Водительское удостоверение для поездок в ес

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Водительское удостоверение для поездок в ес". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

FAQ Aviasales: В каких странах действует российское водительское удостоверение

Автопутешествия – это совершенно особый жанр. Сидишь себе, а мимо проплывают томные холмы Тосканы или разлапистые пальмы Малибу. Взять машину в аренду не сложнее, чем купить авиабилет, но часто мы сталкиваемся с вопросом – будут ли действовать наши водительские права за границей?

Ответ скрыт в недрах двух конвенций – Венской и Женевской. Страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении, допускают использование на своей территории российских и других национальных прав. Более ранняя, Женевская конвенция, требует от подписавших ее стран, учитывать лишь Международное водительское удостоверение. Страны, которые не присоединились к двум этим конвенциям, признают лишь свои собственные документы. То есть, отправляясь в какое-нибудь Американское Самоа, вам нужно будет уже на месте оформить права.

Страны, в которых действуют российские права (в соответствии с Венской конвенцией):

С каким водительским удостоверением можно ездить за границей?

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

[3]

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.
Читайте так же:  Как получить звание ветерана труда в россии

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.

В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Замена водительских прав на европейские без экзаменов

Любой водитель, планирующий отправиться за рубеж на личном автотранспорте, должен иметь представление о порядке получения водительских прав международного образца. Особенно важен этот момент, если путешественник собирается по территории иностранного государства передвигаться на автомобиле.

Почему нужны европейские права

Водительское удостоверение международного образца дает право отечественным автолюбителям беспрепятственно передвигаться по странам Евросоюза на протяжении полугода. Это правило предусмотрено европейским законодательством. Но водитель при этом обязан иметь на руках водительские права, отвечающие предписаниям Венской конвенции, подписанной почти 70 государствами. Иначе говоря, наличие удостоверения водителя российского образца позволяет автолюбителю только 6 месяцев с момента въезда на территорию ЕС свободно передвигаться на автотранспортном средстве. После этого срока российские права считаются уже недействительными.

Поэтому при планировании более длительного пребывания в одной из стран Евросоюза, следует заранее позаботиться о замене отечественного удостоверения на документ европейского образца. Даже при наличии Шенгенской визы с годовым сроком действия, российский автолюбитель сможет управлять машиной на территории иностранного государства только первые полгода.

[2]

Где можно получить права международного образца

Замену национальных водительских прав на документ международного образца можно осуществить в любом городском управлении. Но перед этим нужно подготовить все необходимые для процедуры документы. Вот, примерный порядок действий, которые рекомендуется выполнить:

  1. Сначала заявитель заполняет специальный бланк.
  2. Необходимо также для получения прав сделать цветную фотографию.
  3. Оплатить сбор.
  4. Сделать копию действующего удостоверения, а также его перевод на язык страны, в которой российский гражданин пожелал сделать замену прав.
  5. Также потребуется копия визы либо иного документа, на основании которого разрешено пребывание на территории конкретного европейского государства.

Следует иметь в виду, что произвести замену прав можно не в каждой стране Европейского Союза. В некоторых странах от российских водителей обязательно потребуют сдачу экзамена. Обычно это теоретическая часть, касающаяся действующих в стране пребывания правил вождения. Но данный тест не так просто пройти, потому что он состоит из 3 тысяч вопросов. Раньше их было всего около 500. Но что усложняет прохождение экзамена – это ограниченное время, которое выделяется на решение тестов.

Особенности замены прав в некоторых государствах

Хотя ЕС объединяет почти три десятка стран, в каждом европейском государстве строго соблюдаются свои правила. Например, в Латвии не придется обучаться в автошколе. В данной стране не потребуют от российского автолюбителя сдавать теорию. Зато там попросят предъявить заключение специальной медицинской комиссии. Заплатить за подобный документ надо 35 евро. Но этим процедура не ограничится, потому что на получение водительского удостоверения европейского образца можно рассчитывать лишь после сдачи экзамена по вождению. Этот тест облегчит бюджет еще на 29,9 евро. Если удастся сдать успешно данный тест, тогда можно получать желанный документ после уплаты 22 евро.

Важный момент! Если в национальных правах значилась категория «А», ее сдавать повторно не придется.

В другой прибалтийской стране, входящей в союз европейских государств, Литве, правиламитоже предусмотрена сдача теоретического теста. После этого можно произвести замену национального удостоверения на документ европейского формата. Вождение тоже входит в список обязательных тестов. Но кроме этих проверочных экзаменов надо будет еще предъявить справку о прохождении курсов первичной медицинской помощи. Один нюанс, о котором следует знать: литовские права можно предъявлять во всех официальных учреждениях вместо документа, удостоверяющего личность.

Как долго действуют права

Удостоверением водителя международного образца можно пользоваться на протяжении 10 лет. Это очень удобно, для тех людей, которым в силу разных обстоятельств приходится выезжать за рубеж.

Перед поездкой в другую страну нужно обязательно уточнять существующие там тонкости, касающиеся замены водительского удостоверения. Это поможет российским автолюбителям избежать неприятностей на территории другого государства.

Компания Advokat-Romania предлагает Вам помощь в получении румынского гражданства в кратчайшие сроки. Так же мы оказываем содействие в прохождении присяги (клятвы на верность) Румынии, получении свидетельства о рождениии и браке, проставлении отметок о разводе или смерти (по случаю), оформлении румынского удостоверения личности, паспорта, получении пособия на детей, а также оформлении водительского удостоверения румынского образца. Связаться с нами можно по телефону +37379126190/Viber/WhatsApp ; +37282564420/Viber/WhatsApp .

Для проверки своих данных «ВЫХОДА в ПРИКАЗЕ» можно использовать наш сервис . Для этого необходимо ввести ваше имя, фамилию или номер который был указан у вас на корешке. Также сервис позволяет внести ваши данные, заполнив форму . При выходе в приказе вы автоматически получите извещение на ваш адрес электронной почты

Список стран, где нужны международные водительские права в 2019 году

Наличие водительского удостоверения подтверждает, что его обладатель имеет право на управление транспортным средством. Для передвижения на машине в некоторых зарубежных странах действительно национальное водительское удостоверение. Однако ряд стран может потребовать предъявления международных водительских прав. Поэтому, прежде чем отправляться в путешествие куда-либо, необходимо выяснить, в каких странах нужны международные водительские права.

Читайте так же:  Метод учета уровня безработицы в россии

Что такое международные права

Международное водительское удостоверение (МВУ) представляет собой книжечку формата А6 с обложкой серого цвета. Данный документ переведен на 11 различных языков. Международное водительское удостоверение фактически является переводом национального удостоверения и действительно только при предъявлении вместе с ним.

Оформляется МВУ, учитывая все требования Международной конвенции о дорожном движении.

Где действуют международные права

Практический совет. Перед тем как оформлять визу или покупать билеты в другую страну, рекомендуем проверить наличие запрета на выезд из страны. Сделать это быстро, безопасно и в режиме онлайн можно при помощи проверенного сервиса Невылет.рф

В таблице четко указано, в каких странах действуют международные водительские права. Но все же перед началом путешествия лучше уточнить информацию о том, как обстоят дела на самом деле. Отсутствие МВУ влечет как минимум уплату приличной суммы штрафа, либо вы не сможете взять автомобиль в прокат на территории определенной страны.

Много дискуссий вызывает тема, нужно ли международное водительское удостоверение в Италии. Согласно таблице, данная страна разрешает своим гостям использовать национальные права, однако на практике возникает множество недоразумений с местными полицейскими. Поэтому, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не испортить отдых, лучше уточнить информацию заблаговременно, какие права нужны и в чем разница между национальным и международным удостоверения.

Зачастую современные путешественники предпочитают арендовать авто в Греции для самостоятельного перемещения по стране. Нужны ли международные водительские права в Греции, можно выяснить до начала путешествия в отделении полиции своей страны. Однако, как показывает практика и опыт некоторых водителей, все же надежнее получить и взять с собой права международного образца. Имея такой документ, вы сможете ездить без ограничений и не бояться полицейского патруля.

Toyota Land Cruiser 100 4,2 turboШаман › Бортжурнал › Что нужно для путешествия на авто по Европе

В этом году я впервые съездил на своей машине в Европу. Для таких поездок нужно оформить ряд документов. Первый раз я получал шенгенскую визу полностью через компанию и не знал, как это реально происходит. Виза была на полгода и быстро кончилась, хотя я и успел дважды проехаться по Европе и намотать по ней более 10 000 километров. Сейчас же для получения такой визы нужно лично посещать визовый центр, сдавать отпечатки пальцев и поэтому появился некоторый опыт, чем с удовольствием и делюсь.

Итак, вы собрались ехать в Европу. Для поездки на своем авто вам нужны следующие документы: документы на машину, водительское удостоверение, страховка на машину, заграничный паспорт и шенгенская виза, ну и подготовленный для этого автомобиль, соответствующий требованиям европейских ПДД. Теперь обо всем по-порядку.

Документы на машину. Это так называемый пластик. Если едете по доверенности, то разумеется, нужна доверенность. заверенная нотариусом.

Водительское удостоверение. Обычное российское удостоверение, в котором ваши данные дублируются латиницей. Какого-то специального международного удостоверения не нужно. По крайней мере у меня за время посещения полутора десятков европейских стран никаких вопросов к моим правам ни у кого не было.

Страховка на машину. Это так называемая «грин карта». Оформляется за 10 минут в любой страховой компании, или же непосредственно перед границей. На выезде из России можно увидеть множество пунктов продажи таких страховок. Я делал такую страховку заранее перед каждой поездкой, плюс всегда оформлял страховку здоровья. Страховку здоровья никто и нигде не спрашивал у меня (хотя, говорят иногда могут и спросить на границе), так что это дело почти добровольное. Однако с учетом дороговизны европейской (да и не только европейской) медицины, я делаю такую страховку всегда. Зеленая карта на автомобиль оформляется на тот срок, который вам нужен. Правда там, как мне сказали, есть некая кратность дней — 10, 15, 30 и тд. Т.е. если вы едете на 11 дней, то оформлять ее придется на 15. Может это правила конкретной страховой компании и в других иначе, не проверял. На мою машину месячная страховка стоит 4420 рублей.

Загранпаспорт. Ну тут все понятно. Главное, чтобы он был действителен не менее 3-6 месяцев с момента вашего въезда в страну путешествия. Это требование есть почти во всех странах.

Визы. Для путешествий по Европе нужны визы, правда не во все страны. Итак, первый вариант — Шенгенская виза. Второй — виза непосредственно в ту страну. куда вы едете, при условии, что никаких других стран с визовым режимом пересекать не будете. Ну, например. поездка в Польшу. Хотя, эото вариант вовсе не вариант, так как проще получить сразу Шенгенскую визу и открыть себе путь в разные страны. На данный момент к числу стран Шенгенского соглашения относятся 26 из 28 государств Евросоюза (кроме Великобритании и Ирландии). Получить шенгенскую визу можно для поездок в следующие страны: Австрию, Бельгию, Болгарию, Венгрию, Германию, Грецию, Данию, Исландию, Испанию, Италию, Кипр, Литву, Латвию, Лихтинштейн, Люксембург, Мальту, Нидерланды, Норвегию, Польшу, Португалию, Румынию, Словению, Словакию, Чехию, Францию, Финляндию, Швецию, Швейцарию, Хорватию, Эстонию. Вроде никого не забыл.

Международное водительское удостоверение (МВУ) — нужно ли делать, в каких странах действует и как получить

Александр решил взять за границей автомобиль напрокат. У него возникли вопросы: действует ли в этой стране национальное российское водительское удостоверение (российские права); нужно ли брать международное водительское удостоверение (международные водительские права); где и как получить международные права. Поможем ему и вам разобраться в этих вопросах.

Глоссарий:
МВУ — международное водительское удостоверение (International driving permit, IDP). Представляет из себя книжку с переводом водительских прав на 8 языков. Это официальные языки ООН: английский, французский, испанский, русский, китайский. Дополнительные: немецкий, японский, арабский.

Читайте так же:  Как оформить гражданство болгарии для россиян

НВУ — национальное водительское удостоверение (то есть обычные российские водительские права).

Обложка МВУ
Разворот книжки МВУ

Международные конвенции о дорожном движении — группы стран

Вид водительского удостоверения, которое нужно взять за границу, зависит от нескольких условий: в какую страну едите, какие условия предъявляет конкретная прокатная контора.

[1]

Существует три группы стран, в которых действуют разные международные правовые положения о дорожном движении. В них предъявляют разные требования к водительскому удостоверению.

1 группа — присоединились к Венской конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года.

2 группа — присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении от 19 сентября 1949 года.

3 группа — не подписали ни Венскую, ни Женевскую конвенции и признают только свои национальные права. Некоторые страны Евросоюза ратифицировали обе конвенции. А с 2013 года в Европе выдают единые водительские права. Начнем по порядку.

Страны Венской конвенции — какие нужны водительские права

Рассмотрим историю вопроса. СССР подписал и ратифицировал Венскую конвенцию «О дорожном движении». Российская Федерация — правопреемник Советского Союза. У нас действуют правила этого международного документа, к которому на 2018 год присоединились 77 стран.

В России Госавтоинспекция выдает водительские права двух видов: национальные и международные. Национальные права каждый получает после успешной сдачи экзаменов в автошколе. Они могут быть нового образца или старого.

В 2006 году в правила Венской конвенции «О дорожном движении» внесли поправки и перешли на новый стандарт национального водительского удостоверения. Все страны, которые подписали конвенцию, за 5 лет должны были перейти на новый стандарт.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В России права нового образца соответствуют Венской конвенции. В ГИБДД их начали выдавать с 1 марта 2011 года, через 5 лет после внесенных в конвенцию поправок. Список стран, в которых будет действительно наше национальное водительское удостоверение, смотрите в таблице ниже.

Российское национальное водительское удостоверение нового образца. Личные данные продублированы транслитерацией латинскими буквами и введены новые категории транспортных средств

Часть российских водителей будут ездить со старыми водительскими правами до 2021 года, так как права выдают на 10 лет. Обязательно сделайте международное водительское удостоверение, если ваши права выданы до 1 марта 2011 года. Иначе прокатная контора откажет в выдаче автомобиля, или полиция выпишет штраф.

Конвенция о дорожном движении, Вена, 8 ноября 1968, с изменениями и дополнениями: http://base.garant.ru/2540357/

1. Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей Конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия.**

2. Договаривающиеся стороны должны выдавать международные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 7 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Международные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 7 настоящей Конвенции до истечения этого периода, остаются действительными с учетом положений пункта 3 статьи 41**.

Комментарий. В статье говорится, в каких случаях можно обойтись только национальными правами, а когда нужны международные. В Приложении 6 описаны новые требования к национальному водительскому удостоверению. В Приложении 7 описаны новые требования к международному водительскому удостоверению.

Список стран Венской конвенции

В таблице зеленым цветом мы выделили страны, которые подписали и ратифицировали конвенцию. Они признают российское национальное водительское удостоверение нового образца.

Красным цветом выделили страны, которые подписали конвенцию, а на своей территории ее правил не придерживаются. Например, в Испании или Южной Корее одного национального водительского удостоверения будет недостаточно. Но некоторые прокатные конторы могут выдать автомобиль или скутер без международного документа. Как на это посмотрит местная полиция мы не знаем.

Остальные либо подписали документ, но не ратифицировали, либо присоединились и не подписали. Туда также лучше взять международные права.

Эти страны присоединились к Венской конвенции

Состояние на 2018 год

Босния и Герцеговина

Великобритания и Северная Ирландия

Некоторые ввели оговорки к отдельным статьям и приложениям. Дания рассматривает мопеды с максимальной скоростью больше 30 км/ч в качестве мотоциклов, а Монако приравнивает все мопеды к мотоциклам.

Актуальную информацию об участниках конвенции «О дорожном движении» читайте на сайте ООН в статье «Convention on Road Traffic». Пустые места в колонке «Accession(a), Succession(d), Ratification» означают, что страна подписала конвенцию, но на своей территории эти правила не ввела.

Частные конторы по прокату авто или скутеров могут попросить у вас международные права, даже если страна ратифицировала Венскую конвенцию. Хозяин барин. Есть и другие случаи. Иногда полиция незаконно требует международный документ. Без знания языка будет сложно объяснить им их неправоту. Советуем на всякий случай заказать международное водительское удостоверение.

Страны Женевской конвенции — какие водительские права нужны

Ни в СССР, ни в Российской Федерации Женевскую конвенцию не ратифицировали. В нашей стране правила дорожного движения приводятся в соответчике с Венской конвенцией. При этом требования к оформлению водительских прав у Венской и Женевской конвенции отличаются.

1. Каждое Договаривающееся государство разрешает водителю, въезжающему на его территорию и удовлетворяющему условиям, указанным в Приложении 8, управлять на его дорогах, без нового испытания, автомобилями категории или категорий, отвечающим определениям Приложений 9 и 10, на право управления которыми ему было выдано находящееся в силе разрешение на управление автомобилем соответствующими властями другого Договаривающегося государства или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением после установления способности управлять автомобилем.

2. Договаривающееся государство может, однако, требовать от водителя, въезжающего на его территорию, чтобы он был снабжен международным разрешением на управление автомобилем, соответствующим образцу, приведенному в Приложении 10, в частности, когда иностранный водитель прибывает из страны, где не требуется разрешения на управление автомобилем, или если выданное ему внутригосударственное разрешение не соответствует образцу, приведенному в Приложении 9.

Читайте так же:  Как происходит изменение оснований иска в арбитражном процессе

3. Международное разрешение выдается компетентными властями одного из Договаривающихся государств или одного из его территориальных подразделений, или уполномоченным на то этими властями объединением с их печатью или штемпелем водителям, доказавшим свою способность к управлению автомобилями. Разрешение дает право управлять без нового испытания во всех Договаривающихся государствах автомобилями, относящимися к категории, для которой оно выдано.

Комментарий. Пункт 1 разрешает управление транспортным средством гражданину иностранного государства, если его водительское удостоверение соответствует требованиям из Приложения 9. В ином случае пункт 2 говорит о необходимости получения международных прав.

Размер: 74 x 105 мм
Цвет: розовый
1. Разрешение составляется на языке или на языках, установленных законами государства, в котором оно выдано.
2. Название документа обозначается на языке или на языках, указанных в предыдущем пункте, за которым следует перевод его на французский язык «permis de conduire».
3. Указания, написанные от руки, делаются (или, во всяком случае, повторяются) печатными буквами латинского алфавита или прописью

Комментарий. Строчку «permis de conduire» (фр. «Водительские права») добавили на российские права новой редакции 2011 года, но убрали в редакции прав 2014 года. Наверно убрали потому, что Россия ратифицировала только Венскую конвенцию, а там нет такого требования.

Гражданин России не сможет воспользоваться российскими национальными правами в странах, которые присоединились только к Женевской конвенции. Наши национальные водительские права не соответствуют предъявляемым требованиям.

Если едите в страну, которая присоединилась к Женевской конвенции, сделайте в ГИБДД международное водительское удостоверение. Его нужно предъявлять местной полиции совместно с национальными правами. Без МВУ вам не выдадут авто или скутер на прокат.

Список стран Женевской конвенции

По состоянию на 2018 год 97 стран присоединились к Женевской конвенции о дорожном движении. Приведем этот список. Зеленым мы выделили страны, которые ее подписали и ратифицировали. Остальные конвенцию не ратифицировали, но международные права там тоже должны действовать.

Эти страны присоединились к Женевской конвенции

Бесправные с правами

Российских туристов в Греции предупредили: без международного водительского удостоверения (МВУ) взять автомобиль в аренду в этой стране не получится. В последнее время дорожная полиция особенно лютует, а штраф для водителя без МВУ достигает €1 тыс. На столько же наказывают и прокатную контору. Портал iz.ru выяснил, действительно ли без МВУ в Европе лучше не садиться за руль.

Перегибы на местах

Греческие газеты в середине мая предупредили туристов: все иностранцы, приезжающие в Грецию из стран, не входящих в Евросоюз, для аренды автомобиля обязаны предоставлять международное водительское удостоверение. Информацию об этом греческим СМИ предоставила Ассоциация автопрокатных компаний Греции — STEAE.

В пресс-релизе ассоциации говорится, что виноват новый транспортный закон 4530/2018, вступивший в действие в Греции в конце марта. Статья 31 этого документа устанавливает штрафы в размере €1 тыс. для тех, кто едет на арендованном автомобиле без «установленных законом документов», и €1 тыс. для прокатной компании, которая предоставила такому туристу автомобиль. Причем в случае повторного нарушения штрафы увеличиваются вдвое, а автомобиль и вовсе может быть экспроприирован и впоследствии продан с аукциона.

При этом в STEAE утверждают, что изначально эта норма относилась к тем водителям, которые, например, передают управление арендными машинами другим лицам, не имеющим соответствующей категории в правах. Но греческие полицейские на местах, а точнее на трассах, начали трактовать положение статьи по-своему и применять высокие штрафы к водителям без МВУ.

«Отсутствие международного водительского удостоверения является формальным нарушением: право на управление транспортным средством определяется национальным водительским удостоверением, а МВУ лишь дополнение, прописанное в международных соглашениях. Отсутствие МВУ влечет за собой значительно меньшее наказание (€200. — iz.ru)», — говорится в заявлении STEAE.

В Ассоциации автопрокатных компаний уверены, что применение норм нового закона к иностранцам «дискредитирует Грецию и ее туристические возможности в мире».

Оформлять или нет

Споры о том, нужны россиянам для аренды авто в Европе международные права или нет, не умолкают с того момента, как россияне начали свободно выезжать за рубеж. И на каждого путешественника, «без проблем» взявшего машину по российским правам, найдется тот, кто за отсутствие МВУ схлопотал штраф или отказ страховой от выплаты после ДТП.

Александр Турченко, коммерческий директор туроператора «Чайка-Тур», который уже четверть века отправляет туристов в Германию, заверил корреспондента iz.ru, что ни он, ни его клиенты не испытывали никаких сложностей с получением машин в ФРГ по обычным российским правам. Со страховой тоже проблем не возникало: «если наши были виноваты — приходилось платить».

«Но однажды, видимо, не очень опытная девушка в прокатной конторе в Мюнхене сомневалась насчет выдачи мне машины по нашим обычным правам. Хотя в другой прокатной конторе по соседству за той же стойкой машину без проблем выдали. После этого я оформил себе МВУ, но показал, может быть, один раз», — рассказал Турченко.

Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон», специализирующегося как раз на Греции, уверяет, что до сегодняшнего дня даже в аэропорту Афин, где есть стойки всех мировых компаний по прокату машин, абсолютно спокойно можно арендовать машину по обычным российским правам.

«В нашей практике был только один случай за всю историю (26 лет. — iz.ru), когда клиенту в Греции не выдали машину и потребовали МВУ. Я, кстати, очень удивился этому. Но это был очень известный человек, и мне кажется, в той истории больше играли какие-то личностные качества, а не правила аренды», — рассказал он.

Читайте так же:  Как получить визу в макао

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» корреспонденту портала iz.ru сообщили, что советуют всем своим клиентам при бронировании авто за границей оформлять международные права. «Наши специалисты всегда инструктируют туристов о необходимых документах при бронировании данной услуги, стаже вождения и других особенностях и правилах, действующих в стране», — рассказали в компании.

Согласия по поводу МВУ нет даже у прокатных контор. Например, в операторе Sixt, куда корреспондент портала iz.ru позвонил под видом клиента забронировать машину в Европе, заверили, что для этого нужны международные права.

«По правилам нашей компании сотрудники на стойках всегда и везде спрашивают международное водительское удостоверение. У нас это прописано в правилах на сайте компании. И были случаи, когда клиенту отказывали в выдаче забронированной машины, потому что у него не было МВУ», — заверила оператор.

В то же время в компании Europcar корреспондента заверили, что в Европе действуют наши обычные права нового образца — те, которые выдаются после 2014 года, и специально МВУ оформлять не нужно.

Слишком много прав

Неразбериха по поводу прав отчасти связана и с чехардой замены национальных водительских удостоверений в России. Фактически сейчас в стране действуют четыре вида документов для водителя.

Первый — это ламинированная бумажка размером 148×105 мм. Он выдавался вплоть до 2011 года, то есть действителен еще в течение как минимум трех лет.

Второй — пластиковая карточка, выдачу которой практиковали также до 2011 года.

Выдача водительского удостоверения. 2017 год

В 2011 году были введены новые «розовые» права. В них исчезла надпись PERMIS DE CONDUIRE, вместо которой на русском языке написано «водительское удостоверение». А на обратной стороне категории автомобилей, к управлению которыми допущен водитель, стали обозначаться символами, а не словами.

С 2014 года и эти права немного изменились — добавились новые категории и подкатегории.

В итоге оптимисты из интернета начали утверждать, что именно последний — «розовый вариант» — считается международными правами и никаких дополнительных документов для аренды авто к ним не нужно. Их противники утверждают, что раз нет надписи PERMIS DE CONDUIRE, то иностранцу без знания русского языка невозможно доказать, что это — водительские права, а не членский билет в библиотеку. Спор продолжается до сих пор.

А что закон?

Согласно положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписал еще СССР, а Россия ратифицировала как правопреемница, страны-участники договорились признавать «любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции», а также «любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением» (статья 41 Венской конвенции).

Под приложение 6 подпадают лишь права, которые выдавались в России с 2011 года («розовый вариант»). Но при этом следует понимать, что не все страны Венскую конвенцию подписали. Так, например, из европейских стран ее не ратифицировали Андорра, Кипр, Исландия. Эти страны остались приверженцами более старой Женевской конвенции, и по закону при аренде автомобилей там обязаны требовать международное водительское удостоверение.

Но в интернете полно отзывов от туристов, которые «спокойно колесили по Кипру с российскими правами, и никто у них ничего не просил».

Достаю МВУ из широких штанин

Судя по всему, спор о нужности или ненужности МВУ сродни спору о курице и яйце. Он если и не вечен, то затянется еще как минимум на десятилетия.

Посоветовать можно только одно — оформить международное водительское удостоверение. Это недолго и несложно. Для оформления МВУ не нужно сдавать экзамены по вождению и на знание иностранных языков, не нужно проходить медкомиссию, не нужно даже фотографироваться заранее.

На портале gosuslugi.ru можно заранее заполнить все данные и записаться на получение МВУ в ГИБДД. Причем не по месту прописки, а в любое отделение. У автора этих строк получение МВУ посредством записи через портал в прошлом году заняло ровно 10 минут.

Кроме того, благодаря «Госуслугам» можно сэкономить: если сбор за выдачу МВУ оплачивать на портале, то оно обойдется в 1120 рублей, если при личном обращении через банк — то в 1600 рублей.

С международными правами у вас не будет проблем при аренде автомобилей нигде: ни в Европе, ни в Латинской Америке, ни в Северной Америке, ни в Африке, ни в Азии, ни на Ближнем Востоке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

У МВУ есть только один недостаток: оно действительно в течение трех лет. То есть за 10-летний срок действия российских прав МВУ придется оформлять трижды.

Источники


  1. Зайцева Т. И., Медведев И. Г. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3; Инфотропик Медиа — М., 2010. — 400 c.

  2. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  3. Морозова, Л. А. Теория государства и права / Л.А. Морозова. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 464 c.
  4. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  5. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.
Водительское удостоверение для поездок в ес
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here