Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Организация работы с детьми, имеющими ОВЗ, в ДОУ

Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ

в условиях реализации ФГОС


Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

Современная система российского специального образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения воспитание и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В современном представлении понятие качество образования не сводится к обученности воспитанников дошкольного образовательных учреждений, набору знаний и навыков, а связывается с понятием социальное благополучие, защищенность. В связи с этим сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничена рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечения успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений. Каждый ребёнок имеет возможность быть готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности , языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития:

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

[1]

дети с тяжёлыми нарушениями речи;

дети с задержкой психического развития;

дети с умственной отсталостью;

с расстройством аутистического спектра.

[2]

Основной целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы происходит поэтапно, по определенному алгоритму и осуществляется психологом, логопедами, педагогами, ДОУ.

Существуют основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:

Диагностический . Для успешности воспитания и обучения детей необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребёнка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно- педагогического процесса..

Консультативно-проективный этап . На этом этапе специалисты обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приёмы коррекционной работы, составляют индивидуальные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Специфика сопровождения такова, что каждый специалист выполняет определённые задачи в области своей предметной деятельности.

Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ.( нарушение речи). Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и систематичность предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых. Таким образом, ИОМ — это интегрированная модель психолого- медико- педагогического пространства, создаваемого специалистами с целью реализации индивидуальных особенностей ребёнка с ОВЗ на протяжении определённого времени.

Деятельностный этап . В ходе этого этапа реализуется индивидуальные программы комплексного сопровождения детей с ОВЗ. Занятия, проводимые специалистами дают возможность для создания обогащенной речевой среды, которая позволяет формировать все стороны речи: фонетико-фонематическую, лексико- грамматическую, связную речь. Воспитатели проводят занятия в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом. Основными направлениями являются: формирование познавательных процессов с использованием различных игр и упражнений, адаптация воспитанника в детском коллективе, формирование навыков самообслуживания детей в процессе выполнения режимных моментов, организация игровой деятельности вне занятий, на прогулках.

Читайте так же:  Трудоустройство в макао

Консультативно-просветительское сопровождение семьи . Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям. Логопедическая практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем- логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Организация работы в ДОУ с детьми с ОВЗ предполагает: разработка рекомендаций для родителей в соответствие с индивидуальными особенностями их ребёнка; проведение консультаций, тренингов, практикумов по реализации коррекционно-развивающих задач; проведение открытых занятий; работа с детско-родительская парой.

Вышеизложенная система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ для обеспечения их развития в условиях дошкольного учреждения обеспечивает: индивидуальный маршрут развития каждого ребёнка с ОВЗ на основе интеграции деятельности всех специалистов ДОУ; единство диагностики и коррекции — развивающей деятельности детей с ОВЗ; возможность наглядно продемонстрировать родителям результаты успешного развития ребёнка.

В ДОУ № 77 функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ( ОНР), 1–го (5-6 лет) и 2-го (6-8 лет) года обучения и одна группа комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет).

Зачисление и комплектация групп компенсирующей и комбинированной направленности (логопедических групп) происходит на основании решения областной ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

http://cpmss48.ru/content/tsentralnaya-oblastnaya-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-pmpk

Обучение и воспитание детей в данных группах базируется на основе адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ ДОУ № 77 с учетом дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией.

Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями

В дошкольном учреждении созданы условия для организации обучения воспитанников с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидами

В МБДОУ № 48 г. Амурска обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий,

библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха. В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, а так же пособия, изготовленные вручную. Нестандартное оборудование повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Во всех возрастных группах имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.

Физкультурный зал

Кабинеты учителей – логопедов оснащены современными дидактическими пособиями и комплектами игр по речевому развитию, как фабричного производства, так и изготовленные руками родителей и педагогов. Учителя – логопеды используют в коррекционной работе интеллектуальную развивающую технологию «Сказочные лабиринты игры».

С особым желанием воспитанники дошкольного учреждения посещают плавательный бассейн, который мы оснастили современным спортивным оборудованием. Обучаясь по программе «Оздоровительное плавание» дети не только учатся плавать, но и формируют потребность в здоровом образе жизни, исправляют недостатки в физическом развитии.

Для охраны здоровья воспитанников в дошкольном учреждении функционируют медицинский, прививочный, физио-кабинеты. В дошкольном учреждении соблюдены требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию. Обеспечение санитарно – гигиенических условий в дошкольном учреждении соответствует требованиям СанПиН .
Во всех групповых помещениях имеются благоприятные условия для развития как общих, так и специальных способностей наших воспитанников, поддержки индивидуальности, детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности. Мебель, игровое оборудование подобрано с учетом содержательной насыщенности, вариативности, педагогической целесообразности, трансформируемости.

Дошкольное учреждение имеет 12 возрастных групп, укомплектованных по возрастному принципу с 1,5 до 7 лет. В 2018-2019 учебном году группы имели следующую направленность:
-2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи;
-2 группы оздоровительной направленности для детей раннего и младшего возраста;
-1 группу комбинированной направленности;
-7 групп общеразвивающей направленности.
Данные группы посещали воспитанники с ограниченными возможностями здоровья 33 человека, из них 3 ребенка-инвалида.

​ Организация работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья выстраивается с учетом выбора адекватных и эффективных форм педагогического и медицинского воздействия, которые отвечают интересам ребенка и его семьи.
Содержание коррекционной работы направленно на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказании помощи детям в усвоении образовательной программы дошкольного учреждения. Педагоги дошкольного учреждения используют в коррекционной работе такие технологии как: ТРИЗ – теория решения изобретательных задач, проектной деятельности, игровые, личностно – ориентированные, игровые развивающие технологии.
Главное направление организации коррекционной работы – создание максимально комфортных условий для всестороннего развития личности ребенка с учетом индивидуальных, психофизических и интеллектуальных возможностей ребенка, развитие способностей к адаптации в социуме. Коррекционная работа в дошкольном учреждении велась со следующими категориями воспитанников с ОВЗ:
-с тяжелыми нарушениями речи;
— дети-инвалиды.
Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ ведется по адаптированной образовательной программе на основании заключения территориальной ТПМПК.

Читайте так же:  Нужна ли виза на северный кипр гражданам снг

Перечень реализуемых адаптированных образовательных программ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлым нарушением речи сроком на 2 года (на 2017-2018 и 2018-2019 учебный год) — (1 АООП)
  • Адаптированная образовательная программа для ребенка с задержкой психического развития сроком на 2 года (на 2018 — 2019 и 2019 — 2020 учебные годы) — (5 АОП)
  • Адаптированная образовательная программа для ребёнка с интеллектуальными нарушениями сроком на 1 год (на 2018 — 2019 учебный год) — (2 АОП)
  • Адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями зрения сроком на 2 года (на 2018-2019 и 2019-2020 учебные года) — (1 АОП)
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания дошкольного учреждения не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Вход в здание оснащен звонком. Входная дверь оснащена специальными ориентирами для лиц с нарушением зрения. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и видеонаблюдением.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору Амурского муниципального района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Видео (кликните для воспроизведения).

Количество компьютеров в МБДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 10 точек, в том числе для учебных целей — 2;
Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ООО «СатДв»;
Разработан и действует сайт МБДОУ № 48 г. Амурска — http://amurskdetsad48.ucoz.ru/
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Читайте так же:  Сколько стоит виза в грецию и где ее лучше оформить

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
— музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
— магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Таким образом, представленная нами работа в полной мере способствует созданию современной (инновационной) инфраструктуры в дошкольном учреждении, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом потребностей детей с ОВЗ.

«Организация образовательного процесса в МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Из опыта работы»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

«Организация образовательного процесса в МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»

[3]

с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Из опыта работы»

Вложение Размер
prezentatsiya.pptx 2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

« Организация образовательного процесса в МКДОУ «ЦРР- детский сад №22» с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. Из опыта работы » Подготовила воспитатель: Толстова Е.В

Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ и детей- инвалидов рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ и детей-инвалидов .

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети , состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

РАБОТА С ДЕТЬМИ –ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ СТРОИТСЯ НА СЛЕДУЮЩИХ ПРИНЦИПАХ: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность ; вариативность ; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности; гуманность и реалистичность.

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ДЕТЬМИ -ИНВАЛИДАМИ НА ДОШКОЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 «Берёзка» Ярославского муниципального района

  • Главная страница
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
      • Главная
      • Дополнительное образование
    • Образовательные стандарты
    • Руководство. Педагогический состав
      • Главная
      • Воронина Е.А
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Награды, поощрения
        • Консультации
      • Сероева Н.С.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Мои достижения
        • Опыт работы
        • Публикации
      • Афанасьева Е.А.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Баринова А.Ю.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Башилова И.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Бобылева Т.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Голикова С.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Лебедева И.Е.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Лежнин А.С.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Махова Л.Л.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Медведева О.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Травникова Е.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Хамхоева Л.М.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Шошина Н.А.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Якунина О.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Силова М.В.
        • Главная
        • Профессиональное развитие
        • Обобщение опыта работы по теме самообразования
        • Публикации
        • Опыт работы
        • Презентации
        • Проектная деятельность
        • Мои достижения
        • Достижения моих воспитанников
      • Чернышова Т.В.
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
      • Главная
      • Наши участки
      • Медицинское обслуживание
      • Организация питания в ДОУ
      • Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода)
  • История ДОУ
  • Отчеты
  • Берёзкины новости
  • С Днем Победы!
  • Безопасность
    • Главная
    • Безопасное поведение на дорогах
      • Главная
      • Документы
      • Профилактическая работа
      • Ресурсы, акции, проекты
      • Отчеты о проведенных мероприятиях
      • Консультации, памятки для родителей
    • Правила пожарной безопасности в быту
    • Железная дорога — источник опасности
    • Детям об электричестве
    • Когда ты дома один
    • Весенний лед — источник повышенной опасности
    • Безопасное поведение в чрезвычайной ситуации
    • Безопасное использование бытового газа
    • Правила поведения на улице
  • ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА
    • ЭКОЛЯТА — ДОШКОЛЯТА
    • Нормативные документы
    • Отчеты совместных мероприятий
    • Реализация проекта группы Одуванчик
    • Реализация проекта группы Василёк
    • Реализация проекта группы Колокольчик
    • Реализация проекта группы Незабудка
    • Реализация проекта группы Ромашка
    • Реализация проекта группы Ландыши
  • Противодействие коррупции
  • Наши группы
    • Группа раннего возраста Незабудка
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Младшая группа Ромашка
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Средняя группа Ландыши
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Старшая группа Одуванчик
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Старшая группа Василек
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
    • Подготовительная к школе группа Колокольчик
      • Главная
      • Возрастные особенности развития детей
      • Режим дня
      • Расписание НОД
      • Консультации
      • Проектная деятельность
      • Праздники, развлечения, досуги
      • Фотогалерея
  • Советы специалистов
    • Музыкальный руководитель
    • Учитель логопед
    • Старшая медицинская сестра
    • Инструктор по физической культуре
    • Педагог-психолог
    • Советы повара
  • Значимые события
  • Наши достижения
  • Гостевая книга
  • Для вас родители
    • Родителям будущих воспитанников
    • Правила для больших и маленьких
    • Консультационный пункт
      • 2013 — 2014 учебный год
      • 2014 — 2015 учебный год
      • 2015 — 2016 учебный год
      • 2017 — 2018 учебный год
      • 2018 — 2019 учебный год
    • Уполномоченный по защите прав
  • Социальные партнеры
  • Инновационная деятельность
    • Опорный сад 2012-2014
    • Инновационная площадка 2014-2015
    • Стажерская площадка 2015-2016
    • Инновационная площадка 2016-2018
    • Инновационная площадка 2017-2018
    • Инновационная площадка 2018-2019
  • Обращения граждан
    • Нормативные правовые акты
    • Личный прием граждан
    • Обращения на сайт
    • Письменные обращения
    • Информация о рассмотрении обращений
  • Профсоюзная страничка
  • Охрана труда
  • Информационная безопасность
    • главная
    • Локальные нормативные акты
    • Нормативное регулирование
    • Педагогические работники
    • Родители
    • Дети
    • Детские безопасные сайты
    • Отчеты о проведенных мероприятиях
  • О нас говорят
  • Объявления
  • Достижения наших воспитанников
    • 2018-2019 учебный год
    • 2017-2018 учебный год
    • 2016-2017 учебный год
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Экологическое воспитание дошкольников
  • Детский телефон доверия
  • Другие организации
Читайте так же:  Как оформить субсидию на 3 ребенка

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспе.
  • Создание в ДОУ условий для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

дети с нарушениями речи;

дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

дети с задержкой психического развития (ЗПР);

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон » Об образовании в Российской Федерации » N 273ФЗ )

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада

  • Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).
  • Организация деятельности специалистов в форме ПМП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы.
  • Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника педагогом-психологом.
  • Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).
  • Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.
  • Материально-техническое оснащение (кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, медицинский кабинет).
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта.
  • Обеспечение доступа в здание
  • Обеспечение питания обучающихся.
  • Обеспечение охраны здоровья обучающихся.
Читайте так же:  Как оформить встречный иск о разделе совместно нажитого имущества

Нормативно-правовое обеспечение

Представление опыта работы по теме «Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в условиях комбинированной группы»
статья на тему

Образовательная деятельность с детьми ОВЗ.

Вложение Размер
Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ в условиях комбинированной группы 17.9 КБ prezentatsiya_2_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.98 МБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности с детьми ОВЗ

в условиях комбинированной группы.

Переориентация общества на развитие и формирование личностных качеств человека повлекло за собой изменение подходов к образованию. Актуальным на сегодняшний день является формирование системы инклюзивного образования. Ее смысл в том, что дети ОВЗ должны быть включены в образовательный процесс совместно с остальными детьми. При этом необходимо учитывать, что индивидуальные отличия и особенности детей ОВЗ требуют новых форм и способов организации образовательного процесса.

Одной из форм организации образовательного процесса в ДОУ являются группы комбинированной направленности. Группы комбинированной направленности детского сада — это группы, в которых организуется совместное образование и воспитание здоровых детей и детей ОВЗ. Работаю в комбинированной группе третий год. В моей группе четыре ребёнка ОВЗ.

Основанием для зачисления ребенка в такую группу является заключение ПМПК.

Обследованием этих детей занимаются специалисты (педагог–психолог, учитель-логопед), воспитатели группы составляют педагогическое заключение на основе педагогического наблюдения.

Для каждого ребёнка с учетом рекомендаций специалистов ПМПК разработаны Адаптированные образовательные программы. В них отражено содержание образовательной деятельности, материально-техническое обеспечение, режим дня, образовательная нагрузка, расписание занятий со специалистами ДОУ.

Цель программы: содействие социализации ребёнка ОВЗ и максимального развития потенциала ребёнка.

Задачи программы формулируются в зависимости от образовательных потребностей ребенка. Например:

— развивать мелкую моторику;

— проводить коррекцию компонентов речевой системы

(грамматического строя, фонематического слуха, связной речи),

— развивать психические процессы;

— развивать эмоционально-волевую и личностную сферу.

— формировать предпосылки к учебной деятельности

-консультативно-методическая помощь родителям в воспитании и обучении ребёнка.

Слайд 4 переход к гиперссылке

В содержательный раздел АОП включены пять образовательных областей. Образовательный процесс осуществляется в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Коррекционную работу с детьми проводят педагог-психолог, учитель-логопед. Мы в группе проводим индивидуальную работу с детьми по рекомендациям специалистов.

Поэтому проблема взаимодействия всех педагогов была одной из основных.

Решением этой проблемы стал «Журнал взаимодействия воспитателей и специалистов ДОУ», форма которого разработана педагогами.

В журнале отражаются задания, рекомендации для педагогов и родителей, уровень освоения материала каждым ребенком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Фамилия, имя ребенка ________________________

Источники


  1. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

  3. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
  4. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  5. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.
Организация учебного процесса в детском саду для детей с ограниченными возможностями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here