Поможет ли национальная программа повышения финансовой грамотности населения будущим и настоящим пен

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Поможет ли национальная программа повышения финансовой грамотности населения будущим и настоящим пен". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Поможет ли национальная Программа повышения финансовой грамотности населения будущим и настоящим пенсионерам

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 16 мая 2017 г. N 17-03-08/29621 О реализации проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»

Информируем вас о том, что с 2011 года Минфин России реализует Проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее — Проект), целью которого является повышение финансовой грамотности граждан Российской Федерации.

Одной из задач образовательного направления Проекта является внедрение эффективных программ по формированию грамотного финансового поведения различных социальных групп населения страны, особенно среди учащихся школьного возраста и студентов, включая интерактивные, дистанционные и онлайновые обучающие программы.

В этих целях в настоящее время в рамках Проекта разработаны учебно-методические комплекты, включающие в себя: учебную программу, материалы для обучающихся, методические рекомендации для учителя, контрольно-измерительные материалы, материалы для родителей. Всего подготовлено 17 комплектов (2-4 кл., 5-7 кл., 8-9 кл., 10-11 кл. (четыре комплекта), а также комплекты для студентов СПО и вариативные модули). Помимо этого созданы специальные УМК для воспитанников детских домов и школ-интернатов. Указанные материалы размещены на сайте Минфина России http://minfin.ru/ru/om/fingram/directions/programs/.

С сентября по декабрь 2015 года проведена апробация разработанных УМК в пяти регионах Российской Федерации, в которой приняли участие: 131 образовательная организация, 163 педагога, 4 398 обучающихся, 2 333 родителя. УМК получили высокую оценку со стороны педагогического сообщества и родителей. В 2017-2018 учебному году предполагается их широкое распространение в регионах Российской Федерации с учетом доработки по итогам апробации.

Для системной работы по продвижению образовательных программ по финансовой грамотности на базе ведущих российских университетов (МГУ, РАНХиГС и НИУ ВШЭ) создана и начала работу сеть федеральных и региональных методических центров по повышению квалификации преподавателей высшего и среднего профессионального образования, учителей школ и методистов. Федеральный методический центр на базе НИУ ВШЭ (www.fmc.hse.ru) осуществляет повышение квалификации педагогов по разработанной программе повышения квалификации педагогических работников «Содержание и методика преподавания финансовой грамотности».* До конца 2018 г. планируется обучить 12 500 учителей и методистов. На базе Экономического факультета МГУ создана Федеральная методическая сеть (www.fingramota.econ.msu.ru). на базе которой планируется обучить 500 преподавателей вузов.

Такой подход обеспечивает формирование институционального и кадрового потенциала и создает фундамент для дальнейшей работы по использованию полученных в рамках реализации Проекта результатов на региональном уровне. Формат такого взаимодействия определяется в рамках соответствующих соглашений между заинтересованными региональными органами исполнительной власти и Минфином России.

[3]

В связи с изложенным, а также в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, просим учитывать указанную инициативу Минфина России и полученные результаты Проекта при планировании закупок образовательными учреждениями учебников/учебных пособий за счет средств региональных и местных бюджетов, а также при формировании планов по повышению квалификации педагогического состава.

В случае заинтересованности Минфин России готов рассмотреть предложения о возможных механизмах взаимодействия по продвижению финансовой грамотности, в том числе на полях Московского финансового форума 8 сентября 2017 года.

Информационная справка о Проекте и проект соглашения прилагаются.

Контактные лица от Минфина России: Ильина Е.С. (тел. 8-495-913-47-01, е-mail: [email protected]), Вовк О.Б. (тел.: 8-495-792-30-10, e-mail: [email protected]).

С.А. Сторчак

* Обучение педагогических работников стартовало в пятнадцати регионах Российской Федерации (Калининградская, Волгоградская, Архангельская, Томская, Саратовская, Новосибирская, Нижегородская, Свердловская и Ростовская области, Алтайский, Краснодарский, Ставропольский, Хабаровский края, Республика Татарстан и г. Москва) на базе созданных Региональных методических центров.

Обзор документа

С 2011 г. Минфин России реализует проект «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Цель — повышение финансовой грамотности российских граждан.

Одна из задач образовательного направления проекта — внедрение эффективных программ по формированию грамотного финансового поведения различных социальных групп населения страны, особенно среди учащихся школьного возраста и студентов, включая интерактивные, дистанционные и онлайновые обучающие программы.

Минфин России просит учитывать полученные результаты проекта при планировании закупок образовательными учреждениями учебников/учебных пособий за счет средств региональных и местных бюджетов, а также при формировании планов по повышению квалификации педагогического состава.

Минфин России готов рассмотреть предложения о возможных механизмах взаимодействия по продвижению финансовой грамотности, в том числе на полях Московского финансового форума 8 сентября 2017 г.

Региональный поезд финансовой грамотности начал движение по районам Алтайского края

Алтайский «Поезд финансовой грамотности» начал свое движение 3 сентября. В первый день эксперты регионального просветительского поезда посетили Павловский, Каменский и Крутихинский районы. В этот день состоялось сразу пять мероприятий, в которых приняли участие более 160 человек.

Более 100 старшеклассников начали учебный год с изучения основ финансового грамотного и рационального поведения. Координатор программы повышения финансовой грамотности в Алтайском крае, Татьяна Ярышева, провела со школьниками 10-11-х классов интеллектуальный финансовый квиз, нацеленный на привлечение внимание молодежи к вопросам грамотного использования современных финансовых услуг и развитие у участников навыков управления личными финансами и сбережениями. В процессе игры ребята проверили свои знания в области банковских вкладов, налогов и первичных ценных бумаг. Отдельное внимание эксперт уделила вопросам финансового мошенничества, поделилась способами защиты своих прав и финансовых ресурсов, дала рекомендации по распознаванию мошеннических действий и схем.

Читайте так же:  Правила оформления заявления на материальную помощь к отпуску

Взрослая аудитория не осталась без внимания. Консультант по финансовой грамотности, представитель Алтайского государственного университета, Светлана Лепешкина встретилась с пенсионерами Каменского района и сотрудниками администрации Крутихинского района и побеседовала на тему управления личным/семейным бюджетом, защиты от инфляции и разумной экономии и сбережений. Обсудили грамотные, взвешенные подходы к формированию финансовой подушки безопасности, рациональному расходованию личных финансовых ресурсов, а также основы защиты своих прав на финансовом рынке.

Все участники встреч были обеспечены информационными раздаточными материалами, содержащими полезные сведения и советы по грамотному финансовому поведению и защите прав потребителей финансовых услуг, а также координаты организаций, осуществляющих на безвозмездной основе консультационную и правовую поддержку населению в муниципальных образованиях Алтайского края.

По ходу движения «Поезд финансовой грамотности» посетит 4 сентября Ребрихинский, Мамонтовский, Завьяловский районы; 5 сентября – Новоалтайск, Заринск, Залесовский район; 9 сентября – Бийск, Смоленский район, Белокуриха; 12-13 сентября — Немецкий национальный, Кулундинский районы, Славгород, Ключевский, Михайловский, Волчихинский районы.

Справочно: информационно-просветительские мероприятия в формате «Поезда финансовой грамотности» реализуются в рамках национального проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и государственной программы Алтайского края «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» при поддержке Министерства финансов Алтайского края. Мероприятия ориентированы на представителей различных категорий населения (дошкольники, школьники, молодежь, взрослое население, включая представителей старшего поколения). Предлагаемый формат включает организацию серии бесплатных информационно-просветительских мероприятий в муниципальных образованиях Алтайского края с привлечением экспертов специально подготовленных консультантов по финансовой грамотности практикующих специалистов в финансовой сфере. Проект «Поезд финансовой грамотности» ежегодный, реализуется в крае четвертый год, в прошлом году мероприятиями поезда было охвачено более 700 участников в 11 муниципальных районах.

О программе

Краевая программа по повышению финансовой грамотности населения реализуется в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В 2013 году Министерство финансов России провело конкурс по отбору регионов для участия в проекте. По его результатам Алтайский край вошел в число 10 пилотных регионов.

Проект фокусируется на темах личного финансового планирования, бережного потребления, формирования сбережений, пенсионных накоплений, рисках при распоряжении денежными средствами и проведении финансовых операций, защиты прав потребителей таких услуг и т.д. Мероприятия в сфере финансовой грамотности ориентированы на учащихся школ и студентов, граждан с низким и средним уровнем дохода, пенсионеров, учитывают сельскую специфику региона.

В рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» и государственной программы «Повышение уровня финансовой грамотности населения в Алтайском крае» обучающие семинары и другие информационно-просветительские мероприятия проводятся на безвозмездной основе и исключительно силами нижеперечисленных организаций, специалисты которых прошли подготовку по программам повышения квалификации Министерства финансов Российской Федерации и не предлагают финансовые продукты и услуги участников финансового рынка.

Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика (14 стр.)

«Финансовое образование подразумевает:

Обучение знаниям, навыкам и отношению, необходимому для того, чтобы принять на вооружение качественные методы управления деньгами для зарабатывания, использования, сбережения, кредитования и инвестирования, не забывая об экономических целях.

Сочетание содержания экономического образования со стимулированием предпринимательского духа, что также подразумевает повышение осознания преимуществ финансового планирования.

Повышение финансовой стабильности малоимущего населения.

Доступ к передовым методам управления деньгами и банковским услугам для взрослого населения и подростов.

Макроэкономическую стабилизацию, которая достигается благодаря увеличению сумм сбережений населения».

(Д. Себстад и М. Коуэн (2003) Финансовое образование для малоимущих, Рабочий документ № 1, MicrofinanceOpportunities)

В Польше в настоящий момент насчитывается 9 млн экономически активных малоимущих представителей взрослого населения. Поданным исследования Международного финансового центра (МФЦ), большинство польских семей (домохозяйств) с низкими доходами управляют своими финансами в реактивной манере. Около 50 % из них имеет значительные кредиты, в то время как только у 20 % существуют хоть какие-то сбережения. Семинары по финансовому образованию являются хорошей основой, на которой можно строить развитие комплексных финансовых знаний и навыков. В обучении малоимущих акцент делался на определение стратегий, которые влияют на увеличение доходов, как наиболее действенный способ улучшения финансового благополучия. Большинство представителей этой целевой группы нуждается в регулярной поддержке и сопутствующих рекомендациях. Это, безусловно, подразумевает потребность в тесном сотрудничестве между неправительственными, общественными организациями и частными предпринимателями и особенно финансовыми организациями. Все эти организации, как оказалось, заинтересованы в продвижении финансового образования как составной части их миссии, рыночной стратегии или корпоративной социальной ответственности [72] .

Образовательный пакет «Планируй свое будущее» призван удовлетворить основные потребности малоимущего населения в ФО. Он предназначен для организаций, оказывающих услуги по финансовому образованию, и содержит материалы для проведения семинаров по финансовому образованию (СФО). Пакет был разработан и опробован в сотрудничестве с представителями целевой группы. Целью СФО было ознакомление малоимущего населения с практическими аспектами финансового образования, убеждение участников семинара в необходимости планирования финансов семейных хозяйств и регулярных сбережений. Основным результатом семинаров стала разработка участниками финансового плана для своих семей, который содержал все компоненты, представленные на рис. 2.4.

Читайте так же:  Заявление о перемене имени по форме 15

Компоненты финансового плана развития

2.5. Программы финансовой грамотности на рабочем месте

Программы финансовой грамотности на рабочем месте становятся все более распространенными. Финансовое образование полезно как для сотрудников компаний, так и для работодателей. Исследования показывают, что данные программы:

• снижают абсентеизм работников, поскольку сотрудники, которые испытывают стресс из-за финансовых проблем, имеют большую вероятность заболеть и отсутствовать на рабочем месте;

• снижают уровень текучки кадров, повышают лояльность сотрудников;

• увеличивают продуктивность труда, удовлетворенность работой сотрудников.

Роль работодателей в реализации указанных программ:

• организация семинаров на рабочем месте;

• распространение брошюр, листовок;

• информация в Интернете;

[2]

• организация информационной кампании на предприятии.

Роль профсоюзов, отраслевых и бизнес-ассоциаций:

• обмен опытом, проведение конференций;

• включение материалов по финансовой грамотности в свои журналы и публикации;

Один из наиболее успешных примеров – программа FSA «Управляй деньгами с наибольшей пользой». Программа представляет целостный подход к некоммерческому ФО сотрудников компаний на их рабочем месте через доступные ресурсы и семинары, которые проводят опытные профессионалы в области управления личными финансами. Она является частью более широкой национальной стратегии финансовой грамотности, которую реализуют совместно заинтересованные организации из финансового сектора, потребительские и волонтерские организации, регуляторы, правительства и СМИ. Программа FSA представляет сотрудникам информацию и обучение: бесплатные печатные материалы, CD, буклеты, необходимые контакты, а также семинары по тематике от каждодневного управления финансами до планирования пенсионных сбережений и др.

На пилотном этапе в ней приняли участие восемь компаний и было выпущено 20 тыс. буклетов, к концу первого года в программе приняли участие 220 тыс. сотрудников по всей Великобритании.

Характеристики образовательных семинаров на рабочем месте:

• проводятся опытными инструкторами-волонтерами (сотрудниками FSA), носят строго образовательный характер, их качество строго отслеживается, все учебно-методические материалы и слайды презентаций подготовлены и одобрены FSA. Также регулярно проводится повышение квалификации инструкторов и наблюдение за занятиями;

• продолжительность семинара – в среднем 1 час (45-минутная презентация и 15 минут для вопросов и ответов). Более эффективно проводить семинары в рабочее время, чем в свободное время после работы или в перерыв;

• содержат темы, интересные большинству участников: каждодневный менеджмент финансов, пенсионное планирование, бюджет, кредитование, страхование, сбережения и инвестиции. На семинаре также могут рассматриваться вопросы бонусов и других программ, предоставляемых работодателем.

2.6. Программа дистанционного образования

В 2002 году в Портленде, штат Мэн [73] , была основана некоммерческая организация «Институт финансовой грамотности». Эта организация предлагает несколько программ дистанционного обучения по управлению личными финансами разного уровня сложности. Институтом разработана серия «Личные финансы», состоящая из трех программ, при этом каждая следующая программа опирается на знания, полученные в ходе изучения предыдущего руководства.

Цель этих программ: создать прочную основу для эффективного управления личными финансами.

Первая программа «Руководство по бюджетированию».

Программа показывает, что управление личным бюджетом является основой для достижения своих финансовых целей.

«Руководство по бюджетированию» знакомит с основами ведения личного бюджета, показывает способы улучшения текущего состояния, помогает сформулировать реалистичные финансовые цели.

Вторая программа серии «Руководство по кредитным продуктам и управлению долгом».

Программа показывает, что при грамотном использовании кредит может быть эффективным финансовым инструментом в достижении финансовых целей.

Руководство знакомите правилами пользования кредитными продуктами, учит понимать права и обязанности сторон в рамках кредитного договора, учит рассчитывать и оценивать долговую нагрузку на бюджет, помогает разработать стратегии сокращения задолженности доступными законными способами.

Третья программа «Руководство по страхованию и инвестициям». Программой предусмотрено: изучение различных инвестиционных инструментов, разработка инвестиционной стратегии достижения финансовых целей, развитие навыков управления инвестиционным портфелем, изучение способов страховой защиты и управления рисками.

Институт финансовой грамотности оказывает услуги по финансовому консультированию, в том числе в ситуациях, связанных с процедурой банкротства физического лица. Он проводит ряд образовательных программ и семинаров в сфере личных финансов. Выступает организатором ежегодных конференций по теме ФГ и планомерно формирует профессиональное сообщество, являясь центром исследований и разработок в сфере личных финансов и финансовой грамотности.

Отправить по почте

Цели и задачи Проекта

Целью Проекта является повышение финансовой грамотности российских граждан (особенно учащихся школ и высших учебных заведений, а также взрослого населения с низким и средним уровнями доходов), содействие формированию у российских граждан разумного финансового поведения, обоснованных решений и ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг.

Основные задачи Проекта:

Министерство финансов Российской Федерации Официальный сайт

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

109097, Москва, ул. Ильинка, д.9
+7 (495) 987-91-01

Отправить по почте

Образовательные программы и информационные кампании по финансовой грамотности

Целью данного компонента является развитие финансовой грамотности через предоставление комплекса информационных и образовательных услуг населению. Результатом его реализации является создание современных учебных материалов, программ, инновационных технологий, включая различные интерактивные, дистанционные, онлайновые программы и инструменты.

Особенностью предлагаемых образовательных программ является то, что они направлены на формирование навыков финансового планирования и рационального поведения на протяжении всего жизненного цикла человека. Основной институциональной базой для реализации образовательных программ для школьников и молодежи являются действующие образовательные учреждения, заинтересованные в развитии таких программ.

В рамках компонента не только разрабатываются учебные материалы, но и проводятся обучающие и просветительские мероприятия для различных групп населения.

В рамках Проекта созданы и учебно-методические комплекты по финансовой грамотности для школьников, студентов и взрослого населения. Учебно-методические комплекты для школьников и студентов среднего профессионального образования прошли апробацию, доработаны по ее результатам тиражируются и распространяются по образовательным организациям субъектов Российской Федерации. Электронные версии книг размещаются на сайте школа.вашифинансы.рф.

Читайте так же:  Особенности перевода пенсии в негосударственный пенсионный фонд (нпф)

Подготовлены учебно-методические комплекты для 2-3-х, 4-х, 5-7-х, 8-9-х и 10—11-х классов, воспитанников организаций для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Для 10-11-х классов созданы не только учебники для базового профиля, но и для специализированных профилей: социально-экономического, математического. Также созданы модули по различным отдельным темам Банки, Собственный бизнес, Пенсионное обеспечение, Страхование, Фондовый рынок.

Также созданы комплекты учебных материалов для включения элементов финансовой грамотности в изучение различных школьных предметов: математики, информатики, географии, истории, английского языка, основ безопасности жизнедеятельности.

Для студентов вузов неэкономических специальностей создан и используется электронный учебник, расположенный для всеобщего доступа по адресу https://finuch.ru/

Разработаны и размещены в магазинах приложений «App Store», «Google Play» для общего доступа социальная он-лайн игра «Финзнайка» для основной и начальной школы, электронный справочник по финансовой грамотности «Финсовет», онлайн-сервис управления личными финансами для детей и подростков «Монеткины».

Начиная с 2014 года ежегодно весной проводятся недели финансовой грамотности для детей и молодежи, а осенью недели сбережений для взрослого населения. В рамках данных недель проводятся большое число всевозможных мероприятий, в том числе игры-квесты и сити-квесты по финансовой грамотности для детей и молодежи, большие Семейные фестивали финансовой грамотности.

Проводится обучение студентов – будущих педагогов методике преподавания курса финансовой грамотности

Также проводится обучение сельских учителей методикам преподавания курса финансовой грамотности школьникам и проведения просветительской работы с сельским населением.

Разработаны, прошли апробацию и внедряются в практику работы программы и методики обучения финансовой грамотности:

  • в рамках основной образовательной программы (индивидуальный проект);
  • в системе дополнительной образовательной программы школы;
  • в системе дополнительного образования детей и молодежи;
  • в рамках детских оздоровительно-просветительских лагерей;

Проводятся чемпионаты по финансовой грамотности, олимпиады по финансовой грамотности для школьников и студентов бакалавриата и специалитета.

Начиная с 2019 года раз в 2 месяца выпускаются в бумажном и электронном виде журналы (сборники) «Дружи с финансами. Издание для журналистов, пишущих на тему личных денег».

Учебно-методические материалы

В рамках совместного проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» (далее – Проект) по заказу Министерства финансов Российской Федерации разработаны:

А. Обществом с ограниченной ответственностью «ВИТА-ПРЕСС» – комплект учебно-методических материалов (Контракт от 08 ноября 2012г. № FEFLP/QCBS-3.1.), основанием наличия исключительных прав на который у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 18 мая 2015 года №5;

Б. Обществом с ограниченной ответственностью «ДРОФА» – 6 (шесть) Сборников Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по математике и алгебре (Договор от 28 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-02), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 17 ноября 2017 года № 01-01-06/17-274;

В. Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА-ГРАФ» – 6 (шесть) Сборников Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по обществознанию, экономике, праву и английскому языку (Договор от 29 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-04), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 17 ноября 2017 года № 01-01-06/17-273.

Г. Обществом с ограниченной ответственностью «ВЕНТАНА-ГРАФ» – 4 (четыре) Сборника Специальных модулей для включения тематики ответственного и грамотного потребительского поведения на финансовом рынке / финансовой грамотности в учебные и учебно-методические издания по географии и основам безопасности жизнедеятельности (Договор от 27 декабря 2016 г. № FEFLP/FGI-3-2-07), основанием наличия исключительных прав на которые у Министерства финансов Российской Федерации является договор об отчуждении исключительных прав от 23 января 2018 года № 01-01-06/17-06. (далее — Произведения).

Целью Проекта является содействие формированию разумного финансового поведения граждан Российской Федерации, их ответственного участия на рынках финансовых услуг, и повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.

Проект осуществляется на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 180-р, в рамках займа Международного банка реконструкции и развития № 79830-RU.

Перечень передаваемых прав:

1) Воспроизведение Произведений, то есть изготовление одного и более экземпляра Произведения или его части (фрагмента) в полиграфическом исполнении.

2) Распространение Произведений путем продажи или иного отчуждения его экземпляров;

3) Публичный показ Произведений, то есть любая демонстрация экземпляра произведения непосредственно либо на экране с помощью пленки, диапозитива, телевизионного кадра или иных технических средств.

4) Доведение Произведений до всеобщего сведения путем продвижения, в частности, представление на семинарах, конференциях, форумах, книжных ярмарках и других публичных мероприятиях, а также цитирование фрагментов произведения.

5) Перевод Произведений на иностранные языки.

6) Иные виды использования, допустимые в соответствии с действующим законодательством.

1) Процедура безвозмездного предоставления Произведений неограниченному кругу лиц осуществляется в соответствии со статьей 1286.1 Гражданского кодекса Российской Федерации без ограничения срока, территории и видов использования.

2) Произведения, указанные в п. А, являются электронной версией и не могут использоваться в качестве электронного учебного издания по курсу «Финансовая грамотность для образовательных учреждений».

Произведения, указанные в п. А, могут использоваться в качестве средства обучения для внедрения курса финансовой грамотности в образовательных учреждениях только при условии его полиграфического исполнения в соответствии с приказом Минобрнауки России от 14 декабря 2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».

Читайте так же:  Оформление книги жалоб и предложений

3) Для пользования предоставленными Произведениями необходимо направить заполненную анкету по прилагаемой форме, а также с обязательным указанием целей использования Произведений.

4) Министерство финансов Российской Федерации оставляет за собой право впоследствии обратиться в адрес лица, использующего Произведения (лицензиата), с целью получения информации о дальнейшем использовании Произведений, при этом лицензиат обязуется представить запрашиваемую информацию.

1) Информация, содержащаяся в Произведении и отражающая положения статей законодательства Российской Федерации, может не учитывать последних принятых (утвержденных) изменений, однако ссылки на первоисточники, приведенные в Произведении, позволят эту информацию актуализировать на текущий момент.

2) Позиция автора(-ов) Произведения является их личным мнением, носит информационно-разъяснительный характер и может не совпадать с оценкой и позицией Министерства финансов Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития.

Федеральный консультационно-методический центр по повышению финансовой грамотности объявляет набор на бесплатное обучение консультантов в 9 регионах России

Федеральный консультационно-методический центр по повышению финансовой грамотности объявляет набор на бесплатное обучение консультантов в 9 регионах России
20 Июня 2019

Академия личных финансов и Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации при участии Национального центра финансовой грамотности продолжают подготовку консультантов-методистов. Набор на бесплатное обучение проходит в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развития финансового образования в Российской Федерации» в девяти регионах страны.

[1]

Обучение будет проходить в дистанционной форме. Программа курса рассчитана на 72 часа, ее прохождение необходимо завершить за 5 недель с момента старта обучения в группе. Обязательным требованием для получения документа о повышении квалификации является проведение пяти бесплатных мероприятий для взрослого населения по любой теме курса, с предоставлением отчета о проведенном мероприятии. Будущие консультанты-методисты должны иметь высшее образование (желательно экономическое, юридическое или педагогическое), общий стаж работы более 3-х лет, опыт реализации обучающих проектов для взрослого населения и/или консультационных услуг, опыт публичных выступлений. Подробные требования вы можете посмотреть на официальном портале.

Выпускники программы включаются в Реестр консультантов-методистов. Нахождение в реестре подтверждает факт того, что консультант обладает необходимой квалификацией, регулярно работает с населением по вопросам повышения финансовой грамотности. Консультанты по финансовой грамотности помогают молодёжи, людям среднего возраста и пенсионерам разобраться в том, как лучше управлять своими финансами, объясняют основы разумного финансового поведения, предлагают решения по выходу из трудного финансового положения, консультируют по правам потребителя на финансовом рынке. Консультанты проводят очные и дистанционные лекции, семинары и мастер-классы, лично консультируют население, осуществляют публикации в местных и федеральных СМИ, выступают на радио и ТВ.

Предстоящие потоки в 2019 году:

с 09 июля по 12 августа (прием заявок до 04 июля);

с 10 сентября по 14 октября (прием заявок до 04 сентября);

с 22 октября по 25 ноября (прием заявок до 17 октября).

Количество бесплатных мест ограничено и распределено следующим образом по регионам:

Вологодская область – 59 мест;

Камчатский край – 24 места

Курганская область – 62 места;

Новгородская область – 33 места;

Оренбургская область – 104 места;

Псковская область – 39 мест;

Республика Башкортостан – 58 мест;

Республика Марий Эл – 32 места;

Свердловская область – 86 мест.

Присоединяйтесь к сообществу специалистов по финансовой грамотности. Поступайте на бесплатную программу подготовки консультантов-методистов по финансовой грамотности на базе Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Все участники по итогам обучения получают удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 час по направлению «Финансовое консультирование» на бланке и с печатью Финансового Университета при Правительстве РФ. Заявку на обучение можно подать на официальном сайте.

Федеральный консультационно-методический центр по повышению финансовой грамотности взрослого населения создан на базе Финансового университета при Правительстве Российской Федерации в 2016 году.

Деятельность Федерального консультационно-методического центра направлена на создание институциональной базы для поддержки реализации и развития программ по финансовой грамотности для взрослого населения на федеральном и региональном уровнях путем формирования в стране инфраструктурного и кадрового потенциала для массового повышения финансовой грамотности взрослого населения.

Функционирование Федерального консультационно-методического центра осуществляется на основе организации и работы сети Региональных консультационно-методических центров, координации их работы, разработке программ обучения консультантов по финансовой грамотности взрослого населения и их методической поддержке.

Деятельность Региональных консультационно-методических центров направлена на организацию системного обучения, консультирования, информирования различных категорий населения по вопросам выбора разумного финансового поведения.

Н ациональный центр финансовой грамотности более 14 лет ведет активную деятельность по развитию программ, направленных на повышение финансовой грамотности населения и персонального финансового консультирования.

На сегодня это мощнейшее объединение свыше 15 000 уникальных специалистов по финансовой грамотности, включая консультантов-методистов, экспертов-практиков, преподавателей и финансовых советников, ведущих свою деятельность на базе 21 регионального отделения, а также 65 корпоративных клиентов – крупнейшихфинансовых компаний России

Проведено свыше 30 000 мероприятий в 85 регионах России, опубликовано 500 статей в СМИ и книг, обучено более 7 000 специалистов в 45 регионах, в ежегодных неделях финансовой грамотности принимают участие более 2,5 млн россиян из 85 субъектов Российской Федерации.

Программа повышения финансовой грамотности населения России

«Худший враг любой пропаганды — интеллект» (Й.Геббельс).

Недавно редакция сайта 1ethereum.ru опубликовала цикл образовательных материалов по улучшению финансовой грамотности людей. И как будто эхом вслед за этим правительство России во главе с Дмитрием Медведевым выпустило распоряжение по повышению финансовой грамотности населения, согласно стратегии до 2023 года — прочитать полный документ можно тут.

Читайте так же:  Как происходит уведомление о гражданстве рф

Инициатива прекрасная, хотя и несколько запоздалая, но лучше поздно чем никогда. То, что на западе вообще и в Америке в частности, прививается детям с пелёнок, начиная с мультиков о скрудже Макдаке и кончая многочисленными экономическими курсами и институтами — у нас традиционно причисляли к чему-то нехорошему, типа «деньги это зло».

Людям со школьных и институтских парт забивали голову самыми изощренными знаниями, но только не жизненно необходимыми. Такие базовые вещи, как медицина, право и финансы преподавались лишь в специализированных вузах, ограниченному количеству людей, и в форме весьма далекой от практического применения. Стать миллионером закончив институт экономики можно было только если ваш папа тоже миллионер.

Давайте познакомимся подробнее с основными тезисами документа

Утвердить прилагаемую Стратегию повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы. Минфину России: с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации в 3-месячный срок подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 — 2023 годы.

По мнению Дмитрия Медведева, финансово грамотный гражданин должен: следить за состоянием личных финансов; формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности» для непредвиденных обстоятельств. В документе отмечено, что важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла. Более того, процент граждан, располагающих запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций становится одним из главных критериев оценки выполнения данной стратегии.

Далее в задачи Стратегии входит научить иметь представление о том, как рационально выбирать финансовые услуги и жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним. Вообще, этой теме там посвящено довольно много. Тем более, что проблема закредитованности россиян и рисков по невыплатам этих кредитов снова встала на повестку дня и связана с накоплениями напрямую, ведь в первом полугодии 2017 года расходы на товары и услуги выросли с 74 до 76% по сравнению с тем же временем прошлого года.

Отдельно остановимся на разделе стратегии «Подготовка граждан к жизни в старости». «При разработке этого направления необходимо принять во внимание, что пенсионная система с целью повышения устойчивости подвержена изменениям в ответ на демографические и социальные вызовы. Так, с 2015 года изменен порядок формирования пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования с усилением роли страхового стажа и уровня дохода от трудовой деятельности, гражданам предоставлена возможность получать пенсию в существенно более высоком размере при более позднем обращении за назначением пенсии», — говорится в этом документе.

«Предусматривается разработке цифровых образовательных ресурсов, онлайн-игр по финансовой грамотности, специализированных мобильных приложений для обучения основам финансовой грамотности, а также организации онлайн-олимпиад для школьников. Все разрабатываемые учебные пособия будут изложены в доступной форме, с примерами и разбором проблемных ситуаций, а также различных типов поведения потребителя на финансовом рынке. Все информационные материалы должны отвечать требованиям объективности, независимости и достоверности, учитывать специфику целевых групп и не содержать признаков скрытой рекламы.

В рамках реализации настоящей Стратегии требуется обеспечить подготовку в необходимом количестве учителей, методистов, тьюторов, администраторов образовательных организаций в сфере финансового образования (в том числе на базе создаваемых федеральных и региональных методических центров повышения финансовой грамотности населения). Для их подготовки необходимо обеспечить разработку, апробацию и обновление программ повышения квалификации преподавателей, внедряющих в практику образовательные программы и 15 материалы по вопросам повышения финансовой грамотности. При внедрении курсов финансовой грамотности в образовательную практику следует предусмотреть разработку контрольно-измерительных инструментов оценки полученных знаний и регулярное тестирование по основам финансовой грамотности».

Голоса против

Прекрасная инициатива, идея скорее перезрела, её надо было внедрять ещё в 90-е годы. Но как ни странно, нашлись даже противники. Вот что пишут в одном неназываемом новостном ресурсе:

Противники инициативы
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые находят смешным и нелепым научить людей планировать бюджет семьи и жить по средствам, накапливая понемногу инвест-капитал. По их мнению работяги и дальше должны ходить на завод, не забивая голову такими высокими материями, как финансы и капитал. Что-ж, это их выбор, а мы постараемся своим детям максимально передать накопленный специалистами опыт по умению зарабатывать деньги, так как это базовое знание, без которого жизнь теряет прочную опору!

Источники


  1. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.

  2. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  3. Под., Ред. Ванян А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней / Под. Ванян. — М.: Рязань: Узорочье, 2012. — 528 c.
  4. Правовые и социально-психологические аспекты управления. — М.: Знание, 2005. — 320 c.
  5. CD-ROM. Теория государства и права. Электронный учебник. Гриф МО РФ. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2006. — 577 c.
Поможет ли национальная программа повышения финансовой грамотности населения будущим и настоящим пен
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here