Военные пенсионеры, конституция и президент

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "Военные пенсионеры, конституция и президент". В этом материале мы постарались полностью описать тему с возможностью сделать выводы.

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации
ВОЛОДИНУ В.В.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

Принятие в первом чтении проекта закона №15473-7 «О приостановлении действия части второй ст.43 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и их семей» в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», очень огорчило миллионы пенсионеров силовых структур.

Избрание новой Государственной Думы РФ и назначение Вас её Председателем вселило в нас определённые надежды, что теперь-то Госдума не будет принимать законы, которые противоречат Конституции РФ и законам Российской Федерации. Но видно мы ошиблись.

Вместе с тем, вторично, мы обращаем Ваше внимание и требуем – положения выше указанного проекта закона №15473-7 привести в соответствие с Конституцией РФ и другими нормативными актами и, прекратить их нарушать.

Наша аргументация опирается на:

В соответствии с ст.90 ч.2 Конституции РФ Указы и Распоряжения Президента РФ обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с ст.90 ч.3 Конституции РФ Указы и Распоряжения Президента РФ не должны противоречить Конституции РФ и федеральным законам.

Данные нормы не только запрещают Президенту РФ издавать Указы, которые идут в противоречие с действующими федеральными законами, но и запрещают законодателю принимать федеральные законы, которые входят в противоречие с действующими Указами Президента РФ.

Так, Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 604 «О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации» п.1 пп.»г» установлено – «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции».

По этому и в соответствии ст.90 ч.3 Конституции РФ после указанной даты законодателем (Госдумой) не может быть принят федеральный закон, который противоречил бы названному Указу Президента РФ, поскольку, в данном случае уже действующий указ Президента РФ войдёт в противоречие с федеральным законом, что запрещено Конституцией РФ.

Законопроектом уровень инфляции в 2017 году предусмотрен в размере 4,0%. Следовательно, для выполнения требований п.1 пп. «г» Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 604, с учетом уровня инфляции в размере 4,0%, необходимо установление такого размера денежного довольствия, который бы позволял увеличить «военные» пенсии в среднем на 6%, то есть не менее 73,62 % размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии. В противном случае требования указанного Указа Президента РФ будут не соответствовать положениям законопроекта.

По нашему мнению, не выполнение в полной мере Указа Президента РФ от 07.05.2012г. № 604, говорит о том, что законодатели (Государственная Дума РФ) сознательно встали на путь нарушения Конституции РФ.

На основании вышеизложенного требуем внести в Законопроект № 15473-7 поправки, приводящие его в соответствие ст.90 Конституции РФ и п.1 пп.»г» Указа Президента РФ от 07. 05.2012г. № 604.

С уважением,
пенсионеры силовых структур

Завьялов Г.А., Гришин Л.С., Русаков В.Ю., Бунковский А.И.
Винницкий Е.И., Карабанов В.В., Швец И.И.

Петиция за повышение военной пенсии

До 2012 года в соответствии с законодательством всегда военные пенсии рассчитывались из 100% денежного довольствия (оклад по должности + оклад по званию + ежемесячная надбавка за выслугу лет) и далее из денежного довольствия рассчитывалась индивидуальная пенсионная выслуга лет пенсионера. Но с 2012 года капиталисты сделали из нового заниженного денежного довольствия (54%) новую заниженную военную пенсию и обязали нас ждать до 2035 года (+ по 2% ежегодно) пенсию от 100% денежного довольствия.

Позорный государственный коэффициент, занижающий денежное довольствие для расчёта военных пенсий унижает военнослужащих исполнивших воинский долг и отдавших свои годы жизни службе Отечеству. Но, а государство занижает свои обязательства перед военными пенсионерами и как в народе о нём говорят –одной рукой даёт, а другой рукой отнимает как в бизнесе — ничего личного.

Ежемесячная надбавка за одни и те же 20 лет у федерального государственного гражданского служащего на 5% больше, чем у майора (30%-25%) в соответствии с п.п.1), п.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 33500руб. х 1,3 (ежемес. надбавка за выслугу лет 30%)=43550 руб денежное довольствие.

Выслуга лет для пенсии за 20 лет 60%=45% (за 15 лет) +3% х 5 лет (за 5 лет) рассчитывается в п.1 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

Пенсионная выслуга у федерального государственного гражданского служащего за те же 20 лет больше, чем у майора на 10%=(60%-50%). К тому же все надбавки к заработку федерального государственного гражданского служащего учитываются в среднемесячном заработке для расчёта пенсии. 43550руб. х 0,6 (пенсионная 60% выслуга за 20 лет)= 26130руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего с выслугой 20лет (60%) составила: 26130 руб. Пенсия федерального государственного гражданского служащего больше, чем у военного пенсионера майора с одинаковой выслугой лет (20 лет) и одинаковым должностным окладом и званием на 11006.84руб. = (26130 руб. — 15123,16 руб.).

Не исполняется п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 604: «ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции» на основании ч. 2 ст. 90 Конституции РФ: «Указы и распоряжения Президента Российской Федерации обязательны для исполнения на всей территории Российской Федерации».

Реальная пенсия военнослужащих от майора и ниже по званию ниже прожиточного во многих регионах РФ. В 90-е годы когда мы честно отдавали долг Родине и получали копейки за это , наши командиры призывали нас соблюдать честь офицера. И сейчас уже будучи военными пенсионерами нас выбросило родное государство на обочину жизни.

Прошу помочь Вас как гаранта Конституции РФ в достойной старости многим категориям военных пенсионеров.

Путин поручил правительству проиндексировать пенсии военным пенсионерам

Президент России Владимир Путин поручил правительству синхронно проиндексировать пенсии военным пенсионерам с остальными категориями с 1 января 2018 года. Такое поручение глава государства дал на совещании с правительством РФ.

— сказал Путин. Президент уточнил, что к приравненным лицам относятся сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие Росгвардии, противопожарной охраны и другие.

Читайте так же:  Плюсы и минусы жизни в болгарии

Путин подчеркнул, что средства для одновременной индексации пенсий военным пенсионерам необходимо предусмотреть уже в этом году, и доходы бюджета позволяют это сделать.

Министр финансов РФ Антон Силуанов заверил президента, что ведомство выполнит это поручение.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Почему президент в обращении не сказал о пенсионной реформе для военнослужащих?

Во вчерашнем обращении президента страны граждане России всех категорий и статусов пытались уловить важную для себя информацию. В речи прозвучали инициативы по поводу нескольких категорий граждан РФ: о многодетных матерях, ликвидаторах последствий аварии на Чернобыльской АЭС, малочисленных коренных народах, работниках вредных производств. Однако никакой информации из уст президента не прозвучало о представителях бюджетной сферы, включая военнослужащих. Значит ли это, что для военнослужащих ВС РФ и других силовых ведомств с повышением пенсионного возраста пока решили повременить?

Судя по всему, пока так. А потом? Размышляют, как выйти из складывающейся ситуации?

Представители власти отдают себе отчёт в том, что повышение возраста выхода на пенсию для военнослужащих Вооружённых сил страны, сотрудников полиции, специальных служб – это мина отнюдь не замедленного действия. Если после череды повышений уровня материального обеспечения и тех же пенсий в силовых структурах лояльность военнослужащих была доведена до максимума за все последние годы, то после возможного решения о повышении планки пенсионного возраста в тех же структурах лояльность может войти в крутое пике.

Одновременно с этим власти не могут не понимать и того, что если поднимать пенсионный возраст для гражданских и не поднимать его для военных, то это путь к новому расколу в обществе. Между военным пенсионером в 45-50 и гражданским пенсионером в 65 самая настоящая пропасть времени.

Таким образом, власти сами себя подводят к «вилке»: оставлять лояльность силовиков на максимальном уровне и создать пропасть между военными и гражданскими или повышать пенсионный возраст и для представителей силовых структур, понимая, что лояльности можно и лишиться.

Но, судя по тому, как всё преподносится на федеральных каналах, можно ожидать, что сегодня-завтра появится Татьяна Голикова или представители высшего совета партии парламентского большинства и доходчиво разъяснят, что «никаких проблем нет».

P.S. Аналитика в тему — ссылка на статью «ВО»

[3]

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Военные пенсионеры, Конституция и Президент?

Сказка о президенте и священной корове

Жила-была корова. Паслась на лугу. Пастухи звали корову Конституцией, и всем, кто осмеливался проронить неуважительное «а, может, пора её. это самое?», давали по рукам: «Как можно? Она же не простая корова, а Священная!»

А потом главный пастух утратил почтение к святости животного. И пошло, и поехало.

В ноябре 2008 года по инициативе президента (тогда он назывался «тандемом») за две недели, без проведения парламентских слушаний, без широкой общественной дискуссии парламент, сделав многозначительное лицо, принял, а регионы молча одобрили первый закон о поправках в Конституцию: срок президентских полномочий был увеличен с 4 до 6 лет, думских — с 4 до 5 лет, правительство обязали ежегодно отчитываться перед Госдумой. Поправить пришлось 3 статьи Конституции — как бы слегка, как бы чуть-чуть.

Аппетит приходит во время еды.

Сейчас Корова трясется мелкой дрожью. Месяц назад президент предложил парламенту принять законопроект о внесении изменений сразу в 9 статей Конституции: им, президентом, принято политическое решение вместо двух высших судебных инстанций, Верховного и Высшего Арбитражного суда, создать одну — новый Верховный суд, убрав из Конституции всякое упоминание не только о ВАС, но и об арбитражном законодательстве вообще. Думский Комитет по конституционному законодательству уже рекомендовал палате одобрить инициативу президента в первом чтении на пленарном заседании 12 ноября. На внесение поправок ко второму чтению тот же комитет предлагает дать всего 3 дня. Значит, в течение двух ближайших недель дело Госдумой будет сделано. Потом его столь же споро сделает Совет Федерации, потом две трети регионов скажут свое слово, и мы заранее знаем, какое.

Парламентских слушаний с участием широкого круга экспертов и политиков в Госдуме по этой теме не проводилось. И «круглых столов» тоже.

Может быть, предложения президента бесспорны и обсуждать их нет никакого смысла? Нет. Заседание «Открытой трибуны» — единственное публичная дискуссия в узком кругу mk.ru

— было показательным: текст, рожденный в Кремле, по-разному трактовали бывший глава КС, советник президента и бывший глава ВАС, зам нынешнего главы ВАС, замглавы ВС, судья ВС в отставке. И все они как заклинание повторяли: «Арбитражные суды — более современные и независимые, чем суды общей практики, не потерять бы их в пылу реформирования!» И говорили, что хорошо бы посмотреть, что будет написано в сопутствующих законопроектах (а сам президент честно признался: потребуется переписать 28 действующих законов, 11 из них — конституционные), и лишь потом принимать окончательное решение.

Но сомнения не мучают большинство членов Комитета по конституционному законодательству — достаточно ознакомиться с текстом одобренного ими заключения, чтобы убедиться в этом. «Арбитражные суды и суды общей юрисдикции, обладая пересекающейся компетенцией, одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела и руководствуются одними и теми же нормами гражданского законодательства», но «нередко» применяют эти нормы «несколько по-разному», говорится в документе. «Назрела необходимость. унификации судебной практики двух разных ветвей судебной власти и это — главная цель предлагаемой реорганизации». «Унификация судебной практики» — единственный аргумент в пользу ликвидации ВАС, приведенный президентом. Депутатам он показался достаточным.

«Почему нельзя обеспечить унификацию судебной практики, просто собрав общий пленум высших судов страны?»- спросил на заседании комитета Вадим Соловьев (КПРФ). Ответа он не получил. Да и получить его было не у кого: никто из Администрации президента не счел нужным прийти на заседание Комитета.

Но если объединение ВС и ВАС хоть как-то объясняется, то ещё одна новация остается не объясненной НИКАК. А ведь одновременно президент хочет переписать и статью Конституции, касающуюся порядка назначения прокуроров областей и республик: сейчас они назначаются Генпрокурором по согласованию с региональными властями, и освобождаются от должности им же, а будут назначаться президентом по представлению Генпрокурора, согласованному с регионами, и отправляться в отставку им же. Зачем это нужно?

В обосновании к законопроекту об этом — ни слова. В заключении Комитета по конституционному законодательству — тоже.

Может, правительство знает или понимает больше? В отзыве за подписью вице-премьера Сергея Приходько кратенько излагается суть предложений президента по судам — без их оценки, а про прокуратуру написано лишь, что предлагается изменить «порядок назначения на должность отдельных прокуроров». И финал: «На основании изложенного правительство РФ законопроект поддерживает». На основании чего изложенного? И почему поддерживает?

Читайте так же:  Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на землю в рф

Кстати, о птичках: новый Верховный суд должен переехать в Петербург. В какую копеечку это обойдется стране? Президент об этом не говорит. А депутаты — не спрашивают.

Корове нынче 20 лет. Круглая дата. В Госдуме в честь именинницы поют песни, читают лекции, грядут большие торжества — приёмы, награждения.

Но если так пойдет дальше, то до следующей круглой даты наша корова не доживет. Она превратится в глубокого инвалида — бесхвостое, одноглазое, трехногое и безухое животное, которое останется только добить.

Военные пенсионеры, Конституция и Президент?

Письмо военных пенсионеров во власть

Обращение военных пенсионеров к президенту России — Верховному Главнокомандующему Вооружёнными Силами!

Президенту Российской Федерации, Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Д.А
Председателю Правительства Российской Федерации ПУТИНУ В.В.
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации МИРОНОВУ С.М.
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ГРЫЗЛОВУ Б.В.
Генеральному прокурору Российской Федерации ЧАЙКЕ Ю. Я.
Министру обороны Российской Федерации СЕРДЮКОВУ А.Э.
Председателю Конституционного суда Российской Федерации З ОРЬКИНУ В.Б.
Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации Л УКИНУ В.П.

Президенту Российской Федерации — Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации на противозаконные действия Правительства РФ в отношении военных пенсионеров

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, ветераны Вооружённых Сил СССР и Российской Федерации, военные пенсионеры, в том числе инвалиды, участники боевых действий, прослужившие в нашей армии по несколько десятков лет и отдавшие ей лучшие свои годы и здоровье, вынуждены обратиться к Вам с жалобой на Правительство РФ, которое, вот уже около 20-ти лет, нарушает и продолжает нарушать Конституцию РФ, Законы РФ о социальном обеспечении и правах военных пенсионеров.

Мы всегда стояли на страже интересов государства и своим ратным трудом, а порой своей кровью, выполнили свой долг перед ним, обеспечили всем гражданам страны мирное небо над головой. И поэтому мы в праве надеяться и требовать от государства соблюдения им продекларированных в законах Российской Федерации прав и свобод установленных для военных пенсионеров.

Однако результаты деятельности, проводимой Правительством РФ, Минобороны РФ, другими федеральными и муниципальными структурами и ведомствами вызывают ощущения, что государство устроило заговор против военных пенсионеров, не видит и не слышит нас, будто мы, военные пенсионеры живём не в родной, а в чужой стране; что они серьезно озабочены только поиском путей ущемления прав бывших военных. В стране принимаются законы, но они не выполняются. Государственная власть забывает о своих обещаниях и принятых законах.

Надеждой, наконец, быть услышанными и восстановленными в правах, стали Ваши последние выступления в средствах массовой информации, интервью, указания и распоряжения, отданные на встречах с высшими представителями всех ветвей государственной власти в которых подчеркивалось:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Конституция РФ и законы РФ должны соблюдаться всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;

решения Конституционного Суда РФ должны выполняться оперативно всеми государственными органами управления;

правосудие в Российской Федерации должно быть основано на законе;

с правовым нигилизмом в Российской Федерации необходимо покончить».

Дмитрий Анатольевич! Мы понимаем, что Вы, как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами, конечно, знаете о нарушениях российского законодательства по вопросам социального обеспечения и соблюдения прав военных пенсионеров в стране. Однако в связи с тем, что наша жалоба будет одновременно направлена и в некоторые федеральные органы власти и ряд СМИ, мы обратим Ваше внимание на конкретные нарушения положений законов РФ.

1. Федеральный закон РФ 122-ФЗ от 22.08.2004 г. отменил ст.23 Федерального закона РФ 5-ФЗ «О ветеранах» от 02.01.1995 г. в результате чего исключил меры социальной защиты ветеранов военной службы. Им льготы отменены, а денежная компенсация, как гласит ст.153 закона 122-ФЗ не предусмотрена. Кроме того, в Федеральный закон РФ 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.03.1998 г. (в редакции 2001-2004 гг.) внесены поправки, которые ухудшили социальное положение военных пенсионеров, что противоречит Конституции РФ (ст.55,п.2), которая гласит: «В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или ущемляющие права и свободы человека и гражданина».

[1]

3. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» и Указ Президента РФ 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25.07.06 г. в отношении офицеров, проходящих службу по контракту и, следовательно, военных пенсионеров не выполняется государственной властью в части, касающейся установления «размеров окладов по типовым воинским должностям и окладов по воинским званиям не ниже размеров должностных окладов и надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» .

4. В соответствии с Постановлением Правительства РФ 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных сил РФ, внутренних войск МВД РФ и органов внутренних дел РФ» от 07.12.04 г. проходящим службу военнослужащим должностные оклады были увеличены на 25%, а о пенсионерах, несмотря на Постановление Правительства РФ 941 — 93 г. — забыли.

Во исполнение решения Верховного суда РФ от 01.03.98 г. перерасчет военным пенсионерам за период с 01.01.95 г. по 28.02.98 г. произведен не был, что противоречит ст.19 Конституции РФ и ст.49 закона РФ 4468 от 12.02.93 г. (в ред. от 29.12.04 г. с изменениями от 01.12.05 г.) «О пенсионном обеспечении лиц, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в том, что «пенсии подлежат пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих одновременно с его увеличением» и согласно ст.58 этого закона: «сумма пенсии не выплаченная пенсионерам своевременно по вине органа, назначающего или выплачивающего пенсию, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком» .

В соответствии с Постановлением Правительства РФ 941 от 22.09.93 г. (в ред. от 15.04.96 г. 434 и 26.02.02 г. 132) «месячную стоимость продпайка, учитываемую при исчислении пенсии военнослужащих, определять исходя из суточной нормы довольствия, установленной соответственно по общевойсковому продпайку + по ценам на продовольственные товары, существующими ко дню назначения или перерасчета пенсии» , но Правительство РФ для выплаты компенсации взамен продпайка установило сумму 20 руб. в сутки, а фактическая его стоимость в связке с ростом цен на продовольственные товары постоянно растет.

Указом Президента РФ от 18.10.2007 г. 1373С «О мерах по социальной защиты некоторых категорий военных пенсионеров» предусматривается единовременная доплата к пенсиям всех финансовых долгов по пайковым и должностным окладам, накопившимся за период с 01.01.1995 г. по 01.12.2007 г. Долги Указом Президента РФ намечалось отдать военным пенсионерам в течение 2008 г., но Указ Президента РФ не выполняется.

Ряд решений Конституционного Суда РФ не только не выполняются, а просто не принимаются во внимание государственными органами. Это решения 78-О от 5.02.2004 г., 211-О от 27.05.2004 г., 429-О от 14.12.2004 г., 220-О от 9.06.2005 г. и другие в части перерасчета пенсий военным пенсионерам с учетом изменения стоимости продовольственного пайка, которые оставлены без внимания. Законодатели и Правительство РФ не нашли ничего лучшего, как исключить из денежного довольствия для исчисления пенсии стоимость продовольственного пайка, включив денежную компенсацию взамен продовольственного пайка в оклад по воинскому званию. Нет понятия стоимости продовольственного пайка и нет проблемы.

Читайте так же:  Как подать исковое заявление о расторжении кредитного договора

Правительство РФ в отношении этих нарушений бездействует и безмолвствует, и это при том, что по всей России проходят массовые акции протеста, а в судах по данному вопросу находится огромное количество исков, в том числе и в Европейском суде. То есть внутренняя социально-правовая проблема уже вышла на международный уровень, что отрицательно сказывается на международном имидже России.

5. «Российская газета» — Федеральный выпуск 4829 от 16 января 2009 г.: » .. В ближайшую трехлетку военные пенсии планируют проиндексировать еще три раза: на 8,5% — в августе 2009 г., на 7% — в январе 2010 г. и еще на 6,8% — с начала 2011 г. Мировой финансовый кризис на эти планы, судя по всему, не повлияет».

Сайт http://forum.aviasibir.ru: «Пока речь можно вести лишь о трех гарантированных увеличениях военной пенсии: на 8,5% в августе будущего года, еще на 7% — в январе 2010 г. и на 6,8% в январе 2011 г.» .

Наши руководители во всех средствах массовой информации два года твердили, что с 1 января 2010 г. военным пенсионерам повысят пенсии на 7% . И вот кульминация: в Госдуме министр финансов Кудрин заявил, что никакого повышения и индексации зарплаты бюджетникам, в том числе и военным, в бюджете на 2010 год не предусмотрено, а значит и никакого повышения пенсий военным пенсионерам не будет. Выходит, что нас в очередной раз обманули.

Гражданским пенсионерам с учетом валоризации повышается пенсия на 45%, а военным — ничего, и даже запланированное повышение на крохи — несчастные 7% и те отменили. Зачем обманывать и создавать мнение для всего населения о неприлично «высоких» пенсиях военных пенсионеров?
Для чего, Дмитрий Анатольевич, это делается, объясните нам. Извините, но создается впечатление, что Вас, мягко говоря, вводят в заблуждение по действительному положению дел с военными пенсиями или не говорят правду, по-простому врут и замалчивают.

Единственная индексация доходов офицеров и военных пенсионеров в 2009 году на 8,5% не покрыла потерь от инфляции. Рост цен составил по итогам года в пределах 11-13%. Таким образом, покупательная способность денежного довольствия военных и пенсии военных пенсионеров с легкой руки правительственных чиновников в 2009 году упали на 2,5-4,5%.

Если называть вещи своими именами, то государство сегодня не выполняет даже минимальных обязательств перед теми, кто его защищает . Все последние годы денежное довольствие индексируется, как правило, ниже уровня официальной инфляции, что оборачивается обнищанием, прежде всего неработающих военных пенсионеров.

6. Государственная власть нарушает социальные права военных пенсионеров: с июня 2002 г. военным пенсионерам до достижения ими 60-ти лет отменены льготы по оплате жилья, коммунальных услуг, электроэнергии, газа, вывоза бытовых отходов, абонентской платы за пользование радиоточкой, телефоном и его установкой, телеантенной.

С января 2005 г. исключена норма, в соответствии с которой военнослужащие, уволенные с военной службы, по достижении ими 20 лет службы и более, в освобождении их от уплаты налогов на имущество и землю. Исключено право военных пенсионеров на бесплатный проезд во всех видах общественного транспорта пригородного и местного сообщения. Эти льготы были закреплены и обеспечены законодательно, а закон обратной силы не должен иметь.

Вместе с тем хотелось бы напомнить, что льгота — это не пособие и не субсидия малообеспеченным слоям населения. Льгота даётся не тем, кто не может прокормить себя сам, а тем, кто её ЗАСЛУЖИЛ — самоотверженным многолетним трудом, ратным трудом по защите Отечества, совершил подвиг во славу свой Родины и т.д. (Толковый словарь — «ЛЬГОТА» — особые права, преимущества перед другими).

С одной стороны наши законы трактуют, что «служба в Вооруженных Силах — это особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере она отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку» , а значит и отношение государства к военному человеку должно быть особым. Однако государством приняты и продолжают, в нарушение положений ст.55 п.2 Конституции РФ, приниматься законы, которые ущемляют и ухудшают жизнь военных пенсионеров. Благодаря такой «заботе» Правительства РФ и в связи с непрекращающимся ростом цен фактический размер пенсий сравнялся, а у некоторых категорий военных пенсионеров стал меньше гражданской.

Кроме того, уважаемый Дмитрий Анатольевич, хотелось обратить также Ваше внимание на бездеятельность Генерального прокурора РФ, Главного военного прокурора, Уполномоченного по правам человека РФ, которые не могли и не могут не знать об этих грубейших нарушениях законов Российской Федерации, о творимом непрерывно много лет подряд чиновниками, юристами и финансистами беспределе в отношении военных пенсионеров.

Уважаемый Президент Российской Федерации — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации просим и требуем, как гаранта Конституции РФ, от имени всех военных пенсионеров, принять меры по устранению допущенных нарушений пенсионных прав военных пенсионеров со стороны Правительства РФ. Это требование полностью соответствует ст.2 Конституции РФ, где сказано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства».

С уважением к Вам, ветераны Вооружённых Сил, военные пенсионеры:
1. Полковник в отставке Шлейдовец Давыд Давыдович
2. Полковник в отставке Гришин Леонид Семенович
3. Подполковник в отставке Зотов Олег Петрович
4. Подполковник запаса Кулахметьев Ринат Муратович
5. Майор в отставке Завьялов Геннадий Алексеевич
6. Майор в отставке Гущин Юрий Яковлевич
7. Майор запаса Лялько Николай Иванович
8. Майор запаса Давыдов Владимир Владимирович
9. Капитан запаса Науменко Сергей Викторович
10. Старший прапорщик в отставке Шабуров Евгений Владимирович
Ответ на наше заявление прошу дать в сроки, установленные законами Российской Федерации.

Совещание с членами Правительства

Президент провёл в Кремле очередное совещание с членами Правительства.

[2]

В.Путин: Добрый день, уважаемые коллеги!

Правительство сегодня, Минфин занимался в Думе поправками к бюджету на текущий, 2017 год, и скоро уже начинается рассмотрение бюджета на 2018-й и последующие два года. Вот на что хотел обратить внимание – на доходы военных пенсионеров.

О чём хочу сказать. Да, действительно с 2011 по 2017 год у нас почти в два раза выросли пенсии военных пенсионеров – в 1,9 раза. Но что привлекает внимание на 2018 год. Обычно, когда мы индексировали денежное довольствие военнослужащих и пенсии военным, мы делали это синхронно. Я посмотрел, в бюджете на 2018 год предусмотрена индексация для военнослужащих с 1 января, а индексация пенсий военным пенсионерам – с 1 февраля. Это касается 2,6 миллиона человек. Думаю, нужно сделать так, как мы делали это раньше, сделать это синхронно, с 1 января проиндексировать пенсии и военным пенсионерам, и приравненным к ним лицам, а это сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие Росгвардии, противопожарной охраны и так далее.

Читайте так же:  Уровень заработной платы в латвии минимальная и средняя зарплаты

Но для того, чтобы это сделать, нам нужно предусмотреть деньги уже в этом году, поскольку пенсии военным пенсионерам выплачиваются месяцем раньше: если мы с 1 января проиндексируем, деньги нужно выплачивать в декабре, для этого они должны быть. У нас доходы бюджета это позволяют.

Прошу сейчас Министра финансов высказаться по этому вопросу.

А.Силуанов Силуанов Антон Германович Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов : Да, действительно, Владимир Владимирович, у нас доходы в текущем году позволяют выполнить Ваше поручение по индексации пенсий военным пенсионерам и приравненным к ним лицам с 1 января следующего года. Такие решения мы учтём в текущем году, и Ваше решение будет выполнено.

В.Путин: Да, я прошу исполнить, а руководство Правительства – взять на контроль, чтобы учли это в проектировках.

Второй вопрос, который я хотел бы затронуть, – это готовность ЖКХ к отопительному сезону.

Михаил Александрович [Мень], пожалуйста.

М.Мень Мень Михаил Александрович : Уважаемый Владимир Владимирович!

В целом по стране пуск тепла проходит в рабочем режиме. На сегодняшний день отопительный сезон начался в 76 субъектах Российской Федерации.

В соответствии с отчётами, представленными регионами, по состоянию на 13 октября уровень выполнения предзимних работ составляет более 99 процентов. В частности, 99,8 процента – готовность жилищного фонда, 99,6 – котельных, что соответствует прошлогодним показателям, а уровень запаса топлива по стране превышает нормативный.

Но есть беспокойство по ряду субъектов. Это Кемеровская область, Челябинская область, Иркутская область, Забайкальский край. Что касается лидеров, в числе регионов, которые лучше всего подготовлены к зиме, можно отметить Камчатский край, Москву, Республики Башкортостан, Татарстан, Алтай, Самарскую, Тульскую, Липецкую, Новосибирскую области. Эти регионы выше всего подготовлены по инфраструктуре, по жилищному фонду, здесь сделаны необходимые запасы топлива, а также позитивная динамика по задолженности.

Так, например, у Камчатского края общий уровень задолженности сократился на 24 процента, у Бурятии – на 40, у Орловской области – на 36. Но в целом проблема долгов по отрасли остаётся весьма острой. Общий объём текущей дебиторской задолженности в сфере ЖКХ сохраняется на уровне прошлого года, составляет 1 триллион 243 миллиарда рублей, а кредиторская задолженность предприятий ЖКХ перед поставщиками топливно-энергетических ресурсов за год увеличилась более чем на 10 процентов и составила 183 миллиарда рублей. Безусловно, в этих цифрах есть и часть перекрёстных долгов, но в любом случае это огромный объём.

Структура задолженности, Владимир Владимирович, выглядит следующим образом. 610 миллиардов – это долги промышленных предприятий и юридических лиц, около 134 миллиардов рублей – задолженность бюджетов и всех бюджетных организаций, долги управляющих компаний – почти 250 миллиардов рублей, столько же – население. То есть 250 миллиардов рублей были собраны управляющими компаниями с потребителей, но не перечислены ресурсоснабжающим организациям.

Задача погашения долгов обсуждается на всех уровня. В начале этой недели этот вопрос стоял на повестке дня на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации, там обсуждался законопроект, исключающий управляющие компании из цепочки оплаты за коммунальные ресурсы. Деньги будут перечисляться напрямую поставщикам ресурсов, а на счёт управляющих компаний будут попадать только те средства, которые направлены непосредственно за управление. Законопроект в ближайшее время будет внесён в Государственную Думу.

Ещё одна мера по борьбе с неплатежами – это законопроект, вводящий субсидиарную ответственность муниципалитетов за долги своих предприятий. Эта мера позволит сократить возможность злоупотреблений со стороны муниципальных властей и накопление долгов государственными коммунальными предприятиями. Также этим законопроектом предусматривается возможность при наличии угрозы либо уже возникновении чрезвычайной ситуации на объектах ЖКХ вводить временное управление на объектах любой собственности до устранения соответствующих угроз. Законопроект будет также в ближайшее время внесён в Государственную Думу.

Минстроем совместно с Минэнерго России ведётся жёсткий мониторинг запуска тепла и прохождения регионами отопительного периода. Мы проверили, во всех субъектах действующие горячие линии по вопросам теплоснабжения. В режиме онлайн мы отслеживаем информацию о технологических нарушениях. В этом отопительном периоде, в начале его критических ситуаций, вызвавших значительные перерывы в подаче тепла, зафиксировано пока не было.

В.Путин: То есть у Вас есть полная уверенность в том, что в целом отрасль готова?

М.Мень: Да, система готова.

Вот ещё на что обратил внимание. У нас 60 тысяч человек в стране вовремя не получают заработную плату, и задолженность свыше 3 миллиардов там, почти 3,5.

М.Топилин Топилин Максим Анатольевич Министр труда и социальной защиты : Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!

На 1 октября общая сумма задолженности по заработной плате составляет 3 миллиарда 387 миллионов рублей. Если говорить об уровне этой задолженности, то в принципе в этом году максимальная задолженность была в мае порядка 3,8 миллиарда рублей. Если сравнивать с прошлым годом, путём всех принимаемых мер надзорного реагирования нам удалось снизить задолженность приблизительно на 1 миллиард. В прошлом году это было 4,5–4,8 миллиарда. То есть мы плавно задолженность снижаем, но понимаем, безусловно, что эта проблема остаётся достаточно острой. Мы пытаемся в каждом конкретном случае, что называется в ручном режиме, силами инспекторского реагирования и силами Федеральной службы по труду и занятости в каждой ситуации разбираться и максимально предпринимать меры по взысканию задолженности.

Есть ли резервы? Конечно, они есть, потому что в 2013 году на 1 января, когда у нас была самая минимальная задолженность, она составляла всего 1,5 миллиарда рублей. То есть в принципе есть ещё возможность для того, чтобы нам эту ситуацию решить.

Безусловно, подавляющий объём задолженности, почти 100 процентов, – это задолженность хозяйствующих субъектов, которая связана где-то с банкротствами, где-то с невыполнением контрактов по федеральному бюджету, по бюджетам субъектов и по муниципальным бюджетам. Иногда возникают буквально на несколько миллионов задолженности, которые я сам лично с губернаторами в рабочем режиме разбираю, но эти ситуации являются исключением из случаев.

Как я уже сказал, работает Федеральная служба по труду и занятости в этом направлении. 3 миллиарда, о которых я сказал, задолженность – это задолженность на дату, задолженность, которую фиксирует Росстат. На самом деле в периоде между отчётными датами задолженность возникает на большем количестве предприятий. По этим мерам инспекторского реагирования за девять месяцев этого года погашено порядка 15 миллиардов рублей задолженностей. То есть мы работаем с перечнем предприятий, который составляет где-то около 100 предприятий, где задолженность более 25 миллионов. Мы ведём такой мониторинг, если предприятие такое появляется, то максимально предпринимаются меры.

Читайте так же:  Правила составления искового заявления о взыскании заработной платы

В прошлом году мы начали активно работать, Владимир Владимирович, со Следственным комитетом. Большое спасибо здесь коллегам, потому что раньше этой совместной работы не проводилось, включая меры и уголовной ответственности. В прошлом году 225 человек было осуждено по статье № 145 Уголовного кодекса. В этом году мы уже за девять месяцев порядка 1200 таких сюжетов передали в следственные органы с тем, чтобы возбуждались дела, потому что иногда просто мер административного законодательства бывает недостаточно.

Что касается законодательства. В прошлом году мы серьёзные поправки в конце прошлого года внесли в законы, прежде всего в Кодекс об административных правонарушениях и в Гражданский процессуальный кодекс, усилили меры ответственности по линии Кодекса об административных правонарушениях. Если раньше максимальные штрафы были 30 тысяч рублей для юрлиц, то сейчас при повторном нарушении штраф уже 100 тысяч. Тоже работаем в этом направлении.

Сделали поправки, которые теперь позволяют работнику не в течение только трёх месяцев обратиться в суд, а в течение года. То есть иногда люди реагируют не сразу, не сразу обращаются, надеются на то, что работодатель будет себя вести нормальным образом. Просто этого срока, по нашему анализу, зачастую не хватало. Надеемся, что всё-таки это будет способствовать тоже судебным процедурам для разрешения этих проблем.

Владимир Владимирович, подготовили поправки в статью № 855 Гражданского кодекса. Речь идёт об очерёдности списания денежных средств при текущем исполнении платежей, налоговых платежей и платежей по заработной плате. Предложили это сделать по заработной плате всё-таки в первую очередь, а потом по налогам. Сейчас этот законопроект находится в Администрации Президента, рассматривается. Если коллеги поддержат, дадут положительное заключение, мы тогда с этим законопроектом будем дальше работать. Нам кажется, что он позволит нам совершить ещё один шаг в защиту прав работников.

Сейчас работаем с Генеральной прокуратурой, на такой предмет Вы давали поручение, чтобы внеплановые проверки обязательно согласовывали с Генеральной прокуратурой. Есть предложение всё-таки по тем вопросам, которые связаны с задолженностью по заработной плате, более оперативно реагировать, если это заявление работника, с тем, чтобы инспектор мог выйти моментально на то предприятие, где есть нарушение, но, естественно, с незамедлительным направлением информации, извещением Генеральной прокуратуры. Если Вы такое предложение поддержите, то мы… Такая практика сейчас действует. Но Генпрокуратура внеплановые проверки предлагает с ней согласовывать.

Владимир Владимирович, по оперативным мерам, которые мы предпринимаем. У меня есть список предприятий, по которым в последнее время мы достаточно серьёзные усилия предприняли и задолженность погасили. Но скажу, что у нас есть ряд точек, по которым мы постоянно работаем. Например, остались долги по бывшим управлениям «Спецстроя», по «Дальспецстрою». Сейчас мы с Министерством обороны тоже отрабатываем, чтобы до конца года в рамках завершения ликвидационных процедур этот вопрос решить. Есть у нас надежда на то, и я в этом уверен, что до конца года мы здесь полностью с людьми должны в ходе закрытия работ расплатиться. Там задолженность ещё более 400 миллионов рублей.

Нашли решение по непростому случаю. Есть в Приморском крае акционерное общество «Радиоприбор», по которому задолженность тоже более 400 миллионов рублей. Сейчас с собственниками Приморский край, новый исполняющий обязанности губернатора работает. Тоже есть у нас надежда на то, что до конца года мы эту задолженность погасим. То есть в ручном режиме фактически мы по тем предприятиям, которые создают напряжённую ситуацию в регионах, отрабатываем.

Что касается регионов, Владимир Владимирович. 46 процентов, почти половина задолженности, это семь регионов: Хабаровский край, Приморский край, Кемеровская область, Амурская область, Коми, Мурманская область. Я бы попросил по итогам совещания дать поручения этим губернаторам. У нас была непростая ситуация на угольных предприятиях в Ростовской области, такая компания, как «Кингкоул». Когда губернатор Ростовской области в эту ситуацию сам включился, хотя это не его предприятие, не его задолженность, то нам удалось в течение полугода эту тему закрыть, и задолженность перед работниками, старая задолженность, была погашена. Поэтому, когда губернаторы в этот процесс включаются, происходят положительные вещи в регионе.

Начали работать сейчас, Владимир Владимирович, в точечном режиме с Вашими полномочными представителями в округах: уже в Северо-Кавказском округе и в Сибирском провели совещания. Мне кажется, это очень эффективно работает, когда всё это берётся на карандаш и находится под контролем не только инспектора, но и полпредов. Проблемы в отдельных случаях достаточно быстро снимаются. Будем продолжать работать. Я ещё раз говорю, что это ежедневная работа по выявлению и по работе с собственниками, с губернаторами. Будем её исполнять и Вам докладывать.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В.Путин: Смотрите, обрабатывающая промышленность, строительство – ладно, там много может быть вопросов и т. д. Обращаю внимание, что настораживает: в сельском хозяйстве задолженность 6 процентов, а в добывающих отраслях – 12. Там что денег меньше, что ли, чем в сельском хозяйстве? Да нет, конечно. Это говорит о недисциплинированности как минимум, невнимательном отношении к людям. Вот и всё. Всё, что Вы так достаточно подробно и долго излагали, это всё правильно: нужно усиливать и нормативную базу, но внимания нужно к этим вопросам побольше. Нужно, чтобы инспекции работали как следует, и привлекать нужно правоохранительные органы. Я соответствующие сигналы пошлю и в прокуратуру, и в Следственный комитет. Повнимательнее.

Источники


  1. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

  2. Липинский, Д. А. Общая теория юридической ответственности / Д.А. Липинский, Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр Пресс, 2017. — 950 c.

  3. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.
  4. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.
  5. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
Военные пенсионеры, конституция и президент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here