Конвертация и валоризация пенсионных прав

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Конвертация и валоризация пенсионных прав". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав (ст.ст. 27 — 30.3)

Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав

>
Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
Содержание
Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ глава VI настоящего Федерального закона дополнена статьей 30.1, вступающей в силу с 1 января 2010 г.

Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав

1. Величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, подлежит валоризации (повышению).

Сумма валоризации составляет 10 процентов величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и, сверх того, 1 процент величины расчетного пенсионного капитала за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года, определенного в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

2. В общий трудовой стаж в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала включаются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, которые были включены в указанный стаж при осуществлении оценки пенсионных прав в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона. Включение соответствующих периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности в общий трудовой стаж производится в том же порядке, который был применен при определении расчетного размера трудовой пенсии. При этом продолжительность общего трудового стажа, учитываемого в целях валоризации величины расчетного пенсионного капитала, ограничению не подлежит.

3. При валоризации величины расчетного пенсионного капитала граждан, получающих одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности) в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в общий трудовой стаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом.

При валоризации величины расчетного пенсионного капитала граждан из числа космонавтов, получающих одновременно страховую часть трудовой пенсии по старости и пенсию за выслугу лет (пенсию по инвалидности), предусмотренную Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в общий трудовой стаж, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, не включаются периоды работы (службы) и иной деятельности, предшествующие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды работы (службы) и иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Федеральным законом.

4. Сумма валоризации величины расчетного пенсионного капитала застрахованных лиц, у которых оценка пенсионных прав по их выбору была осуществлена с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), определяется исходя из продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

См. комментарии к статье 30.1 настоящего Федерального закона

Что такое валоризация пенсии: понятие и порядок проведения процедуры

Многие задаются вопросом: валоризация пенсии – что это? Действительно, слышали это слово почти все, однако мало кто знает, что оно означает и какую выгоду сулит процедура пенсионерам.

Что такое валоризация при расчете пенсии?

Валоризация (от французского слова valoir – «ценить») в широком смысле – это переоценка государством стоимости товаров, валюты, ценных бумаг и других объектов. Применительно к пенсиям под ней понимают переоценку пенсионных прав, приобретенных гражданами.

Зачем нужна?

После распада СССР пенсионная система была кардинально изменена. При этом в ходе реформы, проведенной в 2002 году, граждане, основная часть трудового стажа которых пришлась на советский период, потеряли значительную часть пенсии. Это было связано с тем, что после внесения соответствующих поправок в законодательство на итоговый размер пенсии решающее влияние стала оказывать не общая продолжительность стажа, а размер страховых отчислений, выплачиваемых работодателем за трудящегося, а также размер его заработной платы. С учетом этих факторов формируется пенсионный капитал – общая сумма, исходя из которой рассчитывают размер положенных пенсионеру выплат.

[2]

Поскольку до реформы, а также в советский период отчислений не делали, для определения расчетного пенсионного капитала граждан, основная часть работы которых пришлась на это время, стаж перевели в пенсионный капитал на основе специальных формул, установленных статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях». Расчет капитала требовал определения расчетного размера трудовой пенсии. Для этого на выбор пенсионера было две формулы:

  • формула, опирающаяся на длительность стажа;
  • формула, исходящая из среднего размера заработка пенсионера.

Однако такой перевод оказался необъективным и нарушил интересы граждан, значительно уменьшив их пенсию. Коэффициенты, применяемые в формулах, делали пенсионный капитал маленьким. Валоризация отчасти устраняет это нарушение, переоценивая объем пенсионных прав, приобретенных до 2002 года, и, по сути увеличивая расчетный пенсионный капитал.

Чем отличается от индексации и перерасчета?

Не следует путать валоризацию с индексацией и перерасчетом.

  • Индексация – это увеличение общей суммы каких-либо выплат вследствие уменьшения их фактического размера из-за инфляции.
  • Перерасчет – это изменение размера выплат по причине возникновения обстоятельств, которые этого требуют.

А валоризация – это изменение денежного выражения пенсионных прав, приобретенных гражданином. По сути, она является одним из поводов к перерасчету пенсии. Это закреплено в статье 30.3 Федерального закона «О трудовых пенсиях».

По каким правилам проводится?

Валоризацию проводят в отношении всех пенсионеров, которые имеют трудовой стаж, приобретенный до вступления в законную силу Федерального закона «О трудовых пенсиях». Для этого не требуется посещать отделение Пенсионного фонда и писать там заявление о проведении процедуры – работники ведомства все сделают сами.

Как самостоятельно рассчитать сумму выплат?

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях» валоризация включает увеличивает пенсию следующим образом:

  • прибавляет 10% к общей сумме расчетного пенсионного капитала;
  • прибавляет по 1% к капиталу за каждый год стажа до 1 января 1991 года.

При этом учитывается весь стаж, даже если он превышает установленные максимальные показатели для этого, которые составляют 45 лет для мужчин и 40 – для женщин.

Читайте так же:  Как написать жалобу в центробанк россии (цб)

Для проведения расчета валоризации используют формулу:

СВ=(РПК*ПВ*К)/T/100,

  • СВ – общая сумма валоризации;
  • РПК – расчетный пенсионный капитал;
  • ПВ – общий процент валоризации (10% и по 1% за год стажа до 1991 года суммарно);
  • К – суммарный коэффициент индексаций и других мероприятий, увеличивающих общий размер пенсии, проведенных до 1 января 2010 года;
  • Т – предположительная продолжительность времени, в течение которого гражданин будет получать выплаты (в месяцах).

Такая продолжительность устанавливается статьей 32 упомянутого федерального закона и составляет 12 лет для тех, кто закончил трудовую деятельность в 2012 году. Ее ежегодно увеличивают. Пока она не достигла 16 лет, увеличение происходило на полгода. После этого ежегодно ожидаемое время выплаты продлевали на двенадцать месяцев, пока эта цифра не стала равна 19 годам. Таков ее размер и сегодня.

Пример расчета

Приведем пример расчета валоризации, чтобы было проще понять, как определяется итоговая сумма пенсии.

Исходные данные. Мужчина 1946 года рождения вышел на пенсию в 2006 году, имея трудовой стаж, равный 42 годам, из которых 27 лет стажа – до 1 января 1991 года. Расчетный пенсионный капитал ему определили в размере 145 382,19 рублей.

Расчет. Гражданин имеет право на валоризацию 10%. Кроме того, поскольку 27 лет его трудового стажа пришлись на период до 1 января 1991 года, к ним прибавится еще 27%. Итоговый размер валоризации в данном случае составит 37%. Коэффициент индексации страховой части пенсии за период до 1 января 2010 года при этом был равен 3,678. В соответствии с нормами законодательства гражданин предположительно будет получать пенсию еще в течение 168 месяцев.

Если подставить в формулу СВ=(РПК*ПВ*К)/T/100 соответствующие цифры, получим следующее: (145 382,19*37*3,678)/168/100=1 178,28 рублей. Именно на такую сумму увеличится пенсия после валоризации в описываемом случае.

Узнать о валоризации более подробно можно, посмотрев этот видеоролик:

Пенсионная реформа 2002 года, по сути, обесценила стаж, заработанный до ее проведения. Граждане, которые имели большой период работы, теперь не могли рассчитывать на справедливое определение пенсионных выплат, так как по новым правилам они устанавливались исходя из размера страховых взносов и размера заработной платы. Чтобы устранить такое нарушение прав пенсионеров, в 2009 году в законодательство внесли поправки, позволяющие провести валоризацию пенсии, то есть переоценку пенсионных прав. Она увеличивает итоговый размер пенсии. Конечно, такое увеличение в конечном счете незначительно, однако даже такая прибавка для пенсионеров является существенной помощью.

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Уважаемые читатели! Если вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам пенсии и государственных пособий, рекомендуем сразу обратиться к квалифицированным практикующим юристам по социальным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 455-12-46

Санкт-Петербург и область: +7 (812) 426-11-82

Конвертация пенсионных прав граждан

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

02 февраля 2010 16:43

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, — переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

Читайте так же:  Правила составления соглашения об уплате алиментов

Ачем проводится валоризация?

Лекция 3 Валоризация

Валоризация — переоценка пенсионных прав с 2010 года

Валоризация — это переоценка денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до пенсионной реформы 2002 года.

Валоризация была проведена в 2010 году в отношении всех застрахованных лиц, имевших стаж до 01.01.2002 года. Проще говоря, валоризация коснулась всех нынешних пенсионеров, а также всех россиян, работавших в любой период времени до 2002 года.

Как проводилась валоризация

В базе данных Пенсионного фонда находятся сведения о размере расчетного пенсионного капитала граждан по состоянию на 1 января 2002 года. Он есть практически у всех, кто имеет стаж работы до 2002 года, различается только размер. С 1 января 2010 года этот расчетный пенсионный капитал был умножен на 10 %. Кроме того, пенсионный капитал дополнительно был увеличен на 1 % за каждый год стажа, выработанного до 1991 года. Здесь нет никаких максимальных ограничений. Если Ваш трудовой стаж до 1991 года был 25 лет, то в целом Ваш расчетный пенсионный капитал по состоянию 1 января 2002 года увеличится на 10% +25%=35%.

Валоризация пенсионных прав граждан w *

Порядок осуществления валоризации

Валоризация с 01.01.2010 года производилась территориальными органами ПФР без истребования заявления на основании документов, имеющихся в пенсионном деле.

При представлении пенсионером (являвшимся получателем пенсии до 01.01.2010) дополнительных документов до окончания 2010 года , перерасчет размера пенсии с учетом суммы валоризации осуществляется с 01,01.2010 года.

ачем проводится валоризация?

До 2002 года пенсия в Российской Федерации рассчитывалась, исходя из двух факторов — из продолжительности общего трудового стажа и величины среднемесячного заработка лица, уходящего на пенсию, который складывался в определенный период времени перед выходом на пенсию: либо за последние 2 года, либо за любые 5 лет на протяжении всей трудовой жизни. Таким образом, пенсионные права в старой, дореформенной системе измерялись через стаж и через заработок. Эти две основные характеристики задавали объем пенсии.

В 2002 году состоялся переход на принципиально новую систему. Это модель, основанная на том, что величину размера пенсии задает не стаж и заработок, а объем страховых взносов, которые перечислены работодателем за работника на его индивидуальный лицевой счет. Соответственно, чем больше у вас зарплата и страховые взносы с нее, тем большая величина у так называемого расчетного пенсионного капитала. В свою очередь, расчетный пенсионный капитал для получения размера пенсии, делится на ожидаемый период выплаты.

«При определении размера страховой части трудовой пенсии начиная с 01.01.2002 ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости устанавливается продолжительностью 12 лет (144 месяца) и ежегодно увеличивается на 6 месяцев (с 1 января соответствующего года) до достижения 16 лет (192 месяцев), а затем ежегодно увеличивается на один год (с 1 января соответствующего года) до достижения 19 лет (228 месяцев)»

Очевидно, что граждане, чьи пенсионные права формируются полностью на страховых принципах, те. те, кто начал трудовую деятельность после 2002 года, еще не достигли пенсионного возраста. Между тем, после пенсионной реформы 2002 года, пенсию по новым правилам назначают тем гражданам, чьи пенсионные права уже были сформированы в старой системе, т.е. измерялись стажем и заработком. Естественно, что эти права должны были быть учтены, они должны были быть соединены с теми страховыми взносами, которые стали индивидуально учитываться у людей и влиять на пенсионные права с 2002 года. Для того, чтобы соединить старые и новые права, чтобы все это вошло в расчетный пенсионный капитал, в отношении всех пенсионеров, вышедших на пенсию до 2002 года, и тех кто начал работать до 2002 года, была осуществлена конвертация пенсионных прав.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 производится исходя из расчетного размера пенсии по старости, определяемого в порядке, аналогичном порядку исчисления размера трудовой пенсии по нормам действовавшего ранее пенсионного законодательства, исходя из заработка и стажа застрахованного лица, выработанного им до начала реформы (до 01.01.2002).

Для того, чтобы обеспечить увеличение пенсий граждан старшего поколения, государство приняло решение провести переоценку денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до запуска пенсионной реформы.

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц

Оценка пенсионных прав застрахованных лиц — это преобразование пенсионных прав в виде общего трудового стажа и заработка, приобретенных гражданином на 01.01.2002 (до начала пенсионной реформы), в сумму расчетного пенсионного капитала по определенной формуле. Другими словами, оценка (конвертация) пенсионных прав — это оценка трудового вклада человека, произведенного до начала пенсионной реформы, выраженная в виде условной суммы денежных средств (суммы пенсионного капитала), составляющей эквивалент суммы страховых взносов, уплаченной в Пенсионный фонд РФ.

Зачем нужна оценка (конвертация) пенсионных прав? С 2013 года трудовая пенсия по старости будет назначаться по данным индивидуального (персонифицированного) учета, как до регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, так и после. К достижению пенсионного возраста сумма расчетного пенсионного капитала и страховые взносы, отчисляемые работодателями в пользу каждого работника, составят накопленный пенсионный капитал для определения размера трудовой пенсии. И чем они больше, тем больше будет размер пенсии. Поэтому каждый работник заинтересован в наиболее точном и подробном отражении всей информации о его трудовом стаже.

Начиная с 2002 года пенсионные права граждан (трудовой стаж и заработок) стали отражаться и учитываться индивидуально по всем гражданам на основании сведений, подаваемых работодателем при уплате страховых взносов. Но большинство граждан и до 2002 года работали и накопили определенный трудовой стаж и сумму пенсионных начислений.

Необходимость проведения работы по сбору и оценке сведений о стаже и заработке была вызвана также и тем, что в условиях экономических и политических преобразований в государстве значительная часть организаций была ликвидирована, реорганизована или оказалась на территории бывших союзных республик, а теперь — отдельных государств. При этом далеко не всегда принимались надлежащие меры к обеспечению сохранности документов, влияющих на пенсионные права работников. Отмечается очень много случаев утраты документов в результате пожаров или просто небрежного хранения. Кроме того, достаточно небрежно, с ошибками оформлялись трудовые книжки и договоры. Заложниками такой ситуации стали граждане, обратившиеся за назначением трудовой пенсии (по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца).

Поэтому достаточно остро встал вопрос о том, каким образом учесть всю информацию о трудовом стаже граждан, чтобы она позволила корректно рассчитать величину накопленного пенсионного капитала.

Конвертация пенсионных прав проводится как для пенсионеров, так и для граждан, еще не достигших пенсионного возраста. Для нынешних получателей пенсий оценка пенсионных прав произведена с 01.01.2002 по документам о трудовом стаже и заработке, имеющимся в пенсионном деле каждого пенсионера.

Читайте так же:  Как получить гражданство дании для россиян

Конвертация пенсионных прав граждан осуществляется на основании информации, подаваемой работодателем в форме СЗВ-К. В этом документе отражена информация обо всех периодах работы граждан на основании трудовых книжек.

Проведенная оценка, помимо уточнения величины пенсионного капитала, позволит упростить и ускорить процесс начисления пенсии, т.к. избавит работника от необходимости собирать со своих бывших работодателей дополнительные справки о трудовом стаже.

О прекращении производства по делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 30 в связи с тем, что разрешение поставленного вопроса к полномочиям Конституционного Суда РФ не относится, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.

1. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле:

ПК = (РП — БЧ) х Т, где

ПК — величина расчетного пенсионного капитала;

РП — расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

БЧ — размер базовой части трудовой пенсии по состоянию на 1 января 2002 года (450 рублей в месяц);

(в ред. Федерального закона от 14.02.2005 N 3-ФЗ)

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 5 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона).

В случае, если в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи оценка пенсионных прав застрахованных лиц производится одновременно с назначением им трудовой пенсии по инвалидности, указанный ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости подлежит умножению на отношение нормативной продолжительности страхового стажа инвалида (в месяцах) по состоянию на 1 января 2002 года к 180 месяцам (пункт 3 статьи 15 настоящего Федерального закона).

О прекращении производства по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 30 в связи с тем, что разрешение поставленного вопроса к полномочиям Конституционного Суда РФ не относится, см. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 2-П.

2. Расчетный размер трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, по формуле:

РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 198-ФЗ)

ЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;

СЗП — среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности I степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в настоящем пункте продолжительности, но не более чем на 0,20.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для указанных инвалидов стажевый коэффициент составляет 0,30.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:

не свыше 1,4 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;

не свыше 1,7 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;

не свыше 1,9 — для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

О применении пункта 2 статьи 30 см. определения Конституционного Суда РФ от 02.10.2003 N 380-О и N 381-О.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Повышения пенсий, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением районного коэффициента), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам (за исключением лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере).

Расчетный размер трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей.

В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и подпунктах 7 — 13 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона. Период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания, приравнивается к работе, на которой получены указанные увечье или заболевание.

При этом в целях исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованному лицу ожидаемый период выплаты пенсии по старости, определяемый в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, увеличивается на количество лет, недостающих при назначении досрочной пенсии до возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона (для мужчин и женщин соответственно).

6. Для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

В случае, если по выбору пенсионера оценка его пенсионных прав производится в соответствии с пунктами 1 — 5 настоящей статьи, для определения расчетного размера трудовой пенсии по желанию пенсионера может быть учтен размер его среднемесячного заработка, из которого исчислена установленная пенсия.

  • 7. При назначении начиная с 1 января 2002 года трудовой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью застрахованного лица, которому не был открыт индивидуальный лицевой счет, производится определение расчетного пенсионного капитала, полагавшегося умершему кормильцу, в порядке, предусмотренном настоящей статьей в отношении лиц, ставших инвалидами, для последующего исчисления страховой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответствующим членам его семьи в соответствии с пунктом 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
  • 8. Индексация расчетного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части трудовой пенсии, производится применительно к порядку, предусмотренному пунктами 7 и 8 статьи 17 настоящего Федерального закона, за весь период начиная с 1 января 2002 года до дня, с которого назначается указанная часть трудовой пенсии.

При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях — заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

[3]

Положения пунктов 1 и 2 данной статьи во взаимосвязи с положениями подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Закона в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения положения подпунктов 10, 11, 12 п. 1 ст. 28 данного Закона не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с указанными подпунктами пункта 1 ст. 28, периоды деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными, которые включались в соответствующий стаж ранее действовавшим законодательством, при том что законодательное регулирование порядка сохранения и реализации пенсионных прав, уже приобретенных лицами, указанными в пп. 10, 11, 12 п. 1 ст. 28, в результате длительной профессиональной деятельности отсутствует, признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П.

Читайте так же:  Рапорт на оформление загранпаспорта военнослужащему

В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

До установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, указанных в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, за назначением трудовой пенсии по старости и решения вопроса о наличии у них стажа, дающего право на такую пенсию, периоды их работы учреждениях, не являвшихся государственными или муниципальными, должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28 данного Федерального закона (Постановление Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П).

Конвертация пенсионных прав застрахованных лиц.

Конвертация пенсионных прав — это преобразование ранее приобретённых пенсионных прав застрахованных лиц в расчётный пенсионный капитал.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает полное сохранение всех пенсионных прав на страховую пенсию по старости, сформированных застрахованными лицами до 1 января 2015 года.

Согласно статье 34 Федерального закона № 400-ФЗ, если гражданину по состоянию на 31 декабря 2014 г. установлена трудовая пенсия по старости, по инвалидности или по случаю потери кормильца либо доля страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности),

Размер установленной по состоянию на 31 декабря 2014 года трудовой пенсии по старости без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии и накопительной части трудовой пенсии

или размер установленной по состоянию на 31 декабря 2014 г. доли страховой части трудовой пенсии по старости оценивается в определенном количестве индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионера (делится на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г.).

Затем стоимость этих индивидуальных пенсионных коэффициентов ежегодно повышается в порядке, установленном Федеральным законом № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (дважды в год, с учетом индекса роста потребительских цен за прошедший год и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента на текущий год) и, соответственно, увеличивается размер пенсии.

При этом Федеральный закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливает прямой запрет на уменьшение размера получаемого пенсионного обеспечения в связи с переходом на новый закон:

если при перерасчете размеров трудовой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца или доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности) в соответствии с нормами Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

размер страховой пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца (без учета фиксированной выплаты к страховой пенсии) или размер доли страховой пенсии

не достигает получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона № 400-ФЗ размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), размера доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности),

пенсионеру выплачивается страховая пенсия по старости, доля страховой пенсии в прежнем, более высоком размере.

применительно к лицам, сформировавшим свои пенсионные права до 2015 г. (получатели трудовых пенсий, назначенных до 2015 г.)

размер назначенной страховой пенсии по старости полностью сохраняется,

с 2015 г. размер назначенной страховой пенсии по старости индексируется дважды в год с учетом индекса роста потребительских цен за прошедший год и установлением стоимости одного пенсионного коэффициента на текущий год;

применительно к лицам, со смешанными пенсионными правами (чья трудовая деятельность началась до 2015 г. и продолжается после 2015г., т. е. лица старше 1999 года рождения1, не получающие трудовую пенсию) пенсионные права на страховую пенсию по старости, сформированные до 2015 г., конвертируются в сумму индивидуальных пенсионных коэффициентов пенсионера,

к которой прибавляются коэффициенты за каждый год страхового стажа, выработанного с 2015 г.

Этот процесс конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости включает следующие этапы.

Этап 1 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

расчет страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера и накопительной части трудовой пенсии) по состоянию на 31 декабря 2014 г. в соответствии с нормами Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»2.

2 Производится оценка пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г. и валоризация величины расчетного пенсионного капитала, а также рассчитывается размер трудовой пенсии по состоянию на 31 декабря 2014 г. Расчетный пенсионный капитал включает:

1) расчетный пенсионный капитал по состоянию на 1 января 2002 г.,

2) сумму страховых взносов, начисленных и (или) уплаченных за застрахованное лицо за период 2002—2014 гг.,

3) сумму валоризации;

4) сумму бюджетных средств в связи с зачетом в страховой стаж «нестраховых» периодов.

Этап 2 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

Читайте так же:  Новый закон о жилье многодетным семьям (мс)в рф

определение суммы коэффициентов за каждый календарный год «нестраховых» периодов, имевших место до 1 января 2015 г. (если по выбору застрахованного лица эти периоды не были учтены на первом этапе — при исчислении размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца).

Этап 3 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

расчет соотношения пенсионных прав на страховую пенсию по старости, сформированных по состоянию на 1 января 2015 г., и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 г., которая равна 64 рублям 10 копейкам.

Выводится сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов за периоды, имевшие место до 1 января 2015 г.

Этап 4 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

начиная с 1 января 2015 г., индивидуальные пенсионные коэффициенты рассчитываются ежегодно.

Этап 5 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

в момент назначения страховой пенсии по старости индивидуальные пенсионные коэффициенты за периоды до 1 января 2015 г. и индивидуальные пенсионные коэффициенты за каждый год страхового стажа с 1 января 2015 г. суммируются.

Этап 6 конвертация пенсионных прав на страховую пенсию по старости:

при расчете страховой пенсии по старости сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов умножается на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Применительно к лицам, начинающим свою трудовую деятельность с 2015 года (1999 года рождения и моложе) — страховая пенсия по старости полностью рассчитывается по новой пенсионной формуле.

Решение:

1. Страховые пенсии с 1 января 2002 года устанавливаются в соответствии с

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ

Право на страховую пенсию по старости имеют:

мужчины в возрасте 60 лет при страховом стаже не менее 5 лет;

женщины в возрасте 55 лет при страховом стаже не менее 5 лет.

Страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

2. Определение размера пенсии по старости

Размер пенсии определяется по формуле: П=БЧ (базовая часть) + СЧ (страховая часть) + НЧ (накопительная часть) .

Базовая часть (БЧ) трудовой пенсии устанавливается в твердом размере (с 01.08.2005 — 954 руб. ) и дифференцируется в зависимости от возраста (80 лет), от наличия у инвалида ограничения способности к трудовой деятельности, а также от наличия и количества иждивенцев.

Размер страховой части (СЧ) зависит от величины расчетного пенсионного капитала, состоящего из двух частей: расчетного пенсионного капитала по состоянию на 01.01.2002 и общей суммы страховых взносов, уплаченных работодателем за застрахованное лицо после 01.01.2002 и учтенных на лицевом счете в системе персонифицированного учета с учетом последующей индексации.

Размер накопительной части (НЧ) трудовой пенсии зависит от суммы страховых взносов, уплаченных на накопительную часть трудовой пенсии, и дохода от инвестирования указанных страховых взносов.

3. Страховая часть трудовой пенсии определяется по формуле

ПК (сумма расчетного пенсионного капитала) = ПК до 01.01.2002 +СВ (страховые взносы, уплаченные после 01.01.2002.);

Т — ожидаемый период выплаты трудовой пенсии;

ПК до 01.01.2002 = (РП — БЧ) х Т, где

РП — расчетный размер пенсии, определяемый с учетом стажа и заработка конкретного лица;

БЧ — базовая часть пенсии по указанной формуле составляет всегда 450 рублей;

Т — количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии по старости (зависит от года назначения пенсии) :

год Т (мес. ) год Т (мес. ) год Т (мес. )

С 01.01.2002 144 С 01.01.2006 168 С 01.01.2010 192

С 01.01.2003 150 С 01.01.2007 174 С 01.01.2011 204

С 01.01.2004 156 С 01.01.2008 180 С 01.01.2012 216

С 01.01.2005 162 С 01.01.2009 186 С 01.01.2013 228

РП = СК * ЗР/ЗП * СЗП, не может быть менее 660 рублей:

[1]

СК — стажевый коэффициент, который составляет 0,55 за общийтрудовой стаж 20 лет у женщин, 25 лет у мужчин и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх 20 и 25 лет, но не более чем на 0,20;

ЗР/ЗП — отношение заработка застрахованного лица за 2000-2001 гг. по данным индивидуального (персонифицированного) учета либо за любые 60 месяцев подряд из всей трудовой деятельности до 01.01.2002 (ЗР) к среднемесячной зарплате в стране за тот же период (ЗП) (учитывается не более чем 1,2, за исключением «северян», для которых эта величина может быть от 1,4 до 1,9). ЗП за 2000-2001 гг. составляет 1494 руб. 50 коп. Если ЗР за 2000-2001 гг. не менее 1793 руб. 40 коп. (кроме «северян»), то представлять справку о заработке за 60 месяцев не требуется;

СЗП — средняя зарплата в Российской Федерации за III квартал 2001 года = 1671 руб.

Индексация ПК до 01.01.2002 и СВ после 01.01.2002, поступивших на лицевой счет застрахованного лица, производится в порядке, установленном для индексации СЧ, за весь период, начиная с 01.01.2002 г. , до дня, с которого назначается СЧ трудовой пенсии.

Периоды, включаемые в общий трудовой стаж в календарном порядке

1. Периоды работы и иной общественно полезной деятельности, периоды творческой деятельности. 2. Служба в Вооруженных Силах РФ и приравненная к ней служба.

3. Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и период пребывания на инвалидности I или II группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Источники


  1. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.

  2. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.

  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов; Щит-М — М., 2011. — 384 c.
  5. Лебедева, С. Н. Международный коммерческий арбитраж. Комментарий законодательства / Под редакцией А.С. Комарова, С.Н. Лебедева, В.А. Мусина. — М.: Редакция журнала «Третейский суд», 2014. — 416 c.
Конвертация и валоризация пенсионных прав
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here