Насколько еще опустит правительство военных пенсионеров

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Насколько еще опустит правительство военных пенсионеров". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Отмена пенсии военнослужащим в 2019 году


В последнее время в Правительстве все чаще говорят об отмене пенсий для военнослужащих в 2019 году. Информация об отмене начала появляться тогда, когда в НИФИ при Минфине было дано поручение об анализе как формируется пенсия, как начисляется.

На данный момент, ключевой фактор для начисления пенсии – выслуга лет. От количества отработанных лет будет зависеть и размер пенсии. Сейчас высказывания Министерства финансов и Правительства РФ применяют вместо выслуги лет “Социальный пакет”. Это вызывает массу негатива со стороны граждан и понижает уверенность в том, что в старости государство не оставит своих граждан.

Кому-то может показаться, что тогда снизится мотивация и привлекательность карьеры военного для молодых людей. Но, с другой стороны, при внедрении социальных пакетов, военнослужащие, уходящие на пенсию в молодом возрасте, также будут получать выплаты – пособие выходного дня. В текущее время, пенсия начисляется в том случае, если выслуга составила не менее 20 лет. Либо 25 лет при возрасте самого военного – 45. Половина этого срока должна быть посвящена армии. Если пенсию по выслуге лет заменят на социальный пакет – даже при завершении карьеры раньше по какой-либо причине (здоровье, семейные обстоятельства и так далее), военный все равно будет что-то получать.

Отменяет ли пенсию?


Главная причина возможной отмены – тяжелая нестабильная экономическая и политическая ситуация, из-за которой государство отказывается от некоторых социальных программ.

Если пенсию все же отменят, то у военных не будет выбора: работать на гражданке или жить на пенсию. Выплата будет единовременной и для дальнейшего выживания, работу искать все-таки придется. Военные смогут получить бесплатную возможность профессиональной переподготовки. Часть из них идут работать в университеты и другие организации, для передачи опыта молодежи. Но адаптироваться к гражданской жизни после нескольких лет службы все равно тяжело. А если к этому добавится необходимость работы в совершенно другой сфере – вряд ли военнослужащий будет рад таким изменениям.

Последствия


Не только привлекательность военных профессий, но и авторитет российской армии снизится. Военную пенсию получают служащие Минобороны, МВД, МЧС, ФСБ и иные силовики. Если нововведение все же будет. Выплата по завершению карьеры должна обеспечить военному год или два безбедной жизни. За это время он отдохнет и привыкнет к “свободной” жизни без военного режима.

Экономия в связи с предполагаемым нововведением может составить 500-700 миллиардов рублей ежегодно. Эксперты склоняются к тому, что отмены пенсий все же не произойдет. В российском государственном устройстве и политике самый большой вес имеют как раз таки военные подразделения, органы исполнения уголовной ответственности, органы управления внутренних дел и так далее. Поддерживать новый закон они вряд ли будут и противостоять такому большому количеству служащих крайне тяжело. Кроме того, настанет кризис кадров в силовых отраслях.

По мнению некоторых других экспертов, разговоры об отмене раздуваются специально – заморозка основной части пенсии вызвала много негатива, информация о ее отмене вызовет очень много волнения и когда этого не произойдет, к заморозке люди будут относиться спокойно. Здесь применима гипотеза: чтобы сделать человека счастливым – заберите у него все. А потом верните хотя бы четверть.

Отмена военных пенсий взволнует всех, ведь тогда вполне вероятно могут отменить пенсию вовсе. В очень много странах пенсии не существует вовсе. Люди работают до тех пор, пока могут. Единовременные пособия по старости также выплачиваются не во всех странах, где нет пенсии.

В каких странах нет пенсии:

  • Китай
  • Тайланд
  • Индии
  • Ираке
  • Афганистане

Последние новости по военным пенсиям

Последние новости на сегодня акцентируют внимание все же не на отмене, а на повышении индексации. То есть, размер выплачиваемой пенсии должен расти по мере инфляции. Рост расходов на самое необходимое не должен превышать рост пенсии. Также, говорилось о повышении военной выслуги с 20 до 25 лет.

С одной стороны, при повышении индексации затраты вырастут, но при повышении срока службы расходы сократятся. Если выслуга будет составлять на четверть больше, чем она была раньше, то потребность в новых кадрах на четверть сократится. Значит, сумма выплат в среднем вырастет, а вот само количество выплат снизится.

При этом, срок 20 лет службы сохранится для инвалидов, для служащих, достигших предельного возраста пребывания на службе, а также, в связи с организационно-штатными мероприятиями. Пока о том, в чем будет заключаться пенсионная реформа 2019 года, стоит только догадываться. Прогнозы на нее достаточно противоречивые.

Чего ждать тем, кто уже вышел на пенсию?


Отмена пенсий военнослужащим для нынешних пенсионеров не составляет угрозы. Предполагаемый новый закон их не коснется, даже в том случае, если пенсию отменят. Ведь если пенсионеру, к примеру, уже 65 лет, то дать ему единовременное пособие и потом отправить на работу будет глупо. В случае отмены, трудоустройством бывших военных будет заниматься государство, а устраивать на работу тех, кто уже на протяжении долгого времени не работает и получает, пенсию никто не будет. Заниматься профессиональной переподготовкой и отправлять получать другое образование также никто не сможет.

Во-первых, из-за недостаточности рабочих мест и мест в университетах. На эту категорию людей рабочие места попросту не рассчитаны. Во-вторых, из-за специфики образования (у большинства военных кроме военного образования нет никакого, а иногда и военного нет). Отсутствие профессиональных навыков в экономической, финансовой, преподавательской или других сферах оставляет скудный выбор возможных вариантов работы.

Ожидать новых, более актуальных и правдивых новостей по данной теме стоит ближе к концу 2018 года. На данный момент официальных заявлений по этому поводу не было. Значит, и волноваться пока не стоит.

Военная пенсия 25 лет выслуги подписан Путиным В.В.

В Правительстве Российской Федерации уже давно обсуждают вопрос повышения выслуги лет с показателя 20 до 25 лет для военнослужащих, сотрудников ФСИН и системы МВД. Но если до 2018 года эти вопросы были ничем иным, как предположением, то в июне начались существенные сподвижки. 14 июня 2018 года произошло повышение пенсионного возраста для гражданских лиц Российской Федерации. В свете этого остро встал вопрос о повышении выслуги и для военнослужащих. Законопроект уже подготовлен, разработан, но пока ещё не опубликован и не вступил в законную силу. Чего стоит ждать военнослужащим в будущем?

Последние новости о пенсионной реформе военнослужащих

На 2018 год на различных форумах ведется обсуждение грядущей реформы в военной сфере. Чтобы как-то подготовить граждан к такому повороту событий, Владимир Путин заявил, что в ближайшее время рост военных пенсий вырастет на 6%.

Уже с 1 января 2019 года Правительство Российской Федерации обещает, что приступит к реализации масштабной пенсионной реформы, которая затронет все слои населения и сферы деятельности. Планируется скорректировать условия, при которых возможен выход на пенсию, а также будет повышен пенсионный возраст для получения страховой пенсии по факту достижения определенного возраста.

Читайте так же:  Травма на производстве в рф

При этом, под вопросом остается возможность внесения изменений в условия начисления пенсий силовикам. Правительство никак не комментирует будущие поправки. Но есть вероятность, что они будут внесены в скором времени.

Представители Государственной Думы сообщают, что выслуга лет для военных и силовиков будет увеличена, но немного позже, чтобы не создавать путаницу среди граждан.

В виду этого пока что неизвестно, как и каким образом будет проведена корректировка военных пенсий, увеличится ли срок выслуги лет, а главное, насколько. Также, не было представлено никаких официальных документов в публикацию. Но власти не отрицают, что изменения в вопросах пенсионного обеспечения для силовиков всё-таки будут проведены, это лишь вопрос времени.

Планируется увеличить надбавку к окладу на денежное содержание. Она будет существенно отличаться от ранее заявленных показателей.

  • 1 года. Надбавка по действующему закону 0%. В соответствии с законопроектом 5%;
  • 2 лет. Надбавка по действующему закону 0%. По законопроекту 10%;
  • 5 лет. По действующему законопроекту 10%. По новому 25;
  • 10 лет. По действующему закону 15%. Поновому 40%;
  • 15 лет. 20% по действующему закону. 45% по новому;
  • 20 лет. 25 % по действующему закону, 50% по новому;
  • 22 года. 30% по старому закону, 55% по-новому;
  • 25 лет. 30% по старому закону, 65% по новому;
  • 26 лет и старше. 40% по действующему, 70% по новому.

В рамках нового законодательства планируется увеличивать сумму денежного довольствия. Ее величина повысится с 50 до 65%.

Военнослужащему, который имеет выслугу больше 25 лет, будет предлагаться выплачивать надбавку в размере 25% от пенсии, которую он смог бы получать в ситуации, если бы уволился с военной службы. За каждый год величина надбавки увеличивается ровно на 3%. Но выход на пенсию будет означать полный перерасчёт итоговой суммы заработка.

Одновременно, право выхода на военную пенсию по факту выслуги 20 лет за гражданами сохраняется. Однако, возможно только в ряде отдельных случаев.

К сожалению, на данный момент в открытом доступе нет публикации текста законопроекта для ознакомления. Прочитать основные постулаты закона и его тезисы можно только через анализ СМИ в неофициальных источниках. Здесь цитируются отдельные положения закона, также обсуждаются основные идеи нового акта. На данный момент не существует официальной информации по поводу точного содержания законопроекта, который будет принят окончательно.

Депутаты и эксперты о повышении срока выслуги для военнослужащих

Дмитрий Травин, эксперт-экономист:

“Считаю, что повышать пенсионный возраст силовиков нет необходимости. Для того, чтобы перераспределить все средства госбюджета, достаточно просто пересмотреть его приоритеты. Также отмечу, что дождаться необходимо реального повышения продолжительности жизни россиян, а потом уже принимать соответствующие реформы”.

Антон Силуанов, министр финансов:

“Стаж для получения права выхода на пенсию военнослужащими должен быть скорректирован. Такие проработки мы ведем и у нас есть в разработке один из элементов успешного функционирования пенсионной системы на территории России”.

Татьяна Голикова, вице-премьер:

“Если не принимать во внимание увеличение срока выслуги лет для военнослужащих, внутри государства могут разгореться конфликты по этому поводу. Повышение срока выслуги для военнослужащих также положительно скажется на бюджете в виду увеличения продолжительности жизни граждан России. Это необходимая мера, к которой мы готовились уже долгое время. Так, именно сейчас наступил тот момент, когда необходимость повышения пенсионного возраста стоит в приоритете”.

Специфичность нового законопроекта о повышении пенсионного возраста

Чем же будет примечателен данный законопроект?

На сегодняшний день установлено, что если военнослужащий имеет стаж 20 лет, то ему уже назначается пенсионное обеспечение, которое равно 50% от имеющегося денежного довольствия.

Каждый год с момента достижения 20 лет выслуги, ежегодная прибавка составит 3% к уже имеющейся сумме 50% довольствия. Но общая величина пособия не может превысить 85% от изначальной зарплаты военнослужащего.

Законопроект предлагает пересмотреть этот подход. Пенсионное обеспечение начнёт начисляться в момент, когда служебный стаж достигнет отметки 25 лет. Начислено будет не 50, а сразу 65%. Каждый год будет начисляться 3% пенсии, а максимальная сумма не должна превышать 95% от заработной платы военнослужащего.

Законопроект предлагает несколько вариантов увольнений из вооруженных сил по одному из льготных оснований:

  1. Достижение установленного законом возраста, после которого невозможно находиться на службе в вооруженных силах.
  2. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий и последующим сокращением.
  3. Заболевание или тяжелое состояние здоровья, которые не предусматривает нахождения в рядах вооруженных сил и подтверждено врачебной комиссией.

В такой ситуации, в соответствии с проектом закона, будет предусмотрено назначение пенсионного обеспечения за выслугу, величина которого будет равна 50% от получаемых финансовых средств при условии, что у военнослужащего будет иметься как минимум 20 лет стажа.

Каждый год ему будет прибавляться 3%, но, сумма получаемого довольствия не может превысить 95%.

Специфичность закона состоит в том, что он был принят с целью устранить несправедливо установленный высокий пенсионный возраст для простых граждан страны, не привлеченных к военной службе. Именно поэтому военным также был увеличен срок до 25 лет.

Сам законопроект разрабатывало Главное управление кадров Вооруженных Сил.

Принятие закона об увеличении выслуги лет военнослужащим

На сегодняшний день в официальных источниках нет указаний, когда будет принят закон, и когда начнет действовать упоминание о новой выслуге лет. Не определён процесс, который будет подразумевать переходный этап, что должен продлиться до 2023 года.

Граждане, на которых будет распространяться действие нового нормативно-правового акта, могут идти на пенсию даже при наличии служебного стажа, равного 20 годам, но при наличии специальных условий, которые будут действовать до 2023 года.

Многие СМИ утверждают, что согласование проекта было завершено в положительную сторону. Решение по вопросу увеличения выслуги уже принято, а вступление в силу законодательного акта – это лишь вопрос времени.

Принятие проекта было запланировано на сентябрь 2018 года. Но в связи со сложными вопросами проведения пенсионной реформы для гражданских лиц, законопроект для военнослужащих был отложен в долгий ящик.

Социологические опросы показывают, что около 80% опрошенных людей не поддерживают увеличение служебного стажа для силовиков. Поэтому почву нужно хорошо подготовить прежде, чем инициировать подобные изменения.

Принцип расчета военных пенсий

В соответствии с законопроектом, принцип расчета военной пенсии не изменится. Изменятся лишь показатели, которые будут участвовать в вычислении итоговой суммы.

Принцип расчёт очень простой. Нужно взять общее значение ЕДДВ, куда помимо официальной заработной платы входят ещё и все надбавки. При помощи данной величины и характерного пенсионного коэффициента можно узнать примерный размер пенсии, который затем должен быть сопоставлен понижающим коэффициентом.

Примерная сумма и будет выплачена военнослужащему.

При расчёте пенсии учитываются следующие показатели:

  • Оклад за присвоенное звание.
  • Оклад с соответствующей занимаемой должности.
  • Надбавки, в сумме не больше 40% от ЕДДВ.

Формула выглядит следующим образом.

ЕДДВ * (50%+% за выслугу)*понижающий коэффициент = размер пенсии.

Пока смутно понятно, как будет осуществляться расчёт военной пенсии с 2019 года. Ведь далеко не все положения нового законопроекта будут приняты сразу,а значит, система расчёта тоже должна несколько видоизмениться.

Читайте так же:  Правила уплаты транспортного налога для инвалидов

Планируется, что первое время военнослужащие смогут рассчитывать примерную пенсию при помощи специальных онлайн-калькуляторов. Уже позже, появится общепринятая формула.

Рассмотрим, как рассчитывается выплата для военнослужащих в 2018 году. Правила вычисления регламентированы Федеральным законом “О пенсионном обеспечении лиц на военной службе” 4469-1.

Пример: Одинцов А. В. был уволен из армии, имея звание капитана. Причиной увольнения стало окончания контракта. Одинцов находится в возрасте 44 года. Его стаж составляет 24 года и 6 месяцев. Это подтверждает срок выслуги. В результате этого начисляться выплата будет следующим образом:

пенсия = 50% денежного довольствия + 3% денежного довольствия * количество полных лет, которые были отработаны свыше 20 = 50% ДД + 12% ДД = 62% от денежного довольствия, которое гражданин Одинцов получал в звании капитана.

Каждый год это довольствие будет соразмерно увеличивается на 3%.

Совсем другой расчёт предполагается в случае, если гражданин находился на военной службе меньше 20 лет.

Пример. Майор полиции Жуков находился на службе 13 лет 10 месяцев. Значит:

пенсия = 50% денежного довольствия * на 1% довольствия * стаж 4 года = гражданин Жуков может рассчитывать на 54% от денежного довольствия.

Отмена понижающего коэффициента для военных пенсионеров

Закон обещает рассмотреть требования по отмене понижающего коэффициента. Не раз вопрос введения понижающего коэффициента проверялся на законность в Конституционном Суде. Однако, нарушений конституционных прав военнослужащих не было выявлено.

На сегодняшний день величина понижающего коэффициента равна 72, 23% денежного довольствия.

Показатель коэффициента не изменился с 2017 года. После вступления законопроекта в законную силу, понижающий коэффициент обещают либо заморозить, либо незначительно увеличить. Однако, также есть вероятность того, что при обсуждении перспективы понижающего коэффициента, будет решено от него отказаться совсем. Однако, до 2023 года говорить об этом нововведении пока не имеет смысла.

Что будет с пенсией военных в 2019 году?

В 2019 году планируется, что заработает реформа, которая коснется и нововведения в вопросах пенсий военнослужащих. Планируется, что изменения будут достаточно противоречивыми, но необходимыми.

Выслуга лет увеличится с 20 до 25 лет. Это нововведение уже утверждено на официальном уровне. Такая реформа позволит избежать неравенства в стране и уравняет гражданских пенсионеров с военнослужащими.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Возможно, будет отменён мораторий, установленный в 2018 году на изменение понижающего коэффициента.

Можно ожидать и проведения индексации. Если верить официальным заявлениям Министерства Обороны, отставники могут рассчитывать на двухэтапное повышение социальных выплат.

  1. Первый этап начнется 1 октября в 2019 году.
  2. Второй этап ровно через год, в 2020 году.

Но значение понижающего коэффициента должно остаться на прежнем уровне, а также соответствовать актуальным зарплатам военнослужащих.

[1]

В целях проведения реформы в государственном бюджете уже был заморожен 41 млрд руб. Благодаря этим средствам Правительство планирует осуществлять поддержку военных пенсионеров, а также сглазить процесс перехода в условиях инфляции.

Закон о повышении минимальной выслуги будет принят, но всё не произойдет в один день. Процесс перехода будет длится ровно 5 лет до 2023 года. За это время будут проведены работы финансово-экономического и социального характера, которые помогут гражданам адаптироваться под новые условия.

Истинной причиной повышения пенсионного возраста для военнослужащих, по мнению многих граждан, считается просто банальная уравниловка. В соответствии с Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, военные приобретают право на пенсию через 20 лет с момента, как начали прохождение военной службы. То есть, многие граждане уже в 40 лет могут стать полноценными пенсионерами.

С этим не согласны многие граждане Российской Федерации и депутаты. Несмотря на сложные условия осуществления службы, наличие профессиональных деформаций и прочих решений во время службы родине, государство пошло на поводу большинства и решило, что пенсионная реформа коснется не только рядовых граждан Российской Федерации, но и военнослужащих.

Комитет ГД по обороне ответил на вопросы военных пенсионеров

Почему уменьшился максимальный размер процентной надбавки за выслугу лет после принятия Федеральных законов о реформировании денежного довольствия военнослужащих? Ранее размер был 70% теперь 40 %.

В новой структуре денежного довольствия военнослужащих при уменьшении размера дополнительной выплаты в процентном отношении в абсолютном исчислении происходит существенный рост ее размера (более чем в 2,5 раза) за счет значительного (более чем в 3 раза) увеличения окладов денежного содержания военнослужащих.

Например: размер процентной надбавки за выслугу лет командира полка, полковника с выслугой 25 лет в 2011 году составляет 5756 рублей 80 копеек ((должностной оклад 4992 рублей + оклад по воинскому званию 3232 рублей) * 70%). С 1 января 2012 года размер ежемесячной надбавки за выслугу лет у него будет составлять 15 800 рублей ((должностной оклад 26 500 рублей + оклад по воинскому званию 13 000 рублей) * 40%), рост составит в 2,7 раза.

Почему денежное довольствие военнослужащих с 1 января 2012 года вырастет в 2-2,5 раза, а пенсии только на 60%? Это нарушает права военных пенсионеров и противоречит Конституции Российской Федерации. Чем обусловлено повышение именно на 60%?

С 1 января 2012 года размеры пенсий, назначаемых гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон № 4468-1) увеличатся в среднем на 60 процентов, будет предусмотрена индексация военных пенсий дважды в год – с 1 января каждого года и со дня увеличения окладов денежного содержания военнослужащих, что, по нашему мнению, не может рассматриваться как нарушение прав военных пенсионеров.

Увеличение размеров военных пенсий на 60% определено исходя из экономических возможностей государства, такое повышение, а также порядок индексации военных пенсий позволит обеспечить превышение среднего размера военных пенсий по отношению к среднему размеру трудовой пенсии в среднем на 80% и в дальнейшем поддерживать материальное обеспечение военных пенсионеров на должном уровне за счет ежегодного гарантированного увеличения размеров военных пенсий, в том числе и независимо от индексации денежного довольствия военнослужащих.

Как неоднократно подчеркивал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях); при равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении; если же условия не являются равными, федеральный законодатель вправе устанавливать различный объем социальных гарантий с учетом различий в их фактическом положении.

Учитывая изложенное, установление различного уровня повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий гражданам, уволенным с военной службы, соответствует Конституции Российской Федерации.

Почему понижающий коэффициент 54% к размерам пенсий не применяется к размерам пенсий, назначенных сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации?

Читайте так же:  Как зарегистрироваться на сайте госуслуги физическому лицу

В соответствии со статьями 1 и 9 Федерального закона от 8 ноября 2011 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 309-ФЗ) должностные оклады военных прокуроров и военнослужащих военных следственных органов устанавливаются с применением коэффициента 1,5, который не учитывается при исчислении пенсий в соответствии с Законом № 4468-1, а оклады сотрудников (которые не являются военнослужащими) прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации и судей в рамках реформирования денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел не увеличиваются. Таким образом, в случае применения к размерам их пенсий коэффициента 0,54, размеры уже назначенных пенсий уменьшаться.

Поэтому в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ положения части второй статьи 43 и пункта «б» части первой статьи 49 Закона № 4468-1 (в редакции Федерального закона № 309-ФЗ) не применяются в отношении судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (в том числе военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона № 309-ФЗ, указанным категориям граждан с 1 января 2012 года размеры пенсий не пересматриваются.

Почему нельзя установить понижающий коэффициент в размере 100% для военных пенсионеров, достигших возраста 60 лет?

Установление 100 % размера пенсии лицам, достигшим 60-летнего возраста (т.е. без применения понижающего коэффициента 54%), приведет к разделению военных пенсионеров на категории в зависимости от даты их увольнения со службы (к примеру, у 60-летнего пенсионера, уволившегося в воинском звании «лейтенант», размер пенсии будет больше, чем у 50-летнего полковника).

Предлагаем сопоставить размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир взвода, в воинском звании лейтенант с выслугой 25 лет без применения понижающего коэффициента (который достиг возраста 60 лет), и размер военной пенсии гражданина, уволенного с военной службы с воинской должности командир полка, в воинском звании полковник с выслугой 40 лет в льготном исчислении (который уволился в возрасте 50 лет) с применением понижающего коэффициента.

Лейтенант, командир взвода, выслуга 25 лет – 20000 + 10000 + (30000*40%) = 42 000, 42 000*65% = 27 300 рублей. Полковник, командир полка, выслуга 40 лет – 27 000 + 13 000 + (40000*40%) = 56 000, 56 000*54% = 30 240, 30 240*85% = 25 704 рублей.

Пенсия гражданам, уволенным с военной службы (службы), назначается не за возраст, а за выслугу лет.

Ее размер зависит только от трех параметров на момент увольнения с военной службы:

1) занимаемая должность;

2) присвоенное воинское звание;

3) продолжительность службы.

Существующая система пенсионного обеспечения должна стимулировать военнослужащих к продвижению по службе, в том числе и для получения более высокого размера пенсии.

Государственной Думой принят и вступил в силу Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 156-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения», предоставивший военным пенсионерам, которые продолжали работать после увольнения с военной службы, право на получение трудовой пенсии по старости (за вычетом фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости) по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, одновременно с получением военной пенсии. Трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении 60 лет и женщинам — 55 лет.

Почему именно военным пенсионерам установили понижающий коэффициент к размерам пенсии, у других пенсионеров его нет?

Законодательство Российской Федерации, в частности Федеральный закон № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», устанавливая различные виды государственной службы, составляющие систему, определяет единые подходы к организации, функционированию и прохождению государственной службы. При этом предусматривается возможность для нормативного выделения особенностей, принципов и отличий, определяющих специфику каждого вида государственной службы в данной системе.

Следовательно, при законодательном установлении основных условий прохождения государственной службы не исключается возможность введения различий в правовом статусе лиц, проходящих государственную службу на должностях государственной службы различных видов, в том числе, определения особых правил, касающихся условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу, в целях справедливого, обоснованного учета специфических факторов служебной деятельности государственных служащих.

Например, для федеральных государственных гражданских служащих установлены ограничения размера пенсии и сроков выплаты пенсии.

Для расчёта пенсий федеральных государственных гражданских служащих учитываются все виды заработной платы, однако, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер суммы, из которой рассчитываются их пенсии (среднемесячный заработок), не может превышать 2,8 должностного оклада.

Военные пенсионеры в соответствии с Законом № 4468-1 получают право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию за выслугу лет только одновременно с трудовой пенсией по старости, т.е. по достижении возраста 60 лет для мужчин (55 для женщин), независимо от времени, когда была приобретена необходимая для назначения пенсии выслуга лет.

Обращаю Ваше внимание, что размеры трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются исходя из размеров страховых взносов, поступивших на индивидуальный лицевой счет работника в Пенсионном фонде Российской Федерации. В настоящее время размер страховых взносов составляет 26% от заработной платы работника. При этом размер заработной платы, на которую начисляются страховые взносы, также ограничен 463 000 рублями в год.

В тоже время статьей 2 Федерального закона № 309-ФЗ вносятся изменения в Закон № 4468-1, в соответствии с которыми устанавливается ежегодный рост на два процента размера «коэффициента 54%», и, кроме того, предусмотрена возможность роста указанного коэффициента в размере, превышающем 2 процента.

Почему информация о введении понижающего коэффициента скрывалась, а говорилось только о неизменности порядка исчисления пенсии (50% за 20 лет выслуги + 3 процента за каждый год, но не более 85% соответствующих сумм денежного довольствия — статьи 13 и 14 Закона № 4468-1)?

Информацию о «понижающем коэффициенте 54%» невозможно скрыть, так как она указана в тексте законопроекта, а все материалы по вопросам реформирования денежного довольствия военнослужащих размещены на официальном сайте Государственной Думы www.duma.gov.ru в разделе «Законодательная деятельность» – «Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности», далее переход к законопроектам № 556556-5 «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и № 556510-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и были розданы каждому депутату Государственной Думы.

Читайте так же:  Досрочная пенсия спасателям мчс россии, участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций

В тоже время в указанных законопроектах прямо не содержаться данные о том, что статьи 13 и 14 Закона № 4468-1 не изменяются и не отменяются, а будут продолжать действовать в существующем виде, что,судя по многочисленным обращениям граждан, требует дополнительного разъяснения.

Почему Государственной Думой были приняты Федеральные законы о реформировании денежного довольствия военнослужащих без установления окладов денежного содержания военнослужащих, ведь в такой ситуации невозможно определить уровень повышения денежного довольствия военнослужащих и пенсий военных пенсионеров?

При принятии во втором чтении законопроектов о реформировании денежного довольствия военнослужащих Правительством Российской Федерации депутатам Государственной Думы были представлены проекты постановлений Правительства Российской Федерации, которые содержали данные, в том числе, и о размерах окладов денежного довольствия военнослужащих.

Отставные военные нашли ошибки в пенсионных расчетах

Бывшие защитники родины недовольны тем, что реформа денежного довольствия военнослужащих оказалась оторванной от повышения их пенсий. Если верить расчетам, представленным в «НГ» военными пенсионерами из подмосковного Дмитрова, ежемесячная задолженность казны перед каждым из них составляет от 17 до 20 тыс. руб. В России сегодня насчитывается около 5 млн. военных пенсионеров, проходивших службу в разных министерствах и ведомствах. Если эта цифра соответствует действительности, то по итогам года государство задолжает им почти 1 трлн. руб. Правда, этот долг скорее всего останется неоплатным.

С 1 января текущего года денежное довольствие военнослужащим и пенсии отставникам были существенно повышены. Власти обещали, что военные пенсии увеличатся минимум в 1,5 раза. Но в реальности у одних граждан пенсии выросли гораздо больше – почти в два раза, у других – в лучшем случае на 40%. В абсолютных цифрах и на конкретных примерах это выглядит так. Подполковник, уволенный в запас по оргштатным мероприятиям с выслугой 21 год в середине 90-х годов прошлого века до 1 января 2012 года получал пенсию 6,5 тыс. руб., сейчас – более 13 тыс. У полковника, снявшего погоны в 2000 году на тех же условиях, пенсия была 10,3 тыс. руб., а сейчас он получает 14,7 тыс. руб. Для граждан с выслугой 30 лет военная пенсия может быть выше – 17–25 тыс. руб.

Однако и эти увеличенные пенсии бывших защитников родины занижены почти вполовину – считают сами отставники. И основания для таких подозрений есть в самом законе, который предполагает постоянное увеличение базы для расчета пенсий. Сегодня уволенный в запас офицер получает пенсию в размере лишь 54% от денежного довольствия. На полную пенсию он сможет рассчитывать в 2035 году – чиновники обещают ежегодно на 2% сверх инфляции повышать военные пенсии. Но 23 года срок немалый, возраст же многих отставников – преклонный. И одному Богу известно, сколько их доживет до получения полной пенсии.

Такая пенсионная процедура возмутила офицеров запаса, проживающих в подмосковном Дмитрове. Юрий Сысоев, по поручению товарищей, даже написал гневное письмо в «НГ». «Принятый новый порядок исчисления военных пенсий привел к дискриминации социальных прав военнослужащих, которая выражается в ограничении права на получение полноценной пенсии, рассчитанной от полного денежного довольствия действующих военнослужащих», – подчеркивается в письме. По мнению Сысоева и его товарищей, их социальные права нарушены, что противоречит конституционным нормам.

Они считают, что «принятый порядок исчисления размера военных пенсий формирует «недоплату». Это своего рода госдолг перед каждым военным пенсионером. В месяц он составит 18–20 тыс. руб., за год – 240 тыс. руб. В России сегодня более 1 млн. пенсионеров Минобороны, таким образом, совокупный долг бюджета перед ними превысит 240 млрд. руб., делает вывод Сысоев.

Стоит вспомнить, что в бюджете-2012 на выплату повышенных военных пенсий выделено 1,5 трлн. руб. При этом доходы казны должны составить 11,78 трлн. руб., а расходы превысят 12,65 трлн. руб. Бюджет физически не в состоянии был вытянуть одновременно реформу денежного довольствия военных, в результате которой зарплаты выросли в несколько раз, и кратное повышение пенсий бывшим защитникам родины. Интересами последних фактически поступились, чтобы не разрушать экономику.

«Если казна не в состоянии прокормить несколько миллионов военных пенсионеров, в полном объеме выплачивая им повышенную пенсию, тогда возникает вопрос – зачем в принципе принимать такое решение?» – недоумевает директор фонда по оказанию помощи ветеранам Вооруженных сил и правоохранительных органов СНГ «Защита» Юрий Ролдугин. По его словам, последние несколько лет военные пенсии не повышались, а только индексировались на уровне инфляции. При этом гражданские пенсии выросли почти в два раза. Повышение военных пенсий, состоявшееся в этом году, было воспринято неоднозначно, особенно теми, кто умеет считать. «Уже сейчас на военных форумах в Интернете стала широко обсуждаться проблема индексации пенсионных выплат», – подчеркнул Ролдугин.

Несмотря на очевидные признаки урезания пенсий, отстоять в суде свои права военным пенсионерам скорее всего не удастся – считает зампред Общероссийского профессионального союза военнослужащих Игорь Курочкин. По его словам, иск можно было подавать, если бы действительно произошло ухудшение материального положения. Но этого же не случилось. «Просто пенсии повысились не настолько, насколько они могли быть повышены. Сделано все очень тихо», – считает Курочкин.

Руководителю Научно-аналитического центра по проблемам национальной безопасности Анатолию Цыганку в принципе не понятна ситуация, при которой офицеру, прослужившему в армии несколько десятков лет, после увольнения в запас предлагается подождать почти четверть века, чтобы он мог получать свою пенсию в полном объеме. Эксперт также сообщил «НГ», что, по его сведениям, в Минобороны готовят приказ, согласно которому военнослужащие, прослужившие в российской, подчеркнем – не советской, а именно в российской, армии не менее 20 лет, должны получать пенсию не ниже 35 тыс. руб. сразу после выхода в запас. Если это правда, то права миллионов военных пенсионеров, доставшихся России в наследство от СССР, в очередной раз будут грубо нарушены.

Начался массовый отказ отставных офицеров от военной пенсии в знак протеста против нищенских выплат
Экономика и бизнес


7 июня на совещании в Горках глава российского государства Дмитрий Медведев объявил о начале нового этапа реформирования системы оплаты труда военнослужащих. «Необходимо думать над подготовкой проекта федерального закона, где будут устанавливаться параметры реформирования денежного довольствия», — отметил президент РФ.

Оказывается, сердюковская реформа привела к тому, что материальное положение военных резко упало. «Ни для кого не секрет, что доля окладов денежного содержания в общей структуре денежного довольствия… снизилась с 70-80% до 20%, соответственно, снизились и размеры пенсии уволенных с военной службы», — посетовал Медведев и подчеркнул, что структура денежного довольствия в конечном счете должна быть унифицирована, а размеры выплат — повышены, но … с учетом экономических возможностей государства.

Читайте так же:  Образование в аргентине от детского сада до аспирантуры

Чем обернется для военнослужащих и военных пенсионеров новая волна реформирования их денежного довольсвия? Об этом поведал руководитель Центра военного прогнозирования полковником Анатолием Цыганком.

— Не кажется ли вам, что заявления Дмитрия Медведева в Горках свидетельствуют о провале еще одного блока армейской реформы — социального?

— Для меня это очевидно, как и для подавляющего большинства военнослужащих. Мне не раз приходилось выступать против той реформы сиистемы денежного содержания, которую проводит Сердюков с приближенными. На неё выделены немалые средства — только в 2009 году 25 миллиардов рублей — но ситуация только ухудшилась.

— Что же произошло?

— 25 миллиардов рублей пустили на поощрение офицеров, добившихся лучших результатов. Согласно приказу министра обороны «О награждении деньгами офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации» планировалось наградить в 2009 году 34 тысячи военнослужащих. Суммы выплат варьировались от 35 до 150 тысяч рублей. Но по каким критериям оценивать офицеров, прописано не было. Почему именно 34 тысячи — тоже непонятно. Это создало условия пресловутой «мутной водицы», которую так любят реформаторы всех мастей. В войсках стали делать примерно так: командиры и начальники делятся между собой этими выплатами, на том и заканчивается выявление передовиков. Да и как вообще можно определить лучших? Это не понятно ни общественности, ни командирам. Я знаю, было много скандалов в войсках по этому поводу. Почему человек, который служит в Москве, лучше, чем тот, который служит в Забайкалье? Тут без коррупции, явно, не обходится.

— На «передовиков» деньги худо-бедно выделили, а на остальных?

— Остальным, так сказать, не лучшим офицерам денежное довольствие пообещали увеличить только тогда, когда закончится сокращение личного состава Вооруженных сил. В 2009 году из рядов армии уволены 240 тысяч офицеров и 140 тысяч прапорщиков и мичманов. За счет этого «остальным» военнослужащим в 2009 году повысили денежное довольствие лишь на 8,5%. При том, что зарплаты бюджетникам подняты на 37%. Наверное, военнослужащих у нас уже к бюджетникам не относят.

— Сколько же получают ныне офицеры реформированной армии?

— В настоящее время офицеры, например, в общем-то благополучного Подмосковья получают оклад от 15 до 25 тысяч рублей. При этом больше 10 тысяч рублей большинство из них тратят на съем квартиры, так как полковой состав жильем не обеспечен. В последнее время офицерам часто рекомендуют жить в служебных помещениях части, чтобы денег хоть как-то хватало. Но и этих помещений обычно не достается всем. Зато вдоволь красивых обещаний. Например, по словам председателя Комитета Госдумы по обороне генерал-полковника Виктора Заварзина, военнослужащие улучшат свое положение в будущем: через три года младший комсостав — от лейтенанта до капитана — в среднем будет получать 69,4 тысячи рублей в месяц.

[3]

— Откуда же возьмутся деньги?

— Председатель Комитета Госдумы по обороне надеется на бюджет. Правда, на совещании в Горках Медведев осадил особо пылких борцов за права военнослужащих, подчеркнув, что повышать их денежное содержание, конечно, неплохо, но … с учетом экономических возможностей государства. А, как известно, эти возможности неуклонно падают в прямой зависимости от роста числа российских долларовых миллиардеров, о которых наше правительство заботится особенно старательно. Так что большинству действующих военнослужащих при скудной сегодняшней жизни опять предстоит уповать на светлое завтра. Ну да они уже привыкли.

— А что с военными пенсиями?

— Здесь тоже одни обещания. По официальной статистике, средние размеры пенсий граждан, уволенных с военной службы, составляют, 25-30% от общего объема денежного довольствия военнослужащих. Они уже давно не позволяют нормально жить людям, отдавшим все силы и здоровье защите Родины. Пенсии в минобороны значительно меньше, чем у чиновников и пенсионеров других силовых ведомств. В этом году они снова уменьшатся в реальном исчислении. И лишь в далеком 2017 году предусмотрено достижение соотношения среднемесячной пенсии граждан, уволенных с военной службы, и среднемесячного денежного довольствия военнослужащих до 60-80%. Правда, военным пенсионерам, достигшим 60 лет, предлагают уповать на вторую пенсию. Как известно, Президент России Дмитрий Медведев подписал закон, который предоставляет работающим военным пенсионерам право помимо пенсии за выслугу лет получать страховую и накопительную части трудовой пенсии. К сожалению, вторая пенсия редко у кого превышает 1 тысячу рублей. Так что прибавка получилась скорее символической, чем реальной.

Но если действующие военнослужащие в соответствии с законами не имеют возможности бороться за свои права, то военные пенсионеры уже давно не молчат.

— Что они могут сделать?

— Только за два месяца текущего года в знак протеста от военной пенсии отказались 15 тысяч человек. Сегодня на пенсионном учете в Вооруженных силах находятся 1,131 ммиллиона бывших военнослужащих. При этом, по оценке члена Совета федерации генерала Кулакова, «около 519 тысяч человек получают пенсии ниже среднего уровня трудовых пенсий, что составляет 46% от общей численности военных пенсионеров». По официальным данным, средняя пенсия офицера запаса составляет около 7 тысяч рублей. Когда премьер Владимир Путин, отчитываясь в апреле перед депутатами Госдумы, заявил, что среднероссийская пенсия в 2010 году увеличена до 8100 рублей, ветераны военной службы стали отказываться от своей пенсии.

Протестные акции военных пенсионеров недавно прошли в Башкирии, Чувашии, Татарстане, Ставропольском крае, Астраханской, Амурской, Челябинской, Рязанской областях, в ряде других регионов страны. В Москве два пикета были организованы у здания минобороны. Возможно, это и подвигло Дмитрия Медведева собрать совещание в Горках по поводу военных пенсий и денежного довольствия военнослужащих. Только опять ничего конкретного мы не услышали, кроме расплывчатых обещаний и указаний работать над новым законом о реформировании реформированного.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.

  3. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
  4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
  5. Прыкин, Б.В. Компактэкономика. Курс лекций; М.: Academia, 2011. — 500 c.
Насколько еще опустит правительство военных пенсионеров
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here