Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля, 3 октября, 11 декабря 2018 г., 18 июля 2019 г.

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII «Социальные гарантии и компенсации» настоящего Закона (статьи 30 — 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 — 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта «г» пункта 5, абзацев первого — пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Читайте так же:  Процедура лишения гражданства рф

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона


Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

[1]

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

15. Законодательство о занятости населения.

Законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона (ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О занятости населения в Российской Федерации), федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Законодательство о занятости населения распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Международный пакт ООН «Об экономических, социальных и культурных правах» (1966 г.) предусматривает полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации говорит (ст. 10) об обеспечении занятости. Как ранее указывалось, Трудовой кодекс ничего не предусматривает (к сожалению) по данной проблеме. Законодательство о занятости в настоящее время представляет собой целую систему нормативных актов. В нее входят:

1. Ст. 37 Конституции РФ, предусматривающая право на защиту от безработицы. Важнейшей гарантией этого права являются обеспечение занятости и трудоустройства, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

2. Ст. 23 (п. 1) Всеобщей декларации прав человека ООН (1948 г.), предусматривающая, что каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда и защиту от безработицы.

3. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. с последующими изменениями и дополнениями.

4. Положение о Департаменте федеральной государственной службы занятости, утвержденное приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2000 г.

5. Постановление Правительства РФ «Об организации общественных работ» от 14 июля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 12 ноября 1999 г Эти рабочие места создают местные органы власти для безработных. Они временные, оплачиваемые, и безработный, занятый на них по его желанию, продолжает числиться безработным и получать пособие по безработице.

6. Постановление Правительства РФ «О системе профессиональной подготовки, профессиональной квалификации, переподготовки высвобождаемых работников и незанятого населения» от 14 мая 1992 г.

7. Постановление Правительства РФ «О мерах по обеспечению занятости населения в случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах Российской Федерации» от 3 мая 1994 г. Оно рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в указанных ситуациях приостанавливать высвобождение работников, предусматривать меры по сокращению рабочего времени без уменьшения численности работников. То же самое предусмотрено в Рекомендациях мер при массовом высвобождении.

8. Положение об организации работ по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1995 г. Оно определило критерии массового высвобождения, которыми являются численность увольняемых за определенный календарный период, а именно: а) ликвидация предприятия с 15 и более работниками; б) сокращение численности или штата на 50 и более человек за 30 календарных дней; в) сокращение 200 и более человек в течение 60 календарных дней; г) сокращение 500 и более человек за 90 календарных дней. Следовательно, если за месяц увольняется 50 и более работников или за 2 месяца — 200 и более, или за 3 месяца 500 и более, то это массовое увольнение. Массовым считается также увольнение 1 % общего числа работающих в течение 30 календарных дней в тех регионах, где общая численность всех занятых меньше 5 тыс. человек, т. е. в малых городах.

Читайте так же:  Въезд в крым нужно ли иметь при себе загранпаспорт

Органы местного самоуправления могут устанавливать и иные критерии, усиливающие социальную защищенность работников в зависимости от особенностей экономики и уровня безработицы в этой местности.

Трудоустройство российских граждан за границей осуществляется на основе лицензий, полученных российскими юридическими лицами на территории Российской Федерации (согласно постановлению Правительства РФ от 14 июня 2002 «О лицензировании деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации).

Есть ряд специальных актов: о льготах пострадавшим от Чернобыльской аварии, работникам районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, работникам конверсируемых предприятий ВПК, государственным служащим и другим, содержащих также нормы об обеспечении занятости этих категорий граждан.

Много нормативных актов принято Федеральной службой занятости, находящейся в системе Минтруда России, в том, числе акты, разъясняющие применение Закона о занятости. Положение о Федеральной службе занятости предусматривает, что все органы занятости действуют на основе этого Положения.

Порядок регистрации безработных граждан утвержден постановлением Правительства РФ от 22 апреля 1997 г. с изменениями и дополнениями от 9 июля 1999 г.

Нормативные части социально-партнерских соглашений на всех их уровнях и коллективных договоров (локальные нормы), содержащие условия об обеспечении занятости, также являются компонентами законодательства о занятости, например Генеральные соглашения, заключаемые между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации.

В системе российского законодательства о занятости населения находятся и международно-правовые акты по данной проблеме, ратифицированные Россией.

Последние изменения в закон о занятости населения

Общие аспекты закона О занятости населения в РФ в последней редакции в 2019 году

Не каждый российский гражданин имеет право на труд сообразно предписаниям Конституции РФ. Государство содействует его реализации, что предусмотрено в ряде законодательных и подзаконных актах. Кроме того, оно предоставляет социальную защиту населению страны, если российские граждане теряют свое рабочее место. Нормативами Федерального закона «О занятости населения в РФ» установлена правовая основа занятости трудоспособного населения страны.

Кроме того даны разъяснения относительно мер, касающихся социальной защиты от безработицы в условиях экономического кризиса.

Главы Федерального закона «О занятости населения в РФ».

Акт издан 14 апреля 1991 года под номером 1032-1.

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от N 1032-1 (ред

Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред.

Регулирование и организация занятости населения Глава VI. Социальные гарантии и компенсации Глава VII.

Контроль за исполнением настоящего Закона и ответственность за его нарушение.

— Утратила силу Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Закон о занятости населения в последней редакции С момента принятия в 1991 году Федеральный закон о занятости РФ претерпел немало изменений.

Однако редактирование началось с 1996 года. Именно с этой даты документ постоянно дорабатывался и дополнялся актуальными поправками.

По своей структуре принятый законопроект состоит из семи глав. Однако последняя глава, подразумевающая контроль за выполнением данного законоположения, в 2005 году утратила свою силу.

Общие аспекты закона О занятости населения в РФ в последней редакции в 2019 году

Не каждый российский гражданин имеет право на труд сообразно предписаниям Конституции РФ.

Акт издан 14 апреля 1991 года под номером 1032-1.

Что предусматривает: Нормативами трудового права осуществляется регламентация основных аспектов жизнедеятельности россиян, которые связаны с их профессиональной деятельностью.

ФЗ — О занятости населения в РФ

ФЗ «О занятости населения в РФ» Федеральный закон был создан для определения понятия занятости населения, установления прав и обязанностей, а также для установления метода расчета численности населения, находящихся в этой категории.

ФЗ-1302 был принят 19 апреля 1991 года.

Федеральный закон №1302 «О занятости населения» был создан на основании содержания некоторых положений Конституции Российской Федерации.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г

. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) .

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2019 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2019 г.

См. комментарии к настоящему Закону Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Изменения в законодательстве о занятости населения

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон N 1032-1), в который внесены изменения, определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.

Поскольку в настоящее время организационные и технологические условия труда меняются довольно часто, законодатель обращает особое внимание на правовые последствия, которые наступают в результате таких изменений.

В основном инициатором таких изменений условий труда является работодатель, поэтому ч. 2 ст. 74 ТК РФ обязывает его уведомить работников о предстоящих изменениях не позднее чем за два месяца до их введения.

Трудовой кодекс (ст. 180)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г

. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) .

N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» 15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2019 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2019 г. См. комментарии к настоящему Закону Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Назначение и основные положения закона о занятости населения

С недавнего времени в законе о занятости населения РФ произошли некоторые изменения.

Читайте так же:  Участник пенсионной системы - пенсионный фонд россии (пфр)

Однако многие граждане совершенно не знают о том, что изменилось, а что осталось прежним. Какие права теперь имеют соискатели? Что обязаны выполнять сотрудники Центра занятости населения?

Какие права существуют непосредственно у самого работодателя?

Какие именно гарантии предоставляются для соискателей?

Рассмотрим все эти вопросы подробно. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту: Основные цели и назначение данного законопроекта заключаются в следующем:

style=»float: left; margin: 0 10px 5px 0;» src>

12. Общая характеристика Закона рф «о занятости населения в Российской Федерации».

Закон РФ от 19.04.1991 «О занятости населения в РФ»

определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности.

В гл. I «Общие положения» даются понятия: «занятость», «кто считается занятым», «безработного», «подходящая и неподходящая работа»; закреплена государственная политика (принципы) в области занятости, разграничены полномочия в этой области Федерации, ее субъектов и органов местного самоуправления.

Глава II «Права граждан в области занятости» закрепляет право граждан на выбор места работы, профессию, на профессиональную подготовку и переподготовку, на трудоустройство, на профессиональную деятельность за границей.

Глава III «Гарантии государства в области занятости» устанавливает общие гарантии реализации права на труд и специальные гарантии для отдельных категорий населения, в том числе квотирование (бронирование) рабочих мест для инвалидов, молодежи и других граждан, нуждающихся в специальной защите.

Глава IV «Регулирование и организация занятости населения» предусматривает организацию работы службы занятости по трудоустройству граждан, переподготовку и организацию общественных работ для безработных в качестве их дополнительной социальной поддержки.

Главы V—VII предусматривают участие работодателей в обеспечении занятости, в том числе уплату ими взносов в фонд занятости, закрепляют социальные гарантии, порядок выплаты пособий по безработице, компенсаций и другой материальной помощи безработным, устанавливают контроль и ответственность за нарушение Закона.

Закон о занятости помогает высвобождаемым работникам, а также лицам, впервые ищущим работу, и другим категориям безработных в подыскании работы, а организациям — в подборе необходимых кадров.

урегулировал отношения граждан со службой занятости и отношения этой службы с работодателями, установил определенную социальную защищенность безработных и материальную помощь им.

13. Локальные нормы как источники трудового права.

Локальные правовые нормы представляют собой одну из разновидностей правовых норм. Они разрабатываются органами управления корпорации и адресуются ее членам (учредителям, акционерам, служащим и т.д.). Локальные правовые нормы регулируют наиболее важные отношения, складывающиеся на предприятии, и поэтому они весьма значимы.

В условиях перехода к рыночной организации труда резко возрастает роль локального правового регулирования трудовых отношений — это самостоятельная форма реализации законов и иных нормативных правовых актов. В отличие от других форм предполагает осуществление нормотворческих функций работодателем самостоятельно либо с учетом мнения представительного органа работников и связана с принятием таких нормативных правовых актов, которые действуют только на предприятии, в учреждении, организации.

Использование данного метода регулирования позволяет, с одной стороны, работодателю оперативно принимать внутренние акты, направленные на обеспечение реализации внешних нормативных правовых актов, а с другой — дает возможность работникам через выборные представительные органы участвовать в управлении.

Локальные нормативно-правовые акты, принятые на предприятии, определяют его особый внутренний правопорядок. Они ближе к опосредуемым общественным отношениям, чем централизованные, быстрее улавливают их динамику, более полно учитывают особенности и специфику регулирования применительно к конкретной организации.

Взаимодействие централизованного и локального правового регулирования осуществляется по следующим направлениям:

1. Признание за работодателями и представителями работников прав и обязанностей на локальное нормотворчество. Статья 8 Трудового кодекса в систему трудового законодательства включает и локальные акты, содержащие нормы трудового права.

2. Закрепления за работодателем и представительными органами работников обязанностей по осуществлению локального правового регулирования отдельных трудовых отношений (по выплате заработной платы, установлению рабочего времени и времени отдыха и др.)- Например, заработная плата работников не бюджетной сферы должна устанавливаться коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами; порядок введения суммированного учета рабочего времени — правилами внутреннего трудового распорядка.

3. Официального признания локальных нормативных актов правовой основой для решения дел в суде.

4. Установления на федеральном уровне минимума правовых гарантий (минимальной заработной платы, минимальной продолжительности отпуска), который не может снижаться в локальном порядке; определения желательного варианта правового регулирования отдельных видов трудовых отношений посредством выработки соответствующих рекомендаций или примерных типовых правовых актов (заключение трудовых договоров, связанных с допуском к государственной тайне, договоров о полной материальной ответственности, формирование представительных органов работников и т.д.).

5. Установления процедуры разработки и принятия локальных правовых актов.

6. Юридического обеспечения прав работодателей и работников в области локального регулирования.

7. Закрепления в федеральных нормативных актах правовых норм, локального нормотворчества, широко применяемых на практике.

Итак, регулирование может осуществляться в рамках предприятия в целом, в филиале, представительстве, ином обособленном структурном подразделении. Оно осуществляется либо работодателем самостоятельно, либо с участием работников или их представительных органов и направлено на упорядочение правового регулирования трудовых отношений. Основное значение этого регулирования заключается в том, что оно предоставляет возможность работодателям и работникам самостоятельно вырабатывать правила поведения, объективно необходимые в конкретных условиях предприятия, побуждает конкретных субъектов правотворчества на локальном уровне к действиям.

Среди источников трудового и трудового процедурно процессуального права важная роль принадлежит локальным нормативно-правовым актам. К ним относятся:

положение о филиале;

положение о представительстве;

правила внутреннего трудового распорядка, положения об оплате труда; должностное положения и инструкции;

документы, регламентирующие определенные действия представителей работодателя и администрации, и др.

ст 25 Закона о занятости населения РФ

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.

3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

  • сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

[2]

5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

Читайте так же:  При каких заболеваниях устанавливается вторая группа инвалидности

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В статье 25 Закона о занятости населения говорится о содействии работодателей в обеспечении занятости населения. В соответствии со статьей 25 при принятии решения о ликвидации организации либо о сокращении ее штата работодатель обязан сообщить об этом в органы службы занятости в письменной форме не позднее, чем за два месяца. На основании статьи 25 работодатели должны ежемесячно предоставлять в органы службы занятости сведения о применении к ним процедур банкротства, а также информацию о наличии вакантных рабочих мест и должностей для трудоустройства инвалидов.

Утверждены изменения в закон «О занятости населения в Российской Федерации»

26 декабря 2008

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Федеральным законом № 287-ФЗ от 25 декабря 2008 г. Правительству Российской Федерации предоставляется право в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации.

Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе при формировании и реализации федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период образовывать резерв бюджетных ассигнований, которые могут быть использованы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета будут направляться тем субъектам Российской Федерации и работодателям, у которых появятся наиболее острые проблемы с высвобождением персонала, в соответствии с представленными программами, предусматривающими мероприятия, реализация которых будет препятствовать значительному росту численности безработных граждан.

Кроме того, законом установлена обязанность работодателей сообщать в органы службы занятости информацию о введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановке работы. Это позволит осуществлять мониторинг ситуации на рынке труда и принимать соответствующие адекватные меры.

В целях повышения уровня социальной защищенности граждан, уволившихся по собственному желанию, в соответствии с законом размер и сроки выплаты пособия по безработице установлены в процентном отношении к среднему заработку, но не выше максимальной величины пособия по безработице (4900 рублей с 1 января 2009 года) с периодом выплаты в течение 12 месяцев, т.е. граждане, уволенные по собственному желанию, обратившиеся в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости после 1 января 2009 года и признанные в установленном порядке безработными, могут получать пособие по безработице в соответствии с нормами, применяемыми к безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации.

Справочно

Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года и одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года.

Основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2019 году

В статье приводятся основные положения ФЗ О занятости населения в РФ в 2019 году, раскрывается назначение и цели законопроекта, указываются права сторон процесса трудоустройства.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

[3]

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правовые основы законодательства в сфере занятости населения заложены в главном законе нашей страны – Конституции.

В частности, о свободе наших граждан выбирать разновидность деятельности и профессию говорится в ч. 1 ст. 37 Конституции, а о праве получать заработную плату не ниже общефедерального МРОТа – в ч. 2 ст. 7.

Частные положения в области занятости регулируются специальным законодательством, а именно – Законом РФ № 1032-1 от 19 апреля 1991 года “О занятости…” (далее – Закон).

Что необходимо знать

Основные положения Закона, которые необходимо знать каждому российскому гражданину:

  • отсутствие работы – не основание для привлечения к административной или прочей ответственности (аб. 2 ч. 2 ст. 1 Закона);
  • о том, кто признается занятым, можно почитать в ст. 2 Закона – в частности, таковыми признаются студенты-очники, граждане, работающие по трудовому договору, ИП, нотариусы, адвокаты, члены КФХ, солдаты-срочники и др.;
  • иностранцы, а также лица без определенного гражданства, имеют точно такое же право на содействие государства в области занятости, как и российские граждане (ч. 2 ст. 6 Закона), кроме случаев, когда иное установлено международным договором;
  • физические лица имеют право на содействие ЦЗН в поиске подходящей работы, в выборе определенной сферы деятельности, в профориентации (ч. 1 ст. 9 Закона), при этом все консультации юриста оказываются на безвозмездной основе;
  • есть возможность подбирать работу путем обращения к ИАС “Работа в России”, куда работодатели добавляют информацию о наличии вакантных мест (ст. 16.2. Закона);
  • минимальный размер выплаты по безработице установлен Постановлением Правительства № 812 от 12 октября 2010 года “О размерах…” на отметке 850 рублей, и с тех пор не менялся.

Назначение данного законопроекта

В частности, в этой статье говорится, что государством реализуются:

  • меры по развитию трудовых ресурсов, повышению их мобильности;
  • равные возможности для всех российских граждан, независимо от возраста, пола, религиозных убеждений и иных факторов;
  • условия труда, которые гарантируют достойную жизнедеятельность и свободное развитие;
  • меры по трудоустройству граждан, которые испытывают трудности в поиске работы (например, несовершеннолетние от 14 до 18 лет, граждане предпенсионного возраста, лица от 18 до 20 лет, впервые осуществляющие поиск работы и др.);
  • превентивные меры, принимаемые в целях недопущения массовой или длительной безработицы;
  • координационные мероприятия в целях соотнесения государственной политики в сфере занятости и иных направлений – экономической, социальной, инвестиционно-структурной политики.
Читайте так же:  Особенности назначения ходатайства о проведении почерковедческой экспертизы

Вероятно, под назначением также имеется ввиду, как разграничиваются гарантии государства, предоставляемые только безработным и предоставляемые всем гражданам РФ. О таких гарантиях можно почитать в ст. 12 Закона.

В частности, всем гражданам Российской Федерации государство гарантирует:

  • защиту от безработицы;
  • свободу выбора разновидности деятельности, характера труда;
  • безвозмездное оказание поддержки в подборе подходящей работы.

А безработным даются следующие гарантии:

  • социальная поддержка;
  • бесплатные услуги по профориентации (подробности для жителей Москвы – по телефону + 7 (499) 195 – 02 – 85), психологической поддержке, профобучению, дополнительному профессиональному образованию;
  • бесплатное медосвидетельствование при направлении ЦЗН для прохождения профобучения.

В Законе прямо не указано, для реализации каких целей он был принят. Но если провести анализ нормативных положений всех статей, то можно выделить следующие цели:

  • надлежащее определение правовых, экономических основ политики в сфере содействия занятости;
  • реализация заложенных в Конституции прав граждан на свободу выбора профессии, на запрещение принудительного труда;
  • установление мер финансовой поддержки (пособия по безработице) для граждан, по тем или иным причинам, не имеющим возможности устроиться на работу, но ищущим и готовым в любое время приступить к ней;
  • определение иных мер социальной поддержки безработных (ст. 28 Закона), в частности, выплата стипендии в период осуществления профобучения;
  • установление дополнительных гарантий для социально-незащищенных категорий (например, выделение квот для инвалидов – ч. 1 ст. 13 Закона);
  • разграничение полномочий органов федеральной, региональной и местной власти в области содействия занятости граждан (см. ст. 7.1., 7.1-1. и 7.2. Закона).

Общие аспекты закона в последней редакции

С момента принятия Закона в 1991 года было внесено множество поправок различными Федеральными законодательными актами.

До этого изменения были внесены еще и 235-ФЗ от 29 июля 2017 года “О внесении…”. Данный ФЗ изложил п. 2 ч. 12 ст. 18.1. Закона в новой редакции, дополнил ч. 1 ст. 29 новым 3-м абзацем, изменил ч. 1 ст. 30 и внес некоторые иные поправки.

Права сторон процесса трудоустройства

Права граждан перечислены в Главе 2 Закона (ст. 8 – ст. 11):

Ст. 8 Закона Гласит о праве граждан:
  • самостоятельно искать работу и заключать трудовой договор с любым работодателем;
  • либо обращаться в ЦЗН для помощи в поиске подходящей работы
Ст. 9 Закона Гласит о праве граждан:
  • на бесплатную консультацию в ЦЗН по вопросам трудоустройства;
  • на бесплатное получение информации, связанной с профориентацией;
  • на возможность прохождения профессионального обучения;
  • на получение государственных услуг, предоставляемых ЦЗН, в электронной форме;
  • на безвозмездное получение услуг по содействию в переезде и переселении в другой субъект Российской Федерации для трудоустройства
Ст. 10 Закона Определяет право российских граждан искать работу и трудоустраиваться за пределами нашей страны Ст. 11 Закона Регламентирует правомочие физических лиц обжаловать действия должностных лиц ЦЗН:
  • в вышестоящий ЦЗН;
  • или в судебный орган
Ст. 36 Закона Определяет право физических лиц, которые утратили право на получение пособия по безработице, оформить материальную помощь в порядке, указанным в Приказе Минтруда № 10н от 29 июня 2012 года “Об утверждении…” Ст. 21 Закона Гласит о правах профсоюзов и иных представительных органов на:
  • участие в разработке госполитики в области занятости;
  • содействие реализации гарантий трудящихся в вопросах осуществления занятости, трудоустройства, увольнения, предоставления льгот;
  • получение предварительного уведомления о массовом увольнении не менее, чем за 3 месяца;
  • ходатайство перед органами исполнительной власти о проведении взаимных консультаций по проблемам занятости;
  • требование от работодателя включать в коллективный договор конкретные меры по обеспечению занятости
В ст. 26 Закона Права работодателя перечислены:
  • право на прием на работу лиц, обратившихся напрямую, на равных условиях с лицами, пришедшими по направлению от ЦЗН;
  • право на получение от ЦЗН безвозмездного информирования о положении на трудовом рынке (в том числе, и в электронной форме с использованием Интернета);
  • право на обжалование действий ЦЗН в вышестоящий орган или в суд

Дополнительные гарантии для различных категорий граждан

О дополнительных гарантиях для отдельных категорий говорится в ст. 13 Закона:

В частности, ч. 1 настоящей статьи указывает, что дополнительные гарантии включают в себя
  • реализацию программ по содействию занятости (подробнее см. в Постановлении Правительства № 298 от 15 апреля 2014 года “Об утверждении…”);
  • создание дополнительных трудовых мест;
  • учреждение специализированных организаций, например, организаций для труда инвалидов;
  • установление квоты трудовых мест людей с ограниченными возможностями (см. ст. 21 ФЗ № 181 от 24 ноября 1995 года “О социальной…”);
  • организацию обучения по специальным программам;
  • другие меры
Ч. 3 ст. 13 Закона Гласит о дополнительных гарантиях для лиц, уволенных в связи с сокращением штата или численности, а именно о наличии у таких граждан прав на:
  • сохранение очередности на получение жилья или улучшение условий проживания по старому месту работы;
  • пользование лечебными учреждениями;
  • детям сокращенных – на посещение дошкольных образовательных учреждений
Ч. 4 ст. 13 Закона Определяет право супругов военнослужащих, которые были уволены со службы, на первоочередное трудоустройство во ФГУПы и МУПы, при прочих равных условиях Обращаем внимание, что с 1 января 2019 года ФЗ № 476 от 29 декабря 2017 года внесет в Главу 3 Закона новую статью 13.1 Нормами данной статьи будут расширены меры социальной поддержки для инвалидов, в частности:
  • будет оказываться индивидуальная помощь при трудоустройстве;
  • будут создаваться условия для ускорения профессиональной адаптации;
  • будет оказываться помощь по формировании пути передвижения инвалида до места работы и обратно

Итак, все необходимые нормы о социальных гарантиях в области трудоустройства представлены в Законе. Последние поправки были внесены 7 марта 2019 года, первые – 20 апреля 1996 года. Также нормы закреплены в Конституции, международных договорах и иных правовых актах.

Видео: условия постановки на биржу труда

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники


  1. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  2. Еникеев, М.И. Основы общей и юридической психологии / М.И. Еникеев. — М.: ЮРИСТЪ, 1996. — 631 c.

  3. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  4. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.
  5. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
Общие аспекты закона о занятости населения в рф в последней редакции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here