Основные положения закона о таможенном тарифе в рф

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Основные положения закона о таможенном тарифе в рф". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Нормативно-правовая база таможенно-тарифного регулирования

Национальное законодательство Российской Федерации в сфере таможенно-тарифного регулирования

Эффективность действия таможенно-тарифного регулирования зависит прежде всего от нормативного порядка и правил.

Российское таможенное законодательство должно строиться, учитывая положения международных договоров и соглашений.

Согласно п. «ж» ст. 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21 мая 2014 №11-ФКЗ) //Российская газета. 1993. 25 декабря.. В нормативной базе регулирования внешнеэкономической деятельностью важное внимание уделяется принципам таможенно-тарифного регулирования, в которых отражаются первостепенные основы тарифного регулирования и выражено основное содержание таможенного права. Среди этих принципов можно назвать:

Защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и интересов производителей и потребителей товаров и услуг;

Равенство и не дискриминация участников ВЭД;

Взаимность в отношении другой страны;

Обеспечение выполнения обязательств РФ согласно международным договорам и осуществление возникающих из этих договоров прав Российской Федерации

Правовое регулирование таможенной деятельностью регламентируется совокупностью различных отраслей права: конституционного, административного, гражданского, уголовного, трудового, таможенного и международного. После вступления России в Таможенный Союз несколько изменились нормы таможенно-тарифного регулирования на национальном уровне. Как уже было отмечено Россия, также как и другие государства-члены Таможенного Союза должны в первую очередь опираться на международное таможенное законодательство. Помимо международных договоров и соглашений в любой стране действуют свои национальные нормативно-правовые акты. В частности, в России таможенно-тарифное регулирование опирается на следующие законы:

ФЗ-164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 8 декабря 2003 года;

ФЗ-311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года;

ФЗ «О таможенном тарифе».

Также частью правового регулирования в таможенной сфере являются нормативные акты Президента и Правительства РФ. За несколько последних лет на национальном ровне было принято огромное количество нормативных актов по реализации практического применения таможенно-тарифных мер, которые и определяют правовые основы деятельности таможенных органов.

ФЗ «О таможенном тарифе» определяет порядок установления и функционирования таможенного тарифа как инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка, учитывая его взаимодействие с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Федеральный закон № 5003-1 «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 года (в актуальной редакции). Именно в этом законе заложены основные цели и сфера использования тарифных мер, закреплены основные принципы и правила поведения во внешнеторговой деятельности.

Еще немаловажным фактом, влияющим на развитие национального законодательства, является вступление России в ВТО в 2012 году. Теперь России должна выполнять определенные обязательства перед ВТО.

В связи с бурными интеграционными процессами в рамках ЕврАзЭС национальное законодательство значительно изменяется и постепенно происходит гармонизация и унификация взаимодействия, что в будущем позволит перейти к единому правовому регулированию.

Охрана безопасности государства и общества при перемещении товаров через таможенную границу;

Дифференциация таможенных процедур;

Защита экономических интересов РФ.

Ко второму блоку относят принципы налогового права, которые так или иначе связаны с торговой политикой государства.

Что такое и для чего нужен таможенный тариф

Таможенный тариф это инструмент регулирования и достижения определенных целей для государства. Существование данного регулятора важно для экономики страны, зачастую используется для реализации государственной торговой политики.

В общем виде это закон, который включает список ставок и пошлин, согласно которым происходит оформление обязательных платежей при пересечении границы. В нем представлены как импортные, так и экспортные пошлины, которые четко прописаны в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

То есть, закон о таможенном тарифе содержит перечень товаров, которые подлежат налогообложению. В товарной номенклатуре, которая является частью закона, определяются конкретные ставки по группам товаров. На основе данного документа формируется таможенный тариф. Внутри его происходит выделение по классификационным признакам.

Целями внедрения тарифа есть:

  1. Рационализация структуры товаров, что распространяется на всю территорию ТС.
  2. Поддержание соотношения экспорта и импорта для уравновешивания рынка.
  3. Формирование прогрессивных изменений.
  4. Защита экономики от иностранной конкуренции, в том числе демпинга.
  5. Создание условий для интеграции в мировую экономику.

Существует следующая классификация по видам таможенных тарифов:

  • Простой или одноколонный. Суть его в том, что для каждого товара указан конкретный тариф, причем действует он для всех стран, и не зависит от страны происхождения товара.
  • Сложный или многоколонный. Тут ставка зависит не только от товара, но и от страны происхождения. Такой подход гарантирует большую гибкость внешнеторговой политики. Применение этого варианта удобно за счет того, что удается подстроиться под достаточно сложные условия торговли. К тому же участие в международных договорах разного типа требует этого. В частности предоставлять преференции.

Ключевые положения закона «О таможенном тарифе»

ФЗ «О таможенном тарифе» регулирует все моменты, касательно пошлин их типов размеров и другие существенные пункты. Так как страна является участником экономического объединения ТС, регулярно возникает необходимость корректировки тех или иных норм закона, его дополнение. За счет этого удается достичь оптимальных показателей товарной структуры, пропорций экспорта и импорта, денежных поступлений, расходов. Также это помогает выполнять взятые при вступлении обязательства.

За введение (формирование) таможенного тарифа отвечает Правительство страны. Те или иные ставки вводятся с учетом экономической ситуации, цены и присутствия на рынке того или иного товара.

Закон определяет такие типы ставок:

  1. Адвалорные. Это процент от стоимости товара, что пересекает границу.
  2. Специфические. Пошлина в твердом выражении, которая не зависит от размера партии. Рассчитывается для каждой единицы товара, тонны.
  3. Комбинированные. Включают оба варианты, то есть это ставка в процентах, но не ниже определенного порога в денежном выражении.
Читайте так же:  Последние новости о индексации пенсии военным пенсионерам в россии

Закон РФ «О таможенном тарифе» 2019 определяет несколько разновидностей пошлин, среди них:

  • Сезонные. Внедряются в определенный сезон, общий таможенный тариф на них не действует. Продолжительность их введения не может быть более 6 месяцев.
  • Специальные. Выполняют защитную функцию, в ответ на повышение пошлин со стороны других государств.
  • Компенсационные. Используются для товаров, которые в процессе производства, завоза на территорию страны субсидировались.
  • Антидемпинговые. Основная задача – уравновесить слишком низкую цену импортных товаров. Их применяют, если есть риск для экономики или влияние на нее уже оказано.

Еще один важный момент, который описан в законе это стоимость товара, которая является основой для налогообложения. Она просчитывается такими методами:

  1. По стоимости контракта. Для товаров, которые импортируются.
  2. По аналогии с похожими товарами.
  3. По стоимости контракта аналогичного товара.
  4. Разности цен.
  5. По резервному методу.
  6. Сложения стоимости.

Нормы закона касательно таможенного тарифа требуют в обязательном порядке подтвердить происхождение товара и предоставить сертификаты на него.

Функции тарифа

Таможенно-тарифное регулирование необходимо для достижения определенных целей страной. У него существует 2 основные функции: фискальная и регулирующая.

Фискальная – обеспечение государству стабильные поступления в бюджет, в будущем эти ресурсы используются для реализации государственных целей. Эта задача считается приоритетной, особенно в свете анализа макроэкономических показателей.

Что касается функции регуляции, то она выявляется в протекционизме касательно отечественных товаров. В большей мере российские рынки защищают от слишком большого количества равнозначных иностранных товаров или демпинга со стороны товаров, что поступают из заграницы. Реализуется эта функция в виде повышения импортных таможенных тарифов России.

По необходимости фискальная функция трансформируется в регуляторную за счет повышения/снижения ставок. Если нужно определенный вид товара ввезти в страну, так как в пределах РФ нет ресурсов или возможности изготавливать его, то ставки понижают, или делают их нулевыми.

Часто регуляторная функция выступает в качестве политического инструмента. Суть ее в том, что таможенный тариф 2019 оказывает влияние на экономику других стран, посредством повышения или понижения ставок для его ввоза. Один из вариантов реализации это преференции той или иной стране для ввоза конкретного товара. В современных условия участия в ТС преференции предоставляются для стран участниц объединения. На данный момент во многих странах фискальная функция уступает первенство регулятивной. Подобное положение считается более целесообразным и правильным для экономики.

При определении какую именно функцию таможенный тариф выполняет, в данный момент, следует помнить, что он отражает структурные изменения, что происходят в экономике.

Так как таможенный тариф это закон, он имеет определенную структуру и элементы. Среди основных элементов таможенно-тарифного регулирования такие:

  1. Варианты таможенных пошлин, их ставки.
  2. Системы группировки товаров по тем или иным признакам.
  3. Привилегии и преференции. В основном они определены для стран участниц ТС и некоторых других, которые могут предоставить для рынка РФ выгодные и дефицитные товары.
  4. Тарифные льготы. Наша страна предлагает льготные тарифы для стран, что развиваются. Льгота заключается в том, что для них используется не полный, а частичный тариф в размере 75% от базового.

Единый таможенный тариф

Закон «О таможенном тарифе» 2019 года подразумевает применение единого таможенного тарифа в пределах ТС. Существенные изменения произошли в 2010 году, когда страна стала участником объединения, а с 2017 вступила в силу обновленная редакция, принятая Правительством.

Как результат в пределах объединения начали действовать стандартизированные нормы, правила, размеры пошлин в отношении товаров, что поступают из других стран, что не являются членами ТС.

Единый таможенный тариф касается:

  • Продуктов животного происхождения, полуфабрикатов, напитков, табака, алкоголя.
  • Минеральных веществ.
  • Химпродукциии, пластмасс.
  • Натуральной кожи, меха, изделий из них.
  • Древесины и изделий из этого материала.
  • Текстильных товаров, обуви, зонтов.
  • Оборудования, аппаратуры, других устройств.
  • Промышленных товаров.
  • Оружия.
  • Товаров, что изготовлены из стекла, камня, керамики, металла.
  • Предметов искусства.

Для отдельных товаров все страны ТС применяют льготную тарификацию, она может быть представлена в виде:

  1. Применение нулевой ставки при таможенном оформлении товаров.
  2. Возврата налога, что ранее уже уплачен.
  3. Снижение базовой ставки.
  4. Применение индивидуальных квот, то есть преференции.

Согласно Единому тарифу существует ряд объектов и товаров, которые освобождаются от применения тарифа. Среди них:

  • Автомобили, в которых перемещаются товары и пассажиры, если их присутствие необходимо для обеспечения исправности ТС.
  • Предметы, что принадлежат дипломатам и другим лицам, которые освобождены от внесения таможенных платежей.
  • Валюта и ценные бумаги.
  • Изделия, которые станут собственностью государства.
  • Гуманитарная помощь, продукция, передаваемая на благотворительные цели.
  • Товары личного пользования граждан.
  • Все товары, что используются в военных целях, в том числе для военного строительства.
  • Образовательная литература.
  • Оборудование для производства детского питания, если аналогичное не представлено на территории ТС.
  • Некоторые другие позиции.

Таможенный тариф это свод норм и правил, который регламентирует процесс налогообложения в сфере таможенного права. На данный момент действует Единый таможенный тариф для всех стран участниц ТС.

Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I
«О таможенном тарифе»
(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения
1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения таможенного тарифа Российской Федерации — инструмента торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации.
Основными целями таможенного тарифа являются:
рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;
создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации;
защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
обеспечение условия для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.
2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная территория Российской Федерации.

Читайте так же:  Как оформить исковое заявление о разделе лицевого счета

Статья 2. Таможенный тариф
1. Таможенный тариф Российской Федерации — свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее — Товарная номеклатура).
2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории.

Статья 4. Виды ставок пошлин
В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:
адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;
специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;
комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Федеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1 ст 35 (ред. от 01.05.2019)

Статья 35. Предоставление тарифных льгот

1. От таможенных пошлин освобождаются:

1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2) товары, вывозимые из Российской Федерации по решению Правительства Российской Федерации в страны, не являющиеся государствами — членами Таможенного союза, в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидации последствий аварий и катастроф, стихийных бедствий, в благотворительных целях по линии государств, международных организаций, правительств, в том числе в целях оказания технической помощи (содействия);

3) товары, за исключением подакцизных, по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации в рамках международного сотрудничества Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые из Российской Федерации, произведенные при реализации соглашения о разделе продукции и принадлежащие сторонам соглашения о разделе продукции;

5) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газовый конденсат природный, газ природный сжиженный и в газообразном состоянии, широкая фракция легких углеводородов;

6) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, при этом не являющегося новым морским месторождением углеводородного сырья в соответствии со статьей 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации: газовый конденсат природный, нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), газ природный сжиженный;

7) следующие товары, вывозимые из Российской Федерации и полученные (произведенные) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр: нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом). Товары, указанные в настоящем подпункте, освобождаются от вывозных таможенных пошлин в случае, если в отношении участка недр, в результате деятельности по добыче углеводородного сырья на котором получены (произведены) соответствующие товары, в течение всего месяца, в котором осуществляется вывоз таких товаров, одновременно выполняются следующие условия:

в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на таком участке недр исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья по основаниям, указанным в подпункте 1 или 2 пункта 1 статьи 333.45 Налогового кодекса Российской Федерации;

при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг, определяемый в порядке, установленном статьей 342.6 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере менее 1;

8) топливо, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов, используемых на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации либо в российской части (российском секторе) дна Каспийского моря для геологического изучения недр, разведки и добычи углеводородного сырья, а также судов обеспечения и поисково-спасательных судов, используемых для проведения указанных работ, при условии представления при таможенном декларировании от лица, которое получило в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензию на право пользования недрами для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых и в интересах которого проводятся указанные работы, письменного обязательства о целевом использовании вывозимого из Российской Федерации топлива и последующего подтверждения целевого использования такого топлива. Топливо, указанное в настоящем подпункте, освобождается от вывозных таможенных пошлин в количестве, не превышающем в течение 30 календарных дней с даты выпуска такого топлива в соответствии с декларацией на товары:

1000 тонн — для одного судна валовой вместимостью до 4000 единиц валовой вместимости;

2000 тонн — для одного судна валовой вместимостью от 4000 до 7000 единиц валовой вместимости;

4000 тонн — для одного судна валовой вместимостью от 7000 до 10 000 единиц валовой вместимости;

5000 тонн — для одного судна валовой вместимостью от 10 000 единиц валовой вместимости.

[3]

1.1. Освобождение от вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи, применяется:

1) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного полностью в Азовском море или на 50 и более процентов своей площади в Балтийском море;

2) в период до 31 марта 2032 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина до 100 метров включительно), Печорском или Белом море, южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты) либо российской части (российском секторе) дна Каспийского моря;

3) в период до 31 марта 2042 года (включительно) в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Черном море (глубина более 100 метров), северной части Охотского моря (на 55 градусе северной широты или севернее этой широты), южной части Баренцева моря (южнее 72 градуса северной широты);

Читайте так же:  Какую ответственность несут лица без гражданства (апатрид)

4) без ограничений срока в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в Карском море, северной части Баренцева моря (на 72 градусе северной широты и севернее этой широты), восточной Арктике (море Лаптевых, Восточно-Сибирском море, Чукотском море и Беринговом море).

1.2. Освобождение от таможенных пошлин в отношении товаров, указанных в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, применяется в отношении товаров, полученных (произведенных) при разработке морского месторождения углеводородного сырья, расположенного на 50 и более процентов своей площади в южной части Охотского моря (южнее 55 градуса северной широты), в период до 1 января 2021 года при условии, что степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на таком месторождении, по состоянию на 1 января 2015 года составляет менее 5 процентов, лицензия на право пользования недрами выдана не позднее 1 января 2009 года и начальные запасы газа горючего природного по состоянию на 1 января 2014 года составляют не более 170 миллиардов кубических метров.

Степень выработанности запасов каждого вида углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добываемого на месторождениях углеводородного сырья, рассчитывается в порядке, установленном пунктом 2 статьи 11.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Подтверждение того, что указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящей статьи товары получены (произведены) при разработке нового морского месторождения углеводородного сырья, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Подтверждение того, что указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи товары соответствуют требованиям (условиям), установленным пунктом 1.2 настоящей статьи, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом понятия «морское месторождение углеводородного сырья» и «новое морское месторождение углеводородного сырья» используются в настоящем Законе в значениях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации.

Подтверждение того, что указанные в подпункте 7 пункта 1 настоящей статьи товары получены (произведены) при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья на участке недр, отвечающем условиям, установленным указанным подпунктом, осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

1.4. Порядок представления письменного обязательства о целевом использовании вывозимого из Российской Федерации топлива и последующего подтверждения целевого использования топлива, указанных в подпункте 8 пункта 1 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации.

2. По решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской Федерации товаров в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской Федерации товаров в пределах объемов поставок на экспорт для федеральных государственных нужд, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Закон о таможенном тарифе 2019

Основные положения закона — О таможенном тарифе

Евразийский таможенный союз объединяют единые таможенные тарифы, товарная номенклатура и система льгот. Столь частое внесение поправок и изменений в основной документ объясняется постоянными нестыковками в законодательстве стран по отношению друг к другу, в результате чего становится затруднительным применение некоторых положений Единого таможенного тарифа.

Правовая база, действующая в нашем государстве, регулирует множество вопросов, связанных с торговлей, импортом и экспортом различных товаров. Таким образом устанавливаются определенные правила поведения на таможне. Управление внешней торговлей при помощи таможенных тарифов выражается в действии таможенных процедур, пошлин и правил.

Что такое и для чего нужен таможенный тариф

Что касается функции регуляции, то она выявляется в протекционизме касательно отечественных товаров. В большей мере российские рынки защищают от слишком большого количества равнозначных иностранных товаров или демпинга со стороны товаров, что поступают из заграницы. Реализуется эта функция в виде повышения импортных таможенных тарифов России.

То есть, закон о таможенном тарифе содержит перечень товаров, которые подлежат налогообложению. В товарной номенклатуре, которая является частью закона, определяются конкретные ставки по группам товаров. На основе данного документа формируется таможенный тариф. Внутри его происходит выделение по классификационным признакам.

Сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года

Первый. Это ввоз товаров лично покупателем посредством наземного транспорта, например, на поезде или автомобиле. В 2018 году гражданин может привести с собой из заграничной поездки товары на сумму до 1500 евро общим весом не более 50 кг. Если, например, гражданин везет из Китая новый ноутбук на сумму 1000 евро и весом 2 кг, то ему не придется уплачивать государству налог. Он соответствует всем установленным правилам.

Объем заграничных покупок россиян по итогам минувшего года составил примерно треть от общего объема онлайн-торговли в России. Это очень большие цифры. Но, возможно, совсем скоро они начнут снижаться, потому что уменьшается беспошлинный лимит для ввоза зарубежных товаров. Сегодня расскажем, сколько посылок можно ввозить без пошлины, на каком уровне будет установлена сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года?

Изменение таможенного законодательства в период с 01 по 10 января 2019 г

Законом освобождается от вывозных таможенных пошлин нефть сырая (включая нефтегазоконденсатную смесь, получаемую вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом) при условии, что в отношении дополнительного дохода от добычи углеводородного сырья на участке недр, на котором оно получено (произведено), исчисляется налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на таком участке недр, применяется коэффициент Кг в размере менее 1.

[2]

Список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса «Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта» дополнен новыми веществами группы анаболических стероидов. Список утвержден постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 № 964.

Осторожнее с покупками за рубежом: новые лимиты на ввоз с 2019 года

Естественно, подобное положение дел вызывает вопросы у тех, кто перевозит через границу любые вещи. Это не обязательно дорогостоящие покупки за рубежом. Это могут быть и собственные планшеты, и ноутбуки. Последний Iphone X, который стоит, к примеру, 70 тысяч рублей уже в два раза дороже, чем новый лимит ( в пересчете на евро). Теоретически за него придётся заплатить порядка 10 тысяч рублей пошлины.

Читайте так же:  Как осуществляется обучение инвалидов в россии

Если по личным вещам количественно, Вы укладываетесь в лимит – например, у Вас один ноутбук и один смартфон, то проблем возникнуть не должно. Если же есть превышение, например, у вас два ноутбука, то лучше ещё при выезде за рубеж заполнить пассажирскую декларацию в графе временный вывоз, особенно, если это касается дорогой техники. В таком случае, вы сможете доказать, что это Ваш ноутбук, а не новый.Чтобы не переживать, когда техника дорогая, можно при выезде задекларировать и один единственный ноутбук, который и так относится к личным вещам. Это разрешено.

Закон о таможенном тарифе в последней редакции

  1. Регламент и обоснование для применения ставок;
  2. Процедура расчета размера тарифов;
  3. Составление перечня товаров, на которые взимается пошлина;
  4. Особенности наложения пошлин на импортируемые товары в зависимости от страны происхождения;
  5. Порядок выделения льгот по тарифам, привилегий, квот.
  • Р. 1 (ст. 1 – 5) – основные задачи закона, процесс установления тарифов и пр.;
  • Р. 2 (ст. 6 – 11) – пояснения по сезонным и специфическим пошлинам;
  • Р. 3 (ст. 12 – 17) – описание стоимости товаров, определяемых для расчета таможенных платежей в качестве налоговой базы;
  • Разделы 4 и 5 утратили актуальность;
  • Р. 6 (ст. 34 – 37) – положения о тарифных преференциях;
  • Р. 7 (ст. 38) – итоговые аспекты.
  1. Вязкость – от 10 000 мПа/сек на срок в сто двадцать календарных месяцев;
  2. Нефть, обладающая рядом специфических свойств, добываемая в Якутской и Иркутской областях, Краснодарском крае и некоторых иных российских регионах;
  3. Нефть, добываемая в подводных границах дна внутренних морских вод и в континентальном шельфе зоны охвата, принадлежащих РФ

Тариф таможенной службы

От того, как будет работать таможенный орган, напрямую зависит, насколько будет пополняться бюджет государства. Установление таможенного тарифа также способствует удорожанию товаров, которые завозятся в страну, что защищает интересы отечественных производителей.

В новом кодексе будут прописаны правила, которые позволяют регистрировать декларации в электроном порядке. Также прописывается возможность предоставления таможенного документа без предъявления личных документов. Это то, что касается документального оборота. Изменения также затронут некоторые отросли:

Таможенный тариф ЕАЭС с 2019 года

Серьёзное влияние на условия ведения внешнеэкономической деятельности в рамках ЕАЭС оказывает вступление в силу с 2018 года Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС). Кроме того, уже известны планы властей в отношении таможенной политики Евразийского экономического союза на 2019-2021 годы. В данной статье мы обобщили важную информацию для тех, кто работает или только планирует сотрудничать с контрагентами из стран ЕАЭС.

  • упрощение таможенного администрирования экспортных поставок за счет организации взаимодействия с участниками ВЭД в электронном виде;
  • сокращение времени проведения таможенных операций;
  • продолжение работы по принятию согласованной экспортной таможенно-тарифной политики государств – членов ЕАЭС (унификация подходов по установлению экспортных пошлин, введение единого механизма зачисления и распределения вывозных таможенных пошлин, введение единого механизма уплаты, зачисления и перечисления сумм вывозных таможенных пошлин при вывозе товаров в третьи страны с таможенной территории ЕАЭС и др.);
  • снижение зависимости России от экспорта сырья на внешний рынок;
  • реализация механизма подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти планируемых к добыче и вывозу из РФ, а также фактически произведенных объемов продукции (минерального сырья) в связи с исполнением соглашений о разделе продукции.

Федеральный закон от 21 июля 2005 г

3. Для целей настоящей статьи под сельскохозяйственными товарами понимаются товары, которые классифицируются в 1 — 24 группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также такие товары, как маннит, D-глюцит (сорбит), масла эфирные, казеин, альбумины, желатин, декстрины, модифицированные крахмалы, сорбит, шкуры, кожа, сырье пушно-меховое, шелк-сырец, отходы шелковые, шерсть животных, хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, лен-сырец, пенька-сырец.

Объем тарифной квоты, устанавливаемой на ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на территории Российской Федерации и объемом производства аналогичного российского товара.

О таможенном тарифе (с изменениями на 3 августа 2018 года) (редакция, действующая с 1 января 2019 года)

2) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 109,5 доллара США за 1 тонну, но не более 146 долларов США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем 35 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 109,5 доллара США;

3) при превышении сложившейся за период мониторинга средней цены на нефть сырую марки «Юралс» на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) уровня 146 долларов США за 1 тонну, но не более 182,5 доллара США за 1 тонну (включительно) — в размере, не превышающем суммы 12,78 доллара США за 1 тонну и 45 процентов разницы между сложившейся за период мониторинга средней ценой указанной нефти в долларах США за 1 тонну и 146 долларами США;

Фз о таможенном тарифе

Закон Российской Федерации О таможенном тарифе от № 5003-1

(в ред. Федеральных законов от 07.08.1995 N 128-ФЗ, от 25.11.1995 N 185-ФЗ, от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 05.02.1997 N 25-ФЗ, от 10.02.1999 N 32-ФЗ, от 04.05.1999 N 95-ФЗ, от 27.05.2000 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 126-ФЗ, от 29.12.2001 N 190-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 06.06.2003 N 65-ФЗ, от 07.07.2003 N 124-ФЗ, от 08.12.2003 N 159-ФЗ, от 07.05.2004 N 33-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 21.07.2005 N 112-ФЗ, от 08.11.2005 N 144-ФЗ, от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.07.2006 N 145-ФЗ, от 10.11.2006 N 191-ФЗ, от 01.12.2007 N 310-ФЗ, от 03.12.2007 N 321-ФЗ, от 03.12.2008 N 234-ФЗ, от 03.12.2008 N 250-ФЗ, от 30.12.2008 N 314-ФЗ, от 28.06.2009 N 125-ФЗ, от 08.12.2010 N 335-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

Закон — О таможенном тарифе

  1. Устанавливается формула расчета с учетом средней цены на нефть марки Юралс;
  2. Определяется федеральный орган исполнительной власти проводит расчеты пошлины. Действуют рассчитанные тарифы 1 месяц, затем расчеты проводятся заново;
  3. Произведённый расчет содержатся в официальных информационных источниках, их публикация осуществляется за 4 дня до 1 числа следующего календарного месяца;
  4. Округление при подсчете размера пошлины осуществляется в меньшую сторону до первого десятичного знака;
  5. По закону, уполномоченный орган периодически проводит мониторинг цен на сырую нефть марки Юралс. Средним периодом рассмотрения является 15 число одного месяца по 14 число следующего месяца;
  6. Подсчитанная таможенная ставка, по закону, не должна превышать определенного уровня, рассчитанного по конкретной формуле, указанной в данной с статье ФЗ № 5003-1;
  7. Уполномоченные лица, работающие в Правительстве России могут устанавливать иные формулы для расчета пограничного тарифа на нефть:
  • Вязкостью не менее 10 000 миллипаскаль-секунд на период 120 календарных месяцев, следующих друг за другом;
  • С определенными физико-химическими характеристиками, если она добывается в Якутии, Иркутской области, Краснодарском крае и в некоторых других областях Российской Федерации.
  • совершенствования структуры продукции, ввозимой на территорию России;
  • формирования нормы соотношения ввозимого товара и вывозимого;
  • установления соотношения доходов и расходов в валюте;
  • обеспечения безопасности отечественных производителей от нежелательной конкуренции со стороны иностранных государств;
  • увеличения доходов российского государства;
  • создания отечественным экспортерам благоприятных условий для доступа на рынки зарубежных стран.
Читайте так же:  Досрочные пенсии для «северян»

Фз о таможенном тарифе

Специальные пошлины применяются: в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их союзов.

1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.
2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Основные положения закона — О таможенном тарифе

В 2010 году тарифное регулирование претерпело существенные изменения. Дело в том, что был создан Таможенный союз, распространяющий свое действие на территории трех стран: России, Казахстана и Белоруссии. Их взаимоотношения по экспорту и импорту товаров с этого момента определяет Закон о едином таможенном тарифе.

Предельные ставки для ввоза продукта фиксируются на основании отношений России с государством-импортером: для благоприятных нации стран действуют мягкие тарифы и всяческие таможенные льготы, а при напряженных торгово-политических отношениях с государством тарифные ставки увеличиваются вдвойне. Но им тоже могут быть позволены преференции (льготы) в соответствии с принятыми положениями в рамках настоящего Закона.

Таможенный тариф

  1. Адвалорные – начисляются в виде процентов к таможенной стоимости провозимых товаров.
  2. Специфические – суть в наличии определенного размера за единицу каждого облагаемого товара.
  3. Комбинированные – представляющие из себя сочетание двух вышеназванных разновидностей.
  1. Рационализировать структуру ввоза товаров в страну.
  2. Обеспечить рациональное соотношение объема ввоза и вывоза товаров, баланс доходов и расходов в валюте на территории РФ.
  3. Создать условия, необходимые для положительной динамики развития потребления и производства товаров в стране.
  4. Защитить национальную экономику от иностранных конкурентов.
  5. Обеспечить условия для эффективной интеграции нашей страны в мировую экономику.

3. Для целей настоящего Закона под тарифной льготой в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации, понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины.

1) предметы материально-технического снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации для обеспечения деятельности российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих рыболовство;

[1]

ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 07.08.1995 г. №128-ФЗ, 25.11.1995 г. №185-ФЗ, 27.12.1995 г. №211-ФЗ, 05.02.1997 г. №25-ФЗ, 10.02.1999 г. №32-ФЗ, 04.05.1999 г. №95-ФЗ, 27.05.2000 г. №74-ФЗ, 27.12.2000 г. №150-ФЗ, 08.08.2001 г. №126-ФЗ, 29.12.2001 г. №190-ФЗ, 30.12.2001 г. №194-ФЗ, 29.05.2002 №57-ФЗ, 25.07.2002 г. №116-ФЗ, 24.12.2002 г. №176-ФЗ, 06.06.2003 г. №65, 07.07.2003 г. №124-ФЗ, 08.12.2003 г. №159-ФЗ, 23.12.2003 г. №186-ФЗ, 07.05.2004 г. №33-ФЗ, 29.06.2004 г. №58-ФЗ, 22.08.2004 г. №122-ФЗ, 21.07.2005 г. №112-ФЗ, 08.11.2005 г. №144-ФЗ, 20.12.2005 г. №168-ФЗ, 27.07.2006 г. №145-ФЗ, 10.11.2006 г. №191-ФЗ, 01.12.2007 г. №310-ФЗ, 03.12.2007 г. №321-Ф3, 03.12.2008 г. №234-ФЗ, №250-ФЗ, 30.12.2008 г. №314-ФЗ, 28.06.2009 г. №125-ФЗ, 08.12.2010 г. №335-ФЗ, 28.11.2011 г. №338-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ, 03.12.2012 г. №239-ФЗ, 23.07.2013 г. №213-ФЗ, 30.09.2013 г. №263-ФЗ (вступ. в силу 01.01.2014 г.), 30.09.2013 г. №268-ФЗ (см. вступ. в силу), 02.11.2013 г. №306-ФЗ (см. вступ. в силу), 04.03.2014 г. №22-ФЗ, 24.11.2014 г. №366-ФЗ, 28.11.2015 г. №324-ФЗ, 05.04.2019 г. №100-ФЗ, 28.12.2019 г. №507-ФЗ)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

2. В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее — Таможенный союз).

Закон РФ о таможенном тарифе

Источники


  1. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  2. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  3. Егиазаров, В.А. Транспортное право: Учебник; М.: Юстицинформ; Издание 5-е, доп., 2012. — 552 c.
  4. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
  5. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
Основные положения закона о таможенном тарифе в рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here