Новая стратегия развития пенсионной системы рф пенсия – жизнь или выживание

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Новая стратегия развития пенсионной системы рф пенсия – жизнь или выживание". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Содержание

  • Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    10 сентября 2012 12:17

    На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещен проект Стратегии развития пенсионной системы России до 2030 года.

    Стратегия определяет задачи долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года, социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного обеспечения на отдельных этапах ее реализации», — говорится в сообщении пресс-службы Минтруда.

    В стратегии прописаны положения, которые должны обеспечить размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период (коэффициент замещения не ниже 40%).

    Кроме того, планируется, что размер пенсионных выплат составит не менее 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. Стратегия также должна обеспечить приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны и решить проблему несбалансированности бюджета пенсионной системы.

    В числе главных инициатив министерства в рамках пенсионной реформы — осуществление «страхового маневра»: временного перераспределения 6% тарифа с накопительной составляющей на солидарную в размере 2% или 4%. В министерстве уверены, это позволит сократить дефицит бюджета ПФР, сохранить обязательства государства перед нынешними пенсионерами и избежать увеличения пенсионного возраста.

    Группа по взаимодействию со СМИ
    ОПФР по городу Байконур

    Минтрудом России определены на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации

    Стратегия направлена на развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне- и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение).

    В Стратегии в краткосрочной перспективе предлагается:

    установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, для обеспечения пенсионных прав соответствующих категорий пенсионеров;

    изменение тарифной политики для самозанятых граждан в целях полного финансового обеспечения их пенсионных выплат;

    приведение показателей ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости в соответствие с фактической (статистической) продолжительностью жизни;

    введение системы гарантий сохранности средств пенсионных накоплений;

    расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений.

    В среднесрочной перспективе Стратегией предусмотрено:

    комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, в том числе введение системы корпоративного пенсионного обеспечения;

    законодательное установление и введение новой системы формирования пенсионных прав граждан в распределительной составляющей пенсионной системы;

    расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений;

    установление оптимального тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;

    предоставление застрахованным лицам права самостоятельного выбора между государственной пенсионной системой солидарного характера и формированием пенсионных прав в рамках накопительной составляющей пенсионной системы.

    В долгосрочной перспективе Стратегией предлагается:

    установление актуарно обоснованного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

    уточнение параметрических условий пенсионной системы в целях формирования и реализации пенсионных прав граждан;

    введение механизма по осуществлению выплаты пенсии с учетом совокупного дохода пенсионера, в том числе принимая во внимание факт осуществления пенсионером работы и получение им заработной платы выше средней по экономике;

    расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением до 70%;

    оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей.

    Стратегия с августа 2012 года проходит общественное обсуждение.

    Утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    28 декабря 2012 10:36

    Сегодня на сайте Правительства Российской Федерации опубликовано распоряжение Правительства от 25.12.2012 года № 2524-р, утвердившее Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России (далее – Стратегия).

    По сообщению пресс-службы ведомства проект был внесён Минтрудом в целях выполнения поручения Президента Российской Федерации об организации широкого общественного и экспертного обсуждения проекта Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы и об обеспечении подготовки и внесения в Государственную Думу проектов соответствующих федеральных законов.

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительству было поручено разработать проект Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы, предусмотрев в нём механизм увеличения размера пенсии гражданам, выразившим намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, а также определив меры, гарантирующие сохранность пенсионных накоплений и обеспечивающие доходность от их инвестирования.

    Необходимость подготовки Стратегии обусловлена экономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного страхования.

    Основными целями развития пенсионной системы Стратегией определены:

    — гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения;

    — обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы.

    В числе задач, которые должна решить реализация Стратегии, следующие:

    — обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

    — достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счёт участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

    — обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости не менее 2,5–3 прожиточных минимумов пенсионера;

    — поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех категорий работодателей;

    — обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с источниками их финансирования;

    — развитие трёхуровневой пенсионной системы для групп с разными доходами (для средне — и высокодоходных категорий – с опорой на добровольное пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);

    — повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной системы.

    Кроме того, Стратегией предусматривается реформирование института досрочных пенсий и предлагается для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда, установить дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Исходя из анализа проблем, обозначившихся в процессе функционирования накопительной составляющей пенсионной системы, предлагается комплекс мер, направленных на её совершенствование:

    Читайте так же:  Государственная программа российской федерации доступная среда

    — перераспределение тарифа страховых взносов с предоставлением застрахованным лицам, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений, права выбора формирования средств пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде или управляющей компании в размере 2% или 6% тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;

    — создание многоуровневой системы гарантий сохранности пенсионных накоплений, включая систему объединённых гарантийных фондов;

    — расширение перечня инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений;

    — расширение состава финансовых институтов, допускаемых к участию в формировании пенсионных накоплений, за счёт включения страховых компаний и кредитных организаций.

    В целях построения полномасштабной системы пенсионного обеспечения Стратегией предусматривается определить основы создания и функционирования корпоративных пенсионных систем, а также необходимые условия для осуществления работодателями корпоративного пенсионного обеспечения своих работников и принципы государственного контроля за указанной деятельностью.

    Для совершенствования формирования пенсионных прав в системе Стратегией предусматривается переход к новой формуле расчёта трудовых пенсий на основе нормативной продолжительности стажа (35 лет), а также специальном порядке расчёта пенсий по инвалидности и по потере кормильца, отражающий социально значимый характер данного вида обеспечения.

    В целях стимулирования более продолжительной трудовой деятельности для граждан, принявших решение работать после достижения пенсионного возраста и отсрочить назначение пенсии, в Стратегии предлагается предусмотреть её установление в более высоком размере.

    Реализовать Стратегию предполагается в несколько этапов. В связи с этим распоряжением утверждается план-график подготовки проектов федеральных законов, направленных на её реализацию.

    О стратегии развития пенсионной системы

    Подписка на новости

    Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

    21 января 2013 15:15

    Управляющий Отделением ПФР по НАО Владимир Афонин выступил на еженедельной планёрке в администрации региона с докладом о Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года.

    Владимир Иванович представил основные положения стратегии, познакомил с задачами реформирования пенсионной системы и сроками ее реализации.

    Управляющий Пенсионным фондом НАО сообщил, что основными целями пенсионного реформирования являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы, расширение перечня финансовых институтов, а также достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы.

    Почему нужна очередная реформа пенсионной системы:

    После реформы 2001 года, когда пенсионная система России перешла на страховые принципы, и мероприятий 2010 года, когда была проведена валоризация трудовых пенсии и осуществлен переход от ЕСН к прямым страховым взносам в ПФР, в пенсионной системе остался целый пласт нерешенных вопросов:

    Стратегия определяет направления и задачи по обеспечению развития в России пенсионной системы, которая будет адекватна экономическому развитию страны и при этом соответствовать международным стандартам. Основными целями развития пенсионной системы являются гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения и долгосрочная финансовая устойчивость пенсионной системы.

    [3]

    Задачи реформирования пенсионной системы:

    • обеспечение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости
      утраченного заработка до 40% при нормативном страховом стаже и средней
      заработной плате;
    • достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия
      в корпоративных и частных пенсионных системах;
    • обеспечение совокупного минимального дохода пенсионера на уровне не
      ниже величины прожиточного минимума пенсионера, а также среднего размера
      трудовой пенсии по старости не менее 2,5 — 3 прожиточных минимумов
      пенсионера;
    • поддержание приемлемого уровня страховой нагрузки для субъектов
      экономической деятельности с единым тарифом страховых взносов для всех
      категорий работодателей;
    • обеспечение сбалансированности формируемых пенсионных прав с
      источниками их финансирования;
    • развитие трехуровневой пенсионной системы для групп с разными
      доходами (для средне — и высокодоходных категорий — с опорой на добровольное
      пенсионное страхование и негосударственное пенсионное обеспечение);
    • повышение эффективности накопительной составляющей пенсионной
      системы.

    Стратегия предусматривает реализацию в России трехуровневой модели пенсии, где:

    • 1-й уровень – это трудовая пенсия в рамках государственной системы обязательного пенсионного страхования. Она формируется за счет страховых взносов и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. За счет этого уровня должен обеспечиваться коэффициент замещения утраченного заработка до 40%.
    • 2-й уровень — корпоративная пенсия, которая формируется работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и (или) коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения. Этот уровень может сформировать до 15% от утраченного заработка;
    • 3-й уровень — частная пенсия — формируется самим работником. Это может дать еще до 5% утраченного заработка.

    Основные принципы формирования пенсионных прав:

    [1]

    • адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов;
    • учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию;
      • обеспечение минимальных пенсионных гарантий не ниже величины прожиточного
        минимума пенсионера.

    Реализация Стратегии Правительством Российской Федерации будет осуществляться поэтапно: первый этап — 2013-15 гг., второй — 2016-20 гг., третий — до 2030 года.

    В настоящее время в целях реализации мер, предусмотренных Стратегией, уже приняты Федеральные законы от 3 декабря 2012 г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» и № 242-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счёт средств пенсионных накоплений».

    Данными федеральными законами предусматривается:

    Установление дополнительных тарифов страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для отдельных категорий страхователей, в отношении застрахованных лиц, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда (списки №1 и 2);

    Введение фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц, установление для самозанятых дополнительных преференций по уплате страховых взносов;

    Оптимизация для застрахованных лиц с 1 января 2014 года тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы;

    Расширение перечня финансовых инструментов для инвестирования средств пенсионных накоплений в целях обеспечения доходности от инвестирования и сохранности средств пенсионных накоплений.

    В 2013 году будут подготовлены проекты федеральных законов, направленные на совершенствование порядка формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы (новая пенсионная формула), создание механизма стимулирования граждан, выразивших намерение продолжать работать по достижении пенсионного возраста и принявшим решение отсрочить назначение пенсии, совершенствование механизмов индексации расчётного пенсионного капитала и размеров трудовых пенсий, и создание механизма по осуществлению выплаты пенсии работающим пенсионерам, исходя их уровня оплаты труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам.

    На последующих этапах реализации Стратегии (с 2014 по 2017 годы) Правительство РФ осуществит меры по уточнению правового статуса ПФР, совершенствованию системы персонифицированного учёта граждан, предоставлению пенсионных прав, совершенствованию организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов, корректировке дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда.

    Читайте так же:  Принят ли закон об отпуске по уходу за ребенком до 4,5 лет в рф

    Минтрудом России предложена трехуровневая модель развития пенсионной системы Российской Федерации

    Заявленной целью Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года является определение направлений и задач по формированию в РФ социально-страховой пенсионной системы, обеспечивающих:

    размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещения не ниже 40%);

    размер пенсионных выплат не менее 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;

    приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны;

    долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.

    Стратегией, в частности, предусмотрено, что пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:

    1 уровень — трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%). Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;

    2 уровень — корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;

    3 уровень — частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию.

    Прогнозируется, что трехуровневая пенсионная система должна обеспечить работнику при страховом (трудовом) стаже не менее 40 — 45 лет коэффициент замещения около 70% утраченного среднего заработка.

    Обязательства пенсионной системы будут постоянно самобалансироваться с ее текущими доходами.

    В среднесрочной перспективе предлагается привести в соответствие показатели ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости с фактической (статистической) продолжительностью жизни соответствующих возрастов.

    Предусматривается постепенное увеличение ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части трудовой пенсии по старости, с 19 лет (228 месяцев) в 2013 году до 21 года (252 месяца) в 2015 году, исходя из увеличения средней продолжительности жизни получателя трудовой пенсии по старости. При этом начиная с 2016 года предлагается устанавливать продолжительность ожидаемого периода выплаты ежегодно в порядке, определяемом Правительством РФ.

    По мнению разработчиков Стратегии, реализация всех предусмотренных в ней мер позволит снизить дефицит распределительного компонента к 2020 году до 1,2% валового внутреннего продукта, а к 2030 году:

    оптимизировать дефицит пенсионной системы на уровне 0,9% валового внутреннего продукта;

    обеспечить соотношение пенсии с прожиточным минимумом пенсионера — до 3 прожиточных минимумов пенсионера в 2030-е годы с последующим прогрессивным увеличением данного показателя;

    достичь коэффициента замещения пенсией утраченного заработка до 40% для лиц, выработавших трудовой стаж не менее 30 лет с заработком не менее среднестатистического. При этом индивидуальный коэффициент замещения с учетом дополнительных корпоративных и индивидуальных форм накоплений может достигнуть 47 — 50% (при 42 — 45-летнем трудовом стаже коэффициент замещения составит 55 — 70%).

    На период до 2030 года определены социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации

    Правительством РФ утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

    Реализация Стратегии будет осуществляться по следующим основным направлениям:

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    совершенствование тарифно-бюджетной политики;

    реформирование института досрочных пенсий;

    реформирование института накопительной составляющей пенсионной системы;

    развитие корпоративного пенсионного обеспечения;

    совершенствование формирования пенсионных прав в распределительной составляющей пенсионной системы;

    совершенствование системы управления обязательным пенсионным страхованием;

    развитие международного сотрудничества в сфере пенсионного обеспечения.

    Стратегию предполагается реализовать в 3 этапа.

    В рамках первого этапа (по 2013 год включительно) предлагается, в частности:

    установление дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;

    введение специальной оценки условий труда, по результатам которой соответствующие работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам;

    изменение тарифной политики в отношении самозанятых граждан в целях более полного обеспечения их пенсионных прав;

    законодательная регламентация (с введением с 2014 года) перераспределения тарифа страховых взносов для застрахованных лиц, которые не осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, — направление 2 процентов указанного тарифа на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы с сохранением на прежнем уровне в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую для застрахованных лиц, которые осуществили выбор в пользу формирования средств пенсионных накоплений в управляющей компании или негосударственном пенсионном фонде, и с предоставлением им права самостоятельного выбора варианта формирования пенсионных прав: в размере 6 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую пенсионной системы или 2 процентов тарифа страховых взносов на накопительную составляющую и 4 процентов тарифа страховых взносов на распределительную составляющую пенсионной системы;

    повышение требований к минимальному размеру собственных средств негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих формирование и инвестирование пенсионных накоплений, и качеству составляющих их активов;

    [2]

    создание многоуровневой системы гарантий сохранности средств накопительной составляющей, включая системы объединенных гарантийных фондов.

    В рамках второго этапа (2014 — 2015 годы) предлагается, в числе прочего:

    совершенствование системы персонифицированного учета граждан в сфере обязательного пенсионного страхования;

    совершенствование организационно-правовой формы негосударственных пенсионных фондов;

    формирование единой системы актуарного оценивания, включая стандартизацию актуарной деятельности;

    комплексное преобразование системы досрочных пенсий с установлением нового механизма формирования и реализации социальных прав застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда и на отдельных видах работ;

    установление правовых основ создания и функционирования корпоративных пенсионных систем.

    В рамках третьего этапа (2016 — 2030 годы) предлагается:

    предоставление самозанятым гражданам права выбора варианта формирования и реализации пенсионных прав;

    определение дополнительного тарифа страховых взносов для страхователей в отношении застрахованных лиц, работающих на рабочих местах с особыми условиями труда, с учетом необходимости обеспечения всего досрочного периода получения ими трудовой пенсии;

    стимулирование дополнительного платежа из заработной платы в пенсионную систему для работников с учетом уровня их доходов и возраста.

    На постоянной основе предлагается:

    расширение перечня финансовых инструментов инвестирования пенсионных накоплений;

    повышение уровня облагаемого страховыми взносами заработка с учетом темпов роста средней заработной платы в Российской Федерации;

    поэтапное приведение размера страхового взноса, уплачиваемого самозанятыми категориями граждан, в соответствие с уровнем производимых им пенсионных выплат;

    Читайте так же:  Что делать, если затопили соседей снизу в рф

    оптимизация механизма преференций по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации отдельными категориями страхователей;

    повышение транспарентности институтов, участвующих в формировании пенсионных накоплений (совершенствование порядка раскрытия информации);

    стимулирование добровольного формирования гражданами пенсионных накоплений и содействие развитию добровольных (корпоративных и частных) пенсионных систем;

    расширение охвата населения корпоративным пенсионным обеспечением;

    совершенствование системы государственного контроля за формированием средств пенсионных накоплений;

    принятие мер по синхронизации обязательного пенсионного страхования с другими видами обязательного социального страхования.

    По мнению разработчиков Стратегии, реализация предлагаемых мер позволит обеспечить достойный уровень пенсий гражданам на основе принципа социальной справедливости. Будет создана понятная и прозрачная пенсионная система, позволяющая гражданам выбирать наиболее приемлемую для них пенсионную стратегию.

    При этом предусматривается:

    достижение коэффициента замещения трудовой пенсией по старости до 40 процентов утраченного заработка при нормативном страховом стаже и средней заработной плате;

    достижение приемлемого уровня пенсий для среднего класса за счет участия в корпоративных и частных пенсионных системах;

    обеспечение среднего размера трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 — 3 прожиточных минимумов пенсионера;

    достижение максимально возможной сбалансированности пенсионной системы.

    ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ

    Обещанное государством пособие съёжится до неприличия
    Сергей Аксенов

    Материал комментируют:
    Геннадий Николаев Никита Масленников
    Пенсионный фонд России (ПФР) предложил изменить систему выплаты пенсионных накоплений. Между тем любые предлагаемые государством меры вызывают обоснованное недоверие россиян, уже ограбленных проводимой в стране пенсионной реформой.

    По информации РБК, речь идет о повышении пороговой суммы пенсионных накоплений, ниже которой пенсионер получает всю сумму накопленной пенсии единовременно. Сейчас это 5% от суммы общей пенсии, большую часть которой составляет страховая пенсия по старости. ПФР предлагает другой расчет — 20% от прожиточного минимума пенсионера.

    В случае принятия новой системы, а также в связи с тем, что накопительная пенсия в 2013 году была заморожена, свыше 90% пенсионеров будут получать накопительные выплаты единовременно, а не в виде регулярных доплат к основной части пенсии. Сказать что это хорошо или плохо — трудно. Ни первый, ни второй механизм не дают пенсионерам никакой ощутимой прибавки.

    Предложение ПФР направлено на экспертизу в Минэкономразвития, Минфин, Центробанк, Национальную ассоциацию пенсионных фондов и Ассоциацию негосударственных пенсионных фондов. Интереснее всего мнение Центробанка, который является автором необнародованной пока концепции индивидуального пенсионного капитала (ИПК).

    Ее, впрочем, решили так больше не называть. Также пообещали, что участие в ИПК будет добровольным. Похоже, власть, испугавшись падения своего рейтинга из-за пенсионной реформы, пытается отыграть назад везде, где только можно. Не исключено, что повышение пенсионного возраста было нужно лишь для того, чтобы принудительно и массово «загнать» народ в ИПК.

    Между тем, по мнению экономиста Михаила Делягина, нехватка средств в Пенсионном фонде может с лихвой компенсироваться из бюджета, в котором триллионы рублей профицита. Однако социально-экономический блок правительства по каким-то причинам делать этого не хочет. В то время как поднять пенсии до 25 тысяч рублей можно прямо сейчас.

    — Мы сейчас находимся накануне пока не вполне понятной по содержанию, но все-таки новой модели накопительной пенсионной системы, — говорит экономист Никита Масленников. — Ясно, что один из критериев ее привлекательности является то, сколько человек получает от участия в этой системе. В 2018 году первые такие выплаты начались. В целом население РФ получило 11 млрд. рублей. Дальше объем будет нарастать…

    «СП»: — Так ее же, накопительную пенсию, заморозили?

    — Да, тем не менее там есть определенные направления. Они работают. Мы все-таки имеем в накопительной системе 4,2 трлн. рублей. Эти средства, обращаясь на финансовом рынке, приносят доход, доход выплачиваться людям. В 2018 году начали, в 2022—2023 годах сумма выплат населению составит уже около 30 млрд. рублей, в 2027-м около 60 млрд. рублей.

    В связи с этим возникает два вопроса. Первый: издержки системы — выплачивать сразу или помесячно? И второй: удобство выплат для людей. У нас есть те, кто был в системе 1,5−2 года, потом их убрали, потому что все возрасты 1953 года рождения и ниже были не допущены в эту систему. Ведь если ежемесячно выплачивать по 60−80 рублей — это будет малозаметно.

    И кроме того для того, чтобы обеспечить гарантированную выплату хотя бы по 300−500 рублей в месяц на весь срок дожития, сумма клиентского счета должна составлять 177 тысяч рублей. А сегодня средний счет в накопительной системе сократился до 68 тысяч рублей. С этим разрывом и связана инициатива ПФР. Речь не идет о том, чтобы кого-то допускать или нет.

    Инициатива ПФР еще раз обращает внимание на необходимость запуска того, что до недавнего момента называлось ИПК и отработки всех технических деталей. Возможно, обсуждаемый сейчас порядок выплат станет частью будущей накопительной системы. Но пока сейчас обсуждается общий принципиальный вопрос — условия допуска в систему. Что значит добровольность участия? Точно известно, что накопления будут частной собственностью граждан. Но это все.

    Но в целом предлагаемый сейчас ПФР порядок, с одной стороны, минимизирует издержки, а с другой мотивирует и выстраивает сознание людей. Они учатся рассчитывать свое участие в системе в зависимости от того, что им важнее: ежемесячные выплаты или единовременная сумма. Так что вполне логичная инициатива.

    А вот эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев полон скепсиса.

    — Все это заставляет переживать за судьбу накопительной пенсии. Вначале правительство ввело мораторий, что позволило сэкономить бюджету порядка 2 трлн. рублей, а затем предлагает перестать выплачивать пенсию людям, которые отчисляли недостаточно денег. Учитывая тот факт, что средняя сумма накоплений гораздо меньше предложенной, без ежемесячных выплат могут большинство граждан.

    «СП»: — Зато администрирование выплат дешевле обходится…

    — Вполне возможно, спустя некоторое время, чиновники примут решение и вовсе отказаться от каких-либо выплат, ссылаясь на высокие издержки по транзакциям. Для бюджета это возможно правильное решение, однако, оно в очередной раз подорвет доверие как к ПФР, так и к государству.

    Пенсионные накопления страны — это важный источник денежных средств, которые можно тратить на развитие страны (в теории) или решать сиюминутные проблемы. Вследствие чего желание монетарных властей и ПФР вдохнуть новую жизнь в систему вполне оправдано, но с точки зрения народа их действия больше похожи на грабеж, а не заботу.

    Кроме того, все эти манипуляции с пенсиями совершенно не имеют предпосылок на текущий момент. Зачем отнимать у людей деньги в условиях снижения реальных зарплат, когда в федеральном бюджете присутствует более 13 трлн. рублей?

    Читайте так же:  Что собой представляет маятниковая миграция населения в россии

    В свою очередь руководитель департамента образования Института трейдинга и инвестиций «Феникс» Евгений Удилов указывает на кризис доверия к государству в пенсионных делах.

    — Сейчас начнется шум: НПФ будут за эти накопительные деньги пенсионеров цепляться и возражать: мол, пенсии предназначены для пожизненного спасения граждан от бедности, а если выплатить при выходе на пенсию все накопленное сразу, то якобы и смысл теряется. В реальности же большинство НПФ просто не хочет лишаться, понятно, даже денег тех, для кого толком ничего скопить не удалось.

    Однако «вестись» на эти вопли как бы «в защиту интересов пенсионеров» не надо: НПФ и так достаточно нажились на этих людях, которые, по сути, не смогли состояться как пенсионеры с точки зрения накопленных для них через созданную систему сумм.

    «СП»: — Это их вина? Или с НПФ и государства тоже надо спрашивать?

    — Большинство негосударственных фондов сработали вообще в минус. Остальные изображали бурную деятельность, лишь в единичных случаях превосходя инфляцию, а в общем случае накопления крутились, не поспевая даже за официальным ростом цен. Зато сотрудники управляющих фондов исправно получали свою долю: уж точно больше пенсионеров.

    Вообще, только если сам пенсионер даст по своей собственной инициативе согласие, чтобы его деньги оставались и дальше в фонде, продолжая формировать накопления, если сам человек считает, что ему так выгоднее, что накоплениями фонд распорядится лучше, чем он сам — только тогда следует оставить его накопленные на сегодня деньги в НПФ.

    «СП»: А- как же прибавка к страховой пенсии, которой соблазняли будущих пенсионеров?

    — Средняя сумма пенсионных накоплений у граждан сейчас — менее 75 тысяч рублей. С 2014 года накопления заморожены, то есть, по сути, пенсионные деньги людей тают, их с каждым годом съедает инфляция. Но даже если и без заморозки бы считали, то с подобной суммы доплаты к пенсии, размазанные на годы, все равно составили бы меньше 1 тысячи рублей в месяц. И, конечно, куда правильнее — освободить людей от «пенсионного крепостного права» хотя бы в этой части, выплатив им эти деньги целиком — скажем, до конца 2020 года.

    У подавляющего большинства там вообще накоплено меньше 50 тысяч рублей. Это соответствует будущей «накопительной пенсии» менее 200 рублей в месяц. Уверен, зная об этом, люди однозначно предпочтут взять свои 30 тысяч или 50 тысяч рублей сейчас, пока от них вообще что-то осталось. Наивно же рассчитывать, будто волшебники из НПФ превратят такую сумму в миллионы.

    «СП»: — И куда их? Под матрас?

    — А люди сами могут найти своим деньгам, куда лучшее применение. Часть потратят, если им это нужнее, а остальное разместить смогут либо просто на банковский вклад под проценты, либо для самых продвинутых — большую часть в облигации и меньшую, например, в электронные золотые контракты — открыв под все эти операции ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) в солидной брокерской компании или при банке. Небольшая часть «спасенных» от умирания в НПФ денег может попасть и на краудфандинговые площадки: по принципу, в 100 разных стартапов по 100 рублей.

    А может, понесут что-то добровольно и в систему ИПК. Не сразу, но по мере того как ЦБ и правительство раскроют «правила игры» в большем количестве деталей. Государство тем самым тоже решит две задачи: хотя бы в части недовольства НПФ снимет социальное напряжение вокруг пенсионной реформы, постаравшись одновременно собрать на добровольных началах и эти деньги тоже под свое крыло.

    «СП»: — После неоднократного пенсионного «кидалова» власти доверие, кажется, потеряно уже к любой форме пенсионных накоплений…

    — Последнее может получиться, только когда и самим чиновникам, и потенциальным пенсионерам станет ясно, кто точно будет управлять, насколько эффективнее чем провалившаяся с треском прежняя система. И есть ли реально лучший выбор у будущего пенсионера, чем копить на собственную пенсию самому, в меру сил проявляя иногда маленькие инициативы по управлению собственным накопительным счетом.

    Хрен в виде ИПК должен хотя бы внешне быть слаще редьки от НПФ. Иначе люди не поверят и туда не пойдут.

    Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. — презентация

    Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемupfr064024.narod.ru

    Похожие презентации

    Презентация на тему: » Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.» — Транскрипт:

    1 Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации РОССИЯ 2012 ДОСТОЙНАЯ ПЕНСИЯ: РАВНЫЕ ПРАВА, НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

    2 2 ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ средний размер пенсии по старости 9,7 тыс. руб. (с 2002 г. рост в реальном выражении в 2,7 раза) соотношение пенсии и прожиточного минимума пенсионера (ПМП) – 183,4 % (2002 г. – 108,5%, 2007 г. – 110,4%) коэффициент замещения – 36,2% (2002 г. – 34%, 2007 г. – 25%) отсутствие достаточных страховых источников для поддержания размера трудовых пенсий на социально приемлемом уровне в долгосрочной перспективе финансовая несбалансированность (снижение численности плательщиков страховых взносов и рост количества получателей пенсий) нарастающие риски, связанные с сохранностью накопительного элемента неразвитые финансовые институты сохранение института досрочных пенсий в солидарной системе без определения финансового источника страхового характера Достигнутый уровень пенсионной системы Нерешенные вопросы пенсионной системы:

    3 ПРОГНОЗ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕНСИОНЕРОВ И РАБОТНИК ОВ Прогнозируется увеличение числа пенсионеров и снижение числа наемных работников Как обеспечивать выплату пенсий? 3

    4 КЛЮЧЕВЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИНЕРЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РФ 4

    5 ИНЕРЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ: ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА ПФР 5

    6 6 ЗАДАЧИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГАРАНТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛЕМОГО УРОВНЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ФИНАНСОВОЙ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ УДЕРЖАНИЕ НА ПРИЕМЛЕМОМ УРОВНЕ СТРАХОВОЙ НАГРУЗКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕНСИОННЫХ ПРАВ адекватность пенсионных прав заработной плате / объему страховых взносов учет продолжительности трудового стажа и возраста выхода на пенсию обеспечение минимальных гарантий не ниже величины прожиточного минимума пенсионера

    7 7 ТРЕХУРОВНЕВАЯ МОДЕЛЬ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ трудовая пенсия в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования за счет страховых взносов (обеспечение коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате). корпоративная пенсия, формируемая работодателем при возможном участии работника на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения частная пенсия, формируемая работником (физическим лицом) в добровольном порядке 5% 40% 15% частная пенсия корпоративная пенсия государственная пенсия

    8 8 ТАРИФНО-БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП: обязательность уплаты единого для всех категорий страхователей тарифа страховых взносов 22 % + 10 %0 % … 20 % Действующая модель единый тариф для всех Большинство плательщиков Пенсионный фонд Предлагаемая модель «Льготники» Пенсионный фонд (сверх базы)

    Читайте так же:  Как приобрести гражданство кипра для россиян

    9 9 САМОЗАНЯТЫЕ: ПЛАТИТЬ НАРАВНЕ С ДРУГИМИ = 14,3 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Действующая модель Предлагаемая модель Постепенное создание объективных условий формирования пенсионных прав, соотносимых с правами наемных работников Расчет исходя из 1 МРОТ пенсия 2013 г. – 32,5 тыс. руб. в год 2014 г. – 40,6 тыс. руб. в год 2015 г. – 48,7 тыс. руб. в год 112 тыс. руб. в год Пенсионный фонд выплаты Самозанятый Наемный работник Самозанятый Наемный работник

    10 10 САМОЗАНЯТЫЕ: ПРАВО ВЫБОРА УСЛОВИЙ УПЛАТЫ ВЗНОСА платить меньше наемного работника Предлагаемая модель Пенсионный фонд платить, как наемный работник пенсия

    11 11 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ: НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ МОДЕЛИ страховой стаж 60 лет период выплаты страховой стажпериод выплаты «досрочник» нет страхового основания для выплат (досрочная утрата профессиональной трудоспособности) сегодня одинаковый страховой взнос для всех организаций Необеспеченность досрочных пенсий финансовыми источниками Работодатель не несет дополнительных расходов в связи с наличием «вредных» рабочих мест Слабая заинтересованность работодателя в улучшении условий труда Назначение досрочных пенсий на основании Списков, а не реальной картины условий труда Пенсию «досрочникам» платят те, кто выходит на пенсию в общеустановленные сроки Из 3,2 млн «досрочников», получающих пенсию до достижения общеустановленного возраста, продолжают работать 2,4 млн или 75 % обычный работник пенсия Пенсионный фонд

    12 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ ПРЕДЛАГАЕМАЯ МОДЕЛЬ. ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД Для работодателей, имеющих рабочие места с особыми условиями труда предлагается установление дополнительного тарифа страховых взносов: Список 1 (Список 2 и «малый список»): 2013 г. – 4 (2) %; 2014г. – 6 (4) %; 2015 г. – 9 (6) % Права застрахованных лиц: для лиц, имеющих «полный» специальный стаж: сохраняется право на назначение и выплату досрочных трудовых пенсий в рамках обязательного пенсионного страхования для лиц, имеющих «неполный» специальный стаж : — приобретение права на включение периодов работы в специальный стаж при уплате страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере (сохраняется право на назначение досрочной трудовой пенсии) — предоставление социальных гарантий и компенсаций в соответствии с коллективным / индивидуальным трудовым договором При этом подходе работодатели освобождаются от уплаты страховых взносов в увеличенном на дополнительный тариф размере для лиц, не имеющих специального стажа: работодатели предоставляют работникам социальные гарантии и компенсации, в том числе на основании аттестации рабочего места в рамках социального страхования риска утраты профессиональной трудоспособности. 12

    13 13 ИНСТИТУТ ДОСРОЧНЫХ ПЕНСИЙ РАЗВИТИЕ КОРПОРАТИВНЫХ ПЕНСИОННЫХ СИСТЕМ Для работников сохраняются льготы и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда Плюсы системы: большая защищенность работника гарантия доходности накоплений контроль со стороны государства Оценка рабочих мест по условиям труда – главное основание для назначения досрочной пенсии в рамках корпоративных пенсионных систем работодатель работник финансовый институт корпоративные пенсии взносы Договор корпоративного пенсионного обеспечения

    14 14 ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ: НАКОПИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ Нарушение принципа солидарности поколений НПФ пенсионер работник

    15 15 ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ: ОБЕСЦЕНИВАНИЕ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ накопления — 73 руб. Гражданин 1966 г.р. и гражданин 1967 г.р. выходят на пенсию в 2032 году. Страховой стаж – 30 лет начиная с г г.р руб. накопления руб г.р руб. Размер трудовой пенсии по старости гражданина 1966 г.р. выше, чем у гражданина 1967 г.р. на 2987 руб. или 13,8 % пенсия

    16 Инструменты, прозрачность, гарантии? 16 ИНСТИТУТ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ Предлагаемая модель: Известный и гарантированный доход Самостоятельный выбор участия в распределительной или накопительной системах Самостоятельный выбор страховщика Расширение финансовых институтов (НПФ, кредитные организации, страховые организации) Включение механизма личной ответственности за будущую пенсию Повышение финансовой грамотности населения Действующая модель: Обесценивание накоплений в реальном выражении Незначительная доля в общем размере пенсии Отсутствие гарантии сохранности, доходности и возвратности накоплений Нарушения прав застрахованных лиц Отсутствие выбора участия в распределительной или накопительной системах = + = + НПФ, УК Инструмент 1 Инструмент 2 Инструмент 5 страховые организации кредитные организации НПФ, УК Средства, накопленные в существующей системе, не изымаются

    17 17 НОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПРАВИЛА Пенсионное правило основано на том, что при начале работы в лет 40 лет стажа можно выработать к годам, при этом средний возраст жизни после назначения пенсии составляет 20 лет 40 – 20 – 40 – 20 БОЛЬШЕ СТАЖ – БОЛЬШЕ ПЕНСИЯ 5 лет страхового стажа Действующая модель 30 лет страхового стажа == 5 лет страхового стажа 30 лет страхового стажа = Предлагаемая модель Платишь в течение 40 лет 20% от своего заработка – получаешь пенсию 40 % от заработка в течение 20 лет пенсия

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    18 18 РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ обеспечение к 2030 году коэффициента замещения утраченного заработка до 40 % при нормативном страховом стаже и средней заработной плате и среднего размера пенсии не менее 2,5 — 3 ПМП достижение максимальной сбалансированности пенсионной системы дефицит в 2030 г. снизится на 1,2% ВВП, а в дальнейшем может быть ликвидирован при реализации мер, обеспечивающих: (а) расширение охвата населения обязательным пенсионным страхованием, включая вывод зарплат из «тени» (б) увеличение уровня облагаемой зарплаты (в) более поздний выход на пенсию развитие трехуровневой модели пенсионной системы (солидарная, корпоративная, частная) на основе развития корпоративных и частных пенсионных систем, расширения перечня финансовых институтов

    Источники


    1. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.

    2. Дельбрюк, Б. Введение в изучение языка. Из истории и методологии сравнительного языкознания: моногр. / Б. Дельбрюк. — М.: Едиториал УРСС, 2015. — 154 c.

    3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
    4. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
    5. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.
    Новая стратегия развития пенсионной системы рф пенсия – жизнь или выживание
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here