Какой бюджет прожиточного минимума

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Какой бюджет прожиточного минимума". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Прожиточный минимум в Москве в 2019 году. — Потребительская корзина и прожиточный минимум

Прожиточный минимум в Москве в 2019 году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Величина прожиточного минимума за 1 квартал 2019 года установлена Постановлением Правительства Москвы № 672-ПП от 11 июня 2019 года:

На душу населения
16957 руб./мес.
Для трудоспособного населения
19351 руб./мес.
Для пенсионеров
12005 руб./мес.
Для детей
14647 руб./мес.
Установлены размеры бюджета прожиточного минимума и минимальных потребительских бюджетов

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь установило новые размеры бюджета прожиточного минимума и минимальных потребительских бюджетов в ценах декабря 2016 года в расчете на месяц на период с 1 февраля 2017 г. по 30 апреля 2017 г.

Так, постановлением от 19 января 2017 г. № 3 установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в следующих размерах:

  • в среднем на душу населения – 180 белорусских рублей 10 копеек;
  • трудоспособное население – 198 белорусских рублей 63 копейки;
  • пенсионеры – 138 белорусских рублей 80 копеек;
  • студенты – 175 белорусских рублей 24 копейки;
  • дети в возрасте до трех лет – 116 белорусских рублей 83 копейки;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 160 белорусских рублей 61 копейка;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 197 белорусских рублей 40 копеек.

Соответственно постановлением 19 января 2017 г. № 4 определены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально- демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава:

  • трудоспособное население – 383 белорусских рубля 34 копейки;
  • пенсионеры – 301 белорусский рубль 45 копеек;
  • студенты – 287 белорусских рублей 93 копейки;
  • дети в возрасте до трех лет – 241 белорусский рубль 51 копейка;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 312 белорусских рублей 69 копеек;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 326 белорусских рублей 47 копеек;
  • семья из четырех человек – 298 белорусских рублей 85 копеек;
  • молодая семья из трех человек – 323 белорусских рубля 74 копейки.

Постановления вступают в силу 29 января 2017 г.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!

С 1 мая повышается размер бюджета прожиточного минимума

Новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждены на период с 1 мая по 31 июля 2019 года постановлением Министерства труда и социальной защиты от 26 апреля 2019 г. № 16.

БПМ в среднем на душу населения установлен в размере Br224,02 (с 1 февраля по 30 апреля 2019 г. – Br216,90).

По основным социально-демографическим группам утверждены следующие размеры БПМ:

  • трудоспособное население – Br249,98 (ранее – Br240,80);
  • пенсионеры – Br171,38 (ранее – Br166,32);
  • студенты – Br216,97 (ранее – Br210,42);
  • дети в возрасте до трех лет – Br 143,09 (ранее – Br140,25);
  • дети в возрасте от трех до шести лет – Br197,42 (ранее – Br 192,22);
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – Br242,90 (ранее – Br 235,85).

Пропорционально росту БПМ изменятся и размеры:

  • минимальных трудовых пенсий;
  • социальных пенсий;
  • доплат пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;
  • надбавок к пенсиям и повышений пенсий отдельным категориям пенсионеров;
  • пособий по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;
  • государственных пособий семьям, воспитывающим детей.

Постановление вступает в силу после официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Минимальный потребительский бюджет (МПБ)

Минимальный потребительский бюджет — расходы потребителей на приобретение товаров и услуг, удовлетворяющих их главные физиологические, социальные и культурные запросы. В Республике Беларусь минимальный потребительский бюджет для каждой из основных социально-демографических групп населения разрабатывает и утверждает Министерство труда и соцзащиты.

Содержание и структура минимального потребительского бюджета в Беларуси претерпело свою эволюцию на протяжении более чем двух десятков лет. Впервые в новейшей истории Республики термин был закреплен в Законе Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» в 1992 году.

МБП определялся как социальный норматив, основа для построения социально-экономических прогнозов, разработки мероприятий по поддержке социально уязвимых слоев населения. Тогда же было применено понятие потребительской корзины — научно обоснованного набора товаров и услуг, обеспечивающих населению определенный уровень жизни. Таким образом, минимальный потребительский бюджет выступал как стоимостное выражение потребительской корзины в средних ценах во всех видах торговли. МПБ отражает представление госорганов его разрабатывающих о материальной стороне жизни некоего усредненного гражданина с коррекцией по возрасту, семейному положению и способности к труду.

Выделяются шесть групп населения и два вида семей:

Социально-демографические группы: лица способные к труду, пенсионеры, студенты, дети младше трех лет, дети от трех до шести лет, дети и подростки от шести до восемнадцати лет. Семьи из четырех человек и молодые семьи с одним ребенком. Здесь предполагаются полные семьи с двумя родителями.

До 2010 года количество таких групп было больше — граждане всех возрастов делились еще и по половому признаку, подростки с четырнадцати до восемнадцати лет были самостоятельной категорией, различались молодые семьи с одним и двумя детьми. После 2010 года дифференциация приобрела нынешний вид.

Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2019 г. №17 утверждены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах марта 2019 года в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2019 года:

  • трудоспособное население – 467 белорусских рублей 24 копейки;
  • пенсионеры – 364 белорусских рубля 27 копеек;
  • студенты – 344 белорусских рубля 64 копейки;
  • дети в возрасте до трех лет – 294 белорусских рубля 66 копейки;
  • дети в возрасте от трех до шести лет – 384 белорусских рубля 72 копейки;
  • дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 394 белорусских рубля 75 копеек;
  • семья из четырех человек – 363 белорусских рубля 46 копеек;
  • молодая семья из трех человек – 395 белорусских рубля 50 копеек.

Содержание среднедушевого минимального потребительского бюджета по статьям расходов семьи из четырех человек в ценах декабря 2018 года выглядит следующим образом:

  • продукты питания – 48,8%,
  • одежда, белье, обувь – 18,9%,
  • жилищно-коммунальные услуги – 8,5%,
  • бытовые услуги, транспорт, связь – 8,8%,
  • мебель, предметы культурно-бытового и хозназначения – 9,1%,
  • культурно-просветительные мероприятия и отдых – 1,3%,
  • взносы и платежи – 2,2%,
  • лекарства, предметы санитарии и гигиены – 2,4%.

Как видно в приведённой структуре, покупка и содержание личного автомобиля, строительство жилья и приобретение недвижимости, а также наличие вредных привычек, (как то употребление алкоголя или курение) и требующих постоянного лечения болезней не предусматривается. Не включаются расходы на образование, оборону, содержание инфраструктуры, все то, что финансируется гражданами косвенно, а не прямыми платежами. В процессе постоянных корректировок публикуемая структура минимального потребительского бюджета и состав потребительской корзины приближается к представлениям жителей республики о собственном быте, к примеру, реже встречаются откровенные несоответствия, вроде исчисляемого десятилетиями срока пользования верхней одеждой, появлявшиеся в девяностые.

Таким образом, минимальный потребительский бюджет отражает не реально существующие у жителей Беларуси расходы, но те из них, которые предполагаются достаточными для поддержания здоровья, нормального социально-культурного состояния и воспроизводства населения.

Из Закона Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» следует пересмотр состава и структуры МПБ должен производиться не реже одного раза в пять лет.

В 2015 году структура МПБ пересмотрена Постановлением Министерства труда и социальной защиты № 107 от 29 декабря 2014 г. «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 декабря 2009 г. № 146». По результатам анализа фактического потребления населением товаров и услуг за 2013 год, существующая структура МПБ и состав потребительских корзин был признан соответствующим реальному потреблению. Наиболее заметным нововведением можно считать признание необходимости сотовой связи и, соответственно, расходов на нее и приобретение мобильного телефона. В состав затрат на сотовую связь включен не только голосовой трафик, но и доступ в сеть интернет. Отметим, что эта потребность признается значимой за студентами и трудящимся населением, что в целом соответствует действительности. Корректировка коснулась также товаров для детей, например включение детской коляски, одежды и обуви.

Вступившие в силу с 1 апреля 2015 года изменения в структуру и объем минимального потребительского бюджета приводят к увеличению его в стоимостном выражении на 4,8-0,9% для разных категорий. В частности для семьи из четырех человек на 3,9%.

Установление уровня МПБ служит не для выявления малообеспеченных граждан, но для исследования и прогнозирования объема и структуры потребления основной массой населения республики. Как правило, это лица, не нуждающиеся в дополнительной материальной поддержке постоянно, но имеющие потребность в помощи в виде льготных кредитов и пр., например, на приобретение и реконструкцию жилья.

Также минимальные потребительские бюджеты применяются для сравнительной оценки и прогнозирования уровня жизни населения, платежеспособного спроса, необходимости поддержки и социальных гарантий.

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум во всех областях, республиках и краях России на сентябрь 2019 года

На душу населения
11185 рублей
Для работающих
12130 рублей
Для пенсионера
9236 рублей
На ребенка
11004 рублей
Субъект РФ Общий (руб) Для работающих Для пенсионеров Для ребенка
Адыгея 9474 10103 7787 9599 Алтай 10162 10468 8527 10259 Алтайский край 9908 10418 8500 10141 Амурская область 12235 13009 9936 12727 Архангельская область 13110 14294 10934 12774 Астраханская область 10571 11067 8855 11256 Республика Башкортостан 9804 10434 7998 9789 Белгородская область 9328 10039 7767 9084 Брянская область 10905 11721 9058 10606 Республика Бурятия 11549 12000 9155 12065 Владимирская область 10768 11746 9062 10780 Волгоградская область 10048 10794 8179 10123 Вологодская область 11391 12398 9485 11171 Воронежская область 9410 10140 7841 9190 Дагестан 9665 9957 7666 9770 Еврейская автономная область 14341,53 15253,83 11629,46 14869,63 Забайкальский край 12283,00 12797,97 9728,81 12841,96 Ивановская область 10544 11513 8842 10327 Ингушетия 10461 10226 7899 10246 Иркутская область 11576 12325 9389 11959 Кабардино-Балкарская Республика 10557 10969 8243 11336 Калининградская область 11590 12459 9536 11005 Республика Калмыкия 10119 10592 8139 10211 Калужская область 11060 11917 9213 10839 Камчатский край 20481 21660 16399 22099 Карачаево-Черкесская Республика 9347 9852 7531 9612 Карелия 14019 15267 11742 13167 Кемеровская область 10389 11011 8405 10778 Кировская область 9901 10590 8120 10121 Коми 13791 14868 11366 13691 Костромская область 10612 11569 8900 10458 Краснодарский край 11107 12030 9159 10639 Красноярский край 12682 13425 9957 13192 Крым 10748 11512 8843 11225 Курганская область 9895 10559 8239 10335 Курская область 10162 10927 8447 10107 Ленинградская область 10759 11646 9160 10379 Липецкая область 9344 10090 7841 9475 Магаданская область 19755 20824 15624 21052 Марий Эл 9830 10498 8070 10066 Мордовия Республика 9181 9914 7592 9442 Москва 16957 19351 12005 14647 Московская область 12493 13844 9396 12118 Мурманская область 17149 17841 14257 17193 Ненецкий автономный округ 20460 21527 16690 21427 Нижегородская область 10456 11248 8637 10658 Новгородская область 10496 11386 8688 10994 Новосибирская область 11738 12486 9440 12037 Омская область 10247 10864 8271 10437 Оренбургская область 9585 10221 7951 9900 Орловская область 10362 11124 8606 10316 Пензенская область 9544 10341 7929 9817 Пермский край 10182 10912 8388 10394 Приморский край 13189 13958 10628 14442 Псковская область 11313 12276 9368 11057 Ростовская область 10673 11371 8644 11099 Рязанская область 10279 11125 8552 10154 Самарская область 10814 11969 8645 10714 Санкт-Петербург 11465,30 12584,30 9303,80 11176,20 Саратовская область 9521 10276 7893 9708 Саха (Якутия) 16938 17985 13616 17429 Сахалинская область 14844 15807 11923 16109 Свердловская область 11019 11763 9066 11514 Севастополь 10422 11178 8583 10854 Северная Осетия-Алания Республика 9860 10433 7986 10087 Смоленская область 10959 11769 9096 10759 Ставропольский край 9550 10222 7810 9843 Тамбовская область 9641 10524 8120 9490 Татарстан 9450 10085 7742 9373 Тверская область 10979,60 11891,22 9081,25 11399,09 Томская область 11694 12437 9470 12177 Тульская область 10466 11214 8997 10281 Тыва 10778 11125 8536 11322 Тюменская область 11449 12069 9204 11632 Удмуртия 9992 10608 8148 9964 Ульяновская область 10343 11110 8510 10482 Хабаровский край 14369 15260 11594 15181 Хакасия 11139 11752 8957 11705 Ханты-Мансийский автономный округ Югра 15337 16568 12617 15164 Челябинская область 10336 11083 8583 10661 Чеченская Республика 10609 10967 8553 10552 Чувашия 9538 10134 7785 9541 Чукотский автономный округ 21441 21960 16386 22472 Ямало-Ненецкий автономный округ 15931 16629 12543 15852 Ярославская область 10573 11631 8611 10571

Мы оплачиваем коммунальные услуги, покупаем продукты питания, одежду и иногда лекарственные средства. И это только основа. А ведь людям еще необходима бытовая и цифровая техника, отдых. Вопрос о том, сколько требуется денег для нормальной жизни, можно назвать одним из самых главных в обществе. Поэтому был введен прожиточный минимум.

Прожиточный минимум — это минимальный доход, который необходим для поддержания определенного уровня жизни. Он рассчитывается за предыдущий квартал (три месяца) и нужен больше для статистики. От его величины будут зависеть другие показатели – минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, штрафы.

Как рассчитывается прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации

Величина ПМ отличается не только по группам граждан – работники организаций государственного и негосударственного (частного) типа, к которым относятся и студенты, пенсионеры и дети, но и по регионам.

Описываемый показатель делится на две части: продовольственную и непродовольственную.

Для расчета первой части, продовольственной, используется так называемая потребительская корзина — это минимальный набор продуктов для поддержания полноценной жизни. Федеральным законом установлен перечень продуктов и объем потребления в год для каждой группы людей. (картофель — 100.4 кг, овощи — 114 кг, фрукты — 60 кг, рыба-18,5 кг, яйца — 210 шт. и так далее).

Что касается второй части, непродовольственной (коммунальные платежи, расходы на транспорт, одежду и культурный отдых) , то она приравнивается к 50% продуктовой корзины.

То, что прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации разный, как раз и объясняется неодинаковыми ценами на продукты питания.

Пример расчета ПМ для семьи из 3 человек

Самостоятельный расчет вашего ПМ поможет вам понять, попадаете ли вы в группу малоимущих граждан для получения пособий и дополнительной помощи.

  1. определите социальный состав вашей семьи (трудоспособные, дети , пенсионеры)
  2. выберете из таблицы выше регион проживания
  3. сложите полученные цифры

Рассчитаем величину прожиточного минимума для семьи из Астрахани в 2018 году.

  • Отец 50 лет — работающий
  • мать — 36 лет — работающая
  • сын 15 лет — ребенок

[3]

9827 +9827 + 10051 = 29705 рублей

Если Ваш доход ниже этой суммы, то вы попадаете в разряд малоимущих и можете претендовать на льготы и пособия

Какой прожиточный минимум на 2019 год для работающих, студентов, пенсионеров, а также детей.

Согласно российскому законодательству, в частности, Постановлению Правительства Российской Федерации (РФ) №695н, рассматриваемый нами показатель за третий квартал 2018 года:

  • С 1 мая 2018 года МРОТ увязан с прожиточным минимумом и составляет для работника государственного учреждения или частной фирмы — 11310 рублей,
  • для пенсионера – 8615 рублей,
  • для ребенка – 10302 рубля.

[2]

Обратите внимание! ПМ для пенсионеров прописывается в отдельных документах. В настоящее время им является Федеральный закон №178.

Прожиточный минимум в Москве в 2019 г.

На душу населения
16260 рублей
Для работающих
18580 рублей
Для пенсионера
11505 рублей
На ребенка
13938 рублей

Задачи прожиточного минимума на федеральном и региональном уровне

На его основании на федеральном уровне:

  • оценивается качество жизни жителей России, это требуется для того, чтобы определить, куда двигаться по части социальной политики;
  • устанавливается минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, пособия по уходу за ребенком до полутора лет и всех остальных выплат от государства;
  • формируется бюджет федерального уровня.

А на региональном уровне:

  • оценивается качество жизни жителей субъекта Российской Федерации, что также нужно для разработки программ социального характера;
  • выдается материальная помощь малоимущим, в том числе многодетным, семьям;
  • закладывается бюджет регионального уровня.

Отдельно следует остановиться на применении описываемого показателя для установления минимального размера пенсии. В этом случае будут учитываться все виды пенсионного обеспечения. Рассчитывать на доплату от государства могут только те пенсионеры, у которых даже после складывания всех видов пенсионного обеспечения не получается прожиточный минимум для их категории. Эти денежные средства будут выплачиваться или из бюджета федерального уровня (если пенсия не дотягивает до прожиточного минимума в государстве), или из бюджета регионального уровня (если пенсия выше прожиточного минимума в государстве, но ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации). Обращаться за доплатой от государства необходимо в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ).

Бюджет прожиточного минимума

Бюджет прожиточного минимума – сумма денег, необходимая человеку для удовлетворения своих потребностей и поддержания определенного уровня жизни. Для каждой страны установлена своя определенная сумма.

Была предпринята попытка установить прожиточный минимум одинаковый для всех стран, так называемый интернациональный. Но данную программу реализовать не удалось в силу различных факторов. К примеру, в странах с жарким климатом нет необходимости тратить средства на приобретение дополнительных средств на топливо для обогрева. В странах, где климат более суровый, без этих вложений обойтись невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

На Всемирном саммите ООН в 1995 году было сформировано понятие «абсолютная бедность». Этот термин применим в тех условиях, когда невозможно удовлетворение простых человеческих потребностей в еде, питье, лечении, крове и др.

Для примера, с 1 ноября 2016 по 31 января 2017 года БПМ в среднем на душу населения снизился и составил 174,52 рублей. Однако снижение БПМ не приведет к уменьшению размеров пенсий, пособий и других выплат, исчисляемых из его размера. По указу №726 от 18 декабря 2006 года «Об исчислении социальных выплат» при их назначении и перерасчете используется наибольшая величина БПМ за два последних квартала. В связи с этим при перерасчете с 1 ноября 2016 г. по 31 января 2017 г. различных социальных выплат, исчисляемых из размера БПМ, будет применяться наибольшая величина БПМ за два последних квартала. В данном случае: в ценах июня 2016 г. (175 белорусских рублей 50 копеек).

Новые размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждены Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 июля 2019 г. № 37 в ценах июня 2019 года. Бюджет прожиточного минимума с 1 августа по 31 октября 2019 года в Республике Беларусь установлен в размере: 230,91 белорусских рублей в среднем на душу населения. Для основных социально-демографических групп населения величина БПМ также выросла.

Бюджет прожиточного минимума

Общее понятие прожиточного уровня

Прожиточный минимум – социальный стандарт, общий показатель состоятельности граждан, при составлении которого учитывается два вида бюджета. Бюджет прожиточного минимума показывает уровень жизни, который рассчитывается с учетом минимальных затрат на необходимые продукты питания.

Минимальный потребительский бюджет составляется на основании всех необходимых потребностей населения, конъюнктуры рынка потребительских товаров. Расчет происходит с учетом средних показателей доходов граждан России.

Для расчета минимального прожиточного бюджета используется содержание продовольственной корзины.

Продовольственная корзина – набор необходимых продуктов питания, базой, которой считаются физические потребности человека. В потребительскую корзину входят все группы продовольственных товаров, которые обеспечивают жизнедеятельность человека, с учетом всех необходимых макро- и микроэлементов, минералов, жиров и углеводов.

При составлении потребительской корзины необходимо учитывать уровень жизни граждан.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Уровень жизни – экономическая категория, которая характеризует уровень удовлетворения физических, физиологических, духовных и социальных потребностей людей.

Главным показателем уровня жизни населения считается: здоровье, питание, доходы и расходы, платные услуги, условия труда и социальные гарантии.

Формирование прожиточного минимума

Прожиточный минимум необходим для:

  1. Оценки уровня жизни населения, при разработке плана социальной политики и социальных программ.
  2. Определения уровня минимальной заработной платы работающим гражданам, пенсии гражданам которые вышли по возрасту, иным социальным слоям населения, определить уровень стипендии студентам которые обучаются за деньги, выделенные государством.
  3. Формирования бюджета страны на федеральном уровне.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что доходы граждан Российской Федерации формируются за счет заработной платы, социальных гарантий (пенсии, стипендии), доходы которые были получены от занятия предпринимательской деятельностью, получения процентов от вкладов.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Для определения потребностей в непродовольственных товарах необходим учет нормативного метода использования товара и учет сроков службы. Непродовольственная группа товаров поделена на три группы:

  1. 1 группа – предметы гардероба (верхняя и нижняя одежда, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы и т.д.).
  2. 2 группа – санитария, гигиена и лекарства (парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, хозяйственная группа товаров, лекарственные препараты).
  3. 3 группа – товары срок службы, которых больше пяти лет (мебель, сложнобытовая техника, посуда, столовые приборы и т.д.).

Стоимость покупки непродовольственных товаров определяется путем умножения стоимости единицы изделия на его годовой запас и делится на срок службы.

При формировании прожиточного минимума необходимо учитывать и расходы на коммунальные услуги. Расчет коммунальных услуг происходит с учетом нормативов и установленной цены в регионе.

Показатели прожиточного минимума необходимы, для определения государством социальной политики. Благодаря этому показателю, происходит оценка уровня жизни населения, что позволяет определить: человек проживает за чертой бедности, или его доходы выше, чем предусмотрено потребительской корзиной.

При формировании потребительской корзины необходимо учитывать:

  1. Список необходимых продовольственных товаров для физических потребностей населения.
  2. Необходимость в непродовольственных товарах всех возрастных групп населения.
  3. Усовершенствовать расчеты коммунальных платежей с учетом территориального расположения.
  4. Норматив использования транспорта, как для платежеспособных граждан, так и для пенсионеров.

[1]

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Потребительский бюджет взамен прожиточного минимума

Здравствуйте, уважаемые читатели. Я недавно услышала “хорошую”, вроде-бы, для некоторых граждан новость о предложении Минтруда заменить прожиточный минимум новым проектом-МПБ (Минимальным Потребительским Бюджетом).

Который подразумевает под собой оказание гораздо более адресной социальной помощи для каждого нуждающегося. Но, как сказано, на очереди–и федеральные выплаты. Получается, это должно коснуться всех категорий граждан, получающих социальные добавки к пенсии, детские пособия, инвалиды, ветераны войн. и т.д.

Но теперь предлагается доказать свою нуждаемость гражданам, иначе добавки к пенсиям и субсидии могут быть урезаны тем людям, у которых есть хоть какая-то собственность, зарегистрированная на человеке: загородный домик, авто, 2 и более жилых помещения, трактор, домашние животные или маломерное судно. Нуждаемость в выплате доплаты к пенсии придется доказывать не только самим гражданам, но и всем их ближайшим родственникам.

А на селе отменят пособия тем, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.

Все дело в том, что правительство в лице гаранта государства, объявило о борьбе с бедностью в стране. Это конечно приятная новость для многих граждан. Тем более у нас в стране, людей за чертой бедности более чем достаточно. Заявляется о 20 миллионах бедных. Так вот к 2024 году задача государства сократить этот показатель в два раза.

Если есть поручение президента, значит чиновники должны разработать возможность повышения доходов граждан. Все же как-бы с этим понятно. Понятно, да не совсем.

Никаким повышением доходов нуждающихся граждан здесь и не пахнет. Задача чиновников, как я понимаю сохранить бюджет, чего бы это не стоило. Даже если придется отказать особо уязвимым людям в выплатах социальной поддержки, тем, кто не сможет доказать свою нуждаемость.

Малоимущая семья

Малоимущая семья та, чей средний общий доход, разделенный на каждого члена семьи, оказывается ниже минимального прожиточного уровня.

По словам главы Минфина Антона Силуанова, сказанным еще 4 года назад:

Сейчас идет поголовное предоставление льгот, на это тратится огромный государственный ресурс.

Получается, что теперь у кого есть хоть какая-то собственность общая на всю семью, никаких льгот и социальных выплат предоставляться не будет. Они просто не будут считаться малоимущими. Вот соответственно и бедных сразу в стране заметно сократится. И государственный ресурс сохранится.

Прожиточный минимум в 2019 году

Прожиточный минимум, это сумма, которая устанавливается ежеквартально по показателям Росстата, на основе анализа повышения цен и роста инфляции за прошлый период.

И строится ПМ в основном в расчете на размер потребительской корзины, в которой учитываются товары и услуги жизненно необходимые человеку, но в самом минимальном размере.

С 1 января 2019 года ПМ повысился на 1 % (117 рублей) и составил в среднем по России для:

  • Трудоспособных граждан-11280 рублей
  • Пенсионеров-8583 рубля
  • Детей-10390 рублей

Примечание

Каждый Федеральный субъект устанавливает свой ПМ, так как цены на основные товары разные, и уровень жизни в каждом регионе РФ у граждан разный.

Что такое МПБ — минимальный потребительский бюджет

Это нововведение стало доступным для рассмотрения в Минтруде, благодаря инициативе Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).

МПБ-по словам Главы счетной палаты Татьяны Голиковой позволит в большей реальности отражать все самые необходимые расходы Россиян и позволят не выживать на ПМ, а помочь обеспечить нормальную жизнь.

В МПБ будут включен более широкий диапазон продуктовых наборов, товаров и услуг, необходимых нашим гражданам. Плюс к этому, будут учитываться расходы на коммунальные выплаты, аренду жилья, а также затраты на образование и даже досуг.

Сумма Минимального Потребительского Бюджета

Составит в районе от 25 000 рублей. В этом бюджете даже будут учитываться расходы на интернет, мобильную связь, платные медицинские и даже нотариальные услуги. Очень даже не плохо, но социальная помощь будет оказываться адресно для особо нуждающихся, которые смогут это доказать.

Заключение

Просто хочется, чтобы люди жили достойно. А если в таких городах, как мой, недостаточно для всех рабочих мест? У многих зарплаты не дотягивают даже до прожиточного минимума?

Все-таки хотелось бы видеть поддержку государства в лице чиновников, которые подумают, как и чем поддержать человека в вышеперечисленных условиях, чем и как он заплатит за квартиру или чем накормит и оплатит обучение детей в сложившейся тяжелой жизненной ситуации?

Даже если у него есть в собственности старый,” худой” дачный домик, 2 курицы в сарайке, при этом домике, и раздолбанное авто на котором он добирается, чтобы накормить этих кур.

А не будут заниматься высчетами, тратя на административные издержки по контролю нуждаемости и учету доходов и имущества нуждающихся Россиян от 10-30% суммы выделяемой на меры соц.поддержки бедных.

На этом все, я высказала свои предположения, может быть у вас есть свое мнение на этот счет, буду рада увидеть его в комментариях к этой заметке.

Источники


  1. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
  4. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
  5. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Какой бюджет прожиточного минимума
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Какие европейские территории объединяет шенгенская зона

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here