лицевого счета в пределах общего остатка средств без предоставления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (письма Минфина России от 07.11.2014 N 02-04-11/56190, от 29.08.2012 N 02-13-11/3407).

И наконец, Федеральное казначейство, соответствующие финансовые органы определяют формы документов, на основании которых могут осуществляться операции со средствами субсидий на иные цели, а также порядок применения таких документов. Так, например, федеральные учреждения в соответствии с «Порядками. «, утвержденными приказами Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н и от 19.07.2013 N 11н, должны использовать формы, утвержденные приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н:

— Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801, 0531851);

— Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803);

— Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

Средства субсидий на иные цели, предоставляемые автономным учреждениям, могут учитываться также на счетах, открытых им в кредитных организациях, но только после проверки документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы (ч.ч. 3, 3.7 ст. 2 Закона N 174-ФЗ). По мнению специалистов финансового ведомства, данное требование означает, что средства целевых субсидий могут перечисляться на банковские счета автономных учреждений исключительно в рамках возмещения расходов, ранее произведенных такими учреждениями за счет собственных средств (письмо Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/295, Раздел 7 Рекомендаций Минфина России от 22 октября 2013 г.).

Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидий на иные цели, учтенные на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, подлежат перечислению в соответствующий бюджет. В то же время согласно решению органов, осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении конкретных учреждений, данные средства могут использоваться этими учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели (ч. 18 ст. 30 Закона N 83-ФЗ; ч.ч. 3.17, 3.18 ст. 2 Закона N 174-ФЗ).

*(1) В соответствии с законом (решением) о бюджете информация о подобных соглашениях может отражаться в специальном реестре. Так, например, Порядок ведения реестра соглашений (договоров) о предоставлении субсидий из федерального бюджета утвержден приказом Минфина России от 31.12.2015 N 224н.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

*(2) См., например, Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства (утв. приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н).

*(3) Порядок санкционирования расходов, осуществляемых за счет средств целевых субсидий, для федеральных бюджетных и автономных учреждений утвержден приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н, см. также письмо Минфина России от 04.10.2013 N 02-15-10/41200.

Читайте так же:  Какие существуют последствия признания иска ответчиком

*(4) Форма применяется федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и автономных учреждений. На уровне субъектов РФ, муниципальных образований могут применяться аналогичные документы.

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

[1]

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.
Читайте так же:  Какой прожиточный минимум на сегодняшний день в россии

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Как оформить субсидию

Субсидии представляют собой направленную финансовую помощь государства определенным категориям населения, которые наиболее нуждаются в поддержке. Согласно жилищному кодексу Российской Федерации есть два основных случая, когда возможно оформление субсидии:

  • для строительства или приобретения жилья (улучшения жилищных условий);
  • для оплаты коммунальных услуг.

В первом случае семья получает сертификат, который позволяет значительно уменьшить стоимость приобретаемого жилья. Во втором случае субсидия не уменьшает сумму в жировке, однако часть затрат компенсирует государство.

Многие считают, что право на получение финансовой помощи имеют только семьи, признанные малоимущими или малообеспеченными. Фактически, это в большей степени относится к покупке жилья (однако такая формулировка также не затрагивает все нюансы), тогда как возможность претендовать на дополнительные средства для оплаты коммунальных услуг есть у любой семьи, которая тратит на это больше установленного постановлением местных властей процента дохода. В общем по России это 22%, однако может различаться в зависимости от региона. Так, в столице можно получить субсидии, когда стоимость услуг ЖКХ превышает 10% суммарного дохода семьи. Поэтому знать, как оформить субсидию полезно для любого россиянина, проживающего в жилом фонде, вне зависимости от того, владеет он им, снимает (у государства) или только имеет в пользовании, а также для граждан Беларуси и Киргизской республики. Подача заявления на получение субсидии абсолютно бесплатна. Однако необходимо постоянно проживать по месту обращения за финансовой помощью.

Правила оформления субсидии

Есть три основных способа оформить субсидию:

  • в многофункциональных центрах;
  • в местном органе, координирующем выдачу субсидий (как правило, районное управление);
  • с помощью портала «Госуслуги».

В зависимости от того, какой способ покажется вам более удобным, необходимо знать, как правильно оформить субсидию.Основное различие кроется в списке документов. Стоит сразу отметить, что окончательный список документов можно узнать, только проконсультировавшись со специалистами в местном органе, ответственном за субсидии.

Для подачи через «Госуслуги» (онлайн на сайте) необходимы:

  • паспорта всех членов семьи;
  • данные банковского счета, позволяющие перечислять туда деньги;
  • документы, подтверждающие наличие и величину доходов или их отсутствие у всех членов семьи, проживающих вместе, не считая неработающих пенсионеров (за 6 месяцев)
  • при подаче на субсидии по оплате коммунальных услуг, нужно предоставить документы, подтверждающие оплату в прошлом месяце и отсутствие задолженностей за предыдущие периоды;
  • единый жилищный документ, где указано, количество проживающих вместе членов семьи и площадь помещения.

Если же вы подаете документы лично, то понадобятся:

  • паспорта всех членов семьи;
  • документы, согласно которым люди, проживающие вместе являются родственниками (паспорта, свидетельства о рождении, усыновлении, браке);
  • документы, по которым семья владеет или пользуется жилой площадью;
  • документы, которые дают право семье получать или претендовать на льготы;
  • единый жилищный документ, где указаны все жильцы и площадь квартиры/комнаты;
  • квитанции оплаты услуг ЖКХ и свидетельство об отсутствии задолженностей;
  • свидетельства о доходах всех членов семьи (включая стипендии, пенсии, пособия);
  • заявление просителя на предоставление субсидии;
  • подтверждение наличия средств на оплату оставшейся после выдачи субсидии, стоимости жилья, в случае если подается заявка на получение жилищной субсидии, или подтверждения взятой на семью ипотеки.

—>

Электронное оформление субсидии

Для осуществления электронного оформления субсидии необходимо подготовить паспорта членов семьи заявителя; данные счета, на который планируется возврат денежных средств; данные о доходах (справки) за последние полгода, подтверждающие ваше право на получение субсидии. Справки должны предоставить все члены семьи заявителя.

Дополнительно следует подготовить расчетные документы:

  • по стоимости коммунальных услуг;
  • справку о погашении задолженности за услуги ЖКХ;
  • документ, подтверждающий проживание семьи в данном помещении совместно.

Возможно, по каким-либо причинам жилье разделено на несколько семей. В таком случае следует предоставить документы и расчеты по той отдельной части оплаты услуг, которая полагается семье заявителя.

Оформление субсидии через отдел жилищных субсидий

В дополнение к вышеперечисленному перечню, необходимо также предоставить:

  • Документы, подтверждающие родственную взаимосвязь.
  • Документальное подтверждение ваших прав на данное жилище (аренда, собственность, пользование).
  • Ходатайство на получение субсидии.

Что происходит после подачи заявления?

После того, как вместе с собранными документами, вы подали заявление онлайн или лично, понадобится до 10 суток, на то, чтобы рассмотреть вашу заявку. Затем, в случае, если просьбу решено удовлетворить, заявитель в течение полугода будет получать на свою банковскую карту частичную компенсацию стоимости жилищных услуг. Некоторые категории граждан, например, пенсионеры старше 80 лет, получают средства на дом. Важно, что сумма не может быть больше, чем полная стоимость коммуналки. Либо же на семью будет оформлен сертификат, который позволит предъявить его при покупке жилья, уменьшив его стоимость. Он выдается только после того, как до семьи дойдет очередь, поэтому подаваться на государственную помощь следует заранее, поскольку бюджет формируется за год. При этом воспользоваться сертификатом можно будет только в течение полугода. Если этого не сделать, то придется возвращаться к первому шагу – сбору документов, а затем последовательно пройти все стадии.

Читайте так же:  Правила установления срока исковой давности по наследственным делам

Сумма субсидии будет зависеть от разных факторов: состава семьи, стажа работы, занимаемой площади, общего дохода и др.

​​Как получить и использовать целевую субсидию в 2019 году?

В Российской Федерации существует несколько программ, основное предназначение которых заключается в определении средствами населения и организации.

Один из видов такого субсидирования — выплата целевой материальной помощи. Перечисление денежных средств осуществляется из специального резервного бюджета государственного или муниципального органа. Выплата матпомощи производится только под определенные нужды заявителя.

Общая сумма средств, предоставляемых организации, имеет ограниченный размер и подлежит строгой отчетности перед государством.

Что такое целевая субсидия

Под субсидией подразумевается материальная помощь, которая предоставляется для обеспечения определенного целевого проекта. Чтобы получить эти денежные средства, заинтересованный человек должен предварительно пройти одобрение у государственного учреждения.

Если по результатам слушания, комиссия не одобрит представленный на рассмотрение проект, денежные средства заявителю предоставлены не будут. Первоочередной фактор для определения возможности предоставления человеку субсидии — целесообразность предложенного проекта.

На заметку! В государственную комиссию входит несколько представителей, среди которых и сотрудник, который занимается вопросами распределения бюджета.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Показатели, при которых возможно предоставление

Целевые субсидии в 2019 году

Полный перечень субсидий, которые могут быть предоставлены из государственного бюджета для целевого использования, оговорен в Приложении к приказу ФНС от 27 декабря 2017 года № ММВ-7-5/[email protected]

Оформление субсидии

Подача заявки

Оформление целевой субсидии осуществляется на основании заявки, где отображаются все необходимые расчеты и их обоснования.

В законодательстве нет специального бланка для заполнения этого документа, поэтому ориентироваться нужно на те бланки, которые приняты Министерствами или иными уполномоченными государственными структурами.

В заявке обязательно должна содержаться следующая информация:

Оформление договора или соглашения

Финансирование организации производится на основании договора о выделении денежных средств.

Типовая форма этого документа содержит следующие обязательные реквизиты:

Учет субсидий на иные цели

В учете полученных денежных средств используются:

Начисление

Доходы от получения денежных средств по программе субсидирования учитываются в сумме расходов, понесенных организацией.

Особенности определения объема для автономных учреждений

Автономные учреждения вправе запросить получение материальной помощи от государства, при условии, что сумма не превышает установленный годовой бюджет образования. На такой запрос действует несколько ограничений:
  1. Денежные средства в большем объеме могут быть затребованы для проведения ремонтных работ по реконструкции здания, но только если оно находится в аварийном состоянии.
  2. Превышение размера материальной поддержки допускается, если сотрудниками учреждения был подготовлен научный проект, который может стать прорывом.
  3. Превышение объема средств в рамках субсидии допускается, если требуется расширить организацию и увеличить количество рабочих мест.

Окончательное решение о возможности предоставления субсидии и ее размера принимается комиссией на основании рассмотрения заявки.

Нюансы, которые нужно учитывать при заполнении заявки

Если некоммерческая организация рассчитывает на получение материальной помощи из средств государственного бюджета, при составлении заявки должны учитываться несколько нюансов:

Порядок осуществления финансирования

Операции, которые можно проводить с субсидиями в 2019 году

Сведения об операциях

Если после осуществления организацией всех запланированных расходов, на лицевом счете остаются денежные средства, они должны быть возвращены учредителю.

Возврат матпомощи за прошедшие годы

Бухгалтер может формировать два вида проводок:

  1. Денежные средства остались невостребованными.
  2. Выявлено нецелевое использование полученных денежных средств.

Возврат субсидии при отсутствии потребностей в этих средствах

Д-т
К-т Примечание 520581560 530305730 Начислена задолженность по возврату неиспользованных средств. 530305830 520111610 Перечислены деньги в доход бюджета.

Возврат субсидии при выявлении нарушений при ее использовании

Д-т К-т Примечание
540110183 530305730 Начислена задолженность, возникшая в результате нецелевого использования. 530305830 520111610 Перечислены деньги в доход бюджета.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.

  3. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  4. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.
  5. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
Как использовать целевую субсидию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here