Персонифицированный учет граждан в новой пенсионной системе рф

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Персонифицированный учет граждан в новой пенсионной системе рф". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ

2.3 Роль персонифицированного учета в пенсионной системе РФ

Для учета сведений, составляющих страховую и накопительную часть пенсии, Пенсионным фондом РФ создана система индивидуального (персонифицированного) учета.

Она выглядит следующим образом. На каждого работающего гражданина в начале его трудовой деятельности открывается индивидуальный лицевой счет, в котором накапливаются все данные, необходимые для назначения ему в будущем трудовой пенсии. То есть, где бы человек не работал в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о его стаже и страховых взносах в пенсионную систему будут попадать в один и тот же индивидуальный лицевой счет.

Итоговый размер пенсии зависит от средств, накопленных на индивидуальном лицевом счете. Чем выше заработок, тем больше средств окажется на нем. При наступлении страхового случая, определенного пенсионным законодательством, на основе сведений персонифицированного учета, человеку назначается пенсия.

Введение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования обусловлено следующими факторами:

· созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;

· обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;

· созданием информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного законодательства, для назначения пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов;

· развитием заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

· созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;

· упрощением порядка и ускорением процедуры назначения государственных трудовых пенсий застрахованным лицам.

Индивидуальный учет в системе государственного пенсионного страхования строится на следующих принципах:

· единства государственного пенсионного страхования в РФ;

· всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учета сведений о застрахованных лицах;

· доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем;

· использования сведений о застрахованных лицах для целей пенсионного обеспечения;

· соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов;

· осуществления индивидуального учета в процессе всей трудовой деятельности застрахованного лица.

Отношения лиц, участвующих в процессе персонифицированного учета, определены Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 N 27-ФЗ (далее — Закон). Согласно Закону, страхователь представляет в ПФР один раз в год индивидуальные сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах в отношении каждого работающего у него застрахованного лица.

Одновременно с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражены сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период. Территориальный орган ПФР разносит эти сведения в индивидуальные лицевые счета и информирует об их состоянии застрахованных лиц.

Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, содержащее страховой номер и анкетные данные. Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечет за собой необходимость внесения соответствующих изменений в его индивидуальном лицевом счете.

Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается страхователями отдельно в отношении каждой части страхового взноса и определяется как соответствующая процентная доля с фонда оплаты труда — базы для начисления страховых взносов (таблица 3). Ежемесячно страхователи производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам. Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам. Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в Пенсионный Фонд РФ по форме РСВ-1 ПФР, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России № 894н 12 ноября 2009г.

С 1 января 2010 года страховые взносы на обязательное пенсионное страхование устанавливаются на основании:

· Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

· Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» (в ред. От 24.07.2009).

Тарифы страховых взносов, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ на период 2010 — 2011 гг. (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов)

Год Подлежащий индексации максимальныйразмер базы в отношении каждого физического лица Коэффи- циент индекса-ции базы Тариф страхо-вого взноса На финансированиестраховой части трудовой пенсии На финансирование накопительной части трудовой пенсии
для лиц 1966 г. рожденияи старше для лиц 1967 г. рожденияи моложе для лиц 1967 г. рождения и моложе
Для всех страхователей (за исключением категорий страхователей, для которых на период 2010 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов)
2010 415000 рублей не устанав-ливается 20,0% 20,0% 14,0% 6,0%
Для всех страхователей за исключением категорий страхователей, для которых на период 2011 г. — 2014 г. установлены пониженные тарифы страховых взносов)
2011 415000 рублей устанавливается 26,0% 26,0% 20,0% 6,0%

На период 2009 года тариф на страховые взносы в Пенсионный фонд РФ был установлен главой 24 Налогового кодекса РФ и входил в состав единого социального налога (таблица 4). С 1 января 2010 года данная глава Налогового кодекса РФ утрачивает силу на основании Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ.

Тарифы страховых взносов, уплачиваемые в Пенсионный фонд РФ на период 2009 год (за исключением отдельных категорий страхователей, для которых установлены пониженные тарифы страховых взносов)

База для начисления страховых взносов нарастающим итогом с начала года
Для лиц 1966 года рождения и старше Для лиц 1967 года рождения и моложе
на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование страховой части трудовой пенсии на финансирование накопительной части трудовой пенсии
до 280000 рублей 14,00% 8,0% 6,0% от 280001 рубля до 600000 рублей 39200 рублей + 5,5% с суммы, превышающей 280000 рублей 22400 рублей +3,1% с суммы, превышающей 280000 рублей 16800 рублей +2,4% с суммы, превышающей 280000 рублей Свыше 600000 рублей 56800 рублей 32320 рублей 24480 рублей
Читайте так же:  Как приобрести гражданство китая для россиян

Помимо учета индивидуальных сведений по каждому застрахованному лицу, система персонифицированного учета выполняет еще одну важную функцию: позволяет иметь достоверную статистику по работающему населению. Сюда относится численность работающих в целом по России, по регионам и категориям застрахованных лиц (наемным работникам, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, уплачивающим страховые взносы в виде фиксированного платежа), средняя заработная плата, количество работающих, имеющих льготные основания для назначения пенсий (специальный стаж), количество временно неработающих и т.п. Эти сведения необходимы не только для планирования пенсионного бюджета, но и для подготовки стратегических решений о дальнейшем совершенствовании пенсионной системы.

Индивидуальный персонифицированный учет в пенсионной системе РФ

Документ Microsoft Word (2).docx

Глава 1. Пенсионная система РФ. 5

1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) 5

1.2. Профессиональные пенсионные системы 8

Глава 2. Индивидуальный (персонифицированный) учет 14

2.1. Понятие и принципы индивидуального ( персонифицированного) учета 14

2.2. Учет прав застрахованных лиц, участников 18

2.3. Организация индивидуального (персонифицированного) учета 22

Глава 3. Права и обязанности в системе пенсионного обеспечения. 26

3.1. Права и обязанности застрахованного лица и страхователя 26

3.2. Права и обязанности органов Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с осуществлением индивидуального ( персонифицированного) учета 29

Список литературы 35

Вопрос пенсионной системы Российской Федерации на сегодняшний день волнует большинство граждан страны. Все мы рано или поздно будем получать пенсию. Вполне естественно, что всем хотелось бы, чтобы она была достойной и адекватной сложившейся экономической и социальной ситуации в нашей стране.

Но практика изучения и внедрения нововведений в пенсионную систему показывает большую степень недоверия у граждан. Возникает множество вопросов: А будет ли пенсия вообще? Каков размер пенсии? Все ли ее будут получать? Как разобраться в индивидуальных счетах?

Обязательное пенсионное законодательство распространяется на застрахованных лиц, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, в соответствии с законодательством РФ. Поэтому важным связующим звеном в системе пенсионного обеспечения является Пенсионный фонд РФ.

Организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством РФ включает в себя понятие «индивидуального (персонифицированного) учета.

Сами сведения о застрахованных лицах, включенные в информационные ресурсы ПФ РФ, хранятся в виде документа на машинных носителях информации, допускающей обработку с помощью средств вычислительной техники в органах ПФ РФ. Данный документ именуется индивидуальным лицевым счетом застрахованного лица.

[3]

Глава 1. Пенсионная система РФ.

1.1. Пенсионный фонд Российской Федерации ( ПФР)

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)- один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.

Объем получаемых ПФР доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2005 году составил более 1,5 триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 38,2 млн. российских пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих.

В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, проживающих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах.

В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 62 млн. застрахованных работников и свыше 38 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 4,3 млн. работодателей-страхователей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более 20 млн., имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам1.

При этом ПФР — одна из немногих вертикально интегрированных структур в современной российской власти. Пенсионный фонд России включает: 7 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 86 Отделений Пенсионного фонда, в том числе ОПФР по г. Байконур. Общее количество территориальных органов ПФР — 2192. Они доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации. Это дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.

Территориальные Отделения в своей деятельности тесно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, стремясь привлечь к важнейшей работе все заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В арсенале работы — консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, «горячие линии».

Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации — перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. ПФР был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи.

Первая — средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его по сей день1.

И вторая — основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российской Федерации. Прежде всего, она затронула идеологию и организацию системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников1.

По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе России все острее ощущалась необходимость ее реформирования. Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе — пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.

Читайте так же:  Условия ипотеки на покупку частного дома с земельным участком

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионирования граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

1.2. Профессиональные пенсионные системы

Субъектами отношений профессиональных пенсионных систем являются: работодатель; застрахованное лицо, участник; представитель работников; уполномоченные организации.

[2]

Право на выплаты из профессиональной пенсионной системы имеют лица, работавшие на рабочих местах с особыми условиями труда, в пользу которых в соответствии с настоящим Федеральным законом работодателем уплачивались взносы в соответствующую уполномоченную организацию профессиональной пенсионной системы.

Проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на выплаты из профессиональных пенсионных систем на общих с гражданами Российской Федерации основаниях, если иное не предусмотрено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор за деятельностью уполномоченных организаций, соблюдением прав застрахованных лиц,

участников осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти1.

Государственный контроль и надзор за деятельностью уполномоченных организаций профессиональной пенсионной системы, созданной с участием Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляются в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.

Уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие функции:

а) контроль за соблюдением уполномоченными негосударственными пенсионными фондами, управляющими компаниями и специализированными депозитариями, с участием которых создана профессиональная пенсионная система, требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами;

б) государственная регистрация договоров о создании профессиональных пенсионных систем и ведение государственного реестра профессиональных пенсионных систем;

в) рассмотрение отчетности и аудиторских заключений уполномоченных организаций профессиональных пенсионных систем;

г) ежегодная публикация в средствах массовой информации аудиторских заключений и отчетности по формам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;

д) иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и положением о соответствующем уполномоченном федеральном орган исполнительной власти, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Профессиональная пенсионная система создается работодателем, имеющим рабочие места, путем заключения договора с Пенсионным фондом Российской Федерации или уполномоченным негосударственным пенсионным фондом в соответствии с настоящим Федеральным законом, положениями коллективного договора (для профессиональной пенсионной системы, создаваемой с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда)1.

Договор о создании профессиональной пенсионной системы заключается на срок не менее трех лет и вступает в силу со дня его государственной регистрации в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти путем внесения созданной на основе договора профессиональной пенсионной системы в государственный реестр профессиональных пенсионных систем.

Обязательным приложением к договору о создании профессиональной пенсионной системы являются правила профессиональной пенсионной системы, а также (для профессиональной пенсионной системы, созданной с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда) положение о попечительском совете профессиональной пенсионной системы.

Коллективным договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по созданию профессиональной пенсионной системы с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда1. Коллективным договором может быть предусмотрена обязанность работодателя по выплате той или иной категории работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда (кроме лиц, работавших на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах), компенсационной надбавки к заработной плате, определяемой исходя из суммы взносов в профессиональную пенсионную систему. В случае, если условиями коллективного договора предусмотрена обязанность работодателя по выплате указанным в настоящем пункте работникам компенсационной надбавки к заработной плате, профессиональная пенсионная система в отношении этих работников работодателем не создается, а работники не являются застрахованными лицами, участникам.

Решение о выплате работникам компенсационной надбавки к заработной плате принимается на срок не менее трех лет на основании соответствующих положений коллективного договора и утверждается работодателем локальным нормативным актом. Работники, указанные в настоящем пункте, вправе направлять средства, полученные в виде компенсационной надбавки к заработной плате, в качестве пенсионных взносов в не государственный пенсионный фонд по своему выбору.

В случае истечения срока действия договора о создании профессиональной пенсионной системы работодатель обязан продлить договор на срок не менее трех лет либо создать новую профессиональную пенсионную систему.

В случае досрочного расторжения договора о создании профессиональной пенсионной системы работодатель обязан создать новую профессиональную пенсионную систему1.Работодатель, имеющий рабочие места, обязан создать профессиональную пенсионную систему с участием Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если:

1. коллективный договор не заключен;

2. при наличии лиц, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, в коллективном договоре не предусмотрена обязанность работодателя по создании профессиональной пенсионной системы с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда; при наличии работников, занятых на рабочих местах с особыми условиями труда (кроме лиц, занятых на подземных работах, работах с вредными условиями труда и в горячих цехах), в коллективном договоре не предусмотрена обязанность работодателя по созданию профессиональной пенсионной системы с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда и не предусмотрена выплата работникам, компенсационной надбавки к заработной плате; профессиональная пенсионная система не имеет государственной регистрации за два месяца до начала календарного года; на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти досрочно прекращено действие договора о создании профессиональной пенсионной системы с участием уполномоченного негосударственного пенсионного фонда в связи с неуплатой пенсионных взносов в уполномоченный не государственный пенсионный фонд1.

Персонифицированный учет в пенсионном фонде: особенности

Для того, чтобы быть участником ОПС необходимо зарегистрироваться в системе персонифицированного учета. Именно в этой системе осуществляется фиксирование всех данных, требуемых для назначения, выплат и перерасчетов.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Обязательное пенсионное страхование – это система обеспечения. ОПС является обязательной программой на государственном уровне, на территории РФ начала действовать с 2002 года после реформы.

Читайте так же:  Как правильно отразить больничный в 6-ндфл

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

До 2002 года была распределительная система, а после реформы ввели распределительно-накопительную. Поэтому с 2002 года у всех лиц старше 1967 года началось формирование накопительной части – это 6 % от ежемесячной заработной платы.

Получать право выплаты возможно лишь при наличии оснований, например, после достижения пенсионного возраста.

Система ОПС включает в себя:

  • Страхователь – это пенсионный фонд. В ОПС направляются все средства, а уже он распределяет их на накопительную часть и страховую. Внебюджетный фонд распределяет накопления по страховщикам, ведет учет и осуществляет начисления.
  • Страховщики – НПФ, УК, ГУК. Страховщиками считаются негосударственные ПФ, управляющие компании, Внешэкономбанк. Данные структуры инвестируют пенсионные накопления на основание выбора граждан.
  • Гражданин – застрахованное лицо. Именно гражданин является владельцем всех накоплений и выбирает страховщика. В случае, если он не написал соответствующее заявление о переводе части пенсии в НПФ или УК, то деньги остаются в ПФ.

С какого года введен

На каждого работодателя стала возлагаться обязанность по передачи данных в ПФР о своих сотрудниках. А конкретно, о стаже работы, суммах взносов. Данные учитываются на индивидуальном ЛС, который открывается на каждое физическое лицо.

Согласно ст. 1 ФЗ-27, персонифицированный учет классифицируется как система сбора и введения информационных данных на каждого участника ОПС.

Персонифицированный учет пенсионный фонд осуществляет отдельно для каждого лица. У каждого имеется ЛС с личным уникальным номером страхования.

Если новый сотрудник не сможет зарегистрироваться в ПФР РФ, то наниматель должен передать его анкету в подразделение ПФ, на ее основе откроется ЛС и будет выдан СНИЛС.

Деятельность отдела персонифицированного учета пенсионного фонда

Отдел персонифицированного учета является структурным подразделением ПФ.

На отдел накладываются следующие обязанности:

  • ведение учета и сбор информации;
  • ведение базы данных для учета с целью последующего обеспечения обязательного страхования.

Функции отдела:

  1. Регистрирование каждой категории страхователей, к ним относятся и самостоятельно оплачивающие страховые взносы, а также лица, которые на добровольной основе вступили в правовые отношения с ПФ.
  2. Прием граждан и проверка переданной документации.
  3. Наблюдательные дела.
  4. Начисление штрафов за несоблюдение сроков регистрации и передачи нужной информации.
  5. Сбор, обработка, сведений. Проверка точности информации, касающейся заработка.
  6. Обработка в ПТК СПУ информации о учете.
  7. Создание планов-графиков обработки документации.
  8. Анализированние допущенных ошибок.
  9. Консультация страхователей по заполнению форм.
  10. Использование базы для учета, индексации выплат.
  11. Хранение документации.
  12. Учет поступлений на страховую и накопительную части пенсии.
  13. Если возникнут спорные ситуации – решать их.
  14. Составление данных о поступивших взносах.
  15. Информационное обеспечение.
  16. Взаимодействие с налоговой.
  17. Изучение новых методов и форм осуществления деятельности отдела.

Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Найдете по ссылке.

Права и обязанности страхователя

Страхователь имеет следующие права:

  1. Требовать от застрахованных лиц при приеме на трудовую деятельность предоставление СНИЛСа, а также всю необходимую информацию.
  2. Дополнять, уточнять данные, касающиеся застрахованных лиц, согласно ПФ РФ.

Страхователь обязан:

  1. Передавать в ПФР информацию о всех застрахованных гражданах.
  2. Если кто-либо из сотрудников утеряет СНИЛ – требовать в ПФР оформление нового и выдавать под роспись лицам, трудящимся по договору.
  3. Передавать каждому сотруднику трудовое соглашение, копии данных, которые передаются в ПФР для персонифицированного учета и включения их в ЛС.
  4. Контролировать данные страхового свидетельства, которое предоставляется застрахованному гражданину.

Все, что касается прав и обязанностей страхователя, регулируется ФЗ-198.

Видео: Правила оформления

Какие сведения необходимо представлять в ПФР

Работодатель обязан в ПФР предоставлять отчеты на каждого сотрудника. Форма отчетности единая.

И в этом есть свои плюсы:

  • уменьшается объем отчетных данных;
  • исключение несоответствий между информацией по страховым взносам.

Во втором разделе имеется дополнение – номер 4. Необходимо отобразить данные о оплате СВ за доптарификацию. Дополнительные тарифы зависят от результатов осуществления оценки трудовых условий.

Такая оценка осуществляется раз в пятилетку. Кроме того, в единой форме не отображается сумма оплаченных взносов в индивидуальных сведениях.

О страховых взносах и стаже

Отчет заполняется на специальном бланке СЗВ-СТАЖ.

Вносятся следующие данные:

  • в шапке номер регистрации в ПФР, ИНН, КПП и название организации;
  • в «тип сведений» отображается исходное либо дополняющее значение;
  • во втором разделе необходимо отобразить год;
  • в графе 1 необходимо отразить порядковый номер;
  • в графе 2,3,4 следует поставить ФИО работника;
  • в следующей графе указывается СНИЛС;
  • далее – отображается период трудовой деятельности;
  • некоторые данные следует дополнять специальными кодами;
  • восьмая графа должна заполняться только в случае трудовой деятельности сотрудником в особых условиях;
  • данные об увольнении ставятся в графе 14.

Следует учесть, что 4 и 5 разделы не должны заполняться в годовой форме.

Сроки и порядок представления данных

Каждый наниматель, а конкретно, предприятия и ИП, у которых числится хотя бы 1 сотрудник, работающий по трудовому или гражданско-правовому договору, обязан своевременно предоставить отчетность о страховых взносах. При этом важно соблюдать сроки – не позднее 15 числа 2-го месяца. Если отчет передается на бумаге.

Если предоставление осуществляется в электронном формате, то важно успеть до 20 числа. Также следует учитывать момент – если численность сотрудников больше 25, то электронный документ следует заверить электронно-цифровой подписью.

В 2019 году последние сроки приходятся на:

А если документ передается в электронном формате, то сделать это нужно не позднее 20 чисел.

Форма представляемых сведений

Для передачи отчета существуют специальные формы:

  • ежеквартальная, по форме РСВ-1;
  • население, занятое на себя (нотариусы, адвокаты, индивидуальные предприниматели), отчитываются по РСВ-2 (кроме глав фермерств и крестьянских хозяйств);
  • отчетность за каждый месяц формируется для каждого сотрудника по СЗВ-М.

Следует отметить, что проблем с формами отчетов не должно быть, все они есть на сайте ПФР РФ. Предоставляются на безвозмездной основе. Предоставление данных должно осуществляется до определенных сроков. Если пренебречь этим правилом, то по законам Российской Федерации нарушителю грозит штраф.

Сдача ежемесячной отчетности в ПФР

На уровне законодательства был принят новый закон ФЗ-385, который вступил в силу с 2019 года. Именно согласно с ним осуществляется приостановка отдельных положений ЗА и дополняются некоторыми изменениями.

Согласно законодательству, отчетность должна предоставляться за следующие периоды:

Таким образом, введена новая форма отчетности. Согласно требованиям, наниматель должен передавать отчетность о каждом сотруднике, включая тех, кто заключил договор гражданско-правового характера.

То есть, в указанные списки необходимо включать сотрудников, которые прошли испытательный срок, находятся в декрете, трудятся по совместительству и прочие. Кроме того, важно включать и тех, кто увольняется или уволен, но трудились в месяц отчета.

Читайте так же:  Допустимо ли двойное гражданство германии и россии

В таких отчетах необходимо включать следующие данные:

Какая страховая пенсия по старости? Ответ здесь.

Можно ли работать после выхода на льготную пенсию? Узнайте далее.

Таким образом, учет граждан в ПФ РФ необходим для упорядочивания ОПС. Специалисты вносят любые произошедшие изменения в базу данных. Передачей информации занимается работодатель или лично гражданин, если ведет самостоятельную трудовую деятельность, например, если он индивидуальный предприниматель.

При необходимости со всей информацией можно ознакомиться, посетив подразделение Пенсионного фонда.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Персонифицированный учет в системе пенсионного страхования

Индивидуальный персонифицированный учет в системе пенсионного страхования способствует своевременной и корректной передаче достоверной информации о перечислениях, сделанных застрахованными лицами. Это позволяет максимально упростить процедуру установления выплат, а также избежать ошибок.

Внедрение системы индивидуального персонифицированного учета (ИПУ) обосновано стремлением Правительства РФ в лице ПФР создать уникальный регистрационный метод для учета пенсионных прав граждан России.

Суть пенсионного страхования

Начиная с 2002 года, в РФ действует система Обязательного Пенсионного страхования (ОПС), основой которой служат страховые принципы, применяемые в большинстве цивилизованных стран Европы и Запада. Согласно системе ОПС, основой пенсии гражданина служат взносы, отчисляемые работодателем. Сбором и организацией сведений о произведенных отчислениях занимается персонифицированный учет в ПФР.

Понятие «система обязательного пенсионного страхования» (ОПС) раскрыто в ст.3 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 года. Под данным термином подразумевается выполнение ряда действий правового характера, необходимых для компенсирования доходов застрахованных лиц, получаемых ними до момента утраты трудоспособности.

Основной задачей системы обязательного пенсионного обеспечения является своевременное назначение выплат гражданам, которые в силу определенных обстоятельств утратили возможность зарабатывать на жизнь самостоятельно. Благодаря функционированию системы застрахованные лица имеют возможность получать средства, необходимые для покрытия текущих расходов, при достижении установленного законом возрастного порога или в иных случаях, предусмотренных соответствующими актами правотворчества (смерть кормильца, инвалидность и прочее).

Скачать для просмотра и печати:

Задачи ПФ РФ

Особое место в ОПС отведено Пенсионному Фонду РФ.

К его полномочиям относят:

  • управление деньгами, перечисленными страхователями и застрахованными лицами во время осуществления ними трудовой деятельности;
  • установление выплат в случае наличия оснований, расчет их размера.

Обратите внимание! На 2018 год размер отчислений, обязательство по перечислению которых лежит на работодателе, составляет 22% от заработной платы гражданина, зарегистрированного в страховой системе.

Из них всего 16% направляются на формирование страховой части пенсионного обеспечения (ПО), предназначением остальных 6% является покрытие социальных выплат, в частности, погребения.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Участники программы ОПС

Участниками ОПС выступают:

К числу застрахованных граждан относят официально трудоустроенных лиц, которые ежемесячно вносят средства на индивидуальный счет в системе ОПС .

[1]

Перечисленные деньги являются собственностью застрахованных лиц, соответственно, факт их перевода выступает основанием для установления ПО . Обязательство по оплате взносов в данном случае ложится на работодателя, а не на работника.

Сюда входят граждане, которые оплачивают страховые взносы самостоятельно, причем не только за себя, но и за наемных работников. К данной категории относят: ИП , самозанятых лиц, ведущих частную практику, предприятия и организации, обладающие статусом юридического лица.

Данный участник системы занимает ключевую позицию и играет роль администратора, обладающего рядом полномочий, в числе которых распоряжение перечисленными средствами и установление выплат.

В том случае, если гражданин сделал выбор в пользу формирования только страховой пенсии, страховщиком будет непосредственно ПФР . Если же работник участвует в реализации накопительной программы, функции администратора принадлежат НПФ или управляющей компании.

Что такое персонифицированный учет

Появление данного термина неразрывно связано с решением Правительства РФ от 1998 года создать единую регистрационную базу, предназначенную для сбора, хранения и обработки сведений о страхователях и застрахованных лицах, в частности, тех данных, которые касаются их стажа работы и величины перечисляемых взносов. Более того, постановке на учет в системе подлежат не только официально трудоустроенные лица, но и безработные.

Согласно нормам пенсионного законодательства последние вправе получать социальное пособие на покрытие минимальных расходов, размер выплат устанавливается в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Реализация учетных действий осуществляется согласно предписаниям ФЗ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», датируемого 01.04.1996 годом.

Скачать для просмотра и печати:

Задачи и цели ИПУ

Первостепенной задачей персонифицированного учета является упрощение порядка назначения выплат лицам, имеющим право на ПО . Помимо этого, существует ряд второстепенных целей, реализация которых позволяет значительно расширить функциональные возможности системы ОПС .

К таковым относят:

Процедура регистрации предполагает:

О системе учета

Персонифицированный учет в ПФР — это систематизирование и ведение учета данных обо всех работающих и неработающих лицах, подлежащих страхованию в ПФР. Система учета подчиняется положениям, описанным в Федеральном законе от 1996 года N 27-ФЗ «О персонифицированном учете в системе ОПС».

Внимание! СНИЛС уникален — он может принадлежать только одному человеку. Для получения большинства государственных и муниципальных услуг идентификатором служит именно эта зеленая карточка, а не паспорт или иной документ.

На протяжении всей жизни застрахованных в системе ОПС лиц персонифицированный учет в ПФР накапливает данные, необходимые для расчета и выплаты его будущего пенсионного пособия:

  • места трудовой деятельности;
  • периоды деятельности;
  • суммы взносов, перечисленные работодателями;
  • накопленные страховые баллы и пр.

Назначение и содержание лицевого счета

Постановка лица на учет в системе ОПС сопряжена с созданием уникального л/с, которому в обязательном порядке присваивается индивидуальный страховой номер (СНИЛС).
Читайте так же:  Стоимость визы для россиян в разные страны мира

Лицевой счет содержит:

  • информацию о стаже работы гражданина;
  • сведения, касающиеся порядка и величины отчислений, направленных работодателем гражданина или страхователем на формирование страхового направления.

Важно! Информацию подобного рода относят к категории конфиденциальной, соответственно, к ее хранению выдвигаются особые требования. Получить сведения, зафиксированные на л/с, может только его обладатель. Данные предоставляются на основании заявления застрахованного гражданина, являющегося владельцем счета.

Как производится учет

Одним из основных условий, выполнение которого требуется для участия в ОПС , является постановка на учет в системе ИПУ .

База данных персонифицированного учета содержит сведения, необходимые для назначения пенсии, в частности:

  1. Информацию о месте работы застрахованного лица, включая трудоустройство по совместительству.
  2. Данные о периоде трудоустройства.
  3. Сведения о величине страховых взносов и накопленных пенсионных баллах, общее количество которых имеет определяющее значение при установлении размера пенсионного обеспечения.
  4. Информацию о временных промежутках, когда гражданин не работал, однако имел право на накопление пенсионных баллов:
    • декретный отпуск;
    • срочная служба;
    • уход за нетрудоспособным членом семьи.

Важно! Согласно нормам закона представленная информация являет собой персональные данные гражданина, порядок использования и хранения которых четко регламентирован соответствующими актами правотворчества.

Гарантом соблюдения законодательства, регламентирующего защиту персональных данных и выполнение пенсионных обязательств, выступает государство.

Кто подлежит персонифицированному учету

В системе индивидуального учета собирают данные о застрахованных лицах, к которым относятся:

  • официально трудоустроенные лица, являющиеся гражданами РФ;
  • иностранные граждане или лица без гражданства, пребывающие на территории РФ, трудоустроенные на основании трудового договора (ТД) на срок не менее 6 месяцев;
  • постоянно проживающие на территории РФ иностранцы, работающие по ТД.

Важно! К застрахованным лицам также относят ИП, членов фермерских хозяйств, нотариусов или адвокатов и иных граждан, самостоятельно производящих пенсионные взносы в ПФ.

Обязанности работодателя перед застрахованным лицом и ПФР

Работодатель в системе ОПС именуется как страхователь, который наделен правами и обязанностями перед остальными участниками.

К основным правам страхователя относят:

  • право требовать от работника СНИЛС по приему на работу, а также данные о месте жительства и прочие сведения для передачи в ПФР;
  • право корректировать и дополнять сведения о работнике в Пенсионном Фонде;
  • право получать информацию об обновлениях в системе ОПС от Фонда;

При этом страхователь должен выполнять некоторые обязанности:

  • вовремя передавать в ПФ данные о застрахованном лице;
  • получать в органах Фонда СНИЛС для работников;
  • предоставлять застрахованным лицам информацию о произведенных страховых взносах;
  • обеспечивать реализацию прав застрахованных работников;
  • прочие обязанности, предусмотренные законодательством.

Какие сведения передают в ПФР страхователи

Сведения, которые накапливаются из кадровых и бухгалтерских документов работодателя, должны передаваться в органы Пенсионного фонда.

К сведениям относится следующая информация:

  • ФИО, дата рождения и паспортные данные застрахованного лица;
  • место жительства работника;
  • место и период работы;
  • периоды очередных и вынужденных отпусков;
  • суммы произведенных взносов;
  • номер СНИЛС.

Именно на основе этих данных происходит анализ трудовой деятельности работника, что позволяет подсчитать страховой стаж и при необходимости установить досрочную пенсию (например, при наличии стажа с тяжелыми или вредными условиями труда). Если гражданин осуществляет неофициальную деятельность, тогда сведения о его работе не передаются в ПФР, что в дальнейшем влияет на размер пенсии.

Важно! Работодатель обязан передавать сведения обо всех работниках. Те граждане, которые самостоятельно оплачивают взносы в ПФ, также сами за себя передают сведения в персонифицированный учет.

Один раз в год застрахованное лицо имеет право проверить состояние своего индивидуального счета в системе ОПС. Государство также использует сведения о застрахованных лицах для составления статистики, а также для планирования пенсионного бюджета на год.

Порядок и сроки передачи отчетности

Информация о застрахованных лицах предоставляется в ПФР в письменном виде или на электронных носителях. Для каждого способа предусмотрены свои сроки, а также средства.

В письменном виде

Бумажные носители все еще разрешены, хотя страховщик предпочитает электронные формы отчетности по причине простоты дальнейшей обработки данных. Письменные формы также существуют для подстраховки на случай утери данных с электронных носителей.

Кроме того, в РФ пока существуют уголки с недостаточной технической оснащенность, где нет возможности отправлять отчеты современными способами.

Ежеквартальный отчет на бумажном носителе по форме РСВ-1 предоставляет до 15 числа второго месяца после отчетного периода.

Важно! Если штат работодателя превысил предел в 25 человек, тогда сдача отчетности возможна только в электронной форме.

На электронном носителе

В электронном виде сведения передаются по защищенным каналам связи. Данная форма отчетности более удобна для страховщика, так как она сокращает время на сбор и обработку информации.

Для подачи сведений используются специальные комплексы «Налогоплательщик» и «Спринтер». Каждый работодатель идентифицируется посредством электронно-цифровой подписи.

Отчетность на электронном носителе предоставляется до 10 числа каждого месяца по форме СЗВ-М. За несвоевременную сдачу отчетности работодателю начисляются штрафные санкции.

Ежеквартальный отчет сдают до 20 числа второго месяца после отчетного периода.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Источники


  1. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.

  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.

  3. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
  4. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  5. Институт истории естествознания и техники им. С. И. Вавилова. Годичная научная конференция. Том 2. История химико-биологических наук. История наук о земле. Проблемы экологии. История техники и технических наук. — М.: Ленанд, 2013. — 440 c.
Персонифицированный учет граждан в новой пенсионной системе рф
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here