Порядок признания малоимущими для постановки на жилищный учет в россии

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Порядок признания малоимущими для постановки на жилищный учет в россии". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Признание граждан малоимущими для целей обеспечения жильем

Адвокат (Адвокатская палата г. Москвы)

специально для ГАРАНТ.РУ

Напомню, в первой публикации мною были рассмотрены общие основания для того, чтобы граждане могли получить жильё из государственных или муниципальных жилых фондов бесплатно или за доступную плату. Следующий необходимый этап для тех, кто на общих основаниях претендует на предоставление бесплатного жилья, – признание граждан малоимущими. Об этом в настоящей публикации.

В соответствии со статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Правовое регулирование признания граждан малоимущими, изложенное в указанной статье, детализируется следующим образом: пороговые максимальные значения по величине доходов и стоимости имущества гражданина и порядок принятия граждан на учет определяются законами субъектов Российской Федерации, право определения конкретного размера доходов и стоимости имущества для целей принятия на жилищный учет, как и сам учет граждан, как правило, передается органам местного самоуправления.

Для этих целей Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. № 17 (далее – Приказ) утверждены Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Они носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного применения положений Жилищного кодекса РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и оказания им методологической и методической помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.

Данным Приказом даны рекомендации об определении категорий граждан, доходы и имущество которых подлежат оценке при оценке граждан к категории малоимущих, примерный перечень доходов, видов имущества, учитываемых при принятии на учет. Приведен также примерный перечень документов необходимый для принятия граждан на учет, даны рекомендации по порядку расчетов доходов и стоимости имущества, разъяснены процедуры признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Учитывая сложность процедуры расчета доходов и стоимости имущества граждан для принятия их на жилищный учет, а также большой объем истребуемой для этих целей информации, приказом рекомендовано до начала расчетов определять нуждаемость граждан в жилых помещениях, т.е. определять обеспеченность жилыми помещениями на одного человека (п. 2.1 Приказа).

Например, порядок признания малоимущими жителей в Москве установлен Законом г. Москвы от 25 января 2006 года № 7 (далее – Закон). Так в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона малоимущими гражданами признаются жители столицы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. В состав имущества учитываемого при расчете имущественной обеспеченности включается расчетная стоимость жилого помещения, в которой нуждаются граждане, а также доходы за расчетный период. Такой расчетный период не может превышать 20 лет. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, для москвичей утверждена Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года N 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Изменение органом местного самоуправления после постановки граждан на учет учетной нормы площади жилого помещения не может служить основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (см. об этом п. 7 «Обзора практики рассмотрения судами в 2013-2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23 декабря 2015 года).

В следующей части будут рассмотрены правовые аспекты учета граждан для целей обеспечения жильем.

Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа

Одним из способов обеспечения конституционного права на жилище является предоставление государством малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, жилых помещений бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40 Конституции РФ). Такие граждане могут рассчитывать на получение жилья из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Разумеется, не каждый человек, считающий себя малоимущим и нуждающимся в жилье, является таковым по закону. Кроме того, даже при соблюдении, на первый взгляд, всех предусмотренных законодательством условий гражданину может быть отказано в предоставлении жилья по договору социального найма.

ВС РФ, проанализировав судебную практику за 2013-2014 годы по делам, связанным со снятием малоимущих граждан с учета в качестве нуждающихся в жилье, которое предоставляется по договорам социального найма, установил, что иногда органы местного самоуправления принимают соответствующие решения по не предусмотренным законом основаниям (обзор судебной практики, утв. Президиумом ВС РФ 23 декабря 2015 г.).

Читайте так же:  Граница латвия - россия как пересечь на машине

Рассмотрим, в каких случаях граждане безоговорочно утрачивают право на получения жилья по договору социального найма, а когда за него можно и нужно побороться.

Условия предоставления жилых помещений по договорам социального найма

Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).

Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).

Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, могут быть признаны, в частности, граждане, которые не имеют жилья в собственности, не нанимают его по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилья, и члены их семей (п. 1 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Еще одна категория нуждающихся в жилье – собственники и наниматели жилых помещений и члены их семей, если площадь этих помещений, которая приходится на каждого члена семьи, меньше учетной нормы (п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ). Учетная норма устанавливается органами местного самоуправления (ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ), но, как правило, на практике ее показатель переносится в акты муниципалитетов из региональных законов о порядке учета граждан, нуждающихся в жилье. В Москве эта норма составляет 10 кв. м на человека, в Санкт-Петербурге – 9 кв. м, в Ярославле – 12 кв. м. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях происходит либо при получении ими жилья по договорам социального найма, либо при выявлении оснований для снятия их с учета (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ). При этом решения органов местного самоуправления о снятии с учета можно обжаловать в судебном порядке.

Основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Жилищным кодексом РФ предусмотрено шесть оснований снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ):

  • подача заявления о снятии с учета;
  • утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
  • выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
  • получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
  • предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
  • выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.

Как установил ВС РФ, наиболее распространенной причиной снятия с учета является утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма. Это происходит в случае, когда гражданин перестает быть малоимущим, например в связи с увеличением дохода, или утрачивает статус нуждающегося в жилье – в результате, к примеру, увеличения размера общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого члена семьи (если кто-то из членов семьи получил по наследству другое жилье или переехал, либо в случае смерти члена семьи).

Важно, что если для возникновения права на получение жилого помещения по договору социального найма гражданин должен быть и малоимущим, и нуждающимся в жилье, то для снятия с учета достаточно утраты хотя бы одного из этих статусов. Так, районный суд согласился с решением администрации сельсовета о снятии с учета в апреле 2014 года гражданки Л. и ее дочери, принятых на учет в декабре 2011 года, по причине изменения их доходов. Несмотря на то что жилищные условия Л. и ее дочери за указанный период не изменились, в ходе судебного разбирательства было выявлено, что по состоянию на 2013 год их доходы превысили установленный в соответствующем муниципальном образовании минимальный уровень, при котором граждане признаются малоимущими с целью предоставления жилых помещений по договорам социального найма. Суд апелляционной инстанции оставил решение районного суда без изменения (по материалам судебной практики Нижегородского областного суда).

Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).

Читайте так же:  Что это такое социальный налоговый вычет на обучение

Основания для отмены решений органов местного самоуправления о снятии граждан с учета

Несмотря на то что перечень оснований для снятия граждан с учета, закрепленный в ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ, является закрытым, при установлении этих оснований на практике возникает ряд проблем, на которые обратил внимание ВС РФ. Например, иногда органы местного самоуправления расширительно толкуют нормы указанной статьи. Так, гражданка К. была снята с учета после предоставления ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Закон предусматривает снятие гражданина с учета в связи с предоставлением участка, но только в случае, когда он предоставляется для строительства жилого дома. Однако в деле К. никакой постройки не было – соответствующий договор аренды участка не предусматривал право на строительство каких-либо объектов на нем. Поэтому суд, рассматривавший заявление прокурора в защиту жилищных прав К., постановил, что решение администрации сельского поселения о снятии с учета К. неправомерно (по материалам судебной практики Томского областного суда).

Не могут быть сняты с учета также граждане, которые приобрели или получили в собственность жилые помещения, если они непригодны для проживания. Так, по решению суда на учете в качестве нуждающегося в жилье был восстановлен гражданин Т., причиной снятия с учета которого послужило наследование им половины дома его матери, признанного непригодным для проживания (по материалам судебной практики Верховного Суда Республики Марий Эл).

Интересное уточнение касается тех граждан, которые были приняты на учет в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма до начала действия Жилищного кодекса РФ, то есть до 1 марта 2005 года. Для них предусмотрены такие же основания снятия с учета, как и для тех, кто был поставлен на учет после указанной даты, с одним исключением (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Эти граждане не могут быть сняты с учета по той причине, что не являются малоимущими. ВС РФ объясняет данный вывод тем, что действовавшие до 1 марта 2005 года нормы такого условия для постановки на учет не предусматривали – достаточно было признания гражданина нуждающимся в жилье.

Критерии признания малоимущей семьи в 2019 году

Законодательные нормы РФ на федеральном и региональном уровне определяют порядок предоставления льгот и пособий малоимущим семьям в 2019 году.

Для получения такой поддержки необходимо подать соответствующие документы в местное Управление труда и соц. защиты населения с последующим приобретением семье статуса малоимущей.

В каком случае семья признается малоимущей в 2019 году

Семья, в которой средний доход рассчитанный на одного человека не превышает установленной регионом величины прожиточного минимума, может быть признана малоимущей.

Чтобы рассчитать данный показатель, нужно совокупный доход за предыдущие три месяца каждого члена семьи поделить на 3 (количество месяцев).

Полученное число должно быть разделено на число людей в семье. В результате определится среднемесячный доход (среднедушевой) на одного человека.

Если полученное значение будет меньше, чем прожиточный минимум, установленный на текущий период, семья сможет получить соответствующий статус.

Для расчета совокупного дохода учитывается следующее:

  1. выплаты по системе оплаты труда;
  2. доходы от имущества;
  3. социальные выплаты;
  4. доходы от ведения подсобного хозяйства;
  5. дивиденды;
  6. алименты;
  7. выходные пособия;
  8. авторские вознаграждения.

По закону малоимущей могут признать лишь ту семью, в которой отсутствуют трудоспособные тунеядствующие лица старше 18 лет. Данное правило не относится к женщинам, пребывающим в декрете.

Состав малоимущей семьи

Согласно законодательству России любая семья в любом составе имеет право при определенных обстоятельствах воспользоваться льготами для малоимущих.

К данной категории в 2019 году могут относиться следующие семьи:

[2]

  1. многодетные (с числом детей от трех и более);
  2. полные (оба родителя с детьми либо бездетные родители);
  3. неполные (один родитель и один либо несколько детей);
  4. в составе которых есть инвалиды;
  5. с усыновленными детьми или взятыми под опеку;
  6. семьи без родителей, где детей воспитывают бабушки и дедушки.

В обязательном порядке все члены семьи должны проживать и быть зарегистрированными по одному и тому же адресу.

Но если один из них, будучи совершеннолетним и трудоспособным является тунеядцем, он как малообеспеченный признаваться законом не будет. Такой человек не имеет права получать какие-либо социальные выплаты.

Размер прожиточного минимума в России

Прожиточный минимум утверждается Правительствами регионов Российской Федерации с учетом их индивидуальных особенностей.

Расчет данного показателя ведется ежеквартально для каждой категории граждан: на душу населения, для трудящихся граждан, пенсионеров и детей.

В 2019 году по России прогнозируется увеличение размера прожиточного минимума примерно на 6%.

Как получить статус малоимущей семьи

Для получения данного статуса необходимо одному из членов семьи предоставить требуемый пакет документов в отдел соцзащиты или в МФУ.

Все документы должны содержать достоверные сведения, закрепленные соответствующими подписями и печатями государственного образца.

При выявлении актов мошенничества или сокрытии источников дохода статус малоимущей присвоен не будет. Если мошенничество было обнаружено позднее, семью могут обязать вернуть все выплаты, полученные незаконным путем.

Если один из членов семьи проходит службу в армии либо отбывает наказание в тюрьме, находится в розыске или считается без вести пропавшем, обязательно требуется справка об этом из соответствующего органа.

После передачи документов социальному работнику производится рассмотрение дела комиссией, которое может занять от 10 до 30 дней. В случае положительного решения семье будет присвоен статус малоимущей.

Типовой набор документов

Заявитель в 2019 году должен предоставить следующие документы и их копии:

  1. заявление о присвоении статуса;
  2. удостоверения личности всей семьи;
  3. свидетельства, подтверждающие родственные связи;
  4. справка, описывающая состав семьи;
  5. домовая книга с выпиской о лицах, зарегистрированных на жилой площади;
  6. справки о доходе всей семьи;
  7. для временно безработных лиц – трудовая книжка и справка из Центра занятости;
  8. список имущества и документы права собственности.
Читайте так же:  Отпуск за границей правила выезда российских граждан

Если в семье есть нетрудоспособный человек, нуждающийся в особом уходе, предоставляются соответствующие справки и удостоверения.

Виды поддержки малоимущих семей в 2019 году

На федеральном уровне:

  • освобождение от уплаты налогов со всех видов выплат, осуществляющихся по государственной программе.
  • оказание бесплатных юридических услуг;
  • льготы по медицинскому обслуживанию;
  • внеконкурсное поступление в государственный ВУЗ лицу до 20 лет, успешно сдавшему ЕГЭ и находящемуся на иждивении родителя-инвалида I группы.

Пособия для малоимущих семей:

  • единовременные выплаты нуждающимся;
  • выплаты многодетным семьям;
  • ежемесячное пособие на детей;

Видео: Пособия малоимущим и многодетным вырастут:

  1. бесплатный проезд в городском транспорте детям до 7 лет;
  2. льготы на приобретение ж/д билетов;
  3. предоставление внеочередного места в детском саду и яслях;
  4. льготное питание для школьников;
  5. выдача бесплатных медикаментов детям до 6 лет;
  6. льгота на проезд в другую страну с целью лечения;
  7. компенсация приобретения обязательной школьной формы и канцелярских товаров;
  8. получение путевки в санаторий.

Поддержка взрослых членов семьи:

  • предоставление льготных условий труда;
  • понижение пенсионного возраста;
  • возможность неуплаты регистрационного предпринимательского сбора.

Помощь в решении жилищных проблем:

  1. получение бесплатного жилья на условиях социального найма для малоимущих семей, не имеющих собственной жилой площади или проживающих в стесненных условиях;
  2. право на получение социальной ипотеки с господдержкой (государство субсидирует некоторую часть процентной ставки);
  3. предоставление скидки на налог на недвижимое имущество;
  4. предоставление субсидии для оплаты коммунальных услуг.

[3]

Основанием для прекращения поддержки малоимущих является улучшение материального положения, при котором среднемесячный доход становится выше размера прожиточного минимума.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В течение двух недель с момента наступления изменений гражданин обязан предоставить в отдел труда и соц. защиты населения документы, содержащие достоверные сведения доходах.

Видео: Льготы для многодетных и малоимущих:

Условия и порядок постановки на учет для получения жилья из соцфонда

В первом полугодии 2015 г. на территории ΡΦ введено около 130 тыс. домов общей жилой площадью более 44,4 млн м², что на 51% больше аналогичного периода 2014 г. Рост 14‑го года по сравнению с 13‑м составлял 30,2%.

Налицо значительное увеличение год от года темпов жилищного строительства. Действуют как федеральные, так и региональные программы «Жилище», «Жилье для Российской семьи», «Молодежи — доступное жилье», уделяется постоянное внимание улучшению жилищных условий военнослужащих и др.

При этом изношенность действующего жилого фонда по разным оценкам достигает 70

И проживающие в нем граждане являются потенциальными претендентами на улучшение жизненных и жилищных условий. Помимо того, несмотря на многократные попытки еще со времен СССР расселения бараков и приравненных к ним жилых помещений, эта проблема до сих пор не решена полностью. Благодаря госпрограммам переселения соотечественников, поддержки молодых семей, выплаты материнского капитала, эти категории граждан также создают определенную напряженность в группе нуждающегося в жилье населения.

Существуют ли решения этой проблемы? Одним из них в последние годы стала программа ипотечного кредитования и ее господдержка. Но воспользоваться ими могут отнюдь не все. Ипотека в большей степени, направлена на ту часть молодого населения, кто имеет стабильный доход и способен достаточно длительное время выплачивать проценты по кредитам. А как же быть остальным, не имеющим возможности приобретения коммерческого жилья? Статья 40‑я Конституции ΡΦ устанавливает право каждого гражданина на жилище, а ее пункт 3‑й предусматривает для некоторых категорий населения бесплатное его предоставление.

Граждане, признаваемые нуждающимися в жилье: льготные и другие категории

Статья 49‑я Жилищного кодекса ΡΦ (ЖкРФ) предусматривает как форму бесплатного предоставления в пользование гражданам жилых помещений из федерального или региональных фондов договор социального найма. Там же определяются подпадающие под ее условия категории населения.

На федеральном уровне

  1. Малоимущие и признанные ЖкРФ имеющими основания на заключение договора соцнайма.
  2. Иные, определенные в других законах и Указах Президента ΡΦ, например:
    • Инвалиды и участники ВОВ, а также члены их семей в случае смерти оных.
    • Дети‑сироты либо оставшиеся без родительского попечения, при выпуске их из детских домов, образовательных учреждений или прекращении других видов опеки, по окончании службы в ВС и т. п.
    • Занимавшие свою служебную квартиру или комнату в общежитии до принятия ЖкРФ (01.03.05) при окончании договора на проживание в них.
    • Пострадавшие от стихийных бедствий.
    • Проживающие в признанных ветхими или аварийными домах и др.

Указанные группы граждан во многих случаях имеют привилегию внеочередного предоставления жилплощади, если это определено в соответствующих законодательных актах.

Установленные на региональном уровне местными законодательными актами

Например, включающие в себя во многих субъектах ΡΦ:

  • Инвалидов и ветеранов боевых действий, а в случае их смерти — членов их семейств.
  • Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
  • Инвалидов и семьи детей‑инвалидов.
  • Многодетные семьи, одинокие матери и др.

Нуждающиеся в соцжилье граждане: основания для признания

Статья 51‑я ЖкРФ определяет имеющими основания на заключение договора соцнайма субъектами права:

  • Не являющимися на данный момент нанимателями социального или собственниками коммерческого жилья либо членами их семей.
  • Являющиеся таковыми при условии несоответствия жилого помещения учетным нормам жилплощади на одного проживающего.
  • Проживающие в несоответствующих установленным санитарным либо другим нормам и требованиям помещениях.
  • Либо если один из членов проживающих на общей жилплощади нескольких семей страдает предусмотренном в специальном перечне тяжелым хроническим заболеванием.

Помимо федеральных и региональных законов, регулирующих предоставление жилых помещений, существуют еще и ведомственные постановления и инструкции, например, в аппарате МВД, Минздрава и др.

Признание граждан нуждающимися в соцжилье: необходимые условия

Малоимущие — граждане, имеющие приходящийся на каждого члена семьи доход ниже прожиточного минимума.

Читайте так же:  Правила предоставления субсидии ветеранам боевых действий

Этот факт должен быть признан в установленном местной администрацией порядке, учитывая душевой доход каждого из членов семьи и оценки ее общего, подлежащего налогообложению имущества.

Другими условиями закон определяет:

  • Гражданство ΡΦ.
  • Занимаемая жилплощадь меньше установленных местной властью учетных норм предоставления.
    Например, во многих субъектах ΡΦ — это 9, а для Москвы или Питера — 10 м² на человека.

Процедура получения жилья

Как же получить квартиру по договору социального найма? Первым шагом к этому является постановка на учет в администрации по месту жительства или регистрации. Основанием для принятия на учет служит заявление гражданина, подписанное всеми дееспособными членами его семьи и поданное в местные органы самоуправления либо многофункциональный центр лично или через законных представителей. Кроме него, должны быть поданы:

  • Ксерокопии удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семейства документов.
  • Документ о признании семьи заявителя относящейся к категории малоимущих.
  • Ксерокопия регистрации в Государственном ПФ.
  • Справка о составе семьи. Свидетельство о браке.
  • Выписка из ЕГРИП о наличии во владении у заявителя и проживающих с ним родственников налогооблагаемого недвижимого имущества либо его отсутствии.
  • Правовой статус занимаемого гражданином на данный момент жилого помещения.
  • Выписка из домовой книги и техпаспорт на занимаемое жилье.
  • Для граждан, право которых на жилье определяется иными условиями: инвалидов, детей‑сирот и других, а также имеющих преимущество первоочередности — соответствующие подтверждающие документы.
  • Заявление о согласии на обработку персональных данных.

По принятии заявления гражданин должен получить расписку, а не позже чем через 33 рабочих дня — копию акта или постановления о постановке на учет, либо обоснованный отказ от оного.

Во многих крупных городах оформление гражданами различных документов значительно облегчилось не так давно появившейся «службой одного окна».

Иногда от страховки при оформлении ипотеки можно отказаться, но это влечет за собой дополнительные обязательства. Какие – читайте в этой статье.

Какие “подводные камни” скрывает договор участия в долевом строительстве и как о них не споткнуться? Читайте об этом по https://zakonometr.ru/nedvizhimost/dolevaja/dogovor-uchastiya-v-dolevom-stroitelstve.html ссылке.

Случаи отказа

Отказ возможен в следующих случаях:

  • Не были предоставлены требуемые документы, подтверждающие право на соцжилье либо в предъявленных указаны заведомо ложные сведения.
  • При нанесении гражданином занимаемому помещению намеренного, ухудшающего условия проживания вреда с целью признания нуждающимся в жилье.

Если во время ожидания очереди на соцжилье, имущественное положения гражданина и его семейства изменилось в сторону улучшения либо он выехал для проживания в другой регион, а также при получении им бюджетных средств на приобретение жилплощади, он утрачивает право на заключение договора соцнайма.

Многие еще помнят времена, когда подавляющую долю жилфонда в нашей стране составляло социальное жилье. Вспоминаются также многолетние очереди на получение квартиры, многочисленные злоупотребления в этой сфере и жесткая их критика. Тем не менее для многих групп населения социальное жилье и ныне остается единственным доступным способом улучшения жилищных условий. А социальный жилой фонд существует и сегодня, выполняя гарантированное Конституцией право на жилье.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Приложение 1. Методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей г. Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 6 июня 2006 г. N 362-ПП

Методика
расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

С изменениями и дополнениями от:

13 февраля 2007 г., 8 августа 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Методика расчета имущественной обеспеченности для признания граждан малоимущими (далее — Методика) предназначена для расчета доходов семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи (одиноко проживающего гражданина).

1.2. Малоимущими гражданами признаются жители города Москвы (семья (одиноко проживающий гражданин), обратившаяся с соответствующим заявлением), имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.

2. Определение стоимости общей площади жилого помещения, необходимого семье

2.1. Стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (Ст.пл.ж), устанавливается по формуле:

Указанная цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 8 августа 2017 г. N 519-ПП пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.2. Общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (

), определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом города Москвы, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности либо является нанимателем по договору социального найма, по формуле:

, где:

— число членов семьи, определяемое в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики;

— норма предоставления на одного человека (18 квадратных метров);

— общая площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых члены семьи обладают правом собственности либо являются нанимателями по договору социального найма.

В случае если размер общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности либо является нанимателем по договору социального найма, больше общей площади жилого помещения, определяемой по учетной норме, установленной законом города Москвы на каждого члена семьи, выносится решение об отказе в признании малоимущими.

Читайте так же:  Выплата пенсионных накоплений чего ожидали и что получили

3. Определение имущественной обеспеченности

3.1. Имущественная обеспеченность (С) определяется по формуле:

Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и перечень необходимого комплекта документов

Для признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма

[1]

В соответствии с ЖК РФ, Законом города Москвы № 29 от 14 июня 2006 года «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения», Законом города Москвы от 25 января 2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», постановлением Правительства Москвы от 06 июня 2006 года № 362-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» рассматриваются вопросы о признание граждан нуждающимися в жилых помещениях.

Условия для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:

  • подали заявление о признании их нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Законом города Москвы;
  • имеют гражданство Российской Федерации;
  • проживают в городе Москве по месту жительства на законных основаниях в общей сложности не менее 10 лет;
  • не совершали за 5 лет, предшествующих подачи заявлений, действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях;
  • признаны малоимущими, в порядке установленном законом города Москвы.

Основания для признания жителей города Москвы нуждающимися в жилых помещениях

Жители города Москвы признаются нуждающимися в жилых помещениях при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

В целях установления уровня обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения для принятиях их на жилищный учет исчисляется размер площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя. Для определения размера площади жилого помещения, приходящейся на долю каждого члена семьи заявителя, определяется суммарная площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает самостоятельным правом пользования либо правом собственности, и делится на количество членов семьи.

Учетная норма установлена в размере 10 квадратных метров площади жилого помещения для отдельных квартир и в размере 15 квадратных метров площади жилого помещения для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы разным семьям (для квартир коммунального заселения).

Членами семьи являются супруги и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, лица, объединенные признаками родства или свойства, совместно проживающие в жилом помещении, а также иные лица, вселенные в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда. Таким образом в состав семьи должны быть учтены:

  • все лица, проживающие («прописанные») по одному адресу;
  • супруги, несовершеннолетние дети всех вышеуказанных лици несовершеннолетние дети супругов независимо от места жительства. Несовершеннолетние дети от предыдущих браков, проживающие совместно с бывшим супругом, также учитываются.

ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых для рассмотрения вопроса о признании граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (безвозмездного пользования)

    Заявление установленного образца о признании нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ.

— полномочия представителя заявителя (доверенность, оформленная в установленном порядке) в случае, если заявление подает доверенное лицо;
— о личности (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) доверенного лица заявителя (в случае, если заявление подает доверенное лицо).

Документы, подтверждающие виды и размер доходов за последние два года, а также сведения об имеющемся имуществе, не представляются заявителями, в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, а также отдельными категориями граждан, установленными федеральным законодательством. Такие заявители подают заявления, предусмотренные настоящим Регламентом, с учетом установленного требования.

Все копии документов для заверения предоставляются с подлинниками.

Для подачи заявления должны прибыть все совершеннолетние члены семьи в Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в Западном административном округе по адресу: ул.Ельнинская, д.20, корп.1, каб.52.

Общий срок принятия решения и выдачи соответствующего документа заявителю составляет не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем приема соответствующих заявлений с полным комплектом документов.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Прием граждан осуществляется: понедельник, вторник, среда и четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 13.45

Источники


  1. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  2. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  3. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.
  4. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  5. Национал-экстремизм и судебная власть в современной России. — М.: ОФ Антифашист, 2014. — 121 c.
Порядок признания малоимущими для постановки на жилищный учет в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here