Как осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Как осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Ликвидация аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда — одна из приоритетных задач Минстроя России. До 1 сентября 2017 года, согласно Указу Президента Российской Федерации В.В. Путина, необходимо расселить более 11 миллионов квадратных метров аварийного жилья. На этой площади сейчас проживает 777 тысяч человек.

6 мая 2014 года утвержден обновленный Комплекс мер по ликвидации аварийного жилфонда. Для каждого субъекта Российской Федерации утверждены четкие показатели по общей площади и количеству граждан, подлежащих расселению. Создана сквозная система контроля и мониторинга реализации программ переселения — начиная с момента подачи регионом заявки в Фонд ЖКХ и завершая фактическим переселением.

Также перед Минстроем стоит задача создания новых механизмов переселения граждан из аварийного жилья, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Как осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Переселение из ветхого и аварийного жилья

Расселение из ветхого и аварийного жилья всегда оказывается большой проблемой не только для самих жильцов. В первую очередь это связано с тем, что не выполняются все правила и требования, прописанные в законе переселения из ветхого и аварийного жилья. Так же не все довольно ясно понимают значение «ветхого» дома, когда именно нужно сносить такой дом. В этом и есть проблема нашего государства, но в любом случае с такой проблемой может столкнуться каждый, поэтому нужно быть готовыми ко всему.

В первую очередь все зависит от ситуации самого дома и некоторых других обстоятельств человека. Так же должно быть наличие на руках всех необходимых документов и письменное согласие от всех жильцов данного дома. Еще важную роль в данной проблеме играет решение суда о всех приложенных заявлениях, правах и обязанностях каждого жильца дома.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Условия переселения из ветхого и аварийного жилья

Ветхим здание считается в том случае, когда полная конструкция здания изношена уже больше чем на 70%. При этом может быть такое, что все несущие конструкции в хорошем состоянии, а все остальные круговые стены все же требуют капитального ремонта или полного сноса. В любом жилом помещении должны быть все эксплуатационные требования в норме, и только тогда о расселении можно забыть. В противном случае здание должно быть снесено, так как несет опасность для жизни человека. Читайте, что говорит законодательство о сносе аварийного жилья.

Характеристика аварийного жилья немного по другому описывается и имеет свои критерии прочности и сроки службы. Все они прописаны тоже в Жилищном кодексе и имеют силу в большей степени только в приватизированном доме, когда у каждого хозяина на руках есть право собственности. Именно такие критерии позволяют каждому человеку в полной мере претендовать на новое жилье после расселения старой квартиры. Главным отличием аварийного дома от ветхого является то, что жилье имеет определенные деформации опасные для жизни и здоровья человека. В первую очередь – это большая вероятность обрушения в любой момент.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения кассационной жалобы в россии

Порядок расселения из ветхого и аварийного жилья

Только после того, как собственник жилья или все вместе жильцы с подписями напишут заявление, межведомственная комиссия будет рассматривать этот вопрос. Читайте тут, кто может подать заявление на переселение? Как раз такая комиссия и признает дом не пригодным для проживания, а так же принимает решение о сносе ветхого и аварийного жилья. В данном случае должны будут проверится такие аспекты:

  • проверка заявления и полного перечня всех необходимых документов;
  • определяется полный состав экспертной комиссии и проводится подробная экспертиза;
  • проводится оценочная работа экспертов;
  • составляется акт про обследование с заключением на дальнейшие действия;
  • после всего этого принимается соответствующее решение по дальнейшим действиям по сносу или же опровержение такого действия.

Перечень необходимых документов, приложенных к заявлению:

  • копия документов на права собственности помещения;
  • заключение определенной организации про снос помещения или опровержения данного решения;
  • некоторые другие документы, которые могут потребовать межведомственные органы.

В любом случае комиссия может принять не то решение, которое хотелось бы, поэтому каждый жилец дома имеет полное право написать новое заявление и вновь претендовать на расселение. Очередь на переселение из ветхого жилья может длиться даже несколько лет, пока комиссия не признает дом авариным или ветхим. По прописанному кодексу следует то, что межведомственная комиссия должна ежегодно прорабатывать и просматривать все помещения ветхого состояния. Если же такого не происходит, то жильцы в полной мере имеют право претендовать на такое рассмотрение.

Переселение из ветхого муниципального жилья

Муниципальное жилье по закону принадлежит государству, и оно может им распоряжаться как угодно. Есть достаточно много случаев, когда государство вовсе не беспокоится о своем владении, поэтому допускаются случаи разрушения зданий. Если ветхое жилье считается муниципальным по документам, то соответственно при переселении должны эти особенности учитываться. Обязательным условием переселения из ветхого жилья, является то, что новую квартиру должны дать ровно в такой же квадратуре, либо из расчета метров на человека.

Переселение из ветхого приватизированного жилья

Приватизированное жилье по закону принадлежит собственнику и в случае определения его ветхим, государство взамен должно дать квартиру такой же площади и с правом на бесплатную приватизацию. Так же обязательно стоит учитывать тот факт, что все проживающие в квартире должны быть прописаны, и в соответствии с этим квадратура будущей квартиры будет считаться подругому. Если же в приватизированной квартире прописан один человек, а проживает три, то нет гарантии, что могут дать квартиру по площади на одного человека. В таком случае будет очень трудно что-либо доказать и оправдать себя.

Квартиры для переселения из аварийного жилья

Квартиры для переселения из аварийного жилья должны предоставляться в точности такие, как были до этого. Переселение из аварийного жилья может осуществляться только в равноценное жилье. Особенно это касается приватизированного жилья со всеми прописанными членами семьи. В обязательном порядке такие квартиры должны быть проверены комиссией и описанными с подтверждением для проживания. Это нужно для того, чтоб не получилось просто переселение из аварийного дома в ветхий. Такое тоже случается довольно часто, когда государство хочет просто обдурить людей.

Права собственника при переселении из ветхого жилья

После того, как будет рассмотрено заявление межведомственной комиссией, составляется заключительное письмо в трех экземплярах и, если окончательное решение не принято, то составляется акт на дополнительное собрание комиссии и всех остальных дополнительных органов.

В том случае, если помещение все же было признано аварийным или ветхим, то проводится дополнительная операция по предложению нового жилья или выплате финансовой компенсации.

К сожалению, на практике все может происходить по другому. Именно поэтому очень важно иметь приватизированное жилье, чтоб в будущем иметь намного больше прав и гарантий, что государство все же даст такую квартиру по площади, как и была раньше. Что касается муниципального жилья, то здесь все намного сложнее, ведь если оно изначально находилось в собственности государства, то претендовать на что-то большее нет смысла.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Минстрой запустил многоступенчатую систему контроля качества жилья для переселения граждан из аварийного жилого фонда

«Нам удалось выстроить такую систему контроля, которая не просто обнаруживает недоделки, но и фактически предотвращает предоставление некачественного жилья людям», — отметил замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Проверка качества жилых помещений по программе переселения граждан из аварийного жилья проводится в несколько этапов и в несколько уровней. В соответствии с дополнительными соглашениями, подписанными между субъектами РФ и Фондом содействия реформированию ЖКХ, регионы обязаны осуществлять стройнадзор, а договоры на приобретение и строительство жилых помещений они могут заключать только при наличии положительного заключения государственной экспертизы. Кроме того, строгий контроль всех этапов строительства теперь обязаны производить и органы госжилинстпекции. «Даны поручения руководителям ГЖИ осуществлять постоянную проверку всех объектов в регионе, подпадающих под программу переселения из аварийного жилья. Обо всех выявленных нарушениях жилинспекторы обязаны докладывать главе субъекта и Главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации в оперативном режиме», — подчеркнул Андрей Чибис.

С октября 2015 года по приказу Минстроя России создана единая для всех обращений «горячая линия». По словам замглавы федерального ведомства, количество жалоб возросло, но это прогнозируемый рост. «Мы сознательно пошли на такие шаги – открытие «горячей линии» и максимальное распространение информации о ней, понимая, что это вызовет шквал обращений. И мы добились цели: ни один сигнал не остается незамеченным», — рассказал Андрей Чибис.

Он также добавил, что регионам дано поручение на домах, участвующих в программе, поместить информационную табличку с контактными телефонами, по которым можно оставить жалобу. Помимо этого, на сайте Реформа ЖКХ начато размещение скан-образов разрешений на ввод в эксплуатацию построенных домов. На сегодняшний день там располагаются документы по 1317 домам (20%) в 46 субъектах Российской Федерации. До 1 февраля 2016 года на сайте будет размещена информация по всем субъектам и открыт публичный доступ к реестру. «Важно понимать, что за недостоверную информацию регион несет финансовую ответственность – за каждый факт 500 тысяч рублей», — отметил Андрей Чибис.

Читайте так же:  Как оформляется ходатайство об истребовании доказательств в арбитражном процессе

По словам замглавы Минстроя РФ, принятые меры позволяют, с одной стороны, оперативно получать достоверную информацию из регионов, а с другой – служат стимулом для всех, кто обеспечивает реализацию программы переселения и аварийного жилья, выполнять свою работу качественно и в срок. Он также добавил, что с 2014 года уже переселено 254 790 человек с площади 3,9 млн. кв. метров, и до конца 2015 года планируется переселить еще 92 720 человек с площади 1,4 млн. кв. метров. «Прогнозы строить, конечно, преждевременно, но, тем не менее, мы ожидаем выполнения программы», — отметил Андрей Чибис.

Переселение из аварийного жилья: судебная практика

Гражданам, переселяемым из аварийного жилья, должны предоставить благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому. Право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по нормам предоставления, при этом, сохраняется.

В конце 2014 года Верховный суд РФ объединил наиболее значимые дела в Обзоре судебной практики. Среди опубликованных дел — гражданское дело о переселении семьи из аварийной квартиры.

Местная администрация обратилась в суд с иском к гражданам (семье, состоящей из шести человек) о переселении их из муниципальной аварийной квартиры.

Суд первой инстанции отказал администрации в удовлетворении исковых требований.

Отказывая в удовлетворении иска, суд пришёл к выводу о том, что предоставляемое жилое помещение не отвечает требованиям закона, поскольку ответчики состоят на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с чем должны быть обеспечены жилой площадью по нормам предоставления. Вместо этого в рамках указанной выше адресной программы одному из ответчиков на состав семьи из шести человек предоставлена однокомнатная квартира.

Местная администрация обжаловала решение, но суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации данные выводы судов признала незаконными по следующим основаниям.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на её реализацию за счёт средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ).

Согласно паспорту областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда целями и задачами этой программы являются: улучшение условий проживания граждан, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, ликвидация существующего аварийного жилищного фонда. Указанной программой установлены сроки переселения жильцов аварийных домов.

Частью 3 ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с данным федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населённого пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст. 86-89 ЖК РФ.

В силу ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86-88 названного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населённого пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населённого пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населённого пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учёте, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Федеральный закон N 185-ФЗ не относится к числу законов, на которые указывает отсылочная норма ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. N 14 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», в случае выселения граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учёте (ст. 55 ЖК РФ).

Предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности.

Жилое помещение, в которое ответчики отказывались переселяться, было предоставлено им в связи с расселением аварийного дома, а не в связи с улучшением жилищных условий в порядке ч. 1 ст. 57 ЖК РФ.

Читайте так же:  Как осуществляется восстановление в гражданстве рф

При таких обстоятельствах отказ суда в иске по мотиву необходимости обеспечения ответчиков жильем по нормам предоставления, противоречит указанным выше предписаниям закона.

Поскольку вопрос о равноценности жилого помещения, предоставляемого ответчикам в рамках реализации областной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, применительно к положениям ст. 89 ЖК РФ судами не был рассмотрен, Судебная коллегия Верховного Суда РФ, отменив состоявшиеся по делу судебные постановления, направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Жмурко Светлана Евгеньевна, адвокат Адвокатской конторы № 119 МКА г. Москвы, запись на прием по телефону: +7 (985) 998-58-08

Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

2.2. Детям, оставшимся без попечения родителей и находящимся в воспитательных, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты или переданным на воспитание в приемные семьи, при сносе аварийного жилья предоставляется жилое помещение, при условии, что за ними сохранилось право собственности или право пользования жилыми помещениями в сносимом жилье.

Об утверждении Порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда муниципального образования Городской округ город Карабулак

1.1.1.4. Пункт 1.16 изложить в новой редакции: «1.16. Муниципальные образования осуществляют использование субсидий на предоставление социальных выплат собственникам жилых помещений в соответствии с решениями Министерства, принятыми в течение семи дней после представления муниципальными образованиями перечней заключений о признании жилых помещений непригодными для проживания/жилых домов аварийными и подлежащими сносу.».

Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

Стоит отметить, что в очереди на переселение имеют приоритет помещения, находящиеся в статусе аварийных, перед теми, которые находятся в ветхом состоянии. Это же правило касается муниципальных домов и частных собственников, в соответствии с которым жильцов муниципальных домов переселяют первыми.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

3.8. Постановление администрации города о предоставлении гражданам жилых помещений является основанием для заключения Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Зеи договоров социального найма, договоров найма специализированных жилых помещений (с нанимателями), договоров мены жилых помещений (с собственниками).

Постановление Администрации города Зеи Амурской области от 13 мая 2013 г

В Положении тщательно прописан порядок действий органов власти. В межведомственную комиссию, работающую на постоянной основе, собственник жилья (государственный орган власти или обслуживающая дом по его решению организация) или собственник жилого помещения в многоквартирном доме. Формально достаточно одного заявления, чтобы начать процесс.

Правила переселения граждан из аварийного и ветхого жилья

— в случае отказа собственника от предоставления жилых помещений для переселения по договорам социального найма, собственник уведомляется в установленном порядке в письменной форме о необходимости переселения, вопрос о его переселении решается в судебном порядке.

Муниципальный правовой акт №31-МПА от «О порядке переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Новонежинского сельского поселения»

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 28808,91 млн. рублей (приложение N 4), в том числе:
— средства федерального бюджета — 8135,1 млн. рублей;
— средства бюджета Московской области — 4054,01 млн. рублей;
— средства муниципальных бюджетов — 2376,6 млн. рублей;
— средства внебюджетных источников — 14243,2 млн. рублей.

Подпрограмма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда МО

ж) справку из учреждения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории муниципального района, из БТИ о наличии приватизированного жилья, перечисленного в выписке из карточки поквартирного учета или домовой книги (дополнительно копия);

579-А от Об утверждении Положения «О порядке переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Барышское городское поселение»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ветхий жилищный фонд исторического центра г. Иркутска сочетает в себе два полярно противоположных качества — высокую культурно-историческую ценность и плохое физическое состояние. Это сочетание может повлечь угрозу утраты исторического, культурного и художественно-эстетического облика города, поскольку имеет место недостаточная прочность зданий, изношенность инженерных сетей.

Официальный портал города Иркутска

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ЮЖНО-КУРИЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ГОДЫ»

Объемы финансирования Программы за счет средств местных бюджетов приняты на основании предложений органов местного самоуправления. Средства предприятий и граждан привлекаются для реализации мероприятий Программы на добровольной основе. Объемы указанных средств уточняются по их фактическому поступлению.

Порядок переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

При сносе аварийного жилья можно отказаться от переезда и получить денежную компенсацию. В этом случае осуществляется выкуп жилплощади государством и квартира реализуется на торгах. Владельцу положено выплатить сумму, соответствующую рыночной стоимости жилья. При этом должны быть учтены и убытки, которые несет гражданин при переезде.

Читайте так же:  Как составить ходатайство о приостановлении исполнения решения арбитражного суда

Как осуществляется переселение из ветхого и аварийного жилья

Об утверждении Положения «О порядке переселения собственников, нанимателей и иных лиц из жилых помещений, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда»

Таким образом, граждане, получившие уведомления о сносе дома до указанного срока, должны понимать, что либо они ликвидируют аварийный дом и в программе не участвуют, либо они предъявляют в Администрацию г.Шахты заявление о способе отселения и претендуют на получение жилого помещения либо выплату выкупной стоимости.

Переселение граждан из аварийного (частного) жилищного фонда

По существу заданного вопроса сообщаем следующее.

На территории Оренбургской области реализация программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В рамках данного закона финансовая поддержка оказывается на реализацию программ по переселению граждан из многоквартирных домов признанных до 01 января 2012 года аварийными в связи с физическим износом и подлежащими сносу или реконструкции.

Дома индивидуальной (частной) застройки не включены в данные программы.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГК РФ) бремя содержания своего имущества несет собственник, который осуществляет поддерживающий, текущий и капитальный ремонты за счет собственных денежных средств и решение о проведении ремонта дома собственник принимает самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ЖК РФ) собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйственного обращения с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Бремя собственности выражается в обязанностях, в том числе, по текущему и капитальному ремонту дома, его страхованию, а также возлагает на собственника обязанность изыскивать (предусматривать) необходимые финансовые средства для проведения текущего и капитального ремонта, чтобы не допустить приведение жилого помещения в непригодное и угрожающее жизни людей состояние, при котором проживание в таком помещении будет опасно и невозможно.

Собственник жилого помещения вправе самостоятельно принять решение о дальнейшем использовании своего имущества, в том числе о его продаже или смене места жительства.

При этом, органы государственной власти не вправе вмешиваться в действия собственников.

[1]

Для решения вопроса по улучшению жилищных условий гражданин вправе обратиться в администрацию муниципального образования с заявлением о постановке на учет, если по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям будет признан нуждающимися в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Для более полной консультации рекомендуем обратиться в приемную адвоката Ивлева Сергея Сергеевича по адресу: 460005, г. Оренбург, ул. Шевченко 20В, офис 414, тел.: 8-919-865-42-20.

Как осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

от 13 апреля 2018 года N 777

Об утверждении муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

(с изменениями на 29 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений администрации города Владимира от 09.06.2018 N 1319, от 29.12.2018 N 3396)

1. Утвердить муниципальную адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» согласно приложению.

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Литвинкина С.В., первого заместителя главы администрации города Гарева В.А., заместителя главы администрации города Норихина Д.В., заместителя главы администрации города Сысуева С.А.

(п. 3 в ред. постановления администрации города Владимира от 09.06.2018 N 1319)

И.о. главы
администрации города
В.А.ГАРЕВ

Приложение. Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда»

Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 13.04.2018 N 777

(в ред. постановления администрации города Владимира от 29.12.2018 N 3396)

Наименование муниципальной адресной программы

Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» (далее — Программа)

Цель — создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

Задача Программы — переселение граждан из многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, расположенных на территории муниципального образования город Владимир

Управление жилищно-коммунального хозяйства

Управление жилищно-коммунального хозяйства (далее — УЖКХ);

управление по учету и распределению жилой площади (далее — УУиРЖП);

управление муниципальным имуществом г. Владимира (далее — УМИ);

управление земельными ресурсами (далее — УЗР);

управление архитектуры и строительства (далее — УАиС)

Целевые индикаторы и показатели Программы

Переселение 56 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий

Срок реализации Программы

Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы в разрезе источников финансирования

Общий объем финансирования составляет 28403064,78 руб., в том числе:

— средства областного бюджета — 18320882,97 руб.;

— средства бюджета города — 10082181,81 руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение жилищных условий 56 человек, проживающих в 5 многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и направлена на переселение граждан из аварийных многоквартирных домов в муниципальном образовании город Владимир и обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных домах.

Решение вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда программным методом обусловлено необходимостью обеспечения управляемости процесса, достижения заданного уровня социальной эффективности проводимых мероприятий, контроля за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на расселение аварийного жилищного фонда.

[3]

Жилищный фонд города Владимира составляет свыше 9,1 млн. кв. метров общей площади жилых помещений.

По состоянию на 01.01.2018 в городе Владимире необходимо расселить 52 многоквартирных дома, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2012, общей площадью жилых помещений более 11,5 тыс. кв. метров.

Участие в указанной областной адресной программе позволит снизить нагрузку на бюджет города Владимира и ускорить процесс расселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Перечень аварийных многоквартирных домов в городе Владимире, признанных после 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу переселения в 2018 году, приведен в приложении N 1 к Программе.

Читайте так же:  Подача жалобы на почту россии

III. Основные цели и задачи реализации программы

Целью реализации Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, обеспечение их благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями.

[2]

Задача Программы — переселить 56 человек, проживающих в 5 аварийных многоквартирных домах, признанных аварийными после 01.01.2012, расположенных на территории города Владимира, включенных в Программу.

IV. Механизм реализации и управления Программой

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

— приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;

— строительство многоквартирных домов;

— выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

— приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является УЖКХ. Исполнителями мероприятий адресной программы являются структурные подразделения администрации города Владимира:

— выполняют перечень мероприятий Программы переселения в 2018 году согласно приложению N 2 к Программе;

— по запросам руководителя Программы подготавливают отчеты о результатах реализации мероприятий;

— выполняют функции главного распорядителя бюджетных средств (при необходимости).

Руководитель Программы координирует ее реализацию и готовит отчеты о ходе реализации Программы.

V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы

Основным критерием эффективности реализации Программы является переселение 56 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

VI. Ресурсное обеспечение программы

Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках Программы в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1691/пр составляет 32991,00 рубля.

Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.

При расселении муниципальных жилых помещений площадь приобретаемого жилья принимается исходя из ст. 89 Жилищного кодекса РФ.

При отсутствии на рынке жилья жилых помещений общей площадью, равной по площади расселяемого жилого помещения, площадь приобретаемого жилья принимается исходя из характеристик жилья экономического класса с учетом свода правил «Здания жилые многоквартирные», актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 СП 54.13330.2016. Разница между общей площадью расселяемых и предоставляемых для переселения жилых помещений финансируется за счет средств бюджета муниципального образования город Владимир.

Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений осуществляется в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса РФ путем выплаты возмещения за изымаемые жилые помещения. Размер возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на основании отчета об оценке объекта недвижимости. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением органа местного самоуправления с собственником каждого изымаемого помещения, находящегося в признанном аварийном многоквартирном доме.

При превышении размера возмещения собственникам за жилое помещение, рассчитанного исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной Программой, оплата такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Владимир.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

В случае соглашения сторон о предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам части 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения (часть 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ). Если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

В приложении N 1 к Программе представлен Перечень аварийных многоквартирных домов в городе Владимире, признанных после 01.01.2012 аварийными и подлежащими сносу, включенных в Программу переселения в 2018 году, содержащий исходные данные для расчета затрат на расселение, указанных в перечне домов.

Необходимые источники и объемы финансирования Программы переселения в 2018 году для реализации Программы приведены в приложении N 3 к Программе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств областного бюджета, выделяемых муниципальному образованию в виде субсидии и средств местного бюджета.

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права. Гриф МО РФ / В.В. Оксамытный. — М.: Камерон, 2004. — 246 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 3. — Москва: РГГУ, 2014. — 621 c.

  3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
  4. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.
  5. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
Как осуществляется переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here