Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Какой бюджет прожиточного минимума". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.
Прожиточный минимум в Москве в 2019 году. — Потребительская корзина и прожиточный минимум
Прожиточный минимум в Москве в 2019 году.
Видео (кликните для воспроизведения).
Величина прожиточного минимума за 1 квартал 2019 года установлена Постановлением Правительства Москвы № 672-ПП от 11 июня 2019 года:
На душу населения 16957 руб./мес.
Для трудоспособного населения 19351 руб./мес.
Для пенсионеров 12005 руб./мес.
Для детей 14647 руб./мес.
Установлены размеры бюджета прожиточного минимума и минимальных потребительских бюджетов
Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь установило новые размеры бюджета прожиточного минимума и минимальных потребительских бюджетов в ценах декабря 2016 года в расчете на месяц на период с 1 февраля 2017 г. по 30 апреля 2017 г.
Так, постановлением от 19 января 2017 г. № 3 установлен бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в следующих размерах:
в среднем на душу населения – 180 белорусских рублей 10 копеек;
трудоспособное население – 198 белорусских рублей 63 копейки;
пенсионеры – 138 белорусских рублей 80 копеек;
студенты – 175 белорусских рублей 24 копейки;
дети в возрасте до трех лет – 116 белорусских рублей 83 копейки;
дети в возрасте от трех до шести лет – 160 белорусских рублей 61 копейка;
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 197 белорусских рублей 40 копеек.
Соответственно постановлением 19 января 2017 г. № 4 определены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально- демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава:
трудоспособное население – 383 белорусских рубля 34 копейки;
пенсионеры – 301 белорусский рубль 45 копеек;
студенты – 287 белорусских рублей 93 копейки;
дети в возрасте до трех лет – 241 белорусский рубль 51 копейка;
дети в возрасте от трех до шести лет – 312 белорусских рублей 69 копеек;
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 326 белорусских рублей 47 копеек;
семья из четырех человек – 298 белорусских рублей 85 копеек;
молодая семья из трех человек – 323 белорусских рубля 74 копейки.
Постановления вступают в силу 29 января 2017 г.
По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь При использовании материала ссылка на Национальный центр правовой информации Республики Беларусь обязательна!
С 1 мая повышается размер бюджета прожиточного минимума
Новые размеры бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждены на период с 1 мая по 31 июля 2019 года постановлением Министерства труда и социальной защиты от 26 апреля 2019 г. № 16.
БПМ в среднем на душу населения установлен в размере Br224,02 (с 1 февраля по 30 апреля 2019 г. – Br216,90).
По основным социально-демографическим группам утверждены следующие размеры БПМ:
трудоспособное население – Br249,98 (ранее – Br240,80);
пенсионеры – Br171,38 (ранее – Br166,32);
студенты – Br216,97 (ранее – Br210,42);
дети в возрасте до трех лет – Br 143,09 (ранее – Br140,25);
дети в возрасте от трех до шести лет – Br197,42 (ранее – Br 192,22);
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – Br242,90 (ранее – Br 235,85).
Пропорционально росту БПМ изменятся и размеры:
минимальных трудовых пенсий;
социальных пенсий;
доплат пенсионерам в возрасте 75 лет и старше, получающим пенсии в органах по труду, занятости и социальной защите;
надбавок к пенсиям и повышений пенсий отдельным категориям пенсионеров;
пособий по уходу за инвалидом I группы либо за лицом, достигшим 80-летнего возраста;
государственных пособий семьям, воспитывающим детей.
Постановление вступает в силу после официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минимальный потребительский бюджет (МПБ)
Минимальный потребительский бюджет — расходы потребителей на приобретение товаров и услуг, удовлетворяющих их главные физиологические, социальные и культурные запросы. В Республике Беларусь минимальный потребительский бюджет для каждой из основных социально-демографических групп населения разрабатывает и утверждает Министерство труда и соцзащиты.
Содержание и структура минимального потребительского бюджета в Беларуси претерпело свою эволюцию на протяжении более чем двух десятков лет. Впервые в новейшей истории Республики термин был закреплен в Законе Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» в 1992 году.
МБП определялся как социальный норматив, основа для построения социально-экономических прогнозов, разработки мероприятий по поддержке социально уязвимых слоев населения. Тогда же было применено понятие потребительской корзины — научно обоснованного набора товаров и услуг, обеспечивающих населению определенный уровень жизни. Таким образом, минимальный потребительский бюджет выступал как стоимостное выражение потребительской корзины в средних ценах во всех видах торговли. МПБ отражает представление госорганов его разрабатывающих о материальной стороне жизни некоего усредненного гражданина с коррекцией по возрасту, семейному положению и способности к труду.
Выделяются шесть групп населения и два вида семей:
Социально-демографические группы: лица способные к труду, пенсионеры, студенты, дети младше трех лет, дети от трех до шести лет, дети и подростки от шести до восемнадцати лет. Семьи из четырех человек и молодые семьи с одним ребенком. Здесь предполагаются полные семьи с двумя родителями.
До 2010 года количество таких групп было больше — граждане всех возрастов делились еще и по половому признаку, подростки с четырнадцати до восемнадцати лет были самостоятельной категорией, различались молодые семьи с одним и двумя детьми. После 2010 года дифференциация приобрела нынешний вид.
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 апреля 2019 г. №17 утверждены размеры минимальных потребительских бюджетов для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах марта 2019 года в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2019 года:
трудоспособное население – 467 белорусских рублей 24 копейки;
пенсионеры – 364 белорусских рубля 27 копеек;
студенты – 344 белорусских рубля 64 копейки;
дети в возрасте до трех лет – 294 белорусских рубля 66 копейки;
дети в возрасте от трех до шести лет – 384 белорусских рубля 72 копейки;
дети в возрасте от шести до восемнадцати лет – 394 белорусских рубля 75 копеек;
семья из четырех человек – 363 белорусских рубля 46 копеек;
молодая семья из трех человек – 395 белорусских рубля 50 копеек.
Содержание среднедушевого минимального потребительского бюджета по статьям расходов семьи из четырех человек в ценах декабря 2018 года выглядит следующим образом:
продукты питания – 48,8%,
одежда, белье, обувь – 18,9%,
жилищно-коммунальные услуги – 8,5%,
бытовые услуги, транспорт, связь – 8,8%,
мебель, предметы культурно-бытового и хозназначения – 9,1%,
культурно-просветительные мероприятия и отдых – 1,3%,
взносы и платежи – 2,2%,
лекарства, предметы санитарии и гигиены – 2,4%.
Как видно в приведённой структуре, покупка и содержание личного автомобиля, строительство жилья и приобретение недвижимости, а также наличие вредных привычек, (как то употребление алкоголя или курение) и требующих постоянного лечения болезней не предусматривается. Не включаются расходы на образование, оборону, содержание инфраструктуры, все то, что финансируется гражданами косвенно, а не прямыми платежами. В процессе постоянных корректировок публикуемая структура минимального потребительского бюджета и состав потребительской корзины приближается к представлениям жителей республики о собственном быте, к примеру, реже встречаются откровенные несоответствия, вроде исчисляемого десятилетиями срока пользования верхней одеждой, появлявшиеся в девяностые.
Таким образом, минимальный потребительский бюджет отражает не реально существующие у жителей Беларуси расходы, но те из них, которые предполагаются достаточными для поддержания здоровья, нормального социально-культурного состояния и воспроизводства населения.
Из Закона Республики Беларусь «О формировании и использовании минимального потребительского бюджета» следует пересмотр состава и структуры МПБ должен производиться не реже одного раза в пять лет.
В 2015 году структура МПБ пересмотрена Постановлением Министерства труда и социальной защиты № 107 от 29 декабря 2014 г. «О внесении дополнений и изменений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 14 декабря 2009 г. № 146». По результатам анализа фактического потребления населением товаров и услуг за 2013 год, существующая структура МПБ и состав потребительских корзин был признан соответствующим реальному потреблению. Наиболее заметным нововведением можно считать признание необходимости сотовой связи и, соответственно, расходов на нее и приобретение мобильного телефона. В состав затрат на сотовую связь включен не только голосовой трафик, но и доступ в сеть интернет. Отметим, что эта потребность признается значимой за студентами и трудящимся населением, что в целом соответствует действительности. Корректировка коснулась также товаров для детей, например включение детской коляски, одежды и обуви.
Вступившие в силу с 1 апреля 2015 года изменения в структуру и объем минимального потребительского бюджета приводят к увеличению его в стоимостном выражении на 4,8-0,9% для разных категорий. В частности для семьи из четырех человек на 3,9%.
Установление уровня МПБ служит не для выявления малообеспеченных граждан, но для исследования и прогнозирования объема и структуры потребления основной массой населения республики. Как правило, это лица, не нуждающиеся в дополнительной материальной поддержке постоянно, но имеющие потребность в помощи в виде льготных кредитов и пр., например, на приобретение и реконструкцию жилья.
Также минимальные потребительские бюджеты применяются для сравнительной оценки и прогнозирования уровня жизни населения, платежеспособного спроса, необходимости поддержки и социальных гарантий.
Прожиточный минимум
Прожиточный минимум во всех областях, республиках и краях России на сентябрь 2019 года
На душу населения 11185 рублей
Для работающих 12130 рублей
Для пенсионера 9236 рублей
На ребенка 11004 рублей
Субъект РФ
Общий (руб)
Для работающих
Для пенсионеров
Для ребенка
Адыгея
9474
10103
7787
9599
Алтай
10162
10468
8527
10259
Алтайский край
9908
10418
8500
10141
Амурская область
12235
13009
9936
12727
Архангельская область
13110
14294
10934
12774
Астраханская область
10571
11067
8855
11256
Республика Башкортостан
9804
10434
7998
9789
Белгородская область
9328
10039
7767
9084
Брянская область
10905
11721
9058
10606
Республика Бурятия
11549
12000
9155
12065
Владимирская область
10768
11746
9062
10780
Волгоградская область
10048
10794
8179
10123
Вологодская область
11391
12398
9485
11171
Воронежская область
9410
10140
7841
9190
Дагестан
9665
9957
7666
9770
Еврейская автономная область
14341,53
15253,83
11629,46
14869,63
Забайкальский край
12283,00
12797,97
9728,81
12841,96
Ивановская область
10544
11513
8842
10327
Ингушетия
10461
10226
7899
10246
Иркутская область
11576
12325
9389
11959
Кабардино-Балкарская Республика
10557
10969
8243
11336
Калининградская область
11590
12459
9536
11005
Республика Калмыкия
10119
10592
8139
10211
Калужская область
11060
11917
9213
10839
Камчатский край
20481
21660
16399
22099
Карачаево-Черкесская Республика
9347
9852
7531
9612
Карелия
14019
15267
11742
13167
Кемеровская область
10389
11011
8405
10778
Кировская область
9901
10590
8120
10121
Коми
13791
14868
11366
13691
Костромская область
10612
11569
8900
10458
Краснодарский край
11107
12030
9159
10639
Красноярский край
12682
13425
9957
13192
Крым
10748
11512
8843
11225
Курганская область
9895
10559
8239
10335
Курская область
10162
10927
8447
10107
Ленинградская область
10759
11646
9160
10379
Липецкая область
9344
10090
7841
9475
Магаданская область
19755
20824
15624
21052
Марий Эл
9830
10498
8070
10066
Мордовия Республика
9181
9914
7592
9442
Москва
16957
19351
12005
14647
Московская область
12493
13844
9396
12118
Мурманская область
17149
17841
14257
17193
Ненецкий автономный округ
20460
21527
16690
21427
Нижегородская область
10456
11248
8637
10658
Новгородская область
10496
11386
8688
10994
Новосибирская область
11738
12486
9440
12037
Омская область
10247
10864
8271
10437
Оренбургская область
9585
10221
7951
9900
Орловская область
10362
11124
8606
10316
Пензенская область
9544
10341
7929
9817
Пермский край
10182
10912
8388
10394
Приморский край
13189
13958
10628
14442
Псковская область
11313
12276
9368
11057
Ростовская область
10673
11371
8644
11099
Рязанская область
10279
11125
8552
10154
Самарская область
10814
11969
8645
10714
Санкт-Петербург
11465,30
12584,30
9303,80
11176,20
Саратовская область
9521
10276
7893
9708
Саха (Якутия)
16938
17985
13616
17429
Сахалинская область
14844
15807
11923
16109
Свердловская область
11019
11763
9066
11514
Севастополь
10422
11178
8583
10854
Северная Осетия-Алания Республика
9860
10433
7986
10087
Смоленская область
10959
11769
9096
10759
Ставропольский край
9550
10222
7810
9843
Тамбовская область
9641
10524
8120
9490
Татарстан
9450
10085
7742
9373
Тверская область
10979,60
11891,22
9081,25
11399,09
Томская область
11694
12437
9470
12177
Тульская область
10466
11214
8997
10281
Тыва
10778
11125
8536
11322
Тюменская область
11449
12069
9204
11632
Удмуртия
9992
10608
8148
9964
Ульяновская область
10343
11110
8510
10482
Хабаровский край
14369
15260
11594
15181
Хакасия
11139
11752
8957
11705
Ханты-Мансийский автономный округ Югра
15337
16568
12617
15164
Челябинская область
10336
11083
8583
10661
Чеченская Республика
10609
10967
8553
10552
Чувашия
9538
10134
7785
9541
Чукотский автономный округ
21441
21960
16386
22472
Ямало-Ненецкий автономный округ
15931
16629
12543
15852
Ярославская область
10573
11631
8611
10571
Мы оплачиваем коммунальные услуги, покупаем продукты питания, одежду и иногда лекарственные средства. И это только основа. А ведь людям еще необходима бытовая и цифровая техника, отдых. Вопрос о том, сколько требуется денег для нормальной жизни, можно назвать одним из самых главных в обществе. Поэтому был введен прожиточный минимум.
Прожиточный минимум — это минимальный доход, который необходим для поддержания определенного уровня жизни. Он рассчитывается за предыдущий квартал (три месяца) и нужен больше для статистики. От его величины будут зависеть другие показатели – минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, штрафы.
Как рассчитывается прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации
Величина ПМ отличается не только по группам граждан – работники организаций государственного и негосударственного (частного) типа, к которым относятся и студенты, пенсионеры и дети, но и по регионам.
Описываемый показатель делится на две части: продовольственную и непродовольственную.
Для расчета первой части, продовольственной, используется так называемая потребительская корзина — это минимальный набор продуктов для поддержания полноценной жизни. Федеральным законом установлен перечень продуктов и объем потребления в год для каждой группы людей. (картофель — 100.4 кг, овощи — 114 кг, фрукты — 60 кг, рыба-18,5 кг, яйца — 210 шт. и так далее).
Что касается второй части, непродовольственной (коммунальные платежи, расходы на транспорт, одежду и культурный отдых) , то она приравнивается к 50% продуктовой корзины.
То, что прожиточный минимум в субъектах Российской Федерации разный, как раз и объясняется неодинаковыми ценами на продукты питания.
Пример расчета ПМ для семьи из 3 человек
Самостоятельный расчет вашего ПМ поможет вам понять, попадаете ли вы в группу малоимущих граждан для получения пособий и дополнительной помощи.
определите социальный состав вашей семьи (трудоспособные, дети , пенсионеры)
выберете из таблицы выше регион проживания
сложите полученные цифры
Рассчитаем величину прожиточного минимума для семьи из Астрахани в 2018 году.
Если Ваш доход ниже этой суммы, то вы попадаете в разряд малоимущих и можете претендовать на льготы и пособия
Какой прожиточный минимум на 2019 год для работающих, студентов, пенсионеров, а также детей.
Согласно российскому законодательству, в частности, Постановлению Правительства Российской Федерации (РФ) №695н, рассматриваемый нами показатель за третий квартал 2018 года:
С 1 мая 2018 года МРОТ увязан с прожиточным минимумом и составляет для работника государственного учреждения или частной фирмы — 11310 рублей,
Обратите внимание! ПМ для пенсионеров прописывается в отдельных документах. В настоящее время им является Федеральный закон №178.
Прожиточный минимум в Москве в 2019 г.
На душу населения 16260 рублей
Для работающих 18580 рублей
Для пенсионера 11505 рублей
На ребенка 13938 рублей
Задачи прожиточного минимума на федеральном и региональном уровне
На его основании на федеральном уровне:
оценивается качество жизни жителей России, это требуется для того, чтобы определить, куда двигаться по части социальной политики;
устанавливается минимальный размер оплаты труда, стипендии, пенсии, пособия по уходу за ребенком до полутора лет и всех остальных выплат от государства;
формируется бюджет федерального уровня.
А на региональном уровне:
оценивается качество жизни жителей субъекта Российской Федерации, что также нужно для разработки программ социального характера;
выдается материальная помощь малоимущим, в том числе многодетным, семьям;
закладывается бюджет регионального уровня.
Отдельно следует остановиться на применении описываемого показателя для установления минимального размера пенсии. В этом случае будут учитываться все виды пенсионного обеспечения. Рассчитывать на доплату от государства могут только те пенсионеры, у которых даже после складывания всех видов пенсионного обеспечения не получается прожиточный минимум для их категории. Эти денежные средства будут выплачиваться или из бюджета федерального уровня (если пенсия не дотягивает до прожиточного минимума в государстве), или из бюджета регионального уровня (если пенсия выше прожиточного минимума в государстве, но ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации). Обращаться за доплатой от государства необходимо в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ).
Бюджет прожиточного минимума
Бюджет прожиточного минимума – сумма денег, необходимая человеку для удовлетворения своих потребностей и поддержания определенного уровня жизни. Для каждой страны установлена своя определенная сумма.
Была предпринята попытка установить прожиточный минимум одинаковый для всех стран, так называемый интернациональный. Но данную программу реализовать не удалось в силу различных факторов. К примеру, в странах с жарким климатом нет необходимости тратить средства на приобретение дополнительных средств на топливо для обогрева. В странах, где климат более суровый, без этих вложений обойтись невозможно.
Видео (кликните для воспроизведения).
На Всемирном саммите ООН в 1995 году было сформировано понятие «абсолютная бедность». Этот термин применим в тех условиях, когда невозможно удовлетворение простых человеческих потребностей в еде, питье, лечении, крове и др.
Для примера, с 1 ноября 2016 по 31 января 2017 года БПМ в среднем на душу населения снизился и составил 174,52 рублей. Однако снижение БПМ не приведет к уменьшению размеров пенсий, пособий и других выплат, исчисляемых из его размера. По указу №726 от 18 декабря 2006 года «Об исчислении социальных выплат» при их назначении и перерасчете используется наибольшая величина БПМ за два последних квартала. В связи с этим при перерасчете с 1 ноября 2016 г. по 31 января 2017 г. различных социальных выплат, исчисляемых из размера БПМ, будет применяться наибольшая величина БПМ за два последних квартала. В данном случае: в ценах июня 2016 г. (175 белорусских рублей 50 копеек).
Новые размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам утверждены Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 19 июля 2019 г. № 37 в ценах июня 2019 года. Бюджет прожиточного минимума с 1 августа по 31 октября 2019 года в Республике Беларусь установлен в размере: 230,91 белорусских рублей в среднем на душу населения. Для основных социально-демографических групп населения величина БПМ также выросла.
Бюджет прожиточного минимума
Общее понятие прожиточного уровня
Прожиточный минимум – социальный стандарт, общий показатель состоятельности граждан, при составлении которого учитывается два вида бюджета. Бюджет прожиточного минимума показывает уровень жизни, который рассчитывается с учетом минимальных затрат на необходимые продукты питания.
Минимальный потребительский бюджет составляется на основании всех необходимых потребностей населения, конъюнктуры рынка потребительских товаров. Расчет происходит с учетом средних показателей доходов граждан России.
Для расчета минимального прожиточного бюджета используется содержание продовольственной корзины.
Продовольственная корзина – набор необходимых продуктов питания, базой, которой считаются физические потребности человека. В потребительскую корзину входят все группы продовольственных товаров, которые обеспечивают жизнедеятельность человека, с учетом всех необходимых макро- и микроэлементов, минералов, жиров и углеводов.
При составлении потребительской корзины необходимо учитывать уровень жизни граждан.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Уровень жизни – экономическая категория, которая характеризует уровень удовлетворения физических, физиологических, духовных и социальных потребностей людей.
Главным показателем уровня жизни населения считается: здоровье, питание, доходы и расходы, платные услуги, условия труда и социальные гарантии.
Формирование прожиточного минимума
Прожиточный минимум необходим для:
Оценки уровня жизни населения, при разработке плана социальной политики и социальных программ.
Определения уровня минимальной заработной платы работающим гражданам, пенсии гражданам которые вышли по возрасту, иным социальным слоям населения, определить уровень стипендии студентам которые обучаются за деньги, выделенные государством.
Формирования бюджета страны на федеральном уровне.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что доходы граждан Российской Федерации формируются за счет заработной платы, социальных гарантий (пенсии, стипендии), доходы которые были получены от занятия предпринимательской деятельностью, получения процентов от вкладов.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Для определения потребностей в непродовольственных товарах необходим учет нормативного метода использования товара и учет сроков службы. Непродовольственная группа товаров поделена на три группы:
1 группа – предметы гардероба (верхняя и нижняя одежда, чулочно-носочные изделия, обувь, головные уборы и т.д.).
2 группа – санитария, гигиена и лекарства (парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, хозяйственная группа товаров, лекарственные препараты).
3 группа – товары срок службы, которых больше пяти лет (мебель, сложнобытовая техника, посуда, столовые приборы и т.д.).
Стоимость покупки непродовольственных товаров определяется путем умножения стоимости единицы изделия на его годовой запас и делится на срок службы.
При формировании прожиточного минимума необходимо учитывать и расходы на коммунальные услуги. Расчет коммунальных услуг происходит с учетом нормативов и установленной цены в регионе.
Показатели прожиточного минимума необходимы, для определения государством социальной политики. Благодаря этому показателю, происходит оценка уровня жизни населения, что позволяет определить: человек проживает за чертой бедности, или его доходы выше, чем предусмотрено потребительской корзиной.
При формировании потребительской корзины необходимо учитывать:
Список необходимых продовольственных товаров для физических потребностей населения.
Необходимость в непродовольственных товарах всех возрастных групп населения.
Усовершенствовать расчеты коммунальных платежей с учетом территориального расположения.
Норматив использования транспорта, как для платежеспособных граждан, так и для пенсионеров.
Потребительский бюджет взамен прожиточного минимума
Здравствуйте, уважаемые читатели. Я недавно услышала “хорошую”, вроде-бы, для некоторых граждан новость о предложении Минтруда заменить прожиточный минимум новым проектом-МПБ (Минимальным Потребительским Бюджетом).
Который подразумевает под собой оказание гораздо более адресной социальной помощи для каждого нуждающегося. Но, как сказано, на очереди–и федеральные выплаты. Получается, это должно коснуться всех категорий граждан, получающих социальные добавки к пенсии, детские пособия, инвалиды, ветераны войн. и т.д.
Но теперь предлагается доказать свою нуждаемость гражданам, иначе добавки к пенсиям и субсидии могут быть урезаны тем людям, у которых есть хоть какая-то собственность, зарегистрированная на человеке: загородный домик, авто, 2 и более жилых помещения, трактор, домашние животные или маломерное судно. Нуждаемость в выплате доплаты к пенсии придется доказывать не только самим гражданам, но и всем их ближайшим родственникам.
А на селе отменят пособия тем, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.
Все дело в том, что правительство в лице гаранта государства, объявило о борьбе с бедностью в стране. Это конечно приятная новость для многих граждан. Тем более у нас в стране, людей за чертой бедности более чем достаточно. Заявляется о 20 миллионах бедных. Так вот к 2024 году задача государства сократить этот показатель в два раза.
Если есть поручение президента, значит чиновники должны разработать возможность повышения доходов граждан. Все же как-бы с этим понятно. Понятно, да не совсем.
Никаким повышением доходов нуждающихся граждан здесь и не пахнет. Задача чиновников, как я понимаю сохранить бюджет, чего бы это не стоило. Даже если придется отказать особо уязвимым людям в выплатах социальной поддержки, тем, кто не сможет доказать свою нуждаемость.
Малоимущая семья
Малоимущая семья та, чей средний общий доход, разделенный на каждого члена семьи, оказывается ниже минимального прожиточного уровня.
По словам главы Минфина Антона Силуанова, сказанным еще 4 года назад:
Сейчас идет поголовное предоставление льгот, на это тратится огромный государственный ресурс.
Получается, что теперь у кого есть хоть какая-то собственность общая на всю семью, никаких льгот и социальных выплат предоставляться не будет. Они просто не будут считаться малоимущими. Вот соответственно и бедных сразу в стране заметно сократится. И государственный ресурс сохранится.
Прожиточный минимум в 2019 году
Прожиточный минимум, это сумма, которая устанавливается ежеквартально по показателям Росстата, на основе анализа повышения цен и роста инфляции за прошлый период.
И строится ПМ в основном в расчете на размер потребительской корзины, в которой учитываются товары и услуги жизненно необходимые человеку, но в самом минимальном размере.
С 1 января 2019 года ПМ повысился на 1 % (117 рублей) и составил в среднем по России для:
Трудоспособных граждан-11280 рублей
Пенсионеров-8583 рубля
Детей-10390 рублей
Примечание
Каждый Федеральный субъект устанавливает свой ПМ, так как цены на основные товары разные, и уровень жизни в каждом регионе РФ у граждан разный.
Что такое МПБ — минимальный потребительский бюджет
Это нововведение стало доступным для рассмотрения в Минтруде, благодаря инициативе Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР).
МПБ-по словам Главы счетной палаты Татьяны Голиковой позволит в большей реальности отражать все самые необходимые расходы Россиян и позволят не выживать на ПМ, а помочь обеспечить нормальную жизнь.
В МПБ будут включен более широкий диапазон продуктовых наборов, товаров и услуг, необходимых нашим гражданам. Плюс к этому, будут учитываться расходы на коммунальные выплаты, аренду жилья, а также затраты на образование и даже досуг.
Сумма Минимального Потребительского Бюджета
Составит в районе от 25 000 рублей. В этом бюджете даже будут учитываться расходы на интернет, мобильную связь, платные медицинские и даже нотариальные услуги. Очень даже не плохо, но социальная помощь будет оказываться адресно для особо нуждающихся, которые смогут это доказать.
Заключение
Просто хочется, чтобы люди жили достойно. А если в таких городах, как мой, недостаточно для всех рабочих мест? У многих зарплаты не дотягивают даже до прожиточного минимума?
Все-таки хотелось бы видеть поддержку государства в лице чиновников, которые подумают, как и чем поддержать человека в вышеперечисленных условиях, чем и как он заплатит за квартиру или чем накормит и оплатит обучение детей в сложившейся тяжелой жизненной ситуации?
Даже если у него есть в собственности старый,” худой” дачный домик, 2 курицы в сарайке, при этом домике, и раздолбанное авто на котором он добирается, чтобы накормить этих кур.
А не будут заниматься высчетами, тратя на административные издержки по контролю нуждаемости и учету доходов и имущества нуждающихся Россиян от 10-30% суммы выделяемой на меры соц.поддержки бедных.
На этом все, я высказала свои предположения, может быть у вас есть свое мнение на этот счет, буду рада увидеть его в комментариях к этой заметке.
Источники
Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.
Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.
Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.
Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.
Позвольте представиться. Меня зовут Максим. В данный момент работаю юристом в крупной компании более 17 лет. Я являюсь отличным специалистом и хочу поделиться знаниями с посетителями данного ресурса в решении их разнообразных вопросов.
Вся информация размещенная на сайте выложена исключительно для ознакомления, перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.