Как получить субсидию некоммерческой организации

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Как получить субсидию некоммерческой организации". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Грантовая поддержка общественных НКО в 2019 году

Государство поддерживает общественные некоммерческие организации для стабильной и качественной деятельности, которая помогает активному формированию и развитию гражданского общества. Подробнее о перечне грантов, основаниях и суммах их получения в данной статье.

Скачать для просмотра и печати:

Государственная поддержка НКО

На сегодняшний день одним из крупных субъектов, выдающих гранты, остается государство. Как правило, поддержка выдается по двум направлениям: президентские и гранты Минэкономразвития. Вся информация содержится на официальном портале Общественной палаты РФ: возможность подписаться на открытые конкурсы, сведения о требованиях к участникам и сроках подачи заявок.

На региональном уровне также поддерживаются некоммерческие организации. За это отвечает исполнительная власть муниципального образования. Сегодня гранты предоставляются в 75 субъектах РФ.

Внимание! Подробнее об условиях участия в проекте для конкретного региона можно узнать на сайте Минэкономразвития.

Частные грантодатели

Не исключено, что государственные гранты — это не единственный способ поддержки некоммерческих организаций в нашей стране. На сегодняшний день имеется множество частных и общественных фондов, предлагающих гранты.

Различается также несколько направлений, из которых можно выделить социальную и научную область.

На заметку! Самая свежая и полная информация содержится на портале «Все конкурсы».

Сфер предоставления грантов большое множество: начиная от творчества, заканчивая точными науками. Данный портал пользуется популярностью среди пользователей социальных сетей (Вконтакте, Facebook).

С 2017 года практикуется оповещение о проводимых конкурсах и грантах для российских и зарубежных НКО на сайте konkursgrant.ru.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Президентские гранты для НКО

Особое место среди государственной поддержки некоммерческих предприятий занимает Президентский грант. Он актуален в сферах деятельности, которые направлены на разрешение социально значимых проектов, помогающие развитию гражданского общества.

Следует понимать, что Президент РФ не лично определяет, какой организации предоставить грант. Ежегодно он выделяет определенную сумму средств, а также избирает оператора, который является ответственным организатором за проведение конкурса среди предприятий, занимающихся некоммерческой деятельностью.

Президентские гранты для НКО в 2019 году

Размер гранта не имеет законодательных ограничений, находится в зависимости от целей, величины и актуальности, востребованности рассматриваемого комиссией проекта НКО .

Каждый тип проекта предполагает различные суммы поддержки:

  • которые функционируют в небольших регионах или непродолжительное время — максимум 500 тыс. рублей.
  • занимающиеся воплощением региональных проектов — от 0,5 до 3 млн. рублей.
  • проект которых затрагивает несколько регионов или федеральных округов — от 3 млн. рублей.
  • с проектами федерального масштаба — от 10 млн. рублей.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Как НКО получить президентский грант

Для того чтобы стать претендентом на получение гранта, руководство НКО должно подать заявку на участие в открытом конкурсе, а также доказать, что цели некоммерческой организации действительно направлены на преображение социальной или иной сферы. Если комиссия подтверждает, что деятельность предприятия соответствует требованиям конкурса, то конкретная НКО становится непосредственным претендентом на грант.

Подача заявки реализуется в ограниченные сроки. Так, на второй конкурс в 2018 году прием заявлений был закончен в 23:30 10 сентября 2018 года.

Внимание! Если предприятие одержало победу в первом конкурсе, оно может подать заявку и на участие во втором. Рассматриваться она будет в общем порядке, без каких-либо привилегий или предпочтений.

Для участия некоммерческой организации в конкурсе на Президентский грант необходимо соответствие предприятия следующим требованиям:

Среди обязательных документов для участия в конкурсе выделяются:

Так, общественные некоммерческие организации вправе рассчитывать на Президентский грант различной суммы. Для этого достаточно подать заявку и ряд документов. Конкурс проводится два раза в год.

​​Субсидии некоммерческим организациям в 2019 году

У некоммерческих организаций есть право оформить специальную государственную субсидию, которая впоследствии может быть использована для определенных целей. Если в ходе проверки будет установлено, что денежная выплата была потрачена на цели, не предусмотренные нормативными актами, организации придет вернуть все полученные средства в государственный бюджет.

По нормам российского законодательства, у организаций есть право на оформление денежной субсидии. Факт целевого применения денежных средств контролируется властями, в зависимости от того, на каком уровне были предоставлены деньги.

Что такое субсидии

Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.

Кто вправе обратиться за получением

Рассчитывать на получение субсидии вправе только юридические лица, осуществляющие свою деятельность в одном из следующих направлений:
  1. Поддержка нуждающихся категорий граждан;
  2. Защита граждан и консультация;
  3. Волонтерская деятельность;
  4. Поддержка после катаклизмов;
  5. Воспитание патриотических черт характера.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Нормативное регулирование

Общая информация о положении о предоставлении выплат

Государство всячески поддерживает предпринимательскую деятельность. Одна из мер подобной господдержки для НКО , работающих в социальной сфере — субсидия.

Выплата средств возможна на различных уровнях:

  1. Федеральный бюджет;
  2. Бюджет региона;
  3. Муниципальный бюджет.

На законодательном уровне предоставление денежных средств некоммерческим организациям в регионе никак не ограничивается, равно как присвоение таким юридическим лицам дополнительного направления для осуществления деятельности, кроме того, которое было указано в программе.

Читайте так же:  Правила составления искового заявления о порядке общения с ребенком

Проведение конкурса

В объявлении о предстоящем конкурсе, размещенном на официальном сайте уполномоченного госоргана, указывается следующая информация:
  1. Извлечение из нормативных актов;
  2. Сроки, в которые принимаются для заявки для участия в конкурсе;
  3. Время и место принятия заявок;
  4. Номер телефона, по которому можно проконсультироваться по всем возникающим вопросам.

Внимание! Одна НКО может откликнуться на заявку только один раз. Заявка на участия может быть отозвана до начала конкурса.

Все поданные заявки проверяются специальным уполномоченным органом для выявления факта соответствия всем заявленным в положении требованиям.

Итоги конкурса размещаются в интернете в течение 5 дней со дня утверждения полного перечня НКО , которым полагается субсидия.

Требования к заявителю

Основным требованием для участия некоммерческой организации в программе субсидирования является наличие у нее официальной регистрации в специальном реестре для социально-ориентированных лиц.

Внимание! После оформления такого реестра, организация должна будет регулярно предоставлять отчетность о проделанной работе в соответствующие государственные органы, и размещать аналогичную информацию на специальных сайтах.

Заявитель не должен использовать полученные денежные средства для удовлетворения одной из нижеперечисленных целей:

  1. Проведение митингов и аналогичных мероприятий;
  2. Проведение забастовок.

Некоммерческие организации не должны использовать полученные от государства денежные средства для получения прибыли, данный момент можно легко установить в ходе проверок.

Полученные в рамках субсидирования средства могут быть использованы для следующих целей:

  1. Выплата заработной платы для работников;
  2. Оплата товаров и услуг, которые предоставляются организации;
  3. Оплата стоимости аренды помещения;
  4. Уплата налоговых сборов.

Условия, по которым происходит получение помощи

Финансирование некоммерческой организации может проводиться с любой стороны. В законодательстве отличают два источника денежных поступлений:
  1. Внутренние поступления — взносы, которые были уплачены учредителями компании, полученная в ходе деятельности по реализации товаров прибыль, дивиденды по акциям или ценным бумагам;
  2. Внешние поступления, которые выплачиваются из средств государственного или регионального бюджета.

Особенности, с которыми происходит выплата из местного бюджета

У каждого региона есть свой отведенный бюджет с денежными средствами, которые выделяются из государственного бюджета. Подобный резерв рассчитывается на весь год, принимается во внимание все возможные потребности, которые будут проводиться в субъекте РФ.

Совет! При определении особенностей получения денежных средств, лучше сразу обратиться к нормативным актам того муниципалитета, из бюджета которого будут производиться денежные выплаты.

Лица, участвующие в конкурсе

Принять участие в конкурсе на получение денежной субсидии могут некоммерческие организации, которые прошли процедуру регистрации в строгом соответствии с нормами законодательства, занимающиеся деятельность в рамках статьи 31.1 ФЗ «О НКО ».

Участниками такого конкурса не могут стать:

  1. Граждане, действующие от своего имени в качестве физических лиц;
  2. Организации, осуществляющие коммерческую деятельность;
  3. Корпорации от государства;
  4. Компании от государства;
  5. Партии;
  6. Госучреждения;
  7. Учреждения муниципального уровня;
  8. Объединения, которые не имеют статус юридических лиц;
  9. НКО , если их представители являются участниками комиссии конкурса;
  10. Организации специализированного назначения.

Направления поддержки

Программы, с которыми можно принять участие в конкурсе, должны быть направлены на решение одной или сразу нескольких проблем по одному из приоритетных направлений, оговоренных в законодательстве:
  1. Защита от сиротства;
  2. Улучшение качества жизни граждан, достигших пенсионного возраста;
  3. Социальная адаптация для граждан с инвалидностью и членов их семьи;
  4. Развитие дополнительного образования, творчества и иной деятельности детей и подростков;
  5. Развитие сотрудничества между нациями.

Условия, на которых можно участвовать в конкурсе

Среди условий предоставления денежной субсидии НКО можно выделить:

[3]

  1. Наличие в программе мероприятий, согласно которым возможно получение финансовой или иной поддержки для социально ориентированных фирм, кроме госучреждений;
  2. Наличие в региональном бюджете ассигнований, необходимых для финансирования программы.

Предоставление субсидии и ее дальнейшее использование

После победы НКО в конкурсе, уполномоченный госорган должен заключить с юридическим лицом договор, где прописывается следующая информация:
  1. Условия и порядок предоставления денежных средств;
  2. Размер денежной выплаты;
  3. Цели использования денежных средств и сроки, в которые они должны быть реализованы;
  4. Порядок и сроки, в которые организация должна предоставить в госорган отчетность;
  5. Порядок возврата средств при выявлении факта их нецелевого использования.

Внимание! Контроль за использованием предоставленных в рамках субсидии денежных средств по целевому назначению осуществляется уполномоченным госорганом, ответственным за распределение.

Порядок, согласно которому определяется размер субсидии

Рейтинг программ организаций формируется на основе баллов, которые начисляются каждой НКО . Чем больше у юридического лица баллов — тем выше у него рейтинг.

Денежные средства предоставляются той организации, которая находится первой в рейтинге, и ранее еще не участвовавшей в распределении. Субсидия выплачивается в размере, необходимом для реализации программы.

Обзор Постановления № 713

В Постановлении № 713 содержатся основные нормы, согласно которым НКО вправе рассчитывать на получение мер государственной поддержки в виде денежной субсидии.

Согласно этому нормативному акту, выплата средств происходит в соответствии с несколькими направлениями, имеющими приоритетное значение:

  1. Поддержка детства и матерински, защита от сиротства;
  2. Повышение уровня жизни пенсионеров;
  3. Адаптация лиц с инвалидностью;
  4. Развитие сфер дополнительного образования;
  5. Прочие направления деятельности.

Правила, по которым происходит предоставление помощи

Правилами определяется порядок и условия, на которых предоставляются денежных средства в рамках субсидирования.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Читайте так же:  Прожиточный минимум

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Комитет общественных связей объявляет конкурс субсидий для НКО

Социально ориентированная некоммерческая организация (СО НКО), соответствующая условиям проведения Конкурса субсидий 2017 года, может подать заявку на участие в Конкурсе на сайте конкурскос.душевная.москва c19 сентября 2017 года (с 00 часов 00 минут) по 5 октября 2017 года (до 23 часов 59 минут) включительно.

В рамках Конкурса субсидий 2017 года бюджетные ассигнования будут предоставляться на реализацию проектов СО НКО по следующим направлениям: «Милосердие и забота», «Дети и молодежь Москвы», «Наше наследие», «Развитие добровольчества и благотворительности», «Профилактическая помощь», «Экологическая ответственность», «Наш город», «Развитие социально ориентированных НКО», «Партнерские проекты», «Семья и активное долголетие».

В Конкурсе субсидий 2017 года предусмотрены две группы субсидий: субсидии большого размера — от 700 тыс. рублей до 2,5 млн рублей включительно и субсидии малого размера — до 700 тыс. рублей включительно. Общий объем бюджетных ассигнований, подлежащий распределению в рамках Конкурса субсидий 2017 года, составляет 220 млн рублей. Еще 53 млн рублей получат СО НКО, признанные победителями Конкурса субсидий 2016 года. Таким образом, общий объем субсидий из бюджета города Москвы для СО НКО в 2017 году по линии Комитета общественных связей города Москвы составит 273 млн рублей.

Максимальный срок реализации проектов, признанных победителями Конкурса субсидий 2017 года, — не более 12 (двенадцати) месяцев в срок с 01 декабря 2017 года по 30 ноября 2018 года.

Консультирование СО НКО по вопросам подготовки заявок на участие в Конкурсе субсидий 2017 года проводится по телефонам: +7 (495) 633-51-65, +7 (495) 633-60-14, +7 (495) 633-60-32, +7 (495) 620-20-85 и по электронной почте: [email protected]

Конкурс субсидий 2017 года проводится в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2016 г. № 532-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы социально ориентированным некоммерческим организациям» (в редакции от 29 августа 2017 г. № 593-ПП).

В период подготовки и проведения Конкурса субсидий 2017 года участники могут принять участие в специальном модуле образовательной программы «НКО Лаб», посвященном всем аспектам подготовки и подачи конкурсных заявок, а также управлению проектной работой.

Официальный сайт Конкурса субсидий 2017 года:конкурскос.душевная.москва

Как некоммерческой организации (НКО) получить субсидии из бюджета

Павел Гамольский президент Ассоциации «Клуб бухгалтеров и аудиторов некоммерческих организаций»

В этом решении:

  • Кто вправе получить субсидии
  • Как получить субсидии
  • Кто и как контролирует расход субсидии
  • Что грозит за нецелевой расход бюджетных средств

Субсидия – это один из видов материальной поддержки из бюджетов, которую может получить некоммерческая организация (далее НКО). Читайте в этой рекомендации:

Кто вправе получить субсидии

Государство поддерживает в первую очередь социально ориентированные некоммерческие организации (далее – СОНКО). Это организации, которые создают, чтобы решать социальные проблемы и развивать общество (ч. 2.1 ст. 2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ).

НКО – исполнители общественно полезных услуг получают приоритетную поддержку от государства. Например, субсидии и имущество в пользование им гарантированно предоставляют минимум на два года (ч. 5, 6, 13 ст. 31.1 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ). В то время как в обычных случаях срок бывает меньше.

Как получить субсидии

Данные о СОНКО, которые получают субсидии из бюджета, есть в реестрах. Реестры ведут на федеральном, региональном и местном уровнях (ч. 1 ст. 31.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ).

Кто и как контролирует расход субсидии

Субсидии из бюджетов НКО вправе расходовать только на те цели, на которые их выдали. Целевое использование субсидии проконтролируют на федеральном, региональном или местном уровне. Все зависит от того, из какого бюджета получили субсидию.

Что грозит за нецелевой расход бюджетных средств

Если израсходуете бюджетные средства не по целевому назначению, эту сумму придется вернуть в бюджет. Кроме того, организации (НКО) грозит административная ответственность, а если израсходовали больше 1,5 млн руб., то уголовная.

Ведение раздельного учета средств в НКО

Почему так важно вести раздельный учет средств?

Имущество, полученное НКО в рамках целевого финансирования, а также целевые поступления на их содержание и ведение ими уставной деятельности, налогом на прибыль не облагаются. При этом НКО, получившие целевые средства, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования (целевых поступлений).

При отсутствии раздельного учета у организации, получившей целевое финансирование, указанные средства рассматриваются как подлежащие обложению налогом на прибыль с даты их получения. Это означает, что необходимость ведения раздельного учета некоммерческими организациями закреплена законодательно и обусловлена строго определенной целью — средства целевого финансирования не должны рассматриваться как подлежащие налогообложению.

Здесь речь идет о налоговом учете и, соответственно, ведении самостоятельных регистров налогового учета. Тем не менее их можно и не вести. Если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, то налогоплательщик вправе дополнять применяемые им регистры бухгалтерского учета специальными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета (ст. 313 НК РФ).

Поскольку дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета определенными реквизитами менее трудоемко, чем вести самостоятельные регистры налогового учета, то НКО, осуществляющим наряду с уставной некоммерческой предпринимательскую деятельность, проще вести раздельный учет доходов (расходов), полученных в рамках целевого финансирования (целевых поступлений), и доходов (расходов) по коммерческой деятельности непосредственно в бухгалтерском учете.

Видео удалено.
Читайте так же:  Сколько стоит недвижимость в японии актуальные цены и как можно приобрести жилье
Видео (кликните для воспроизведения).

Что следует понимать под ведением раздельного учета — ни в налоговых, ни в бухгалтерских нормативных документах не сказано. На практике под организацией раздельного учета подразумевается любой метод, который позволяет достоверно:

  • отразить на счетах бухгалтерского учета данные, характеризующие доходы и расходы по разным видам деятельности;
  • определить показатели, необходимые для полноты исчисления какого-либо налога.

Избранный метод раздельного учета следует обязательно закрепить в своей учетной политике, причем как для бухгалтерского, так и для налогового учета.

Раздельный учет доходов

Бухгалтерский учет доходов и расходов ведется НКО в соответствии с требованиями Положений по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 и «Расходы организации» ПБУ 10/99.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов сумма выручки от продажи товаров, продукции, выполнения работ, оказания услуг (если они есть) отражается НКО по счету 90 «Продажи», а средства целевого финансирования учитываются на счете 86 «Целевое финансирование».

Таким образом, раздельный учет доходов у НКО, занимающихся предпринимательской деятельностью, возникает автоматически — в связи с отражением выручки и средств целевого финансирования на разных синтетических счетах, а вот с раздельным учетом целевых поступлений дело обстоит несколько сложнее.

НКО обычно имеет несколько источников целевого финансирования — это могут быть как субсидии, полученные из бюджета, так и пожертвования от физических и юридических лиц. Для разделения полученных целевых средств, следует, как и в случае с доходами от предпринимательской деятельности, воспользоваться возможностями синтетических счетов, а именно различными субсчетами. Как уже было сказано выше, целевые доходы НКО отражаются на счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет по этому счету ведется в соответствии с назначением целевых средств и в разрезе источников поступления.

Рассмотрим пример:

Некоммерческая организация в течении 1 квартала получила средства целевого финансирования из нескольких источников: субсидия на содержание помещения, пожертвования от частных лиц на уставную деятельность, пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции, средства от благотворительного фонда на реализацию программы. В данном случае, аналитический учет в разрезе 86 счета будет выглядеть следующим образом:

86.1 – субсидия на содержание помещения

86.2 – пожертвования от частных лиц на уставную деятельность

86.3 – пожертвования от частных и юридических лиц на проведение акции

86.4 — средства от благотворительного фонда на реализацию программы

Таким образом, мы получаем возможность разделить источники финансирования и вести установленный законодательством учет целевых поступлений.

Раздельный учет расходов

Смета — это финансовый план поступления и расходования денежных средств на покрытие расходов по уставной деятельности организации. Для выполнения целевых программ по уставной деятельности некоммерческой организации следует иметь смету, рассчитанную на определенный период времени — месяц, квартал, год, ряд лет.

Требования к составлению финансового плана (сметы доходов и расходов) законодательно не определены. НКО может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности. Если некоммерческая организация выполняет несколько целевых программ, необходимо составлять отдельные сметы по каждой из них. Ведь по окончании отчетного периода либо после выполнения каждой целевой программы нужно составлять отчет об исполнении сметы. Те или иные расходы НКО при согласовании сметы должны быть ограничены только целями и задачами, определенными учредительными документами организации. Жертвователи, грантодатели и учредители вправе определить цели, на которые ими предоставлены средства (в пределах целей и задач, определенных уставными документами некоммерческой организации).

Если некоммерческая организация выполняет одновременно несколько целевых программ, то при распределении административно-хозяйственных расходов она вправе самостоятельно выбрать метод их учета и распределения. Выбранный метод нужно обязательно отразить в учетной политике организации. К административно – хозяйственным (или распределяемым) расходам относят обычно расходы на связь, Интернет, обслуживание помещения и пр. Т.е те расходы, которые необходимы для функционирования организации не только во время реализации проекта. Если целевые программы рассчитаны на несколько лет, целевые средства расходуются в течение всего срока реализации этих программ.

Обычно некоммерческие организации распределяют такие расходы следующим образом:

  • путем списания всех административно-хозяйственных расходов на выполнение тех программ, в которых сметой предусмотрены такие расходы и определены их конкретные размеры;
  • путем списания расходов пропорционально удельному весу средств, поступивших на каждую из программ.
  • применяя оба метода.

Первый метод распределения расходов производится на основании сумм, указанных в утвержденной жертвователем смете и подходит скорее для тех НКО, у которых есть только один или два источника целевого финансирования.

Что касается второго метода, то здесь существует определенная методика распределения расходов, основанная опять же на сметах организации. Для того, что бы правильно распределить общехозяйственные расходы, организации необходимо определить долю каждого источника финансирования в общем бюджет. Эта доля рассчитывается путем деления общей суммы финансирования по отдельному проекту на сумму всех целевых поступлений организации. В случае если сумма целевых поступлений организации изменяется (например, добавляется новый источник финансирования), доля отдельных проектов может быть пересчитана на соответствующий период. В законодательстве не предусмотрены формы, отражающие данный расчет, но организация вправе самостоятельно ввести новый внутренний документ, отражающий распределение общехозяйственных расходов.

Третий метод распределения расходов наиболее оптимальный, т.к. позволяет совместить оба способа распределения расходов.

Что касается аналитического учета расходования целевых средств, то стандартные рекомендации бухгалтерского учета здесь не очень подходят – определяемые для разнесения расходов счета 20 «Основные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» не слишком приспособлены для отражения средств целевого финансирования. По этому, НКО вправе относить целевые расходы сразу на 86 счет по соответствующим субсчетам.

Читайте так же:  Порядок оформления иска о признании брака недействительным

При раздельном отражении в бухгалтерском учете доходов и расходов по целевой и предпринимательской деятельности очень важно правильно оформлять первичные документы. Необходимо ставить пометки на первичных документах, которые помогут быстро и правильно отнести указанный вид расхода к тому или иному источнику финансирования.

Как это выглядит на практике

Готовя проект или получая пожертвования, мы всегда составляем смету и планируем свои расходы (более подробно о финансовом плане организации можно прочитать в одноименной статье). Очень часто, расходы по разным проектам перекликаются (например, расходы на содержание помещения, которые можно разделить на несколько проектов, канцелярские товары, расходы на связь и т.д.) Начиная реализовывать полученные финансы, желательно заранее продумать, каким образом будут документально подтверждены наши расходы. Проще всего, заказывая, например, канцелярские товары, попросить у поставщика выставить несколько счетов на нужные суммы и оплатить разным платежными поручениями (это касается и сумм выплачиваемой заработной платы). Можно (и нужно) воспользоваться указанным выше способом добавления дополнительных реквизитов не только к регистрам налогового учета, но и первичным документам.

Это наиболее удобный вариант, который не позволит произойти путанице и способствует достаточно беспроблемному учету целевых средств.

Например, можно указать номер договора целевого финансирования в графе «наименование платежа» в платежном поручении, указать название проекта авансовом отчете и т.п.

Но так получается далеко не всегда. Например, счета на оплату расходов по содержанию помещения разделить вряд ли удастся. В таких случаях следует воспользоваться вторым способом распределения расходов, а именно, распределение в соответствии с долей проекта в общем бюджете организации.

Расходы на содержание помещения в организации составляют 15000 р. в месяц.

Средства целевого финансирования из нескольких источников:

(А)субсидия на содержание помещения – 100000 р. на 12 месяцев,

(Б)пожертвования от частных лиц на уставную деятельность – 10000 р.

(В)средства от благотворительного фонда на реализацию программы 700000 р. на 12 месяцев

Общая сумма целевых средств: 100000+10000+7000000 = 810000 р. На 12 месяцев.

Определим долю каждого проекта:

(А): 100000/810000 = 12%

(Б): 10000/810000 = 1%

(В): 700000/810000 = 87%

Соответственно, распределение суммы расходов на содержание помещения по нескольким проектам будет выглядеть следующим образом:

[1]

На проект (А): 15000*12% = 1800 р. в месяц

(Б): 15000*1% = 150 р.

(В): 15000*87% = 13050 р.

Точно так же можно распределять и другие «общие» для всех проектов расходы.

Что касается отражения этих расчетов в первичных документах, то, конечно, можно оплатить данные расходы разными платежами. Но не возбраняется сделать запись от руки как на выставленном счете, так и на самом платежном поручении (или другом отчетном документе, подтверждающем расход).

Социальные субсидии

Что такое субсидии

Социальная субсидия — это мера социальной поддержки государства, которая оказывается нуждающимся лицам.

Государственная субсидия характеризуется такими особенностями:

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

[2]

Порядок выдачи средств регламентируется законодательством, основные моменты прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в Федеральном законе «О государственной социальной помощи».

Формы предоставления субсидии

Данная мера социальной поддержки государства предоставляется в виде финансовых выплат на следующие цели:

  1. Оплата ЖКУ .
  2. Приобретение жилья.
  3. Создание своего дела официальными безработными.
  4. Оказание помощи инвалидам.
  5. Поддержка молодых семей.
  6. Оплата дорогостоящего или длительного лечения и другие меры социальной поддержки государства.

Кто имеет право на получение бюджетных средств

В России субсидии от государства предусмотрены для следующих категорий лиц:

  1. Малообеспеченные граждане (семьи).
  2. Семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
  3. Официальные безработные (для начала предпринимательской деятельности).
  4. Лица, имеющие знаки отличия или наделенные статусом льготника.
  5. Пострадавшие в результате стихийных или техногенных катастроф.

Помощь малообеспеченным гражданам

В основном государственная поддержка предусматривается для малообеспеченных или незащищенных граждан РФ .

К ним относятся:

Все они имею право на получение государственной поддержки для определённых целей.

Малообеспеченным считается гражданин (или семья), чей средний общий доход, в расчете на каждого члена семьи, будет ниже минимального прожиточного уровня.

Порядок оформления и выдачи субсидий

Чтобы оформить право на получение бюджетных средств в 2019 году заявителю следует обратиться в управление соцзащиты согласно адресу прописки.

В зависимости от целей, на которые выделяются средства, оформлением субсидий в каждом крае (области) занимаются органы социальной защиты, отделы Пенсионного фонда РФ , центры жилищных субсидий и т.д.

Условия получения

Для получения социальной помощи граждане должны соответствовать следующим требованиям:

Процедура оформления выплат

Оформление социальной помощи от государства имеет следующий порядок:

  1. Оценивается степень нуждаемости заявителя и необходимость выделения средств.
  2. Предоставление необходимых документов и заявления от граждан, претендующих на получение выплат.
  3. Рассмотрение документов и принятие решения о выдаче субсидии либо об отказе в получении средств.

Подать документы на получение выплат может любой член семьи. Оформление происходит только согласно адресу приписки заявителя.

Процедура оформления субсидии занимает до 10 рабочих дней. Решение может быть как положительное, так и отрицательное. Всё зависит от того, действительно ли нужна человеку поддержка, были ли предоставлены все необходимые документы, правильно ли составлено заявление и прочее.

Читайте так же:  Правила подачи ходатайства о приобщении документов к материалам дела в рф

При положительном решении заявитель в течение определенного периода будет получать денежную компенсацию. После чего большинству получателей придется повторить процедуру оформления субсидии. От повторного переоформления освобождены одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров, у которых пенсия выступает единственным источником доходов.

Необходимые документы

Обязательными документами для получения любого вида субсидированных выплат являются:

В каждом конкретном случае для каждого вида государственных выплат необходим дополнительный перечень документы. Какие из них пригодятся, а какие нет, сказать трудно. Перечень отличается в зависимости от разных обстоятельств.

Для получения жилищной субсидии заявитель должен подтвердить, что он нуждается в улучшении жилищных условий. Если выплаты желает получить молодая пара, то им необходимо подготовить документы о браке, наличии детей, справки о доходах.

Если право на получение средств заявляет временно не работающий гражданин, желающий заняться предпринимательством, то потребуются документ о наличии образования.

Для получения помощи на оплату коммунальных услуг, необходимо подтвердить, что заявитель тратит на коммунальные платежи более 22% своего дохода. Подтвердить можно с помощью справки о наличии доходов за месяц.

С собой необходимо иметь оригиналы документов (даже если для подтверждения того или иного факта предоставляется ксерокопия).

Выплата средств

Для каждого вида субсидий установлены различные сроки перечисления средств. Выделенная сумма может быть зачислена на банковский счет получателя или на вклад «до востребования» (если таковой имеется или специально открыт получателем в банке).

Положенную выплату можно получить в местном почтовом отделении связи (если на территории проживания получателя отсутствуют отделения банков) или на дому.

На дом денежные средства доставляются наличными, если получатель в силу возрастных особенностей или по состоянию здоровья не может открывать счет и распоряжаться им. Такое право гарантируется инвалидам 1-й группы, престарелым, которым нужен постоянный уход (при наличии справки лечебного учреждения), а также заявителям в возрасте более 80 лет.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Например, если обратиться за расчетом до 16 числа текущего месяца, деньги будут перечислены в этом же месяце. При обращении после 16 числа текущего месяца выплаты начнутся в следующем месяце.

Ответственность получателей субсидий

Все субсидии носят строго целевой характер, поэтому к предоставляемым документам и сведениям предъявляются особые требования.

  1. За достоверность предоставляемых документов и данных несет ответственность заявитель. Если обнаружится, то претендент подал неполную или недостоверную информацию, ему будет отказано в выдаче средств.
  2. Если наступило событие, в результате которого должен быть уменьшен размер установленной суммы или выплата прекращена полностью, получателю средств необходимо в месячный срок представить подтверждающие документы.

Когда прекращается предоставление субсидий

В 2019 году право на получение помощи может быть прекращено при наступлении следующих событий:

  1. Нет больше оснований для получения бюджетных средств. Это может произойти в следующих случаях:
    • если получатель бюджетных средств переедет жить в другое место;
    • при смене состава семьи, смене гражданства получателя средств (членов его семьи);
    • при увеличении доходов льготника.
  2. Если гражданин или члены его семьи не представили документы или подали недостоверную информацию:
    • влияющую на предоставление субсидии или установление ее размера;
    • на основании которых уменьшается размер субсидии или утрачивается право на получение помощи государства.
  3. При возникновении непогашенной задолженности (без уважительной причины) или отсутствии согласованного срока погашения такой задолженности.

Подать корректирующие сведений льготник обязан в течение месяца со дня возникновения вышеуказанных ситуаций. В противном случае перечисление средств будет прекращено.

Изменения в 2019 году

Главная новость в 2017 году — отмена субсидирования ипотечных кредитов государством. В последнее время ставки банков по ипотечному кредитованию сравнялись с размером государственного субсидирования. Поэтому предоставление субсидий государством нецелесообразно.

Для военнослужащих есть хорошая новость. Программа предоставления жилищных субсидий продлевается до 2019 года.

В связи с актуальностью программы импортозамещения для сельхозпроизводителей в 2017 году также предусмотрены изменения. Государство планирует ввести «единую региональную субсидию», в результате чего количество выдаваемых субсидий уменьшится до 7 (вместо 54).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Предприниматели малого и среднего бизнеса смогут воспользоваться государственной поддержкой и оформить кредиты по более низким ставкам.

Источники


  1. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.

  2. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  5. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
Как получить субсидию некоммерческой организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here