Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Расчеты по целевым субсидиям в автономных учреждениях (Каверн И.В.)

Дата размещения статьи: 02.08.2015

Возможность получения субсидий на иные цели автономными учреждениями предусмотрена абз. 2 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Перечень целевых мероприятий, финансируемых за счет таких субсидий, определяется нормативно-правовыми актами учредителя. Тенденцией последнего времени стал рост перечня затрат, финансируемых за счет средств субсидий на иные цели. Расчеты с учредителем по целевым субсидиям в автономных учреждениях имеют ряд особенностей.

Затраты за счет целевых субсидий

Субсидия — на расчетный счет в банке

Разный порядок санкционирования

За счет чего осуществлять расходы?

Возврат неиспользованных остатков целевых субсидий

Бухгалтерский учет

Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н.)

Дата размещения статьи: 08.10.2015

В силу ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ). Как доводятся до учреждений эти средства? В каком порядке осуществляются планирование и расчет субсидий? Каким образом такие доходы отражаются в учете?

Соглашение о порядке и об условиях предоставления субсидии

Сроки предоставления субсидии

Случаи изменения объемов субсидии

Планирование и расчет субсидии

Обратите внимание! Расчет субсидии на содержание имущества в части коммунальных услуг на планируемый период производится исходя из 10% затрат на электроэнергию и 50% затрат на тепловую энергию от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (Приказ Минфина России N 137н, Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»).

Субсидия и учетная политика

Пример 1. По Соглашению, заключенному между учредителем и образовательным бюджетным учреждением, размер субсидии на выполнение государственного задания на 2012 г. составляет 8 000 000 руб. Перечисление денежных средств согласно календарному плану в 2012 г. производится учредителем ежеквартально в размере 2 000 000 руб. не позднее 12-го числа первого месяца квартала на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.
Кроме того, в соответствии с условиями Соглашения учреждение не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет учредителю отчет о выполнении задания за истекший квартал.
В бухгалтерском учете учреждения за I квартал 2012 г. операции по начислению доходов в виде субсидии отражаются следующим образом.
Поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».

Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения».
В этом случае полученная учреждением субсидия на I квартал по состоянию на 1 апреля в доходах не отражается, поскольку на отчетную дату учредителем не подтверждено целевое использование данных средств.
Во II квартале (10 апреля) на основании утвержденного учредителем отчета об использовании субсидий делаются записи по начислению дохода на сумму 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».
2. Начисление доходов по факту поступления субсидии. В учетной политике учреждения можно предусмотреть начисление доходов в виде субсидий в момент поступления их на лицевой (расчетный) счет учреждения. В этом случае учреждение одновременно делает бухгалтерские записи по поступлению денежных средств и по начислению доходов.

Пример 2. Рассмотрим порядок отражения операций по начислению доходов в момент поступления средств на лицевой счет учреждения, воспользовавшись условиями примера 1.
В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны такие записи:
— поступили денежные средства на лицевой счет учреждения согласно выписке за 12 января — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»
Кредит счета 4 205 81 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по прочим доходам».
Одновременно поступившую сумму следует отразить на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;
— начислен доход (12 января) — 2 000 000 руб.:
Дебет счета 4 205 81 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит счета 4 401 10 180 «Прочие доходы».

Такой способ с точки зрения совершения учетных операций наиболее простой. Однако он не позволяет учредителю контролировать ни ход выполнения задания, ни целевое использование средств.

Новый порядок предоставления субсидий автономным учреждениям и новые требования к размерам авансовых платежей

Автор: Т. Обухова

Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 04.04.2016 № 266.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 266 (далее – Постановление № 266) внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».

Положения Постановления № 266 в большей степени интересны получателям бюджетных средств. Однако некоторые пункты этого документа касаются деятельности и автономных учреждений. О них мы и поговорим подробнее.

Нормы Постановления № 266 применяются с 20 апреля 2016 года.

Соглашение о предоставлении субсидий автономным учреждениям

Между учреждением и органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, заключается договор (соглашение) о предоставлении сумм субсидий. Согласно п. 32 Постановления № 1456 порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ федеральным бюджетным и автономным учреждениям устанавливаются по согласованию с Минфином органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением. Этот пункт дополнен следующими положениями.

Читайте так же:  Спонсорское письмо на ребенка для шенгенской визы - образец заполнения

В указанном договоре (соглашении) устанавливаются объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года, права, обязанности и ответственность сторон этого договора (соглашения).

Если федеральное автономное учреждение осуществляет функции и полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, объем и периодичность перечисления субсидии из федерального бюджета в течение финансового года, порядок взаимодействия структурных подразделений указанного учреждения при предоставлении субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в правовом акте этого учреждения без заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

Заключение в 2016 году главными распорядителями средств федерального бюджета договоров (соглашений) о предоставлении субсидий федеральным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности РФ и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность РФ осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»[1] с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о государственной тайне (п. 35 (1) Постановления № 1456, введенный Постановлением № 266).

Размеры авансовых платежей

Начиная с 20 апреля 2016 года, выполняя требования п. 36 (1) Постановления № 226, органы исполнительной власти федерального уровня, исполняющие функции учредителя, должны довести до своих подведомственных учреждений информацию (в форме приказа, распоряжения, письма) о включении автономными учреждениями в условия договоров требования об установлении размеров авансовых платежей в пределах, предусмотренных п. 36 Постановления № 1456, для получателей средств федерального бюджета.

Напомним, что п. 36 Постановления № 1456 для получателей средств федерального бюджета установлены следующие размеры авансовых платежей:

1) в размере, не превышающем 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ – по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением № 1456, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства РФ;

2) в размере свыше 30 и до 80% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, – по договорам (государственным контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (государственные контракты) (за исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

[1]

3) до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ – по договорам (государственным контрактам):

а) об оказании услуг связи;

б) о подписке на печатные издания и об их приобретении;

в) об обучении на курсах повышения квалификации;

г) о прохождении профессиональной переподготовки, об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;

д) о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

е) о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;

ж) о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;

[3]

з) страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

и) аренды индивидуального сейфа (банковской ячейки);

к) о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемым Министерством здравоохранения РФ с иностранными организациями;

л) о проведении мероприятий по тушению пожаров.

Вполне возможно, что на территории субъектов РФ и муниципалитетов будут разработаны приказы, устанавливающие ограничения в отношении размеров авансовых платежей по договорам, заключаемым муниципальными автономными учреждениями, автономными учреждениями субъектов РФ.

[1] Распоряжение Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275‑р «О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», Приказ Минфина РФ от 27.12.2013 № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации».

Предоставление целевых субсидий из федерального бюджета учреждениям, подведомственным минспорту

«Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 2

В силу абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ бюджетным и автономным учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (далее — целевые субсидии). В каком порядке определяются объем и условия их предоставления федеральным учреждениям физической культуры и спорта? Кто контролирует их целевое использование? Как отражаются операции с такими средствами в бухгалтерском учете?

Порядок определения объема и условий предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям из федерального бюджета устанавливается Правительством РФ (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).

Правительство РФ в Постановлении от 10.12.2012 N 1272 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» указало, что предоставление таких субсидий из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, по согласованию с Минфином (п. 14).

Читайте так же:  Правила приобретения гражданства казахстана для россиян

Минспорт, в свою очередь, для подведомственных ему бюджетных и автономных учреждений Приказом от 13.12.2011 N 1572 утвердил Правила предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта России, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее — Приказ N 1572, Правила N 1572).

Для справки. Порядки предоставления целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям субъектов РФ, муниципальных образований определяются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Планирование доходов и расходов в части целевых субсидий

Как известно, деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — План ФХД), утвержденным на очередной финансовый год (иной плановый период). Согласно Приказу Минспорттуризма России от 14.11.2011 N 1441 «Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации» (далее — Приказ Минспорттуризма России N 1441) плановые показатели по целевым субсидиям отражаются в нем следующим образом.

Показатели Плана ФХД по поступлениям и выплатам формируются учреждением на основании информации, представленной Минспортом на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год исходя из планируемых объемов расходных обязательств по целевым субсидиям. На основании данной информации учреждение составляет и представляет министерству сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (подразделению) (код формы 0501016) (далее — Сведения), по рекомендуемому образцу (Приложение 2 к Приказу Минспорттуризма России N 1441).

При составлении Сведений учреждением (подразделением) в них указываются:

  • наименование целевой субсидии и цель, на осуществление которой она предоставляется (графа 1);
  • аналитический код, присвоенный министерством для учета операций с целевой субсидией (графа 2);
  • код КОСГУ исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат (графа 3);
  • не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых в установленном порядке подтверждена потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются. В графе 5 отражаются суммы разрешенного к использованию остатка;
  • сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий (графа 6);
  • сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (графа 7).

Плановые показатели по выплатам детализируются до уровня групп, статей и подстатей КОСГУ.

В случае если учреждению (подразделению) предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без подведения группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным (муниципальным) правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из соответствующего бюджета.

Порядок предоставления целевых субсидий

Предоставление целевых субсидий учреждениям Минспорта из федерального бюджета осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между министерством и получателем субсидии (федеральным или автономным учреждением). В силу п. 3 Правил N 1572 в соглашении предусматриваются следующие условия:

  • целевое назначение, размер и сроки предоставления целевой субсидии;
  • право министерства на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных заключенным соглашением;
  • порядок и сроки представления отчетности об использовании целевой субсидии;
  • документы, подтверждающие произведенные за счет целевой субсидии расходы.

При нарушении учреждением условий предоставления целевой субсидии ее возврат осуществляется в порядке, установленном соглашением.

Согласно Правилам N 1572 целевая субсидия предоставляется в соответствии с Перечнем целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным или автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, формируемым в соответствии с Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — Приказ Минфина России N 72н).

К сведению. В соответствии с п. 3 Приказа Минфина России N 72н органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, ежегодно представляют в Федеральное казначейство в электронном виде с применением электронной цифровой подписи Перечень целевых субсидий на ______ год (код формы 0501015) (далее — Перечень целевых субсидий), в котором отражаются целевые субсидии, предоставляемые в соответствующем финансовом году находящимся в их ведении учреждениям.

Перечисление целевой субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, на которых в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими получателям субсидий. Расходы федеральных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (операции по выбытию средств), осуществляются на отдельных лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в Порядке, установленном Приказом Минфина России N 72н.

В случае если в учреждении на конец финансового года имеются неиспользованные остатки целевой субсидии, согласно решению Минспорта, принятому в установленном порядке, они используются учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели.

Контроль за целевым использованием целевой субсидии осуществляется Минспортом в соответствии с законодательством РФ (п. 10 Правил N 1572).

Обратите внимание! Если учреждения (получатели субсидии) не соблюдают условия и цели, установленные при предоставлении целевой субсидии, Минспорт принимает решение о приостановлении перечисления целевой субсидии на срок устранения причины (п. 9 Правил N 1572).

Перечень целевых субсидий, предоставляемых учреждениям, подведомственным Минспорту

Приказом N 1572 также утвержден перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минспорта, на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ), который ежегодно корректируется. Приведем в таблице его последнюю редакцию — от 31.08.2012.

Читайте так же:  Особенности программы жилье для российской семьи

Аналитический код целевой субсидии имеет структуру из восьми знаков (XXX XX XXX), где:

  • первые три знака — код главного распорядителя бюджетных средств — Минспорта;
  • четвертый и пятый знаки — финансовый год, в котором целевая субсидия была предоставлена (две последние цифры);
  • шестой — восьмой знаки — уникальный порядковый номер, присвоенный каждой целевой субсидии.

Отражение операций с целевыми субсидиями в бухгалтерском учете

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях ведется в соответствии с Инструкциями N N 162н (у учредителя), 174н (у бюджетных учреждений), 183н (у автономных учреждений). Рассмотрим на примерах порядок отражения операций с целевыми субсидиями как у учредителя, так и у учреждений.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Пример 1. Министерство предоставило подведомственному ему бюджетному учреждению на основании соглашения, заключенного между ними, целевую субсидию в размере 50 000 руб. на выплату стипендий студентам, аспирантам и докторантам. Отчет об использовании целевой субсидии бюджетным учреждением представлен на сумму 46 000 руб.

Как отразить данные операции в учете учредителя?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ расходы на предоставление целевой субсидии бюджетному (автономному) учреждению отражаются по подстатье 241 «Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям» КОСГУ.

Утверждены Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются учредителем в соответствии с Инструкцией N 162н следующим образом:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пример 2. Воспользуемся условиями предыдущего примера.

Как отразить в учете бюджетного учреждения операции по поступлению и расходованию целевой субсидии, а также по возврату неиспользованных остатков субсидии?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ доходы в виде субсидии на иные цели относятся на статью 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Расходы по выплате стипендий отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

В бухгалтерском учете данные операции отражаются следующим образом:

Когда компания может рассчитывать на субсидию/инвестиции из бюджета: 11 оснований

Минфин России подготовил специальную справочную таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях предоставляются из бюджета субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.

Далее представлена таблица, где собраны все действующие юридические основания предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам из бюджета.

Обратите внимание, что предоставление соответствующих средств всегда связано с заключением соглашения (договора) с финансовыми властями.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Приказ Минфина России от 07.11.2018 г. № 224н «Об утверждении Типовой формы договора о предоставлении бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием, за счет средств федерального бюджета» – 11 Субсидия государственной корпорации (компании), публично-правовой компании в соответствии с подп. 1, 2 и 4 п. 1 ст. 78.3 БК РФ Общие требования не установлены Приказ Минфина России от 13.12.2018 № 263н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации» –

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

[2]

О направлении средств субсидии на госзадание и ответственность за нецелевое использование

Автор: Гусев А., к.п.н., редактор журнала

Комментарий к Письму Минфина от 13.07.2017 № 2-09-05/44583.

В комментируемом Письме от 13.07.2017 № 2-09-05/44583 Минфин привел разъяснения по вопросам направления бюджетным учреждением средств субсидии из бюджета субъекта РФ на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания, и привлечения к ответственности за их нецелевое использование.

В силу п. 1 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов), органов власти субъекта РФ или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу (п. 2 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Исходя из положений п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в п. 1 данной статьи. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно п. 4 ст. 69.2 БК РФ субсидия на госзадание рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, утверждаемых в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Читайте так же:  Как бесплатно получить путевку в санаторий в рф

В силу ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, предусмотренными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 1н (далее – Требования № 1н).

В силу п. 9 Требований № 1н при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет показатели плана исходя из предоставленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, информации о планируемых объемах расходных обязательств, в том числе об объемах субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Согласно ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 3-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ, и используются ими без представления в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта РФ документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Исходя из ст. 78.1 БК РФ порядок предоставления субсидий на выполнение государственного задания из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальными правовыми актами местной администрации соответственно.

Так, в отношении федеральных бюджетных учреждений Положение о формировании государственного задания и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 71.

В силу п. 11 Требований № 1н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе соответствующих показателей, содержащихся в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)».

При этом Требованиями № 1н не установлено, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

Подтверждением выполнения учреждением целей предоставления субсидии на выполнение государственного задания является достижение им установленных государственным заданием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы), что подтверждается отчетностью о выполнении государственного задания, представляемой учреждением учредителю.

По мнению Минфина, руководитель учреждения вправе принять решение о направлении субсидии на выполнение государственного задания, а также средств экономии, образовавшейся в результате использования субсидии, в том числе на цели, ради которых это учреждение создано, но которые напрямую не связаны с выполнением государственного задания.

При этом такое определение направления расходов не должно повлиять на достижение показателей, характеризующих качество и объем оказываемых услуг (выполняемых работ), установленных в государственном задании.

На основании ст. 38 БК РФ целевой характер бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. При этом законом (решением) о бюджете устанавливается распределение бюджетных ассигнований по каждому главному распорядителю бюджетных средств в разрезе кодов разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов классификации расходов бюджетов, отражающих направления (цели) финансирования расходов бюджета.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства РФ, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы РФ, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого гл. 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной рос-
писью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления данных средств, или направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 00 до 50 00 руб. (или их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет), а на само учреждение – в размере от 5 до 25 суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, использованных не по целевому назначению.

Читайте так же:  Какой прожиточный минимум на ребенка

Объектом правонарушения являются финансовые интересы государства, правила финансового обеспечения субъектов предпринимательской деятельности, порядок расходования государственных средств, установленные БК РФ.

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Таким образом, по мнению Минфина, бюджетные учреждения, их должностные лица могут привлекаться к административной ответственности за нецелевое использование субсидий, полученных из бюджета.

При этом в контексте ст. 15.14 КоАП РФ могут рассматриваться случаи использования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на цели, не соответствующие целям деятельности учреждения.

Кроме того, финансисты отметили, что ответственность за нарушение условий использования субсидии на выполнение государственного задания может быть установлена в соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемом между органом-учредителем и бюджетным учреждением.

В заключение отметим, что ранее Минфин придерживался противоположного мнения. Он говорил, что исходя из положений ст. 6 и п. 1 ст. 152 БК РФ бюджетные учреждения не являются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств, получателями бюджетных средств и не относятся к участникам бюджетного процесса. Согласно ч. 1 ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям предусматриваются субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ бюджетным учреждениям могут предоставляться субсидии на иные цели. Порядок их предоставления устанавливается Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Следовательно, после списания в установленном порядке субсидии на выполнение государственного задания с единого счета бюджета и ее зачисления на счет бюджетного учреждения указанная субсидия на госзадание теряет статус средств соответствующего бюджета. На обозначенные средства не распространяются требования бюджетного законодательства, в том числе положения ст. 306.4 БК РФ (письма от 29.04.2016 № 2-03-06/25186, от 23.05.2014 № 2-03-11/24579, а также Письмо Минфина РФ № 2-13-07/3919, Федерального казначейства № 2-7.4-05/5.1-545 от 26.09.2012 «По вопросам исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений»).

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Ф.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 2.

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

от 01.02.2018 № 09-01-08/5752

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям средств федерального бюджета»

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Дата публикации: 27.12.2017

Приказ Минфина России

от 13.12.2017 № 226н

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 226н «Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального .

Источники


  1. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Ивакина, Н.Н. Культура судебной речи / Н.Н. Ивакина. — М.: БЕК, 2017. — 334 c.
  4. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
Порядок предоставления субсидии из бюджета автономному учреждению в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here