Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 января 2012 15:16

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в сообщении НАПФ.

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов. Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — приводятся в пресс-релизе слова президента НАПФ Константина Угрюмова. — Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута 22 ноября в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд. По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться.

«Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен А.Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

[3]

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых „налоговых оазисов“.

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Читайте так же:  Справка о месте жительства и составе семьи

Пенсионная система России международными экспертами признана сбалансированной

Представители организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) недавно в рамках делового визита в Москву презентовали первую часть глобального исследования пенсионной системы России. Основываясь на опыте стран-членов ОЭСР, эксперты организации дали несколько рекомендаций по ее развитию. В первую очередь, это сохранение обязательного накопительного компонента и расширение списка инструментов, разрешенных для инвестирования пенсионных накоплений.

Исследование «Роль накопительных пенсий в системах пенсионного обеспечения: проблемы пенсионной системы Российской Федерации», проводится в рамках обязательных процедур, связанных со вступлением России в ОЭСР. Оценивая российскую пенсионную систему, эксперты отметили, что она одна из самых сбалансированных в мире.

«Сочетание страховой и накопительной части в единой пенсионной системе одно из самых успешных в мировой практике. Именно такая такой пенсионная система наиболее устойчива к различного рода рискам и способна обеспечить граждан достаточным уровнем пенсионных выплат. Использование лишь одного вида пенсионного обеспечения приводит к созданию серьезного риска для пенсионеров», — отметил глава делегации ОЭСР, главный экономист Комитета по страхованию и частным пенсиям Дирекции ОЭСР по финансовым делам и предпринимательству Хуан Эрмо.

Исследование показало, что в 21 из 34 стран ОЭСР, в которых введен обязательный накопительный компонент пенсионной системы, уровень пенсий превышает 60% и более от последней заработной платы (так называемый коэффициент замещения). В 22 странах, где накопительная часть пенсии имеет добровольный характер, коэффициент замещения составляет менее 60%.

При этом в 16 странах этот показатель менее 40%.

В исследовании особо отмечен негативный опыт стран, которые полностью ликвидировали накопительный компонент. «Покрытие дефицита государственного бюджета будет наблюдаться в виде краткосрочного прироста, однако потом возникнут долгосрочные затраты на дополнительные государственные расходы из-за налогового давления на пожилое население».

Эксперты ОЭСР делают вывод о том, что страховая и накопительная части пенсии должны дополнять друг друга. «Обязательное накопительное пенсионное обеспечение будет способствовать интенсивному развитию рынков ценных бумаг, капиталовложениям в инфраструктуру и инновационные технологии, являющиеся основными источниками роста экономики, — говорится в исследовании. — При этом страховая часть пенсии может обеспечить пенсионерам надежную защиту от инфляции и подразумевает договор поколений, работающих и вышедших на пенсию».

[1]

Еще одной рекомендацией ОЭСР является расширение списка активов, разрешенных для инвестирования пенсионных накоплений инструментов за счет акций и иностранных ценных бумаг. К примеру, в Финляндии и Австралии до 50% инвестиционного портфеля составляют акции и от 10-25 % векселя и облигации. В Чили портфель разделен почти поровну между акциями и блоком векселей и облигаций. При этом средний показатель доходности инвестиций пенсионных накоплений в этих странах в разы выше, чем в странах с низко диверсифицированным инвестиционным портфелем, например в Чехии или Словении.

Эксперты ОЭСР отмечают, что в России инвестиции негосударственных пенсионных фондов (НПФ) имеют довольно консервативный и краткосрочный характер, ограничиваясь, преимущественно, государственными ценными бумагами. По мнению авторов исследования, это не дает должный уровень доходности и достаточно рискованно в условиях относительно высокой инфляции в стране.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Ваша заявка отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш эксперт

Under construction!

Раздел находится в разработке и будет доступен в ближайшее время.

This page is under construction and coming soon.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

По итогам исследования ОЭСР подготовит рекомендации по применению лучших международных практик развития накопительной части пенсии, в частности, по качественному риск — менеджменту, внедрению и развитию концепции «разумного лица», актуарным оценкам деятельности частных пенсионных фондов. Результаты этой аналитической работы будут переданы в Правительство, в частности, в Министерство здравоохранения и социального развития, которое в настоящий момент разрабатывает Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы России.

«Эксперты ОЭСР — ведущие специалисты в области развития пенсионных систем, — отмечает президент НАПФ Константин Угрюмов. Логично, что именно эта организация проведет всесторонний анализ пенсионной системы России и разработает рекомендации, реализация которых приблизит существующую систему к лучшим мировым стандартам. Надеюсь, что экспертиза профессионалов такого высокого уровня будет учтена в работе над новой пенсионной стратегией».

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России», организаторами которой выступили Национальная ассоциация негосударственный пенсионных фондов (НАПФ) и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

В конференции приняли участие более 300 человек, среди которых представители министерств и ведомств (Минэкономразвития, Минфина, Общественной палаты), независимых исследовательских институтов (президент Центра стратегических разработок Михаил Дмитриев, директор Независимого института социальной политики Татьяна Малева, заведующий лабораторией бюджетного федерализма института Гайдара Владимир Назаров). Важной частью конференции стало выступление ведущих международных экспертов в пенсионной отрасли: Председателя рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальди, Президента Международной организации органов пенсионного надзора Росса Джоунса, координатора МАСО для Евразии Октая Ибрагимова

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит Амброджио Ринальди.

По словам эксперта, он рекомендует российскому правительству либо оставить накопительную часть пенсии обязательной (как сейчас), либо сделать ее «особой» — когда накопительная часть пенсии формируется автоматически, но застрахованное лицо в любой момент может от нее отказаться. «Нельзя забывать, что если накопительную часть пенсии оставить только добровольной, в условиях России она перестанет существовать, потому что люди захотят оставить деньги при себе» — уверен Амброджио Ринальди.

На конференции эксперты ОЭСР высказали мнение, что России не стоит отказываться от существующей двухъярусной пенсионной системы, которая состоит из солидарной и накопительной частей.

Читайте так же:  Список банков кипра, как открыть счет

НАПФ планирует опубликовать материалы конференции, включая рекомендации международных экспертов в области пенсионных систем, для широкого общественного обсуждения.

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) — некоммерческая организация, цель которой создать благоприятные условия и установить правила и стандарты, необходимые для эффективной деятельности членов ассоциации. Одна из приоритетных задач НАПФ защита интересов не только негосударственных пенсионных фондов, но и их вкладчиков.

Учредители НАПФ – крупнейшие негосударственные пенсионные фонды:

«Газфонд», «ЛУКОЙЛ-Гарант», «Уголь», «Электроэнергетики», Сбербанка, «Сургутнефтегаз», «Семейный». По состоянию на ноябрь 2011 года в членстве НАПФ состоит 94 организации, в том числе 70 негосударственных пенсионных фондов и 24 нефонда (управляющие компании, спецдепозитарии и другие организации).

В фондах-членах НАПФ сосредоточено 95,2 процента пенсионных резервов и 79,2 процента участников всех НПФ. 87,6% участников, получающих негосударственную пенсию, получают ее в фондах — членах НАПФ, их пенсионные выплаты составляют 92,1 процента выплат, осуществляемых всеми НПФ.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organization for Economic Co-operation and Development — OECD) — международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Мировые пенсионные модели, их достоинства и недостатки

Пенсионные системы: мировой опыт

В большинстве стран мира реализуются программы пенсионного обеспечения. Причем, если в одних государствах главный акцент делается на государственное финансирование пенсионной системы, в других, наоборот, основу составляют пенсионные накопления самих граждан. Наиболее распространены в мировой практике накопительные и распределительные пенсионные системы. Описанные ниже модели в чистом виде встречаются крайне редко. В основном используются смешанные системы.

Распределительную систему также называют солидарной, так как при ней государственные пенсии выплачиваются по правилу «солидарности поколений». Таким образом, все средства, полученные за счет налогов от работающих граждан, идут на выплату текущих пенсий. Такой принцип отражает наименование «pay-as-you-go», что дословно переводится как «плати, пока ходишь». Исторически это самая первая пенсионная система в мировой практике. Успешность применения распределительной системы зависит от демографической ситуации и размера средней заработной платы. Кроме того, она никак не индивидуализирует граждан по размерам будущей пенсии. Из-за этих довольно весомых недостатков многие государства обратились к накопительной пенсионной системе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Классическим примером распределительной системы является Германия конца 19 века. Именно здесь в 1889 году впервые сформировалась государственная система пенсий по возрасту для работающих людей. Ее основателем принято считать канцлера Германии Отто фон Бисмарка. В начале XX века, ее заимствовали и другие европейские державы.

До сих пор Германия остается одним из самых консервативных государств в плане заботы о пенсионерах. Здесь пенсионный возраст и у мужчин и женщин единый — 67 лет. Пенсия же зависит от уровня заработной платы и стажа работы. В государственный пенсионный фонд отчисления поступают и от работника и от работодателя. В сумме они составляют 19,4% от зарплаты.

Работники крупных предприятий получают и производственную пенсию, если на предприятии создана особая пенсионная касса. Ее размер зависит от прибыли компании и стажа сотрудника. Госслужащие имеют дополнительную пенсию, которая равна пенсии по старости. Часть граждан участвует и в добровольном пенсионном страховании.

При накопительной системе только часть полученных взносов идет на государственное пенсионное обеспечение современных пенсионеров. Другая же их составляющая инвестируется в финансовые активы или ценные бумаги. Так получаемый инвестиционный доход становится дополнительным источников для повышения пенсии. При данной модели размер пенсии напрямую зависит от размера зарплаты и трудового стажа. Здесь каждый гражданин, по сути, может влиять на уровень своего финансового обеспечения в старости. При такой системе «оживляется» фондовый рынок и получает большее развитие рынок страхования. Более того, работники становятся собственниками индивидуальных пенсионных счетов, состояние которых они могут регулярно отслеживать.

Накопительные принципы доминируют в пенсионной системе Швеции. Здесь пенсия состоит из трех частей — условно-накопительной, накопительной и гарантированной. Первая часть — условные деньги (обязательства), размер которых зависит от зарплаты работника. Она складывается из взносов (16% от зарплаты). Накопительная часть (2,5% от зарплаты) — реальные деньги, которые направляются на индивидуальный счет, которые потом инвестируются. Причем работник может выбрать как один, так и несколько пенсионных фондов. К слову, в Швеции их сейчас более 500. Гарантированная пенсия выплачивается тем, у кого нет ни накопительной, ни условно-накопительной или они слишком малы. В отличие от двух других частей, которые назначаются с 61 года, гарантированную пенсию граждане получают с 65 лет.

Читайте так же:  Как вернуть налоговый вычет по процентам по ипотеке

Широко распространены добровольные профессиональные системы, которые охватывают не менее 90% работников. Они добавляют к сумме основной пенсии около 10% от зарплаты.

Пенсионная система РФ


Пенсионная система России во многом изменилась за последние десятилетия. Пережив несколько реформ, она продолжает модернизироваться до сих пор.

Распределительная пенсионная система

Первым сигналом к значительным переменам стало создание Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФРФ) в 1990 году. Он выступал в качестве места аккумулирования, хранения и размещения страховых взносов, которые направлялись на выплату пенсий. Вплоть до 2002 года в России функционировала распределительная система пенсионного обеспечения. Согласно условиям данной пенсионной системы пенсии выплачивались только за счет страховых взносов работающих граждан. Таким образов пенсия была исключительно распределительной, а все собранные деньги шли на выплату текущих пенсий.

Распределительно-накопительная пенсионная система

Современная распределительно-накопительная пенсионная система в России начала функционировать с 1 января 2002 года. С этого времени начала действовать новая система обязательного пенсионного страхования. После реформы трудовая пенсия стала состоять из трех частей: страховой, накопительной и базовой. Так было до 2014 года. В ходе очередного витка пенсионной реформы в 2015 году в системе обязательного пенсионного страхования вводится два вида пенсий:

  • · страховая пенсия
  • · накопительная пенсия

Основа будущей пенсии — страховые взносы, которые уплачивает работодатель за работника. Взносы составляют 22% от годового фонда оплаты труда работника. Из них 6% — это солидарный тариф, предназначенный для формирования государством денежных средств на фиксированные выплаты (до 2014 года — так называемый базовая часть пенсии), а 16% — это индивидуальный тариф, который учитывается на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.

В течение 2014-2015 годов каждый гражданин 1967 года и моложе должен выбрать свой вариант пенсионного обеспечения:

Каждый гражданин ответственен за свою пенсию — помимо выбора варианта пенсионного обеспечения, гражданин может:

  • · заключить с негосударственным пенсионным фондом договор негосударственного пенсионного обеспечения, чтобы получать дополнительную пенсию;
  • · участвовать в Программе государственного софинансирования пенсий, чтобы увеличить накопительную пенсию с помощью добровольных взносов, которые удваивает государство.

Первая серьезная проблема китайской пенсионной системы — это старение населения. В 2014 году доля населения старше 60 лет составила 14% (194 миллионов человек), а к 2050 году по прогнозам она вырастет до 36% (542 миллионов человек) — это самый высокий показатель в мире. Возраст выхода на пенсию в КНР — 60 лет для мужчин и 50 или 55 лет для женщин в зависимости от рода деятельности.

В 2012 году министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения КНР предлагало начать постепенное повышение пенсионного возраста, чтобы к 2045 году довести его до общей для всех отметки в 65 лет. Но идея была отложена, чтобы не вызывать беспокойство населения накануне передачи власти новому руководству. Однако повышение пенсионного возраста неизбежно — ожидается, что к 2020 году пенсионный возраст будет увеличен: до 55 лет — для женщин и до 65 лет — для мужчин.

Старение населения не единственная проблема пенсионной системы КНР. До 2009 года пенсионные выплаты были привилегией городских жителей. Жители сельской местности на старости могли рассчитывать лишь на собственные сбережения. В 2009 году после проведения реформ около 55% сельских жителей начали получать социальную пенсионную поддержку государства. В начале 2014 года правительство КНР заявило о скором запуске реформы, направленной на унификацию пенсионной системы. Цель реформы — устранить разделение пенсионной системы на сельскую и городскую часть и приблизить уровень пенсий сельских жителей к пенсиям горожан.

Сейчас в КНР действуют разные схемы пенсионного обеспечения для сельского и городского населения.

Для сельского населения

  • · Жители сельской местности не платят пенсионные взносы от своих доходов и не получают трудовую пенсию.
  • · Часть сельского населения получает социальные пенсии.

Для городского населения (работников предприятий и государственных служащих)

  • · Чтобы получать трудовую пенсию работник должен иметь не менее 15 лет трудового стажа.
  • · Взносы в пенсионные фонды (в государственный пенсионный фонд или фонды предприятий) составляют 11% от зарплаты работника.
  • · Государство выплачивает пенсии в размере 20% от среднемесячной зарплаты по региону.
  • · Дополнительно с личного пенсионного счета работнику доплачивается 60% его среднего заработка за последний год.

В среднем пенсия в КНР составляет 900 — 1300 юаней (примерно 6300 — 9100 рублей), в зависимости от региона. При этом 24% жителей старше 60 лет находятся за чертой бедности — имеют доход меньше прожиточного минимума.

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 января 2012 15:16

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

Читайте так же:  Величина расчетного пенсионного капитала

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области

Пенсионную систему России приблизят к лучшим мировым образцам

Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ) договорилась с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о проведении аналитического исследования российской пенсионной системы. Результаты исследования будут переданы в правительство и станут доступны для всех участников процесса создания новой Стратегии развития пенсионной системы России, говорится в прессе.

Договоренность о проведении исследования была достигнута в рамках Международной конференции «Перспективы развития пенсионной системы РФ в свете международного опыта. 10 лет накопительному компоненту пенсионной системы России».

«Мы рады, что в России создаются подобные площадки для открытого, прозрачного обсуждения актуальных проблем пенсионной отрасли. ОЭСР готова делиться с российскими экспертами самыми современными разработками в области пенсионного обеспечения», — говорит председатель рабочей группы ОЭСР по частным пенсиям Амброджио Ринальд.

ОЭСР осуществляет обширную аналитическую работу, вырабатывает рекомендации для стран-членов и служит платформой для организации многосторонних переговоров по экономическим проблемам. Значительная доля деятельности ОЭСР связана с противодействием отмыванию денег, уходу от налогов, коррупции и взяточничеству. При участии ОЭСР были выработаны некоторые механизмы, призванные положить конец практике создания рядом государств так называемых «налоговых оазисов».

В организацию входят 31 государство, в том числе большинство государств — членов ЕС. В работе организации также принимает участие Европейская комиссия (орган Евросоюза).

Проблемы пенсионной системы приближаются к избирателю

Вице-премьер Ольга Голодец обсудила с экспертами ВШЭ и РАНХиГС промежуточные итоги пенсионной реформы. Нужно понять, что уже сделано и какие есть преимущества для дальнейшего продвижения, объяснила вице-премьер.

Стагнация экономики не дает надежд на рост доходов, а старение населения грозит ростом расходов. Больше нет «лишних» денег и у бюджета, но резервы надо искать не там, солидарны чиновники социального блока и эксперты. Реформа 2015 г. – оптимизация пенсионных обязательств с переходом на «балльную» пенсионную формулу с одновременным расширением взносооблагаемой базы – это только этап.

Движение к снижению

С 2015 г. расчет пенсионных прав производится по новой формуле, учитывающей стаж и заработок, напомнила Голодец, и, по ее словам, люди уже «чувствуют изменения, которые они заслужили своим трудом». Так что направление выбрано верное, уверена Голодец: «По всем расчетам в результате такого движения пенсии должны существенно увеличиться».

Для дальнейшего продвижения вице-премьер предложила прежде всего освободиться от мифа о дефиците Пенсионного фонда (ПФР): дефицита нет – трансферты покрывают те льготы, которые само государство и установило. Например, за то, что взнос в ПФР снижен с 26 до 22%, бюджет доплатит 343 млрд руб. в этом году. Трансфертная модель удобна тем, что понятно, из чего складывается система субсидий, и государство может оценить, за что оно готово платить, а за что, может быть, уже нет, заметила Голодец.

Переход на новую формулу преследовал несколько иную цель, уточнили эксперты. Учет пенсионных прав в рублях не мог обеспечить баланс между накопленными обязательствами и ежегодно получаемыми взносами, переход с рублей на баллы эту проблему решает, отметил замдиректора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. Кроме того, при переходе на новую формулу было политически легче провести ряд других изменений: ужесточить требования к минимальному стажу и условия получения пенсии, повысить облагаемый взносами порог зарплат, перечислила директор по социальным исследованиям ВШЭ Лилия Овчарова.

Вместе с тем инерционное развитие существующей модели пенсионной системы гарантирует дальнейшее снижение ее качества, считает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: отношение пенсии к заработку продолжит снижаться (сейчас средняя пенсия – порядка трети среднего заработка, медианная – менее четверти), и для все больших групп граждан пенсия будет превращаться в пособие по бедности. К 2030 г. численность плательщиков сравняется с числом пенсионеров (сейчас – 1,2 на одного пенсионера), а деиндустриализация экономики может привести к еще большему сокращению базы для уплаты взносов, поскольку рабочие места в секторе услуг менее стабильны и более неформальны, заключил Кузьминов.

Далеко не все люди интересуются пенсионным обеспечением, отметила ведущий научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ Оксана Синявская: «К сожалению, ряд положений новой пенсионной системы по факту для некоторых категорий занятых может оказаться разочаровывающим в момент выхода на пенсию». А для экспертов проведенная пенсионная реформа недостаточно прозрачна, посетовала она: не хватает информации – нет методик, статистических данных.

Дефицит ответственности

Эксперты согласились с тем, что пора перестать упрекать ПФР в дефиците. Трансферты – это, по сути, компенсация выпадающих доходов ПФР, указал Кузьминов. Но компенсация получается гигантская: в 2015 г. на выплату пенсий потребуется около 6 трлн руб., из них только 4 трлн руб. будут профинансированы собранными взносами, привел цифры Горлин. Из трансфертов, составляющих треть доходов ПФР, около 30% – обязательства федерального бюджета (доплата за советский стаж, за периоды ухода за ребенком). Остальное – компенсация пониженного работодателям тарифа (около 20%) и нехватки средств по обязательному пенсионному страхованию (компенсация досрочных пенсий, повышение фиксированной выплаты, индексация пенсий на индекс инфляции). А с 2016 г. восстановление накопительной части пенсии потребует от бюджета еще примерно 340 млрд руб., указал Горлин. Поскольку накопительная часть взноса не может направляться на выплаты текущих пенсий, бюджету приходится компенсировать эту сумму ПФР.

Тогда есть три варианта решений, перечислил президент РСПП Александр Шохин. Первый – отменить льготный тариф, т. е. вернуть общий взнос в ПФР в 26%, рассказал он: «Ольга Юрьевна [Голодец] обещает нам – бизнесу – с этой идеей выступить, если мы не поумерим свою аргументацию в пользу обязательности накопительной пенсионной системы». Второй вариант – сокращение расходов на образование, здравоохранение, культуру в обмен на восстановление накопительной части пенсии, рассказал Шохин: «Тоже неприятный [вариант], в том числе для бизнеса».

Читайте так же:  Порядок компенсации по вкладам 1991 года

Третья развилка – переход на добровольную накопительную систему, продолжил Шохин: «Но при каком состоянии менталитета, доходов населения возможен этот переход? Должны быть созданы условия, это не один год». При низком и продолжающем снижаться уровне пенсий, при недостатках здравоохранения, образования невозможно ожидать, что избиратель когда-либо согласится на переход к модели индивидуальной ответственности, поставил Кузьминов политический крест на замене обязательных накоплений добровольными. С одной стороны, подобные социально-политические обстоятельства снижают эффективность экономики, с другой – рассуждая об упущенных выгодах, надо иметь в виду, что они гипотетические, «из учебников», заявил Кузьминов, а реальность – это выборы, на которых голосует избиратель: “На замещение, на право отказаться от каких-то зон [ответственности государства], к которым население не привыкло, мы одобрения избирателей не получим”.

Говорить, что общество не примет на себя ответственности за пенсионное обеспечение, не совсем верно, возразил ректор РАНХиГС Владимир Мау: “Оно ее уже приняло, поскольку не рассчитывает, что на государственную пенсию можно достойно прожить”. В перспективе – через поколение – государственная пенсия должна остаться лишь в качестве пособия по бедности и инвалидности, а пенсионная система должна строиться на ответственности самих граждан за свою будущую жизнь на пенсии, убежден Мау: вариантов – особенно для среднего класса – нет. “Мы не можем не признать, что ни при каких обстоятельствах – разве что повысить пенсионный возраст до 80 лет – мы не сделаем пенсию достойной для полноценной жизни, которая устроила бы средний класс”, – заключил он.

Резерв ответственности

Шохин поддержал Мау, предложив – в качестве четвертого варианта, поскольку первые три неприемлемы, – «формирование индивидуальной ответственности» путем введения пенсионного взноса с самого работника в 1–2% от заработка. Это, кстати, те же самые почти 400 млрд руб., что и на трансферт за накопительную часть, указал Шохин. В Стратегии развития пенсионной системы такое предложение тоже есть, оно предусмотрено на этапе 2016–2030 гг., напомнил министр труда Максим Топилин. Ввести дополнительный взнос с работника уже предлагал правительству Минфин, но не нашел поддержки.

Еще один резерв – повышение пенсионного возраста: мера, практически единодушно одобряемая всем экспертным сообществом, но отвергаемая и правительством, и президентом. «Слишком много социально-политических ограничений, которые мы просто неправильно толкуем», – посетовал Шохин и предложил изменить формулировки. «Повышение пенсионного возраста – это не ущемление прав пенсионеров, а подарок лицам старшего возраста. Это защита интересов, связанных с активным долголетием», – сформулировал он.

Реформа 2015 г. предполагает альтернативу повышению пенсионного возраста – бонусы за каждый год откладывания выхода на пенсию. Соцопросы по заказу Минтруда показывали, что такой опцией готовы воспользоваться примерно 20% пенсионеров. За I квартал ее выбрали более 20 000 человек, сообщила Голодец. При порядка 2,4 млн новых пенсионеров в год, или примерно 600 000 в квартал, пропорция пока далека от расчетов.

Пенсионный возраст – это тема долголетия, а не конфигурации пенсионной системы, она о продлении трудовой активности, а не о снижении трансферта, указала Овчарова: «Чем дольше люди работают – тем дольше они живут». Минтруд готов обсуждать повышение пенсионного возраста, но все-таки надо помнить о продолжительности жизни – она в России низкая, напомнил Топилин.

По мнению Топилина, более перспективный резерв пенсионной системы – серый рынок труда: «20 млн человек – это колоссальный ресурс». Эксперты, опять же, призывают смотреть правде в глаза: так, Овчарова назвала такой резерв мифом. Проблема в том, что отсутствуют институциональные условия, которые позволяли бы генерировать новые рабочие места, констатировала она. Пока их генерирует только теневой сектор, зато это решает другую социальную проблему – безработицы.

Зампредседателя Федерации независимых профсоюзов Давид Кришталь предпочел сконцентрироваться на достижениях. «ФНПР считает, что декларируемые в Стратегии подходы в основном являются продолжением предпринимаемой с начала 1990-х гг. попытки создания в стране пенсионной системы», – зачитал он обращение профсоюзов; правда, комплимент реформе вышел каким-то двусмысленным. Кришталь уточнил: «То, что мы движемся в сторону достойного пенсионного обеспечения, – это факт. То, что сегодня лучше, чем вчера, – может быть, нас это не очень устраивает, это «лучше», но то, что это лучше, – это факт».

[2]

«Критика ожидаема». Система образования России приближена к лучшим образцам

По словам Александра Кузнецова, за двадцать лет старый закон столько раз корректировался, что ориентироваться в нем стало сложно.

По мнению главы ведомства, этому способствует официальное закрепление в законе уровня заработной платы педагогическим работникам, сообщает пресс-служба правительства области.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Александр Кузнецов также подчеркнул, что новый закон закрепляет позиции системы образования как мощнейшего ресурса общества и государства. Как считает министр, Россия может выйти на новый уровень социально-экономического развития.

Источники


  1. Конев, Д. В. Признание и приведение в исполнение иностранных судебных актов по гражданским и торговым делам в Германии и России. Сравнительно-правовой анализ / Д.В. Конев. — М.: Wolters Kluwer, 2015. — 262 c.

  2. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  3. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
  4. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.
  5. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
Пенсионную систему россии приблизят к лучшим мировым образцам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here