Какой существует порядок рассмотрения вопросов гражданства рф

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Какой существует порядок рассмотрения вопросов гражданства рф". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Существуют два порядка приема в гражданство РФ.

Статья 6. Двойное гражданство

2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.

Как видим, закон допускает возможность быть одновременно гражданином РФ и гражданином другого государства.

Статья 8. Гражданство Российской Федерации и брак

1. Заключение или расторжение брака между гражданином Российской Федерации и лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации, не влечет за собой изменение гражданства указанных лиц.

2. Изменение гражданства одним из супругов не влечет за собой изменение гражданства другого супруга.

3. Расторжение брака не влечет за собой изменение гражданства родившихся в этом браке или усыновленных (удочеренных) супругами детей.

Какому принципу гражданства РФ соответствует данная статья?

3.Российские граждане, которые проживают за пределами нашей страны, находятся под защитой и покровительством России. Документом, удостоверяющим российское гражданство, является паспорт гражданина РФ. Этот документ получает каждый 14-летний россиянин. Для получения документа необходимо обратиться в органы внутренних дел по месту жительства.

Давайте посмотрим, на каких основаниях приобретается гражданство РФ. Прочитайте ст. 11:

Статья 11. Основания приобретения гражданства Российской Федерации.

Гражданство Российской Федерации приобретается:
а) по рождению;
б) в результате приема в гражданство Российской Федерации;
в) в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
г) по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Ребенок приобретает гражданство по рождению:

1. если оба его родителя (или единственный родитель) имеют российское гражданство (независимо от места рождения);

2. если один родитель имеет российское гражданство, а другой – лицо без гражданства, признан безвестно отсутствующим и пр.;

3. если оба родителя иностранцы или лица без гражданства, но проживают на территории России, и ребенок родился в России, при этом государство, гражданами которого являются родители, не предоставляют ему гражданства.

Ребенок, который находится на территории РФ и его родители неизвестны, становится российским гражданином, если родители не объявятся в течение шести месяцев.

Восстановлены в гражданстве могут быть иностранцы или лица без гражданства, если они раньше уже имели гражданство и проживали на территории РФ не менее трех лет.

Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке

1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица:
а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренныхчастью второй

Существуют два порядка приема в гражданство РФ.

Первый – общий порядок приема. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство в общем порядке осуществляется в срок до одного года со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Решения по вопросам российского гражданства в общем порядке принимаются Президентом РФ.

Второй – упрощенный порядок. Он может быть использован теми, у кого имеются нетрудоспособные родители или один такой, имеющий российское гражданство; имели гражданство СССР, проживают или проживали в государствах, входивших в состав СССР, и не получили гражданства этих государств. Рассмотрение заявлений и принятие решений о приеме в гражданство в упрощенном порядке осуществляется в срок до шести месяцев со дня подачи заявления и всех необходимых документов. Этой льготой может также воспользоваться ребенок, один из родителей которого имеет гражданство РФ – по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя. Такое согласие не нужно, если ребенок уже проживает на территории РФ.

Какие органы рассматривают заявления и принимают решения о приеме в гражданство? Чтобы ответить на этот вопрос, прочитайте ст. 28:

newinspire

Органы РФ, принимающие решение по вопросам гражданства

Ключевые слова: орган, России, РФ, принимающие, решение, вопрос, гражданства

Реализация рассмотренных выше норм об основаниях приобретения, прекращения и изменения российского гражданства связана с необходимостью ее правового регулирования.

Этому посвящена значительная часть ФЗ «О гражданстве РФ» от 31 мая 2002 года и Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ от 14 ноября 2002 г. В последнем подробно определяется порядок рассмотрения и решения вопросов гражданства.

ФЗ «О гражданстве РФ» предусматривает, какие государственные органы ведают делами о гражданстве и каковы полномочия этих органов, закрепляет порядок производства и обжалования решений по этим делам.

В соответствии со ст. 28 ФЗ полномочными органами, ведающими делами о гражданстве РФ, являются: 1) Президент РФ; 2) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы; 3) федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, находящиеся за пределами РФ. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве РФ, определяются ФЗ «О гражданстве РФ».

В системе органов, связанных с решением вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент РФ как глава государства, олицетворяющий его.

Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства РФ (п. «а» ст. 89). К их числу относятся: прием в гражданство; восстановление в гражданстве; выход из гражданства; отмена решения о приеме в гражданство.

Полномочия Президента РФ отражены в ст. 29 ФЗ. К ним относятся вопросы (ч.1 ст.29): а) приема в гражданство РФ в общем порядке в соответствии со статьей 13 ФЗ; б) восстановления в гражданстве РФ в общем порядке в соответствии со статьей 15 ФЗ; в) выхода из гражданства РФ в общем порядке в соответствии с частью первой статьи 19 (самого лица) и частью первой статьи 26 (его ребенка) ФЗ; г) отмены решений по вопросам гражданства РФ в соот-и со статьей 23 ФЗ.

Также Президент РФ утверждает Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие полномочных органов, ведающих делами о гражданстве РФ, в связи с исполнением ФЗ; издает указы по вопросам гражданства РФ.

При наличии определенных обстоятельств (в течение пяти лет, предшествовавших обращению выдворялись за пределы РФ; использовали подложные документы; состоят на военной службе, на службе в других ин. гос-ва; имеют неснятую или непогашенную судимость; преследуются в уголовном порядке компетентными органами; осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы) Президент РФ вправе рассмотреть вопрос о приеме в гражданство РФ или восстановлении в гражданстве РФ иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии со статьями 13 — 15 ФЗ (общий, упрощенный порядок, восстановление).

Читайте так же:  Уровень зарплат в японии

В целях реализации своих полномочий по вопросам гражданства РФ и предварительного рассмотрения заявлений Президент РФ образует Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ. Положение о Комиссии утверждается Президентом РФ. В ее задачи входят подготовка предложений для Президента по делам о гражданстве, обеспечение проведения единой государственной политики в области гражданства, контроль за исполнением решений по вопросам гражданства. Президент назначает председателя Комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.

Члены Комиссии участвуют в ее работе на общественных началах. В Администрации Президента в качестве ее подразделения действует Управление Президента РФ по вопросам гражданства.

Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы (Федеральная миграционная служба и её территориальные органы), а также Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения.

Некоторые статьи ФЗ «О гражданстве РФ», необходимые для понимания вышеизложенного текста .

Статья 12. Приобретение гражданства РФ по рождению

2. Ребенок, который находится на территории РФ и родители которого неизвестны, становится гражданином РФ в случае, если родители не объявятся в течение шести месяцев со дня его обнаружения.

Статья 22. Основания отмены решений по вопросам гражданства РФ

Решение о приобретении или прекращении гражданства РФ подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Факт использования подложных документов или сообщения заведомо ложных сведений устанавливается в судебном порядке.

Статья 23. Порядок отмены решений по вопросам гражданства РФ и последствия такой отмены

1. Отмена решения по вопросам гражданства РФ осуществляется Президентом РФ или иным полномочным органом, ведающими делами о гражданстве РФ и принявшими такое решение.

2. Решение по вопросам гражданства РФ в случае отмены в соответствии со статьей 22 ФЗ считается недействительным со дня принятия такого решения.

Статья 26. Гражданство детей при усыновлении (удочерении)

2. Ребенок, усыновленный (удочеренный) гражданином РФ, или супругами, являющимися гражданами РФ, или супругами, один из которых является гражданином РФ, а другой — лицом без гражданства, приобретает гражданство РФ со дня его усыновления (удочерения) независимо от места жительства ребенка по заявлению усыновителя, являющегося гражданином РФ.

4. В случае, предусмотренном частью третьей настоящей статьи, при отсутствии в течение одного года со дня усыновления (удочерения) заявления обоих усыновителей ребенок приобретает гражданство РФ со дня усыновления (удочерения), если он и его усыновители проживают на территории РФ.

Порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ

1. Заявления или ходатайства по вопросам гражданства подаются дееспособными лицами.

2. Оформление приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации начинается по месту жительства заявителя: для лиц, проживающих на территории Российской Федерации, — в органах внутренних дел Российской Федерации (далее именуются — органы внутренних дел); для лиц, проживающих за пределами России, — в соответствующих дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации (далее именуются — консульские учреждения).

3. В отношении лиц, прибывших в Россию в связи с трудовыми соглашениями, учебой, иными целями, органы внутренних дел оформляют материалы по вопросам гражданства после решения в установленном Законом порядке вопроса о месте их жительства на территории России.

4. В случаях когда приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации оформляется в порядке регистрации (то есть в упрощенном порядке), подаются заявления. В случаях, не подпадающих под регистрационный порядок, оформляются ходатайства.

Заявление или ходатайство считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и правильно оформленных документов, предусмотренных Законом и настоящим Положением.

5. Заявления об изменении гражданства в порядке регистрации и приложенные к нему документы на территории России рассматриваются Министерством внутренних дел Российской Федерации, министерствами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениями (главными управлениями) внутренних дел, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, а за пределами Российской Федерации — консульскими учреждениями. Эти органы правомочны принимать по заявлениям решения.

В исключительных случаях, когда лицо, имеющее право на приобретение гражданства Российской Федерации в порядке регистрации, не может лично по месту жительства подать заявление о предоставлении гражданства, Комиссия по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации (далее именуется — Комиссия) вправе дать поручение органам, ведающим делами о гражданстве, об оформлении гражданства этому лицу по месту его временного пребывания.

6. Ходатайства лиц, проживающих на территории России, и другие необходимые документы вместе с заключениями территориальных органов Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, органов внутренних дел на местах направляются министерствами внутренних дел республик в составе Российской Федерации, управлениями (главными управлениями) внутренних дел краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов в Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое направляет все материалы со своим заключением в Комиссию и Федеральную службу контрразведки Российской Федерации, представляющую свое заключение непосредственно в Комиссию.

Ходатайства лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, вместе с необходимыми документами и заключениями консульских учреждений направляются в Министерство иностранных дел Российской Федерации, которое представляет их вместе со своим заключением в Федеральную службу контрразведки Российской Федерации. Федеральная служба контрразведки Российской Федерации выносит свое заключение и все материалы направляет в Комиссию.

7. Срок рассмотрения заявлений и ходатайств в органах внутренних дел на местах и территориальных органах Федеральной службы контрразведки Российской Федерации, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе контрразведки Российской Федерации, в консульских учреждениях и Министерстве иностранных дел Российской Федерации не должен превышать одного месяца в каждом из этих органов.

8. При подаче заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, кроме случаев его признания и случаев, предусмотренных частью второй статьи 20 Закона, взимается государственная пошлина, размер которой устанавливается законодательством Российской Федерации.

24 Конституционно-правовой статус иностранных граждан на территории РФ

Многие конституции ограничивают или запрещают выдачу ино­странцев другому государству, особенно за политические преступле­ния. Конституция Италии (ст. 10) устанавливает, что не допускается выдача иностранцев за политические преступления, а ст. 5 Конститу­ции Греции воспрещает выдачу иностранца, преследуемого за свою деятельность во имя свободы. В Конституции Нидерландов (ст. 2) ука­зывается, что выдача иностранцев другому государству может быть осуществлена только в соответствии с международным договором.

Читайте так же:  Расписание болезней для призывников в армию в россии

Бипатриды (от лат. bis — дважды и греч. patridos — родина, отече­ство) или биполиды — это лица, состоящие одновременно в гражданст­ве двух (а иногда и более) государств. Многие страны негативно отно­сятся к двугражданству, поскольку, по их мнению, это может создавать сложности в осуществлении прав и обязанностей их граждан. Поэтому их конституционное законодательство не предусматривает или даже прямо запрещает двойное и более гражданство. Чаще всего проблемы статуса бипатридов, как и аполидов, регулируются не в конституциях, а в специальном законодательстве. Тем не менее в ряде конституций устанавливаются общие принципы в этой области. Так, в Конституции Испании (ч. 3 ст. 11) указывается, что «государство может заключать договоры о двойном гражданстве с иберо-американскими странами или же со странами, имевшими или имеющими особые связи с Испа­нией. В этих странах, даже если они не признают за своими гражданами такого права на взаимной основе, испанцы могут натурализоваться без потери испанского гражданства».

Конституция РФ признает двойное гражданство. В ней говорится (ст. 62), что гражданин РФ может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным за­коном или международным договором РФ. Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства не умаляет его прав и свобод и не освобождает от обязанностей, вытекающих из российского граждан­ства, если иное не предусмотрено федеральным законом или междуна­родным договором РФ. Проблема бипатризма приобрела у нас особую актуальность и значимость за последние годы в связи с распадом СССР, в результате чего около 25 млн русских оказались за пределами независимой России, а несколько миллионов украинцев, белорусов, узбеков, казахов и др. — на территории России. Эта проблема сегод­ня — предмет широких и острых дискуссий как внутри отдельных стран СНГ, так и во взаимоотношениях между ними. Нередки случаи, когда русскоязычное население стран СНГ высказывает желание иметь, наряду с гражданством страны проживания, и российское граж­данство. Однако не все страны СНГ (например, Казахстан) предостав­ляют такую возможность своим гражданам.

Вопрос о двойном гражданстве нередко возникает и при заключе­нии брака и при рождении ребенка от родителей, имеющих различное гражданство. Так, если женщина выходит замуж за иностранного граж­данина, по законам государства которого жена обязана принимать гражданство мужа, то очень часто лучшим выходом для нее из создав­шегося положения (при желании сохранить свое гражданство) оказы­вается получение двойного гражданства.

25. Правовой статус беженцев
Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Вынужденным переселенцем признается:
1) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию РФ;
2) гражданин РФ, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта РФ и прибывший на территорию другого субъекта РФ.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо:
1) совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законом РФ;
2) не обратившееся без уважительных причин с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем в течение двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течение одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства РФ;
3) покинувшее место жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений. Правовое положение беженцев определяется ФЗ «О беженцах»

Лицо утрачивает статус беженца:
1) после получения разрешения на постоянное проживание на территории РФ либо при приобретении гражданства РФ;
2) если снова добровольно воспользовалось защитой государства своей гражданской принадлежности;
3) если, лишившись гражданства, снова его добровольно приобрело;
4) если приобрело гражданство иностранного государства и пользуется защитой государства своей новой гражданской принадлежности;
5) если добровольно вновь обосновалось в государстве, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований;
6) если не может более отказываться от пользования защитой государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть;
7) если не имеет определенного гражданства и может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства.

Дата добавления: 2016-03-26 ; просмотров: 1166 | Нарушение авторских прав

Какие органы осуществляют решение по вопросам о приобретении гражданства РФ? Порядок приема и обжалования

Ряд категорий лиц, соответствующих определённым условиям, могут претендовать на получение российского гражданства.

Чтобы правильно реализовать свои права, необходимо разобраться, в какие государственные органы по какой процедуре следует обратиться для осуществления данной возможности.

К вопросам гражданства РФ относится его предоставление и прекращение, в том числе рассмотрение повторных обращений (о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ читайте тут). Кроме того, важным элементом действующей практики является процедура признания носителем русского языка.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-46-18 . Это быстро и бесплатно !

Кто осуществляет данный процесс в России?

Законодательство устанавливает, что государственными органами, ответственными за решение вопросов гражданства РФ, принимает Президент, а также структуры, контролирующие миграционные аспекты (с апреля 2016 года это Главное управление по вопросам миграции МВД), ведающие внешними делами (Министерство иностранных дел), дипломатические и консульские учреждения.

Президент РФ обладает соответствующими полномочиями согласно п. «а» ст.89 Конституции. В законе уточняется, что он правомочен принимать решение о приеме в гражданство Российской Федерации, в том числе почетное:
  1. отменять эти решения;
  2. восстанавливать;
  3. позволять иметь двойное гражданство;
  4. давать разрешение на отказ.
Читайте так же:  Правила приобретения цифрового гражданства

Данные решения издаются в виде указов. Другие органы власти занимаются лишь подготовительной работой.

Государственные органы, ведающие делами

ГУВМ МВД контролирует, наблюдает и принимает решение по вопросам гражданства лиц, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. Территориальные подразделения данного органа власти правомочны:

[2]

    Оформлять гражданство упрощенным способом, если заявитель имеет на это право. Упрощённая схема действует, если:

[1]

  • по праву рождения;
  • апатридами, ранее гражданами СССР, проживающими на территории одной из республик бывшего Советского Союза;
  • детьми граждан России;
  • детьми или недееспособным лицами, над которыми установлена опека российского гражданина;
  • бывшими гражданами СССР, которые родились в пределах РФ или имеют статус ветерана ВОВ;
  • лицами, состоящими в браке с российскими гражданами не менее трёх лет;
  • нетрудоспособными лицами, имеющими взрослого ребёнка – гражданина РФ.
  • Принимать ходатайства к президенту, если гражданство получается не по упрощенной схеме.
  • Проверять правильность поданных документов и сведений в них.
  • Проводить собеседования для приобретения статуса носителя русского языка.
  • МИД, консульские и дипломатические учреждения выполняют вышеуказанные функции относительно лиц, проживающих за пределами России.

    Комиссия при Президенте

    Комиссия при Президенте РФ является специальным консультационным органом, помогающим Президенту выполнять свои конституционные полномочия по вопросам гражданства. Президент назначает главу комиссии, а затем по его рекомендации – членов данного органа, работающих на общественных началах.

    Главными задачами комиссии являются:

      Содействие Президенту в рассмотрении вопросов по гражданству. Комиссия рассматривает ходатайства о получении или отказе от него, о возможности иметь двойное гражданство, предоставляя свои рекомендации главе государства.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Важным аспектом является рассмотрение спорных ситуаций, например в случае выдачи российского паспорта без должного соблюдения всех необходимых процедур оформления гражданства, как это нередко происходило в начале девяностых годов.

  • Разработка единой политики по делам гражданства. Данный орган вносит на рассмотрение Президенту проекты решений по реформированию правовой базы, касающейся гражданства.
  • Контроль за выполнением данной политики.
  • Основные стадии приема документов

    1. Если человек имеет право на регистрацию гражданства по упрощенной схеме, он должен лично подать заявление в полномочные органы ведающие делами о гражданстве Российской Федерации по месту жительства.

    Форма данного документа официально утверждена в положении по вопросам российского гражданства 2002 года. Максимальный срок рассмотрения предоставленного пакета документов – шесть месяцев. В течение месяца со дня принятия решения о нем сообщается заявителю.
    Если лицо не может претендовать на упрощенное предоставление гражданства, оно пишет ходатайство Президенту и подает его через вышеупомянутые инстанции. Решение по данному ходатайству выносится не позднее, чем через девять месяцев после его подачи.

    Обжалование решений

    Предусматривается возможность обжалования неправомерных решений государственных органов или действий их представителей. Это касается также вопросов гражданства, о чем прямо говорится в профильном законе. Обжалование осуществляется путём подачи заявления в следующие органы.

    Вышестоящие или контролирующие инстанции в порядке субординации

    Имеют право в месячный срок выносить решения по действиям чиновников, в частности если было отказано в приёме документов на получение гражданства (ст. 40 закона № 62-ФЗ).

    Статья 40 Закона «О гражданстве РФ» №62-ФЗ. Обжалование действий должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации

    Отказ в рассмотрении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации и иные нарушающие порядок производства по делам о гражданстве Российской Федерации и порядок исполнения решений по вопросам гражданства Российской Федерации действия должностных лиц полномочных органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, могут быть обжалованы вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

    Рассматривает иски как по неправомерным действиям, так и по противоречащим закону решениям (ст.39 закона №62-ФЗ). Обращаться можно в судебные инстанции по месту жительства истца или по месту нахождения ведомства, являющегося ответчиком.

    Как свидетельствует практика в Российской Федерации, большинство решений обжалования по вопросам гражданства осуществляется органами миграционного контроля. Они касаются таких вопросов, как отказ в регистрации гражданства, установление сроков проживания в России, отказ от рассмотрения документов из-за изменения законодательства.

    Имеются случаи обращения в Конституционный суд в случае, если подзаконные нормативные акты противоречат закону о гражданстве.

    Существующие законодательные нормы детально расписывают механизм обретения гражданства РФ путём подачи заявления / ходатайства в органы власти, уполномоченные по данному вопросу (Президент, ГУВМ МВД, МИД и зарубежные учреждения внешних сношений).

    В случае возникновения спорной ситуации наилучшим способом ее разрешения будет обращение в контролирующие инстанции, суд или Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    +7 (499) 938-46-18 (Москва)
    +7 (812) 425-63-64 (Санкт-Петербург)

    Порядок рассмотрения вопросов гражданства РФ.

    №1325 от 14 ноября 2002

    1.Заявление по вопросам гражданства Российской Федерации (далее именуется — заявление) и документы, необходимые для приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, подаются по месту жительства заявителя:

    · лицом, проживающим на территории Российской Федерации, — в министерство внутренних дел республики, главное управление или управление внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области либо автономного округа, являющиеся территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел (далее именуются — органы внутренних дел);

    · лицом, проживающим за пределами Российской Федерации и не имеющим места жительства на территории Российской Федерации, — в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.

    2. Заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) по форме, соответствующей конкретным основаниям приобретения, прекращения или оформления гражданства Российской Федерации (приложения N 1-7).

    3.Бланк заявления заполняется от руки или с использованием технических средств (пишущих машинок, компьютеров). При заполнении бланка заявления не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также внесение исправлений. Ответы на содержащиеся в бланке заявления вопросы должны быть исчерпывающими. Текст заявления, выполненный от руки, должен быть разборчивым.

    4.При подаче заявления заявитель предъявляет должностному лицу полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации (далее именуется — должностное лицо), документы, удостоверяющие его личность, гражданство либо отсутствие гражданства, а также документы, подтверждающие место жительства заявителя. Предъявления документов, удостоверяющих гражданство заявителя и подтверждающих его место жительства, не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность заявителя.

    [3]

    Не принимается к рассмотрению заявление лица, удостоверяющего свою личность и гражданство документом, выданным в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе служебным паспортом, дипломатическим паспортом или паспортом моряка.

    В случае изменения заявителем своей фамилии, имени или отчества в полномочный орган, ведающий делами о гражданстве Российской Федерации (далее именуется — полномочный орган), представляется копия свидетельства о перемене фамилии, имени или отчества.

    5.Вместе с заявлением (приложения №1-6) представляются документы (в одном экземпляре), подтверждающие наличие установленных Федеральным законом оснований и соблюдение условий приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, три фотографии заявителя либо лица, в отношении которого подается заявление (размером 3×4 сантиметра), а также квитанция об оплате государственной пошлины или консульского сбора.

    Перечни документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения, прекращения или оформления гражданства Российской Федерации, приводятся в разделах II, III и VI настоящего Положения.

    В случае изменения гражданства ребенка в возрасте от 14 до 18 лет представляется его письменное согласие. Такое согласие дается в произвольной форме. Подлинность подписи ребенка удостоверяется нотариальной записью.

    Должностное лицо обязано ознакомить заявителя, имеющего детей, с положениями статей 24 и 25 Федерального закона и выяснить его мнение об изменении гражданства детей.

    6.Оригинал предъявляемого заявителем документа, удостоверяющего его личность (паспорт и (или) вид на жительство), подлежит возврату. К заявлению приобщается копия этого документа, соответствие которой оригиналу проверяется должностным лицом и заверяется его подписью и печатью полномочного органа.

    В случае представления заявителем копий других необходимых документов они должны быть удостоверены в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

    7. Заявление составляется на русском языке. Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть удостоверена нотариальной записью.

    8.Заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой. В случаях, предусмотренных статьей 33 Федерального закона, заявление по просьбе заявителя может быть подписано другим лицом, подлинность подписи которого должна быть удостоверена нотариальной записью.

    Если в силу обстоятельств, указанных в статье 32 Федерального закона и подтвержденных документально, заявитель передает заявление и необходимые документы через другое лицо либо направляет их по почте, заявление считается принятым к рассмотрению со дня его получения полномочным органом при условии, что это заявление и прилагаемые к нему документы оформлены надлежащим образом.

    9. Заявление и документы, оформленные ненадлежащим образом, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю.

    Представление заявителем подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений является основанием для отклонения заявления.

    23. Конституционно-правовой статус иностранных граждан на территории РФ.

    Дата добавления: 2014-12-15 ; просмотров: 4 | Нарушение авторских прав

    2. Правовое регулирование решения дел о гражданстве рф.

    2.1. Порядок решения дел о гражданстве.

    «Заявление по вопросам гражданства подается в письменной форме и лично. Подпись лица заверяет принимающий заявление представитель органа, ведающего делами о гражданстве. В случае неграмотности и других физических недостатков заявление по просьбе лица подписывается другим лицом и нотариально заверяется. В исключительных случаях заявление и другие документы могут быть переданы через другое лицо или направлены по почте». То есть и в этом случае подлинность подписи и копии документов также удостоверяется нотариально. Заявления об изменении гражданства детей или недееспособных подаются их родителями или их законными представителями. При подаче заявления в России взимается государственная пошлина, за границей – консульский сбор. Согласие заинтересованных лиц на приобретение или прекращение гражданства (например, согласие другого родителя в случае изменение гражданства детей) излагается письменно и удостоверяется нотариально.

    Решения по вопросам гражданства в общем порядке принимаются Президентом Российской Федерации. Рассмотрение таких заявлений осуществляется в течение года. Решения по вопросам гражданства в упрощенном порядке принимаются федеральными органами министерств внутренних и иностранных дел, соответствующими органами субъектов РФ, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ. Такие заявления рассматриваются в течении шести месяцев.

    Если лицо не удовлетворено решением по вопросам о приеме в гражданство, выходе из гражданства, о гражданстве детей и т. д., повторное заявление может быть подано через год. Отказ органа, ведающего вопросами гражданства, принять заявление о гражданстве может быть обжалован в суд. Отказ в рассмотрении заявления и иные действия, нарушающие порядок рассмотрения дел и исполнения решений по вопросам о гражданстве, обжалуются в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд.

    Споры между родителями, между родителем и опекуном (попечителем) по вопросу о гражданстве ребенка (недееспособного лица) решаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка или недееспособного лица.

    2.2. Государственные органы Российской Федерации, ведающие делами о гражданстве.

    В системе органов, на которые возложено решение вопросов гражданства, основными полномочиями обладает Президент РФ как глава государства, олицетворяющий его. Исходя из этого, Конституция устанавливает, что Президент решает вопросы гражданства РФ (ст.89 п.а).

    Полномочия Президента Российской Федерации по делам о гражданстве.

    Закон о гражданстве конкретизирует полномочия Президента в данной сфере. К ним относятся решения по вопросам:

    ü приема в гражданство Российской Федерации иностранных граждан, граждан бывшего СССР и лиц без гражданства;

    ü восстановления в гражданстве Российской Федерации отдельных категорий лиц;

    ü разрешения на выход из гражданства Российской Федерации отдельных лиц;

    ü разрешения гражданину Российской Федерации иметь одновременно гражданство другого государства;

    ü отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации;

    ü предоставления почетного гражданства Российской Федерации.

    По всем названным вопроса Президент издает Указы. Другие органы, связанные с решением этих вопросов, осуществляют лишь подготовительную работу.

    Для предварительного рассмотрения этих вопросов, Президент Российской Федерации образует Комиссию по вопросам гражданства.

    Полномочия Комиссии по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации.

    К органам, ведающим делами о гражданстве РФ, Закон относит Комиссию по вопросам гражданства при Президенте РФ.

    «На основе Закона распоряжением Президента от 23 июня 1992 года утверждено Положение об этой Комиссии. Она образуется Президентом и является государственным органом, ведающим делами о российском гражданстве. Президент назначает председателя комиссии и по предложению последнего утверждает состав Комиссии.

    Комиссия вносит на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по каждому ходатайству и представлению по вопросам гражданства. Предложения Комиссии оформляются протоколом и подписываются всеми ее членами, участвовавшими в заседании».

    При рассмотрении ходатайств и представлений по вопросам гражданства Комиссия всесторонне оценивает доводы заявителя, содержание представления, заключения государственных органов и общественных организаций по ходатайствам, иные документы и надлежащим образом оформленные свидетельские показания. При рассмотрении вопросов гражданства, затрагивающих интересы республики в составе Российской Федерации, Комиссия учитывает мнение в составе Российской Федерации, Комиссия учитывает мнение компетентных органов этой республики. Она так же вправе истребовать по вопросу, находящемуся на ее рассмотрении, документы и материалы государственных органов, которые представляют необходимую информацию в установленный Комиссией срок.

    Остальные государственные органы, принимающие участие в решении вопросов гражданства или решающие их, входят в систему органов исполнительной власти. К ним относятся Министерство внутренних дел и его органы, Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения. Компетенция этих органов по решению вопросов гражданства аналогична, с тем лишь различием, что первые принимают их в отношении лиц, проживающих на территории России, а вторые — за её пределами.

    Полномочия Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Министерство внутренних дел Российской Федерации и наделенные соответствующей компетенцией подведомственные ему органы:

    ü принимают от лиц, проживающих на территории Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской Федерации;

    ü проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской Федерации;

    ü направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при президенте Российской Федерации;

    ü определяют принадлежность лиц, проживающих на территории Российской Федерации, к гражданству Российской Федерации;

    ü по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих на территории Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных Законом случаях.

    Полномочия Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации.

    Министерство иностранных дел Российской Федерации, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации:

    ü принимают от лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, заявления и ходатайства по вопросам гражданства Российской федерации;

    ü проверяют факты и документы, представленные в обоснование заявлений и ходатайств по вопросам гражданства Российской федерации;

    ü направляют ходатайства по вопросам гражданства вместе с соответствующими документами в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации;

    ü определяют принадлежность лиц, проживающих за пределами Российской федерации, к гражданству Российской федерации;

    ü ведут учет граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;

    ü по заявлениям заинтересованных лиц, проживающих за пределами Российской Федерации, осуществляют регистрацию приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации в предусмотренных законом случаях.

    Гражданство Российской Федерации считается приобретенным или прекращенным со дня принятия решения полномочным органом или издания Указа Президента РФ. Исполнение решений возлагается соответственно на МВД или названные выше органы Российской Федерации за рубежом.

    Итак, я рассмотрела основные положения, касающиеся гражданства Российской Федерации. Конечно, в рамках курсовой работы невозможно охватить весь тот огромный массив информации, имеющий отношение к данной теме, но такая задача и не ставилась.

    Подводя краткий итог своей курсовой работы, хочется дать краткое определение понятию «гражданство» Российской Федерации. Так что же такое гражданство? Исходя из выше изложенного можно сделать вывод о том, что гражданство это устойчивая правовая связь человека с государством выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности. То есть лицо, обладающее гражданством, имеет право на все права и свободы, признаваемые законом. Лицо защищено государством не только внутри страны, но и за ее пределами.

    Необходимо отметить и такое достоинство российского Закона, как широкие основания для приобретения гражданства. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что широкий круг оснований позволяет исправить допущенные советской властью в разные годы несправедливости в отношениях многих сотен тысяч российских граждан, составляющих честь и гордость России, и, тем не менее насильственно выдворенных после Октябрьской революции, во время и после Второй мировой войны. Сегодня новый закон открывает возможность сделать свой свободный выбор всем, кто хочет восстановить свое российское гражданство.

    Так же хочется подчеркнуть и то, что прекращение гражданства возможно только на основе добровольного волеизъявления (за исключением малолетних детей и недееспособных, которые не обладают свободой воли, а так же в случае решения об отмене гражданства в связи с представлением ложных сведений при его приобретении). Лишение гражданства государственными органами РФ теперь невозможно.

    Специальную главу (гл.5) Закон о гражданстве посвящает регулированию гражданства детей при изменении гражданства родителей, при усыновлении, опекунстве, попечительстве, максимально полно учитывая интересы ребенка в возможных жизненных ситуациях. Исходным принципом при этом является стремление обеспечить одинаковое гражданство всех членов семьи, принять во внимание желание детей, могущих по возрасту делать сознательный выбор, исключить состояние безгражданства детей, в возможных случаях сохранить российское гражданство детей в их интересах.

    Список использованной литературы:

    1. Конституция Российской Федерации от 12. 12. 1993 г.

    2. ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» от 17. 10. 2003 г.

    3. Габричидзе Б.Н. «Конституционное право современной России» 2001г.

    4. Козлова Е.И. «Конституционное право России» 2001 г.

    5. Чиркин В.Е. «Конституционное право» 2003г.

    6. Миронов В.Ф. «Гражданство в Российской Федерации»

    Читайте также:
    1. E. Порядок защиты курсовой работы.
    2. Gl] Тема 9.Законность и правопорядок. Мировой правопорядок
    3. I Перечень вопросов к изучению
    4. I. Основания приобретения гражданства.
    5. II. Порядок выполнения
    6. II. Порядок выполнения курсовой работы
    7. II. Порядок выполнения, рецензирования и защиты курсовой работы
    8. II. Список теоретических вопросов к экзамену
    9. III. Организация и порядок прохождения практики
    10. III. Порядок и условия проведения олимпиады
    Читайте так же:  Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта

    Источники


    1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

    2. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

    3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
    4. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
    5. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
    Какой существует порядок рассмотрения вопросов гражданства рф
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here