Порядок назначения адресной помощи

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Порядок назначения адресной помощи". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Приложение N 1. Порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 4 февраля 2002 г. N 27

Порядок
назначения и выплаты
государственной адресной социальной помощи

С изменениями и дополнениями от:

4 апреля, 31 июля 2002 г.

Настоящий Порядок в соответствии с Законом Тюменской области «О государственной адресной социальной помощи» определяет категории получателей государственной адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств областного бюджета, ее размер, а также порядок ее назначения и выплаты.

1.1. Право на государственную адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета имеют проживающие в Тюменской области малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже среднеобластного прожиточного минимума, утверждаемого Губернатором области для соответствующих социально-демографических групп.

1.2. Право на государственную адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета имеют следующие категории получателей:

1.2.1. Многодетные семьи при наличии в семье трех и более детей до 16 лет или детей до 18 лет, обучающихся в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка);

1.2.2. Семьи, имеющие детей, в которых отсутствуют трудоспособные члены, обязанные по закону содержать детей (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.3. Семьи, имеющие детей, в которых оба трудоспособных родителя признаны безработными, при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.4. Семьи, имеющие детей, в которых оба трудоспособных родителя обучаются в средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения, при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения);

1.2.5. Семьи, имеющие детей, в которых один трудоспособный член семьи занят уходом за ребенком (детьми) в возрасте до 3-х лет, ребенком-инвалидом (детьми — инвалидами) или инвалидом 1 группы (инвалидами 1 группы), при отсутствии других трудоспособных членов семьи (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных или высших учебных заведениях очного обучения, на каждого ребенка-инвалида);

1.2.6. Супружеские пары неработающих пенсионеров и неработающие, одиноко проживающие пенсионеры, не имеющие трудоспособных детей: женщины по достижении возраста 55 лет, мужчины — 60 лет (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого пенсионера);

1.2.7 Супружеские пары неработающих инвалидов 1 и 2 группы и одиноко проживающие неработающие инвалиды 1 и 2 группы, не имеющие трудоспособных детей (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого инвалида);

1.2.8 Другие малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которым предоставлено право на адресное социальное пособие по решению органа, назначающего пособие, с учетом конкретной ситуации (государственное адресное социальное пособие назначается на каждого ребенка до 16 лет или на каждого ребенка до 18 лет, обучающегося в общеобразовательных, средних специальных, высших учебных заведениях очного обучения, на каждого пенсионера (женщины — по достижении возраста 55 лет, мужчины — 60 лет) или инвалида 1 и 2 групп).

Государственная адресная социальная помощь может быть оказана семьям, имеющим детей, пенсионеров (женщин — по достижении возраста 55 лет, мужчин — 60 лет), инвалидов 1 или 2 групп, в которых трудоспособные члены относятся к разным категориям, установленным подпунктами 1.2.1-1.2.8 п.1.2 Порядка.

2. Для назначения государственной адресной социальной помощи применяется порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи в соответствии с действующим федеральным законодательством.

3. Размер адресной социальной помощи устанавливается в каждом конкретном случае специальной комиссией, действующей в порядке, установленном Губернатором области, в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально — демографических групп, и общим доходом членов семьи или малоимущего, одиноко проживающего гражданина.

4. По желанию получателя адресная социальная помощь может быть оказана в виде натуральной помощи.

Информация об изменениях:

Постановлением Губернатора Тюменской области от 31 июля 2002 г. N 289 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения

5. Адресная социальная помощь может быть оказана единовременно не чаще одного раза в квартал, а также на период не менее трех месяцев.

Адресное социальное пособие назначается с месяца подачи соответствующего заявления и выплачивается в течение календарного года поквартально, начиная с квартала, на который приходится месяц подачи заявления.

Информация об изменениях:

При возникновении обстоятельств, определяющих право на адресное социальное пособие (рождение ребенка, установление группы инвалидности, достижение пенсионного возраста, прекращение трудовой деятельности, установление статуса безработного, поступление на учебу и т.п.), пособие может быть назначено с квартала, следующего за тем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

При наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты адресного социального пособия (достижение ребенком 3, 16 или 18 лет, окончание срока инвалидности, обучения, поступление на оплачиваемую работу и т.п.), выплата пособия прекращается с того же срока.

Информация об изменениях:

Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 апреля 2002 г. N 109 в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения

6. Заявление о назначении государственной адресной социальной помощи со всеми необходимыми документами в письменной форме подается в орган социальной защиты населения по месту постоянного жительства заявителя или по месту его пребывания. Заявление может быть подано от себя лично, или от имени своей семьи, или от опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина.

Заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность и место жительства или место пребывания.

К заявлению должны быть приложены документы о составе семьи, доходах и принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности.

Кроме того, в необходимых случаях предоставляются документы:

— о рождении ребенка;

— о признании инвалидом;

— о признании безработным;

— удостоверяющие очное обучение в средних специальных и высших учебных заведениях;

— о получении пенсий, пособий, стипендий и других выплат;

— о прекращении трудовой деятельности;

— о назначении опекуном;

— подтверждающие другие, независящие от заявителя причины, по которым ему может быть предоставлено право на адресную социальную помощь по решению органа, назначающего пособие.

Документы, необходимые для назначения адресной социальной помощи, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, удостоверенных в нотариальном порядке или органом социальной защиты населения.

7. Заявления граждан, регистрируются в журнале регистрации решений комиссии по рассмотрению заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи. Заявителю выдается расписка с указанием даты приема заявления.

Читайте так же:  Правила расчета больничного листа

При приеме документов орган социальной защиты населения:

проверяет правильность оформления заявления, соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;

проверяет правильность снятия копий с соответствующих документов, заверяет их, при необходимости фиксирует и удостоверяет выявленные расхождения;

осуществляет правовую оценку содержания и надлежащего оформления представленных документов, по результатам которой готовит проект решения о назначении государственного адресного социального пособия, либо об отказе в его назначении.

Орган социальной защиты населения вправе требовать дооформления представленных документов, представления дополнительных документов.

Решение о назначении адресного социального пособия или об отказе в назначении принимается комиссией по рассмотрению заявлений граждан о назначении адресной социальной помощи, работающей на основании соответствующего Положения.

[2]

Формы документов (заявлений, журналов, решений, личных дел получателей и т.д.), правила по их заполнению, порядок ведения устанавливаются департаментом социальной защиты населения.

8. Выплата государственной социальной адресной помощи производится за истекший квартал получателю лично, либо, при наличии оформленной соответствующим образом получателем доверенности, другому лицу.

Доставка пособия осуществляется за счет средств областного бюджета через отделения связи, службу доставки пенсий, другим путем по согласованию с получателем.

9. Отчеты о выделенных и фактически использованных финансовых средствах на адресную социальную помощь составляются территориальными органами социальной защиты населения ежемесячно и поквартально, представляются в департамент социальной защиты населения не позднее 5 числа месяца, следующего за окончанием месяца и 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала соответственно.

Заявки на финансирование выплаты адресной социальной помощи представляются территориальными органами социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего началу выплаты.

Оперативная информация о количестве получателей, которым назначена адресная социальная помощь, представляется территориальными органами социальной защиты населения в департамент социальной защиты населения к 5 числу месяца, следующего за отчетным, внутри квартала с нарастающим итогом.

>
N 2. Положение о комиссии по рассмотрению заявлений граждан о назначении государственной адресной социальной помощи
Содержание
Постановление Администрации Тюменской области от 4 февраля 2002 г. N 27 «О реализации Закона Тюменской области «О.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Сроки и порядок назначения социальной помощи

Социальная помощь является довольно востребованной услугой для физических лиц, принадлежащих к категории малоимущих граждан. В данной статье речь пойдет о том, для чего предоставляются денежные средства подобного рода, а также в какие сроки. Кроме того, будет затронута тема о порядке назначения такой помощи и о том, каких разновидностей она может быть и в каких ситуациях могут отказать в ее выделении. Материальные средства, которые выплачиваются в качестве социальной помощи для физических лиц, перечисляются из государственного бюджета Российской Федерации. Таким образом страна заботится о малоимущих гражданах.

Социальная помощь

Для начала предлагаем однозначно идентифицировать то, что необходимо понимать под таким термином, как социальная помощь. Данное понятие обозначает некую социальную помощь, которая может выражаться как в денежном эквиваленте (дополнительных начислениях к пенсионному пособию, субсидии и тому подобное), так и в предоставлении товаров, предназначаемую для нуждающихся семей либо отдельных физических лиц, чье материальное положение оставляет желать лучшего. В некоторых ситуациях социальная помощь государственного характера может выражаться даже в предоставлении услуг.

Любая помощь, предусмотренная государством для своих граждан, нуждающихся в денежной поддержке, независимо от того, выражается ли она в материальном плане, в форме услуг или товаров, называется социальной.

Для чего предназначается

Поскольку Российская Федерация считается социально неравной страной, то для некоторых физических лиц, уровень достатка которых является низким, выделяется специальная помощь. Есть определенное правило, согласно которому можно понять, полагается ли тому или иному гражданину государственное социальное обеспечение. Если размер среднего дохода физического лица меньше, чем сумма прожиточного минимума, определенная в регионе его регистрации, то ему полагается некая помощь со стороны государства.

Правительством России было принято решение выделять денежные средства из бюджета на социальные пособия одновременно из нескольких соображений. В первую очередь, для того, чтобы приблизиться к достижению социального равенства в стране. Кроме того, для того, чтобы максимально рационально расходовались материальные средства адресного назначения. Также с целью того, чтобы определенные ресурсы были доступны не только гражданам, имеющим высокий и средний ежемесячный доход, но и малоимущей категории населения.

Сроки назначения

После того как физическое лицо, претендующее на предоставление государственной помощи, оформит соответствующее заявление и передаст его в организацию, специализирующуюся на делах социальной защиты, ему должен прийти ответ в письменной форме. Как правило, это документ в виде уведомления, который высылается по адресу пребывания обратившегося в социальную службу гражданина. Делается это на протяжении десяти дней после получения его заявления. Однако если к заявлению не будет приложена вся необходимая документация, то уведомление вовсе не отправят, либо же по почте будет выслан отказ в назначении государственной помощи.

Сроки на отправление отказа точно такие же и равны десяти календарным дням. Также может возникнуть и особая ситуация, связанная с проведением комиссионной проверки. В ходе данной процедуры сотрудникам социальной службы нужно проверить либо установить данные, имеющие отношение к размеру прибыли определенных членов семьи, проживающих по отдельности от физического лица, подавшего заявку на получение помощи. Для этого требуется дополнительное время и период, на протяжении которого должно быть выслано уведомление после рассмотрения заявления, и, соответственно, его длительность несколько затягивается и составляет уже не десять, а тридцать дней. Однако будущему получателю пособия все равно должны прислать уведомление, сообщающее об осуществлении проверки.

Порядок назначения соц. помощи

Если физическое лицо пребывает в полной уверенности в том, что согласно действующим нормам законодательства ему полагается социальная помощь, то необходимо не медлить и писать заявление. Если физическое лицо является малоимущим и проживает в полном одиночестве, то оформлять документ необходимо от своего имени. Если же вся семья конкретного гражданина признана малообеспеченной, то заявление пишется от всех ее членов. В некоторых случаях документ подобного рода может быть даже составлен от имени таких физических лиц, которые являются опекунами, попечителями либо законными представителями гражданина, имеющего права на получение социального обеспечения.

Основные моменты

Что касается основных правил назначения и предоставления социальной помощи, то для этой процедуры действующим законодательством урегулированы следующие основные моменты:

  • Кем назначается? По всей территории России расположены службы, основная деятельность которых связана с защитой населения. Именно данные органы и принимают решение касательно того, предоставлять ли одинокому малоимущему гражданину (либо же, если он проживает в малообеспеченной семье, одновременно нескольким физическим лицам) социальное пособие или нет. Причем делает это именно тот орган, который находится по месту проживания/пребывания претендента на помощь.
  • Что необходимо для получения? Как уже было отмечено выше, физическое лицо, желающее оформить помощь социального характера, должно подать заявку, оформленную в виде в заявления. Для того чтобы данный процесс прошел успешно, в документе обязательно должна присутствовать информация о сумме месячных доходов, причем не только собственных, но и всех остальных членов семьи, об имущественных объектах, находящихся во владении, а также о том, пользуется ли уже заявитель какими-то социальными услугами.

Следует отметить, что подачи одного заявления мало. Для того чтобы удостоверить все данные, представленные в этом документе, к нему необходимо прикрепить соответствующие справки. Если у заявителя нет возможности достать справку о доходах какого-то члена семьи, то об этом позаботятся работники органа социальной защиты населения.

Виды помощи и отказ в назначении

Некоторые физические лица ошибочно считают, что социальная помощь выделяется исключительно в виде денег. Она также может предоставляться с помощью продовольственных продуктов, предметов одежды, лекарственных средств и даже топлива, а также любых других натуральных форм. Помимо того, данный процесс может происходить путем назначения социальных обеспечений либо субсидий. Первое понятие подразумевает выплату материальных средств безвозмездного характера для физических лиц, являющихся малоимущими, которые выделяются из государственной казны. А второй термин обозначает предоставление физическим лицам такой привилегии, как частичная оплата некоторых услуг (к примеру, коммунальных или же жилищных).

Читайте так же:  Правила определения срока исковой давности по налогам для ип

Отказать в утверждении решения о предоставлении помощи социального типа могут, либо либо в заявлении написано недостаточно сведений, либо если они являются недостоверными. Также отказ последует и для тех физических лиц, которые считают, что по законодательству им полагается помощь подобного рода, но на самом деле это не так. Однако в любом случае у заявителя есть возможность обжаловать решение об отказе. Для этого ему необходимо обратиться в вышестоящую социальную службу.

Порядок назначения адресной помощи

§ 27.4. Порядок назначения и выплаты государственной адресной социальной помощи

При обращении за назначением государственной адресной со­циальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий семье заявление о ее предоставлении может подаваться любым совершеннолетним членом семьи, а также несо­вершеннолетними членами семьи, которые приобрели гражданс­кую дееспособность в полном объеме. Заявление о назначении го­сударственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного социального пособия либо единовременного социального пособия подается в орган по труду, занятости и социальной защите по месту регистрации.

К заявлению о назначении государственной адресной социаль­ной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного соци­альных пособий заявителем прилагаются:

— документ, удостоверяющий личность заявителя;

— свидетельство о рождении ребенка — для лиц, имеющих де­тей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без граж­данства, которым предоставлен статус беженца в Республике Бела­русь, — при его наличии);

— свидетельство об установлении отцовства — для женщин, ро­дивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;

— свидетельство о заключении брака — для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, — при его наличии);

— копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака — для лиц, расторгнувших брак;

— трудовая книжка — для неработающих пенсионеров и нерабо­тающих членов семьи трудоспособного возраста;

— сведения о полученных доходах каждого члена семьи за две­надцать месяцев, предшествующих месяцу обращения (кроме све­дений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений; пособий по безработице; материальной помощи и иных выплат без­работным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготов­ки, переподготовки и повышения квалификации по направлению ко­митета по труду, занятости и социальной защите Минского городс­кого исполнительного комитета, управления (отдела) по труду, за­нятости и социальной защите районного (городского) исполнитель­ного комитета; пособий по уходу за инвалидами I группы либо лица­ми, достигшими 80-летнего возраста; о стоимости бесплатного пи­тания детей первых двух лет жизни; размерах пособий, за исключе­нием единовременного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия женщине, ставшей на учет в государ­ственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, которые приобщаются к материалам дела органом по труду, занятости и социальной защите);

— справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности — в случае реали­зации указанной продукции;

— карта учета льготного отпуска лекарственных средств и пере­вязочных материалов — для лиц, имеющих право на такую льготу;

— домовая книга (при ее наличии) — в случае проживания семьи (гражданина) в одноквартирном, блокированном жилом доме;

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— договор о подготовке специалиста на платной основе, заклю­ченный с учреждением образования, — для студентов, обучающих­ся в учреждении образования за счет льготного кредита, средств юридических лиц;

— договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждиве­нием — для граждан, заключивших указанный договор.

Копии документов, указанных в абзацах втором — седьмом, десятом — тринадцатом части вышеуказанного пункта, заверяются подписью руководителя и печатью органа по труду, занятости и со­циальной защите без взимания платы.

При непредставлении заявителем вышеуказанных документов орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех ра­бочих дней со дня подачи заявления принимает административное решение об отказе в принятии заявления и возвращает заявителю представленные вместе с заявлением документы. В случае обращения за назначением государственной адресной социальной помо­щи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных по­собий одиноких престарелых граждан и инвалидов, которые по со­стоянию здоровья нуждаются в постоянной посторонней помощи, заполнение заявления может осуществляться специалистами органа по труду, занятости и социальной защите, центра.

Решение о назначении (об отказе в назначении) государствен­ной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) еди­новременного социальных пособий, ее формах, размере едино­временного социального пособия, периоде выплаты ежемесячного социального пособия принимается постоянно действующей комис­сией, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) из числа депутатов районного (городс­кого) Совета депутатов, специалистов управления (отдела) по тру­ду, занятости и социальной защите исполнительного комитета, уп­равления социальной защиты местной администрации (далее — орган по труду, занятости и социальной защите), специалистов других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации), территориального центра социального обслуживания населения, представителей иных органов местного самоуправления, общественных объединений. Обеспечение деятель­ности комиссии осуществляется органом по труду, занятости и со­циальной защите.

Орган по труду, занятости и социальной защите при необходи­мости в течение трех рабочих дней со дня приема заявления запра­шивает у государственных органов, иных организаций: справку орга­на, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о рождении, в случае, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса

Государственные органы и иные организации, получившие зап­рос, обязаны в течение семи дней со дня его получения направить истребуемые документы в орган по труду, занятости и социальной защите без взимания платы.

Читайте так же:  Перечень безвозмездных денежных выплат молодым семьям

При приеме документов орган по труду, занятости и социаль­ной защите:

— проверяет правильность оформления заявления, соответствие содержащихся в нем сведений представленным документам, а так­же наличие необходимых документов для назначения государствен­ной адресной социальной помощи;

— регистрирует заявление в журнале регистрации обращений о назначении государственной адресной социальной помощи, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты;

  • о последствиях за сокрытие сведений (предоставление недо­стоверных сведений), с которыми связано право на назначение го­сударственной адресной социальной помощи и (или) от которых зависит ее размер;
  • о необходимости информирования органа по труду, занято­сти и социальной защите об изменении состава семьи и места реги­страции.

Комиссия в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления и предоставления заявителем всех документов, необходимых для назначения государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий, а в случае, если требуемые документы запрашиваются органом по тру­ду, занятости и социальной защите, — в течение пяти рабочих дней после получения последнего необходимого для ее назначения доку­мента принимает решение о назначении, размере и форме государственной адресной социальной помощи либо об отказе в ее на­значении.

Орган по труду, занятости и социальной защите не позднее трех рабочих дней после принятия комиссией соответствующего решения письменно уведомляет заявителя о назначении государ­ственной адресной социальной помощи или об отказе в ее назначе­нии с указанием причин отказа и порядка обжалования.

Ежемесячное социальное пособие выплачивается, начиная с месяца обращения, но не позднее месяца, следующего за меся­цем его назначения. Единовременное социальное пособие выплачи­вается не позднее 10 дней после принятия комиссией соответствую­щего решения. Решение комиссии о назначении государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) едино­временного социальных пособий или об отказе в ее назначении может быть обжаловано в вышестоящий орган по труду, занятости и соци­альной защите. При несогласии с принятым этим органом решени­ем спор разрешается в судебном порядке.

По решению комиссии государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий может предоставляться в денежной (наличной или безна­личной) и (или) натуральной формах. При необходимости формы ее предоставления могут быть совмещены. Натуральная форма предоставления государственной адресной социальной помощи в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий при­меняется в случае, если:

— родители не обеспечивают должный уход за детьми;

— государственная адресная социальная помощь в денежной (наличной) форме используется не по назначению;

[3]

— цели, на которые испрашивается государственная адресная социальная помощь, могут быть удовлетворены за счет ее предос­тавления в натуральной форме. Государственная адресная социальная помощь в виде ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий в натуральной форме выдается семьям (гражданам) по карточкам учета, спискам и ведомостям, которые составляются и заполняются специалистами органа по труду, занятости и социаль­ной защите и хранятся в личном деле заявителя.

Государственная адресная социальная помощь в виде ежеме­сячного и (или) единовременного социальных пособий в денежной наличной форме выплачивается через объекты почтовой связи рес­публиканского унитарного предприятия почтовой связи «Белпочта» или филиалы открытого акционерного общества «Сберегательный банк «Беларусбанк» и их структурные подразделения без взимания платы с получателя государственной адресной социальной помощи.

Выплата государственной адресной социальной помощи пре­кращается с первого дня месяца, следующего за месяцем наступ­ления следующих обстоятельств:

— добровольного отказа заявителя от государственной адрес­ной социальной помощи путем письменного уведомления органа по труду, занятости и социальной защите;

— изменения заявителем места жительства (выезда за пределы административного района).

При выявлении органом по труду, занятости и социальной за­щите обстоятельств, влекущих утрату семьей (гражданином) права на ежемесячное социальное пособие, выплата этого пособия семье (гражданину) прекращается со дня выявления таких обстоятельств, а излишне выплаченные суммы подлежат возврату. Комиссия при­нимает решение о перерасчете суммы ежемесячного социального пособия, прекращении его выплаты или возврате излишне выпла­ченных сумм в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. В случае отказа от возврата излишне выплаченных сумм ежемесячного социального пособия они взыскиваются в су­дебном порядке.

Какая существует адресная помощь малоимущим семьям в России

Проблема бедности в нашей стране сегодня является достаточно острой темой для дискуссий.

Традиционно низким социальным статусом обладают самые уязвимые категории граждан. В большинстве примеров это многодетные и неполные семейства, граждане с инвалидностью, пенсионеры, за которыми некому ухаживать.

Такие социальные явления, как бедность в вопросе экономики связана, прежде всего, с отсутствием у трудоспособной части населения возможности обеспечить минимальный достаточный уровень своего существования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

Это быстро и бесплатно!

Что такое адресная помощь?

В целях решения проблемы экономической бедности возникает необходимость принятия конкретных мер. Одним из таких решений является обеспечение возможности привлечение как можно большего количества граждан к трудовой деятельности. Также используются методики реформирования системы выдачи заработной платы, исправление изъянов в действующей налоговой политике и т.д. преодоление бедности среди населения зависит от качества распределения доходов в области социальной защиты.

Как было сказано выше, малоимущие семейства являются одной из наиболее незащищенных категорий граждан. Миллиарды рублей специально выделяются государством для поддержки этой части населения. Что конкретно дает статус малоимущих:
  1. Физические лица имеют возможность претендовать на какие-либо льготы, перечень которых приводится в действующем законодательстве.
  2. Имеют право на получение субсидий от органов государственной власти.

В большинстве примеров поддержка малоимущих предоставляется органами государственной власти в виде регулярных денежных пособий. Нередко такой вид помощи имеет единоразовый характер и попадает под определение стипендии. В некоторых случаях деньги выдаются на приобретение продуктов питания – это и есть так называемая адресная помощь. Также практикуется применение льгот при покупке лекарств.

Государственная поддержка нуждающихся распределяется на федеральном и региональном уровнях. Размер региональной субсидии может быть обусловлен областью проживания малоимущих.

В 2019 году государственная поддержка малоимущих осуществляется такими способами:

  1. Субсидии на погашение задолженности по коммунальным платежам. Такая субсидия полагается гражданам даже в том случае, если у них нет собственной жилплощади.
  2. Детям, воспитанным в малоимущих семействах, предоставляется возможность поступить в огромное количество высших учебных заведений. При этом нет необходимости принимать участие в основном конкурсе абитуриентов.

Гражданам РФ, желающим получить статус малоимущих, рекомендуется самостоятельно определить собственный среднедушевой доход. Для этого подсчитывается совокупный доход семейства за трехмесячный период.

Перечислим выплаты, которые могут составлять доходность семейства, кроме официальной зарплаты:
  1. Уже получаемая от государства материальная помощь;
  2. Доходы, выраженные в натуральном виде – собственные овощи, фрукты, продукты животноводства;
  3. Пенсия;
  4. Другие виды прибыли, например, доход от сдачи в аренду жилплощади.

Совокупный объем доходов, прежде всего, делится на 3 месяца, после чего распределяется поровну на всех членов семьи. Далее необходимо уточнить размер прожиточного минимума, установленный в конкретном регионе РФ, где проживают граждане, желающие получить статус малоимущего семейства. Причина в том, что отдельные области являются более привлекательными для потенциальных инвесторов и проживающих, а из других население постоянно убывает. Именно по этой причине прожиточный минимум может отличаться в зависимости от региона проживания.

Читайте так же:  Что входит в едв инвалидам 1 группы

Кому и в каком размере полагается такой вид помощи

Величина фиксированная и привязана к конкретному региону проживания человека.

Законом предусмотрены данные выплаты:

  • многодетным семьям с несовершеннолетними детьми;
  • неполным, имеющим только одного родителя, семьям;
  • при наличии детей со статусом инвалидности, чей возраст менее 18 лет;
  • семейства, где один или оба родителя – инвалиды;
  • безработные родители, воспитывающие несовершеннолетних иждивенцев, при условии, что они официально состоят на учете в центрах занятости населения. Помощь выплачивается в течение 90 дней с момента постановки на учет;
  • одинокие люди, имеющие инвалидность 3 группы;
  • лица с патологиями детства — до наступления совершеннолетия.

Целевое предназначение данной статьи доходов – удовлетворить первостепенные потребности наиболее социально уязвимых граждан страны.

Фиксированной величины адресной помощи малоимущем в 2019 году нет – в каждом регионе и для каждой группы лиц она своя.

В текущем году предусмотрены следующие виды адресной помощи в рамках статуса малообеспеченных граждан:

  • выплата на новорожденного – 17 479,73 рублей;
  • усыновление ребенка-инвалида – 133 559,36 руб.;
  • помощь детям-первоклассникам — от 730 руб. (зависит от региона);
  • на проезд в общественном транспорте – от 240 руб. (зависит от региона);
  • помощь не на детей – зависит от региона проживания нуждающегося и в среднем составит 1 555 рублей;
  • для студента – от 750 рублей (зависит от региона);
  • выплаты на питание – размер определяется индивидуально социальными службами.

Данные выплаты не могут отменить или уменьшить размер основных государственных выплат положенных малообеспеченной семье в рамках действующего законодательства на общих основаниях.

Другие разновидности денежных выплат не могут отменять пособие семьям, получившим статус малоимущих.

Порядок оформления

Составленное заявление относительно назначения адресной помощи со стороны государства подается в отделение социальной защиты, находящееся в районе места проживания малоимущих граждан. Порядок оформления конкретного заявления, а также условия, соблюдение которых необходимо для последующего рассмотрения, определяются исключительно Администрацией области.

Рассмотрим перечень необходимых документов для подачи в уполномоченные органы:

  1. Документ, уточняющий количество всех членов семейства;
  2. Свидетельство о прохождении процедуры бракосочетания, о рождении, другие документы, по которым родство может быть подтверждено;
  3. Документ, свидетельствующий о выдаче или невыдаче адресной помощи некоторым членам семейства;
  4. Справка, в которой подсчитываются доходы семейства за последние 3-6 месяцев;
  5. Гражданам, попавшим в нестандартную ситуацию, придется предъявить заключение, вынесенное при материально-бытовом обследовании, конкретное врачебное свидетельство, справка из пожарных инстанций и т.п;
  6. Паспорта каждого члена семьи;
  7. Документ, свидетельствующий о присвоении статуса инвалидности;
  8. Трудовая книжка или другой документ, свидетельствующий о том, что гражданин является безработным;
  9. Само заявление.

Особенности получения в Москве и в регионах

Специальный комитет соцзащиты граждан в Москве и других регионах занимается обеспечением социальной помощи и дополнительным финансированием, а также планированием главных направлений и способов поддержки и финансирования.

Практическая деятельность по сбору всей необходимой информации для региональной банковской организации о гражданах, нуждающихся в социальной поддержке, всегда возлагается на отделения местного самоуправления и выполняется в соответствии с конкретными методическими указаниями, предварительно утвержденными Администрацией отдельно рассматриваемой области.

Про особенности получения такой помощи в Мурманской области смотрите в следующем видеосюжете:

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

3.2 Порядок предоставления государственной социальной помощи

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Федерации.

Примером регионального нормотворчества в данной сфере может являться Закон Тамбовской области от 03.04.2008 года №167-З «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области». Это системообразующий документ, призванный регулировать все процессы и взаимоотношения в данной сфере: основные принципы оказания адресной социальной помощи, ее размеры, источники финансирования, порядок назначения и контроль за целевым использованием денежных средств.

В соответствии с данным законом предусматривается оказание социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в экстремальные жизненные ситуации. В 2008 году из областного бюджета на эти цели было выделено 46 млн. рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

Сбор необходимых сведений о доходах не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно., Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

Читайте так же:  Можно ли подать ходатайство о не лишении водительских прав

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» урегулировано предоставление государственной социальной помощи в связи с состоявшейся в 2005 году монетизацией льгот миллионам граждан России.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2004 г. №294.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты, как указывалось выше, может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с законом «О государственной социальной помощи».

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела. Там же им выдаются справки, подтверждающие их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В справке указывается категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги (социальная услуга), на которые гражданин имеет право.

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен Приложением №3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Тамбовской области, по состоянию на 2008 год, численность граждан имеющих право на получение набора социальных услуг составила почти 177,6 тысяч человек.

По состоянию на апрель 2009 года на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 615 рублей в месяц. Из них 547 рублей отводится на дополнительную медицинскую помощь, а 68 рублей – на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Например, житель г. Тамбова имеющий 3 степень ограничения трудоспособности (инвалид 1 группы) имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1484 руб.

Но если такой инвалид не отказался от получения набора социальных услуг, он получит «на руки» сумму за вычетом стоимости набора социальных услуг: 1484 – 615 = 869 руб. – если он получает весь набор социальных услуг. Или за вычетом одной социальной услуги: 1484 – 68 = 1416 руб. – если он отказался от права на бесплатный проезд, но сохранил натуральное предоставление бесплатных лекарств и путевки.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

· всеобщность социального обеспечения;

· предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

· установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

· многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

Источники


  1. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.

  2. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.

  3. Воронков, Ю. С. История и методология науки. Учебник / Ю.С. Воронков, А.Н. Медведь, Ж.В. Уманская. — М.: Юрайт, 2016. — 490 c.
  4. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Астрель, Сова, 2013. — 591 c.
Порядок назначения адресной помощи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here