Участник пенсионной системы — пенсионный фонд россии (пфр)

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Участник пенсионной системы — пенсионный фонд россии (пфр)". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

Накопительная пенсия в негосударственных пенсионных фондах

Государство создает участникам обязательной системы пенсионного страхования России (ОПС) условия для активного участия в формировании бюджета на старость. Увеличить количество денег, переводимых предприятием и гражданином, можно путем их перевода в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Эта структура занимается инвестиционной детальностью, а прибыли делит между вкладчиками. При этом накопительная часть пенсии в негосударственном пенсионном фонде увеличивается при условии успешности работы организации.

Что такое НПФ

Частная структура, созданная для работы с пенсионными вкладами населения, называется негосударственным ПФ . Детальность НПФ строго регламентирована. Правила содержатся в законе № 75-ФЗ от 07.05.1998:

  • принципы работы не отличаются от тех, что использует Пенсионный фонд России (ПФР);
  • целью заявлено увеличение вкладов людей путем инвестирования их в прибыльные, низкорискованные проекты.

[2]

Взаимоотношения финансового учреждения с людьми строятся на принципах:

Для чего нужны НПФ

Последние годы четко проявляется тенденция уменьшения сумм пенсий по отношению к заработкам людей. К примеру:
  • в 2001 средняя пенсионная выплата составляла 33% зарплаты;
  • а к 2015 году это соотношение, по статистическим данным, уменьшилось до 15%.

Кроме того, число неработающих по возрасту граждан постоянно возрастает, а трудящихся официально снижается. Это привело к образованию серьезных бюджетных проблем у ПФР . Дефицит средств этой госструктуры уже перешагнул порог в 1 млрд рублей.

Государственные органы, занимающиеся изучением общества, признают следующее:

  • для нормального существования пенсия должна быть не меньше 40% от зарплаты;
  • в идеальном случае это соотношение желательно установить в размере 60%.

Выход нашелся на частном рынке. Образование негосударственных финансовых учреждений для работы с пенсионными накоплениями позволяет снизить нагрузку на федеральный бюджет.

Преимущества НПФ

Такая финансовая структура регистрируется в качестве некоммерческой организации. Ее деятельность состоит в следующем:
  • аккумулировать вклады населения в будущее;
  • инвестировать их в прибыльные предприятия.

При этом от государственного фонда, который также инвестирует через площадку Внешэкономбанка, НПФ отличается:

  • доступом к современному высокотехнологичному инструментарию;
  • более гибкой финансовой политикой;
  • быстрой реакцией на изменения рынка;
  • возможностью нанимать высококлассных, опытных специалистов.

Кроме того, частные фонды предоставляют клиентам дополнительные бонусы:

  1. Повышенное удобство сервиса, позволяющее отслеживать движение по счету в реальном времени (через интернет).
  2. Открытость всей деятельности достигается путем регулярной публикации отчетности.
  3. Уровень безопасности гарантируется страхованием вкладов.
  4. Наличие соглашения позволяет вкладчикам испытывать уверенность в неизменности правил игры.

Важно: средства человека, доверившегося НПФ , уменьшиться не могут. Убытки компенсируются за счет уставного фонда финансовой организации.

Формирование и управление пенсионных накоплений осуществляют:

  1. Пенсионный фонд РФ.
  2. Негосударственный пенсионный фонд.
  3. Управляющая компания через доверительное управление.

Для осуществления доверительного управления между УК и ПФР должен быть заключен договор.

Что делает частный фонд для увеличения денег вкладчиков

Для организации деятельности негосударственных финансовых учреждений, работающих с пенсионными накоплениями, создана отдельная правовая платформа. В частности, она предполагает следующее:

  • фонд предлагает гражданам заключить договор по обязательному пенсионному страхованию;
  • при этом финансовое учреждение выступает в качестве гаранта по негосударственному ОПС .

Полученные средства структура инвестирует путем передачи в доверительное управление специализированным компаниям. Для этого составляется отдельный договор между организациями. Он предполагает:

  • осуществление управления имуществом или средствами третьих лиц в интересах последних.

Доходы от инвестиций делятся так:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Из каких средств формируется вклад в НПФ

Выбор способа формирования накоплений законодатель полностью возложил на тружеников. При этом условия созданы для людей с различной жизненной позицией:

Критерии выбора структуры

Специалисты рекомендуют при выборе НПФ обращать внимание на такие показатели его деятельности:
  1. Сроки регистрации. Чем дольше работает структура, тем больше ее опыт в уставной деятельности.
  2. Состав учредителей. Желательно останавливаться на структуре, среди учредителей которой числятся серьезные, большие предприятия.
  3. Доходность. Необходимо изучить показатель в динамике за последние пять лет или более.
  4. Количество вкладчиков. Это показатель доверия к структуре от клиентов.

Внимание: особое доверие вызывают негосударственные структуры, сумевшие избежать серьезных убытков с 2014 года (во время последнего кризиса, вызванного нестабильностью мировой политики).

Как гарантируются накопления

При организации системы формирования накопительных пенсий посредством услуг частных фондов, учитывались высокие риски такой деятельности. Система защиты граждан от банкротства заложена в законе № 422-ФЗ от 28.12.2013. Суть мероприятия такова:

  1. Создание специализированного фонда гарантирования накоплений, работающего под управлением Агентства по страхованию вкладов.
  2. Обязательное страхование всех вложений будущих пенсионеров указанной организацией.
  3. Сбор средств за услуги по страхованию. Перенаправление их на погашение убытков при ликвидации НПФ .

Дополнительной гарантий накоплений является лицензирование деятельности частных учреждений Центробанком. Оценка их деятельности производится на основании таких критериев:

Если структуру лишили лицензии

Законодательство составлено таким образом, чтобы вкладчики не страдали. Если частный ПФ терпит убытки и его лишили лицензии, то Центробанк проводит мероприятия для защиты накоплений граждан:

Внимание: граждане имеют право:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Правительство заморозило до 2020 года программу пенсионного накопления. При этом объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе ОПС сокращены не будут.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Читайте так же:  Правила определения срока исковой давности по кредитам физических лиц

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основное назначение данного государственного органа – обеспечение граждан страхованием, дающим им гарантии и право на пенсионную поддержку при наступлении страхового случая.

Помимо основной функции, за ПФР закреплены также и другие, не менее важные. К ним относятся:

Это основные функции, возложенные государством на текущий год в 2019 году. ПФР является важным государственным органом, который осуществляет накопление взносов граждан и за счет этого обеспечивает своевременное пенсионное обеспечение нетрудоспособным гражданам.

Особенности функционирования

Основным источником поступления денежных средств в ПФР являются страховые взносы, отчисляемые работодателями, а также другими гражданами для накопления будущих пенсий. В России в ПФР отчисляется 22% от установленного официального дохода гражданина. При этом данные средства направляются только из средств работодателя. Из самого дохода сотрудника они не вычитаются.

В 2013 году были введены изменения в Пенсионную систему России, на основании которых граждане имеют право распорядиться своими отчислениями одним из следующих способов:

  • направить все 22% на накопление страховой пенсии;
  • направить 16% на страховую часть, а 6% на накопительную часть.

Накопление специальной части осуществляется на индивидуальных счетах не только государственного фонда, но и негосударственных. Накопительная часть имеет ряд существенных отличий от страхового обеспечения. Но основания для ее выплат возникают также вместе со страховой пенсией.

Необлагаемые доходы

Работодатели, а также сами граждане должны знать, что есть некоторые виды доходов, которые не облагаются налогами, а также с них не осуществляются страховые отчисления в ПФР. К таким доходам относятся:

  • выходное пособие, которое может быть назначено при расторжении трудовых отношений между работодателем и сотрудником при определенных обстоятельствах;
  • компенсация, если работник не использовал положенный ему отпуск;
  • доходы, которые выплачиваются гражданину, пока он находится в статусе безработного;
  • прочие компенсационные или льготные выплаты.

Пенсионный фонд объединяет различные поколения, а также трудоспособные и нетрудоспособные категории граждан. От размера отчислений работающих граждан зависит пенсионное обеспечение нынешних пенсионеров. Помимо этого, они формируют свою будущую пенсию.

Структура ПФР

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

На местные управления, расположенные в городах, возлагаются только функции по расчету и выплате пенсий.

Высшее правление

Так как система иерархична, все наиболее важные функции выполняет само правление, расположенное на федеральном уровне. К их главным функциям можно отнести следующее:

  1. Решает текущие задачи по развитию пенсионной системы, а также намечает дальнейшие планы развития.
  2. Утверждает годовой бюджет, а также подтверждает его расчетными сметами.
  3. Утверждает численность штата, структуру своих подразделений в целях оптимизации бюджета.
  4. Назначает и снимает исполнительный единоличный орган ПФР, заместителей и прочих главных руководителей.
  5. Утверждает полномочия основных руководителей, дирекции, ревизионной комиссии, некоторых других лиц.
  6. Издает различные нормативные акты согласно своим полномочиям.

Под данным органом правления в прямом подчинении находится дирекция, являющаяся исполнительным органом. Она создана для реализации следующих задач:

  • формирование бюджета, а также своевременный контроль над ними;
  • составление отчетов и анализ финансов фонда;
  • оперативное управление и перераспределение средств внутри регионов при необходимости;
  • ведение бухгалтерского учета.

Таким образом, благодаря сложной иерархической системе ПФР, а также четко разделенным функциям каждого органа, осуществляется полноценное исполнение возложенных на ПФР задач.

Пенсии в России в 2019 году

Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших пожилого и преклонного возраста либо же оказавшихся нетрудоспособными. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную систему пенсионного обеспечения.

Пенсионная система России представляет собой совокупность юридических норм, специально созданных государственных, а также частных структур, призванных обеспечивать регулярность периодических выплат гражданам, достигшим пенсионного возраста.

Так что же такое пенсия, какие виды пенсий предусмотрены в России, как рассчитывается пенсии и каков размер пенсий в 2019 году?

Как устроена пенсионная система в России

До 2001 года у нас использовалась только распределительная модель, доставшаяся «в наследство» от пенсионной системы СССР. Её основу составляло государственное пенсионное обеспечение, в котором размер базовой части пенсии был фиксирован и не зависел ни от зарплаты, ни от трудового стажа работника.

В дальнейшем государство отменило базовую часть пенсии, обязав всех работодателей уплачивать за своих сотрудников страховые взносы, поступающие непосредственно в Пенсионный фонд РФ.

Размер отчислений составляет 22% от заработной платы работников предприятия или организации, при этом все они делятся на две части:

  • страховую, составляющую 16% от всей суммы отчислений;
  • накопительную, на которую приходится оставшиеся 6% взносов.

Страховые части фиксируются на индивидуальных лицевых счетах граждан и регулярно индексируются государством. Именно из этих денег производятся выплаты пенсий нынешним пенсионерам.

Накопительная часть пенсии обязательно формируется для работающих граждан РФ, родившихся в 1967 году и позже, а также добровольно участвовавших в Программе софинансирования, проводившейся с 2009 по 2013 год.

Читайте так же:  Что такое мультивиза и в чем отличия от обычной визы

Виды пенсий в Российской Федерации

В настоящее время Пенсионный фонд РФ отвечает за формирование, назначение и выплату пенсий следующих видов:

  • страховая пенсия (её старое название — трудовая пенсия)
  • государственное пенсионное обеспечение
  • негосударственная пенсия

Трудовая пенсия

Трудовой пенсией называются ежемесячные денежные выплаты, предназначенные для компенсации застрахованным гражданам зарплаты и других вознаграждений, утраченных из-за наступления нетрудоспособности. А также нетрудоспособным членам их семей, в случае смерти этих застрахованных граждан.

Законом о трудовых пенсиях установлены следующие их виды:

Пенсия по старости в 2019 году представляет собой ежемесячную денежную выплату, назначаемую лицам, достигшим пенсионного возраста и имеющим определенный трудовой стаж. Она является компенсацией зарплаты или другого дохода, получаемого этими гражданами во время трудовой деятельности.

Право на пенсию по старости получают женщины, достигшие 60 лет (ранее было 55 лет), и мужчины – 65 лет (ранее было 60 лет), при наличии у них страхового стажа не менее пяти лет.

Право на пенсию по инвалидности получают лица, признанные инвалидами в порядке, который предусматривает закон о защите инвалидов РФ.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца назначается нетрудоспособным членам семей умерших граждан, которые состояли на их иждивении.

В 2018 году произошло повышение пенсионного возраста женщин до 60 лет, а мужчин — до 65 лет.(все о пенсионной реформе здесь)

Однако в резултате пенсионной реформы был введен переходный период. Таким образом возраст выхода на пенсию будет увеличиваться начиная с 2019 года постепенно.

Возраст выхода на пенсию для женщин:

Год рождения Возраст выхода на пенсию Год выхода на пенсию Стаж Баллы
1964 I полугодие г.р. 55,5 лет в 2019 II полугодие году 10 16,2 1964 II полугодие г.р. 55,5 лет в 2020 I полугодие году 11 18,6 1965 I полугодие г.р. 56,5 лет в 2021 II полугодие году 12 21 1965 II полугодие г.р. 56,5 лет в 2022 I полугодие году 13 23,4 1966 58 лет в 2024 году 15 28,2 1967 59 лет в 2026 году 15 30 1968 60 лет в 2028 году 15 30

Возраст выхода на пенсию для мужчин:

Год рождения Возраст выхода на пенсию Год выхода на пенсию Стаж Баллы
1959 I полугодие г.р. 60,5 лет в 2019 II полугодие году 10 16,2 1959 II полугодие г.р. 60,5 лет в 2020 I полугодие году 11 18,6 1960 I полугодие г.р. 61,5 лет в 2021 II полугодие году 12 21 1960 II полугодие г.р. 61,5 лет в 2022 I полугодие году 13 23,4 1961 63 лет в 2024 году 15 28,2 1962 64 лет в 2026 году 15 30 1963 65 лет в 2028 году 15 30

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Пенсии, назначаемые по государственному пенсионному обеспечению – это ежемесячные государственные выплаты, предоставляемые гражданам, утратившим заработок из-за прекращения их федеральной гражданской службы, а также нетрудоспособным гражданам, не имеющим средств к существованию. Это могут быть:

  • Федеральные государственные служащие
  • Военнослужащие, кроме тех, кто проходил срочную службу в качестве старшин, сержантов, матросов и солдат;
  • Космонавты;
  • Работники, входившие в летно-испытательный состав.

Социальные пенсии устанавливаются гражданам, не имеющим по какой-либо причине прав на трудовые пенсии.

Негосударственные пенсии

Свои пенсионные накопления любой гражданин имеет право формировать как через Пенсионный фонд России, так и в любом негосударственном пенсионном фонде – НПФ. Негосударственными пенсиями называются денежные средства, регулярно выплачиваемые по условиям пенсионных договоров.

Таким договором считается соглашение, заключенное между вкладчиком и негосударственным пенсионным фондом – НПФ. Соответственно ему, вкладчик подтверждает свои обязательства по уплате пенсионных взносов в НПФ, А Фонд – по выплате вкладчику негосударственной пенсии.

Изменения в 2019 году

Подробно об измеениях, произошедших в пенсиях, пособиях, пенсионной системе с 2019 года, можно прочитать тут: «Пенсии в 2019 году. Что изменилось?»

Об индексации пенсии в 2019 году тут: «Индексация пенсий в 2019 году.»

[3]

Последнии новости о пенсионной ситсеме России: «Новости»

Узнайте, как размер пенсии зависит от стажа и от размера зарплаты. Смотрите формулы и пример расчёта пенсии!

В расчёте трудового стажа учитывается не только рабочее время, но и другие периоды жизни. Читайте подробности.

Страховая и накопительная части пенсии, её зависимость от зарплаты, повышающие коэффициенты и другие тонкости здесь!

Если продолжать работать после выхода на пенсию, то пенсия будет расти. Как, когда и кому делается перерасчёт.

Статистика ПФР России: официальные цифры на 2018 год

13 июня 2018 года ПФР России опубликовал официальный отчет о своей деятельности за 2017 год (хотя для него это не обязательно). Он охватывает и основные направления, и итоги работы Фонда. Помимо прочего, данный отчёт приводит свежую статистику Пенсионного фонд за 2017 год по сравнению с 2016 годом. Приводим все показатели работы ПФР в этом материале, поскольку данный вопрос интересует очень многих.

Основные показатели работы Фонда

Официальная статистика ПФР за 2017 год даёт представление о том, какие пособия и иные выплаты делает фонд, каков размер пенсии по России и сколько людей обслуживает пенсионная система в целом. Приводим суммы по каждому показателю.

Сколько в пенсионной системе участников

Согласно последней статистике Пенсионного фонда РФ, количество участников пенсионной системы следующее:

  • застрахованных в рамках ОПС – 153,8 млн;
  • страхователей в рамках ОПС – 9,3 млн (работодателей – 5,3 млн, самозанятых страхователей – 4,0 млн);

непосредственно пенсионеров – 43,5 млн (получателей страховых пенсий – 39,8 млн, пенсий по гособеспечению – 3,7 млн, выплат из пенсионных накоплений – 1,1 млн.).

Средняя пенсия в России

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Есть и статистика Пенсионного фонда России о средней величине пенсии (в зависимости от вида):

  • страховая – 13 306 руб.;
  • страховая по старости – 13 762 руб.;
  • накопительная – 866 руб.;
  • срочная выплата пенсионных накоплений – 1277 руб.;
  • единовременная выплата пенсионных накоплений – 3935 руб.;
  • социальная пенсия – 8797 руб.;
  • социальная детям-инвалидам и инвалидам с детства – 11 250 руб.;
  • прожиточный минимум пенсионера в РФ – 8540 руб.;
  • фиксированная выплата к страховой пенсии (общий размер) – 4805 руб.;
  • средний размер федеральной социальной доплаты к пенсии – 1938 руб.
Читайте так же:  Пенсионные накопления - спасение от старости

Маткапитал

Отчёт ПФР в цифрах не обходит стороной программу материнского (семейного) капитала:

  • величина маткапитала – 453 026 руб.;
  • число выданных сертификатов на маткапитал – 8,3 млн;
  • семьи, полностью распорядившиеся маткапиталом – 4,9 млн.

Кто копит на пенсию

Также Пенсионный фонд в цифрах рассказывает о пенсионных накоплениях. Всего таких лиц – 76,7 млн. Среди них:

  • в государственной УК «Внешэкономбанк» – 42,0 млн;
  • в частных УК – 0,4 млн;
  • в НПФ – 34,3 млн.

Софинансирование пенсий

Любопытна статистика Пенсионного фонда РФ за 2017 год по Программе софинансирования пенсионных накоплений:

  • участники – 2,6 млн;
  • их взносы за 2017 год – 5,3 млрд;
  • средний размер взноса – 8,1 тыс. руб.;
  • госсофинансирование взносов – 5,1 млрд.

Ход повышения пенсий

Пожалуй, самая трепетная часть статистики Пенсионного фонда РФ за 2017 год касается повышения пенсий:

  • индексация страховых пенсий – на 5,8%;
  • индексация пенсий по гособеспечению – 1,5%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по расширенному портфелю Внешэкономбанка – 8,8%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по портфелю государственных ценных бумаг Внешэкономбанка – 11,2%;
  • инвестиционная доходность пенсионных накоплений по совокупному инвестпортфелю частных УК – 10,8%;
  • индексация социальной ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 5,4%;
  • инфляция за 2017 год – 2,5%;
  • инфляция за 2016 год – 5,4%.

Соцвыплаты

В отношении выплат социального характера ситуация такая:

[1]

  • получатели ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) – 15,4 млн;
  • получатели дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) – 0,5 млн;
  • получатели выплаты по уходу за нетрудоспособными – 1,9 млн;
  • получатели выплаты по уходу за детьми-инвалидами – 0,5 млн;
  • компенсационные выплаты пенсионерам-северянам – 0,2 млн.

Средства Фонда

Согласно статистике ПФР, бюджет Фонда в части доходов – 8 319,5 млрд. Поступления страховых взносов на ОПС – 4481,9 млрд.

В части расходов статистика бюджета Пенсионного фонда такова:

  • расходы на выплату пенсий – 7167,2 млрд;
  • на соцвыплаты – 488,0 млрд;
  • расходы по Программе маткапитала – 311,8 млрд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Справка: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР)

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) является крупнейшей и наиболее эффективной системой оказания социальных услуг в Российской Федерации. Благодаря колоссальной ежедневной работе фонд способен обеспечить своевременную выплату пенсии каждому гражданину Российской Федерации в полном соответствии с имеющимися у него пенсионными правами.

Пенсионный Фонд Российской Федерации был основан согласно с постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» 22 декабря 1990 года. Целью создания нового регулирующего органа стало государственное управление финансами пенсионного обеспечения, в условиях, необходимости, выделения которых в самостоятельный внебюджетный фонд. Благодаря созданию Пенсионного фонда в Российской Федерации образовалась принципиально новая структура выплаты пенсий и пособий и их финансирования. Средства для осуществления финансирования выплаты пенсий начали формироваться исходя из поступлений обязательных страховых взносов работодателей и простых граждан.

Являясь государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, Пенсионный Фонд существует для обеспечения государственного управления всеми средствами, находящимися пенсионной системе, а также урегулирование прав и обязанностей граждан Российской Федерации, связанных с пенсионным обеспечением. Бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации выносится на утверждение Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельной категорией закона наряду с принятием Федерального бюджета Российской Федерации. Общая доля бюджета Пенсионного Фонда в ВВП России составляет 10,8 % — согласно доходам, и 10,2 % — согласно расходам. Пенсионный Фонд РФ осуществляет выплаты пенсии более чем для 40 миллионов пенсионеров, а также выплаты социальных пособий для 20 миллионов граждан, имеющих льготы. Кроме того ПФР осуществляет персонифицированный учет пенсионных прав застрахованных лиц — для 130 миллионов граждан России.

Стандартной ставкой взносов в Пенсионный фонд является 34 % от всей заработной платы. Данные отчисления распределяются на накопительную и страховую части пенсии.
Структура Пенсионного фонда:

  • 7 Управлений, находящихся в Федеральных округах РФ;
  • Отделение ПФР в г. Байконур (Казахстан);
  • 81 Отделение ПФР в субъектах Российской Федерации;
  • Примерно 2 500 территориальных управлений в каждом регионе страны.

Система Пенсионного Фонда России насчитывает более 133 000 специалистов.

Пенсионным фондом осуществляется целый ряд социально значимых функций:

  • учет страховых средств, которые поступают по программе обязательного пенсионного страхования;
  • назначение и выплата пенсий. К ним относятся:
  • трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца);
  • пенсии военнослужащих и их семей;
  • пенсии по государственному пенсионному обеспечению;
  • социальные пенсии, пенсии госслужащих.

Средства Фонда расходуются на получение пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров:

  • начисление и производство социальных выплат определенным категориям граждан, к которым относятся ветераны, инвалиды, инвалиды по причине военной травмы, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и пр.
  • персонифицированный учет каждого участника системы обязательного пенсионного страхования. Система учитывает страховые пенсионные платежи около 63 миллионов российских граждан;
  • работа по взаимодействию с работодателями, которые являются плательщиками пенсионных страховых взносов. Информация о лицах, которые являются застрахованными в пенсионной системе, предоставляется 6,2 миллионами юридических лиц;
  • выдача сертификатов на получение материнского капитала;
  • ведение управления средствами пенсионной системы, включая и накопительную часть трудовой пенсии, осуществляемую посредством государственной управляющей компании и частных управляющих компаний;
  • осуществление Программы государственного софинансирования пенсии.
  • начиная с 2010 года, производится установление федеральной социальной доплаты к величине социальной пенсии, с целью поднятия общего дохода пенсионеров до суммы прожиточного минимума.

Кроме того с 2009 года граждане РФ получили возможность осуществлять добровольные взносы к накопительной части пенсии. Закон предусматривает две стороны софинансирования добровольных взносов граждан. Первая – государство, удваивающее сумму взноса, которая составляет от 2 до 12 тысяч рублей. Вторая – работодатель, получающий налоговый счет на каждое софинансирование добровольных взносов сотрудника до 12 тысяч рублей.

Системой Пенсионного фонда Российской Федерации также предусмотрены штрафные санкции за несоблюдение компаниями своих обязанностей. Так, при регистрации компании обязаны становится на учет в Пенсионном фонде. Штрафными случаями считаются несвоевременная постановка на учет в Пенсионный фонд, а также уклонение от постановки на учет. Однако и тут существуют свои исключения. Каждый конкретный случай начисления штрафа за опоздание или уклонение от постановки на учет в ПФР разбирается Арбитражным судом.

Читайте так же:  Правила получения гражданства гонконга россиянам

Ежегодно с целью усовершенствования системы регулирования страховых взносов происходят определенные изменения. Так, благодаря увеличению размещенных средств страховых взносов поступающих от работодателей второй год подряд удается избежать негативного влияния инфляции на экономику страны.

Во избежание проблем, связанных с заполнением платежных поручений по уплате страховых взносов, специалистами Пенсионного Фонда Российской Федерации регулярно подготавливаются официальные письма с подробным описанием порядка заполнения. Компании, осуществляющие уплату страховых взносов в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования, могут ориентироваться на данные письма.

Согласно поручению Председателя Правительства РФ В. В. Путина в стадии разработки находится Федеральный Закон «О Пенсионном фонде Российской Федерации» , который будет определять общий статус Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Участник Пенсионной системы — Пенсионный фонд России

Участник Пенсионной системы — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) был образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года «в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации».

На протяжении десятилетий существования СССР потребности в таком учреждении не было: пенсии платились непосредственно из бюджета.

Первоначально на Пенсионный фонд РФ были возложены только функции по сбору пенсионных взносов с предприятий и по финансированию выплаты пенсий.

Затем ПФР получил право контролировать уплату взносов предприятиями.

С 2002 года к ПФР перешли функции по назначению пенсий, которые раньше выполняли органы социальной защиты («собесы»).
Постепенно Пенсионный фонд РФ превратился в мощное финансовое учреждение. В его центральном аппарате и территориальных органах работает около 100 тысяч человек.

Пенсионный фонд РФ финансирует выплаты как трудовых пенсий всех видов (по старости, по инвалидности, по потере кормильца), так и определенных пенсий по государственному пенсионному обеспечению (госслужащим, военнослужащим, социальных пенсий).

Для выплаты пенсий он пользуется услугами почты или крупных банков, прежде всего — полугосударственного Сбербанка РФ.
Бюджет Пенсионного фонда РФ составляет более трети государственного бюджета России.

Положение Пенсионного фонда России в пенсионной реформе противоречиво.

С одной стороны, ухудшение демографической ситуации ставит под сомнение его финансовую устойчивость в долгосрочном плане, поэтому стратегически для Пенсионного фонда РФ выгодна передача части пенсионных обязательств от государства к частному сектору.

С другой стороны, сегодня под его контролем находятся огромные финансовые ресурсы, поэтому тактически Пенсионный фонд РФ не заинтересован в том, чтобы ускорять реализацию реформы пенсионной системы.

По крайней мере, в отношении передачи пенсионных накоплений частным управляющим компаниям и НПФ.

Что еще посмотреть по пенсионному планированию:

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕГО РОЛЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

Преобразование пенсионной системы в Российской Федерации является на данный момент наиважнейшим для общества направлением изменения социальной политики страны, затрагивающей интересы нескольких поколений на протяжении длительного времени.

На поиск новых подходов в решении задач, связанных с материальным обеспечением нетрудоспособных при наступлении старости, инвалидности, по случаю потери кормильца вынуждают негативные демографические изменения, которые обостряют социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает формирование, распределение и перераспределение финансовых ресурсов в целях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации [2]. Он входит в число государственных внебюджетных фондов Бюджетным кодексом РФ [1].

Пенсионный фонд РФ играет огромную роль в экономике страны, так как его главной задачей является – обеспечение граждан заработанным уровнем жизненных благ с помощью накопления и перераспределения средств.

Главной обязанностью Пенсионного фонда является назначение и обеспечение своевременных выплат обязательного страхового обеспечения (трудовых пенсий), а также предусмотренных законодательством Российской Федерации прочих видов пенсий. Пенсионный фонд обязуется обеспечивать режим ведения специальной части индивидуального лицевого счета, в том числе доход от инвестирования средств; проводить бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц и выполнять прочие функции.

Пенсионная система Российской Федерации находится на стадии радикальной модернизации и усовершенствования. Экономические и юридические механизмы на данном этапе реформируются.

Пенсионный фонд РФ как самостоятельный внебюджетный фонд начал функционировать в 1991 г., и одной из главных причин возникновения Пенсионного фонда Российской Федерации явилась необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов по выплате пенсий в специальную группу и обеспечение их целевыми, закрепленными за данными расходами самостоятельными источниками доходов [3]. Пенсионный фонд РФ входит в состав одного из звеньев сферы государственных финансов и является фундаментальной материальной базой пенсионной системы РФ.

Порядок формирования доходов и направление расходования средств пенсионного обеспечения существенно изменился благодаря реформе, проводимой в России.

1995 г. послужил началом реформирования пенсионной системы в Российской Федерации [3]. Это был первый этап. В то время была создана и утверждена Концепция системы пенсионного обеспечения в РФ. Данная Концепция предусматривала формирование двухуровневой системы государственных пенсионных выплат в виде:

Базовая пенсия (предоставлялась в фиксированном размере, независимо от наличия или отсутствия трудового стажа; вычислялась в зависимости от степени утраты трудоспособности и с учетом прожиточного минимума пенсионера);

Трудовая (страховая) пенсия (предоставлялась в зависимости от учета трудового или страхового стажа, связанного с продолжительностью уплаты страховых взносов и заработка).

Помимо этого, были предусмотрены:

совершен перевод льготного пенсионного обеспечения в сфере дополнительных профессиональных пенсионных систем;

введена солидарная материальная ответственность работодателя и работника за уплату страховых взносов;

персонификация страховых взносов;

создан резервный фонд Пенсионного фонда Российской Федерации.

За период, длящийся три года, большинство положений Концепции реализовались, включая переход на персонализированный учет страховых взносов и новый порядок исчисления и увеличения государственных пенсий на основе индивидуального коэффициента пенсионера. Но в 1998 г. пенсионная реформа, не успев закончить своё преобразование, была снова значительно изменена.

Вторым этапом пенсионной реформы в РФ было поэтапное введение накопительного метода финансирования выплаты государственных пенсий, а также переход к условно-накопительному механизму в рамках персонализированного учета, согласно которому расчет трудовых пенсий должен вырабатываться из суммы уплаченных страховых взносов. Но из-за кризиса, выпавшего на 1998 г., данным изменениям не удалось проявить себя на практике.

Читайте так же:  Кому положена субсидия на оплату коммунальных услуг в россии (жкх)

Третьим и последним этапом от 17 апреля 2001 г. и на сегодняшний день была принята преобразованная альтернатива программы реформирования пенсионной системы; пакет законов, определяющих новый план пенсионного обеспечения в Российской Федерации, который основательно преобразовал структуру функционирования Пенсионного фонда РФ.

В соответствии с последней реформой Пенсионного фонда РФ в настоящее время реализуются выплаты по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению. Граждане, застрахованные по обязательному пенсионному страхованию, имеют право на получение трудовой пенсии, реализующийся при уплате страховых взносов. Лица, не охваченные по тем или иным причинам пенсионным страхованием, имеют право на получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению [4]. К таким относятся:

•федеральные государственные служащие;

• участники Великой Отечественной войны;

•граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

Трудовые пенсии в Российской Федерации состоят из трех частей:

базовая (фиксированная часть, устанавливаемая в определенной сумме, ее размер варьируется в зависимости от вида пенсии; создана, чтобы обеспечить минимальный гарантированный доход при наступлении страхового случая).

страховая (дифференцированная часть, зависящая от результатов труда застрахованных лиц, выражаемая на их индивидуальном лицевом счете в виде расчетного пенсионного капитала или объема приобретенных пенсионных прав благодаря уплате страховых взносов в течение всей трудовой деятельности с учетом индексации);

накопительная (часть, исчисляемая из накопленных сумм страховых взносов и инвестиционного дохода, учтенных у застрахованного лица в специальной части индивидуального лицевого счета).

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет выплату пенсий по обязательному пенсионному обеспечению и по государственному пенсионному страхованию, финансируя данные выплаты при помощи разграничения источников.

В настоящее время формирование доходов Пенсионного фонда РФ осуществляется за счет следующих источников [4]:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

2) средства федерального бюджета;

3) суммы пеней и иных финансовых санкций;

4) доходы от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольные взносы физических лиц и организаций;

6) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Меняется структура, набор элементов пенсионной системы, роль и ответственность субъектов правоотношений. Создается новая более усовершенствованная для страны комбинация гражданского и публичного права, регулирующая соответствующие процессы. Но проводимые в России экономические преобразования не могут не вызывать неблагоприятные социальные последствия. Эта тяжесть наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионеры. Проблема реформирование пенсионной системы имеет социально-политическую значимость, так как в нашем государстве около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семьи, утративших кормильца [5].

На данный момент основной характеризующей чертой сферы пенсионного обеспечения является наличие большого числа наиважнейших проблем, требующих срочного и неотложного решения.

Функционирующая сегодня в России пенсионная система является тягостной для экономики страны и одновременно не может покрыть даже минимальные потребности множества слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными недостатками пенсионной реформы РФ являются:

отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни;

необоснованно высокий удельный вес льготных пенсий;

слабое разграничение пенсионного обеспечения в зависимости от трудового вклада;

В сложившихся условиях на сегодняшний день в Российской Федерации совершенно неизбежным становиться тщательное фундаментальное реформирование пенсионной системы в стране. Следует включить в систему, в частности, такой непререкаемый в мировой практике институт, как негосударственное пенсионное обеспечение. Структурной базой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации обязаны представлять негосударственные пенсионные фонды, то есть организации, обладающие правами юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хотелось бы верить, что такое нововведение, а также другие, вносимые и внесенные в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выкарабкаться пенсионной системе из кризиса и значительно поменять в лучшую сторону положение всех нуждающихся граждан в поддержке государства.

В заключение хотелось бы сказать, что функционирование Пенсионного фонда Российской Федерации имеет достаточно сложную и разветвленную систему, но, к сожалению, не всегда эффективную, и еще не один год потребуется чтобы сбалансировать, нормализовать и привести в равновесие данную систему.

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98. №145-ФЗ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ (дата обращения: 11.12.2016).

Колнооченко, Е. И. Российская пенсионная система: что с ней делать? / Е. И. Колнооченко; Е. Т. Гурвич; М. Э. Дмитриев// Журнал Бюджет. — 2011. — N 3 (99). — С.82-88.

Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований. — 2012 г.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Финансы Учебное пособие/ Под. ред. проф. А.М. Ковалевой — М.: Финансы и статистика — 2013 г. — 324 с.

Источники


  1. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  2. Чиркин, В. Е. Основы сравнительного правоведения / В.Е. Чиркин. — М.: МОДЭК, НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. — 392 c.

  3. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.
  4. Васильева, Вера Как судили Алексея Пичугина. Судебный репортаж / Вера Васильева. — М.: Human Rights Publishers, 2013. — 621 c.
  5. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
Участник пенсионной системы — пенсионный фонд россии (пфр)
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here