Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов новосибирской области

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов новосибирской области". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов Новосибирской области

С декабря 2009 года в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов Новосибирской области» реализуются мероприятия, основной целью которых является обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование и условий для их успешной социализации.

Основными задачами, которые первоначально ставились, а сейчас решаются для успешной реализации основной цели проекта, являются следующие:

  1. Обеспечение права детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на полноценное общее и дополнительное образование;
  2. Создание информационно-образовательного пространства для реализации дистанционного обучения;
  3. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области.

В реализации проекта на добровольной основе принимают участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, а также дети с тяжелыми формами хронических соматических заболеваний. Дети, участники проекта, обучаются в школе по месту жительства инклюзивно или на дому, и дополнительно в РРЦДО. Кроме того, специфика организации дистанционной формы обучения предполагает наличие сохранного интеллекта и отсутствие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

Мероприятия проекта по созданию технических условий для дистанционного обучения детей-инвалидов Новосибирской области включают в себя:

— обеспечение детей – участников проекта – комплектами компьютерного и цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения, адаптированных с учетом специфики нарушений здоровья;

— подключение рабочих мест учащихся по широкополосным каналам доступа к сети Интернет;

— техническое обслуживание оборудования и оплату трафика за использование информационно-образовательных ресурсов.

В ходе проведенного анализа региональных особенностей и традиций общего образования в Новосибирской области выбрана такая модель получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, которая включает сочетание очных надомной и дистанционной форм обучения, реализуемых образовательным учреждением по месту проживания семьи ребенка и Региональным ресурсным центром дистанционного обучения «Областного центра образования»:

Индивидуальный учебный план ребенка разрабатывается совместно образовательным учреждением по месту жительства ребенка и специалистами РЦДО с учетом возможностей здоровья и потребностей учащегося на основании пожеланий родителей обучающегося. Используя дополнительно дистанционные технологии обучения, каждый участник проекта может не только в полном объеме освоить образовательные программы в соответствии с государственным стандартом, но и получить дополнительное образование, реализовать свои творческие способности.

Совместно с другими российскими сверстниками дети-инвалиды Новосибирской области имеют возможности проявить себя в интернет-проектах и конкурсах различного уровня и направленности.

Работу с детьми в дистанционном режиме осуществляют высококвалифицированные педагоги области, имеющие большой опыт педагогической деятельности и прошедшие специальное обучение по программам повышения квалификации в направлении использования дистанционных технологий в обучении детей с особыми возможностями здоровья. Родители учащихся знакомятся с педагогами в процессе обучения их детей, при необходимости получают ответы на интересующие вопросы, используя, так же как и дети, средства информационных технологий. На сегодняшний день в Дистанционной школе преподают 98 педагогов, которые являются сотрудниками РРЦДО.

Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса направлено на повышение индивидуализации обучения, улучшение восприятия учебного материала, повышение учебной мотивации детей-инвалидов, а также способствует формированию практических навыков обучения и самообразования на мировом уровне современных образовательных технологий.

Не менее важной, чем обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ, является задача по их социализации. Обучение в Дистанционной школе, общение с учителями и со своими сверстниками – все это факторы, которые ускоряют не только развитие ребенка, но и его социальную адаптацию.

Кроме того, владение компьютерной грамотой, навыками активного пользователя открывают для ребят дополнительные возможности для приобретения профессии. С сентября 2011 года в рамках учебных планов Дистанционной школы реализуется обучение по предметам регионального компонента: для учащихся 9-х классов это – «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», а для учащихся 10-11-х классов – «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда».

Подводя первые итоги работы по реализации направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» в Новосибирской области, необходимо отметить, что за небольшой период его работы в области удалось сформировать не только систему по созданию условий для получения качественного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися на дому, с использованием дистанционных технологий, но и создать действующую «Дистанционную школу», представляющую сегодня КОЛЛЕКТИВ из 423 обучающих, 121 учителя и новые ученики принимаются в течение учебного года из различных районов нашей области.

Дистанционное обучение детей инвалидов

У детей с проблемами здоровья сегодня есть возможность получать знания и профессиональные навыки через интернет. Такая форма обучения как дистанционная школа способствует адаптации ребёнка в обществе, не чувствовать себя одинокими, открывает новые перспективы для будущей деятельности. Обучающиеся осваивают профессию в комфортном для себя режиме и в привычной обстановке.

Условия развития дистанционного образования детей-инвалидов

Условия должны учитывать индивидуальные потребности особенных детей. Важнейшие из них следующие.

  • Преподаватели должны иметь соответствующую подготовку, что позволит им быть компетентными в вопросе особенностей обучения детей-инвалидов, иметь навыки организации образовательного процесса в дистанционной форме.
  • Учебники на время получения образования выдаются бесплатно.
  • Предоставляются компьютерная техника, выход в интернет, консультации по использованию компьютерного оборудования, используемого для обучения.
  • Учебный план, расписание, количество учебных часов по каждому предмету согласовываются с родителями ребёнка с ограниченными возможностями.
  • Как и в обычной школе, обучающийся выполняет контрольные работы, сдаёт экзамены, проходит итоговую аттестацию, по результатам которой получает документ об образовании.
Читайте так же:  Последние изменения в оплате больничного листа

Варианты организации процесса.

  1. Занятия с использованием веб-камеры.
  2. Чат-занятие.
  3. Телеконференция.

Особенности дистанционного обучения инвалидов

Индивидуальный учебный план создаётся при участии учебного заведения по месту жительства обучающегося и учитывает состояние здоровья, его потребности и пожелания родителей. Образовательное пространство организуется на дому у ребёнка, что особенно удобно для маломобильных категорий инвалидности. Использование компьютерных технологий повышает мотивацию к обучению, ведь сегодня это считается современным, интересным и передовым методом, что в дальнейшем может оказать влияние на выбор профессии.

Кроме обучения, реализуется задача по социализации ребёнка. Как и в обычной школе, при дистанционном обучении он общается с учителями, одноклассниками, участвует в творческих проектах, в исследовательской деятельности, находит друзей и вступает в сообщества по интересам.

Интернет-технологии активизируют познавательные интересы детей, привлекают новыми видами деятельности в сети, актуализируют стремление к самообразованию, помогают в подготовке и выполнении домашних заданий по предметам.

Закончив 9 класс, обучающиеся сдают основной государственный экзамен, а после 11 класса – ЕГЭ. После успешной сдачи они могут продолжить образование в высших учебных заведениях с такой же формой обучения.

Дистанционное обучение детей инвалидов на дому предоставляет возможность получить образование независимо от материального положения семей и от места жительства, получить дополнительные навыки, подготовиться к поступлению в ВУЗ. Особенно это актуально для сельской местности.

В Новосибирской области при Областном центре образования организована «Дистанционная школа», где с 2009 года успешно выполняются задачи:

  • Реализация прав детей с ОВЗ Новосибирской области на общее и дополнительное образование.
  • Создание условий и ресурсов для возможности дистанционного обучения.
  • Социализация детей, которые обучаются в дистанционной школе.

За всё время работы дистанционной школы сформировалась система по обеспечению условий для получения образовательных услуг детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на дому. Важно, что новые ученики могут быть приняты в школу в течение всего учебного года и проживающие в любых районах Новосибирской области.

Проблемы обучения инвалидов

К особенным детям всегда требуется нестандартный подход, но даже самые опытные специалисты сталкиваются с проблемами при работе с такими детьми. Формирование учебных навыков обычно отстаёт в развитии и имеет свою специфику, что можно преодолеть некоторыми приёмами.

Таблица. Трудности и способы коррекции.

Проблема Способ коррекции
Мотивация обучения связана с получением высоких оценок и с желанием быть не хуже всех. Успехи отмечать с осторожностью, не формируя у ребёнка переоценки своих возможностей. Предлагать проблемные учебные задания, требующих достаточных усилий для выполнения.
Учебные действия направлены на удовлетворение требований педагога. Формировать способность ставить перед собой цели, разделяя на более мелкие задачи.
Неумение планировать содержание и временной интервал своих действий. Обучать планированию собственной деятельности, помогать составлять план действий.
Слабо развит самоконтроль. Предлагать задания на самопроверку.
Коррекция своей деятельности не удаётся. Побуждать сравнивать свой ответ с правильным, находить недостатки выполнения задания.

Поведение детей с таким диагнозом не всегда позволяет им обучаться в обычной школе, хотя в периоды, когда нет обострений, это допустимо. В некоторых регионах рекомендовано обучать их на дому. В зависимости от степени адекватности педагог адаптирует учебный материал и образование может быть успешным, потому что шизофрения редко влияет на интеллектуальные способности. В детском и подростковом возрасте такой диагноз сегодня редкость, признаки этого заболевания проявляются в большинстве случаев уже во взрослом состоянии.

Заключение

Чтобы оценить эффективность дистанционного обучения, достаточно проанализировать количество детей, успешно аттестованных в результате прохождения ГИА и ЕГЭ, ставших победителями олимпиад и различных творческих конкурсов. Такой способ получения образования не уступает обычной школе и позволяет интегрировать обучающихся в общество, в котором им жить в дальнейшем.

Помните цитату Андре Моруа: «Каждому человеку в течение дня представляется не менее десяти возможностей изменить свою жизнь. Успех приходит к тому, кто умеет их использовать».

Дистанционная школа для детей-инвалидов Новосибирской области

Для детей-инвалидов и тех ребят, чьи возможности ограничены по здоровью, получить качественное образование и стать полноправным членом общества не так-то просто.

В последнее время в нашей стране реализуется все больше программ, помогающих таким детям и их родителям.

Одна из них – это дистанционная школа «Учимся вместе» в Новосибирской области, которая уже несколько лет способствует лучшей адаптации особых деток в обществе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

[3]

Постановлением губернатора области от 23 декабря 2009 года уполномоченным и ответственным за его исполнение органом был назначен Департамент образования Новосибирской области. Были определены учреждения, которые смогли обеспечить организацию удаленного обучения, и создан Региональный ресурсный центр дистанционного обучения на базе Областного центра образования.

В 2011 году в регионе была разработана и принята целевая программа Министерства образования и науки «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области». А по Постановлению Правительства этого региона № 296 от 08 июля 2013 года «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий» учащиеся, имеющие ОВЗ, и дети-инвалиды, которые занимаются на дому, теперь смогут учиться дистанционно. Такая возможность есть у ребят, живущих в 9 городах (Новосибирске, Бердске, Татарске, Черепанове, Куйбышеве, Искитиме, Каргате, Тогучине и Карасуке) и 28 районах области.

Для осуществления деятельности необходима была реализация технических условий, без которых невозможно было бы обучение.

Для этого проводятся такие мероприятия:

  • Всех учащихся обеспечивают необходимой техникой: компьютерами, оргтехникой, цифровыми устройствами, специальными программами. Вся техника должна быть приспособлена к работе несовершеннолетними, имеющими ограничения по здоровью.
  • Оборудование подключается к Интернету с помощью оптоволоконных каналов доступа.
  • Все техническое обслуживание и оплата трафика производится из бюджетных средств.
Читайте так же:  Методы борьбы с коррупцией в дании

В результате получение образования ребенком осуществляется в комплексе, включающем в себя очную форму и удаленное надомное обучение.

Разработчики проекта школы «Учимся вместе» стараются исполнить основную цель: обеспечение реализации права любого ребенка, независимо от его ограничений по здоровью, на получение качественного доступного образования, гарантированного всем гражданам нашей страны Конституцией.

Для этого ее коллективу вместе с областным Министерством образования и науки и Региональным ресурсным центром нужно было решить такие задачи:

Обеспечить детей-инвалидов и детей с ОЗВ всеми условиями и средствами для получения полноценного образования.

  • Создать общее виртуальное пространство, позволяющее реализовать обучающие и социальные программы.
  • Обеспечить выбор условий получения образования по месту жительства, используя схемы инклюзивного, интегрированного и дистанционного обучения.
  • Разработать и применять меры психолого-педагогической, социальной и научно-методической поддержки учащихся, их родителей и преподавателей.
  • Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках реализации программы.
  • Создавать условия для лучшей адаптации и социальной интеграции детей-инвалидов.
  • Обучаться может любой ребенок, живущий в Новосибирской области, которому из-за серьезных проблем со здоровьем трудно или невозможно учиться в обычной школе, и по решению комиссии он вынужден заниматься на дому. Кроме того, у детей важно присутствие сохраненного интеллекта и не должно быть противопоказаний по здоровью для работы с цифровым оборудованием и компьютерами.

    Для того, чтобы ребенок мог участвовать в проекте и заниматься дистанционно, родители (или законные представители) должны заполнить бланк заявления и отправить его по электронной почте в Ресурсный центр дистанционного образования по месту жительства. Можно принести его туда лично.

    [2]

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Вместе с заявлением нужно будет собрать и предоставить такие документы:

    Копия первой страницы паспорта родителей и страницы, содержащей информацию о прописке.

  • Для детей до 14 лет надо принести копию свидетельства о рождении, от 14 лет сделать копии страниц паспорта: первой и с пропиской.
  • Справка об инвалидности.
  • Медицинская справка, в которой указан диагноз, являющийся обоснованием того, что ребенок может находиться только на надомном обучении (она требуется для обеспечения необходимым оборудованием).
  • Справка, разрешающая работу с компьютером (получить можно у участкового педиатра или лечащего врача).
  • Для ребенка-инвалида нужно психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте.
  • Программа реабилитации инвалида, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
  • Разрешение, подписанное родителями, на обработку данных.
  • Характеристика с места учебы (образец ее можно взять на официальном сайте Дистанционной школы).
  • Согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной программе для детей с ОВЗ.
  • Справка с места жительства.
  • После того как ребенок зачислен в школу, дома устанавливается необходимое оборудование, его подключают к Сети и обеспечивают доступ к дистанционным программам. Вся техника подбирается индивидуально, учитывается состояние здоровья ребенка, его ограничения и, наоборот, возможности. Специалисты центра настраивают оборудование и обучают пользоваться им учащегося и родителей.

    Обучение построено на взаимодействии двух форм.

    По очной форме ребенок в соответствии с возрастом и состоянием здоровья может обучаться в школе, к которой приписан, от 8 до 12 часов в неделю для того, чтобы освоить необходимый минимум, предписанный государственным стандартом общего образования.

    Дистанционно учащийся осваивает дополнительные образовательные программы по своему предпочтению от 9 до 13 часов в неделю в зависимости от возраста.

    Специалисты Ресурсного центра дистанционного образования вместе с методистами школы, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, разрабатывают индивидуальный план. При его составлении обязательно учитывается состояние здоровья учащегося и пожелания его родителей. Планы на каждого ученика составляют отдельно по дистанционной и по очной формам. Все курсы выложены на сайте школы «Учимся вместе», у учащихся есть доступ к ним. Каждый новый этап обучения обязательно согласовывается с родителями.

    С учениками работают педагоги высокой квалификации со всей России, имеющие большой опыт преподавания, в том числе и особым детям, все они прошли строгий отбор. Каждому педагогу выделяется отдельное оборудование.

    Уроки проходят индивидуально. Для занятий используют программу «Скайп». В процессе обучения преподаватель обязательно комментирует работу учащегося, проводит коррекционно-консультативную работу.

    Учителя имеют возможность взаимодействовать друг с другом, постоянно повышать свою квалификацию, благодаря организованным курсам, позволяющим делать это без отрыва от работы, могут внедрять инновации, делиться опытом друг с другом.

    Родители знакомятся с преподавателями, в процессе обучения ребенка могут проконсультироваться у них по любым вопросам.

    Специалисты школы проводят и коррекционно-развивающую работу с детьми. Это специальные курсы логопедической и психологической направленности. Этому же и развитию новых навыков, раскрытию способностей способствуют и проводимые в рамках внешкольной программы конкурсы, проекты, фестивали.

    После 9 класса учащиеся сдают основной государственный экзамен, так же как и все школьники страны. По окончании 11 класса – Единый госэкзамен. Выпускники получают документ об успешном окончании курса обучения. Многие из них продолжают свое образование в областных вузах, которые имеют дистанционную форму преподавания.

    Помимо неоспоримых преимуществ в сфере получения общего среднего образования, школа «Учимся вместе» помогает детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество.

    Многие учащиеся дистанционной школы участвуют в общероссийских и областных олимпиадах, проводимых онлайн, конкурсах, фестивалях. Вместе с педагогами они ведут научно-исследовательские проекты. Кроме того, учеба способствует развитию их навыков работы с оргтехникой, ориентации в виртуальном пространстве. Дети заводят друзей, учатся общаться со сверстниками. Для многих участие в проекте стало возможностью реализовать свои творческие способности.

    Читайте так же:  Какой налоговый вычет за ребенка

    Помимо этого, со старшеклассниками проводится работа, позволяющая им определиться с будущей профессией и получить нужные навыки. Для девятиклассников это курс «Мое профессиональное самоопределение и рынок труда в Новосибирской области», а для старших – «Технология профессиональной карьеры».

    Большим плюсом школы можно считать и то, что возможность получить качественное образование имеют не только городские дети, но и живущие в отдаленных районах и селах. Сегодня заниматься дистанционно в школе «Учимся вместе» имеют возможность дети-инвалиды, живущие во всех районах Новосибирской области.

    О правилах организации такого вида обучения смотрите в следующем видеосюжете:

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    Правила обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов в Новосибирской области

    Опубликован 10.01.2019

    Просмотров

    Для детей-инвалидов и тех ребят, чьи возможности ограничены по здоровью, получить качественное образование и стать полноправным членом общества не так-то просто.

    [1]

    В последнее время в нашей стране реализуется все больше программ, помогающих таким детям и их родителям.

    Одна из них – это дистанционная школа «Учимся вместе» в Новосибирской области, которая уже несколько лет способствует лучшей адаптации особых деток в обществе.

    Описание проекта

    В 2009 году правительство области объявило о начале действия проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в рамках национальной программы «Образование».

    Постановлением губернатора области от 23 декабря 2009 года уполномоченным и ответственным за его исполнение органом был назначен Департамент образования Новосибирской области. Были определены учреждения, которые смогли обеспечить организацию удаленного обучения, и создан Региональный ресурсный центр дистанционного обучения на базе Областного центра образования.

    В 2011 году в регионе была разработана и принята целевая программа Министерства образования и науки «Развитие образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области». А по Постановлению Правительства этого региона № 296 от 08 июля 2013 года «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных технологий» учащиеся, имеющие ОВЗ, и дети-инвалиды, которые занимаются на дому, теперь смогут учиться дистанционно. Такая возможность есть у ребят, живущих в 9 городах (Новосибирске, Бердске, Татарске, Черепанове, Куйбышеве, Искитиме, Каргате, Тогучине и Карасуке) и 28 районах области.

    Для осуществления деятельности необходима была реализация технических условий, без которых невозможно было бы обучение.

    Для этого проводятся такие мероприятия:

    • Всех учащихся обеспечивают необходимой техникой: компьютерами, оргтехникой, цифровыми устройствами, специальными программами. Вся техника должна быть приспособлена к работе несовершеннолетними, имеющими ограничения по здоровью.
    • Оборудование подключается к Интернету с помощью оптоволоконных каналов доступа.
    • Все техническое обслуживание и оплата трафика производится из бюджетных средств.

    В результате получение образования ребенком осуществляется в комплексе, включающем в себя очную форму и удаленное надомное обучение.

    Цели и задачи программы

    Разработчики проекта школы «Учимся вместе» стараются исполнить основную цель: обеспечение реализации права любого ребенка, независимо от его ограничений по здоровью, на получение качественного доступного образования, гарантированного всем гражданам нашей страны Конституцией.

    Для этого ее коллективу вместе с областным Министерством образования и науки и Региональным ресурсным центром нужно было решить такие задачи:

    • Обеспечить детей-инвалидов и детей с ОЗВ всеми условиями и средствами для получения полноценного образования.
    • Создать общее виртуальное пространство, позволяющее реализовать обучающие и социальные программы.
    • Обеспечить выбор условий получения образования по месту жительства, используя схемы инклюзивного, интегрированного и дистанционного обучения.
    • Разработать и применять меры психолого-педагогической, социальной и научно-методической поддержки учащихся, их родителей и преподавателей.
    • Организовать систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, работающих в рамках реализации программы.
    • Создавать условия для лучшей адаптации и социальной интеграции детей-инвалидов.

    Обучаться может любой ребенок, живущий в Новосибирской области, которому из-за серьезных проблем со здоровьем трудно или невозможно учиться в обычной школе, и по решению комиссии он вынужден заниматься на дому. Кроме того, у детей важно присутствие сохраненного интеллекта и не должно быть противопоказаний по здоровью для работы с цифровым оборудованием и компьютерами.

    Порядок записи и необходимые документы

    Скачать образец и бланк заявления на поступление в дистанционную школу.

    Для того, чтобы ребенок мог участвовать в проекте и заниматься дистанционно, родители (или законные представители) должны заполнить бланк заявления и отправить его по электронной почте в Ресурсный центр дистанционного образования по месту жительства. Можно принести его туда лично.

    Вместе с заявлением нужно будет собрать и предоставить такие документы:

    • Копия первой страницы паспорта родителей и страницы, содержащей информацию о прописке.
    • Для детей до 14 лет надо принести копию свидетельства о рождении, от 14 лет сделать копии страниц паспорта: первой и с пропиской.
    • Справка об инвалидности.
    • Медицинская справка, в которой указан диагноз, являющийся обоснованием того, что ребенок может находиться только на надомном обучении (она требуется для обеспечения необходимым оборудованием).
    • Справка, разрешающая работу с компьютером (получить можно у участкового педиатра или лечащего врача).
    • Для ребенка-инвалида нужно психолого-медико-педагогическое заключение об образовательном маршруте.
    • Программа реабилитации инвалида, разработанная с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
    • Разрешение, подписанное родителями, на обработку данных.
    • Характеристика с места учебы (образец ее можно взять на официальном сайте Дистанционной школы).
    • Согласие родителей на обучение ребенка по адаптированной программе для детей с ОВЗ.
    • Справка с места жительства.

    После того как ребенок зачислен в школу, дома устанавливается необходимое оборудование, его подключают к Сети и обеспечивают доступ к дистанционным программам. Вся техника подбирается индивидуально, учитывается состояние здоровья ребенка, его ограничения и, наоборот, возможности. Специалисты центра настраивают оборудование и обучают пользоваться им учащегося и родителей.

    Читайте так же:  Как происходит процедура развод при наличии несовершеннолетних детей (ребенка)

    Организация учебного процесса

    Обучение построено на взаимодействии двух форм.

    По очной форме ребенок в соответствии с возрастом и состоянием здоровья может обучаться в школе, к которой приписан, от 8 до 12 часов в неделю для того, чтобы освоить необходимый минимум, предписанный государственным стандартом общего образования.

    Дистанционно учащийся осваивает дополнительные образовательные программы по своему предпочтению от 9 до 13 часов в неделю в зависимости от возраста.

    Специалисты Ресурсного центра дистанционного образования вместе с методистами школы, к которой прикреплен ребенок по месту жительства, разрабатывают индивидуальный план. При его составлении обязательно учитывается состояние здоровья учащегося и пожелания его родителей. Планы на каждого ученика составляют отдельно по дистанционной и по очной формам. Все курсы выложены на сайте школы «Учимся вместе», у учащихся есть доступ к ним. Каждый новый этап обучения обязательно согласовывается с родителями.

    С учениками работают педагоги высокой квалификации со всей России, имеющие большой опыт преподавания, в том числе и особым детям, все они прошли строгий отбор. Каждому педагогу выделяется отдельное оборудование.

    Уроки проходят индивидуально. Для занятий используют программу «Скайп». В процессе обучения преподаватель обязательно комментирует работу учащегося, проводит коррекционно-консультативную работу.

    Учителя имеют возможность взаимодействовать друг с другом, постоянно повышать свою квалификацию, благодаря организованным курсам, позволяющим делать это без отрыва от работы, могут внедрять инновации, делиться опытом друг с другом.

    Родители знакомятся с преподавателями, в процессе обучения ребенка могут проконсультироваться у них по любым вопросам.

    Специалисты школы проводят и коррекционно-развивающую работу с детьми. Это специальные курсы логопедической и психологической направленности. Этому же и развитию новых навыков, раскрытию способностей способствуют и проводимые в рамках внешкольной программы конкурсы, проекты, фестивали.

    После 9 класса учащиеся сдают основной государственный экзамен, так же как и все школьники страны. По окончании 11 класса – Единый госэкзамен. Выпускники получают документ об успешном окончании курса обучения. Многие из них продолжают свое образование в областных вузах, которые имеют дистанционную форму преподавания.

    Социальная адаптация

    Помимо неоспоримых преимуществ в сфере получения общего среднего образования, школа «Учимся вместе» помогает детям-инвалидам и ребятам с ограниченными возможностями здоровья интегрироваться в общество.

    Многие учащиеся дистанционной школы участвуют в общероссийских и областных олимпиадах, проводимых онлайн, конкурсах, фестивалях. Вместе с педагогами они ведут научно-исследовательские проекты. Кроме того, учеба способствует развитию их навыков работы с оргтехникой, ориентации в виртуальном пространстве. Дети заводят друзей, учатся общаться со сверстниками. Для многих участие в проекте стало возможностью реализовать свои творческие способности.

    Помимо этого, со старшеклассниками проводится работа, позволяющая им определиться с будущей профессией и получить нужные навыки. Для девятиклассников это курс «Мое профессиональное самоопределение и рынок труда в Новосибирской области», а для старших – «Технология профессиональной карьеры».

    Большим плюсом школы можно считать и то, что возможность получить качественное образование имеют не только городские дети, но и живущие в отдаленных районах и селах. Сегодня заниматься дистанционно в школе «Учимся вместе» имеют возможность дети-инвалиды, живущие во всех районах Новосибирской области.

    Виртуальная школа для особых детей

    В тулинской виртуальной школе «Учимся вместе» обучение идет по принципу «один педагог — один учитель»

    В ресурсном Центре дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской области работают всего восемь человек (пять методистов, системный администратор и два человека на выездах), но эти специалисты стоят доброй сотни профессионалов.

    В их обязанности входят выезды в районы области и установка там необходимой аппаратуры, замена старого оборудования на новое, его починка, обучение детей и их родителей обращению с новой техникой, проведение набора и адаптации новых учителей, контроль за самим процессом обучения и многое другое. Их важная работа на первый взгляд видится достаточно простой, но на самом деле этой кажущейся легкости предшествовал долгий и сложный путь подготовки.

    Сегодня в дистанционную школу в поселке Тулинском родители обращаются сами и идут туда очень охотно, но чтобы добиться этих результатов, пришлось через многое пройти. По словам Анатолия Головача, руководителя Областного центра образования, структурным подразделением которого является региональный ресурсный Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской области, в 2009 году, когда все только начиналось, детей приходилось буквально разыскивать по районам области: через знакомых, друзей и бывших одноклассников.

    — Мы начинали с нуля, — рассказывает Анатолий Филиппович. — Когда пять лет назад вышел приказ Президента Дмитрия Медведева о работе с категорией детей-инвалидов по их дистанционному обучению, у нас оказалось два листочка: о назначении нас региональным центром и 341-й приказ Министерства образования РФ, где были прописаны какие-то базовые нормативы. Все остальное мы должны были придумать и воплотить в жизнь сами.

    Везде своя специфика
    При приеме в дистанционную школу есть единственное ограничение — сохраненный интеллект, остальное решаемо. Средств на реализацию проекта выделили достаточно. Основная доля этих денег — на оборудование. Специфика дистанционного образования такова, что для каждого ребенка нужно подобрать индивидуальный комплект оборудования: ведь кто-то не слышит, кто-то не видит, кто-то не может передвигаться самостоятельно и так далее. Базовый набор состоит из компьютера, принтера, клавиатуры, наушников и видеокамеры, но если, к примеру, у ребенка не работает рука или рук вообще нет, то подбирается аппаратура, которой может управлять кивком головы. Все элементы такого комплекта приспособлены для занятий онлайн через «Скайп». При этом учитель может находиться в любой точке земного шара.

    Читайте так же:  Возможности безвизового режима в европу для украинцев

    Сегодня в тулинской виртуальной школе «Учимся вместе» занимаются уже 400 детей, проживающих в разных районах области, с ними работают 104 преподавателя. Педагоги со всей России, а один даже из Америки. Фактически сейчас в Центре идет обучение по принципу «один педагог — один ученик». Получается, что если учатся 400 детей, то и «классов» тоже четыре сотни. Почему детей не сформировали в группы? Практика показала, что это невозможно. Если, например, пытались собрать в группы по принципу классов, то оказывалось так, что у детей могла быть разница в возрасте в 5 — 7 лет. Объединять по предметному признаку тоже не вышло: уровень подготовки у всех разный, скорость усвоения материала тоже.

    Все педагоги в дистанционной школе — высококвалифицированные, настоящие профессионалы своего дела. В процессе подбора преподавательского состава было отсеяно порядка 500 человек.

    — Есть в Чулымском районе заслуженный педагог, прекрасный учитель и человек, она очень быстро включилась в нашу деятельность. Но через какое-то время отказалась от должности — не смогла работать. Категория детей в нашем Центре сложная, поэтому у преподавателей должна быть хорошая психологическая устойчивость, а точнее, стрессоустойчивость. Порой за 45 минут урока могут разобрать только, как пишется одно слово или предложение, — поделился Анатолий Филиппович.

    Каждому педагогу полагается свой комплект оборудования. Час работы такого преподавателя стоит достаточно дорого, но это неудивительно: занятия с детьми-инвалидами — не из легких.

    Плоды обучения
    В самом начале реализации проекта сотрудникам Центра пришлось основательно потрудиться над выработкой нормативов на обучение особых детей, ведь тогда этих данных попросту не было. Сейчас в режиме дистанционного обучения дети-инвалиды занимаются не более 9 — 12 часов в неделю, в зависимости от возраста.

    После 9-го класса дети сдают экзамены по программе школы, к которой они приписаны, а после 11-го — ЕГЭ. По окончании школы Центр дистанционного образования выдает документ, что ребенок успешно прошел обучение.

    — Наши дети активно участвуют в олимпиадах, есть среди них победители всероссийских и областных конкурсов по робототехнике, рисованию, математике и другим направлениям. Девочка из Искитимского района с диагнозом «несовершенный остеогенез» (так называемая болезнь хрустального человека) везде активно участвует и побеждает — очень талантливая художница, — воодушевленно рассказывает Анатолий Головач.

    Сначала в Центре с детьми-инвалидами занимались по программе дополнительного образования по типу «занимательная математика» или «сделай поделку своими руками». Год назад по приказу Министерства образования РФ школа перешла на общеобразовательную программу, но и от старой тоже не отказались.

    Все обучающие курсы выложены на официальном сайте Центра http://www.sdo-nso.sinor.ru. Каждый этап обучения индивидуально согласовывается с родителями ребенка. У Центра с каждой школой, в которой учатся такие дети, есть договор и два учебных плана: общеобразовательной школы и дистанционной. Многие из этих детей с легкостью поступают в новосибирские вузы, где есть удаленное обучение: НГУ, НГТУ, НГПУ, НГУЭУ.

    Другие преимущества
    Этот проект не только дает путевку в жизнь детям-инвалидам из области, но и существенно улучшает качество жизни во многих деревнях и поселках. Например, именно благодаря его реализации в поселке Тулинском появились оптоволоконные линии. В некоторых деревнях Новосибирской области впервые установлены телефонная связь, телевидение и Интернет. В проекте заняты все без исключения районы области.

    — На реализацию наших планов тратятся колоссальные деньги, но я считаю, не зря. Когда дети или родители начинают писать на электронную почту или на сайт школы слова благодарности или когда счастливая мама взахлеб рассказывает, что ее ребенок научился читать, понимаешь, для кого и для чего все это делается, — говорят организаторы.

    ДОСЛОВНО
    Анатолий ГОЛОВАЧ, руководитель регионального ресурсного Центра дистанционного обучения детей-инвалидов в Новосибирской области:
    — Считаю, что мы приняли правильное решение, когда решили набирать в школу не только городских детей, но и областных. Прекрасно понимая, что будет сложно, мы все равно пошли на это, потому что дети-инвалиды есть везде. Так почему ребенок из Северного района должен быть обделен? Неужели только потому, что он живет за 400 километров от города? И мы не ошиблись: центры образования в тех регионах, которые стали заниматься только городскими ребятами, сейчас уже нежизнеспособны.

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    ФАКТ
    Сегодня в 87 регионах РФ полноценно работают с детьми-инвалидами только 10 — 15 центров.

    Источники


    1. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.

    2. Пиголкин, Ю.И. Атлас по судебной медицине / Ю.И. Пиголкин. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2015. — 726 c.

    3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
    4. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.
    5. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.
    Особенности обучения в дистанционной школе для детей-инвалидов новосибирской области
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here