Как работает система платон

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Как работает система платон". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Что такое система взимания платы «Платон» и как она работает

Введение в действие системы «Платон» вызвало неоднозначную реакцию в обществе и большое количество споров, особенно среди перевозчиков. Однако опыт применения показывает ее целесообразность.

В статье разъясняется, что представляет собой система «Платон», как она функционирует и регулируется, какие нюансы существуют в ее использовании и чем грозят нарушителям законодательные предписания.

Почему «Платон»?

Ежедневно по российским трассам федерального значения проезжает множество грузовых автомобилей. Естественно, что большая масса фур негативно воздействует на дорожное покрытие, которое изнашивается с повышенной интенсивностью. С целью компенсации этого износа было принято решение брать плату с большегрузных авто за каждый пройденный ими километр по дорогам России. Поскольку смысл этого платежа – в превышении установленного предела массы транспортного средства, то есть плата производится за дополнительную нагрузку на покрытие дороги, было выбрано наименование «Платон» (аббревиатура «ПЛАта за ТОНны»).

Собранные посредством «Платона» финансы поступают в Дорожный фонд, откуда будут расходоваться на различные проекты, связанные с прокладкой и модернизацией дорог, проводимые в регионах РФ.

К СВЕДЕНИЮ! Система официально была запущена 15 ноября 2015 года, а о грядущем нововведении потенциальные плательщики были информированы с начала года.

Для каких автомобилей применяется «Платон»

Максимальная масса грузовых транспортных средств, до которой разрешено не носить плату-компенсацию за дорожное покрытие, составляет 12 тонн. Автомобили, весящие больше, должны использовать «Платон» в обязательном порядке.

СПРАВКА! Исследованиями подтверждено, что большегрузный транспорт причиняет 56% ущерба покрытию дороги, что сопоставимо с проездом до 50 тысяч легковых авто. За счет количества основная часть налогов и дорожных сборов поступает как раз с водителей легковушек, поэтому справедливо, чтобы автомобили, доход владельцев которых как раз и зависит от дорог, тоже принимали участие в компенсации наносимого вреда.

Законодательное регулирование «Платона»

Потребность в подобной системе назревала давно, и в середине 2014 года Кабинет министров получил распоряжение Президента РФ разработать соответствующие предложения. В результате было принято Постановление Правительства РФ № 474 от 18 мая 2015 года, которым вносились поправки в предыдущее Постановление № 504 от 14 июня 2013 года. Главной поправкой стало изменение характеристики машин, с которых должна взиматься плата, до массы, превышающей 12 тонн. Размер оплаты, установленный за каждый пройденный километр, остался без изменений – 3,73 руб./км.

В Постановлении № 1191 от 3 ноября 2015 года пересмотрена цена за километр дороги – установлен коэффициент, применяемый к принятому в Постановлении № 504. До 2016 года он составлял 0,41, а с 1 марта 2016 года до конца 2018 года планируется применять коэффициент 0,82 (за каждый преодоленный километр придется платить 3,06 руб.)

Оператор «Платона» ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключил 13-летнее Концессионное соглашение, в рамках которого он обеспечивает организацию, деятельность, контроль и модернизацию системы совместно с «Росавтодором».

КСТАТИ! Осенью 2016 года система взимания платы «Платон» получила премию Рунета за лучшее соответствие современным технологиям в рамках инноваций.

Как воспользоваться «Платоном»

Чтобы внести плату за движение и провоз груза на автомобиле, масса которого превышает 12 тонн, владельцу необходимо совершить несколько шагов:

  1. Регистрация в системе (в Реестре «Платона», где фиксируются все транспортные средства, с которых нужно взимать этот платеж). Это можно сделать несколькими способами:
    • через Личный кабинет официального сайта «Платон»;
    • в терминале самообслуживания;
    • через мобильное приложение;
    • в одном из Центров информационной поддержки пользователей.
  2. Получение логина и пароля. Эти данные необходимы для доступа в Личный кабинет на сайте.
  3. Внесение денег. Ответственное лицо пополняет счет на необходимую сумму до того, как автомобиль выезжает на маршрут.
  4. Оформление Маршрутной карты или расчет посредством данных бортового устройства.

Способы расчета платы

Владельцам доступно два способа внесения денег на расчетный счет для оплаты через систему «Платон».

Маршрутная карта

Это документ, который оформляется на основании сведений о будущей поездке, которые владелец автомобиля вводит в систему. Это делается разово для каждого конкретного выезда на маршрут. Владелец должен внести в документ следующую информацию:

  • регистрационный знак автомобиля;
  • дату и время формирования документа;
  • срок актуальности карты (с точностью до часа);
  • протяженность маршрута по федеральным дорогам.

Маршрутную карту допускается оформлять любым удобным способом, там же, где и производилась регистрация (на сайте, в терминале самообслуживания, в Центре поддержки, у агента).

Чтобы на маршрутной карте появились внесенные денежные средства, можно воспользоваться такими способами:

  • списать с расчетной записи в системе на сайте «Платона»;
  • путем использования банковской или топливной карты (с помощью электронных платежей через Сбербанк, Киви или самой системы «Платон»);
  • наличными средствами (в Центрах инфоподдержки и в «живых» терминалах, где работают информационные агенты).

Бортовое устройство

По желанию владельца на его большегруз может быть бесплатно установлено специальное устройство БУ-1201 для расчета платы по системе «Платон», производимого автоматически.

Для этого нужно заключить с оператором системы договор, предоставив требующиеся для этого документы. Установить БУ владелец должен сам. Пользование устройством также безвозмездное.

Принцип действия устройства – определение положения авто на трассе посредством навигационной системы ГЛОНАСС/GPS и отправка данных в Центр обработки с определенной периодичностью. Оплата рассчитывается по итогам суток. Когда машина долго стоит, БУ выключается (функционирует в режиме «сна»). Когда авто движется по магистралям, не предусматривающим оплату по «Платону» (участки трассы нефедерального значения, платный автобан), система не включает эти километры в счет.

Пополнение расчетной записи по данным бортового устройства возможно безналичным способом (по предоставленным Оператором реквизитам), с помощью банковских карт, топливной карточки либо наличными. Если на расчетном счете есть достаточное количество средств, они спишутся автоматически.

Тарифы «Платона»

С 1 марта 2016 года плата за 1 километр пути большегрузного авто по федеральным трассам составляет 3,06 руб. Если сравнить этот тариф с суммами, принятыми в других странах, он окажется рекордно низким (для сравнения, в Белоруссии он составляет вшестеро больше, а в Австрии доходит до 0,5 долл/км).

Введение этого тарифа сделает поездку ненамного дороже – менее чем на 10%, тогда как в себестоимость, например, продовольственных товаров цена перевозки заложена на уровне 4-10%, что означает конечное влияние на формирование цены товара в рамках 1%. Таким образом, введение платы по «Платону» не скажется негативно на ценах перевозимых товаров, наоборот, в условиях конкурентной борьбы они даже могут снижаться.

Контроль и наказание за нарушения

За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:

  • езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
  • ноль средств, внесенных на расчетный счет;
  • съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
  • отклонение по времени или дате (без БУ);
  • продолжение поездки при истечении средств на счету.
Читайте так же:  Особенности сертификата на материнский капитал

За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:

  • 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
  • 10 тыс. руб. – за рецидив.

Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.

Одиннадцать вещей, которые необходимо знать о системе «Платон»

РИА Новости , Москва

Вокруг системы «Платон», предназначенной для взимания платы с большегрузных автомобилей за пользование дорогами общего пользования федерального значения, сейчас ведется множество споров. РИА Новости объясняет, что это за система и почему она необходима.

56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12 тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25 000-50 000 легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам, равняется 2,6 трлн рублей. При этом большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики, чьи грузовики (а их, по подсчетам, около 1,5-2 млн) в основном и разрушают дороги.

Во многих странах владельцы большегрузов уже не одно десятилетие платят за проезд по дорогам. В Евросоюзе действуют жесткие правила, согласно которым за разрушение дорог платят те, кто их портит и на них зарабатывает. Такое же правило положено в основу российской системы.

Государство на создание системы взимания платы — крупнейшего IT-проекта — не тратит ни единого бюджетного рубля. Система реализуется на основе государственно-частного партнерства полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

Как участников рынка информировали о введении системы

Информировать владельцев 12-тонников о введении новой системы начали с начала 2015 года. Уже весной проект начали бурно обсуждать в интернете и на профильных офлайн-площадках. Во всех крупных городах России были организованы круглые столы с участием представителей Федерального дорожного агентства, ФКУ «Дороги России», региональных и муниципальных властей, грузоперевозчиков, логистических компаний, бизнес-ассоциаций и других заинтересованных лиц. Таким образом, о введении платы в счет возмещения вреда было известно заранее. В августе 2015 года ООО «РТИТС» запустило процесс регистрации транспортных средств и их владельцев. Первыми в реестре зарегистрировались крупные компании, затем представители среднего бизнеса. К середине ноября ежесуточно в системе регистрировались 23 тысячи машин. Спустя две недели с момента запуска системы общее количество зарегистрированных автомобилей превысило 600 тысяч, из которых 60% принадлежит юридическим лицам, порядка 13% — индивидуальным предпринимателям, 18% — физическим лицам и 9% — иностранным владельцам.

Основные этапы реализации проекта по работе с пользователями системы

— Август 2015 года — оператор системы (ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы») открыл предварительную регистрацию крупных грузоперевозчиков.
— 1 сентября 2015 года — открылся сайт системы www.platon.ru
— 15 сентября 2015 года — начал работу круглосуточный колл-центр системы на русском и английском языках по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа).
— 5 октября 2015 года — начало самостоятельной предварительной регистрации пользователей в системе, открытие личного кабинета на сайте www.platon.ru
— 15 октября 2015 года — открылись Центры обслуживания пользователей (в административных центрах или крупных городах).
— 15 ноября 2015 года — начало функционирования системы на федеральных трассах.

Куда идут деньги, собранные системой

Собранные средства пойдут напрямую в Дорожный фонд, откуда будут направлены в качестве трансфертов на региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах ГЧП. Поступления могут составить около 40 млрд рублей в год. Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Такой подход создает комфортные условия для региональных дорожных фондов, т.к. их собственные ресурсы могут быть направлены на реализацию других не менее важных проектов дорожной инфраструктуры на местах.

Система позволит реализовывать сложные объекты дорожного строительства с привлечением частных инвестиций. В ближайшей перспективе предполагается поддержка строительства таких объектов, как Лискинский тоннель в Воронежской области, путепроводы через железнодорожные пути в Тверской и Ленинградской областях, мост «Фрунзенский» в Самарской области, и поддержка реконструкции моста «Ворошиловский» в Ростове-на-Дону, реконструкции Гоголевского путепровода в Петрозаводске, а также строительства и реконструкции автодорог на Северном Кавказе и многих других проектов.

«Система взимания платы позволит улучшить состояние автомобильных дорог по всей стране, а также ускорить строительство новых автомобильных магистралей. Это положительным образом скажется в том числе на удобстве транспортных компаний, значительно ускорит доставку грузов до получателя. Такой подход позволит уравнять конкурентные принципы работы для всех видов транспорта и обеспечить транспортное обслуживание отраслей народного хозяйства», — отметил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Система ПЛАТОН. Что это?

Общее состояние практически всех российских дорог известно всем – разбитое полотно, ямы и ухабы встречаются повсеместно.

Государство постепенно устраняется от строительства новых федеральных трасс и местных шоссе, передавая эти полномочия хорошо зарекомендовавшим себя инвесторам. Но, как и любой другой инвестор, после вложения крупных сумм он желает получить их обратно.

Вот по этим причинам была разработана уникальная система ПЛАТОН, автоматизированная электронная система взимания оплаты только с большегрузных тяжеловесных автотранспортных средств, которые, как известно, больше других авто портят полотно своей огромной массой.

Что такое система ПЛАТОН?

Основная задача введенной покилометровой оплаты за проезд тяжеловесных машин системы ПЛАТОН заключается в считывании местонахождения конкретного автотранспортного средства через спутниковые электронные приборы приема/передачи сигнала, установленные как на самом автомобиле, так и в авторизированном центре приема дистанционных данных, и в конечном итоге и оплаты за проезд.

На страницах личного кабинета можно получить всю достоверную информацию о тарифах и скидках, установить карту постоянных маршрутов на день запроса.

Водитель или владелец может установить специальное приложение на свое мобильное устройство, чтобы была возможность своевременного входа в систему и оплаты транзита по трассам федерального назначения без задержек и остановок органами контроля.

Также с личной страницы зарегистрированного пользователя можно выяснить пункты аренды бортовых средств исчисления, необходимых для функционирования в системе ПЛАТОН, их регистрации и методологию использования, работы с маршрутными картами для определенного вида транспортных средств.

Читайте так же:  Еврейская иммиграция граждан бывшего ссср в германию

Обращаем ваше внимание! В связи с уточнениями в КоАП РФ, ряда федеральных Законных Актов и Постановлениями Правительства, компания «RT-Инвест Транспортные Системы», от 03.11.15, наделена особыми правами на законодательном уровне быть единственным представителем автодорожной системы ПЛАТОН, именно ей переданы полномочия на взимание средств за передвижения по трассам федерального назначения.

Если у вас возникли вопросы, получите бесплатную юридическую помощь, оформив запрос в конце статьи.

Цели создания

Пример создания общероссийской системы взимания оплаты за транзит большегрузного автотранспорта почерпнули у европейцев, там с давних пор она работает и показывает отличные результаты. Может быть, именно эти основания являются причиной отличного качества всех автомобильных дорог Европы? Кто знает, вполне вероятно, что это так.

Разработчики единого принципа взимания средств придумали название ПЛАТОН исходя из сокращения двух понятий «плати за тонну», и это действительно так, именно тоннаж является основным критерием для оплаты проезда по общим дорожным магистралям России.

Да, все автомобилисты обязаны платить единый транспортный налог, который и формируется именно на цели реконструкций всех маршрутов, но этих денег явно не хватает, чтобы абсолютно все дороги стали идеальными с точки зрения передвижения.

Зачастую дальнобойщики аргументируют свои отказы в оплате тем, что они добросовестно оплачивают сбор, установленный налогообложением, но их транспорт наносит дорожному полотну больше урона, чем, например, маленький жигуленок, который перемещается в сторону своей дачи.

Вот и была разработана уникальная система, которой не было до сих пор аналогов в нашей стране.

Если вас интересует как и за чей счет создавалась система ПЛАТОН, обязательно просмотрите данное видео:

По общероссийским статистическим данным благодаря нововведению российский бюджет пополнился примерно на 11 млрд. рублей, все средства были задействованы на реконструкцию морально устаревших и разбитых трасс общего и местного назначения. Все это положительно сказывается на бюджетах муниципальных образований – дороги приводятся в порядок за счет средств ПЛАТОНа, а выделенные средства расходуются администрацией на социальные и другие нужды поселений.

Хотя многие дальнобойщики яро протестуют против взимания с них дополнительных денежных средств, в связи с положительными результатами систему собираются продвигать и на уровне муниципальных образований, чтобы местные бюджеты смогли пополняться, а собранные средства могут быть использованы на реконструкцию местных маршрутов между малонаселенными пунктами.

Объекты и элементы

Для полноценного функционирования и пополнения бюджета средствами из оплаты транзита большегрузных автотранспортных средств был разработан целый комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

  • собственно сам центральный офис, в котором происходит аналитика всех поступаемых данных о передвижении зарегистрированных в системе транспортных средств со всех устройств спутниковой связи;
  • на российской территории открыты 138 представительств ПЛАТОН по обслуживанию водителей большегрузов;
  • ультрасовременная система информирования о местонахождении авто по геоданным со спутников системы ГЛОНАС и GPRS;
  • уникальное программное обеспечение по всем расчетам (российской разработки);
  • единовременный контроль примерно за 100 видов транспорта;
  • выделено до 480 единиц технического спецоборудования;
  • разработан единый общероссийский интернет ресурс и службы помощи автовладельцев;
  • создано более 500 оборудованных терминалов по обслуживанию клиентов по всей России ;
  • система работает с партнерами, за расчеты электронной платежной системой Qiwi можно получить бонусы по оплате;
  • аренда или покупка бортовых электронных устройств;
  • разработка удобной маршрутной карты следования транспортного средства.

Принцип и описание работы

Чтобы стать законным участником дорожного движения в системе ПЛАТОН водителю необходимо предварительно сделать несколько мероприятий:

  1. Открыть дебетовый счет в любом российском финансовом учреждении, оформить на него пластиковую карту;
  2. Пройти обязательные регистрационные процедуры на портале системы (ссылка дана выше);
  3. Зарегистрировать маршрут постоянного следования авто на сайте или в терминалах обслуживания;
  4. Взять в аренду или приобрести специальное считывающее устройство, принимающее/передающее сигналы на спутники системы ГЛОНАС или GPRS;
  5. Оплатить услуги – через мобильное приложение, через онлайн форму или терминалы оплаты.

Можно автоматизировать расчеты, если дополнительно установить спецоборудование, так называемый трекер, который в режиме реального времени будет сам делать все исчисления, передавать их в единую базу, и даже платить стоимость транзита, исходя из зарегистрированной карты маршрута следования авто.

Все передаваемые с устройств данные попадают через спутниковую связь в единый Центр, который занимается обработкой и получением средств, затем они будут перечислены в государственный или муниципальный бюджет.

Принцип взимания платы построен на постоянно действующей ставке тарифа размером 3,73 рубля/км пути и коэффициента инфляции, устанавливаемых периодически Постановлениями Правительства. То есть это переменная величина, и в основном зависит от уровня инфляции на конкретный расчетный период.

Последние изменения в тарификацию были внесены Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 330 и с 15 апреля 2017 года проезд составил 1, 9 рубля за километр движения по общероссийским трассам федерального назначения.

Предлагаем посмотреть короткое видео о изменениях стоимости проезда по федеральным трассам:

Штрафные санкции за отсутствие регистрации в системе ПЛАТОН применяются дифференцировано, в зависимости от того, кому принадлежит машина:

[2]

  1. Если будет остановлено авто с водителем, который работает по найму, то с него могут удержать до 5 тысяч рублей.
  2. Автомобили, которые следуют по трассам федерального предназначения без регистрации и принадлежат по праву собственности либо ИП, либо коммерческой организации, попадают под санкция в размере до 41 тысячи российских рублей.
  3. Автомобили с принадлежностью к крупным юридическим лицам облагаются наиболее высокими штрафами, размер может составлять до 455 тысячи российских рублей.

В случае если у вас остались вопросы, обращайтесь за разъяснениями к нашим правовым экспертам.

Что такое «Платон» на дорогах? На каких дорогах действует «Платон»?

Вокруг небезызвестной системы «Платон» в последнее время ходит много разногласий, споров и даже конфликтов. В этой статье будут предоставлены ответы на вопросы о том, что такое «Платон» на дорогах, как эта система действует и для чего она необходима.

«Платон» — что это такое?

Начать стоит, пожалуй, с самого наименования системы. Так, вопреки распространенному мнению, программа получила свое название не в честь древнегреческого философа, а от сокращения фразы «плата за тонну». Так что же представляет собой эта система?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно программе, водители любых транспортных средств, вес которых равен 12 или более тонн, должны быть внесены в специальную базу данных. Для чего это нужно? Как уверяют разработчики рассматриваемой системы, основной целью программы является улучшение дорожного полотна на территории России. Ежегодно большегрузы наносят дорогам значительный урон, из-за чего состояние полотна сильно ухудшается. Благодаря базе данных «Платона» каждый водитель больших транспортных средств сможет внести свою лепту в систему реставрации российских дорог. При этом бюджетные средства практически не будут расходоваться, разве что на закупку оборудования для действия базы данных.

Как работает «Платон»?

«Платон» — система оплаты дорог, работающая по нескольким основным принципам. Первый из них — авансы. Дальнобойщик может отправить определенную сумму денег непосредственно перед выездом. Второй вариант — оплата за пройденный километраж. Точно так же вносится определенная денежная сумма перед выездом на трассу, но с небольшим дополнением: в кабине дальнобойщика устанавливается специальный бортовой компьютер, привязанный к спутниковой системе ГЛОНАСС.

Читайте так же:  Облагается ли больничный по беременности и родам ндфл в россии

И, наконец, третий вариант — пока что недоработанный. Речь идет о навесных рамках, которые входят в систему «Платон». Дальнобойщик, проезжая специальные конструкции электромагнитного типа, «отдает» информацию о пройденном километраже.

Оплатить «накатанные» километры можно в любом банкомате, где есть такая возможность, или же в личном кабинете на сайте «Платон.ру».

Как придумали «Платон»?

Как уже было сказано, основной причиной появления рассматриваемой системы является ненадлежащее состояние дорог. Каждый год федеральные трассы страдают от проезда тяжелых транспортных средств. Для примера, ущерб одной машины весом в 12 тонн равен ущербу от проезда почти 40 тыс. автомобилей. В государственных масштабах на реставрацию дорожного покрытия расходуется порядка 1 триллиона рублей каждый год. Естественно, этой суммы не хватает.

Российские власти решили взять пример с европейских государств, где уже давно действуют системы, похожие на «Платон». Платные дороги, оплата восстановления дорожного покрытия, большие налоговые сборы — все это нормальная реальность для дальнобойщиков Европы. Идея перенять подобную систему принадлежит Федеральному дорожному агентству; оператором программы является ООО «РТ-Инвест Транспортные системы». Все собранные средства должны перечисляться в ФДА.

Процесс внедрения системы

Разобравшись с тем, что такое «Платон» на дорогах Российской Федерации, стоит обратить внимание на еще один немаловажный вопрос. Касается он внедрения рассматриваемой программы. Действует ли сегодня система в полной мере или же приняты только некоторые части программы?

О том, что в скором времени появится рассматриваемая программа, владельцев большегрузов начали предупреждать уже давно. С момента анонсирования система вызвала довольно бурную реакцию. Мнения насчет «Платона» были самыми различными; при этом никто не сомневался, что программа, безусловно, сильно изменит жизнь дальнобойщиков. В августе 2015 года начались первые шаги по регистрации автовладельцев. Попадание в список шло по принципу от «крупных к мелким». К сентябрю 2016 года в системе насчитывалось около 600 тыс. тяжелых транспортных средств, 13% из которых принадлежали ИП, 20% — частным автовладельцам, и еще 9% — иностранным гражданам.

Расходование поступлений в систему

Чуть более подробно стоит рассказать о том, как расходуются деньги, поступающие в систему «Платон». Система оплаты дорог, как известно, ставит своей целью ремонт дорожного покрытия. Средства, поступающие в систему, будут передаваться как в федеральное дорожное агентство, так и в частные государственные партнерства. Согласно планам правительства, выручка от программы должна составлять порядка 40 млрд рублей ежегодно. Это позволит отремонтировать основную массу дорог к 2019 году.

Региональные дорожные фонды, в которые будут поступать средства от «Платона», обязаны отчитываться перед ФДА. Это позволит оперативно реализовывать все значимые муниципальные проекты. Как уверяют российские власти, программа позволит ремонтировать крупные мосты, автострады, тоннели, множественные путепроводы и прочие аналогичные объекты. Министерство транспорта и вовсе утверждает, что «Платон» не только улучшит качество дорог, но и оптимизирует работу доставки грузов.

Размер платы

Стоит, наконец, перейти к самому важному и интересному моменту — деньгам. Вопрос о том, что такое «Платон» на дорогах, охарактеризуют лучше всего точные цифры. Так, до февраля 2016 года тариф на пересечение одного километра по платной трассе равнялся полутора рублям (1,5293 рубля за км). С марта 2016 года плата за проезд одного километра выросла до 3,06 рублей. Как утверждают разработчики программы, такая цифра продержится до конца 2018 годы. Высока ли эта ставка? Если сравнивать с Белоруссией, где ставка в шесть раз выше, то нет. Если сравнивать со странами Европы, то наши проценты будут в сравнении с европейскими совсем ничтожными (так, австрийский тариф по состоянию на 2017 год в 20 раз выше российского).

Так в чем же проблема? Почему так много дальнобойщиков протестует по всей стране? Дело в банальной жадности, нежелании отдать лишнюю копейку на развитие дорожной системы? К сожалению, здесь все не так уж и просто. О проблемах рассматриваемой системы будет рассказано далее.

Кто владеет «Платоном»?

Система платных дорог «Платон» контролируется государством в лице Российского автомобильного дорожного агентства (Росавтодор). Инстанция заключила контракт с частной компанией «РТ-Инвест транспортные системы». По итогам заключения соглашения была создана специальная инфраструктура, получившая как раз наименование «Платон».

РТИТС, согласно пунктам заключенного соглашения, обязан выстроить всю систему за свой счет. В течение 13 лет «Платон» используется «РТ-Инвест», после чего поступает в руки государства. Все полученные деньги РТИТС передает в российский бюджет (по прогнозам компания должна собрать 15 млрд долларов к 2029 году). Взамен компания получит вознаграждение в размере 10 млрд рублей. Оператором РТИТС является Игорь Ротенберг, которому принадлежат 50% акций компании. Игорь является сыном Аркадия Ротенберга, крупного бизнесмена и друга Владимира Путина.

Русская служба BBC («Би-би-си») смогла выяснить, что приведенные Минтрансом РФ экономические данные были составлены неверно. Если вкратце, то формула распределения затрат содержит в себе коэффициент ущерба от грузовых транспортных средств на основе соотношения приведения к легковым машинам. С Минтрансом пыталось спорить даже Минэкономразвития, но безуспешно. BBC утверждает, что орган манипулирует цифрами намеренно — дабы обеспечить программе хотя бы нулевую доходность.

Чем недовольны дальнобойщики?

Наверное, никто из дальнобойщиков уже давно не задается вопросом о том, что такое «Платон» на дорогах. Система стала невероятно популярна не только в узких кругах, но и по всей России. Наверное, каждый гражданин уже уведомлен о существовании рассматриваемой программы. В чем же причина столь ярой известности системы? Источник, как обычно, кроется в жесточайшей несправедливости. Стоит привести простой пример.

Гражданин приобрел три большегруза в лизинг. Чтобы окупить автомобили, он должен «накатать» не менее 20 тыс. километров. За один небольшой рейс можно выручить в среднем 50 тыс. рублей. Половина суммы уходит на оплату топлива — остается 25 тыс. В месяц машина может накатать максимум 7 рейсов. Получается порядка 175 тыс. рублей. На ремонт уходит 50 тыс., на выплаты по лизингу — 70 тыс. На зарплату самим дальнобойщикам уходит 40 тыс. рублей. Остается 30 тыс. Возникает вопрос о том, на каких дорогах действует «Платон». Выясняется, что практически на всех. Система затрагивает федеральные дороги. «Платон», таким образом, может забрать из кармана рассматриваемого гражданина порядка 20 тыс. рублей. Итог — выплата чуть больше 10 тыс. рублей.

О каком развитии грузоперевозок, на которые ссылались в Минтрансе, может идти речь при подобных раскладах? Обращая внимание на европейские тарифы, следует в первую очередь учитывать тот простой факт, что и доходы на Западе гораздо выше. К сожалению, на это нынешние власти внимания не обратили.

Читайте так же:  Двойное гражданство для резидентов россии и узбекистана за и против

Правовые претензии к системе

Основной претензией к программе является безконкурсный выбор компании-руководителя. Причем в 2013 году правительство организовало конкурс для участия в аналогичных системах. «Платон» в него почему-то не вошел — в 2014 году глава «Ростехнологий» сослался на санкции, из-за которых следует «реже обращать внимание на западный опыт». Правительство самостоятельно определило концессионера — им стала компания РТИТС.

Многих граждан возмутила даже не безконкурсная основа выбора концессионера, а то, как именно действует РТИТС. Все дело в том, что компания не просто собирает деньги с дальнобойщиков, но и получает от государства немалое вознаграждение. Однако с юридической точки зрения здесь все правильно: компания создает систему и передает ее заказчику — государству, которое позже выплачивает исполнителю вознаграждение. Гораздо больше вопросов возникает при взгляде на экономические, а не правовые претензии.

Экономические претензии к системе

К чему приведут громадные налоги на перевозки, массовые увольнения дальнобойщиков и упор на платные дороги России? «Платон», по утверждениям многих экспертов, нанесет колоссальный ущерб экономике страны. Отразится он в первую очередь на простых гражданах. Если вкратце, то повышение ставок неизбежно отразится на ценах любых товаров в государстве. Более того, уже отражается. Всего за несколько месяцев после начала действия системы цены на прилавках магазинов значительно повысились. Тревожатся как эксперты, так и сторонние компании. Так, в Coca-Cola Company заявили о возможной пропаже 20% организационного транспорта. Свои опасения высказал и глава Росавтодора.

Что делать дальнобойщикам?

Очевидно, что на вопрос о том, что следует делать грузоперевозчикам, многие ответят односложно: протестовать. Безусловно, протестные акции оказывают заметное влияние на всю рассматриваемую систему. О программе узнает больше народа, после чего так же выразит свое недовольство. Но есть граждане с безвыходными ситуациями, которым не остается ничего более, кроме как работать. Какие советы таким лицам следует дать?

  • Необходимо больше узнать о федеральных трассах, контролируемых системой «Платон». Какие дороги не являются федеральными? Можно ли доехать к месту назначения не по крупной автомагистрали, а по узкоколейке? Над этим следует серьезно задуматься всем дальнобойщикам.
  • Можно легально воспользоваться платной дорогой. Для этого стоит ответить себе на вопрос о том, сколько стоят входящие в «Платон» дороги. Россия — страна с множеством путей и развязок, а потому найти экономные варианты можно практически всегда.
  • Есть вариант пересесть на транспортное средство весом меньше 12 тонн.

Если же ни один из представленных вариантов не подходит, придется платить.

Как работает система Платон

Внесение платы в государственную систему «Платон» возможно:

  • безналичным банковским переводом по реквизитам оператора системы взимания платы;
  • банковской или топливной картой в Личном кабинете пользователя на сайте и в мобильном приложении, в терминалах самообслуживания либо в Центрах обслуживания пользователей;
  • наличными средствами в партнёрской сети: Qiwi, Сбербанк, Московский кредитный банк, Энерготрансбанк, Элекснет, в сети салонов Евросеть;
  • через онлайн-сервисы: электронный кошелёк Qiwi, интернет-банк и мобильное приложение Сбербанк Онлайн, Элекснет онлайн;
  • с помощью мобильного телефона, используя платёжный сервис МОБИ.Деньги.

Что такое система взимания платы «Платон»? Цели создания Системы?

Система взимания платы «Платон» создается в целях обеспечения порядка взимания платы с автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию. Полученные средства поступят в Федеральный бюджет РФ и будут направлены на обеспечение поддержания автомобильных дорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры. Реализация проекта позволит обеспечить достижение целевых параметров программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)» (подпрограмма – «Автомобильные дороги») при снижении нагрузки на государственный бюджет, а также добиться дополнительного улучшения транспортно-эксплуатационного состояния федеральных дорог.

Как зарегистрироваться в Реестре Системы взимания платы?

Владелец транспортного средства может зарегистрироваться и зарегистрировать свое транспортное средство, предоставив всю необходимую информацию и документы:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей, созданных на всей территории Российской Федерации;
  • на сайте системы через Личный кабинет;
  • в Терминалах самообслуживания при оформлении Маршрутной карты.

Подробней о процессе регистрации вы сможете узнать на странице Порядок регистрации.

Как получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет?

Логин и пароль к Личному кабинету предоставляется Владельцу транспортного средства после успешного прохождения регистрации в Реестре Системы взимания платы в Центре информационной поддержки пользователей либо на Интернет-сайте.

Какие возможности дает использование Личного кабинета?

Использование личного кабинета дает возможность прошедшему регистрацию Владельцу транспортного средства удаленно, без обращения в Центр обслуживания пользователей:

  • регистрировать и исключать из Реестра свои транспортные средства;
  • изменять в Реестре контактные данные Владельца транспортного средства или уполномоченных лиц;
  • вносить плату в счет возмещения вреда посредством пополнения Расчётной записи с использованием банковской карты;
  • оформлять, оплачивать и отменять Маршрутную карту, а также получать информацию о Маршрутных картах;
  • получать информацию о движении денежных средств по Расчётной записи, а также информацию о внесении платы;
  • создавать группы транспортных средств и назначать менеджеров групп;
  • направлять обращение Оператору, а также получать информацию о результатах рассмотрения своих обращений.

Есть Мобильное приложение Системы взимания платы? Откуда его скачать? Платное ли оно?

Приложения доступны для бесплатной установки через встроенные магазины приложений (AppStore, Google Play и Windows Store). Успешно прошедший регистрацию Владелец транспортного средства может использовать функционал Личного кабинета в Мобильном приложении.

Какие услуги предоставляются в Центре информационной поддержки пользователей?

В Центрах информационной поддержки пользователей Владелец транспортного средства может:

Информация о ближайшем Центре информационной поддержки пользователей доступна на странице Центры обслуживания.

Каковы основания для взимания платы? На какие транспортные средства распространяется необходимость оплачивать проезд по федеральным дорогам, а какие транспортные средства от данной платы освобождены

Нормативные документы, являющиеся основанием для взимания платы, размещены в разделе Документы.

Размер платы и перечень транспортных средств, освобожденных от внесения платы, размещен на странице Тарифы и условия.

Как осуществляется сбор данных о движении транспортных средств для начисления платы?

При установке и активации Бортового устройства информация о движении автомобиля с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн собирается с помощью технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и обрабатывается в автоматическом режиме. Данные о пройденном маршруте с заданной периодичностью через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. На основании этой информации, собранной за сутки, в автоматическом режиме рассчитывается размер платы.

В случае если транспортное средство не оборудовано Бортовым устройством, до начала движения Владелец транспортного средства обязан оформить и оплатить Маршрутную карту. В процессе движения транспортное средство должно строго следовать выбранному маршруту. Контроль маршрута следования осуществляется системами стационарного и мобильного контроля Оператора Системы.

Читайте так же:  Безвизовые страны для граждан рф

Могу ли я оплатить проезд после поездки по федеральной дороге?

Внести плату Вы можете по авансовой схеме и с применением отсрочки. Подробности о предоставлении постоплаты — здесь

Как заранее внести плату за проезд по федеральным дорогам?

Внести плату в счет возмещения вреда заранее можно путем пополнения Расчётной записи и/или оформления Маршрутной карты.

Владелец транспортного средства может внести денежные средства на свою Расчётную запись следующими способами:

  • банковским переводом;
  • банковской картой:
  • через Личный кабинет и Мобильное приложение;
  • через Терминал самообслуживания;
  • в Центре информационной поддержки пользователей.

Пользователь Системы может уточнить банковские реквизиты для безналичного платежа в Личном кабинете и в Центре информационной поддержки пользователей.

Зависит ли размер платы за проезд от экологического класса транспортного средства?

Нет. Экологический класс транспортного средства не влияет на размер платы, взимаемой в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Насколько безопасно давать вам информацию?

Вся информация, передаваемая Оператору Системы, обрабатывается и хранится в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Почему коммерческая организация собирает государственные деньги?

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 года № 1662 –р ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» определено в качестве лица, осуществляющего полный цикл создания Системы и функции Оператора Системы по сбору платы.

Куда можно направить обращение?

Направить письменное обращение можно в Личном кабинете на сайте www.platon.ru (в том числе через Мобильное приложение), по электронной почте на адрес [email protected], в Центре информационной поддержки пользователей (с адресами можно ознакомиться на сайте www.platon.ru в разделе «Центры обслуживания»). Также можно устно обращаться в круглосуточный Колл-центр.

Почему заменили термин «Лицевой счет» на «Расчетную запись»?

Изменения терминов связаны с вступлением действия Постановления Правительства №1182 от 14.11.2016, в котором используется термин «Расчетная запись» вместо «Лицевого счета». Соответствующие изменения произведены в документах и информационных материалах на сайте platon.ru

Как настроить уведомления о достижении определенного порога баланса расчётной записи?

Вы можете настроить в Личном кабинете получение уведомлений о достижении определенного порога баланса расчётной записи, для этого необходимо:

  • в разделе «Профиль» на закладке «Настройки» нажать кнопку «Редактировать»;
  • установить галочку «Включить уведомления о низком балансе» (или снять, если вы не хотите большое получать уведомления);
  • ввести для каждой расчётной записи значение порога баланса, при достижении которого будет направляться уведомление;
  • нажать кнопку «Сохранить» для сохранения настроек или «Отменить редактирование» при отказе от сохранения настроек.

Уведомления будут отображаться в Личном кабинете и отправляться на эл. почту.
Обращаем внимание на то, что если на транспортном средстве установлено бортовое устройство и транспортному средству не предоставлена отсрочка платежа, то при уменьшении размера остатка денежных средств до уровня, достаточного для преодоления только 100 км по каждому транспортному средству с бортовым устройством, закреплённому за расчётной записью, в Личный кабинет поступит предупреждение о низком остатке средств на расчётной записи. Данный функционал работает независимо от других настроек, и эти уведомления нельзя отключить.

Как часто можно выгружать отчеты?

Каждый отчет, формируемый в Личном кабинете, можно выгружать не чаще одного раза в 2 часа для каждого контактного лица. Обращаем внимание на то, что выписка и логистический отчёт формируются системой и отправляются на эл. почту контактного лица, запросившего отчёт в Личном кабинете.

Как изменить адрес эл. почты?

Владелец транспортного средства может направить Оператору Системы взимания платы информацию об изменении данных, в том числе через раздел Личного кабинета «Обращения» с приложением заявления на изменение данных. Изменение адреса электронной почты в Личном кабинете не предусмотрено.

Где подробно изучить функционал личного кабинета?

Функционал личного кабинета подробно изложен в «Инструкции по работе в личном кабинете».

Как обновить SSL/TLS сертификат для мобильного устройства на базе ОС Andro >

Для стабильной работы Мобильного приложения Системы взимания платы «Платон», а также оплаты с помощью браузера мобильного устройства на операционной системе «Android» версии ниже 5.0, рекомендуется:

1.2 Нажать на надпись «DigiCert Global Root G2», откроется страница сертификата.

1.3 Нажать на кнопку «PEM», начнется скачивание или установка сертификата. Если начнется установка, необходимо задать название сертификата (произвольное) и Пин-код для разблокировки телефона, если он не задан.

1.4 Если установка не началась автоматически, выполнить пункты 1.1 и 1.2. После чего зайти в «Загрузки» и выбрать скачанный файл. Ввести любое название для файла и нажать кнопку «OK».

Для телефонов, которые не поддерживают внутренний браузер, необходимо выполнить следующие действия:

2.1 Скачать на телефон файл (см. п. 1.2, по кнопке «PEM»).

2.2 Зайти в пункт меню «Безопасность» (Security).

2.3 Нажать «Установка с SD-карты». Задать имя сертификата (произвольное) — нажать «ОК».

2.4 Зайти в МП / браузер мобильного устройства, нажать кнопку «Пополнить расчетную запись» / «Оплатить маршрутную карту».

Подробная инструкция по обновлению SSL/TLSсертификатов находится по ссылке.

В Личном кабинете пришло уведомление о штрафе, что оно означает?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С 15.10.2018 г. в Личном кабинете ВТС на сайте www.platon.ru (в разделе «Уведомления») реализован сервис информирования ВТС о вынесенных Центральным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН) Постановлениях по административным правонарушениям в рамках ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Постановление).

Сервис реализован как дополнительное информирование ВТС и не является уникальным опорным инструментом для контроля ВТС за штрафами и выполнением обязательств по внесению Платы.
Обращаем Ваше внимание, что контроль за внесением Платы ВТС осуществляет самостоятельно и несет риски в случае движения его транспортных средств по федеральным трассам без внесения Платы.

[1]

Источники


  1. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  2. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.

  3. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.
  4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  5. Асланов, Р.М. и др. Уголовное право. Особенная часть; СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2011. — 236 c.
Как работает система платон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here