Транспортное сообщение в швеции

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Транспортное сообщение в швеции". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Развитие транспорта

В экономической жизни страны всегда играло важную роль море. Судоходство морским путем идет 9:10 внешней торговли. Перевозки грузов Шведскими судами между иностранными портами служат также важным источником валютных поступлений. Торговый флот контролируется монополистическими группами. Более половины прибываемых в Швецию грузов составляют нефть и нефтепродукты, а среди отправляемых преобладают железная руда и лесопромышленные товары. Крупнейший порт Швеции и всей Скандинавии Гетеборг, через который проходят до 1:3 всего морского грузооборота страны. Морские паромы связывают железные дороги Швеции с железнодорожной сетью Дании, ФРГ. Главные порты (грузооборот в1975 году): Гетеборг (20,2 млн. тонн), Стокгольм (5,5 тонн).

Главный международный аэропорт — Арланда близь Стокгольма.

Во внутреннем грузообороте преобладают железнодорожные перевозки, которые, однако, испытывают быстрорастущую конкуренцию со стороны автомобильного транспорта. Длина железнодорожной сети сократилась с 16 тыс. км. в начале 1950 года до 12,1 тыс. км. (в 1976 году), из которых 7,5 тыс. км. (62 %) электрофицированны. Электро тягой обслуживается более 9:10 грузооборота железных дорог. В начале 1978 года в стране насчитывалось более 2,8 млн. легковых и около 200 тысяч грузовых машин и автобусов. Машины шведского производства составляют 2:5 автомобильного парка страны. Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы.

Транспорт в Швеции

Действительно лучшие цены на отели

Всю территорию Швеции покрывает обширная сеть автомобильных дорог, в состав которой входит и знаменитый мост Эресунд, введенный в эксплуатацию в 2001 году и обеспечивший прямое автомобильное и железнодорожное сообщение между городами континентальной Европы и Швецией. Ранее этот путь путь был существенно больше – он проходил через территорию других скандинавских стран.

Самым удобным способом перемещения между городами Швеции является автобус – междугородняя транспортная сеть соединяет более трех сотен городов.

Общественный транспорт

Городской транспорт наиболее всего развит в трех самых крупных шведских города – Стокгольме, Гетеборге и Мальме. В столице Швеции перевозки пассажиров осуществляются на автобусах, в метро и электричками. Весь город разделен на пять транспортных зон, внутри которых действуют те или иные проездные документы.

Рейсовый автобус в Швеции

Сеть автобусных маршрутов Стокгольма насчитывает почти четыреста пятьдесят маршрутов, схема движения и интервал адаптированы под пиковые нагрузки.

Метрополитен

Самый быстрый вид городского транспорта представляет собой сеть из четырех протяженных линий, которые пересекаются в центральной части Стокгольма. Работает метро с 05-00 до 24-00.

Железнодорожный транспорт

Сеть железных дорог в Швеции считается одной из самых технологичных и надежных, предоставляющая своим клиент высокий уровень комфорта и безопасности. Для удобства перемещения по стране этим видом транспорта существует три типа проездных документов: Euro Domino, Sweden Rail Pass (проезд до 8 дней без ограничений) и самый удобный ScanRail Pass, которые предоставляет возможность перемещения без ограничений по территории четырех скандинавских стран. Срок действия данного проездного документа – от 5 до 30 дней. Для детей до 11 лет действует скидка в 50%.

Авиационный транспорт

Внутренние авиационные перевозки в Швеции развиты хорошо, самолеты летают часто, а время, которое проводит пассажир в воздухе не превышает одного часа.

О том, как добраться до Швеции можно узнать, перейдя по ссылке .

Водный транспорт

Этот вид транспорта в Швеции представлен главным образом паромным сообщением, осуществляемым на регулярной основе с такими странами, как Норвегия, Польша, Финляндия, Латвия и Эстония.

Услуги такси в Швеции востребованы – здесь множество компаний, предоставляющих подобного рода услуги. Стоимость проезда составляет около 10 шведских крон за километр пробега и до 25 за посадку. Стоимость проезда из аэропорта Arlanda в Стокгольм ориентировочно равна 500 шведским кронам.

Прокат автомобиля

Для того, что бы воспользоваться подобным видом услуг Вам необходимо иметь при себе водительское удостоверение, международную страховку и кредитку для обеспечения залога.

Прокат велосипеда

Этот вид транспортного сообщения в Швеции развит хорошо – к Вашим услугам развитая сеть пунктов проката и велосипедных дорожек. За неделю проката двухколесного друга Вы отдадите от 50 до 200 шведских крон.

Лучшее приложение для поиска туров онлайн: Travelata для IOS (айфон)

Транспорт в Швеции

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2018г.(Без дополнительной редакции статьи 2004г.)

В 2017 Центр Стокгольмского меро претерпел значительные изменения. Весь комплекс стал называться Stockholm City. Была решена задача объединения линий Pendeltåg и Tunnelbana.

А более дистанционно-удаленные междугородние направления (J) остались под крышей Central Station.

Переход с линий Туннельбана на линии Пендельтог объединили на станции Odenplan. Ранее он осуществлялся по поверхности города со станции S:t Eriksplan.

О Стокгольмском общественном транспорте. Актуальность 2004г.

В этой статье хочется коснуться общих вопросов передвижения по Швеции.
Речь пойдет об общественном транспорте.

Передвигаться из одного конца Стокгольма в другой приходиться чуть ли нe каждый день. Я сам не пользуюсь личным автомобилем (более того, хочу сказать, что в Швеции он мне не нужен). Проблем с ним больше, чем радости от удобства эксплуатации. Независимость, которую может получить человек, имеющий собственную машину надо рассматривать во времени (год, два, пять), поэтому взвесив некоторые аспекты этого жизненного вопроса, наверняка получиться так, что многие из вас разделят мою точку зрения.

Прежде чем перейти к практическим сторонам передвижения, хочу обратить ваше внимание на некоторые географические особенности Швеции. По сравнению с Россией (и другими постсоветскими территориями) Швеция имеет растянутую в пространстве застройку. Выражается это в том, что среднее расстояние между объектами — больше. Больше и объем градостроительных объектов, приходящихся на одного человека.

Все «лишнее» пространство – это рекреационные и коммуникационные зоны. К последним относиться транспорт (его станции, дороги, остановки). И если продолжать логику сказанного, легко понять почему Швеция так насыщена «природой под окнами наших домов». Другими словами: «Швеция – тихая страна».

Городской транспорт.

Прежде всего это автобусные и железнодорожные парки. В Стокгольме есть трамвайная ветка, но на общем коммуникационном фоне она является аттракционом для тех, кто хочет освежить в памяти внешний вид трамвая. Немного водного транспорта, ну и конечно, совершенно обычная сеть таксомоторов.

По степени собственности. Если среди такси наблюдается большое количество конкурирующих частных организаций, то автобусы и метро практически полностью находятся в ведении SL (AB Storstockholms Lokaltrafik). Он объединяет множество других организаций (подрядчиков), таких как Busslink, Citypendeln, Connex, Sverige, Linjebuss, Swebus, Roslagståg, Tågia.

Вот на SL, как основодателе передвижения по Стокгольмской области (Stockholms län), мы и попробуем остановиться по-подробней.

Читайте так же:  Правила оформления искового заявления о выселении из квартиры

Виды транспорта.

В первую очередь это городской железнодорожный транспорт. Сюда входит
Tunnelbanan (метро), Pendeltåg (электричка), Nockebybanan, Lidingoöbanan, Roslagsbanan, Saltsjöbanan, Tvärbanan. Их составы отличаются по внешнему виду и зоне охвата.

Места, до которых не дотягиваются железнодорожные ветки, покрываются автобусами (bussar). Автобусы курсируют от центра, создают сообщения между многими железнодорожными станциями и порой пользоваться ими значительно удобней, чем ездить на метро через центр.

Центральная станция T-Centralen — сердце в системе транспортных артерий Стокгольма. Тут пересекаются большинство железнодорожных линий и линий метро.

Цены на проезд(информация от апреля 2003)

Обыкновенные билеты продаются при входе в транспортное средство. Например, в автобусе билеты продает сам водитель. Т.к. оплата проезда зависит от зоны, то и количество проштампованных билетов в полоске, вычисляется согласно расстоянию до конечной остановки. Минимальная цена проезда при покупке билета составит 30 крон, хотя стоимость одного билета(kontantkuponger) — 15 крон. На билете ставиться штемпель, который включает информацию о зоне начала путешествия и времени начала поездки. Билеты действительны в течении одного часа на всех видах транспорта – если время не вышло, их можно показывать, как проездной.

Существуют билеты со скидкой (rabattkuponger или rabattremsa). Они стоят дешевле: 10 шт. — 80 крон и 20 шт — 145 крон. Такие билеты не продаются при входе в автобусе, а только на станциях метро, электрички и специальных центрах компании SL.

Проездной месячный билет на все виды общественного транспорта стоит 600 крон. Он показывается лицевой стороной при входе в автобусы через переднюю дверь. В метро может просто проводиться магнитной полосой сквозь щель в турникете. Такой билет не привязан к началу месяца, купить его можно в любом киоске Pressbyrån или на станциях метро и электрички в любой момент, начиная с любого числа.

Однако самым выгодным способом оплаты проезда является покупка сезонного или годового билета. К примеру, стоимость такого билета в летние месяцы (на четыре месяца с мая по август) составит 1730 крон (то есть, 432 кроны в месяц).

С появлением интернета произошла небольшая революция. На сайте SL.SE вы можете достаточно точно определить маршрут вашей поездки. Достаточно указать Откуда вы хотите ехать, Куда и Время, в которое надо прибыть (или можно выехать). Сервер по вашему запросу выдаст маршрут со всеми пересадками. Если надо, он уточнит название пункта отправки / назначения.

Совершить поиск маршрута по Стокгольму , можно здесь: www.sl.se

Полезные ссылки:

— Шведская железная дорога — Тоже включает поисковый механизм по маршрутам. На сайте есть маштабируема карта, позволяющая увеличить любой шведский город до названия улиц.

— На SL в разделе Карты маршрутов, вы можете найти pdf версии схем автобусного и железнодорожного движения.

— Мост через Эресунд (Øresund Bridge), который соединяет Мальме / Швеция и Копенгаген / Дания. На сайте информация о ценах на проезд через мост.

Транспорт Швеции

Виды транспорта в Швеции

Международное авиасообщение. Компания «SAS»- «Скандинавские авиалинии» — выступает в качестве национального авиаперевозчика Швеции. «SAS» является членом «Star Alliance», объединения авиаперевозчиков, созданного для оптимального удовлетворения потребностей туристов в международных перелетах. Рейсы компании -SAS- обеспечивают сообщение с наиболее крупными городами Швеции транзитом через Стокгольм. В сотрудничестве с партнерами по «Star Alliance- компания «SAS» прямыми рейсами связывает Швецию со многими странами мира. Авиакомпания «SAS» и российские авиакомпании «Аэрофлот» и «РОССИЯ» выполняют регулярные рейсы Москва — Стокгольм и Санкт-Петербург — Стокгольм.

Внутреннее авиасообщение. Для Швеции характерна достаточно развитая сеть внутренних авиаперевозок. Перелёты между наиболее крупными городами страны занимают менее часа, при этом рейсы отправляются по несколько раз в день.

Трансфер из аэропортов.

Стокгольм, аэропорт Арланда. Арланда Экспресс — скоростная железнодорожная линия, которая соединяет центральный вокзал Стокгольма и аэропорт. Поезда отходят каждые 15 минут с понедельника по субботу, по воскресеньям — каждые 30 минут. Из аэропорта поезда курсируют между 5.05 и 00.35, из Стокгольма между 4.35 и 00.15. Поездка занимает всего 20 минут. Стоимость билета в один конец 260 SEK (примерно €28). для детей до 17 лет — бесплатно в сопровождении пассажира с билетом за полную стоимость. Стоимость билета для студентов и пенсионеров — 130 SEK. Тарифы выходного дня распространяются на двоих взрослых и до четырех детей от 0 до 17 лет, путешествующих вместе, стоимость билета 325 SEK (примерно €36). Билеты продаются в кассах Арланда Экспресс или в автоматах для продажи билетов.

Автобус. Автобусное сообщение между аэропортом и Стокгольмом осуществляется ежедневно с интервалом отправления в 10 минут. В ночное время отправление автобусов из аэропорта состыковано с прибывающими рейсами самолётов. В Стокгольме автобусы прибывают на городской терминал (City Termlnalen), который расположен рядом с центральным вокзалом. Время в пути — 45 минут. Стоимость билета 99 SEK в одну сторону (примерно €11), 198SEK- туда и обратно (примерно €22). Стоимость билета для студентов и пенсионеров — 79 SEK (примерно €9).

Такси. Большое количество различных таксомоторных компаний оказывают услуги по перевозке. Для поездок между центром Стокгольма и аэропортом многие компании предлагают фиксированные тарифы, которые колеблются от 395 до 500 крон. В такси, принадлежащих крупным компаниям, на передней панели всегда находится карточка с именем водителя и идентификационный номер машины. Такси Airport taxi можно заказать заранее или по прилёте в терминалах 2, 4 и 5. Большинство внутренних аэропортов страны также оказывают услуги по заказу такси. Airport taxi предлагает фиксированные цены на перевозки между аэропортами и большинством адресов в Швеции. Стоимость поездки не зависит от количества пассажиров, поэтому возможно разделить поездку с другими пассажирами, чтобы уменьшить её стоимость. Airport taxi можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Гётеборг, аэропорт Ландветтер .

Автобус. Автобусы курсируют между аэропортом и центральной железнодорожной станцией Гётеборга (Нильс Эриксон Терминал) каждые 15 минут в часы пик и каждые 20-30 минут в остальное время. Поездка длиной 25 километров занимает 30 минут. Стоимость полного билета 80 SEK (примерно €9).

Такси. Многие таксомоторные компании оказывают услуги по перевозке пассажиров, и их тарифы различаются. Есть также компании, которые предлагают фиксированный тариф между центром Гётеборга и аэропортом — от 325 SEK. Тем не менее, желательно всегда удостовериться в стоимости поездки до её начала.
Flygtaxl (Airport taxi) можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Гётеборг, городской аэропорт.

Автобус . Автобусы курсируют между городским аэропортом и центральной железнодорожной станцией Гётеборга (Нильс Эриксон Терминал). Отправление автобусов состыковано со временем прибытия/отправления самолетов. Время в пути приблизительно 30 минут и стоимость билета 80 SEK (примерно €9).

Мальме, аэропорт Стуруп.

Автобус . Автобусы курсируют между аэропортом и Мальме, а также центральной железнодорожной станцией г. Лунд один-два разе в час. Время в пути 45 минут до Мальме и 40 минут до Лунда. Стоимость билета в один конец 109 SEK (примерно €12), для студентов (необходимо предоставить студенческое удостоверение международного образца), пенсионеров и пассажиров в возрасте от 8-25 лет — 89 SEK (примерно €10).

Читайте так же:  Покупка и аренда недвижимости на кипре

Такси . Такси предлагают услуги по перевозке из аэропорта в Мальме и Лунд по фиксированным ценам от 395 SEK (примерно 55$), тем не менее желательно всегда договариваться о стоимости поездки заранее. Flygtaxl (Airport taxi) можно заказать по телефону: +46 8 120 92 000

Копенгаген, Дания, Аэропорт Каструп . Скоростная железнодорожная линия соединяет аэропорт Каструп и центральный железнодорожный вокзал г. Мальме, а также другие города Швеции по мосту через пролив Эресунд, Поездка занимает всего 24 минуты. Стоимость билета в один конец 105 SEK (примерно €11), для детей — 53 SEK (примерно €6), билет для семьи 189 SEK (примерно €21).

Железнодорожное сообщение . На всей территории Швеции функционирует высокоэффективная система железнодорожных перевозок, позволяющая с комфортом путешествовать на современных поездах. К услугам пассажиров предлагаются места в вагонах первого и второго класса. На рейсах дальнего следования предоставляются спальные места и спальные вагоны. Во многих поездах дальнего следования вагоны второго класса оборудованы спальными местами, как, например, на маршруте Стокгольм — Кируна — Нарвик (Норвегия).

Железнодорожное сообщение осуществляется несколькими крупными перевозчиками: SJ, 0resundstag, 0SB First, Veolt и Inlandsbanan. Общая информация и расписание движения доступны на ResPlus.
В составе поездов дальнего следования обычно имеется вагон ресторан для некурящих. Сеть железных дорог дополняется автобусными маршрутами, обеспечивающими регулярное сообщение с небольшими городами и посёлками. Билет на такой автобус можно забронировать вместе с железнодорожным билетом через компанию «Шведские железные дороги SJ» (только при покупке железнодорожного билета в Швеции).

Основные железнодорожные магистрали страны обслуживаются скоростным поездом Х2000, который развивает скорость до 200 км/ч. В комфортабельных вагонах поезда каждое посадочное место оборудовано индивидуальной аудиосистемой, позволяющей слушать радио и музыкальные каналы, также имеются розетки.

Для пассажиров первого класса предусмотрено горячее питание, которое подается на местах. Для пассажиров второго класса работает вагон-ресторан с горячими и холодными закусками. В вагонах имеется беспроводной доступ в Интернет, пассажиры бизнес-класса могут пользоваться им бесплатно, второго класса — за дополнительную плату.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внутренняя железная дорога («Inlandsbanan») — это железнодорожный путь длиной в 1300 км между Кристине-хамном в центральной Швеции и Йелливаре на севере страны. Железная дорога находится в частном владении и предлагает перевозки в течение летнего сезона. Информация по тел: +46 63 194 400

Европейская железнодорожная карта (European Rail passes) является билетом, который позволяет в течение определенного периода свободно передвигаться на поездах в Европе. Это объединение 30 железнодорожных перевозчиков, которые предлагают интересные скидки.

Карты-схемы транспортного сообщения в Швеции

Схематические карты железнодорожный, морских и авиационных маршрутов, проходящих по территории Королевства Швеции и соединяющие её с соседними странами.

Схема расположения аэропортов и маршруты авиасообщений в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные аэропорты и маршруты перелётов внутри страны.

Схема железных дорог и железнодорожного сообщения в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные населенные пункты и железнодорожные станции в схеме железных дорог внутри страны.

[2]

Схема морского сообщения в Швеции
Схематическая карта. На карте указаны все основные морские порты страны и маршруты морских сообщений с другими скандинавскими странами (Финляндией, Норвегией, Данией, Германией, Польшей, Эстонией).

Карта горнолыжного курорта Оре в Швеции.
Очень подробная и хорошо читаемая карта курорта. На карте указаны: типы трасс, зоны внетрассового катания, трассы для беговых лыж, опасные зоны, места лыжного сервиса, места парковок автомашин, лыжные школы, заведения питания, № подъёмников, туалеты, параглайдинг, туристические офисы, места остановок автобусов, спасательные и медицинские службы, освещённые трассы и др.

Дания: Транспортный гид по Дании

Дания — государство, которое расположено в Северной Европе и граничит с Швецией, Норвегией, Германией и омывается Балтийским и Северным морями. Копенгаген — сказочная столица этого государства. Очарование стариной архитектуры городской застройки в сочетании с современными новшествами, пленило ни одного путешественника.

Транспортная система Дании представлена хорошо развитым автобусным, а также авиа и железнодорожным транспортом. Билеты на автобусы, поезда и самолеты и на другой транспорт можно купить как в кассе вокзалов, так и через Интернет. Чтобы запланировать поездку заблаговременно желательно подобрать билеты с помощью Интернета (на www.wikitransport.com), чтобы не беспокоиться об организации, когда Вы уже будете в поездке.

Транспортные узлы в Дании:

Самый большой транспортный узел Дании находиться в Копенгагене. Также очень много рейсов стыкуются в Ольборге. Здесь можно сделать пересадку с автобуса на поезд или наоборот. Копенгаген и большие порты восточной Ютландии, а также крупные острова ежедневно связывает морской транспорт. Самый оживленный из датских паромов курсирует по проливу Большой Бельт между островами Фюн и Зеландия. Ежедневно в Данию прибывает много покупателей из Швеции и Норвегии.

Международный транспорт в Данию

Самолет в Данию

Прямые авиарейсы в Данию совершаются из: Франкфурта, Риги, Лондона и Парижа, куда летают самолеты из любой точки мира. Из Азии можно долететь через Москву или Дубаи. Все авиакомпании подключены к глобальной системе бронирования, поэтому авиабилеты в Данию можно забронировать на сайте.

Наиболее загруженные пассажирские международные аэропорты:

Аэропорты, в которых основной маршрут выполняется в столицу Дании — Копенгаген.

Прямые международные рейсы из аэропортов Дании осуществляются в города: Осло, Лондон, Париж, Вена, Франкфурт, Стамбул и другие.

Самолет — самый быстрый вид транспорта на сегодня, который соединяет все страны мира в единую транспортную сеть. Прямые рейсы легко заменить на перелеты с пересадками, что чаще дешевле и удобнее.

Большинство крупных городов в Дании имеют региональные аэропорты. Дороговизна авиабилетов частично препятствует массовым перевозкам самолетами, но тем не менее, развиваются очень динамично. В курортный сезон увеличивается спрос на авиабилеты для внутренних рейсов, ведь это дает возможность быстро добраться из одного города в другой. На сайте wikitransport.com предоставлена возможность бесплатного бронирования билетов на рейсы многих авиакомпаний. Покупая авиабилеты, необходимо оформлять на пассажира, указывая все необходимые контактные данные соблюдать правила пассажирских перевозок воздушным транспортов. После этого с пассажиров может связаться служба контакт центра авиакомпании и уточнить условия перевозки и нормы провоза багажа на рейсе самолета.

[1]

График самолетов из Дании доступен как на сайте, так и непосредственно при бронировании. Заказать или забронировать авиабилеты из Данию также как и авиабилеты в Дании можно через Интернет. Также билеты на самолет можно купить в авиакассах аэропортов.

Читайте так же:  Куда необходимо подавать иск о взыскании алиментов

Автобус в Данию

Международные автобусные маршруты через Данию:

[3]

  • Мальме — Копенгаген — Родбы — Берлин — Прага — Брно — маршрут из Швеции в Швецию;
  • Стокгольм — Седертелье — Нючепинг — Норрчепинг — Линчепинг — Йенчепинг — Юнгбю — Хельсингборг — Мальме — Копенгаген — Нюкебинг — Берлин — Прага — Брно — из Дании через Германию в Чехию;
  • Копенгаген — Берлин — Дрезден — Усти над Лабем — Прага — из Дании через Германию в Чехию;
  • Осло — Сарпсборг — Уддевалла — Гетеборг — Хальмстад — Энгельхольм — Хельсингборг — Ландскруна — Мальме — Копенгаген — Гедсер — Росток — Берлин — Прага — Брно — Братислава — Будапешт — Косовска — Митровица — Приштина — длинный маршрут из Норвегии через Швецию, Данию, Германию, Чехию, Словакию, Венгрию, Сербию в Косово;
  • Кельн — Дюссельдорф — Дортмунд — Билефельд — Ганновер — Гамбург — Копенгаген — из Германии в Данию;
  • Ольденбург — Бремен — Гамбург — Родбы — Копенгаген — из Германии в Данию.

Автобусы — самый распространенный вид транспорта в Европе, благодаря дешевизне и плотной сети маршрутов. Транспортное сообщение в городах, где отсутствует аэропорт и железнодорожный вокзал, обеспечивают регулярные автобусные перевозки. С графиком движения автобусов в Копенгаген можно ознакомиться на сайте через поисковую систему. Заказать билет на автобус, который совершает международный рейс в Данию можно на сайте онлайн.

Билет на автобус в Данию, а также билет на автобус из Дании можно заказать через Интернет из любой точки мира. Достаточно зайти на сайт и выбрать нужный рейс. Также билеты на автобусы доступны в продаже в кассах автовокзалов и крупных автостанций. График автобусов из Дании можно уточнить через поисковую систему, а также в информационном бюро автовокзала. Этот комфортабельный вид транспорта позволит Вам организовать увлекательно путешествие по Европе и попасть в Данию из любого соседнего государства. Столицу Копенгаген с другими городами в Швеции, вопреки особому географическому положению соединяет Эресуннский мост. Уникальная постройка века, соединяющая обе страны.

Поезд в Данию

Международные поезда курсируют по территории Дании регулярно. Железнодорожные билеты на поезд в Данию можно купить в кассах железнодорожных вокзалов.

Из Кельна (Германия) в Копенгаген очень удобно добираться на ночном поезде Borealis. Из Кельна он отправляется в 22:28 и пребывает в Копенгаген в 10:07 утра. В поезде есть как спальные места, так и обычные сиденья. Выберете для себя жд билеты в салон с необходимыми условиями и поездка пройдет с комфортом.

Также большой популярностью пользуется ночной поезд из Гамбурга в Копенгаген EuroCity ICE. Отправляется с железнодорожной станции в Гамбурге (Hamburg Hauptbahnhof) в 09:28 и прибывает Копенгаген в 14:14. Этот поезд один из немногих в Европе, маршрут которого включает в себя 50 минутную поездку на пароме из немецкого Puttgarten и к датскому Rødby в Дании. Пассажиры могут выйти из поезда и подняться на жилые палубы парома в то время как паром находится в море, причем багаж можно оставить в поезде.

Международное железнодорожное сообщение:

Тоннель/мост соединяет Копенгаген с Мальме (Швеция). Доехать до Стокгольма (столица Швеции) можно, если сделать пересадку в Мальме. Каждые 20 минут поезд курсирует между Хельсингере (Эльсинор), Копенгаген и Мальме. Также существуют прямые поезда из Копенгагена в Гетеборг.

На ночном поезде можно доехать из Дании в Германию:

  • Кельн/Дортмунд (Германия);
  • Штутгарт (Германия);
  • Мюнхен (Германия).

Высокоскоростные поезда SJ специально сконструированы, чтобы решать транспортные проблемы Швеции. Уникальная система наклона позволяет этим современным поездам двигаться со скоростью до 200km/hr. Начиная с маршрутов далеко на север (Эстерсунд), не говоря транспортных перевозках в оживленных городах (Гетеборг и Мальме, Стокгольм), поезда прекрасно справляются со своей работой, обеспечивая в том числе, международные соединения с Данией (в частности с Копенгагеном) через Эресуннский мост. Нет лучшего способа, чтобы исследовать обширную территорию шведской сельской местности, чем в комфортном скоростном поезде SJ. Все салоны вагонов имеют удобные сидения, хороший выбор еды и напитков, а также доступ к Wi-Fi.

Международные жд маршруты:

  • поезд SJ Копенгаген — Стокгольм;
  • поезд SJ Копенгаген — Мальме.

За последние десятилетия многие железнодорожные пути были разобраны, и общая протяженность железнодорожной сети уменьшилась. Несмотря на это, пассажироперевозки остались на прежнем уровне, а грузовые перевозки даже возросли. Качество обслуживания пассажиров улучшилось благодаря электрификации железных дорог и появлению комфортабельных поездов, движущихся со скоростью 200 км/ч.

Внутренний транспорт в Дании

Транспорт в Дании — очень современный и хорошо развитый. Сеть автомобильных дорог насчитывает 1111 км, а железнодорожная сеть — около 2667 км действующих путей. Мост Большой Бельт, третий по длине в мире, соединяющий острова Фюн и Зеландия и существенно увеличивший пассажирские и грузовые перевозки между восточной и западной частью Дании. С Фарерскими островами, Гренландией, Исландией, Германией, Швецией, Норвегией и Великобританией есть паромная и авиасвязь. Эресуннский мост соединяет железнодорожные и автомобильные сети Швеции и Дании.

Внутренние авиарейсы в Дании

Все аэропорты Дании имеют постоянные рейсы в Копенгаген, откуда пассажиры могут продолжить свой маршрут в любом направлении. Система железных дорог Дании включает в себя около 2600 км путей, из которых электрифицированы только система S-tog и главная ветка Хельсингер — Копенгаген — Падбор (на границе с Германией). Большая часть перевозок — пассажирские.

Автобусы в Дании

Билеты на автобусы по Дании можно купить онлайн на www.wikitransport.com, в кассах, а также через мобильное приложение. Иногда поездка на автобусе будет быстрее недели на поезде. Ценовая политика проезда во внутреннем транспорте Дании — 270 крон, за дешевый «красный» билет, по направлению из столицы в Орхус, что дешевле чем поезд. Чтобы билеты обошлись дешевле, заказывайте их заранее, на утренние или поздние автобусные маршруты

Автобусное сообщение в Дании хорошо развито, и часто на автобусе можно добраться до пункта назначения быстрее, чем поездом. Билет на автобус из Копенгагена во второй по величине город Дании Орхус стоит 270 крон — ненамного дешевле поезда. Дешевый «красный» билет из Орхуса в Ютланд — 250 крон. Если покупать заранее и выбирать неудобные ранние и поздние рейсы, билеты обходятся дешевле. Автобус на остров Борнхольм (номер 866 компании GråhundBus) имеет сложный маршрут. Сначала он едет в Швецию в город Истад, а потом пассажиры на автобусе переправляются паромом на сам остров. Такие совмещенные маршруты характерны для Скандинавии. Компания Abildskou осуществляет автобусные перевозки между Копенгагеном и Ютландом.

Поезда и железнодорожное сообщение в Дании

Основные железнодорожные узлы Дании: Копенгаген, Ольборг, Эсбьерг, Орхус, Оденсе. Компания DSB (Danske Statsbaner, датские государственные железные дороги, включая частную железнодорожную компанию Arriva) покрыла страну густой сетью железных дорог. Все железные дороги Дании имеют европейскую колею (1435 мм), за исключением исторической железной дороги. Дания имеет обширные железнодорожные сети, благодаря чему пассажиры с легкость доберутся до любого маленького городка в сердце страны.

Читайте так же:  Как пересекать границу с двумя паспортами разных стран

Водный транспорт и порты Дании

Водный транспорт очень развит в Дании. Основные порты страны: Эльсинор (Helsingør), Rodbyhavn, Фредериксхавн (Frederikshavn), Sjællands Odde, Эсбьерг (Esbjerg), GedserAarhus, Ронне, Эбелтофт (Ebeltoft), Копенгаген. Большая часть государства находится на полуострове и меньшая на островах, соответственно судоходство в Дании очень развито и имеет огромное значение в транспортировке грузов и пассажиров. Паромы следуют по проливу Большой Бельт с острова Фюн в Зеландию и обратно.

Сайт про туризм

Транспорт швеции

Транспортное сообщение в Швеции, как и положено любой другой стране в Европе, находится на высоком уровне. Здесь без труда, более того – с комфортом – можно попасть практически в любую точку страны.

Швеция может похвастаться обширной сетью автомагистралей с качественным покрытием дороги. При этом платных трасс нет, за исключением движения по Эресуннскому мосту. Состояние дорог поддерживается в отличном состоянии, а пробок и задержек движения практически нет.

Поезда – практически основной вид транспорта в Швеции. Обширная сеть железнодорожного сообщения позволяет легко передвигаться по стране. Основные магистрали обслуживаются высокоскоростными поездами, развивающими скорость до 200 км/час. К услугам пассажиров предлагаются вагоны первого и второго классов. Как правило, разница между ними незначительная и на уровень комфорта особого влияния не имеет. Вагоны оснащены удобными креслами с откидными столиками, туалетами, электрическими розетками и даже беспроводным выходом в интернет. В категории первого класса пассажирам предлагается индивидуальная аудиосистема и горячее питание на местах. Есть вагон-ресторан. Рейсы дальнего следования оснащены спальными местами.

Железнодорожные перевозки осуществляются рядом крупных транспортных компаний:

Что характерно, некоторые маршруты дополняются автобусным сообщением. При покупке билета непосредственно в Швеции стоимость проезда на автобусе уже включена в цену проездного документа. Как правило, такое явление практикуется при поездках в небольшие города и поселки.

Билеты стоит бронировать заранее, поскольку, чем ближе к дате отправления, тем выше их цена. Однако стоит отметить, что в последние 24 часа льготным категориям пассажиров предлагаются большие скидки. К ним относятся дети до 15 лет в сопровождении взрослого, молодые люди до 26 лет, студенты (при предъявлении студенческого удостоверения международного образца) и пенсионеры.

Путешествие на автобусах междугороднего сообщения является дешевой альтернативой поездам и самолетам. Впрочем, такой вид транспорта нельзя назвать ущербным в плане комфорта. Шведские автобусы оснащены удобными сидениями, туалетами, розетками и даже Wi-Fi.

Крупнейшей компанией, специализирующейся на автобусных перевозках, является Swebus Express. Транспортная сеть этого оператора связывает между собой 150 городов Швеции и даже несколько населенных пунктов Европы.

Льготными категориями людей, получающих 20%-скидку при покупке билета на автобус, являются пенсионеры, дети до 16 лет, молодежь до 25 лет и студенты.

На территории Швеции расположено около 40 аэропортов с обширной сетью внутренних авиаперевозок. Рейсы между крупными городами, как правило, занимают всего несколько часов, поэтому и курсируют по несколько раз в день.

Основными авиакомпаниями, занимающие лидирующие позиции на рынке авиаперевозок в Швеции, являются национальная авиакомпания SAS, а также авиакомпании Norwegian и BRA. В качестве отечественных авиаоператоров на международных рейсах из России в Швецию выступают Аэрофлот и ГТК «Россия».

Водный транспорт в Швеции

Говоря о перемещениях по воде в отношении Швеции, в первую очередь нужно сказать о паромах. Этот вид транспорта – лучший способ добраться до многочисленных островов Стокгольмского архипелага. Компании Vaxholmsbolaget, Strömma и Destination Gotland занимают лидирующие позиции среди прочих в отношении паромного сообщения. Кроме того, здесь существует возможность аренды яхты со шкипером.

Регулярное водное сообщение существует между рядом европейских стран, в частности: Великобританией, Данией, Норвегией, Германией, Литвой, Латвией, Польшей, Финляндией.

Общественный транспорт в Швеции

Как правило, во всех крупных городах страны существует развитая сеть общественного транспорта, представленная в первую очередь автобусами, а также трамваями, электропоездами и метро. Поскольку шведы предпочитают садиться за руль только в исключительных случаях, в каждом городе существует система единого проездного, который покупается на определенное время, от 24 до 120 часов. Купить такой билет можно в любом информационном киоске на улицах города.

Метро в Швеции существует только в столице и является самой настоящей достопримечательностью благодаря художественному оформлению станций. По своей структуре оно разделено на 4 линии, пересекающиеся в центре города.

Переезд в Швецию

Переезд на новое место — дело всегда хлопотное. А когда речь заходит о переезде в другую страну, то нюансов становится еще больше. Чужой менталитет, язык и культура — все оказывается в новинку. Сегодня я поделюсь информацией из первых рук о том, что полезно знать всем, у кого в планах перебираться в Швецию.

Шведы — какие они?

Несмотря на то, что за скандинавами прочно укоренился стереотип очень сдержанных и даже скупых на эмоции людей, я не могу полностью с этим согласиться. Во всяком случае, в отношении шведов. Они для меня как раз самые открытые из всех северян. Это не значит, конечно, что между менталитетами украинцев и шведов можно поставить знак равенства или что со шведом можно стать закадычными друзьями, едва познакомившись, но все же «культурная акклиматизация» у наших соотечественников в Швеции пройдет быстрее и легче, чем в других странах Скандинавии.

Первое, что я поняла по приезде в Швецию, — народ здесь очень открытый и дружелюбный. Не важно, какой вы национальности, турист вы, иностранный студент, рабочий или эмигрант, к вам всегда отнесутся доброжелательно и приветливо. Вы без проблем можете обратиться к незнакомцу на улице и попросить о помощи (скажем, если заблудились), и вам непременно помогут или подскажут, где эту помощь могут оказать. Со мной в этом смысле произошел такой показательный случай: в начале своего пребывания в Швеции я возвращалась в Стокгольм из очередной поездки, добираться пришлось самым первым поездом, который прибывает в пять утра. И тут я обнаруживаю, что у меня не хватает денег на автобус, банковской карточки (ну, конечно!) с собой нет, а до дома добираться в другой конец города. На улице октябрь, холодно. Зайти погреться некуда, в такую рань все закрыто. Что делать? Решила отыскать метро и подождать в переходе, пока не откроются кассы. Но поскольку на тот момент я еще плохо знала город, то мои поиски закончились тем, что я заблудилась.

И тут на пустой улице я замечаю одинокую прохожую. Вот она, удача! Подхожу и вежливо спрашиваю по-английски (шведского я не знала), как мне пройти к метро. Шведка отреагировала мгновенно: остановилась, вникла в ситуацию, назвала мне пару ближайших станций и заодно поинтересовалась, что я так рано делаю одна на улице. А когда узнала, что я не могу купить билет до дома… предложила нужную сумму! Ну, где еще вы встретите подобное?

Читайте так же:  Как продлить действие международных водительских прав

Однако нашему соотечественнику с его широкой украинской душой стоит все же быть готовым к тому, что шведы ценят определенную личную свободу и пространство, как в прямом, так и в переносном смысле. Скажем, переполненный общественный транспорт здесь в принципе отсутствует, а все потому, что шведы никогда не станут стараться во что бы то ни стало уместиться в автобус, если тот уже заполнен — даже если они опаздывают на работу или важную встречу. Они лучше подождут следующий, где меньше народу, или же воспользуются такси. То же самое можно наблюдать и в салоне: пассажиры инстинктивно сохраняют дистанцию, насколько позволяет пространство. Я много раз замечала, как шведы, заходя в метро или автобус, сначала занимают свободные места, инстинктивно пропуская те, где одно из сидений уже занято. И только когда все пустые места заняты, они сядут с кем-то по соседству.

Эта особенность шведского менталитета — склонность к сохранению дистанции — характерна и для личных взаимоотношений: в Швеции, например, не принято поинтересоваться у незнакомого человека, который час, а в итоге завязать с ним беседу. Спросить что-то, попросить об услуге или помощи — да, но если вы начнете праздно болтать о том о сем, вас просто не поймут. То же касается и более тесного общения. Да, шведские знакомые будут предельно вежливы и внимательны к вам, запросто согласятся на совместный поход в кино или бар, но вот так сразу завоевать их глубокое расположение или (тем более) рассчитывать на дружбу все же не стоит.

Еще одна отличительная черта этих скандинавов — дисциплинированность и такт. Вы не увидите шведа, который лезет вперед в очереди или грубо отвечает собеседнику.

Особенности жизни в Швеции

Прожив в Швеции достаточно долго (а я провела там год), я выделила для себя несколько особенностей, которые отличают эту страну от родной Украины. Эти нюансы сразу могут и не броситься в глаза, но их стоит принять во внимание, чтобы понять, как устроено шведское общество.

Во-первых, отношение к детям. Лично у меня сложилось впечатление, что шведским родителям неведом «синдром наседки», которым страдают многие украинские мамочки. В Швеции не принято излишне опекать ребенка или сюсюкать с ним. Если малыш уже в состоянии сам держать ложку, его оставляют в покое. Сколько я ни наблюдала за ребятней в детских парках и на площадках, ни разу не заметила, чтобы мама или папа (и даже бабушка или дедушка) по пятам ходили за чадом, напутствуя его фразами вроде «туда нельзя», «это не тронь» или «положи, оно грязное». Наоборот! Для многих украинских родителей, я почти уверена, было бы шоком увидеть шведских ребят, копошащихся в размытой дождем песочнице или весело играющих в большущей луже. Да, все они одеты в непромокаемые комбинезоны и сапожки, которые под конец все равно становятся грязными, но, похоже, в Швеции родителей не раздражает перспектива стирать их после каждой прогулки.

Еще один момент по части воспитания — в Швеции официально запрещены любые телесные наказания в отношении детей. Даже за повышение голоса на ребенка (не говоря уже о шлепке по «мягкому месту») суровый родитель может схлопотать штрафные санкции вплоть до проверки представителем организации по защите прав ребенка. И это касается не только общественных мест, но и отношений внутри семьи. Нет, соседи здесь не доносят на тех, кто кричит на своих детей, просто шведские родители придерживаются иной точки зрения по поводу наказаний: детям с ранних лет прививают понимание, что и почему делать можно, а что — нельзя. Им все объясняют четко, аргументировано, а не просто «потому, что я так сказал (-а)». Это учит маленьких шведов легче ориентироваться в правилах и нормах поведения в обществе чуть ли не с колыбели. А еще (и это очень здорово!) шведские родители действительно стараются больше времени проводить со своими детьми. Здесь никого не удивит папа, приехавший сразу после работы в деловом костюме и с портфелем на детскую площадку, чтобы поиграть со своим трехлетним сынишкой, и резвящийся с ним на горке или качелях. И это нормально! Зато именно такой подход, на мой взгляд, воспитывает детей уверенными в себе и жизнерадостными.

Что еще поразило меня в этой стране, так это уважительное, я бы даже сказала, предупредительное отношение к старшим. Вообще, система социального обеспечения в Швеции развита очень хорошо: для людей преклонного возраста предусмотрены дома престарелых, где им предоставляют высококачественный уход и обслуживание. Это касается и социальной сферы в целом. Образование и медицинское обслуживание поддерживаются на высоком уровне, например, студентам выплачивается стипендия, которой хватает и на аренду комнаты, и на все необходимые расходы, а лечение в стране бесплатное.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правда, государство требует и соответствующей «отдачи» со стороны жителей: налоги в Швеции — одни из самых высоких в мире, оплата коммунальных услуг тоже влетает в копеечку, а уж если встанет вопрос о приобретении недвижимости, то тут суммы просто заоблачные. Зато Швеция — один из признанных лидеров в мире по уровню безопасности. И действительно, здесь можно спокойно гулять в темное время суток и не опасаться быть ограбленным или натолкнуться на неадекватных субъектов, даже если дело происходит в вечер пятницы, когда многие (и не только шведы) бурно веселятся в местных барах. Одним словом, выходить за рамки здесь не принято.

Источники


  1. Научные воззрения профессоров Пионтковских (отца и сына) и современная уголовно-правовая политика. — М.: Статут, 2014. — 432 c.

  2. Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.

  3. Милантьев, В.П. История и методология физики / В.П. Милантьев. — М.: Российский университет дружбы народов (РУДН), 2016. — 578 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
Транспортное сообщение в швеции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here