Участник пенсионной системы — государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Участник пенсионной системы — государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Что нужно знать о пенсионных накоплениях

Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника. Из них 6% тарифа могут идти на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой пенсии, а могут, по выбору гражданина, все 22% идти на формирование страховой пенсии.

У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского (семейного) капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. Пенсионные накопления также есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. включительно уплачивались страховые взносы на накопительную пенсию. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве.

Если же гражданин родился в 1967 году и позднее, до 31 декабря 2015 года ему предоставлялась возможность выбора собственного варианта пенсионного обеспечения в отношении своих будущих пенсионных накоплений:

  • формировать только страховую пенсию
  • формировать страховую и накопительную пенсию одновременно

Гражданам 1966 года рождения и старше выбор варианта пенсионного обеспечения не предоставлялся.

В настоящее время право выбора варианта пенсионного обеспечения сохраняют лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 года впервые начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

До 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, указанные граждане вправе:

  • заключить договор об обязательном пенсионном страховании и обратиться с заявлением о переходе (досрочном переходе) в негосударственный пенсионный фонд;
  • либо обратиться с заявлением о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании, расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной «управляющей компании».

При внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию либо при удовлетворении Пенсионным фондом Российской Федерации заявления о выборе инвестиционного портфеля с установлением варианта пенсионного обеспечения, предусматривающего направление на финансирование накопительной пенсии 6,0 процента индивидуальной части тарифа страхового взноса. для указанных застрахованных лиц устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление страховых взносов на накопительную пенсию.

До реализации данного права выбора, а также для лиц не воспользовавшихся указанным правом, устанавливается вариант пенсионного обеспечения, предусматривающий направление на финансирование страховой пенсии страхового взноса в полном объеме.

В случае, если по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование данные застрахованные лица не достигли возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором лицо достигнет возраста 23 лет (включительно).

Если гражданин принял решение отказаться от дальнейшего формирования накопительной пенсии, все ранее сформированные пенсионные накопления будут по-прежнему инвестироваться выбранным им страховщиком (ПФР или НПФ) и будут выплачены в полном объеме при обращении гражданина за назначением и последующей выплатой пенсии. Кроме того, застрахованное лицо по-прежнему вправе распоряжаться указанными пенсионными накоплениями и выбирать, кому доверить управление ими.

Важно! В 2014-2020 гг. все страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями за своих работников, направляются на формирование страховой пенсии.

Вне зависимости от выбора варианта пенсионного обеспечения в системе ОПС у всех граждан, имеющих пенсионные накопления, есть право доверить их управление:

  • Пенсионному фонду Российской Федерации, выбрав:
    • управляющую компанию (УК), отобранную по конкурсу, с которой ПФР заключил договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в т.ч. один из инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (ГУК) — ВЭБ.РФ;
  • негосударственному пенсионному фонду (НПФ), осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию.

Менять страховщика (ПФР или НПФ), управляющую компанию можно ежегодно, подав соответствующее заявление в ближайший территориальный орган ПФР. Кроме того, различается порядок расчета сумм пенсионных накоплений, подлежащих перечислению новому страховщику.

В чем разница между УК и НПФ? Если пенсионные накопления находятся в доверительном управлении УК или ГУК, то назначение и выплату накопительной пенсии, учет средств пенсионных накоплений и результатов их инвестирования управляющими компаниями осуществляет ПФР. Если пенсионные накопления находятся в НПФ, то инвестирование и учет средств пенсионных накоплений, а также назначение и выплату накопительной пенсии осуществляет выбранный гражданином НПФ.

Средства пенсионных накоплений можно получить в виде:

Единовременной выплаты – выплачиваются сразу все пенсионные накопления одной суммой. Получатели:

  • граждане, у которых размер накопительной пенсии составляет 5 процентов и менее по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости, в том числе с учетом фиксированной выплаты, и размера накопительной пенсии, рассчитанных по состоянию на день назначения накопительной пенсии;
  • граждане, получающие страховую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца либо получающие пенсию по государственному пенсионному обеспечению, которые при достижении общеустановленного пенсионного возраста не приобрели право на страховую пенсию по старости из-за отсутствия необходимого страхового стажа или необходимого количества пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений пенсионной формулы).

Срочной пенсионной выплаты. Ее продолжительность определяет сам гражданин, но она не может быть меньше 10 лет. Выплачивается при возникновении права на пенсию по старости лицам, сформировавшим пенсионные накопления за счет взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, в том числе взносов работодателя, взносов государства на софинансирование и дохода от их инвестирования, а также за счет средств материнского (семейного) капитала, направленных на формирование будущей пенсии, и дохода от их инвестирования.

Читайте так же:  Правила определения срока исковой давности по кредитам физических лиц

Накопительной пенсии – осуществляется ежемесячно и пожизненно. Ее размер рассчитывается исходя из ожидаемого периода выплаты с 2019 года – 21 год (252 месяцев). Чтобы рассчитать ежемесячный размер выплаты, надо общую сумму пенсионных накоплений, учтенную в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, по состоянию на день, с которого назначается выплата, разделить на 252 месяца.

Участник Пенсионной системы — Государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями

Пенсионные накопления — это средства накопительной части трудовой пенсии, которая в обязательном порядке формируется у граждан 1967 г.р. и моложе. В 2002-2004 годах накопительная часть трудовой пенсии формировалась у мужчин 1953-1966 г.р. и женщин 1957-1966 г.р. Также формируется за счет добровольных страховых взносов граждан — участников системы ОПС.

Участники системы обязательного пенсионного страхования вправе формировать накопительную часть своей будущей пенсии через:

* Пенсионный фонд Российской Федерации, выбрав одну из частных управляющих компаний (ЧУК), отобранных по результатам конкурса, с которой ПФР заключил договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, либо один из двух инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (ГУК): расширенный инвестиционный портфель или инвестиционный портфель государственных ценных бумаг;

* негосударственный пенсионный фонд, выбрав один из негосударственных пенсионных фондов (НПФ), осуществляющих деятельность по обязательному пенсионному страхованию.

С 2009 года, помимо передачи средств пенсионных накоплений, сформированных в рамках обязательного пенсионного страхования, ПФР передает в УК и НПФ дополнительные страховые взносы граждан и взносы работодателей в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, а также средства материнского (семейного) капитала, направленные владельцами МСК на формирование накопительной части пенсии.

Для реализации прав при формировании накопительной части трудовой пенсии застрахованному лицу необходимо не позднее 31 декабря текущего года подать в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в организацию, с которой у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей, соответствующее заявление, а в случае перехода из ПФР в НПФ или из одного НПФ в другой НПФ — заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в целом по Российской Федерации в 2010 году было заключено 578 соглашений о взаимном удостоверении подписей.(Рисунок№5) Из них:

* с негосударственными пенсионными фондами — 341 соглашение (на 49 больше, чем в 2009 году);

* с организациями — работодателями — 25 соглашений (на 15 соглашений меньше, чем в 2009 году);

* с кредитными организациями — 212 соглашений (на 122 соглашения меньше, чем в 2009 году).

Рисунок №5.Распределение соглашений о взаимном удостоверении подписей.

В течение 2010 года территориальные органы ПФР приняли 4 769 269 заявлений застрахованных лиц о реализации их прав при формировании накопительной части трудовой пенсии. Это на 78,3% больше числа заявлений, принятых в 2009 году. Из них 4 135 241 заявление — о переводе средств пенсионных накоплений граждан из ПФР в НПФ, 533 838 заявлений — о переводе из одного НПФ в другой, 70 076 заявлений — о переводе из НПФ в ПФР, 30 114 заявлений — о выборе управляющей компании. Часть заявлений была отклонена ПФР по причине неправильного заполнения, при этом положительные решения были приняты почти по 3,9 млн. заявлений.

Число заявлений о переводе средств пенсионных накоплений, поданных гражданами в территориальные органы ПФР, почти в два раза превышает уровень 2009 года(Рисунок №6), что свидетельствует о растущем интересе россиян к вопросу формирования своей будущей пенсии.

Рисунок №6.Количество поданных заявлений на распоряжение средствами накопительной части трудовой пенсии.

При этом из 3 897 133 человек 3 397 386 человек подали заявления о переводе средств своих пенсионных накоплений из ПФР в негосударственные пенсионные фонды (на 1 494 734 человека больше, чем в 2009 году), 425 685 человек — о переводе средств из одного НПФ в другой НПФ (на 230 356 человек больше, чем в 2009 году), 20 258 человек — о смене инвестиционного портфеля в управляющих компаниях (на 4 529 человек меньше, чем в 2009 году). И только 53 804 гражданина подали заявления о переводе средств пенсионных накоплений из НПФ в ПФР (в 2009 году — 40 726 человек).

В целом, с учетом результатов кампании 2010 года, пенсионные накопления сегодня формируются в государственной управляющей компании Внешэкономбанке — у 60 млн. человек, в частных управляющих компаниях — у 636 тыс. человек и в негосударственных пенсионных фондах — у 11 млн. человек. При этом только за последний год количество клиентов НПФ по обязательному пенсионному страхованию выросло почти на четверть и составило 15,3% от общего числа россиян, имеющих накопительную часть пенсии.

Обеспечение временного размещения средств пенсионных накоплений

Суммы страховых взносов, поступившие на финансирование накопительной части трудовой пенсии в течение отчетного периода в Пенсионный фонд Российской Федерации, аккумулируются и до передачи в доверительное управление управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам подлежат временному размещению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанные средства могут быть размещены в:

* государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;

* государственные ценные бумаги Российской Федерации, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

* депозиты в рублях в российских кредитных организациях.

Перед передачей средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в доверительное управление УК и в НПФ в соответствии с заявлениями застрахованных лиц ПФ РФ необходимо реализовать ценные бумаги, в которые были размещены указанные средства, или передать их в государственную управляющую компанию по оценочной стоимости на день осуществления перевода.

Читайте так же:  Вся правда о досрочных пенсиях

После чего рассчитывается чистый финансовый результат (величина, отражающая прирост сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, поступивших в ПФР в течение расчетного периода, до момента их передачи в выбранные застрахованными лицами УК и НПФ).

Результат от временного размещения ПФР страховых взносов (т.е. чистый финансовый результат) отражается в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц и передается в составе средств страховых взносов в доверительное управление УК и в НПФ.

В 2010 году показатели доходности временного размещения средств страховых взносов улучшились по сравнению с предыдущим годом.

Чистый финансовый результат, рассчитанный в 2010 году по страховым взносам 2008 года, составил 24,3 млрд. рублей (9,63% от суммы страховых взносов).

Чистый финансовый результат, рассчитанный в 2011 году по страховым взносам 2009 года, составил 33,0 млрд. рублей (12,22% от суммы страховых взносов).

Показанный результат является максимальной доходностью ПФР с 2002 года — начала инвестирования Фондом пенсионных накоплений.

С 1 июля 2010 года вступили в силу законодательные нормы о передаче страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в доверительное управление УК и в НПФ в течение шести месяцев со дня окончания отчетного периода, установленного для представления страхователями индивидуальных сведений. Таким образом, если до 2010 года отчетным периодом являлся календарный год, то в 2010 году — полугодие, а с 1 января 2011 года отчетным периодом установлен квартал. Изменение длительности отчетного периода привело к сокращению сроков временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации (инвестиционного горизонта) средств страховых взносов.

Адресная помощь пенсионерам и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания

Одной из функций ПФР является софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.(Рисунок№7)

Одной из функций ПФР является софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации (также см.Рисунок№7), связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

В 2010 году ПФР предоставил субсидии бюджетам 78 субъектов Российской Федерации на их социальные программы, в том числе:

* на укрепление материально-технической базы объектов в 154 учреждениях социального обслуживания населения — 392,9 млн. рублей;

* на оказание адресной социальной помощи более 86 тыс. неработающих пенсионеров — 170,0 млн. рублей, включая расходы на доставку.

Рисунок №7.Использование средств на оказание адресной социальной помощи и на софинансирование социальных программ.

В рамках проведения мероприятий, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, с участием средств ПФР в прошедшем году в 55 субъектах Российской Федерации проводился капитальный ремонт различных объектов в 142 учреждениях социального обслуживания населения, осуществлено строительство объектов в 12 учреждениях социального обслуживания населения в 10 субъектах Российской Федерации. Для оснащения ремонтируемых и строящихся объектов приобретено технологическое оборудование и предметы длительного пользования для 15 учреждений в 7 субъектах Российской Федерации.

С участием средств ПФР осуществлялось строительство и капитальный ремонт жилых корпусов, пищеблоков, котельных и других объектов, при этом большое внимание уделялось финансированию работ по обеспечению выполнения требований пожарной безопасности в учреждениях социального обслуживания населения.

Для оснащения построенных или отремонтированных в 2010 году объектов учреждений социального обслуживания населения приобреталась мебель, кухонное и банно-прачечное оборудование, электрооборудование, бытовая электротехника и электроника, что способствовало повышению качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, комфортности жилых комнат и мест общего пользования.

При участии ПФР в софинансировании мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания в 2010 году улучшены условия проживания более 22 тысяч престарелых граждан и инвалидов, увеличена вместимость учреждений социального обслуживания на 334 места.

Адресная социальная помощь осуществлялась органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации за счет предоставленных ПФР средств по следующим направлениям: предоставление единовременной материальной помощи, в том числе на частичное возмещение расходов по газификации жилья, оказание материальной помощи в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида.

Также в 2010 году в рамках осуществления социальных программ по предоставлению единовременной материальной помощи ПФР выделил средства в объеме более 40,42 млн. рублей неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, в том числе:

— 38,46 млн. рублей — 1 592 неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате природных пожаров;

— 0,92 млн. рублей — 46 неработающим пенсионерам — родственникам погибших в результате аварии на шахте «Распадская» Кемеровской области;

— 1,04 млн. рублей — 2 пострадавшим и 53 родственникам граждан, погибших в результате трагедии в ночном клубе г. Перми.

46 НПФ вошли в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе ОПС

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

04 июля 2016 09:38

В систему гарантирования прав застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию вошло 46 негосударственных пенсионных фондов, в которых сформировано 1 989,73 млрд рублей пенсионных накоплений 29,01 млн застрахованных лиц, заключивших договоры об обязательном пенсионном страховании с указанными фондами. Напомним, по состоянию на 1 января 2014 года (на дату вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений») в сегменте обязательного пенсионного страхования работало 89 НПФ.

Система гарантирования прав застрахованных лиц действует в России с 1 января 2015 года. Негосударственные пенсионные фонды, принявшие решение об участии в системе гарантирования, до 31 декабря 2015 года имели право представить в Банк России ходатайство о вынесении заключения об их соответствии требованиям к участию в системе гарантирования.

Читайте так же:  Поиск ветеранов вов по фамилии в россии (великой отечественной войны)

Система гарантирования создана в целях обеспечения прав и законных интересов застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации и установления ответственности всех участников рынка обязательного пенсионного страхования за сохранность средств пенсионных накоплений. Для этого в Агентстве по страхованию вкладов создан фонд гарантирования пенсионных накоплений, куда все пенсионные фонды – участники системы гарантирования, отчисляют ежегодные взносы. Из этих средств при наступлении гарантийного случая (аннулирования лицензии НПФ или недостаточности средств у страховщика на день, с которого застрахованному лицу устанавливается выплата за счет средств пенсионных накоплений и др.) Агентство по страхованию вкладов возмещает недостаток средств пенсионных накоплений. Кроме того, в системе гарантирования предусмотрено формирование резерва по обязательному пенсионному страхованию фондом – участником, для восполнения недостаточности средств пенсионных накоплений застрахованному лицу при наступлении гарантийных случаев, предусмотренных Федеральным законом № 422-ФЗ.

По состоянию на 1 июля 2016 года Банк России завершил рассмотрение поданных в установленный законом срок до 31 декабря 2015 года ходатайств негосударственных пенсионных фондов о вынесении заключения о соответствии требованиям к участию в системе гарантирования. Таким образом, можно сделать вывод о завершении формирования списка фондов – участников системы гарантирования. Негосударственные пенсионные фонды, не вошедшие в систему гарантирования, лицензия которых аннулирована или в отношении которых введен запрет на деятельность по ОПС, обязаны передать пенсионные накопления застрахованных лиц в Пенсионный фонд Российской Федерации и прекратить деятельность по обязательному пенсионному страхованию. Страховщиком этих застрахованных лиц становится ПФР, а пенсионные накопления передаются для инвестирования в расширенный портфель инвестиционных бумаг государственной управляющей компании Внешэкономбанк.

В случае недостаточности средств пенсионных накоплений, передаваемых в ПФР из НПФ, не вошедших в систему гарантирования, Банк России возмещает Пенсионному фонду Российской Федерации недостающие средства до гарантируемой величины средств пенсионных накоплений (номинал страховых взносов).

Страховщиком застрахованных лиц по ОПС может быть Пенсионный фонд России или негосударственный пенсионный фонд, входящий в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования. ПФР инвестирует пенсионные накопления через государственную управляющую компанию Внешэкономбанк и частные управляющие компании.

Гражданин, формирующий пенсионные накопления в Пенсионном фонде России, может выбрать одну из управляющих компаний для инвестирования пенсионных накоплений. Смена страховщика происходит только при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе между Пенсионным фондом России и НПФ. При переводе пенсионных накоплений из государственной управляющей компании в частную, а также при выборе другой УК смены страховщика не происходит – им остается Пенсионный фонд России. Пользоваться правом на смену страховщика можно ежегодно. Сменить страховщика можно в следующем году (досрочный переход) или через 5 лет путем подачи заявления о переходе. Смена страховщика чаще одного раза в 5 лет может повлечь потерю инвестиционного дохода, а в случае отрицательного результата инвестирования – уменьшение средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка (исключение составляют застрахованные лица, подавшие заявление о досрочном переходе в год пятилетней фиксации средств пенсионных накоплений текущим страховщиком).

Однако из 1,007 млн заявлений о смене страховщика, поданных в 2016 году по состоянию на 1 июня, 98% – это заявления о досрочном переходе, из которых почти 470 тыс. – о переходе из одного НПФ в другой, более 505 тыс. – о переходе из ПФР в НПФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации обращает внимание на особенности расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о досрочном переходе, поданным застрахованными лицами в 2016 году:

С какого года

Вы формируете

пенсионные накопления

у текущего страховщика?

Потери средств пенсионных накоплений гражданина при досрочном переходе

(при подаче заявления о досрочном переходе в 2016 году)

Положительный результат

инвестирования

Отрицательный результат

инвестирования

С 2011 года

и ранее

Потеря инвестиционного дохода

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

2012 год

Нет потери средств пенсионных накоплений

В период

с 2013 по 2015 год

Потеря инвестиционного дохода

за 2015–2016 годы

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за

В 2016 году

Потеря инвестиционного дохода

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка от инвестирования за 2016 год

Перечень НПФ, вошедших в систему гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования:

  1. АВТОВАЗ НПФ
  2. Аквилон МНПФ
  3. Алмазная осень НПФ
  4. Альянс НПФ
  5. Атомфонд НПФ
  6. БОЛЬШОЙ МНПФ
  7. БУДУЩЕЕ НПФ
  8. Владимир НПФ
  9. Волга-Капитал НПФ
  10. ВТБ Пенсионный фонд
  11. ГАЗФОНД пенсионные накопления
  12. Гефест НПФ
  13. Доверие НПФ (АО)
  14. Доверие Оренбургский НПФ
  15. Европейский пенсионный фонд
  16. Капитан НПФ
  17. КИТФинанс НПФ
  18. ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ
  19. Магнит НПФ
  20. НАСЛЕДИЕ НПФ
  21. Национальный НПФ
  22. НЕФТЕГАРАНТ НПФ
  23. Оборонно-промышленный фонд им. В.В. Ливанова НПФ
  24. Образование НПФ
  25. Образование и наука НПФ
  26. ОПК НПФ
  27. Первый промышленный альянс НПФ (АО)
  28. Промагрофонд
  29. Профессиональный НПФ
  30. РГС НПФ
  31. РЕГИОНФОНД
  32. Роствертол НПФ
  33. Русский Стандарт НПФ
  34. САФМАР НПФ
  35. Сбербанк НПФ
  36. Согласие НПФ
  37. Социальное развитие НПФ (АО)
  38. Социум НПФ
  39. Стройкомплекс НПФ
  40. Сургутнефтегаз НПФ
  41. Телеком-Союз НПФ
  42. Транснефть НПФ
  43. УГМК-Перспектива НПФ
  44. УРАЛСИБ НПФ
  45. Ханты-Мансийский НПФ (АО)
  46. Электроэнергетики НПФ

Перечень управляющих компаний, с которыми ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений:

  1. ООО «УК «АГАНА»
  2. ООО УК «АК БАРС КАПИТАЛ»
  3. ООО УК «Альфа-Капитал»
  4. ЗАО «УКАЦ»
  5. ООО «УК «Атон-менеджмент»
  6. ООО «УК БИН ФИНАМ Групп»
  7. ЗАО УК «БКС»
  8. ООО «УК «БФА»
  9. ООО ВТБ Капитал Пенсионный резерв
  10. ЗАО «ВТБ Капитал Управление активами»
  11. Внешэкономбанк
  12. АО «ОФГ ИНВЕСТ»
  13. ОАО УК «Ингосстрах-Инвестиции»
  14. ООО «Управляющая компания «КапиталЪ»
  15. ЗАО «Лидер»
  16. ООО «УК МДМ»
  17. ЗАО «Металлинвесттраст»
  18. ООО «УК «МЕТРОПОЛЬ»
  19. ЗАО «УК Мономах»
  20. АО «НУК»
  21. ООО УК «ОТКРЫТИЕ»
  22. ООО «ПЕНСИОННАЯ СБЕРЕГАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»
  23. ООО «УК ПРОМСВЯЗЬ»
  24. ООО «РЕГИОН Портфельные инвестиции»
  25. ЗАО «РЕГИОН ЭсМ»
  26. ООО «РЕГИОН Траст»
  27. ООО УК «РФЦ-Капитал»
  28. АО «Сбербанк Управление Активами»
  29. ЗАО «СОЛИД Менеджмент»
  30. ТКБ БНП Париба Инвестмент Партнерс (ОАО)
  31. ЗАО «Управляющая Компания ТРИНФИКО»
  32. ЗАО «УК УралСиб»
  33. ООО «Управляющая компания «Финам Менеджмент»
Читайте так же:  Как рассчитывается прожиточный минимум в россии

Участник Пенсионной системы — Государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями

1) Между фондом и застрахованным лицом заключается договор об обязательном пенсионном страховании. При заключении данного договора ему необходимо выбрать пенсионную схему — некую спецификацию договора, определяющую во многом его условия, порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий.

2) Работодатель перечисляет взносы на накопительную часть пенсии в НПФ.

3) Фонд учитывает поступившие пенсионные взносы на солидарном или именном счете вкладчика и формирует пенсионные резервы. Фонд ведет учет пенсионных накоплений на пенсионном счете отдельно от других операций. Идентификация застрахованного лица осуществляется по страховому номеру, который присваивается индивидуальному лицевому счету застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного фонда Российской Федерации и одновременно является составной частью номера пенсионного счета.

4) Фонд передает пенсионные накопления застрахованного лица с целью инвестирования в доверительное управление управляющей компании (управляющим компаниям), с которой фондом заключен договор (договоры) доверительного управления пенсионными накоплениями и которая соответствует требованиям, установленным Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

[2]

Инвестирование пенсионных накоплений осуществляется исключительно в интересах застрахованных лиц. Пенсионные накопления инвестируются исключительно в активы, в которые инвестирование пенсионных накоплений разрешено в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

5) Полученный по результатам инвестирования доход распределяется по счетам и увеличивает будущую пенсию застрахованных лиц.

6) Часть дохода направляется на вознаграждение управляющего (НПФ или НПФ и УК), на пополнение страхового резерва и на оплату расходов по обслуживанию фонда.

7) При выходе застрахованного лица на пенсию НПФ, исходя из накопленной суммы, определяет размер негосударственной пенсии и порядок ее получения.

Деятельность негосударственных пенсионных фондов на примере «Негосударственного пенсионного фонда Банка Москвы»

Общая информация о фонде

НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы», входит в финансовую группу ОАО «Банк Москвы», основателем которой является Правительство Москвы. Фонд основан в 1994 году. Учредителем Фонда является ОАО «БАНК МОСКВЫ».

НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы» действует на основании бессрочной государственной лицензии № 86 от 02.04.1996 г. № 86/2 от 21.05.2004 г. выдана Министерством труда и социального развития РФ на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. (Приложение 1)

В дистанционном рейтинге негосударственных пенсионных фондов, составленным Национальным Рейтинговым Агентством, НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы» занимает место в группе BBB+ (достаточная надежность — первый уровень).

На данный момент Фонд обслуживает 23714 человек. Из них 4047 человек — это застрахованные лица по программе обязательного пенсионного страхования, 14845 человек — участники Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению и 4822 человека, получающих пенсию по негосударственному пенсионному обеспечению, что отражается в отчетности Фонда за 1 квартал 2010 года. (Приложение 2)

Основные направления деятельности Фонда это:

· деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;

· участие в системе софинансирования накопительной части трудовой пенсии.

· деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения.

Фонд инвестирует пенсионные накопления и размещает пенсионные резервы в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации с помощью Управляющей компании «Пенсионный Резерв».

Инвестиционная деятельность Фонда и Управляющей компании находится под ежедневным контролем ОАО Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ».

Услуги по переводу накопительной части трудовой пенсии в НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы» доступны в филиалах и отделениях ОАО «Банк Москвы» в крупнейших городах страны. О фонде [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.npfbm.ru/ — 26.09.2010

Клиенты НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы»

При анализе рынка пенсионных услуг с точки зрения состава потребителей прежде всего выделяют потенциальных и реальных (активных) потребителей услуг негосударственных пенсионных фондов.

Если реальными потребителями услуг считать участников программ дополнительного пенсионного обеспечения, то в самой общей форме потенциальные потребители на национальном рынке услуг — это все работники, не являющиеся участниками добровольного негосударственного пенсионного обеспечения. Однако при оценке такого рода потенциала нельзя не учитывать социально-экономическую неоднородность работников. Поэтому выделяются три их категории:

· лица предпенсионного возраста со средними и низкими доходами;

· основная часть трудоспособного населения;

[3]

· лица с высокими доходами.

Лица с высокими доходами являются наиболее вероятными потенциальными потребителями негосударственных пенсионных услуг. Вместе с тем их превращение в активных участников рынка пенсионных услуг связано со многими факторами. Привлекательность такого рода услуг зависит прежде всего от обеспечения надежных гарантий возвращения средств и получения установленных законом пенсий. Большое значение имеет и конкуренция на финансовом рынке с другими финансовыми учреждениями, предлагающими свои услуги по накоплению средств.

Что касается основной массы занятых граждан, то их переход из потенциальных в реальные потребители данных услуг связан чаще всего с поиском такого места работы, где коллективными договорами предусмотрено дополнительное пенсионное обеспечение. Горюнов И.Ю. Негосударственные пенсионные фонды: социальный институт и объекты рынка [Электронный ресурс] / И.Ю. Горюнов — Режим доступа : http://www.pensionreform.ru/pension/107050 — 25.09.2010

Читайте так же:  Перечень документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гр

Основными клиентами НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы» являются такие предприятия как: ОАО «Банк Москвы», МГУП «Мосводоканал», ОАО «Московская Объединенная Энергетическая Компания».

Также активная работа по привлечению клиентов ведется среди работников на предприятиях входящих в финансовую группу ОАО «Банка Москвы» и среди клиентов ОАО «Банк Москвы».

Для привлечения участников Фонда из числа клиентов банка используются различные информационно-разъяснительные материалы (Приложение 3), среди работников банка проводятся специальные тренинги и обучения по привлечению и работе с потенциальными клиентами «НПФБМ».

Схема работы с пенсионными накоплениями клиентов НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы»

Оформление договора с застрахованными лицами об ОПС/НПО с НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы» происходит следующим образом:

1. Идентифицируется личность застрахованного лица на основании:

* документа, удостоверяющего личность застрахованного лица согласно действующему законодательству Российской Федерации;

* страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования установленного

образца, выданного ПФР, или соответствующего документа, заменяющего его (справки, извещения и других документов, выданных территориальным органом ПФР, в которых содержится номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования).

2. В программный комплекс вносятся обязательные сведения:

* номер страхового свидетельства клиента;

* ФИО застрахованного лица,

* ФИО застрахованного лица при рождении;

* число, месяц и год рождения застрахованного лица;

* адрес регистрации и адрес места жительства;

* количество правопреемников, ФИО правопреемников, степень родства и доля денежных средств.

3. Заполняются и подписываются следующие документы:

* «Заявление о переходе из ПФР в НПФ (или из НПФ в НПФ)» (Приложение 7)

* «Поручение застрахованного лица»

* «Договор об ОПС» (Приложение 5)

* Анкета застрахованного лица (Приложение 6)

* Заявление о правопреемниках

* Заявление о добровольном вступлении в систему софинансирования. (Приложение 4)

Срок подачи заявления о переходе из ПФР в НПФ — до 31 декабря текущего года.

Договор об обязательном пенсионном страховании вступает в силу со дня зачисления на счет фонда пенсионных накоплений, переданных предыдущим страховщиком (другим негосударственным пенсионным фондом или Пенсионным фондом Российской Федерации).

После поступления пенсионных накоплений на счет Фонда, начинается процесс инвестирования их с помощью различных финансовых инструментов (в соответствии с ФЗ-111 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации»). В таблице представлена структура инвестиционных портфелей Фонда. Инвестиционная деятельность [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.npfbm.ru/index.php?option=com_content&view=article& >

Структура инвестиционных портфелей НПФ «Пенсионный фонд Банка Москвы»

[1]

Формирование накопительной части трудовой пенсии

В силу различных причин значительное большинство граждан, имеющих право «пенсионного выбора», до сих пор не стали переводить свои пенсионные накопления ни в частные управляющие компании, ни в НПФ.

Они остались «молчунами» и тем самым выбрали государственную управляющую компанию — Внешэкономбанк.

Так устроено наше пенсионное законодательство: отсутствие выбора – это тоже выбор.

Задача, возложенная на государственную управляющюю компанию, предельно проста: вкладывать пенсионные накопления в самые надежные ценные бумаги.

Это, на этапе до 2010 года, во-первых, облигации Российской Федерации, и во-вторых, ипотечные ценные бумаги, имеющие государственную гарантию. Никаких акций, никаких муниципальных или корпоративных облигаций; были запрещены даже банковские депозиты.

Те ценные бумаги, которые были разрешены для ГУК, менее доходны. Логика здесь такая: если гражданин не выбрал частную управляющюю компанию или НПФ, значит, он не хочет рисковать. И государство постарается обеспечить ему максимальную надежность, но за это придется заплатить низкой доходностью.

Судя по текущему состоянию российского финансового рынка, доходность таких ценных бумаг будет ниже уровня инфляции. То есть пенсионные накопления «молчунов» будут потихоньку обесцениваться.

ГУК до 2010 не предлагал гражданам на выбор никаких альтернативных вариантов управления их средствами, никаких инвестиционных портфелей: все «молчуны» оказались в равных условиях. Накопительная часть пенсии будет выплачиваться «молчунам» Пенсионным фондом России.

Если же гражданин в какой-то момент осознает преимущества частной управляющей компании или НПФ, он может осуществить свое право на выбор и покинуть ГУК.

Такая возможность предоставляется ему ежегодно.

Инвестиционный портфель Государственной управляющей компании

Совокупность ценных бумаг или других активов, приносящих доход, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений.

Накопительная часть трудовой пенсии

Часть пенсии, которая зависит от трудового стажа застрахованного лица, размера его заработной платы, а также от инвестиционного дохода, полученного вследствие передачи пенсионных накоплений под управление НПФ или управляющей компании.

Уважаемый читатель, Вы хотите не зависеть от милостей государства, хотите сформировать свои, не зависимые от государства, источники обеспечения Вашей достойной Жизни на пенсии?

Даже мне, находясь в преклонном возрасте, это удалось сделать.

Как это сделать Вам смотрите >>>ЗДЕСЬ

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

С пожеланиями Счастливой Жизни на Пенсии.

Что еще читать об альтернативных способах накопить себе на достойную пенсию:

Источники


  1. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  2. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.

  3. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
  4. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  5. ред. Кофанов, Л.Л. Институции Юстиниана; М.: Зерцало, 2013. — 400 c.
Участник пенсионной системы — государственная компания, управляющая пенсионными накоплениями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here